Как правильно выбрать преобразователь ржавчины для авто - ROSHAL-LKZ.RU

Как правильно выбрать преобразователь ржавчины для авто

При обычном очищении ржавчина распространяется еще быстрее, оставаясь при этом незамеченной. Поэтому лучше воспользоваться преобразователем ржавчины, нейтральные химические соедине

Как правильно выбрать преобразователь ржавчины для авто

Дороже — значит лучше? Тест преобразователей ржавчины

Каждый автомобилист сталкивался с коррозией. При обычном очищении проблемного места ржавчина распространяется еще быстрее, оставаясь при этом незамеченной. Поэтому лучше всего воспользоваться преобразователем ржавчины, нейтральные химические соединения которого появляются в момент нанесения препарата на поверхность, образуя при этом защитную пленку. Но какой преобразователь выбрать?

Для теста мы остановили свой выбор на четырех преобразователях ржавчины — Sonax, Brunox, «Цинкарь» и «Химик». К ним в компанию добавили очиститель Lavr и легенду — универсальный препарат WD-40. Первые два — дорогие импортные, все остальные — дешевые преобразователи и очистители. «Химик» при этом белорусский, «Цинкарь» и Lavr российские. Рассмотрим участников подробнее.

Продавец очень рекомендовал попробовать немецкий Sonax, уверяя, что это лучший преобразователь на рынке. На упаковке указано, что средство «преобразует ржавчину в неактивный, вязкий материал, является стойкой защитной грунтовкой, идеальной в качестве основы для любого вида покрасочных работ. Можно применять в качестве средства для антикоррозийной обработки железных и прочих металлических поверхностей».

Средство дорогое — 25 руб. за 125-миллилитровую банку. Зато есть две кисточки, одна из которых имеет лезвие на другом конце.

Brunox epoxy — преобразователь ржавчины из Швейцарии. Минус упаковки в том, что информация не переведена с польского языка. Чтение вызывает ряд затруднений. Но можно не мучиться и найти инструкцию в интернете, где написано следующее: «Снять рыхлую ржавчину, жирные пятна, грязь и остатки свободной краски металлической щеткой. На поверхность нанести 2-3 слоя Brunox epoxy кисточкой, роликом или из удобного аэрозольного баллончика Brunox epoxy. Дать высохнуть. Время высыхания зависит от температуры и влажности поверхности. Через час в целях ускорения высыхания можно нагревать поверхность до 120 градусов в течение 10 минут». Стоимость — 12 руб. за 30 миллилитров. Дорого.

Следующее средство — белорусский «Химик». Это преобразователь в грунт, но с цинком. Средство дешевое — всего 15 руб. за целый литр.

Инструкция достаточно подробная, вопросов не возникает. Вначале зачищаем коррозию щеткой, потом покрываем материал с помощью распылителя. Кстати, обычно преобразователи продаются в двух вариантах — с кисточкой или с возможностью распыления.

«Цинкарь» — самый популярный в наших краях преобразователь. В основном отзываются о нем очень хорошо, да и стоит он дешево — всего 6 руб. за 500 миллилитров.

В отличие от «Химика» в своем составе «Цинкарь» имеет марганец. По способу обработки ничем особо не отличается, разве что в инструкции есть требование по нанесению второго слоя после высыхания. В случае с «Химиком» повторную обработку производить только рекомендуется.

Lavr — недорогой российский очиститель ржавчины. 120 миллилитров стоят 3 рубля. Цинка в составе нет. Есть отличия в способе применения: через 10-15 минут нужно жесткой щеткой удалить остатки средства и ржавчины, поверхность промыть водой. При необходимости операция повторяется. То есть защитный грунт, как в случае с предыдущими испытуемыми, не образуется.

Вне зачета у нас идет легендарный препарат WD-40. Разумеется, это никакой не преобразователь, его использование в покрасочных работах сомнительно, ведь он оставляет слой жирной смазки. Но WD-40 есть у всех. И у нас он был под рукой — почему бы не побаловаться? На баллончике написано, что продукт очищает, вытесняет влагу и защищает от коррозии. В общем, WD-40 всему голова.

Эксперимент будем проводить на поверхности рельса, который покрыт слоем неглубокой коррозии. Конечно, такие поверхности лучше старательно очистить от ржавчины механически и только затем наносить преобразователь, который впоследствии остановит развитие коррозии. Ну а мы в целях эксперимента нанесем препараты без механической очистки.

Вначале используем Sonax — материал бирюзового цвета.

Все остальные материалы прозрачные, разве что Brunox темнее остальных.

Через 15 минут по инструкции повторяем обработку с помощью Lavr. Действительно, ржавчину средство «выедает». Но слой коррозии слишком толстый, чтобы избавиться от рыжего налета полностью с первого раза.

Через час повторяем обработку с помощью Sonax и Brunox. «Химик» и «Цинкарь» пока не трогаем — они должны высохнуть, но высыхать особо не спешат.

Заодно чистим щеткой ржавый колесный диск, но полностью ржавчину не снимаем. Производим обработку «Химиком».

Оставляем все это на ночь. Через полтора часа после первоначальной обработки ни один материал полностью не высох, кроме WD-40, от которого толку в этом деле ноль.

А утром нас ждал сюрприз. Все полностью высохло. Sonax и Brunox образовали прочную темноватую пленку, под которой ржавчина все же просматривалась. Но она законсервировалась и дальше развиваться не должна, если нет коррозии с другой стороны металла.

Поверхность, обработанная «Цинкарем», «Химиком» и Lavr, покрылись рыхлым бело-серым налетом.

Под WD-40 ничего не изменилось. Просто ржавчина с жирным слоем сверху — и все. Впрочем, препарат и не предназначен для этих нужд, претензий к нему никаких.

Берем в руки металлическую щетку, чистим. Хуже всего выглядят «Химик» и «Цинкарь» — до ржавчины зачистить слой легко. Но мы пока не повторяли обработку этими препаратами. Хотя на поверхности, обработанной очистителем Lavr, который наносился дважды, ржавчины особо не было.

Sonax и Brunox — это что-то фантастическое. Препараты создали целую броню, а не грунт! Мы чистили долго, чистили сильно, но стереть защитный слой толком не смогли. Sonax кажется чуть крепче Brunox. Как видим, продавец не обманул — действительно хороший препарат.

Но вот сюрприз: наносим второй слой «Цинкаря» и «Химика», ждем около часа — здесь тоже образуется весьма крепкий защитный слой. Причем второй слой высох гораздо быстрее первого.

Хорошенько потерли металлической щеткой — не стирается! Разве что «Химик» все же царапается чуть сильнее остальных, но держится.

А Lavr нужно просто использовать по-другому, так как это все же очиститель — он удаляет ржавчину, а не преобразует ее в защитный слой.

Наш экспериментальный диск весь в белом налете, хотя ржавчина местами просматривается. Впрочем, эксперимент показал, что практический смысл в преобразователях есть. Например, если не хочется тратиться на пескоструй, можно восстановить не сильно ржавые диски и без него. Для этого нужно дрелью со щеткой удалить ржавчину, насколько это возможно. Покрыть диск несколькими слоями преобразователя. Подождать, пока слои высохнут, загрунтовать и покрасить. На год-два такой покраски диска должно хватить. То есть преобразователи действительно работают — это мы установили. Верхний слой ржавчины они превращают в мощную защитную пленку.

Мы продолжаем эксперимент. Красим полосу металла краской, поливаем наш рельс соляным раствором — и оставляем на время. О том, что будет дальше, расскажем позже. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

«Цинкарь» и Ford Sierra

Еще до подготовки материала Иван Кришкевич обработал Sierra «Цинкарем» — и остался доволен результатом. Материал действительно неплохо преобразует коррозию в нейтральные соединения и создает защитный грунт. Главное — активнее работать металлической щеткой на подготовительном этапе.

5 лучших преобразователей ржавчины для авто — Рейтинг 2021 года

Появление коррозии на металлических частях автомобиля вполне естественное явление. Но спокойно смотреть на ее распространение вовсе необязательно. Если раньше для удаления ржавчины нужно было проводить серьезные вмешательства, то теперь с этим справляются современные средства. Они не только побеждают эту напасть за считанные минуты, но и не дают ей в последующем распространятся по вашему автомобилю. Заинтересовало? Тогда мы расскажем вам о 5 самых лучших преобразователях ржавчины в 2021 году по отзывам автомобилистов.

  1. Для чего нужен преобразователь ржавчины?
  2. Разновидности преобразователей. Какой лучше?
  3. Рейтинг лучших преобразователей ржавчины — ТОП-5
  4. 1 Hi-Gear Rust Treatment No-Rust
  5. 2 AUTOPROFI Оцинковка
  6. 3 Цинкарь
  7. 4 PERMATEX Rust Treatment
  8. 5 ASTROhim Antiruster
  9. Как работает преобразователь ржавчины [видео]:
  10. Какой преобразователь ржавчины лучше купить?

Для чего нужен преобразователь ржавчины?

Если должны образом не следить за металлическими изделиями (это касается не только автомобилей), вполне вероятно, что со временем на них будет образовываться ржавчина. Этот процесс может ускорить эксплуатация автомобиля во влажных климатических условиях, попадание химикатов на корпус и многое другое.

В этом случае, вам понадобиться преобразователь ржавчины: специальный химический раствор, который проникает внутрь налета, и превращает оксиды железа в защитный химический барьер. Таким образом, данный продукт не только полностью удалит весь налет с поверхности металла, но и защитит его от дальнейшей коррозии.

Читайте также  Как подобрать компрессор для пескоструйного аппарата

Разновидности преобразователей. Какой лучше?

Преобразователи различают по двум параметрам. По структуре:

  • аэрозольные;
  • жидкие;
  • гелевые.

Аэрозольный лучше использовать для нанесения на поверхность с большой площадью. Жидкий больше подойдет для обработки поверхности перед покраской. Гелевый идеально подойдет для точечных закрашиваний зарождающейся коррозии.

В зависимости от состава активного вещества:

  • цинковые;
  • кислотные.

Преобразователи на основе цинка (Цинкарь) считаются самыми действенными и эффективными в борьбе с коррозией. Оксид цинка, входящий в состав раствора, не только удаляет красно-бурый налет, но и исключает его повторное появление. Минусом «Цинкаря» является сложный и длительный процесс применения. Но если вы хотите добиться хорошего результата, тогда нужно попотеть.

Кислотный преобразователь появился гораздо позже цинкового, тем не менее до сих пор успешно используется тысячами автомобилистов. Благодаря современным технологиям, борьба с коррозией при помощи кислотного раствора стала гораздо быстрее и легче, но защищать от последующих рецидивов не будет. Всё что нужно сделать, это очистить поверхность и нанести кислотный раствор.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины — ТОП-5

Изучив отзывы автомобилистов на форумах и в интернет-магазинах, мы составили рейтинг из 5 лучших моделей 2021 года, которые эффективно борются с порядком поднадоевшей всем проблемой — коррозией.

1 Hi-Gear Rust Treatment No-Rust

Первым в нашем списке оказался состав для обработки прокорродировавших поверхностей от американского производителя Hi-Gear. Обойдется вам это удовольствие в 630 рублей за 255 г (на момент составления рейтинга). Сразу стоит отметить, что Hi-Gear Rust Treatment No-Rust пользуется популярностью не только у простых автовладельцев, а и у мастеров автосервисов.

Главными достоинствами данного аэрозольного преобразователя является мощная струя и оптимальный состав. За счет первого, легко покрывать большие площади ржавчины, плюс легкий доступ в труднодоступные места. Что касается состава, тут производитель не сэкономил на ингибиторах коррозии, поэтому покрытое место еще долго будет оставаться защищенным от ржавчины.

  • Удобство обработки поверхности, попадает даже в труднодоступные места.
  • Влагоустойчивость.
  • Эффективно защищает обработанную поверхность от повторного появления налета.
  • Долго не портится.
  • Дороговато за небольшой баллончик преобразователя.
  • Перед использование нужно обязательно защитить глаза и дыхательные пути от вредной смеси.

2 AUTOPROFI Оцинковка

Это профессиональное средство для удаления ржавчины с ручным пульверизатором триггерного типа. Регулировка напора струи осуществляется при помощи переключателя на выходном отверстии. Благодаря этому, можно добраться даже до труднодоступных мест. Цена на распылитель составляет около 200 рублей за 500 мл (на момент составления рейтинга).

Состав AUTOPROFI Оцинковка довольно стандартный за такую цену: ортофосфорная кислота с добавками. Из-за большого содержания кислот, поверхность, на которую наносился преобразователь, необходимо обильно промыть водой, чтобы нейтрализовать остатки. За счет наличия цинка в составе, после обработки остается прочное цинковое покрытие.

  • Быстро и полностью удаляет ржавчину.
  • Удобный распылитель позволяет наносить средство в труднодоступные места.
  • Цинк создает дополнительный защитный слой.
  • Невысокая цена.
  • Нужно дополнительно смывать водой после нанесения.

3 Цинкарь

Без этого средства наш рейтинг был бы неполноценным. Цинкарь — одно из самых популярных средств для очистки от ржавчины среди отечественных автолюбителей. Основными его достоинствами является низкая цена и высокая эффективность. В состав средства входит цинк и марганец, которые защищают обработанную поверхность на протяжении долгого времени.

Важно! В последнее время в магазинах появилась подделка с таким же названием. Приобретая Цинкарь в непроверенном месте обратите внимание на цвет бутылки и жидкости. Оригинал выпускается в красной или оранжевой бутылке с прозрачной жидкостью.

  • Недорогое и эффективное средство.
  • Можно купить в виде жидкости или аэрозоля.
  • Защищает от появления налета в будущем.
  • Долгий процесс обработки.
  • Можно попасть на подделку.

4 PERMATEX Rust Treatment

Permatex — это наверное один из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт на данный момент. Данное средство выпускается в виде геля, и после застывания превращается в готовый слой грунта, которую можно в последующем обработать краской.

За счет возможности работы с влажным металлом, Permatex можно применять для удаления коррозии на трубах, вентилях, заборах, ограждениях, конвейерах, снегоуборочном оборудовании, прицепах и так далее.

  • В отличие от предыдущих средств не требует смывки после нанесения на поверхность.
  • Решает сразу несколько задач (работает в качестве удалителя коррозии и как грунтовка).
  • Можно наносить на влажную поверхность.
  • Быстро и эффективно обрабатывает металл.
  • Высокая цена за небольшую банку.
  • Слишком жидкий для геля.

5 ASTROhim Antiruster

Несмотря на то, что ASTROhim Antiruster оказался на последней строчке нашего рейтинга, не стоит считать данный преобразовать хуже остальных. Как и аналоги, данная смесь состоит из ортофосфорной кислоты с добавлением ингибиторов. Производитель также утверждает, что в составе активные ионы цинка, но как показывают многочисленные отзывы, это скорее рекламная уловка.

Несмотря ни на что, со своей основной задачей ASTROhim справляется очень хорошо. После нанесения средства на металлическую поверхность образуется фосфатная пленка, которая защищает от последующего появления коррозии.

  • Невысокая цена за банку.
  • Хорошо справляется со своей задачей.
  • Нужна смывка водой после нанесения.

Как работает преобразователь ржавчины [видео]:

Какой преобразователь ржавчины лучше купить?

Современный рынок предлагает огромный ассортимент средств по удалению коррозии. Тем не менее, какое средство лучше, будет зависеть от вида работ, которые предстоит сделать. Если вам нужно получить сверхпрочный слой, который продержится длительный промежуток времени, тогда рекомендуем Permatex, который также работает как и грунтовка.

Если перед вами стоит задача добраться до глубоко скрывшихся очагов коррозии, тогда обратите внимание на Autoprofi и Hi-Gear, которые за счет удобных распылителей сделают всю необходимую работу. Если вы ищите что-то дешевое и проверенное временем, то Цинкарь — это ваш выбор.

Независимо от того, какое средство вы выберите, никогда не пренебрегайте защитными средствами. Кислотный состав преобразователей может негативно влияет на глаза и дыхательные пути.

Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше?

Кузовные работы по праву считаются одними из наиболее трудоёмких и затратных. Причем неважно, речь идёт о ремонте несущих или декоративных элементов. Для защиты кузовщины многие автомобилисты пользуются преобразователями ржавчины. Разберёмся, какой преобразователь ржавчины для авто выбрать в той или иной ситуации, а также узнаем как работают эти средства.

Как работает преобразователь ржавчины?

Коррозия металла в общепринятом понимании считается неприятным дефектом, разрушающем структуру и ухудшающем внешний вид изготовленных из него деталей. Хотя на самом деле металл именно в обработанном и привычном для нас состоянии является неестественным. В природе железо находится в виде оксидов, как в наиболее стабильной форме. К этой стабильной форме оно постоянно и стремится, окисляясь и корродируя. То есть человек, борясь с коррозией, пытается противостоять естественному для природы процессу.

Почти все преобразователи ржавчины имеют в своей основе один и тот же основной компонент: ортофосфорную кислоту. При взаимодействии с оксидами железа, ортофосфорная кислота активно разлагает окислы и преобразовывается в ортофосфат железа. Это соединение покрывает металл защитным слоём, который на некоторое время скрывает обработанную поверхность от внешних негативных воздействий. Также многие преобразователи содержат ионы цинка, которые создают усиленную защитную пленку с цинковым слоем, который условно можно сравнить с оцинковкой авто.

Сегодня существует множество средств, называемых преобразователями ржавчины. И их составы на химическом уровне довольно сильно разнятся, что и приводит к разной продолжительности защиты и различной стойкости к внешним агрессорам.

Краткий обзор преобразователей ржавчины

Рассмотрим несколько популярных в России преобразователей ржавчины.

  1. Fenom FN. Преобразователь ржавчины с ярко выраженным эффектом создания защитной пленки. Его еще называют преобразователь с эффектом грунта. Стоит в районе 180 рублей за флакон 110 мл. Недорогое и довольно действенное средство.
  2. Astrohim AC-470 и Ac-4662. Два наиболее популярных преобразователя от этой компании, хотя их в линейке больше товаров похожего назначения. Первый состав содержит ионы цинка и стоит около 150 рублей за флакон объёмом 500 мл с механическим распылителем. Второй – чисто фосфатный преобразователь. Его цена колеблется в районе 80 рублей за банку на 250 мл. Оба средства имеют положительные отзывы от автомобилистов РФ за хорошее соотношение цена/эффект.
  3. Kudo KU-70005. Состав KU-70005 со структурным модификатором быстро выводит ржавчину и создает защитную пленку с хорошей адгезией, что позволяет уверенно наносить краску после обработки на металлические поверхности технического назначения. Декоративные поверхности после обработки этим средством без дополнительной подготовки окрашивать не рекомендуется. Стоит средство в районе 120 рублей.
Читайте также  Как заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ

  1. Hi-Gear HG. Один из лучших составов в своем ценовом сегменте. Цена — около 700 рублей за аэрозольный баллон на 335 мл. Эффективно расщепляет ржавчину и создает ощутимо более долговечный барьер для ее повторного появления по сравнению с более дешёвыми средствами.
  2. Sonax Rust Converter & Primer. Преобразователь с эффектом грунтовки. Цена примерно сопоставима с аналогичным средством от Hi-Gear. Даёт неплохой эффект как в плане времени действия, так и в плане противостоянии агрессивной окружающей среде. Продаётся во флаконах объёмом 125 мл.
  3. Permatex Rust Treatment. Мощный состав для борьбы с ржавчиной. Имеет несколько модификаций. Продаётся в различных формах упаковки (от стандартных флаконов до аэрозолей) и в разных объёмах. Цена выше средней по рынку, если сравнивать с похожими средствами.

Независимо от того, какой выбрать преобразователь ржавчины, важно помнить одну простую истину: все эти средства дают временный эффект и никак не гарантируют предотвращения появления коррозии через защитную пленку поверх обработанного участка. И уж точно обработка преобразователем будет менее эффективной, чем комплекс кузовных работ с подготовкой металла, его грунтовкой и последующей системной окраской.

Но в целом действует довольно простое правило: чем дороже средство, тем лучше оно работает. Поэтому для быстрой самостоятельной обработки важных кузовных элементов лучше выбрать состав подороже. Для профилактики или протравливания менее ответственных участков можно приобрести менее дорогое средство.

Какой преобразователь ржавчины для авто лучше

Вариабельные виды преобразователей ржавчины могут вызвать затруднения при определении – какой химический раствор, грунтовка или другое активное соединение лучше для тщательно оберегаемого, но требующего решительных мер по восстановлению авто. Советы автомобилистов и представленный обзор помогут определиться с выбором.

Какие бывают виды преобразователей

Сложность определения, какой преобразователь ржавчины лучше для авто определенной марки связана не только с разнообразием автомобилей, выпускаемых промышленностью для потребителей продукции. Не менее обширный ассортимент разработан и для тех, кто предпочитает самостоятельно ухаживать за машиной. Это не всегда связано с отсутствием финансов – есть люди, от природы одаренные способностью к работам такого рода или не доверяющие посторонним свое транспортное средство.

Первый фактор, на который обращается внимание – степень развития процесса коррозии. При выборе подходящего средства учитываются и другие, не менее важные:

  • насколько эффективным оно будет в конкретном случае и как быстро окажет необходимое действие;
  • каков химический состав и насколько он токсичен (возможно финансовые траты увеличатся из-за необходимости приобретения защитных средств);
  • стоимость и расходность необходимы для произведения подсчетов нужного для ремонта количества;
  • удобство в работе и применение смывки – третье обстоятельство, увеличивающее продолжительность антикоррозийных мероприятий;
  • как долго после применения средства можно считать себя застрахованным от следующего восстановления пораженного ржавчиной металла.

Обратите внимание! Сложно ориентироваться на рейтинги, составленные по отзывам автомобилистов, поскольку каждый человек может считать оптимальным выбор, сделанный по ценовой категории, консистенции или удобству применения. Есть автолюбители, уверенные в неоспоримых преимуществах импортной продукции для ухода за автомобилем, которых не смущает высокая стоимость.

Несомненным критерием отбора считается проверенная репутация производителя, и многие потребители уверены, что именно она гарантирует результат проведенных манипуляций.

Топ-5 компаний по производству средств

Лучший преобразователь ржавчины для авто можно приобрести в доступной ценовой линейке отечественной продукции или предпочесть более дорогие импортные средства. Но предмет предпочтения определяется не происхождением и ценой, а пригодностью для типа, использованного в производстве машины металла. Так же важны климатические условия, в которых находится владелец. В представленном рейтинге есть разные компании, но отзывы о продукции всех видов неизменно благоприятны:

  • Российское предприятие Химик, товары которого востребованы в разных направлениях деятельности, много внимания уделяет именно антикоррозийной защите металлических поверхностей. Качественность и эффективность продукции – не единственная прерогатива в использовании. Торговая линейка создана для различных климатических условий.

  • Permatex устроит по всем параметрам владельцев элитных и гоночных автомобилей. Можно смело вкладывать немалые средства в приобретение американской продукции, если проржавел автомобиль премиум класса – во многих из них используется эта химия.

  • Новейшие разработки можно приобрести, сделав предметом предпочтения продукцию отечественного предприятия Астрохим. Наличие собственных лабораторий гарантирует современные и доступные средства высокого качества в отрасли автомобильной химии.

  • Многим покупателям известны товары для автомобилей от продвинутого американского бренда Hi Gear. Его ассортимент обширен, а иногда и уникален, хотя и не всегда доступен по стоимости.

  • Признанный российский лидер в этой отрасли – Fenom, неоднократно отмеченный международными наградами. Эффективность применения, гарантированная длительность покрытия и легкость в использовании сделали бренд упоминаемым, как в советах простых автомобилистов, так и во мнениях экспертов в этой отрасли.

Для справки! В России работают и другие производители антикоррозийных составов и автокосметики, которые заслуживают упоминания в топ-рейтинге. Некоторые автомеханики уверены, что лучшее отечественное средство, изготовлено компанией Агат-Авто под названием «Цинкарь». Поэтому не стоит акцентироваться на одной марке, лучше проконсультироваться со специалистом, охарактеризовав свою проблему.

Как определиться с выбором

Преобразователь ржавчины может только окрашивать или гарантированно удалять ржавчину. Это и есть критерий эффективности, и опытные владельцы транспортных средств уверены, что хорошее средство для авто после использования надолго уменьшает вероятность появления нового участка коррозии. У каждой из разновидностей есть свои преимущества и недостатки. Окрашивающие дают быстрый результат, но могут быть неэффективны на длительный срок из-за растрескивания или вздутия краски под влиянием атмосферных условий.

Удаляющие составы требуют последующей покраски, агрессивны и применяются в создании защитного слоя. Если повреждения от ржавчины значительны, потребуется сложная и длительная работа с преобразователем.

Важно! Нужно ли его смывать перед покраской, зависит от цели применения и состава продукта. Некоторые из них разработаны таким образом, что результатом использования становится защитная пленка, предотвращающая образование новых очагов разрушения. Чаще это средства с солями цинка. Общеизвестно, что цинковые соединения делают железо более устойчивым. Если вместо него используется ортофосфорная кислота, нужно внимательно изучить инструкцию по применению, указанную производителем.

Информация может касаться необходимости удаления, но не акцентироваться на составе смывки. Сейчас используют разные средства, наиболее употребительные – силиконовая смывка или старый добрый уайт-спирит.

Топ-5 средств с вариабельными отличиями

Перечисленные преобразователи ржавчины относятся к разным вариантам устранения негативного явления с автомобиля. Грунтовки создают основу, необходимую для окрашивания машины, с выраженным эффектом преобразования трансформируют активный слой коррозии в смываемые соли, а пенетрационные уплотняют ржавый металл до приемлемой консистенции.

В представленном списке есть разные средства, в них можно сделать выбор, обусловленный имеющейся проблемой:

  1. Химик не только удалит слой ржавчины, но и создаст грунтовочный слой для нанесения краски и лака. Это жидкий состав с распылителем-пульверизатором, не требующий смывки, эффективный и в профилактических и в ремонтных процессах.
  2. Permatex – средство в гелеобразной консистенции. Он требует повторного нанесения, если на автомобиле значительный слой разъеденного коррозией металла. Зато это средство не токсично и быстро действует при небольших повреждениях.
  3. «Цинкарь», получивший заслуженное признание у специалистов, сочетает в составе цинк и марганец, совмещая гальванику и механику в процессе ремонта. Можно купить флакон обычный или снабженный распылителем, чтобы не использовать перчатки.
  4. Астрохим — аэрозоль, который требует смывки. Распыление направлено на создание твердого защитного покрытия, на которое можно наносить покраску. Прекрасное средство для небольших участков ржавчины, быстросохнущее, имеющееся в продаже в самой экономной расфасовке.
  5. Fenom, как и Астрохим, оптимален в применении для необширных очагов коррозии, но у этого производителя есть разная продукция, которая заслуживает самого пристального внимания автолюбителя.

Сложность выбора состоит и в типе обрабатываемой поверхности и в степени ее инвазирования процессами коррозии. Дифференциация преобразователей ржавчины для авто осуществляется по двум категориям – по структуре и по получаемому эффекту. Поэтому выбирать, какой лучше, должен владелец автомобиля, желательно, посоветовавшись с экспертом.

Читайте также  Дворцовое убранство или цыганская роскошь квартиры Надежды Кадышевой

Какой преобразователь ржавчины для авто лучше — по отзывам реальных покупателей

Несмотря на видимые преимущества, металл имеет явно выраженный недостаток. Под воздействием внешних факторов он ржавеет. При взаимодействии металлической поверхности с влагой происходит реакция окисления, в результате которой появляется соединение гидроксид железа. Это и есть ржавчина. Она притягивает влагу из воздуха, увеличиваясь в размерах. В результате металл разрушается. Для предотвращения коррозии нужно применять решительные меры, используя специальные составы.

Как понять, какой преобразователь ржавчины для авто лучше

Сегодня наиболее действенным средством борьбы с коррозионными процессами являются преобразователи ржавчины. Этот реагент вступает в химическую реакцию с оксидом железа, образовывая на измененной поверхности защитную пленку, которая не дает дальше распространяться разрушительному действию коррозии.

Данные вещества широко применяются в промышленности, при прокладке трубопроводов, строительстве металлических конструкций. И сегодня модификаторы коррозии стали просто незаменимыми при уходе за автомобилем во время эксплуатации.

Что такое преобразователь ржавчины и для чего он нужен

Это средство представляет собой грунтовку или специальный раствор, который при нанесении на очаги коррозии превращает их в защитный химический барьер. Выпускается средство, которое еще называют модификатором, в виде эмульсии, раствора, суспензии.

После нанесения на поврежденную поверхность вследствие химической реакции образуется водонепроницаемая защитная пленка, которая предотвращает начало процесса окисления. Большинство составов отличаются хорошей адгезией, поэтому такие пленки можно красить.

Лакокрасочная поверхность хорошо держится на поверхности кузова достаточно долго.

Какие существуют виды спецсредства для обработки авто

Все модификаторы ржавчины выпускаются в виде геля, аэрозоля или жидкости. Кроме того, одни из них удаляют, а другие окрашивают ржавчину.

В первой разновидности преобразователей используются различные кислоты, способные разъедать слой ржавчины. В их же состав входят ингибиторы коррозии, к которым относятся оксид цинка и марганца. Они используются, чтобы снизить слишком агрессивное действие кислот.

Кроме того, некоторые модификаторы содержат в своем составе более мощные ингибиторы коррозии на органической основе, которые эффективно нейтрализуют агрессивные остатки кислоты на металлической поверхности. Такие средства нужно вначале нанести на поверхность, подождать 10-20 минут для протекания реакции, протереть обрабатываемую поверхность чистой ветошью и покрасить.

Преимуществом данных средств является высокая эффективность удаления ржавчины, хорошая адгезия образовавшейся пленки как основы для нанесения краски. Из недостатков можно выделить большую агрессивность состава и относительно сложное применение.

Окрашивающие преобразователи состоят из дубильной кислоты и органического полимера.

Главным их недостатком является неполное удаление ржавчины, из-за чего они являются не очень эффективными для окраски авто. Преимуществами состава является простота применения и быстрый видимый результат, а также неплохая защита от коррозии.

Главным минусом можно считать наличие остатков ржавчины под новым защитным слоем и недостаточно качественную адгезию.

На что обращать внимание, чтобы выбрать качественный преобразователь

При приобретении модификатора ржавчины нужно прежде всего ориентироваться на особенности обрабатываемой поверхности.

Здесь можно выделить средства на основе ортофосфорной кислоты или танина:

  1. Первые разрушают очаги коррозии, одновременно образуя защитную пленку на поверхности металла.
  2. Вторые преобразуют ржавчину в неактивные соединения, которые отлично держатся на поверхности.

Для очистки небольших деталей лучше использовать жидкие средства, поскольку в таком случае можно просто положить металлическое изделие внутрь раствора.

Для обработки больших поверхностей лучше подойдут аэрозольные баллончики.

Чтобы подготовить кузов к покраске, лучше использовать составы, которые не содержат смазочные компоненты. Несмотря на более высокую стоимость, рекомендуется применять антикоры, которые не требуют дополнительной отмывки. Это экономит время и силы.

Топ-7 преобразователей ржавчины, по отзывам

На российском рынке автомобильной химии предлагается множество различных средств, с помощью которых можно избавиться от очагов коррозии на кузове транспортного средства. Некоторые из них на практике доказали свою эффективность.

ЛАВР с цинком

Кислотный состав быстро уничтожает ржавчину даже на сильно поврежденных поверхностях большой площади. С его помощью можно ослаблять прикипевшие гаечные соединения.

Упаковка внутри аэрозольного баллончика облегчает использование модификатора. После удаления ржавчины на поверхности образуется цинковая пленка, которая предотвращает повторное разрушение металла.

Достоинства:

  • высокая проникающая способность;
  • хорошая эффективность;
  • создание цинкового защитного слоя;
  • простота применения;
  • универсальность;
  • отсутствие аллергических реакций.

Видимых недостатков средство не имеет. За небольшую цену можно приобрести достаточно неплохой кислотный преобразователь ржавчины.

Hi-Gear

Средство распыляется мощной струей, эффективно удаляя ржавчину. На втором этапе нужно обязательно смывать кислоту с помощью спиртового раствора. Конечным результатом будет прочная защитная пленка, которая образовывается из самой же ржавчины.

Преимущества:

  • глубокая проникающая способность;
  • удобный распылитель;
  • прочная защитная пленка, устойчивая к высоким температурам;
  • эффективное удаление очагов коррозии.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • агрессивный состав, который обязательно нужно смывать, проявляя особую аккуратность при работе.

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины предназначается для обработки металлических поверхностей, частично покрытых очагами коррозии. Несмотря на невысокую стоимость, состав отличается хорошей эффективностью. Раствор качественно удаляет ржавчину, формируя прочный защитный слой с помощью активного цинка и марганца.

Цинк и марганец — вот основные компоненты универсального жидкого преобразователя «Цинкарь», представленного в автомагазинах в разных формах выпуска и емкостях. И невзирая на ценовую доступность продукта, его можно смело назвать эффективным в своем сегменте

Плюсы средства:

  • простота применения;
  • качественные составляющие;
  • низкая цена;
  • универсальность;
  • визуально привлекательный результат с эффектом легирования.

Минусы применения:

  • необходимость втирать средство с помощью кисти;
  • ожидание полного высыхания;
  • следует производить дополнительную зачистку, вытирать насухо.

Fenom

Модификатор эффективно справляется с очагами коррозии, оставляя на поверхности защитный слой из фосфатов, который предотвращает образование ржавчины в дальнейшем. После нанесения смывать раствор не требуется. На образовавшуюся пленку можно сразу же наносить грунтовку.

Главные плюсы:

  • быстрое действие;
  • возможность использования для консервации металла;
  • долговечная защита от коррозии;
  • отсутствие необходимости смывки.

Видимые минусы:

  • небольшой объем;
  • относительно высокая стоимость.

Кольчуга

Это отечественное средство характеризуется повышенной эффективностью. Отлично очищает металлическую поверхность от различных очагов коррозии, одновременно образуя прочный защитный слой, который может выполнять функцию качественной грунтовки. На нее можно смело наносить краску и лак. Отлично подходит для защиты черных металлов.

Одно из самых эффективных средств на рынке, которое не только устраняет очаги коррозийных изменений, но и предотвращает их повторное появление посредством создания надежной защитной пленки. Она же обладает свойствами грунтовки, подходя для нанесения любого лакокрасочного покрытия

Преимущества:

  • высокая устойчивость к механическим воздействиям;
  • образовавшаяся пленка из цинка, фосфатов может служить полноценной грунтовкой;
  • преобразователь можно использовать как эффективное профилактическое средство, препятствующее образованию очагов коррозии.

Недостатки:

  • небольшой объем;
  • высокая цена.

Permatex

Главным действующим веществом этого продукта американского производства является ортофосфорная кислота. Кроме того, в состав входят вещества, предотвращающие дальнейшее распространение коррозии.

Вещество специально предназначается для работы со шпатлевкой, стекловолокном. Его отличительной чертой является устойчивость к широкому диапазону температур.

Гель Permatex удобно наносить на поверхность с помощью шпателя, поскольку он не стекает.

Действует состав достаточно быстро. При обработке следует наносить два слоя с перерывом в 20-30 мин.

Основные плюсы:

  • формируется прочная полимерная защитная пленка, на которую можно наносить краску и лак;
  • отсутствует необходимость дополнительно смывать состав;
  • густая консистенция состава.

Минусы:

  • высокая цена;
  • невысокая интенсивность растворения ржавчины.

ASTROhim

После обработки образуется пленка, обеспечивающая длительную защиту от ржавчины. При использовании нанесенный состав необходимо смывать.

Средство после высыхания образует пленку, которую можно использовать как основу для нанесения лакокрасочного покрытия. Наносить состав на поверхность здесь нужно с помощью кисти.

Еще одно эффективное средство против коррозии, способное создавать защитную пленку на обрабатываемой поверхности. Единственный нюанс — наносить его придется вручную с помощью комплектной кисти

Достоинства:

  • доступная цена;
  • неплохое качество.

Недостатки:

  • необходимость тщательной смывки.

Описанные выше преобразователи ржавчины хорошо зарекомендовали себя на практике. Опытные автомобилисты по достоинству оценили их качества и удобство применения.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: