Криогенный бластинг или как снять краску сухим льдом

Что такое криогенный бластинг и в каких сферах он применяется. Преимущества этого метода при обработке сложных поверхностей. Возможность обработки всех автомобильных частей. Меры безопасности.

Криогенный бластинг или как снять краску сухим льдом

Криогенный бластинг или как снять краску сухим льдом

Криогенный бластинг используют для очистки поверхности. В качестве абразивного материала применяется сухой лед, который наносят на поверхность с помощью воздушной струи, нагнетаемой насосом высокого давления. Метод широко используют в промышленных сферах. Также он приобрел популярность при окраске автомобилей и некоторых ремонтных работах.

Преимущества криогенного бластинга

Единственный недостаток способа — высокая стоимость. Эту ультрасовременную технологию могут позволить себе только обеспеченные люди. Но у метода столько достоинств, что, если планируют перекрасить машину или сделать дорогой ремонт, стоит подкопить денег.

  1. Очищает не только от краски, но и от всех химических покрытий и механических повреждений.
  2. Не нужно проводить дополнительную подготовку поверхности — на нее сразу же можно наносить краску.
  3. Минимальный риск повреждений окружающих деталей и поверхностей. Особенно это важно при очищении автомобилей — можно обрабатывать любое место, рядом с которыми расположены детали.
  4. Средство не только очищает, но и дезинфицирует. Низкая температура убивает или купирует жизнедеятельность патогенных бактерий и грибков.
  5. Скорость работы намного выше, чем при использовании других методов. Работу не придется разделять на этапы.
  6. Не влияет на прочность обрабатываемого материала.
  7. Бластеры для очистки мобильны. Их можно переносить с одного объекта на другой.

Внимание! Основное достоинство — безопасность. Не выделяются токсины, оказывающие негативное влияние на только на самого работника, но и на окружающую среду. Двуокись углерода не воспламеняется и не проводит электричество.

Технология и оборудование

Существует несколько видов установок для работы — под влажный или под сухой реагент. В первой реагент высокой концентрации смешивается с водой, а затем под давлением подается на распылитель. Вторая установка вырабатывает струю воздуха, в которой растворены абразивные частицы. Наиболее часто используются аппараты: Torbo, OptiBlast, SBS.

На проблемный участок направляют сопло — по нему поступает воздух с реагентом. Как только струя с растворенным сухим льдом достигает поверхности, она охлаждается. Контакт с углекислотой вызывает множественные микровзрывы, благодаря которым частицы краски и загрязнений отрываются от поверхности. Сам лед испаряется мгновенно, не оставляя следов. При удалении краски со стен достаточно давления 6 бар. Для обработки сложных участков давление повышается до 12-16 бар.

Для работы на открытом пространстве используют установки, не требующие подключения к сети. Они функционируют от силы сжатого воздуха. Это используется на больших площадях. При больших объемах лучше приобрести систему, в которую входит гранулятор и генератор сухого льда. Контейнер установки для льда, используемой в СТО, обычно имеет вместимость 10-30 кг, а промышленный — до 200 кг.

По инструкции работнику, занимающемуся криогенным бластингом, необходим защитный костюм, перчатки и очки. Этого достаточно для защиты.

При очищении поверхности можно использовать сразу 3 режима — очистку, обезжиривание и удаление влаги. Такая технология максимально сокращает обработку и ускоряет процесс.

Особенности очищения автомобиля

Не приходится разбирать узлы или кузов на отдельные элементы. Разрешается распылять на свечи цилиндров, катушки, электроэлементы и в моторный отсек. Дополнительная сушка и охлаждение не требуются.

Внимание! При обработке двигателя сухим льдом необходимо дождаться, чтобы он полностью остыл. Если поторопиться, то из-за температурных перепадов возможна коррозия отдельных соединений.

Способ очищения используется во всех сферах промышленности — в полиграфии, авиации, железнодорожном и автомобильном транспорте. Можно обрабатывать металлические и пластиковые поверхности, кирпичные и бетонные стены, дерево. При обработке проржавевшего металла удается избавиться только от поверхностных загрязнений. Поэтому при более серьезных повреждениях криогенный бластинг применяют в комплексе с другими методами очистки и восстановления.

Очистка сухим льдом – криогенный бластинг

Криогенный бластинг – название, словно взятое из фантастического фильма, расшифровывается как очистка сухим льдом. И это не фантастика, а реалии сегодняшнего дня – использование сухого льда привлекает все больше внимания, как в промышленной сфере, так в и сфере услуг.

1 От автомойки до завода – сухой лед на страже чистоты!

Очистка сухим льдом заключается в струйном распылении гранул сухого льда. Это больше всего похоже на пескоструйную обработку, только вместо песка – лед. Под словом «лед» имеется в виду твердая фаза двуокиси углерода, а застывает СО2, к слову, при температуре почти –80 °С. Из курсов школьной химии мы знаем, что двуокись углерода в обычном состоянии газообразна, и попадая на очищаемую поверхность, СО2 моментально нагревается и испаряется. Согласитесь, это удобно – не нужно заботиться о стоках для моющих жидкостей, не нужно мокнуть в брызгах воды. К тому же, в отличие от песка, лед не является абразивом, то есть не наносит повреждений самой поверхности.

Двуокись углерода совершенно нетоксична, не воспламеняется и не проводит электричество. Вещество не имеет запаха, цвета и вкуса. В зависимости от оборудования, используемого при очистке (бластинге), гранулы вылетают из сопла при выходном давлении сжатого воздуха от 8 до 15 бар. Скорость получается внушительной, практически на уровне скорости звука. Ударяясь о поверхность, гранулы двуокиси углерода моментально охлаждают ее верхний слой, благодаря чему слой загрязнения становится ломким и хрупким и гораздо легче отходит от поверхности.

Гранулы же при ударе об объект практически моментально расширяются в 800 раз от исходного размера, и те микрочастицы, которые попадают под слой грязи, действуют как клин, отделяя налипшую грязь от основания. Экспериментально подтверждено, что основная масса очищаемого объекта не охлаждается, а механические свойства конструкции не меняются в худшую сторону.

2 Криогенный бластинг – преимущества и недостатки способа

К слову, этот способ очистки впервые испытали на Западе еще лет 20 назад. Очевидные преимущества бластинга способствуют все большему распространению способа очистки как в промышленной сфере, так и в сфере услуг, например, в автомойках и СТО. Итак, достоинства криобластинга:

  • Экологически безвредная очистка – никакой химии, только лед, который моментально испаряется и не требует утилизации.
  • Нет необходимости делать разборку оборудования, которое следует очистить – в большинстве случаев чистка возможна без разборки, на которую уходит много времени. Оборудование не нужно сушить или охлаждать, оно сразу готово к работе.
  • Высокий уровень качества очистки – гранулы проникают в углы, щели и другие труднодоступные места, куда обычно при ручной очистке очень тяжело залезть тряпкой или щеткой.
  • Оборудование не намокает, а значит можно чистить даже электрооборудование или другие элементы, которые не переносят контакта с водой.
  • Отсутствие абразивных и коррозийных элементов – поверхность при очистке не повреждается, не истончается и не ржавеет после контакта с сухим льдом.
  • Антибактериальное средство – сухой лед за счет крайне низкой температуры моментально уничтожает при контакте большинство грибков и бактерий, который обжились на поверхности. Так что без каких-либо химикатов вы еще и обеззаразите поверхность!
  • Высокая рентабельность – для тех, кто мечтает о собственном бизнесе, покупка оборудования для криогенного бластинга может стать очень удачным вложением средств. Ведь помимо прочих преимуществ, бластинг обладает еще и очень низкой стоимостью затрат на очистку, так что вашим клиентам можно будет предложить услуги по очень выгодным ценам.
  • Высокая скорость очистки – чистить сухим льдом быстрее как минимум в 2 раза, чем при традиционных способах очистки. Работу не нужно разделять на этапы, например, размачивать грязь или полировать поверхность после очистки. Все это делается за один заход.

Неудивительно, что на сегодняшний день этот тип очистки можно встретить практически в любой отрасли промышленности. В пищевой его применяют для мойки оборудования, в производстве металлоконструкций эффективно зачищают сварочные швы и подготавливают поверхность под покраску, в литейном производстве зачищают форму от характерных загрязнений. В энергетике бластинг позволяет очищать оборудование даже без отключения электропитания, когда так важно не останавливать подачу электричества.

Сухой лед справится с масляными и жировыми загрязнениями, с пятнами смолы и гудрона, со следами смазок, сажи и нагара.

Поверхность после чистки совершенно обезжиренная, так что ее можно сразу покрывать слоями антикоррозийной защиты или красить. Морские моллюски, слизь и водоросли и те не устоят перед экстремальными температурой и давлением.

Есть ли недостатки у данного способа очистки? Пожалуй, самый главный недостаток – это отсутствие постоянной возможности пользоваться им, если вы не купили нужное оборудование. Вода и тряпка же под рукой есть всегда, да и бытовая химия давно стала неотъемлемой частью жизни. К тому же, далеко не всегда можно обойтись без разборки оборудования на отдельные детали, чтобы легче было их чистить. Да и ради вашей безопасности все же рекомендуем отключать при мойке предмет очистки от сети – сами гранулы электричество не проводят, но множество элементов помимо них на это способны.

3 Очистка сухим льдом – оборудование для мойки и производства льда

Еще одним преимуществом криобластинга является мобильность оборудования, которое генерирует и подает под давлением гранулы сухого льда. Непосредственно сами бластеры – установки для очистки – не больше обычных моек. Они, как правило, комплектуются колесами и ручками для удобства транспортировки, весят от 30 до 100 кг. Бластеры работают от готового сухого льда, который предварительно загружается в специальный контейнер.

Читайте также  Преимущества и особенности краски жидкий пластик

Многие аппараты работают только от силы сжатого воздуха, некоторые модели нужно также подключать к сети. В любом случае, вместе с установкой необходимо приобретать и качественный компрессор, который будет соответствовать заданным характеристикам самой установки. Вместимость небольших агрегатов – от 10 до 30 кг готового льда, а вот в промышленных вариантах можно загружать и 200 кг льда. Конечно, в этом случае установка не будет отличаться мобильностью. Для обычной мойки достаточно минимального давления 7–8 бар, а вот для сложных загрязнений стоит использовать всю мощь в 16–18 бар. В помощь мойщику производители предлагают множество разных насадок и пистолетов, которые улучшают подачу гранул и позволяют забраться в труднодоступные места.

Сухой лед производят с помощью пеллетайзеров – установок для производства гранул из двуокиси углерода. Источник газа – обычные баллоны, которые можно как купить, так и взять в аренду. В среднем пеллетайзер может производить около 200 кг гранул в час, тогда как расход средней установки равен 100 кг в час. В промышленных нуждах используют пеллетайзеры с производительностью около тонны материала в час! Это при том, что современные установки могут работать практически круглосуточно, семь дней в неделю.

Чистка двигателя и салона сухим льдом: плюсы и минусы криогенного бластинга автомобилей

Чистка сухим льдом, или криогенный бластинг, стремительно развивается по сравнению со стандартными способами очистки. Температура вещества составляет около –80°С. Гранулы льда в воздушном потоке попадают на поверхность, буквально отбивая загрязнения. Углекислота (СО2), из которой производится лед, моментально испаряется, не оставляя никаких следов. Использование льда безопасно для экологии.

  1. Принцип чистки с помощью сухого льда
  2. Используемые материалы
  3. Оборудование
  4. Процесс мойки
  5. Что можно почистить с помощью замороженного СО2
  6. Достоинства и недостатки криогенного бластинга
  7. Техника безопасности
  8. Можно ли сделать аппарат своими руками

Принцип чистки с помощью сухого льда

Чистка двигателя автомобиля сухим льдом – инновационный процесс, завоевавший популярность на рынке услуг по уходу за машиной. Сухой лед не токсичен, успешно удаляет пыль, грязь, масляные пятна, а также большое число промышленных жидкостей. Он с легкостью преодолевает самые сложные загрязнения. Результат – безупречно очищенный мотор, а также гарантированное отсутствие проблем с электрическими цепями.

Используемые материалы

Чистка автомобилей предполагает применение криобластера, компрессора и гранул сухого льда. Гранулы льда обладают твердой консистенцией, из-за чего криогенный бластинг напоминает пескоструйную обработку. Устройство подсоединяется к компрессору и в него засыпается лед. Производительность компрессора должна составлять от 1000 л/мин.

Для очищения автомобиля необходимо использовать гранулы размером до 1,5 мм. Гранулы подобного размера универсальны и отлично удаляют масляные пятна и другие загрязнения.

Чистка совершенно не замораживает очищаемые поверхности и элементы автомобиля, не ухудшает их качество.

Оборудование

Устройство генерирует и подает гранулы двуокиси углерода. Установка для чистки называется криобластер. Он может легко перемещаться, так как специально для этого снабжен колесами. Кроме того, у криобластера есть и специальные ручки, которые делают их транспортировку еще более удобной.

Общая масса таких бластеров может доходить до одного центнера, а самое легкое оборудование для чистки сухим льдом может весить всего 30 кг. С бластерами необходимо приобретать компрессор, соответствующий характеристикам.

Процесс мойки

На длительно эксплуатируемом моторе возникает прослойка из масла, смешанного с пылью и грязью. Она прикипает к элементам из-за больших температур, и самостоятельно почистить поверхности не получится. Благодаря криобластеру автомобиль достигает моментального очищения. Гранулы засыпают в установку для бластинга. Распыление криобластером напоминает обработку пульверизатором – все очень просто. Происходит моментальное затвердевание сырья и очищение при соприкосновении с грязью. Обрабатывать поверхность необходимо полностью сверху вниз и справа налево.

При ненамеренном попадании сухого льда на лакокрасочное покрытие оно не подвергается разрушению или возникновению царапин.

Если пользоваться обычной водой, есть риск короткого замыкания. Сухой же лед безвреден и устраняет сложнейшие загрязнения.

Что можно почистить с помощью замороженного СО2

При распылении прослойка грязи охлаждается и становится хрупкой. Мелкие кусочки льда нагреваются, проходят в мельчайшие щели и разрушают структуру грязевых отложений.

Чистку двигателя сухим льдом можно начинать после абсолютного его остывания, так как из-за скачков температур есть риск возникновения дефектов.

  • Лед разрешается распылять на электроэлементы, катушки, свечки в цилиндрах – он не повреждает очищаемые поверхности.
  • Чистка салона авто совершается путем засыпания гранул, диаметр которых не больше 0,03 мм. При чистке салона его элементы не повреждаются, так как лед моментально испаряется. Под давлением результативно вычищается грязь с различных труднодоступных участков.

Чистка моторного отсека автомобиля в зависимости от размера мотора, а также уровня засорения потребует от 7 до 15 кг льда. Вся отделенная грязь опадает под авто и не вызывает проблем в чистке.

Грязь в моторном отсеке не дает своевременно распознавать неполадки, смотрится некрасиво, а присутствие масляных пятен иногда приводит к возгоранию. Поэтому необходимо периодически чистить моторный отсек.

Криогенная чистка — это процедура, при которой применяется инновационное, высокотехнологичное оборудование. Поэтому она доступна лишь в специализированных сервисах.

Достоинства и недостатки криогенного бластинга

Химчистка авто имеет множество плюсов:

  1. Отсутствует потребность в разборке элементов авто. После обработки не нужна дополнительная сушка или охлаждение. Очистку возможно осуществлять в том числе и с работающим оборудованием, без рисков повреждения электроники.
  2. Затраты времени на чистку автомобиля от загрязнений – около 3 часов.
  3. Этот способ позволяет устранить не видимые глазу микроорганизмы.
  4. Сухой лед не считается абразивным веществом и не повреждает покрытие.
  5. Очистка подобным методом обладает высокой эффективностью, позволяя частичкам просачиваться в наиболее труднодоступные участки.

  • Насадка пистолета не может быть направлена в закрытые полости.
  • При несоответствии величины гранул и давления воздуха имеется риск испортить элементы автомобиля.

При проведении очистки двигателя есть небольшой риск повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы этого не случилось, необходимо подобрать величину гранул и давление, под которым они будут подаваться.

Техника безопасности

Криогенный бластинг проводится при сильном напоре воздуха и низкой температуре. Чистка авто может привести к значительным последствиям в случае нарушения техники безопасности:

  • Используйте защитные перчатки и закрытую спецодежду, чтобы избежать обморожения.
  • Храните бластер в недосягаемом для детей месте.
  • Не используйте в невентилируемом помещении, так как прибор выделяет пары, которые могут спровоцировать удушье.

Можно ли сделать аппарат своими руками

Для сборки аппарата нужны комплектующие, которые невозможно изготовить собственными руками. Покупка готовых деталей нарушает саму концепцию производства собственными руками. Да и конечная цена округлится до такой цифры, что покупка готового оборудования получится экономичнее.

Как работает технология очистки сухим льдом или криогенного бластинга?

Основные преимущества использования гранул сухого льда:

  • Во-первых, очень низкая температура гранул сухого льда (t = -79 o C) приводит к «замораживанию» загрязняющего слоя, от чего он «сжимается» и легко удаляется с поверхности.
  • Во-вторых, отработанные гранулы испаряются, превращаясь в углекислый газ, так что после очистки придется убрать только остатки самого загрязняющего вещества. Естественное испарение сухого льда является одним из очень важных преимуществ данной технологии.

Схема производства сухого льда

Схема очистки сухим льдом

Сравнение метода очистки с помощью гранул сухого льда по технологии CRYONOMIC и традиционных методов очистки.

Технология CRYONOMIC® Очистка песком Очистка растворителем Очистка под высоким давлением Очистка вручну ю
Экономия времени:
Очистка во время процесса производства
Без разбора очищаемого механизма
Без остановки оборудования
Быстрый метод очистки
Безопасность для окружающей среды
Не создается вторичный мусор
Не используются опасные вещества
Не создает шум
Другие преимущества
Не повреждается очищаемая поверхность
Применимо для пищевой промышленности
Гранулы не проводят электричество

✔ — Да, является преимуществом данного метода

● — Иногда является преимуществом данного метода

✘ — Нет, не является преимуществом данного метода

Чистка сухим льдом — днище, подкапотка, снятие покрытий без разрушения металла

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Чистка сухим льдом — днище, подкапотка, снятие покрытий без разрушения металла

    Всем привет! Для тех кому интересны современные технологии очистки от загрязнений будет адресована данная тема. Раздел ретро выбран не случайно, каждый владелец классического автомобиля рано или поздно задавается вопросом — в каком состоянии днище моего автомобиля, ведь днище для большинства ретро автомобилей это больная тема. Что же там такого больного? А это можно описать одним словом — рак! Настоящая скрытая раковая опухоль, всем известна как коррозия, может поджитать нас где угодно — арки, пороги, лонжероны, полы и т.д. И все это на днище как правило скрыто от наших наблюдательных глаз обильным слоем антигравия, грязи и всемозможного битума.. Нам остается только ждать когда же у нас что-то где-то протечет или отвалится, и это станет сигналом к действию, к кузовному ремонту, но как правило это уже запущенный случай, мы начинаем вскрывать поврежденные места — а им нет ни конца ни края.

    При чем же здесь сухой лед? В данном случае чистка сухим льдом — это уникальный метод диагностирования скрытых очагов коррозии на ранней стадии их появления. Криогенный бластинг позволяет удалить всю грязь и открыть коррозию под слоем антигравия. При этом мы не поврежаем металл, так как чистка сухим льдом не является абразивной, мы получаем абсолютро сичтую как после выпуска с завода поверхность, которую можно ремонтировать или обрабатывать от дальнейшей коррозии.

    Для тех кто хочет поучаствовать и поддержать тему, я готов ответить на любые ворпосы, и постараюсь заинтересовать вас.

    Много полезной информации на эту тему вы можете найти на нашем сайте www.carblast.ru, а для тех кто следит за информацией онлайн у нас есть группы Вконтакте и фейсбуке, где мы ежедневно обновляем новостные ленты..

    и несколько фото чтобы вы предстваляли о чем я говорю

    Миниатюры

    Наш новый проект — Mercedes Benz w123/280CE 1980 Coupe. Пациент пришел на процедуру криогенного бластинга днища и последующей обработки его «правильным» антикором, с соблюдением заводских технологий и технологических карт. Реальный пробег автомобиля 65 тысяч километров, пригнан он был из Японии, и состояние его можно оценить на 5-, но даже у такого отлично сохранившегося экземлпляра мы смогли выявить типичные для кузова 123 проблемы.

    Т ак выглядело купе до бластинга..

    Перед процедурой чистки все щели и проемы автомобиля проклеиваются, чтобы избежать даже малейшего попадания пыли в салон, сверху кузов обязательно укрывается защитной пленкой, процедура пыльная, а битум и грязь не должны попасть на лакокрасочное покрытие.. Демонтажа резинометаллических изделий не требуется, также не требуется демонтировать и прятать шланги, проводку и прочие детали, сухой лед их не повреждает. Единственное что требует снятие — это глушитель и защитные экраны, чтобы получить полный доступ к очищаемым поверхностям.

    Далее проводится чистка сухим льдом, места которые были подвержены коррозии при попадании на них льда сразу проявляются, так как там уже произошло отслоение металла, заводской антигравий сходит и нам открываются все скрытые очаги коррозии.

    Места подвергшиеся коррозии обязательно обрабатываются — точечная пескоструйка удаляет ржавчину, если в этом месте появились сквозные дыры их необходимо залатать. Далее все обработанные пескоструем места покрываются защитным грунтом и на них восстанавливается слой заводского антигравия, также антигравий восстанаваливается и в других местах где он был снят при чистке или отошел со временем.

    В конце днище покрывается прозрачным антикоррозийным воском, после чего на автомобиль устанавливаются демонтированные детали.

    Такая процедура поможет выявить скрытые очаги коррозии, надолго защитит днище вашего автомобиля, и спасет вас от дорогостоящего кузовного ремонта.

    В чем углекислота лучше песка? Может лучше смолы и лаки с частей двс со2 смывать?

    Ибо если дошло до пескоструя- лохматить до голого остова. Без резинок, проводки и прочего. Но метод имеет право на жизнь. Только со2 не дешев нынче.

    кто их латает. вы? или вези куда хочешь?
    ну и прайс на примере Мерса в студию

    Вот ценик бы действительно было интересно услышать и что дальше с дырками, а то тучи красиво конечно руками разводите , даже радугу через монитор видно))

    мне почему-то фраза вспомнилась из неуловимых мстителей. Брехня-я )) сижу ржу. че к чему..))

    песок это в первую очередь образив, при чистке металла например от краски он снимает не только краску, а снимает и коробит поверхностный слой металла, это оправдано только если снять нужно ржавчину, второй минус песка это то что рабочее тело сам песок никуда не денется и при чистке кузова все вокруг и вы тоже будете в песке, хотя конечно песок можно использовать повторно и это все будет в разы дешевле.

    в чем плюс сухого льда — это мягкий необразивный материал, которым без вреда для поверхности можно убирать любое загрязнение кроме ржаачины, при этом не страдает ни сам металл, ни пластик ни ризинки, и током не ударит, как было бы если чистить водой электроприборы.. еще один плюс льда это его полная сублимация ( испарение минуя жидкую стадию сразу в газ) то есть у вас на полу не будет ничего кроме той грязи что вы счистили, ну и еще один плюс сухой лед обезжиривает поверхность, за счет того что все масла испытав термический шок замораживаются и отпадают.. поэтому детали двс конечно лучше, но и наверное дороже чистить льдом а не песком

    Уважаемый Carblast .
    Вас уже спрашивали
    Вот ценик бы действительно было интересно услышать и что дальше с дырками, а то тучи красиво конечно руками разводите , даже радугу через монитор видно))
    Повторюсь ЦЕНА ПО ПРИМЕРУ МЕРИНА КАКАЯ.
    За нос водить не надо а цену ещё в первом посту БОЛЬШИМ шрифтом надо было писать

    по-моему достаточно того, что это дороже пескоструя. многие ли тут потянут пескоструй?

    мне у них больше понравилась химическая смывка краски и шпакли. ну и катофорезные ванны конечно вещь. но ценник за процедуру..одну в 300 000 р..конечно не радует(

    так ценник автором будет озвучен, ор ноу? для самых нишебродов типа меня — за кв см или дЭциметр? скока брать с собой денег?
    И какие привилегии ретроводам с форума? А то получается чистая реклама и тогда тему надо бы в бан.

    хотелось бы 30 000 ,да? :)

    Вести с полей:
    35 тыр чистка днища. + за последующий антикор еще добавить. Чистит контора владельца W123клуба — Ивана Афанасьева. теперь всем понятно, откуда фоты 123-го? кажись я этот бортовик видел уже.

    НО это только помывка дна, ободрать кузов примерно в 6 раз больше материала и работы. Я собственно так и не вкурил смысл такой чистки. Насколько лучше химчистки днища- непонятно. По мне так лучше все снять и хорошенько отчистить по отдельности обычными методами+ подкрасить/цинковать.

    Последний раз редактировалось Патолог; 07.08.2013 в 22:15 .

    Ребята ребята, я здесь!! извиняюсь! просто днем не очень удобно было с телефона отвечать) сейчас обо всем по порядку.

    Да уважаемый Потолог, вы всю информацию правильно изложили — процедура дейсвительно не из дешевых, 35 тысяч чистка днища и 15 тысяч последующий антикор. Дыры мы латаем, соотвественно это просто отдельным прайсом идет в зависимости от предстоящих кузовных работ. Естественно если есть жедание просто почистить а потом сделать кузовщину там где душе дешевле это ваше право) а потом мы уже сделаем антикор(опять же если будет желание клиента).

    По стоимости химической смывки и катафореза — ценник конечно заставляет расширяться зрачки читателя и зрителя!) Но опять же не секрет что стоимость реального реставрационного проекта (разобрать до голого кузова, все почистить до голого металла, сделать все кузовные и покрасочные работы, а потом собратьт все это обратно с использовнием абсолютно новых деталей) может достигать 1-1.5 миллиона рублей!! И для тех кто хочет сделать машину так, но ХОРОШО, этот ценник абсолютно нормален.. Ведь что нам дает смывка в химической ванне — с окрашенного грязного ржавого кузова сходит все абсолютно!! остается только блестящий голый металл. ни вам пескоструя, ни вам проблем со временем!! Один день на хим смывку, и один на катафорез! А уж о преимуществе катафореза перед обычными предпокрасочными грунтами просто коллосально! Вы наверно видели когда нибудь видео ролики в которых кузов автомобиля идет по заводскому конвейеру и погружается в катафорезные ванны? Суть метода проста и напоминает анодирование, раствор грунта заливается абсолютно во все щели, пороги, двери, лонжероны, в сварные швы, и в следвие электролиза глубого и крепко въедается в поверхность металла, образуя тонкую в несколько микрон оболочку. Предварительно каждый кузов перед ванной катафорезной, проходит ванну фосфатную где происходит его оцинковка. В итоге мы имеем полностью защищенные полости кузова, покрытые грунтом который не будет скалываться как обычный распыленной грунт…
    О стоимости этой процедуры – в нашей стране мы так и не нашли завод который смог бы обеспечить нам химическую смывку, а о катафорезных ваннах нам здесь остается только мечтать! Увы но такие линии окраски на территории нашей страны начали появляться лишь пару лет назад.. и сейчас имеются лишь на заводах гигантах, с конвейерной линией (АвтоВАЗ, Автофрамос, Форд), но увы попасть к ним это сказка… и стоить такая процедура будет уже не 300 тысяч, а наверное под миллион.. Мы возим кузова в наше головное подразделение в Германию, там они в течение трех дней выполняют все процедуры связанные со смывкой и нанесением катафорезного покрытия.. Вся процедура с учетом перевозок занимает около двух недель… соотвественно и ценник такой, в него как раз и перевозка включена…

    Чистка авто сухим льдом – особенности и достоинства криобластинга

    С каждым годом появляются новые средства для ухода за автомобилем, одно из недавних изобретений – криогенные бластеры, позволяющие чистить авто сухим льдом. Бластинг позволяет бороться с самыми сильными и старыми загрязнениями. Сегодня мы расскажем об особенностях этого способа очистки, рассмотрим его преимущества и недостатки, а также необходимое для этого оборудование.

    1 Криогенный бластинг – особенности современного способа очистки машин

    Чистка автомобиля сухим льдом предполагает струйное распыление гранул сухого льда. Из-за этого криогенный бластинг во многом напоминает пескоструйную обработку, с тем лишь различием, что вместо песка при очистке используют лед. Сухим льдом называют твердое состояние двуокиси углерода, который застывает при температуре около –80 °С.

    В нормальном состоянии СО2 представляет собой газ, потому при попадании льда на очищаемую поверхность он быстро нагревается и испаряется. Благодаря этому при очистке автомобиля не приходится заботиться о наличии стоков для моющих веществ. Такая чистка превосходит по ряду параметров и пескоструйную обработку. Главное преимущество льда заключается в том, что он не является абразивом, а значит, не причиняет никакого вреда обрабатываемым поверхностям.

    СО2 является нетоксичным веществом, оно не проводит электричество, не горит, не имеет вкуса, цвета и запаха, а потому абсолютно безопасно для человека. Используемое для бластигна оборудование отличается по характеристикам. Лед из сопла бластера распыляется под разным давлением. В разных устройствах давление может составлять от 8 до 15 бар. Из-за высокого давления гранулы на выходе из бластера имеют очень большую скорость. При ударе гранул о поверхность загрязнение быстро охлаждается, становится хрупким и легко отходит от основания.

    Сами гранулы при ударе почти моментально расширяются в несколько сотен раз. Так как в момент удара микрочастицы льда пробивают грязь и попадают внутрь нее, при расширении загрязнение просто отделяется от основания. Эксперты уверены, что само основание (элементы автомобиля, подвергающиеся обработке) не подвергается сильному охлаждению и характеристики узлов авто не ухудшаются.

    2 Достоинства и недостатки очистки авто с помощью сухого льда

    Криогенный бластинг впервые использовали около 20 лет назад. Благодаря тому, что чистка показала очень хорошие результаты, методику стали активно внедрять в различных промышленных сферах, а также на рынке услуг, в частности на автомобильных мойках и в профессиональных автосервисах.

    Главные достоинства криобластинга:

    1. Экологическая чистота. При очистке не используется никаких химических веществ, только сухой лед, который практически сразу испаряется и не требует дополнительной утилизации.
    2. Простота и скорость обработки поверхностей. Автомобиль для очистки не нужно предварительно готовить и демонтировать отдельные его части, на что в обычных условиях может уходить много времени. После обработки машину не приходится сушить, ее сразу можно использовать. Такая очистка выполняется как минимум в 2 раза быстрее, чем более традиционные и привычные методы, в частности потому, что выполняемые работы выполняются быстро и их не приходится делить на этапы.
    3. Хорошее качество очистки. Гранулы под давлением проникают в различные труднодоступные места (углы, щели и т. д.), в которые в обычных условиях практически невозможно добраться щеткой или тряпкой.
    4. Возможность очистки любых узлов авто. Обрабатываемые поверхности не намокают, потому с помощью криобластинга можно чистить электрическое оборудование и другие детали транспортного средства, которые не переносят контакта с жидкостями.
    5. Антибактериальные характеристики. Из-за низкой температуры двуокиси углерода при контакте с обрабатываемой поверхностью она может уничтожать бактерии, грибок и плесень. Благодаря этому в салоне пропадут практически все опасные для человека микроорганизмы.

    При криобластинге поверхности автомобиля не контактируют с элементами, способными повредить металл или другие материалы. Лед моментально испаряется, а потому вы можете не беспокоиться о коррозии и других неблагоприятных эффектах.

    К положительным качествам этого способа очистки можно отнести и высокую рентабельность метода для владельцев СТО и автомоек. Самое дорогое, на что приходится тратиться – это оборудование для криогенного бластинга. Сам же процесс очистки отличается очень низкой себестоимостью, благодаря чему можно предлагать своим клиентам услуги по очень выгодным ценам.

    Все эти достоинства привели к широкому применению криобластинга в самых разных областях промышленности. В пищевой промышленности криогенный бластинг используют для очистки оборудования, в производстве металлоконструкций – для эффективной очистки сварочных швов и подготовки поверхностей к нанесению краски и т. д.

    Сухой лед позволяет эффективно бороться с самыми сложными загрязнениями. Он поможет очистить авто от жировых и масляных пятен, от гудрона и смолы, смазки и нагара.

    После криогенного бластинга поверхности полностью обезжириваются, потому отдельные узлы машины можно сразу обрабатывать антикоррозийными составами и лакокрасочными материалами.

    Единственным минусом этого способа очистки является необходимость приобретения специализированного оборудования. Мало кто готов потратить необходимые средства для покупки установки, чтобы пользоваться ею дома. А тряпки и чистящие средства всегда под рукой, потому автолюбители в домашних условиях чистят свои транспортные средства по старинке.

    К недостаткам криогенного бластинга можно отнести еще и то, что далеко не всегда можно полностью очистить автомобиль без демонтажа отдельных его элементов. Кроме того, профессионалы рекомендуют обесточивать электрические устройства при обработке, хоть сами гранулы сухого льда не проводят электричество. Дело в том, что при мойке на электрооборудование могут попасть частицы грязи и другие элементы, способные подвергнуть здоровье и жизнь человека опасности.

    3 Необходимое оборудование для очистки автомобиля двуокисью углерода

    Важным достоинством криогенного бластинга являются и индивидуальные особенности оборудования, используемого для генерации и подачи гранул сухого льда. Такие устройства очень мобильны, сами бластеры не больше традиционных моечных установок. В зависимости от модели и мощности, вес такого устройства может составлять от 30 до 100 кг. Для удобства использования бластеры комплектуются ручками и колесами. Оборудование использует уже готовый сухой лед, предварительно загружаемый в специальный контейнер.

    Существуют модели бластеров, которые работают только от сжатого воздуха, хотя некоторые устройства предназначены для подключения к электрической сети. Вне зависимости от модели, для нее придется приобрести и компрессор, соответствующий индивидуальным характеристикам самого бластера.

    Вместительность устройств очистки может сильно отличаться. Простые и доступные модели позволяют загружать от 10 до 20 кг готового льда, тогда как в некоторых промышленных бластерах возможна загрузка и нескольких сотен килограммов расходного материала. Естественно, чем больше материала можно загрузить, тем тяжелее и габаритнее будет устройство.

    Бластеры различаются также по давлению сжатого воздуха, который распыляет замороженную двуокись углерода. В небольших устройствах давление может составлять всего 7-8 бар, тогда как в промышленных оно может достигать 18 бар. Чем больше давление, тем быстрее будут двигаться гранулы льда, потому для сложных загрязнений необходимо использовать устройства с максимальным давлением. Для облегчения процедуры очистки, производители бластеров разработали множество различных пистолетов и насадок, позволяющих до максимума улучшить подачу ледяных частиц и добираться даже до самых труднодоступных мест.

    Одновременно с бластерами для чистки авто требуются и специальные пеллетайзеры – установки, позволяющие производить сухой лед из двуокиси углерода. Источником СО2 являются обычные баллоны. Средние по мощности бластеры потребляют около 100 кг замороженного газа в час, потому для нормальной эксплуатации устройства требуется пеллетайзер, способный производить материал в необходимом объеме.

  • Анатолий Башкирцев/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ROSHAL-LKZ.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: