МДФ или фанера для сабвуфера - ROSHAL-LKZ.RU

МДФ или фанера для сабвуфера

Вопрос: Какой материал будет лучше "играть"? Добавлено через 8 минут Я видел, слышал и эксплуатировал профессиональную акустику из всех вышеперечисленных материалов. Речь в этой ветке пойдет только о профессиональных акустических системах. Идея создания темы пошла от невозможности достать в городе Бийске злополучный МДФ и я такой темы в этом форуме не нашел. Хотя я считаю, что вопрос очень актуален. Ваше мнения, ПРОФЕССИОНАЛЫ???

МДФ или фанера для сабвуфера

Тема: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

. МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Вопрос: Какой материал будет лучше «играть»?

Добавлено через 8 минут
Я видел, слышал и эксплуатировал профессиональную акустику из всех вышеперечисленных материалов. Речь в этой ветке пойдет только о профессиональных акустических системах. Идея создания темы пошла от невозможности достать в городе Бийске злополучный МДФ и я такой темы в этом форуме не нашел. Хотя я считаю, что вопрос очень актуален. Ваше мнения, ПРОФЕССИОНАЛЫ.

Последний раз редактировалось passportist; 07.11.2007 в 09:09 . Причина: Добавлено сообщение

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

А если сендвич ДСП — фанера? У каждого материала своя резонансная частота плюс фанера лучше держит саморезы. В сабостроении два листа стягивают между собой через ПВА, а есть конструкция с тонким листом резины посередине и кучей саморезов.

Последний раз редактировалось rover; 07.11.2007 в 11:45 .

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

тогда фанера. Может даже один лист, эдак 18мм, но с распорками и рёбрами. Два листа может сделать конструкцию очень тяжёлой, а её ещё и таскать надо

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Берёзовая фанера 18 мм

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Если планируется частенько АС-ку таскать, то фанера.

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

А почему именно резина и именно посередине? Не самый удачный вариант (ИМХО) — ни то, ни другое. Ничего особенного ОНА ТАМ не даст.

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Это один из устойчивых штампов.
Фанера должна использоваться используется для Проф аустики. Она просто прочнее и более влагостойка, особенно спец марок.

Последний раз редактировалось George Krilov; 21.11.2011 в 22:31 .

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Я бы сказал резче. полный бред. или лист металла (сталь, Cu, Al) около 0.5-2.0 мм или нечто вязкое (виброизол, фольгоизол, VB1, линолеум) 1.5-3.0 мм причем приклеенное всей поверхностью к обоим пластинам.

Добавлено через 2 минуты

именно ,
забыл добавить, при одинаковой прочности заметно легче чем ДСП, МДФ
что весьма важно в проф применении.

Последний раз редактировалось funny the rat; 07.11.2007 в 21:16 . Причина: Добавлено сообщение

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

И уж точно не в центре бутерброда.

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Ну почему нет, Помимо трудоемкости никаких препятствий не вижу.
работает и этот вариант особенно если очень бутерброд хочется

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Вопрос: Какой материал будет лучше «играть»?

. Речь в этой ветке пойдет только о профессиональных акустических системах.

Надо в студию или на концерты? Если концертная, то с «бутербродами», думаю, не стоит париться. Оклеить снаружи той же тонкой резиной для защиты от мех. повреждений и уменьшения СЧ-ВЧ звонов и выдать за «последнее слово техники» .

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Ребята, столь эмоционально раскритиковавшие тезис о резине в середине пакета, вот вам цитата из работы, что дал ссылку StarIK
__________________________________
James Moir:
. Конструкция корпуса может быть совершенно не резонирующей, если использовать «сандвичевую» структуру стенок, представляющую собой два слоя фанеры, между которыми находится слой поглощающего материала. Для этой цели подходят резина, неопрен и практически все волокнистые материалы.
__________________________________

Если кто-нибудь сможет объяснить, почему именно резина хорошо работает в центре пакета, то будет реабилитирован. В упомянутой работе объяснение неполное.

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Пардон, ссылку ещё не читал . Имею предположение, что собственные резонансы в упомянутых веществах отсутствуют за счёт именно «мягкости структуры» — соответственно при воздействии внешних нагрузок происходит изменение линейных размеров (в нашем случае — толщины) и своеобразная амортизация (демпфирование). Чем больше нагрузка (добротность резонанса) — тем больше «прогиб», тем больше амортизация. Ну, разумеется, будет зависить и от толщины и от предварительного натяжения (усилия затяжки пакета).
Пы-Сы. Резина снаружи собственных резонансов стенок не уменьшает, но заметность их для слушателя значительно снижает (глушит). Проверено на работе на принесённом полистироловом корпусе от самсунговского миницентра-бумбокса (толщина стенок 3. 3,5мм — ха-ха-ха. )

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Нечего тут объяснять, вибрации тем меньше чем больше потери на вязкое трение. Вопрос в каком частотоном диапазоне поглощение будет наиболее эффективным. Вязкие материалы (VB1 или бутумно наполненные полимеры) гораздо эффективнее, и широкополоснее, обладают лучшим чем резина поглошением, особенно в низкочастотной области. К тому же не надо забывать что как динамик воздействует на ящик так и яшик воздействует на динамик, (поэтому мне не нравятся засыпные стенки без дополнителного увеличения жесткости внутреннего яшика внешний ящик практически не вибрирует, а внутренний продолжает вибрировать и эти призвуки могут быть слышны через диффузор), и так же то, что применение распорок и увеличение жесткости стенок другими методами, не отменяет необходимости вибропоглощения (если это не саб конечно), с повышением жесткости энергия вибраций смещается в более высокочастотную область и становится менее заметной (k поглощения растет с частотой в МДФ, ДСП, etc.), и к тому же достаточно легко поглощаемой, той же резиной но и в этом случае спец материалы будут более эффективны, или другими словами будут обладать более высоким демпфированием в более широком диапазоне частот, что только подтверждает вывод из статьи по ссылке
«. Высокое демпфирование предотвращает возникновение «послезвучий» корпуса.»

Раскритикованно было за низкую эффективность решения

По слоеным панелям.
ИМХО наиболее эффективный вариант: изнутри наружу, 1.5-2.0мм VB1 (или битумно-наполненный полимер), 8-16мм ДСП 1-2мм дюраль (не мягких марок, а вроде Д16Т) или сталь, 8-16мм МДФ.

если есть желание сделать 5-слойку то будеть еще лучше, но без пресса и полиэфирных клеев такие вещи делать дома невероятно трудоемко

Последний раз редактировалось funny the rat; 08.11.2007 в 19:43 .

Re: . МДФ или ДСП или ФАНЕРА .

Понимаешь gross, дело в том, что все мы люди все мы человеки и всем нам свойственно ошибаться.
Возможно и я ошибаюсь, поэтому и привел эту ссылку. Если это так, то поправьте меня, братья.

Статья дельная и во многом полезная, но ты абсолютно правильно процитировал именно то, что меня в ней давно смущало: «. слой поглощающего материала. Для этой цели подходят резина(?) . «.

Насколько я понимаю, резину к поглощающим материалам можно отнести только с очень большой натяжкой. Применение резины в качестве вибропоглотителя крайне низкоэффективно! У нее слишком высокий модуль упругости, низкая вязкость и невысокая масса в таком тонком слое, о котором идет речь. Я думаю если в том бутерброде 3мм резины заменить на 3мм фанеры — результат будет почти тождественным и разница будет стремиться к нулю.
Я допускаю, что, скорее всего, сия нелепица это результат некорректного перевода и James Moir имел в виду каучук или сырую резину.

Теперь на счет центра пакета.
Сначала определимся с целями:
Что мы хотим получить городя все эти многослойные конструкции?
Правильно — максимально возможно снизить вибрации стенок АС не увеличивая их толщину до нереальных размеров и, тем самым, избавиться от паразитного излучения этими стенками звуковых колебаний.
Основные проблемы и пути их решения James Moir в своей статье обозначил достаточно четко и поэтому подробно об этом не буду, я лишь коротко напомню :
— Увеличение массы стенок;
— Увеличение жесткости (на изгиб) стенок;
— Увеличение поглощающей способности стенок.

А теперь давайте немного углубимся в физику процесса там происходящего. Что там, в этой самой злополучной( ) стенке, происходит?

Для этого представьте себе полосу из некоего материала обладающего
некоторой толщиной и упругостью, закрепленную своими концами на опорах. Представили? Хорошо.
Теперь представьте, что эта полоса состоит из трех слоев — верхний, средний и нижний. Представили?
А вот теперь мы возьмем и надавим сверху в центр этой полосы с некоторым усилием, достаточным для того, чтобы она немного прогнулась.
Что произошло?
Правильно — верхний слой сжался, а нижний растянулся.
Если мы надавим снизу, то произойдет обратное — верхний слой растянется, а нижний сожмется.
Вопрос: А что делает в этой ситуации средний слой?
Ответ: А НИЧЕГО. Он просто балласт.

Вот такая вот ситуёвина вырисовывается.

Выходит, что засовывание в средний слой демпфирующих материалов — занятие не благодарное, т.к. эффективность использования его бесценных свойств там будет крайне низкая.
Демпфирующие (вязкие) материалы надо распологать ближе к поверхности, или на неё, т.е. там где происходит максимальная деформация материала стенок. Именно там физические свойства демпфирующих материалов поглощать вибрацию, превращая ее в тепло, будут использоваться максимально.

А вот в центр бутерброда,funny the rat абсолютно правильно перечислил: «лист металла (сталь, Cu, Al) около 0.5-2.0 мм». Я бы добавил ещё свинец.

Изготовление корпусов колонок: Обзор материалов

Раньше колонки представляли собой обыкновенные рупорные громкоговорители и не имели корпуса как такового. Все изменилось, когда в 20-х годах XX века появились динамики с бумажными диффузорами.

Производители начали изготавливать крупные корпуса, которые вмещали в себя всю электронику. Однако вплоть до 50-х годов многие производители аудиоаппаратуры не закрывали корпуса колонок полностью – задняя часть оставалось открытой. Это было связано с необходимостью охлаждения электронных компонентов того времени (ламповое оборудование).

Задача корпуса колонок – контроль акустической среды и удержание динамиков и других компонентов системы. Уже тогда было замечено, что корпус способен оказывать серьезное влияние на звучание громкоговорителя. Поскольку передняя и задняя части динамика излучают звук с разными фазами, то возникала усиливающая или ослабляющая интерференция, что приводило к ухудшению звука и появлению эффекта гребенчатой фильтрации.

В связи с этим начались поиски способов улучшения качества звучания. Для этого многие стали исследовать естественные акустические свойства различных материалов, пригодных для изготовления корпусов.

Волны, отраженные от внутренней поверхности стенок корпуса колонок, накладываются на основной сигнал и создают искажения, интенсивность которых зависит от плотности используемых материалов. В связи с этим часто оказывается, что корпус стоит гораздо дороже компонентов, заключенных в нем.

При производстве корпусов на крупных фабриках, все решения касательно выбора формы и толщины материалов принимаются на основании расчетов и тестов, однако Юрий Фомин, звукоинженер и инженер-конструктор акустических систем, чьи разработки лежат в основе мультимедийных систем под брендами Defender, Jetbalance и Arslab, не исключает, что даже в отсутствие специальных музыкальных знаний и большого опыта работы в аудиоиндустрии можно сделать что-то, близкое по характеристикам к «серьезному» Hi-Fi.

«Надо брать готовые разработки, которыми инженеры делятся в сети, и повторять их. Это 90% успеха», – отмечает Юрий Фомин.

При создании корпуса акустической системы следует помнить, что, в идеале, звук должен поступать только из динамиков и специальных технологических отверстий в корпусе (фазоинвертор, трансмиссионная линия) – нужно позаботиться, чтобы он не проникал через стенки колонок. Для этого рекомендуется выполнять их из плотных материалов с высоким уровнем внутреннего звукопоглощения. Вот несколько примеров того, из чего можно собрать корпус для динамиков.

Читайте также  Декоративные панели для дверей из МДФ

Древесно-стружечная плита (ДСП)

Это доски, сделанные из спрессованной древесной стружки и клея. Материал обладает гладкой поверхностью и неплотной рыхлой сердцевиной. ДСП хорошо гасит вибрации, однако пропускает через себя звук. Плиты легко скрепляются клеем для дерева или монтажным клеем, однако их края имеют тенденцию крошиться, что немного усложняет работу с материалом. Также он боится влаги – при нарушении производственных процессов легко её впитывает и разбухает.

В магазинах продают доски разной толщины: 10, 12, 16, 19, 22 мм и так далее. Для небольших корпусов (объемом меньше 10 литров) подойдет ДСП толщиной 16 мм, а для корпусов большего размера следует выбрать доски толщиной 19 мм. ДСП можно облицовывать: обклеивать пленкой или тканью, шпаклевать и красить.

Древесно-стружечная плита используется при создании акустической системы Denon DN-304S (на фото выше). Производитель выбрал ДСП потому, что этот материал является акустически инертным: колонки не резонируют и не окрашивают звук даже при высокой громкости.

Облицованная ДСП

Это ДСП, облицованная декоративными пластиками или шпоном с одной или с двух сторон. Плиты с деревянной облицовкой скрепляются обычным клеем для дерева, однако для ДСП, облицованной пластиком, придется покупать специальный клей. Для обработки срезов доски можно воспользоваться кромочной лентой.

Столярная плита

Популярный строительный материал из реек, брусков или других наполнителей, которые оклеены с двух сторон шпоном или фанерой. Плюсы столярной плиты: относительно малый вес и простота обработки краев.

Ориентированно-стружечная плита (ОСП)

ОСП – это доски, спрессованные из нескольких слоев тонкой фанеры и клея, узор на поверхности которых напоминает мозаику желтого и коричневого цветов. Сама поверхность материала неровная, но ее можно отшлифовать и покрыть лаком, поскольку текстура дерева придает этому материалу необычный вид. Такая плита обладает высоким коэффициентом звукопоглощения и устойчива к вибрациям.

Также стоит отметить, что благодаря своим свойствам ОСП используется для формирования акустических экранов. Экраны необходимы для создания комнат прослушивания, где пользователи могут оценить звучание акустических систем в практически идеальных условиях. Полосы из ОСП крепятся на определенном расстоянии друг от друга, образуя тем самым панель Шредера. Суть решения заключается в том, что закрепленная в определенных точках полоса под воздействием акустической волны расчетной длины начинает излучать в противофазе и гасит ее.

Древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ)

Сделанный из древесной стружки и клея, этот материал более гладкий, чем ОСП. Благодаря своей структуре МДФ хорошо подходит для изготовления дизайнерских корпусов, поскольку легко поддается распилу, – это упрощает стыковку деталей, скрепляемых между собой при помощи монтажного клея.

МДФ можно облицовывать, шпаклевать и красить. Толщина плит варьируется от 10 до 22 мм: для корпусов колонок объемом до 3 литров будет достаточно доски толщиной 10 мм, до 10 литров – 16 мм. Для больших корпусов лучше выбрать 19 мм.

Если при выборе материала для изготовления корпусов акустических систем отбросить в сторону звуковые аспекты, то останутся три определяющих параметра: низкая стоимость, простота обработки, простота склеивания. МДФ как раз обладает всеми тремя. Именно невысокая стоимость и «податливость» МДФ делают его одним из самых популярных материалов для изготовления колонок.

Пример использования МДФ – полочная акустика Arslab Classic 1 SE, стенки корпуса которой изготовлены из толстых древесноволокнистых плит, препятствующих возникновению вибраций и окрашиванию звука.

Фанера

Этот материал сделан из спрессованного и склеенного тонкого шпона (около 1 мм). Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были направлены перпендикулярно волокнам предыдущего листа. Фанера – лучший материал для подавления вибраций и удержания звука внутри корпуса. Склеить фанерные доски между собой можно обычным клеем по дереву.

Шлифовать фанеру сложнее, чем МДФ, поэтому выпиливать детали нужно как можно точнее. Среди достоинств фанеры стоит выделить её легкость. По этой причине из неё часто делают кейсы для музыкальных инструментов, ведь достаточно обидно отменять концерт из-за того, что музыкант надорвал спину.

Именно этот материал применяется компанией Penaudio для производства напольной акустики – она использует латвийскую фанеру, которая изготавливается из березы. Многим нравится то, как выглядит обработанная березовая фанера, особенно после покрытия лаком, – это придает корпусу уникальности. Этим и пользуется компания: поперечные слои фанеры стали своеобразной «визитной карточкой» Penaudio.

Камень

Чаще всего используются мрамор, гранит и сланец. Сланец – самый подходящий материал для изготовления корпусов: с ним достаточно просто работать из-за его структуры, и он эффективно поглощает вибрации. Главный недостаток – необходимы специальные инструменты и навыки обработки камня. Чтобы как-то упростить работу, возможно, имеет смысл изготовить из камня только переднюю панель.

Стоит отметить, что для установки колонок из камня на полку, вам может понадобиться мини-кран, да и сами полки должны быть достаточно прочными: вес каменной аудиоколонки достигает 54 кг (для сравнения, колонка из ОСП весит около 6 килограмм). Такие корпусы серьезно улучшают качество звука, но их стоимость может оказаться «неподъемной».

Колонки из цельного куска камня делают ребята из компании Audiomasons. Корпусы вырезаются из известняка и весят порядка 18 килограмм. По заявлениям разработчиков, звучание их продукта придется по вкусу даже самым искушенным меломанам.

Оргстекло/стекло

Можно сделать корпус для динамиков из прозрачного материала – это действительно круто, когда видно «внутренности» колонки. Только здесь важно помнить, что без должной изоляции звук будет ужасным. С другой стороны, если вы добавите слой звукопоглощающего материала, прозрачный корпус перестанет быть прозрачным.

Неплохим примером акустической hi-end-аппаратуры из стекла может служить Crystal Cable Arabesque. Корпуса техники Crystal Cable изготавливаются в Германии из полос стекла толщиной 19 мм со шлифованными гранями. Детали скрепляются между собой невидимым клеем в вакуумной установке, дабы избежать появления пузырьков воздуха.

На выставке CES-2010, проходившей в Лас-Вегасе, обновлённые Arabesque завоевали все три награды в области Инноваций. «До сих пор ни одному производителю техники не удавалось добиться настоящего hi-end-звучания от акустики, изготовленной из такого сложного материала. – писали критики. – Компания Crystal Cable доказала, что это возможно».

Клееная древесина/дерево

Из дерева получаются хорошие корпуса, однако здесь нужно учитывать важный момент: дерево имеет свойство «дышать», то есть оно расширяется, если воздух влажный, и сжимается, если воздух сухой.

Так как деревянный брусок проклеивается со всех сторон, в нем создается напряжение, что может привести к растрескиванию древесины. В этом случае корпус потеряет свои акустические свойства.

Металл

Чаще всего для этих целей используется алюминий, точнее – его сплавы. Они легкие и жесткие. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей аудиоаппаратуры, и его используют для изготовления всепогодных акустических систем.

Существует мнение, что изготовление цельнометаллического корпуса – не самая хорошая идея. Однако стоит попробовать сделать из алюминия верхние и нижние панели, а также перегородки жесткости.

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками, часто спрашивают читатели. Попробуем разобраться.
Эта статья написана именно с этой целью. Кроме того, читатель получит ценную инструкцию того, как своими руками изготовить корпус для этого динамика. Узнав, из чего сделать короб для сабвуфера будет лучше всего, можно смело проступать к операции.

Какой материал лучше

Из чего лучше сделать коробок для сабвуфера

Материалов, из которых можно изготовить корпус для такого динамика, в принципе, много. Это может быть фанера, МДФ, ДСП и так далее. Каждый из этих материалов имеет не только достоинства, но и недостатки.

Примечание. Самым лучшим материалом для изготовления корпуса сабвуфера, по мнению многих экспертов, является корабельная ламинированная фанера.

Найти корабельную фанеру не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. На стройках и других производственных предприятиях такой материал есть.
Из этой фанеры часто делают опалубку. Данный материал всегда влагоустойчив, очень прочен и жестковат. Одним словом, для корпуса саба – то, что нужно.

Примечание. Полезно будет знать, что на Западе, где изготовление самодельных корпусов для сабвуферов очень приветствуется, предпочитают МДФ. Фанеры корабельной у них вообще не найти и причину такой любви к МДФ многие эксперты видят именно в этом.

ДСП – материал тоже неплохой, но влагу не любит совершенно. Кроме того, при обработке ДСП имеет свойство крошиться. С другой стороны, если взять материал потолще, то проблему можно решить.

Из чего сделать коробок для сабвуфера

Некоторые эксперты советуют и другие материалы, но они, как правило, не так популярны – к примеру, клееные плиты из ламината.

Из чего лучше делать короб для сабвуфера

Покупной или сделанный самостоятельно

Изготовление коробов для сабвуфера

Изготовление короба сабвуфера – процесс ответственный, но одновременно с этим очень интересный. Конечно же, всегда можно пойти в магазин и приобрести готовый саб в корпусе.
Но это дело новичков. Профессионал всегда отдельно покупает сабвуферную головку, а затем собственными руками изготавливает ящик.

Примечание. Последний вариант подойдет не только профессионалам, но и людям, увлеченным автозвуком и желающим получить от динамика по максимуму. Сабфуверная головка, помещенная в самодельный ящик, будет издавать невероятно сильное звучание низких частот.

Прежде, чем перейдем к процессу изготовления, вновь немного остановимся на теме покупных сабвуфером в комплекте с корпусом. Как уже стало ясно, на качество надеяться здесь не приходится, но привлечь покупателя может стоимость.
На некоторые модели готовых корпусов цена составляет всего-то 1 тысячу рублей.
Не стоит говорить, что материал такого ящика не может быть из дорогих. Фанера всегда тонкая, а сам ящик не способен похвастаться даже жесткостью.

Примечание. Покупной сабвуфер не даст получить правильное звучание. И ту же головку, если перенести в другой ящик, сделанный самостоятельно, можно подключить так, что она зазвучит гораздо сильнее и качественнее.

Изготовление

Короб для сабвуфера сделать

  • Первым делом надо будет определить размеры и форму будущего ящика. Полезно будет найти подходящий чертеж корпуса;
Читайте также  Обшивка панелями МДФ железную дверь

Из чего делать короб для сабвуфера

  • Определяем материал, из которого будем собирать ящик. Как и говорилось выше, лучшим материалом считается корабельная фанера. Если ее найти не удалось, то используем МДФ или многослойную фанеру.

Примечание. Выбирая фанеру, главное – обратить внимание на ее толщину. Старайтесь подбирать толстую фанеру, ведь от этого будет зависеть жесткость всей конструкции, что в итоге скажется обязательно на звучании.
Так, оптимальной толщиной для ящика сабвуфера считается размер в 18 мм. Это вполне разумно: не надо будет тратить большие деньги (чем толще фанера, тем она дороже) и качество останется на уровне. С другой стороны, каждый решает сам и порой, вес самодельного ящика может достигать 50 с лишним килограммов.

  • Резать фанеру не обязательно в собственном гараже. Сделать это можно прямо в магазине, если попросить продавца соблюдать соответствующие размеры. Во многих магазинах резка осуществляется совершенно бесплатно;
  • Подготавливаем необходимые материалы: клей, желательно ПВА, кисточки, саморезы или мебельные шурупы, жидкие гвозди и многое другое.

Примечание. Не забываем купить кусок карпета, которым оклеим ящик на последней стадии изготовления.

Строим корпус

Первым делом приступаем к изготовлению корпуса ящика.
Начали:

  • Лицевую часть ящика, там где будет фиксироваться головка, желательно сделать двойной. Просто ставим здесь два листа фанеры и все.
    Если толщина листа фанеры выбрана под 18 мм, то в данной части толщина должна составлять все 36 мм, что обеспечит большую жесткость. Это очень важно, ведь именно на эту часть ящика оказывается наибольшее воздействие.

Примечание. Можно поступить и иначе. В первом листе делается отверстие обычного размера, а во втором листе, оказывающемся снаружи – отверстие большего размера. Таким образом, головка саба будет как бы утоплена в корпусе, что положительно сказывается не только на технических возможностях, но и на эстетических составляющих.

  • Склеиваем листы фанеры друг с другом, а затем фиксируем саморезами. Важно не пропускать саморезы, а крепить их на каждый 1 см2 площади стенки.

Примечание. Другими словами, желательно закручивать саморезы через каждые 3-5 см.

  • Стенки корпуса ящика соединяем уже не саморезами, а специальными мебельными шурупами. Для этого вооружаемся дрелью и сверлим отверстия под шурупы. Затем в сделанное отверстие капаем клей и закручиваем шуруп. В отличие от саморезов, шурупы дадут лучшую фиксацию.

Примечание. Со временем мебельные шурупы не разбалтываются, даже от постоянных трясок и колебаний.

  • Рейка треугольной формы проклеивается во внутренние углы ящика, если надо увеличить жесткость конструкции. Можно даже растяжки установить внутри, что предотвратит деформацию корпуса.
    Такое рекомендуют делать только для больших динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) с запредельной мощностью, так как для средних и малых данный монтаж не имеет смысла.

Защищаем и дорабатываем корпус

  • Специальный лак, нанесенный на поверхности, поможет защитить фанеру от влаги;
  • Внутри корпуса проклеиваем вибро-изоляционный материал. Он не только защитит корпус, но и значительно увеличит жесткость всей конструкции;
  • Некоторые знатоки рекомендуют защитить корпус сабвуфера вибро-изоляционным материалом и снаружи. Это даст возможность получения приятного и качественного баса;
  • Проклеиваем все стыки и соединения, особое внимание уделяя месту, откуда выходят провода.

Примечание. Считается, что закрытый тип ящика для сабвуфера вообще не должен иметь никаких отверстий. И некоторые эксперты даже рекомендуют проверить герметичность ящика путем заливания внутрь воды. Но это уже перебор и вряд ли такое делать нужно.

  • Если звук, издаваемый сабвуфером, не устраивает, к примеру, он слишком жесткий, рекомендуем поставить внутрь ящика обычную вату или синтепон.

Какой сделать короб для сабвуфера

На этом процесс изготовления ящика для сабвуфера своими руками можно назвать законченным. Инструкцию ни в коем случае нельзя игнорировать.
Немаловажное значение имеют видео обзоры и фото – материалы, которым также надо уделить внимание(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Таким образом, цена на корпус для сабвуфера будет самой минимальной, так как надо будет потратиться только на расходные материалы.

Какую древесину выбрать для DIY акустики?

Сразу оговорюсь — MDF, HDF и фанеру не рассматриваю, поэтому ее не обсуждаем.

Как я понял, покурив всякие «сундуки», вегалабы пр., лучше брать как можно более тяжелую, плотную древесину со сложной структурой волокон (позапутаннее), т.е. дуб, бук, тик, граб, ясень и т.п. Ваши советы?

Кроме того, на складе древесины рекомендуют вместо доски брать стабилизированный мебельный щит (мол, его не поведет).

Ответы

Мне знакомый мебельщик отказался делать тумбочки из мебельного щита- мол, неизвестно как его сушили и не треснет ли он или ещё чего. Так что один из критериев- правильно «приготовленная» древесина. Но вот как это выяснить?

Найти правильного «дровосека» :)

По степени влияния на звук древесина — самый худший вариант, потому что она имеет самый низкий декремент затухания — т.е. звук в ней не глушится а наоборот резонирует. Поэтому все музыкальные инструменты делают из древесины, кроме того для увеличения резонансных свойств и звука инструментов еще и обрабатывают специальными лаками. Лучший вариант для акустических систем — мелкозернистая ДСП, имеющая самый высокий декремент затуханияиз-за своей неоднородной структуры и поэтому сильнее всего глушит нежелательные резонансы. Именно поэтому большинство АС сделано из MDF, HDF. Неплохой вариант в этом плане и склейка нескольких слоев фанеры через виброизолирующие прослойки. А для оклейки шпоном можно отдать ящики мебельщикам.

Всё же ДСП и МДФ — совсем разные материалы, как по составу, способу изготовления, так и по характеристикам на звук. Поэтому ДСП не используют уже почти 20 лет, даже в дешёвых колонках от музцентров. И ДЗ у ДСП не очень высок, как раз из-за связующих.

Ну вот у фирмы Broadmann подход к созданию акустики как раз как к музыкальному инструменту, мол, корпус должен «звучать». Заглушу изнутри спецматериалами, к тому же, акустика будет невысокой мощности двухполосная, думаю, сильных резонансов не будет.

Не только у них. Бурместер делал акустику с точки зрения деки концертного рояля. Там и стоимость как три рояля была :))

Какой хороший мебельщик. Честный.

Щит лучше т.к из небольших ламелей склеен. Но древесина может звенеть если не глушить. И обязательно чем то укрывать, масла или лаки . У меня акустика сделана, передняя панель фанера 32мм. боковые и задняя часть МДФ 21мм. + распорки. где то на форуме есть фото.

это надо найти щит изготовленный из правильно высушенной древесины,правильно склеенный,правильно хранившийся и т.д. такие где -то есть но стоииит.

С нашими материалами и рукож. ами,которые клеют,щит хуже. Вот ежели самому клеить да из проверенного материала.

А почему не рассматриваете «MDF, HDF и фанеру»? Думал, MDF (или даже HDF) это лучший вариант для акустики. Они более жесткие, чем просто дерево.

Не хочу связываться со шпоном, его наклейкой и т.д.

Можно подобрать фанеру с красивой текстурой. Марка ФСФ I — II класс — очень красивые попадаются.

Я б подумал о фанере. есть 20мм толщиной — мощь.

Да! Только сорт смотрите 1/2( I / II) — 4/4 это черновая фанера. И если есть возможность выбрать лист — выбирайте. Самый большой лист идет 1250 х 3050 мм.

Что гадать, дуб 40-ка, а лучше 60-ка и понеслась. Будут монументальные колонки.

Из-за необычной формы 26 мм. Иначе динамики не влезут. И еще много импортной экзотики продается, тик, ятоба, эбиара. Можно из них делать? Дорого, конечно, но уж очень рисунок древесятины красивый.

Бук, тис, сибирская лиственница(с проверкой на смолистость). Все варианты дуба. Ясень. Палисандр.

Всё то Вы знаете,Игорь Анатольич. :-)) Можно ещё граб добавить. Но кучеряво.

Граб имеет прожилки, которые в несколько раз мягче массива, вот из-за подбора он и стоииииит:))

Ещё слышал есть морёная лиственница — красота и аки камень!

Лиственница способна преподносить сюрпризы. Как на велотреке в Крылатском, когда при испытаниях покрытия велосипедист к нему прилип :))

Аааа. а что — есть ограничения по внешним размерам.

Береза, дуб, ясень.

Самая тяжёлая и твердая древесина что я видел это самшит ,твердый как камень ,но хоть он у нас в Абхазии растет в больших количествах толстые стволы ни разу не встречал, ну да бог с ним, если надо все же твердую деревяшку ,то советую махагон или кавказский тис,оба относятся к красным деревьям ,твердые тяжелые в воде тонут ,и достать не сложно,махагон темно коричневый ,кавказский тис розовый,со временем темнеет ,по твердости примерно одно и то же ,у меня из этой древесины двери в доме межкомнатные,заказывал в местной столярке, думаю что и в России достать не проблема,только когда будете пилить респиратор надевайте, а то опилки как мука получаются при вдыхании можно травануться, красные деревья токсичны при попадании во внутрь организма

Ясно, спасибо. Вы в Абхазии живете?

да уже довольно давно

Есть вопрос, на мыло напишу.

древесная пыль вредна не зависимо от породы древесины!

разумеется вредна всякая пыль ,но вот пыль от некоторых пород дерева вредна гораздо сильнее ,как собственно ядов то на свете много но есть те что убьют тысячной долей грамма ,а есть те что надо килограмм употребить для эффекта, а вы зачем восклицательный знак поставили в конце своего нравоучения ,типа чтоб более поучительно было? в таком случае прежде чем поучать ,ознакомьтесь с предметом по ближе и тогда как бы удивительно это не было для вас ,но вы узнаете что при распилке древесины многих пород красных деревьев ,меры предпринимаемые для безопасности органов дыхания должны быть выше

Спасибо! Надо повторять матчасть — согласен. за 17 лет в столярке подзабывать,видимо,начал.

Коллекционная акустика Pioneer S-PM1000 https://www.farpost.ru/vladivo. Вот ради интереса с чего колонки сделаны.

Напоминает бук или берёзу дальневосточную.

Скорее бук(по характерным коричневым прожилкам) , ещё у груши такие бывают.

Точно,у дуба то темнее древесина.

Можно вообще как у Крылова, из мрамора сделать. ):

Из мрамора сложно, это «жильный» камень. С.Д. Бать тоже делал из мрамора, так на одну пару до трёх слэбов уходило. Поэтому надо подбирать, простукивать, прослушивать, а то может неприятный резонанс вылезти в самом неожиданном месте. Лучше уж из искусственного мрамора, типа Поликам. Но его не выпускают в промышленном масштабе, а самому сделать — цех нужен. Но у меня вот так получилось

Игорь Анатольевич, респект, это достаточно круто!

Лично я всегда думал, что акустика должна быть из дерева, потому что корпуса вносят свой вклад, как у музыкальных инструментов.

В данном случае это военный безрезонансный материал. Сергей Давидович аж побелел, когда увидел в патенте показатели декремента затухания, и послал меня на три буквы:)) Сказал, что такого не бывает :))

Читайте также  Восстановление столешницы из МДФ

В этой акустике корпус абсолютно нейтральный, играют только динамики.

И какова цена изделия получается.

Ниже любого искусственного камня минимум в пять раз. Акустику хотели продавать, но не срослось. Этот образец. ну не знаю даже.

вот это КРУУУТЬ.

третья часть сонаты для фортепиано № 2 си-бемоль минор, ор. 35 Шопена на таких АС должна звучать особенно выразительно.

Я их слушал, звучат хорошо, с акцентом на вч.

Я про внешний вид , потому и траурный марш вспомнил

Крыловскую? Или всё же мою? :))

Буковая фанера уже не в моде?)

Тоже есть проблемы в звуке.

MDF, HDF и фанеру не рассматриваю, поэтому ее не обсуждаем.

Очень интересно и необычно делают корпуса для Penaudio. Сочетание фанеры из довольно толстого шпона и МДФ.

сэндвич из мдф и наборной мебельной доски я считаю

Для Тиграна будет не совсем хорошо. У него толщина стенок всего 26мм.

я подумываю на тему сверхлегких напильников: люминий на деревянном каркасе, как когда-то в самолетах.

Если легкие, то может на 3D принтере, пустотелые?

дорого, прикидывал оч дорого это

Как у Россо Фиорентино? Классно :))

в мечтах это как крыло, жесткость от гнутых форм. мечты-мечты

ЗЫ какой паразит минусует в моих мечтах.

Да последнее время вообще подряд какой-то п. минусует.

ИМХО оптимальный вариант — искусственный камень — Corian или HI-.MACS

Звенит. Проверено. Там и камня нет, одно название.

Corian — 19200 кв. м. My name isn’t Rockfeller.

Смотря какой. Сходил в ванную, по полу постучал, вроде не звенит)))

Резонансы неприятные вылезают. На некоторых частотах. Ведь камнем эти материалы чисто условно называют. Там на 80% связующее — смолы, акрил. Так что это пластик. И ЛГ и Самсунг пытались в конце 90-х делать акустику из своих искусственных камней, отказались. Ну а стук по плитке о звуковых свойствах материала не скажет.

а вариант со столярной плитой (шпон-клееный массив-шпон) не рассматривали?

опять же вопрос качества.

Ни в коем случае не из лиственницы. И конечно не сосна. Или вот ясень, твёрдый, но звенит.

Сам кое что из дубового полотна делаю, кстати Игорь Анатольевич видел и слушал)

Но тут одна из важных задач получить крепкий, устойчивый к механическим не дай бог воздействиям корпус, тем не менее он при этом неплох и в звуке.

Мне думается,что целиком из дерева не стоит делать. Дерево «играет» независимо от породы — какое то более выражено,какое то менее. Вот использовать его в качестве отделки — более рационально.

Тигран под арестом до 28-ого

Уже много лет акустические системы разрабатывают и делают мебельщики и маркетологи. Инженеры-акустики исключены из этого интересного, творческого, научного процесса. Поэтому и возникают неукротимые споры на тему декремента затухания ДСП и ДВП (MDF). ДВП просто дешевле. Конструкции современных АС на 90% диктуются дизайном или современным представлением о красоте и к акустике, как к науке, не имеет никакого отношения. Очень часто головки устанавливаются в торцы цилиндрических корпусов а это сильно искажает АЧХ систем. Влияние формы корпуса на АЧХ АС промерено и описано лет 50-60 тому назад. Советую ознакомиться со Справочником по акустике глава 6.2 стр 149 рис 6.26. Эту главу написал В.И. Шоров. Очень интересно и познавательно. И на счет материала. Пластмасса, металл, бетон, камень, слоистый пластик, кевлар, дуб, бук, тик (нервный) граб, ясень, член дядивасин, все едино. Но по моему скромному мнению и по соотношению»цена-качество» и технологичности, лучше толстой шлифованной фанеры ничего нет. Только вот декремент подкачал. И еще., плохо торцы обрабатываются и проявляются со временем и под пленкой и под шпоном и под краской с лаком. Советую обратить ваше внимание на материал прокладок под головки АС. Они не должны сильно деформироваться со временем. Поролон- не хорошо. И в заключении. Качественный мебельный щит не ведет, он трескается по швам и это видно на финишном покрытии.

Если сильно захотеть — можно в космос полететь. Соединение в 45 градусов никто не отменял — получится без торцов. Единственно,что без станков не выйдет.

из древесины пожалуй ссмый худший вариант, поскольку не известно как поведет себя в дальнейшем. Перепады температуры- дерево дерево будет игрмть. Фанеру многие производители выбирают именно березовую. Но с ней тоже можно получить нехороший результат, поскольку неизвестно насколько хорошо проклеены слои. Если где-то между слоями будет дефект склейки, получите резонанс. Поэтому если фанеру, то только высокого качества. А зашпонировать не так уж дорого. Зато и результат будет не колхозный.

Хотел бы услышать мнение знающих людей к такому устройству корпуса, в моем случае сабвуфера (ЗЯ): «сендвич» состоящий из фанеры 22мм/ толсто (5мм) намазанный силиконовый герметик/ стекло 4мм/ силиконовый герметик намазанный шпателем. При постукивании по корпусу (оклеен карпетом) очень, очень глухой звук.

Делал корпус для саба по инструкции производителя динамика. Там была заложена фанера 15 мм. Я сделал из 18 мм — по ощущениям монолит. А тут 22 мм.

Стекло — не нужно, лучше что-то более вязкое для звука вроде ХДФ.

Стекло для массы. Силикон для вязкости.

а мы тут — фанера,МДФ. Во — из ДСП И ДВП делают.

И это — за 12800 Є.

Ну, раз начали про корпус, то стоит указать, что он очень не простой. А засыпной. Идея очень замечательная.

Ну не про корпус,а про материал корпуса. А идея очень интересная,согласен.

Попробуйте отойти от парадигм древесины.

Почитайте про цеолит! Это очень пористый материал, комплимируется глиной в автоклаве 200 гр., любая форма. Обработка легче мрамора, однородность гарантируется. Сверлим, ЧПУ- легко.
Недостаток- можно разбить кувалдой.

Опытные люди говорят,что сдуру и х@й можно поломать. :)

мужики, давно имею желание собрать корпус для колонок из дуба, своя столярка, с деревом умею работать, а вот с динамиками и тд нет, может есть кто разбирается и кому инстересно было бы собрать что нибудь прикольное

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Короб для сабвуфера из дсп

Сабвуфер – мощная акустическая система, предназначенная для воспроизведения низких частот. Обычно применяется в автомобильных музыкальных центрах. Основу акустики составляет басовый динамик. Некоторые модели имеют мощность несколько сотен ватт, поэтому требуют прочного и надёжного корпуса. Многие автолюбители предпочитают делать корпус для динамика самостоятельно. Для этого можно использовать материалы мебельного производства. Наибольшее распространение получили следующие продукты:

  • Фанера
  • МДФ
  • ДСП

Они отличаются друг от друга некоторыми механическими свойствами. Все материалы легко обрабатываются, и изготовление короба не требует применения специальных инструментов. Многих интересует, из какого материала сделать сабвуфер. Для этого нужно знать сравнительные характеристики продуктов, их достоинства и недостатки.

  1. Фанера или ДСП для сабвуфера
  2. Какой материал лучше для короба сабвуфера
  3. Из какого материала делать сабвуфер

Фанера или ДСП для сабвуфера

Чтобы правильно выбрать материал для изготовления корпуса нужно знать основные требования к изделию. Мощная динамическая головка воспроизводит низкие частоты, лежащие в диапазоне 30-60 Гц, поэтому самым важным в ящике для такого динамика является жёсткость и прочность. Фанера для сабвуфера считается оптимальным материалом. Есть специальный влагостойкий тип фанеры, который не расслаивается даже при сильной влажности и повышенной температуре. Фанера отличается хорошими акустическими свойствами, легко обрабатывается, а корпус низкочастотной системы из неё надёжен и не подвержен разрушению от вибрации и тряски.

У фанеры есть один существенный физический недостаток. При большом размере корпуса фанерные стенки начинают «звенеть», поэтому при изготовлении ящика из фанеры нужно устанавливать рёбра жёсткости. Кроме того, сложно найти фанеру толщиной свыше 16 мм, поэтому стенки корпуса иногда приходится склеивать из двух пластин, что повышает трудоёмкость работы. Фанера для корпуса сабвуфера практически не поглощает влагу, так как шпон хорошо пропитывается эпоксидной смолой.

ДСП или древесно-стружечная плита недорогой материал для изготовления короба. Выпускается разной толщины и плотности. Является распространённым материалом для изготовления недорогой мебели, поэтому выбрать и распилить лист ДСП на заготовки для корпуса сабвуфера можно в любой мебельной компании. Этот материал дешевле фанеры, но обладает серьёзными недостатками.

Древесно-стружечная плита, особенно низкого качества, сильно поглощает влагу, при этом материал становится рыхлым и корпус низкочастотной акустики может просто рассыпаться. Особенно быстро это происходит в местах соединения стенок с помощью шурупов. От вибрации и влаги ДСП теряет прочность, и саморезы выкручиваются из посадочных мест. Даже при отсутствии влаги сильная вибрация может стать причиной разрушения конструкции. Древесно-стружечную плиту рекомендуется использовать для изготовления короба для сабвуфера только при небольшой мощности динамика.

Какой материал лучше для короба сабвуфера

Если сравнивать материалы для ящика сабвуфера по всем характеристикам, то наиболее дорогим и качественным будет корпус из многослойной фанеры. Самым бюджетным будет короб из древесно-стружечной плиты,но его надёжность и долговечность находится под вопросом. По всем параметрам, МДФ занимает промежуточное положение между многослойной фанерой и древесно-стружечной плитой.Короб для сабвуфера из МДФ прочен, надёжен и не имеет резонансного дребезга.

МДФ или мелкодисперсная фракция представляет собой мельчайшие отходы после обработки дерева. Частицы прессуются при высоком давлении и температуре с добавлением карбамидной смолы. Материал отлично подходит для изготовления корпусов акустических систем. МДФ для сабвуфера имеет однородную и плотную структуру, легко обрабатывается, не впитывает влагу и не расслаивается. Для изготовления короба лучше всего использовать материал толщиной не менее 18 мм. Он не резонирует и хорошо удерживает крепёжные элементы. Недостатком любого материала, где используются пропиточные смолы, является вес, поэтому ящик для мощного сабвуфера может весить 40-60 кг.

Из какого материала делать сабвуфер

Если есть возможность выбора, МДФ или фанера для сабвуфера, то лучше использовать фанеру. Она прочнее мелко-дисперсной фракции и совершенно не боится воды. Фанерный короб можно собирать на любых крепёжных элементах, поскольку вибрация корпуса никак не скажется на прочности конструкции. Корпус из МДФ подойдёт для громкоговорителей средней и большой мощности. Переднюю стенку лучше сделать двойную, то есть при толщине стенок 18 мм, передняя панель для крепления динамика должна иметь толщину 36 см. Электродинамическую головку рекомендуется крепить на закладных элементах, а не на саморезах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: