Чем и как покрасить раму велосипеда в домашних условиях

Как обновить старый велосипед пр помощи покраски в домашних условиях: стоит ли окрашивать из баллона, выбор лакокрасочного материала.

Чем и как покрасить раму велосипеда в домашних условиях

Как сделать покраску велосипедной рамы своими руками

Любой велосипед со временем требует «обновления», ведь ЛКМ облазит, появляются различные сколы, изъяны и даже ржавчина.

Но не очень презентабельный внешний вид — это только часть проблемы, более серьезно – это то, что металлические детали, на которых краска облезла прослужат в разы меньше.

Вместе с тем нет необходимости сразу выкидывать старый экземпляр и приобретать новый. Если дефекты еще можно исправить, то остается лишь сделать это правильно.

Допускается ли красить раму баллончиком

Любую ЛКМ, которая будет использоваться следует подбирать очень тщательно. Достаточно популярными среди велосипедистов есть использование для покраски специальных баллончиков.

Они удобны в применении и с их помощью очень быстро можно окрасить всю велосипедную раму, или отдельные элементы. Буквально за считанные минуты «железный конь» приобретает обновленный, блестящий и глянцевый вид.

Примечание: если материал для окраски рамы выбран неправильно, плохого качества или дешёвый, то краска в скором времени опять облезет или поцарапается.

В связи с этим прибегать к покраске баллончиком рекомендуется лишь в тех случаях, когда необходимо обновить отдельные детали, например раму или багажник. Если проводить покраску всей рамы, то эффект будет не долгосрочным.

Покраска порошком

Пожалуй, один из самых подходящих методов для покраски всей велосипедной рамы. Таким способом можно добиться ровного, гладкого покрытия, которое прослужит довольно долгий срок.

Как правило такая методика используется при прокраске велосипеда , точнее его рамы, при производстве, осуществить такая покраска на дому даже при всем желании не представляется возможным, ведь для этого необходимо иметь в наличии специальное профессиональное оборудование.

Вместе с тем, всегда есть возможность провести такую покраску в специальных сервисах, которые предоставляют такого рода услуги. Велосипед будет выглядеть как новый, а покрытие на раме прослужит достаточно долго.

Выбор материала для покраски

Начинать необходимо с подбора качественной краски.

Лучшими считаются акриловые, но на таре обязательно должно быть указано «для металла».

У них высокий уровень сцепления с материалом, также они легки в нанесении (можно кистью или с помощью распылителя), и что немаловажно, у них отсутствует какой – либо запах и токсичность.

Вместе с тем, есть и более подходящие материалы, среди них можно отметить, например, нитроэмали, они быстро сохнут и ложатся ровным слоем, вместе с тем в их состав входят растворители поэтому при работе необходимо соблюдать все необходимые меры безопасности.

В большинстве случаев для покраски всего велосипеда понадобится примерно 200 – 300 мл. материала.

Цветовая гамма достаточно разнообразная поэтому выбрать подходящий не составит труда.

Если предварительные работы по удалению старой краски и других загрязнений выполнить качественно, то можно полностью изменить цвет велосипеда или даже выполнить на нем какой-то интересный рисунок.

Хорошим вариантом, который очень популярен есть использование светоотражающих красок, они подойдут как для полной покраски, так и для декорирования отдельных элементов.

Рекомендуется использовать яркие цвета, ведь велосипедная рама достаточно тонкая, а такая покраска сделает раму более броской. Когда покраска в один цвет владельцем не рассматривается, можно, например, применять трафареты или аэрографы.

Необходимые приспособления

Набор необходимых инструментов для проведения такой работы зависит в первую очередь от модели самого велосипеда и площади последующего окрашивания.

Но в любом варианте в арсенал необходимо иметь:

  • набор разных ключей и отверток;
  • средство для демонтажа старого покрытия;
  • железную лопатку;
  • канцелярский нож;
  • разной зернистости наждачки;
  • обезжириватель;
  • материал для грунтовки и шпаклевания;
  • кисти или пульверизатор;
  • краска;
  • материал для работы по металлу;
  • защитные материалы для тела (перчатки, респиратор, костюм);
  • тряпки;
  • проволока, на которой можно будет просушить окрашенные элементы и раму (можно заменить веревкой);
  • клейкая лента и трафареты ( если планируется изображение рисунков).

Покраска на дому

Такую работу самостоятельно вполне можно выполнить, главное правильно провести все работы по подготовке и обустроить рабочее место на улице или в помещении, которое очень хорошо проветривается.

Процесс подготовки

Вне зависимости от того какие работы по обновлению будут проводится, в обязательном порядке всегда нужно окрашивать велосипедную раму, поскольку именно она задает цвет другим элементам.

Поскольку покраска может требовать более одной детали, то велосипед необходимо прежде разобрать согласно такому алгоритму:

  • первым делом стоит снять все навесы;
  • далее открепить переднее колесо и крыло (если последнее имеется в наличии);
  • потом откручивается руль и отцепляется багажник;
  • после чего открепляются заднее колесо с крылом.

После того как остался только каркас от трубы, которая расположена спереди открепляется вилка. Затем все открытые участки с резьбой необходимо обклеить скотчем (если этого не сделать, то потом гайки обратно закрутить будет затруднительно).

Демонтаж предыдущей ЛКМ и подготовка

Перед началом проведения работ по очистке рамы необходимо в обязательном порядке защитить кожу, руки и глаза. Ни в коем случае нельзя пренебрегать мерами безопасности, ведь даже в состав самой безопасной краски входят токсичные составляющие.

Подготовка включает в себя демонтаж предыдущего покрытия с рамы, шлифование неровностей, обезжиривание основания. Алгоритм следующий:

  1. Первым делом нужно смочить тряпку в материале для покраски.
  2. Дальше тщательно протереть все металлические элементы (в особенности сварочные швы).
  3. Дальше нужно с помощью металлического скребка очистить всю имеющуюся старую краску и другие элементы декора если такие имеются.
  4. После все элементы необходимо протереть мягкой тряпкой.
  5. Если после первого этапа чистки остались разводы рекомендуется еще раз протереть их имеющимся средством.

Примечание: для того чтобы основание было максимально ровным и гладким его рекомендуется отшлифовать наждачкой. Какая должна быть ее зернистость зависит от того насколько серьезные дефекты нужно исправить.

К примеру, для корректирования небольших изъянов сгодится и наждачка 240-я, а вот если необходимо ликвидировать ржавчину, то лучше использовать 80-ю.

В ситуации если дефекты действительно большие, то для того чтобы их «прикрыть» понадобится шпаклевка, либо же прибегают к холодной сварке.

По завершении поверхность нужно обезжирить (сделать это можно любым растворителем).

Пропускать этот этап никак нельзя, ведь наличие жира в разы снизит уровень сцепления поверхности с краской, что приведет к тому что в скором времени она облезет или пойдет трещинами.

Процесс грунтования

Грунтовка нужна для того чтобы материал лучше сцепился с поверхностью и лег более ровным слоем. Ее можно купить в любом удобно виде, в случае если это сухой материал его просто нужно развести согласно инструктажу ну таре.

Нужно отметить, что по консистенции материал должен быть достаточно густым, то есть плавно стекать с кисти. Если смесь получилась слишком густой, в нее можно добавить растворитель.

После того как велосипедная рама и другие элементы очищены можно приступать к грунтованию. Материал нужно наносить тонкими пластами, сначала один, а после того как он подсохнет, минут через 20 — 30 необходимо нанести еще два –три пласта.

Дальше нужно чтобы все элементы хорошо просохли (как правило это занимает около суток), а для удобства все детали можно развешать на проволоку.

После того как велосипед хорошо высох, необходимо пройтись по нему наждачкой (рекомендуется использовать нулевку) с целью сгладить все шероховатости и выровнять поверхность. Проводить такую работу нужно аккуратно, ведь нужно и изъяны убрать и вместе с тем грунтовку не содрать.

Покраска

Первым слоем на раму рекомендуется наносить ЛКМ белого цвета, для усиления основного цвета. Вместе с тем, все индивидуально, и, если этот этап обойти, ничего страшного не произойдет.

Материал нужно наносить поэтапно, в несколько пластов, с перерывами, чтобы дать им возможность высохнуть (примерно 30 — 40 минут). По завершении основание должно быть гладким и ровным.

Примечание: если покраска производится с помощью кисточки, то нужно следить чтобы не появлялись подтеки, и наносить ее рекомендуется поочередными штрихами.

По завершении все элементы лучше разложить на свежем воздухе для лучшего их просушивания. Перед началом лакирования следует немного отполировать детали наждачкой (с нулевым уровнем зернистости).

Не запрещается изображать на деталях велосипеда различные узоры или другие рисунки. Еще одним вариантом могут быть трафареты, которые наносятся на велосипедную раму уже после ее окрашивания с помощью клейкой ленты.

Внутреннюю поверхность трафаретов можно закрасить яркой краской используя, например, баллончик, что придаст больший контраст изделию. Трафареты откреплять можно только после того как краска окончательно высохнет.

Лакирование

Лакировка конечно не обязательный этап, но все-таки желательно ее проводить. Это защитит окрашенную поверхность от выгорания, и дольше сохранит яркий оттенок.

Лакирование рекомендуется проводить поэтапно, и наносить в несколько пластов. Так, первым будет – грунтование, второй – наносится для закрепления, и третий – основной.

После чего все элементы должны хорошо просохнуть. Ездить на велосипеде можно не ранее чем через одну неделю после проведения работы.

Как обновить багажник и колеса

Если уж обновляется рама, а велосипед разбирается по частям, чем не повод провести покраску и других его деталей, например, багажника и колес.

Работа совсем несложная и заключается в следующем:

  1. Колеса нужно отсоединить и снять с них шины.
  2. Далее все тщательно очистить, помыть и просушить.
  3. Затем шлифуются все дефекты и изъяны.
  4. После чего нужно все элементы обезжирить.
  5. Следующим этапом клейкой лентой нужно замотать края спиц, прилегающие к раме, чтобы на них не попала краска.
  6. Теперь можно проводить зачистку и грунтовку элементов (для удобства их можно развесить на проволоке).
  7. И завершающим этапом в три подхода покрыть колеса краской (удобнее использовать баллончик).

Примечание: покраска багажника проводится идентично.

Наносить краску для большего удобства лучше баллончиком в несколько подходов. В ситуации если материал покрывается капельками достаточно аккуратно промокнуть их салфеткой.

Можно ли провести покраску велосипеда не разбирая его? Ответ, да, можно. В таком случае просто необходимо более тщательно проработать некоторые труднодоступные места.

Обязательно провести подготовительные работы, которые заключаются в мытье и просушивании транспортного средства, также нужно обезжирить некоторые его детали. Все цепи, держатели и тросики рекомендуется открепить от рамы, а не прикрывать.

А вот втулки и спицы можно обмотать, например, с помощью скотча. Теперь велосипед нужно выставить прямо, прогрунтовать (в два – три этапа) раму и все необходимые элементы.

После того как она высохнет можно приступать к покраске. Если некоторые детали не прокрасились полностью, по ним можно пройтись кистью.

Одним словом, процесс достаточно простой и не занимает много времени, и вместе с тем позволяет придать велосипеду обновленный вид без больших затрат.

Как покрасить велосипедную раму в домашних условиях

Andrew_Velokharkov

  • Земля
  • Велосипеды
  • 21.01.2017 14:43
  • Просмотров: 5872
  • Рейтинг статьи: 28

  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2

Комментарии

Dragonfish

Краще здати раму на порошкову покраску. Триматись буде міцніше (деталь буде стійкішою до подряпин). Слой буде тоньшим. І взагалі клопотів менше.

Watsoon

Хтось фарбував велосипед фарбою ПФ-115 пензликом? Як воно? Залишаються сліди від пензлика, чи покриття виходить рівномірним? Кіса, наприклад, на своєму форумі пише, що ПФ-115 дає кращий результат у порівнянні з балончиками.

це правда. Я і всі коцки на своїх рамах лікую ПФ-115.

цією фарбою я ще фарбував паралоном та аерографом.

real SIMON

А чому саме ПФ-115?

Читайте также  Особенности электростатической покраски

Watsoon

Просто дізнався про цю фарбу зі статті кіси. Він її ставить вище ніж балончики, але нижче ніж порошкове фарбування. Але порошок своїми руками не зробиш.

real SIMON

Можливо для нього в цьому ароматі є приємні спогади «давно мінувших дней». а балончики бувають достатньо різні по якості. Порошок, мабуть найкраще для фарбування рам. Й навіщо робити це своїми руками — обладнання достатньо дороге й потребує навичок. а так віддав/забрав. Раму пофарбувати 300₴, вилку- 80₴.

Космонавт

. В начале лета пришлось красить невелосипедную железяку.
Был кислотный грунт, а краску решил дёшего и сердито взять эту самую ПФ.
Пользовал её в начале 2000х для сельскохозяйственных нужд (красил сарай) — на вид покрытие так себе, но держалось хорошо. Вот и подумал повторить.

Результат порадовал мало: и пульвером, и кистью нормально нанести её очень затруднительно. При разбавлении до получения адекватного распыления нужно укладывать очень тонкие слои и ждать по 40..60мин чтоб не пошли растяжки; кисть оставляет полосы и наплывы (шлифовка после полного высыхания возможна, но она открывает межслоевые артефакты).

В общем, раз десять выматерил себя, что пожалел покрасить из баллончика. Неплохо показывали себя в прошлом продукты «мотип», «преста». Год назад пробовал «ньютона», что разливают в Харькове — тоже хорошо (для своей цены, разумеется): быстро сохнет, достаточно прочная, легко можно подкрасить и отполировать дефекты и потёртости.
Дома я не решился бы уже красить. На общем балконе тоже (соседи резко становятся аллергиками).
Безветренным утром во дворе или в гараже, если таковой имеется.

Автоэмали и малярный пистолет, как правило, дают лучшие результаты. Но, если их нет, кто ж будет приобретать их для разовой покраски рамы?
В этом случае есть смысл воспользоваться услугами порошковой покраски (в таких конторах почти всегда есть опция очистки старого покрытия, экономите на смывке и сохраняете здоровье дыхательной системы).
Качественная порошковая краска много прочнее бюджетных автоэмалей. В настоящее время эта технология покрытия существенно шагнула вперёд, есть несколько градаций глянца, широкая палитра цветов и эффект металлик, если не ошибаюсь. Хорошо, конечно, когда это есть в ваших краях, а не где-то там.

А ПФ-ххх лучше оставить для деревянных изделий без требований к изяществу.

real SIMON

Ще краще, взагалі, залишити її для історії. мрачної історії совіцького минулого.

Как самостоятельно покрасить раму велосипеда?

По мере использования велосипеда краска на нем начинает тускнеть, откалываться кусочками. Также при падении и попадании мусора появляются царапины.

Они приводят к ухудшению внешнего вида байка и возникновению ржавчины. Чтобы избежать ремонта и замены некоторых деталей велосипеда,следует своевременно подумать о покраске велосипедной рамы.

Когда необходимо красить раму велосипеда?

Проводить покраску байка стоит при появлении повреждений, потертости и царапин. Когда покраска отходит, открывается металлический слой, на котором начинает появляться ржавчина.

Потому в первую очередь нужно обратить внимание на состояние велосипедной рамы, колеса, рулевого узла, вилки и багажника. Покраска включает в себя изменение цвета, ретушь нынешней раскраски, добавление вкраплений рисунков или аэрографии.

Покраска велосипедной рамы своими руками

Окрашивание велосипеда можно провести в домашних условиях или специализированных мастерских. При самостоятельной покраске нужно подготовить место работы, постелить защитное покрытие, надеть одежду, которую можно испачкать, разобрать байк.

Необходимые материалы и инструменты

Для подготовки байка к покраске понадобятся:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • наждачная бумага (желательно иметь несколько вариантов: 80,220 и 1000+);
  • нож либо лезвие;
  • малярная лента (если есть желание покрасить велосипед в разные цвета);
  • покраска (из баллончиков или порошковая);
  • пульверизатор;
  • грунтовка;
  • средство для обезжиривания;
  • скотч (чтобы заклеить все участки, которые не нужно окрашивать);
  • проволока либо веревка (если для сушки вы будете подвешивать раму);
  • прозрачный лак (по желанию, для дополнительного защитного слоя).

Подготовка к проведению окрашивания

Перед окрашиванием нужно разобрать велосипед. При первой разборке рекомендуется записать все соединения и местонахождения сложных элементов байка. Схема потом пригодится для сборки обратно.

Далее необходимо снять все элементы, которые не будут задействованы в покраске:

  • каретку;
  • рулевой узел (если он не поврежден);
  • защиту (цепи, руля, рамы);
  • амортизационную и тормозную систему;
  • грипсы;
  • седло;
  • переднее и заднее крыло;
  • колеса;
  • шатуны с педалями;
  • переднюю звездочку.

После этого нужно обмотать скотчем все места, которые не нужно красить, а также части конструкции с резьбой. Аналогичной защитой резьбы может быть накручивание гаек, но это процесс более трудоемкий. Как только все разобрано и нанесена защита нужно обезжирить всю поверхность рамы.

Для этого отлично подойдут специализированные обезжиривающие средства или обтирка, которую используют для автомобилей. Далее можно приступать к зачистке проржавевших и поврежденных частей велосипеда. Это делается при помощи наждачной бумаги.

Зернистость нужно выбирать в зависимости от слоя ржавчины и материала рамы байка. Если при обработке были замечены неровности, можно применить шпатлевку для устранения небольших дефектов на поверхности перед нанесением краски. Если на байке имеются наклейки, их можно убрать при помощи лезвия либо ножа.

После выполненных действий можно окрашивать. Для правильного нанесения краски нужно подвесить раму за рулевой стакан веревкой или проволокой. Процедуру покраски лучше проводить на свежем воздухе в тени, потому что испарения краски ядовиты. Надышавшись ими можно потерять сознание.

Для того чтобы покраска лучше и дольше держалась на велосипеде, изначально необходимо нанести слой грунтовки. Процесс не является обязательным, но грунтовка существенно повышает устойчивость краски к повреждениям.

Полезные советы:

  • нужно приобрести наиболее подходящий цвет грунтовки, потому что от нее будет зависеть конечный вид покраски;
  • работая с грунтовкой необходимо помнить о средствах защиты: очки, респиратор и перчатки;
  • для лучшего эффекта грунтовку нужно нанести 2 или 3 слоями;
  • если рама велосипеда изготовлена из алюминиевого сплава, следует купить специальную грунтовку для этого материала, она просочится в поры алюминия и не испортит поверхность металла.

Как только грунтовка высохла (необходимое время обычно указывается в инструкции) можно приступать к ее шлифовке, а после к покраске рамы.

Краску лучше наносить в небольших количествах во избежание возникновения потеков, на расстоянии 20 сантиметров. Начинать рекомендуется со сварочных швов и каретки. Идеальное количество слоев 3 или 4. Между нанесением последующего слоя краски подождать примерно 15 минут.

Если появились потеки, не нужно стирать их руками или тряпочкой, это только ухудшит состояние и общий внешний вид. Лучше равномерно распределить краску при помощи поворотов рамы в противоположную от потека сторону.

Если одна часть велосипеда должна быть более светлой, ее после нанесения 3-4 слоев краски нужно заклеить малярной лентой и приступить к темному участку.После того как покраска рамы была проведена нужно оставить ее на 24 часа (это оптимальное время для полного осаживания краски на металл).

Как только рама высохла можно приступить к ее шлифовке (шлифовальной бумагой

1200), это делается для лучшего усвоения слоя лака. Если есть желание можно прилепить на раму какие-либо наклейки, а после этого нанести лак.

Покраска рамы из баллона

Окрашивание краской из баллончика наиболее дешевый вариант. Если байком пользуются очень бережно, можно обойтись и этим. Но при падениях либо просто попадании на раму жестких предметов это приводит к возникновению царапин и откалыванию кусочков краски.

Немного продлить устойчивость такой покраски можно при помощи нескольких слоев лака. Это не защитит краску от воздействия солнечных лучей и примерно через месяц изначальный цвет начнет тускнеть либо выгорать. Учитывая сильные и слабые стороны такого окрашивания лучше прибегать к нему в случаях внезапной надобности или в определенных рамках бюджета.

Порошковая покраска велосипеда

На сегодняшний день наиболее распространенный вид покраски. Именно таким образом наносят краску практически все производители велосипедов. Лучше не заниматься порошковым окрашиванием самостоятельно, а обратиться к специалистам в ближайших мастерских.

Такой метод значительно дороже, но отличным качеством. Покраска более устойчива к повреждениям и практически не тускнеет на солнце. При заказе покраски в мастерской есть возможность выбрать из эксклюзивных цветов, тем самым выделив свой байк на фоне остальных.

Особенности нанесения рисунков через трафарет

Если возникло желание сделать велосипед более уникальным можно нанести на него различные надписи, узоры и рисунки. Можно приклеить наклейки, но этот способ плох тем, что нельзя нанести самостоятельно придуманный рисунок.

Есть возможность сделать что-либо при помощи краски и трафарета (он делается самостоятельно). Для этого необходимо нанести рисунок на какой-либо гибкий материал, а потом аккуратно вырезать контуры. После этого трафарет приклеивают или плотно прикладывают к месту, где нужно нанести рисунок и поверх этого напыляется краска.

При распылении нужно не переборщить с краской, поскольку она может потечь из-за большого количества и испортить весь рисунок. По истечении примерно 20-30 минут трафаретку можно снять и дать еще сутки на высыхание краски.

Чем и как покрасить раму велосипеда в домашних условиях

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

Читайте также  Как выбрать краску для дымохода и покрасить его

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);

  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

к содержанию ↑

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

В итоге должен получиться голый остов, из передней трубы которого вынимают вилку. Открытые участки с резьбой оклеивают скотчем, чтобы потом не возникло проблем с обратным закручиванием гаек.

Снятие старой краски и подготовка велосипеда

Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.

Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:

  • смачивают тряпочку в смывке для краски;
  • тщательно протирают все металлические детали средством несколько раз, особое внимание уделяют сварным стыкам;
  • через 15 минут счищают краску металлическим скребком;
  • если на велосипеде есть наклейки, убирают их канцелярским ножиком;
  • протирают детали сухой мягкой тряпкой;
  • при наличии разводов от краски еще раз проходятся по ним смывкой, повторяют процедуру.

Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!

Покраска велосипеда в домашних условиях – инструкция

  • Покраска велосипедной рамы
  • С помощью баллончика
  • Порошковая краска
  • Выбор краски
  • Инструменты и материалы для покраски
  • Пошаговая инструкция по покраске велосипеда в домашних условиях
  • Подготовка
  • Снятие старой краски
  • Нанесение грунта
  • Лакировка
  • Рекомендации по покраске колес и багажника
  • Можно ли покрасить велосипед без разборки
  • Заключение

Царапины, сколы, трещины, отвалившаяся краска − последствия интенсивной эксплуатации двухколесника. Изъяны видны невооруженным глазом и часто беспощадно разрушают металл. В этом случае срочно необходима покраска велосипеда, которая защитит и быстро обновит конструкцию без лишних финансовых затрат. Иначе ремонт обойдется дороже и займет много времени. Рекомендации помогут узнать, как покрасить велосипед, чтобы возвратить старому транспортнику прежний лоск.

Покраска велосипедной рамы

Первой подает сигнал о необходимости срочного окрашивания рама велосипеда. Если на главной несущей конструкции много царапин, облупилась краска, скопилась ржавчина, пора готовить план действий и устранять дефекты. Неприятные симптомы не стоит воспринимать только как эстетическую составляющую. Сколы и коррозия на металлических трубах и пластинах на порядок снижают срок использования велосипеда. Даже если просто надоел цвет, рама потребует:

  • больше краски, чем другие составляющие велосипеда (3 баллончика или 0,5 л краски с пульверизатором);
  • использования скотча для защиты частей, не подлежащих покраске.
  • зернистую бумагу (фракция наждачной шкурки подбирается под глубину царапин, трещин);
  • густую консистенцию грунтовки;
  • обезжиривающий раствор.

Перед тем, как покрасить раму велосипеда, подбирают цветовую гамму и дизайн, от которых зависит внешний вид транспортного средства. Подготовительный этап содержит 5 шагов:

  1. Разобрать детали (демонтировать руль, крылья, колеса, цепь, кривошипы, багажник). Составить схему, чтобы в дальнейшем правильно установить механизмы на место.
  2. Освободить раму от старого слоя краски. Наклейки легко снимаются горячей водой, меняющей структуру клея.
  3. Очистить от ржавчины и сгладить неровности с помощью абразивных средств.
  4. Обезжирить и загрунтовать поверхность. Операция проводится чтобы краска не слоилась и ровно покрыла раму. Растворитель оставить на поверхности, затем пройтись по ней чистой тряпочкой.
  5. Перейти к самому сложному процессу − покраске. Большое значение имеет количество краски, которую нужно наносить постепенно во избежание потеков. При появлении излишков, конструкцию наклоняют в противоположную от потека сторону.

С помощью баллончика

Для покраски рамы часто пользуются баллончиками с лакокрасочными материалами. Порошкообразные или жидкие составы распыляются по поверхности тонким слоем без помощи кисточки. После высыхания на раме образуется затвердевшая защитная пленка. Велосипедисту трудно выбрать подходящую краску из-за большого количества маркировок. Неподходящий состав блестит сразу после нанесения, но через месяц легко царапается даже от маленького удара. Распылитель держат на расстоянии 10-15 см. Краску наносят в три слоя. Каждому дают высохнуть, прежде чем нанести следующий пласт. Полностью окрашенная рама сохнет 2 дня. Для покраски велосипеда баллончиком в домашних условиях рекомендуют использовать акриловые красители.

Порошковая краска

Такой вид гладкого покрытия считается самым прочным и долговечным, но требующим специального оборудования в условиях промышленного производства. Профессионалы при вопросе как покрасить велосипед порошковой краской самостоятельно, советуют не экспериментировать, а обратиться в мастерскую. Потребуется значительно меньше денег и усилий.

Выбор краски

Производители позаботились, чтобы велосипедисты не испытывали проблем при выборе краски для своего двухколесного транспорта. Какого цвета будет велосипед – решает владелец. За качество покрасочного материала отвечают изготовители. В продаже представлены баллончики с готовой акриловой краской. Специализированные магазины предлагают дорогостоящее эксклюзивное покрытие, которое накладывается с помощью компрессора или краскопульта. Для качественной окраски применяют лак с отвердителем.

Модным трендом стало нанесение рисунков, символов, надписей на велосипедную раму с помощью скотч трафаретов. Наклеенные детали осторожно напыляются, чтобы краска не затекала за контуры. Многие велосипедисты используют светоотражающие ЛКМ, а раму выделяют яркими цветовыми оттенками. Во избежание негативной химической реакции, рекомендуется применять краску одного производителя.

Инструменты и материалы для покраски

Эффективная прозрачная жидкость

Пошаговая инструкция по покраске велосипеда в домашних условиях

Старенький двухколесник засияет как новенький и надолго останется надежной техникой, если правильно подготовиться и соблюсти рекомендации по самостоятельной покраске велосипеда. Весь процесс состоит из четырех этапов:

  • подготовка;
  • демонтаж;
  • шлифовка;
  • покраска.

Велосипедный апгрейд способен вдвое увеличить срок жизни байка.

Читайте также  А давайте раскрасим женскую кожаную сумочку

Подготовка

Первый этап состоит из выбора дизайна, приобретения необходимых материалов, инструментов, средств индивидуальной защиты. Рабочее место оборудуют в проветриваемом помещении и укрывают пленкой. Прежде чем покрасить велосипед баллончиком, осуществляют следующие действия:

  1. Снимают все навесы, которые не будут окрашиваться.
  2. Демонтируют колеса, крылья, багажник.
  3. Выкручивают руль из вилки.
  4. Закрывают скотчем открытые участки с резьбой.
  5. Если велосипед решили окрасить в несколько оттенков, заклеивают отдельные участки. В этих случаях покраску проводят постепенно слоями.
  6. Заранее подготавливают трафареты для нанесения логотипов, рисунков, надписей и пр.
  7. Записывают на видео алгоритм действий, чтобы потом правильно установить детали на место.

Снятие старой краски

Независимо от того, какой цвет выбран, покрытие не ляжет ровно без снятия старого слоя. Чистую тряпочку смачивают в смывке для краски, тщательно обрабатывают детали, уделив внимание сварочным швам. Через 15 минут после обезжиривания поверхности остатки старой краски снимают скребком. Наклейки легко удаляются горячей водой, меняющей структуру клея. Чтобы удалить сколы, царапины, поверхность очищают от коррозии и сглаживают неровности с помощью наждачной бумаги. Если на велосипеде остались разводы, процедуру повторяют заново. Удаление старой краски крупным абразивом ускоряет работу. Наждачная бумага мелкой фракции помогает добиться идеального качества при нанесении красящих средств.

Нанесение грунта

Существует мнение, что грунтовка не является необходимым компонентом для домашнего способа окраски велосипеда. Однако нанесение подготовительного слоя помогает ровно распределить краску, защитить от дальнейшего шелушения и дефектов. Грунтовка продается в сухом и жидком виде. При правильном разведении поучают массу, которая плавно стекает с кисточки. Загустевший материал разводят растворителем. Грунт наносят следующим образом:

  • средство наносят тонким слоем на раму и очищенные детали;
  • оставляют подсохнуть на 20 минут;
  • грунтовку повторяют 2-3 раза;
  • через сутки аккуратно убирают утолщения наждачной шкуркой.

Для качественной грунтовки используют пневматический пистолет.

Лакировка

В процессе эксплуатации велосипеды теряют привлекательный вид. На металлических конструкциях появляются царапины и ржавчина, краска растрескивается и отваливается. Чтобы защитить покрашенную поверхность, придать блеск раме, используют специальный лак. Аэрозоль наносят прямо на высохшую краску в 2-3 слоя на расстоянии 10 см. Каждый пласт распыляют через 15-30 минут после высыхания. Средство заполняет мелкие трещины, притормаживает коррозию. За прочным и долговечным покрытием легко ухаживать. Достаточно протереть поверхность влажной тряпкой. Декоративные элементы наносят до лакировки матовых красок.

Рекомендации по покраске колес и багажника

Велосипедный транспорт приобретает обновленный вид после красивой окраски обода колес и багажника. Последовательность работы:

  • демонтировать колеса и багажник;
  • снять шины;
  • отмыть элементы конструкции от грязи и высушить;
  • зачистить царапины, трещины, сколы;
  • очистить абразивным материалом от старой краски;
  • провести обезжиривание;
  • закрыть края спиц скотчем;
  • нанести два слоя грунтовки на подвешенные детали;
  • красить в три захода при помощи баллончика.

Можно ли покрасить велосипед без разборки

Простой вариант покраски двухколесного транспорта используют при отсутствии времени на разборку деталей. Метод часто применяют для обновления детского велосипеда. Главные особенности:

  1. Потребуется большое количество скотча для защиты элементов конструкции, которые не будут краситься (перья, зазоры, тросики тормозов, цепи и пр.)
  2. Грунтовку наносят на подвешенный велосипед.
  3. После высыхания распыляют краску.
  4. Проблемные места промазывают мягкой кисточкой.

При появлении на поверхности ржавчины, покрасить велосипед баллончиком без разборки невозможно.

Заключение

Воскресить велосипед можно своими руками. Покраска личного транспортного средства не требует особых знаний. Достаточно правильно зачистить и загрунтовать поверхность, нанести краску лучшим способом − использованием баллончика.

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Покраска велосипеда

Приветствую всех кто зашёл посмотреть на меня!

Долгая зима надоела и хочется поскорее лета, но летом пешком не очень хочется ходить, а это значит нужно доставать велосипед из гаража.

_______________22.04.2012_______________
В один прекрасный день Я пошёл в гараж навестить своего железного друга, он был пыльным и холодным. Посмотрев на него сразу вынес вердикт — мыть! Помыв его Я не оказался рад, а наоборот: он был весь в царапинах и кое где с отошедшей краской. Тут же решил — надо перекрасить.

И тут начался подбор краски, хотелось чего то яркого, бросающегося в глаза. Хочется выделиться от остальных сельских велосипедистов, но при этом соблюдать правило: «НЕТ колхозу!«.
…пока что ещё думаю о цвете…

О работе перед покраской:
сначала освободил велосипед от всех легко снимаемых деталей. Снял: всё с руля, передние и задние тормоза, колёса, и крылья. Осталась рама с педалями.

Дальше взял наждачную бумагу и погнал наяривать раму…

Вот и всё теперь велосипед готов к покраске и ждёт пока Я съезжу в город за краской.

А пока приобрёл новые тормозные колодки, предыдущие отслужили свой срок

_______________25.04.2012_______________
В понедельник Я съездил в город за краской. Купил ядовитую зелёную.

_______________27.04.2012_______________
В среду пошли последние подготовки к покраске, а именно: открутил остальные детали, которые думал что долго снимать

Была лишь 1 проблемка со снятием подножки. когда то она у меня ломалась, и отец запиливал её и закрутил так, что сейчас сам не смог её открутить. пришлось пилить её.

И так… Обезжирив велосипед, начал заклеивать места которые красить не надо. После того как всё заклеил захотелось красить, но на земле красить не очень удобно, поэтому папа решил его подвесить.

Подвесив Я не решился брать баллончик в руки, и доверил это дело отцу и он приступил к делу.

Ну и вот, вроде бы всё написал. На данный момент нанесено 2 слоя краски, в связи с малым количеством краски в баллончике, скоро будет второй баллон и ещё золотая краска для передней вилки и мелких деталей.

И ещё думаю по ободу колёс пустить зелёную линию.

_______________03.05.2012 _______________
И вот настал последний этап моей покраски.

Докупив ещё краски мы принялись ещё раз зачищать раму от потёков и др. недостатков.

Зачистив нанесли 1 слой краски и оставили сохнуть, приступив к другим деталям.

Это была вилки и тормозная система. Их решили покрасить в золотой цвет. Тут краска так же наносилась в несколько слоёв.

После покраски вилки и мелких деталей приступили к колёсам. Вообще я хотел оба сделать в цвет рамы, но так как опять краски не хватило пришлось делать одно зелёным, второе золотым. Тут очень повезло что начали с заднего колеса и на него хватило зелёной краски, и получилось всё грамотно: заднее колесо в цвет рамы, а переднее в цвет вилки.

Ну и примерно через час или полтора всё было готово и мы оставили их сохнуть.
_______________ 04.05.2012_______________
Ну вот и наступил последний день покраски велосипеда.
Прийдя из школы сразу пошёл вынимать детали из холодного гаража на тёплое солнышко) и оставил их погреться ещё на часок.
Через час пришёл и проверил как всё высохло. Убедившись в этом начал всё собирать.
Думал к вечеру уже прокатиться, но не тут то было!
1. Собрал вилку и поставил её на место
2. Поставил сиденье
3. Поставил колёса
4. Закрепил переключатели передач
5. Поставил руль
6. Поставил переключатели передач на руль и одел резинки
7. Начал всовывать тросики передач в защитные провода, но тут задержался. т.к. концы тросиков были распущены, то это вызвало очень большую проблему. Но поптев, кое как засунул их туда)
8. Поставил тормоза

Время летело, уже наступил вечер, папа уехал в город и Я остался один. Но перед тем как он уехал Я заметил что переднее колесо сдувает. Я накачал его, но через пол часа оно опять спустилось. Вынув камеру пошли в ванне с водой во дворе. Нашли малюсенькую дырочку и тут же заклеили её. Собрав колесо оно снова спустилось, даже не надувшись.

Ну пришлось опять разбирать колесо, плохо заклеили, тут же зачистив переклеили, засунули всё на места и всё готово, держит! Вроде бы всё готово, осталось настроить тормоза и передачи. Я пошёл за друзьями, т.к. одному настраивать передачи сложно. Помучавшись где то час мы пошли по домам. было уже темно.
_______________05.05.2012 _______________
И вот настал этот долгожданный момент когда Я могу прокатиться на своём велосипеде! Быстренько настроив тормоза я выгнал его на пробный заезд. Что-то, где-то в заднем колесе свистело, загнал назад. Немного поправив колесо выгнал велик на второй пробный заезд. Вроде бы всё отлично! Покатавшись минут 20 поехал домой. Был уже вечер.

Но не совсем всё. Будут ещё наклейки и колпачки на нипеля зелёные диоды

Вот такие у меня новости, всем удачи и спасибо что уделили время прочитав эту запись!

Цена вопроса: 645 руб.

Комментарии 46

Ужасаюсь, что эта дерьмовая статья постоянно выскакивает в поисковиках как инструкция по покраске.
! Никогда не повторяйте всего того, что здесь описывали!
Никакие баллончики вам не дадут нормальной покраски и надежной защитной пленки, как ни подготавливайте раму, как ни грунтуйте. Для распыления краски через сопло баллончика ее сильно разбавляют растворителем, что отрицательно сказывается на финальной тощине пленки. Она получается тонкой и хрупкой. Есть несколько баллончиков, которыми можно красить, но найти их проблематично и стоимость будет выше в разы автомалярки. Самый дешевый домашний способ, который будет у вас держаться какое-то время и позволит подкрашивать иногда ЛКП, это грунтовка ГФ-21 + эмаль ПФ115. Можно заменить на авторемонтный Sadolin, он быстрее сохнет, раза в 4. Наносить можно краскопультом, а можно кистью. После такой покраски через сутки вы получите раму, которая уже не липнет и которую через 2-4 дня можно собирать, не боясь продавить покрытие, или получить скол. Стойкость эмали в данном случае бует лучше, чем на любых советских велосипедах, и уж конечно в десятки раз лучше дерьма из баллончиков, которое будет скалываться при одном только косом взгляде. Всем удачи, перед прочтением всякой непроверенной ерунды на драйве от разных рукожопов, консультируйтесь с профи. Иначе, заплтите дважды или трижды перед тем, как добиться хорошего результата.

Согласен, статья ужас, ещё и вибрейки покрасили и обода с тормозной дорожкой!

Издевался над велосипедом

Вот ты красил руль и стойку для сидения в черный? краска слезла ? и чем ты красил эти детали ?

Старик, что за краска золотая? Очень уж понравилось, как она легла

блин, хз, обычная сама дешевая по моему) название не помню уже

перед покраской ты не использовал грунтовки и после не красил лаком?

Нет, но надо было бы)

какое название краски, которая для дисков?

та же самая что и для рамы, не заморачивался с этим, обычная самая

креативно, тоже хочется покрасить у ся колесные диски)

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: