Конференция по лакокрасочным материалам прошла в российском Ярославле

В Ярославле прошла конференция «Russian Coatings Market-2016» Представители ведущих лакокрасочных компаний обсудили в Ярославле перспективы развития отрасли. Обмен мнениями состоялся в

Конференция по лакокрасочным материалам прошла в российском Ярославле

В Ярославле прошла конференция «Russian Coatings Market-2016»

Представители ведущих лакокрасочных компаний обсудили в Ярославле перспективы развития отрасли. Обмен мнениями состоялся в рамках международной конференции Russian Coatings Market 2016. Главным фактором, который, судя по всему, будет оказывать решающее влияние на производство, является политика импортозамещения, которую пытаются проводить государственные органы власти и бюджетные организации России. Реализация этих мер сталкивается с объективными сложностями. Технологический, финансовый, маркетинговый потенциал мировых корпораций значительно превышают нынешние возможности большинства российских компаний.

Импортозамещение не может быть реализовано в полной мере из-за того, что большая часть сырья для производства ЛКМ (особенно дорогого и высокотехнологичного) выпускается за рубежом. Капиталовложения, которые осуществляются в этом сегменте, идут из прибыли российских химических корпораций. Пожалуй, самым успешным стартапом последних лет стал вывод на рынок целой серии новых продуктов «Метафракса» (Губаха, Пермский край). Для того чтобы таких примеров было больше, необходимы более выгодные условия кредитования для реального производства.

«Западные компании получают серьезные преференции при осуществлении инвестиций в Россию. Основной формой поддержки являются налоговые каникулы. Губернаторы соревновались друг с другом в том, у кого в регионе иностранцы разместят больше производств. Мы находимся в неравных условиях с пришлыми компаниями», — посетовала помощник генерального директора ОАО «Русские краски» Элла Васильева.

Даже в условиях, где технологического отставания нет, возможность вывода на рынок новых линеек товаров крайне затруднен. Долгое время, все инвестиции в России осуществлялись почти исключительно в валюте и предполагали валютную же выручку. Сейчас, когда страна отрезана от дешевого кредита, осуществлять массированные капиталовложение можно только при содействии государства. Самые «долгие деньги» можно было бы получить, например, при расконсервировании средств Пенсионного фонда.

«Иностранные компании держатся за российский рынок. Они пытаются конвертировать в прибыль все позиции, по которым переигрывают российские предприятия. Касается это не только вопросов производства или финансирования проектов, но даже вопросов маркетинга и продвижения товаров. Только в ближайшее время в России будут запущены заводы иностранных компаний совокупным объемом выпуска почти 120 тысяч тонн ЛКМ в год. Это сопоставимо с тем, сколько ежегодно потребляла страна по импорту», — сообщил генеральный директор ассоциации «Центрлак» Геннадий Аверьянов.

В свою очередь, расчет иностранцев на перспективность российского рынка может в очередной раз не оправдаться. Так, в 2008 – 2009 годах приоритетным направлением инвестирования были страны Африки, Азиатско-тихоокеанского региона и Россия. «Западные компании пребывают в состоянии глубокого разочарования. Так, только по дисперсиям объемы потребления Польши в семь раз больше российского. Перспективы нашего рынка для иностранцев весьма туманны», — заявил заместитель управляющего химическим бизнесом ГК «ЕТС» Павел Мальчуков.

Для того чтобы оправдать и вернуть с прибылью сделанные ранее капиталовложения, иностранные компании локализуют производства в России. Более того, для отдельных видов продукции они начинают применять местное сырье. «Из-за резкого снижения курса рубля такие компании, как Teknos, Jotun, Hempel обратились к нам с предложением о покупке пигментов «Крымского титана». Объемы пока невелики и основные перспективы мы связываем с тем, что российские заводы смогут в обозримом будущем поменять свои рецептуры под использование нашего диоксида титана. Хотя все понимают, насколько долго и хлопотно переналаживать свое производство под новое сырье», — отметил заместитель генерального директора ООО «Центр оптимальных технологий» Дмитрий Полосин.

В обозримой перспективе конкуренция на рынке ЛКМ между российскими и иностранными производителями только обострится. Преимущество по конечной цене готовой продукции, которое из-за обвала рубля получили российские производители, нивелируется вводом в строй новых мощностей иностранными компаниями. Только локализация производства внутри страны откроет для них новые перспективы (вплоть до форсированного экспорта ЛКМ в третьи страны) для развития.

В рамках мероприятия с докладами выступили технические специалисты таких производителей оборудования для производства красок и контроля качества, как «ЕТ-Сервис» (Самара), Netzsch (Германия), «Контроль качества» (Санкт-Петербург). Сырье для выпуска ЛКМ представили компании Covestro (Германия), IMCD Group (США), Larchfield (Великобритания), «Айгенманн и Веронелли – Руссо» (Италия), ГК ЕТС (Санкт-Петербург), ЦОТ (Москва). Новые материалы для антикоррозионной защиты представила ГК Universum (Тверь).

Увидеть в кризисе возможность

Падение потребления по итогам 2020 года предварительно оценивалось в 10-15 процентов. Особенно спад спроса ощущается в автомобильной промышленности, промышленном и гражданском строительстве. А импорт из-за пандемии сдал позиции в большей степени, чем внутреннее производство. Но две с лишним тысячи предприятий отрасли сдаваться не собираются. Они продолжают инвестировать в развитие, запуская новые цеха, осваивают новые рыночные ниши, поддерживая государственную программу импортозамещения.

Экологическая иновационность уже давно стала нормой в отрасли. В последние годы широко стали применяться водные лакокрасочные материалы (ЛКМ), особенно в строительной отрасли, развивается рынок порошковых красок как наиболее экологически безопасного продукта. Многие отрасли промышленности перешли на использование в производстве материалов с высоким сухим остатком и УФ-отверждением. Много экологических идей заложено в саму технологию производства: нормой стал процесс регенерации растворителя, сжигание выбросов, растет применение экологически безопасных сырьевых компонентов.

Сегодня в отрасли достаточно велика доля импортного сырья, по нашим оценкам она составляет до 40 процентов. Есть компоненты, например добавки, которые невыгодно производить в малых объемах. Их производят в основном глобальные интернациональные компании в Европе. В последние годы производство мелкотоннажных сырьевых компонентов организуют китайские компании, во многом заимствуя технологии на Западе.

В России тоже много лет поднимается идея малотоннажной химии. Но до каких-то реальных проектов дело до сих пор не дошло. Есть идеи по организации производства связующих, пигментов, растворителей, но как только дело доходит до бизнес-плана, энтузиазм сразу пропадает: долго, дорого, да и высокие требования по качеству и с внедрением придется повозиться. К этому наши химические компании не очень привычны.

А если доходит до экспорта, то вообще руки опускаются. Все рынки давно уже выстроены, вмешаться в них очень сложно. В каждой стране есть свой протекционизм, который годами формировался прежде всего транснациональными компаниями, и российская химия (не путать с нефтехимией) никогда широко в глобальной конкуренции не участвовала. Это же проблема относится и к сфере ЛКМ. Проекты по экспорту ЛКМ можно по пальцам пересчитать, да и итоги их мелки. Даже на наших традиционных рынках стран СНГ заметно падение российской доли в силу защиты собственного рынка, развития там производства транснациональных игроков и стимулирования собственных локальных производителей.

Конечно, конкурентность отрасли и тем более инновационность во многом зависят от уровня квалификации кадров. Мы, к сожалению, в 1990-е годы полностью потеряли отраслевую науку. Какая-то часть еще теплится в вузах, которые продолжают заниматься подготовкой кадров для отрасли, но делают это в очень усеченном формате. Да и качество подготовки выпускников очень упало. У некоторых предприятий есть свой небольшой научно-исследовательский центр и собственная школа подготовки специалистов, но это может позволить себе не каждый. Это получается только у предприятий, которые имеют исторически развитую заводскую лабораторию и сформированную культуру воспитания специалистов.

Даже передовики в большей части повторяют известные мировые аналоги. Иногда получаются и прорывы, что позволяет выиграть конкуренцию с импортом. Отечественные предприятия играют заметную роль в таких сегментах, как транспортное машиностроение, рынки койл-коутинга, порошковых красок, мебельных лаков, судовых покрытий.

Каждый экономический кризис дает импульс для роста, новых идей, инновационных тем. Потребители ищут новые решения, государство добавляет активности и стимулов. И задача отрасли — зацепиться за эти возможности и не оплошать.

В Ярославле прошла научно-техническая конференция молодых специалистов ПАО «Славнефть-ЯНОС»

Уже в шестнадцатый раз.

Ежегодная научно-техническая конференция молодых специалистов ПАО «Славнефть-ЯНОС» проходила в минувшую пятницу, 10 сентября, в «Ринг-Премьер отеле». Главная цель этого мероприятия – поддержка перспективных разработок не только сотрудников предприятия, но и занимающихся научной деятельностью студентов и школьников.

« Как показывает практика, участие молодых специалистов в научно-технических конференциях способствует развитию их исследовательской активности, приобщает к новаторским изысканиям, направленным на решение наиболее актуальных задач, которые стоят перед нефтеперерабатывающим предприятием. Кроме того, она дает возможность участникам не просто побороться за призовые места, но и реализовать в перспективе лучшие проекты на нашем производстве. Каждая инициатива, каждая идея молодых специалистов, студентов и школьников нам интересна и внимательно рассматривается. Приятно видеть, что проекты, представленные сегодня ребятами, имеют высокий уровень подготовки, и я уверен обязательно найдут свое практическое применение », – рассказал главный инженер ПАО «Славнефть-ЯНОС» Николай Вахромов.

Читайте также  Можно ли красить по олифе и какой краской это лучше делать?

Прошедшая в этом году конференция отличалась от предыдущих. Во-первых, она проводилась в год 60-летия ПАО «Славнефть-ЯНОС», став своеобразным первым этапом большого праздника. Во-вторых, на сей раз конференция проводилась не в онлайн-формате, а очно. На суд строгого жюри свои проекты представили 59 участников, среди которых были сотрудники предприятия, студенты Ярославского технического университета и Ярославского промышленно-экономического колледжа, учащиеся инженерного «ЯНОС-класса» лицея № 86, созданного по инициативе предприятия в 2018 году.

« В этом году мы пригласили нового спикера – декана Факультета нефти и нефтехимии Казанского национального исследовательского технологического университета, доктора технических наук Наталью Башкирцеву, которая озвучила очень актуальные темы, связанные с нефтепереработкой. Ее коллега – преподаватель Казанского национального исследовательского технологического университета, кандидат технических наук Елена Черкасова не только выступала, но и оценивала работы молодых специалистов. И с московского завода нефтеперерабатывающего были коллеги. Они второй раз принимают участие в конференции, впервые они были у нас в 2015 году », – сказал один из организаторов мероприятия Дмитрий Тарусов

Выступления параллельно прошли в пяти секциях: «Технология процессов нефте- и газопереработки» (две секции), «Оборудование процессов нефтепереработки», «Экология, охрана труда и промышленная безопасность» и «Экономика и финансы». Оценивали выступления пять экспертных комиссий, возглавляемые руководителями профильных направлений ПАО «Славнефть-ЯНОС». Всего в состав жюри вошли 23 эксперта, в числе которых, помимо специалистов ЯНОСа, были представители ЯГТУ и ЯПЭК.

По итогам конференции победители и призеры получили дипломы и сертификаты, а некоторые участники, еще не являющиеся работниками предприятия, вскоре могут ими стать.

« Я думаю, что кадровый голод свойственен каждому предприятию, тем более такому как наше. На сегодняшний день штат ПАО «Славнефть-ЯНОС» насчитывает порядка 3 тысяч 500 человек, и нам важно, чтобы как можно больше талантливых специалистов участвовали в конференции, предлагали и реализовывали инновационные проекты для развития и преумножения достижений нашего предприятия.

Также мы заинтересованы и в новых кадрах, молодых и прогрессивных специалистах, ряды которых могут пополнить нынешние школьники и студенты », – добавил Николай Вахромов.

Отметим, что некоторые из представленных на конференции проектов уже реализуются на предприятии, еще два проекта будут воплощены в следующем году.

« Я занял первое место в секции «Технологии переработки №1. Моя работа направлена на сокращение выпуска полупродуктов с увеличением выпуска востребованного в нашей стране продукта – дизельного топлива. Проект находится в начальной стадии проработки, я им занимают порядка двух месяцев. Предстоит еще очень большая работа, чтобы довести его до какой-то конкретики. Реализовать его возможно будет через три-четыре года, в случае, если будет принято положительное решение », – рассказал ведущий инженер-технолог исследовательской лаборатории ПАО «Славнефть-ЯНОС» Павел Иванов.

Едва закончилась конференция-2021, как организаторы уже начали думать о следующей. От работавших на секциях экспертов получена обратная связь. В следующем году планируется расширить число ее участников, среди которых должны быть студенты Ярославского технического университета и ЯрГУ имени Демидова. Также организаторы на следующий год уже пригласили для участия в конференции коллег из Нижнего Новгорода и специалистов из Казанского университета.

С 10 по 11 сентября в г. Сочи прошла XIII международная конференция «Рынки лакокрасочных материалов и сырья для ЛКМ».

С 10 по 11 сентября в г. Сочи прошла XIII международная конференция «Рынки лакокрасочных материалов и сырья для ЛКМ». В течение двух дней представители ЛКМ-индустрии России и Европы выступали с докладами, а также участвовали в специализированных технологических семинарах, посвященных продвижению ЛКМ на рынке, сырью, таре и т. д.

В специализированном технологическом семинаре «Рынок ЛКМ для мебельной, деревообрабатывающей промышленности и деревянного домостроения» выступил заместитель директора Лакокрасочного завода «Олива» по науке Трегубенков Сергей Иванович с докладом на тему «Разработка рецептур при выпуске лакокрасочных материалов для дерева под торговыми марками заказчика (Private label)». Кроме того, участие в конференции принял также технический директор Лакокрасочного завода «Олива» Королев Роман Александрович

Дубликаты не найдены

Прибейте пост, пожалуйста.

я думаю это реклама

В Сочи после ливня сползло больше десятка домов

Последнюю неделю, почти не переставая, шли сильные дожди, и вот результат.

Элитный коттеджный поселок «Горная поляна» в деревне Сергей-Поле, дома стоили по 40-50 млн.р. Теперь всё.

Где-то недалеко оттуда целый дом ушел в овраг.

Оползни — частое явление в Сочи: нерегулярные обильные дожди в сочетании с пластами водопроницаемых суглинков, перемежающихся с водоупорной глиной, делают их непредсказуемыми и опасными.

Я сам несколько лет назад пострадал от этого: построил дом, и он вдруг начал трескаться и смещаться. Профильные специалисты предлагали забурить сваи и поставить подпорную стенку за 6-20 миллионов. Конечно, мы отказались. И понятно, почему другие не делают такую противооползневую подготовку — неподъемно дорого и малоэффективно.

Я решил свою проблему за очень скромные деньги гидроразвязкой: наладил сток воды, грамотно распланировал дренажи и в одном месте поставил систему активной откачки. В самом деле — оползень вызывается водой, если убрать воду то и земля останется на месте. И было очень странно узнать, что ни один из десятка сочинских строителей не знал или не хотел рассказать об этом способе.

Для тех, кто спрашивал, делали ли геологию: на третьем фото видны слои осадочных пород. Это значит, что оползень нулевый, его раньше не было и любое бурение бы показало — стройтесь, всё зашибись, под вами скала. Да, голимый алевролит, но скала ведь — строить можно.

Жители Сочи потребовали остановить застройку лесных земель

Застройщик возводит коттеджи в селе Орел-Изумруд на оползневых склонах, вырубая леса, что грозит подтоплениями жителям близлежащих домов, рассказали корреспонденту «Кавказского узла» сочинцы. Строительство не прекратилось даже после того, как прокуратура потребовала от мэрии Сочи снести самострои, а чиновники признали нанесенный рубкой деревьев ущерб.

Жители села Орел-Изумруд рассказали корреспонденту «Кавказского узла», что несмотря на их обращения в различные инстанции с требованием оставить рубку леса и застройку оползневой зоны , строительство продолжается.

Сообщение о том, что застройщик в Сочи ведёт вырубку лесных насаждений, поступило на sms-сервис «Кавказского узла». «Считаем такую деятельность недопустимой, так как это приводит к оползням и селям. Угроза оползней ведёт к нарушению движения и сообщения между поселками и городской частью», — написали авторы сообщения.

«Стройка тут началась около полугода назад. Частный застройщик выкупил участок, где стоял один старый дом, и начал интенсивно пилить лес вокруг. Месяца два назад он начал работы на оползневом склоне по направлению к муниципальной дороге — это правый берег реки Херота. На левом берегу произошла аналогичная история. Тоже частная застройка, спил деревьев и продажа коттеджей», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» старожил поселка Орел-Изумруд Александр.

По его словам, сначала вырубили лес по левому берегу реки Херота, там появилось 10 коттеджей на продажу. «Теперь рубят лес на правом берегу Хероты, со стороны муниципальной дороги. И тут застройщик поставил уже порядка семи коттеджей и хочет начать строительство еще трех прямо на оползне. Всего за полгода тут появилось порядка 20 коттеджей. Почти все они заселены и проданы. Разрешений на строительство мы никаких не видели. Разрешений на рубку леса — тоже», — сказал Александр.

По его словам, еще полгода назад на месте стройки росли дубы, грабы, каштаны, возраст которых переваливал за сто лет. «Эти земли. застраивать нельзя. В поселке нет канализации. У нас у всех локальные очистные сооружения. Рядом река Херота. Вокруг масса ручьев. Во время дождей или таянья снега уровень воды в реке поднимается. После этих строек уровень воды стал еще выше. Мы опасаемся, чтобы нас не смыло, и поэтому бьем тревогу», — пояснил сельчанин.

Застройка коттеджами левого берега реки Хорота на оползневом склоне. Фото Светланы Кравченко для «Кавказского узла»Он считает, что строительство домов в этом месте «это огромная нагрузка на природу, на сети ЖКХ». «Перестало хватать питьевой воды и электроэнергии, потому что с нами их делят жители новых коттеджей. На улице порядка 35 законных дворов, но добавилось почти столько же. Естественно, это нагрузка на коммуникации», — сказал Александр.

Читайте также  Обзор методов росписи акриловыми красками по разным типам ткани

Он рассказал, что когда началась рубка лес на склонах гор и вглубь по направлению к дороге, местные жители забили тревогу. «Написали письма и жалобы во все инстанции, вызывали полицию. Но в ответ тишина: стройки и рубки как шли, так и идут», — посетовал Александр.

Старожил поселка рассказал, что ранее чиновники отказали ему в реконструкции старого дома. «Земельный участок (в поселке Орел-Изумруд . — Прим. «Кавказского узла») расположен в границах территории исторического поселения регионального значения, установленной законом Краснодарского края от 23.07.2015 № 3223-K3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края»», — говорится в отказе от администрации Сочи в выдаче разрешения Ермоленко на реконструкцию старого дома от 15 марта 2019 года, копия которого имеется в распоряжении «Кавказского узла». Кроме того, «земельный участок… расположен в зоне полосы воздушных подходов аэродрома Сочи», указано в документе.

Однако на ведущееся строительство нового коттеджного поселка на муниципальных землях в историческом поселении и аэродрома чиновники не реагируют, посетовал Ермоленко.

Около 20 человек, проживающих в селе, почти два месяца назад подготовили и направили главе администрации и прокурору Адлера письмо, копия которого имеется в распоряжении «Кавказского узла». «Требуем принять меры к застройщику участков. и зарегистрированных на них жилых домов», — написали авторы обращения. Они указали, что застройщик «возвел строения без соответствующей разрешительной документации, разделив два земельных участка индивидуального жилого строительства общей площадью 20 соток, предназначенных для строительства одного жилого дома на каждом, на шесть участков», — указали жители села.

Они написали, что эти земли «внесены в культурно-исторические, что требует обязательного разрешения и согласования (при строительстве на них)». Кроме того, застройщик начал разработку земельного участка, «который является разделительной полосой между зоной застройки жилых домов и автомобильной дорогой, ведущей в поселки Бестужевка и Вардане-Верин». «Им (застройщиком) ведется активная деятельность в вырубке лесных насаждений и выкорчевке леса. Считаем такую деятельность недопустимой, так как это приведет к оползням и селям и принесет угрозу жизни и здоровью людей», — указали авторы письма.

Они написали, что застройщик добивается разрешения на подключение коммуникаций — , воды, электричества, газа. «Нам катастрофически не хватает воды. В некоторых домах вода поступает в минимальном количестве с минимальным напором. Электроэнергия также не соответствует необходимой мощности. При подключении возведенных. застройщиком домов мы полностью останемся без необходимых коммуникаций», — указали подписавшие письмо Александр и Людмила Трошевы, Галина Трифонова, Антонина Владимирова, Татьяна и Сергей Третьяковы, Елена Чикудаева, Сергей Швецов и другие.

Жители села рассказали, что получили лишь отписки от чиновников администрации Сочи. Однако прокуратура Адлера 10 февраля 2021 года установила, что «на земельных участках. в отсутствие разрешительной документации выполнены работы по возведению шести объектов капитального строительства, при этом проверки работниками администрации Сочи на предмет правомерности проведения строительных работ ранее не проводились». «Прокуратурой района в правовой департамент администрации г. Сочи направлено письмо о выявлении вышеуказанных объектов строительства с целью подготовки исковых заявлений о их сносе», — говорится в письме прокуратуры, копия которого имеется в распоряжении «Кавказского узла».

Стройка продолжается вопреки заключениям прокуратуры и мэрии.

Лес на месте строительства в Орел-Изумруд вырублен, начиная от муниципальной дороги и заканчивая склоном, ведущим в горы, передал 1 апреля корреспондент «Кавказского узла». На вырубленных оползневых склонах ведется строительство коттеджей.

Застройку в этом месте ведет частный застройщик. Он рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что дом без отделки размером 169 квадратных метров будет стоить порядка 14 миллионов рублей. Застройщик сказал, что планирует в этом месте построить еще три коттеджа, и заверил, что от администрации есть на это «добро».

Рабочие, ведущие строительство коттеджей на правом берегу Хероты, отказались предоставить корреспонденту «Кавказского узла» сведения о застройщике и разрешительную документацию на рубку и стройку в районе оползневого участка муниципальной дороги. Однако они подтвердили, что на расчищенном оползневом участке планируется построить еще несколько коттеджей.

30 марта жители села подали заявления в полицию Адлера, в котором сообщили о незаконных, по их мнению, рубках и строительстве коттеджей в долине села Орел-Изумруд. Дежурный полицейский сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что они переданы для разбирательства и принятия мер участковому.

Специалисты департамента по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности вместе с представителями природоохранной прокуратуры города и прокуратуры Адлерского района выезжали на место порубки, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» руководитель пресс-службы мэрии Микаэл Нерсесян. «Составлен акт осмотра территории. По итогам осмотра рассчитан ущерб зелёному фонду города. Пакет документов направлен в природоохранную прокуратуру для принятия мер», — сказал он.

Нерсесян не уточнил сумму нанесенного ущерба и не прояснил, почему рубки до сих пор не прекращены.

Юристы посоветовали жителям добиваться сноса коттеджей

Юрист Роман Шикарев объяснил действия застройщика в поселке Орел-Изумруд высоким уровнем коррупции в Сочи. «Борьбу сочинцев с незаконной застройкой курорта можно сравнить с борьбой с ветряными мельницами», — сказал он корреспонденту «Кавказского узла».

«Моментально сносятся высотки, если это надо чиновникам», — отметил он. Шикарев считает, что бороться с незаконной застройкой и рубкой деревьев в Сочи можно только с помощью огласки.

4 марта администрация Краснодарского края сообщила, что снос нового многоэтажного дома в ЖК «Солнечный» в Геленджике ведется застройщиком по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Здание решили снести, так как микрорайон и так плотно застроен и испытывает дефицит инфраструктуры, пояснила администрация края.

Адвокат Александр Енин рекомендовал жителям села требовать сноса незаконных коттеджных поселков на левом и правом берегах Хероты, привлекая прокуратуру. «Прокуратура в силу статьи 45 ГПК РФ (о том, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан). должна сама подать иск в суд и потребовать от суда остановить стройку и рубки до вынесения решения. Если районная прокуратура только пишет письма нарушителям и бездействует, то заявителям необходимо жаловаться вышестоящему прокурору, в администрацию края на основании предписания прокуратуры района об установленных фактах нарушений. Они должны требовать принять срочные меры воздействия на застройщиков, которые должны снести свои самострои за свой счет, вернуть покупателям коттеджей деньги и восстановить территории, высадив на них вырубленные породы деревьев за свой счет», — рассказал он корреспонденту «Кавказского узла».

Жители села сказали корреспонденту «Кавказского узла», что планируют обращаться в Минприроды России и генпрокуратуру и требовать сноса построенных коттеджей и компенсационных посадок взамен вырубленных деревьев.

«Кавказский узел» также писал, что в апреле 2020 года сочинцы потребовали от властей проверить законность разрешения на строительство четырех высоток в парке 80-летия Краснодарского края и вырубки там деревьев. Жители микрорайона Макаренко пожаловались, что строительный забор заблокировал вход в парк.

Развитие лакокрасочной промышленности В Ярославле Презентацию подготовила команда «Алхимики XXI века» Школы 49, г.Ярославля игровой номер х109 для номинации. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.edu.yar.ru

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «Химия» на тему: «Развитие лакокрасочной промышленности В Ярославле Презентацию подготовила команда «Алхимики XXI века» Школы 49, г.Ярославля игровой номер х109 для номинации.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Развитие лакокрасочной промышленности В Ярославле Презентацию подготовила команда «Алхимики XXI века» Школы 49, г.Ярославля игровой номер х109 для номинации 8-9 классы

2 Зарождение краскоделия Ярославские умельцы овладели также и секретами получения земляных красок. В 1719 году,- читаем мы в одном документе Спаса Преображения Ярославского монастыря,- крестьянин Андрей Петров получил разрешение на постройку красочного завода в Переславском уезде для выработки «вохры, да черлень вишневой и черной». Упоминание же о первых химических заводах относится к 1737 году. Это были заводы Свешникова и Полушкина. Сохранилось довольно подробное описание производства свинцовых белил, сделанное академиком Георги, совершившим в годах большое путешествие по России. Родословная ярославских краскоделов ведется с 1635 года. В тот год в таможенной книге по городу Устюгу-Великому появилась запись о привозе свинцовых белил из Ярославля.

3 В конце XVIII в. в Ярославле насчитывалось уже семь заводов, производивших свинцовые белила и сурик. К середине XIX в. их стало пятнадцать. Ярославль занял первое место в России по количеству таких заводов. Он тогда поставлял почти 50% отечественных свинцовых белил (около тысячи тонн в год). С ростом градостроительства спрос на краски возрастал. Этим пользовались предприимчивые дельцы, наживавшиеся на каторжном труде рабочих. Одним из таких дельцов был ярославский купец А. Ф. Вахрамеев. В 1838 году он основал самое крупное в Ярославле свинцово-белильное предприятие, положившее начало заводу «Победа рабочих». Создавая завод, Вахрамеев учитывал выгодное географическое положение Ярославля, расположенного в центре страны на пересечении сухопутных и водных путей, связывавших Москву с северными и южными городами, с Сибирью и Уралом. Учитывалось также и наличие дешевой рабочей силы. Имело место и то, что в губернии издавна развивались химические промыслы.

Читайте также  Как грунтовать стены под покраску?

4 В XIX в. крупные заводы по производству белил и знаменитых на всю страну колоколов принадлежали купцам Оловяшниковым. Продукции этой мануфактуры присуждались золотые медали Всемирных выставок в Париже, Московской художественно- промышленной выставки и других экспозиций. На Всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде «Товарищество Порфирия Оловянишникова сыновья» получило высшую награду — Государственный герб.

6 111 лет назад, на берегу Волги Оловянишниковы построили новый свинцово- белильный завод, с которого началась история акционерного общества «Лакокраска». Ярославские краски получают широкую известность не только в России, но и за рубежом.

7 К середине 30-х годов XX в. завод «СВОБОДНЫЙ ТРУД» после реконструкции становится крупнейшим лакокрасочным заводом Советского Союза. Осваивается производство эмалевых красок, титановых белил и олифы.

8 В е годы введены в строй новые мощности по производству лаков и смол. Впервые в стране освоен современный метод изготовления пигментов и выпускается перспективная продукция — водоразбавляемые краски. Завод производит уже шестую часть всей лакокрасочной продукции Советского Союза.

9 С начала 90-х годов на предприятии освоено производство современных автомобильных эмалей грунтовок, которые ранее закупались за границей. Серийное применение этих материалов на конвейерах АвтоВАЗа и других ведущих автозаводов страны подтвердило их высокое качество. «Лакокраска» расширяет производство порошковых красок, защитных эмалей и товаров народного потребления, прежде всего – экологически полноценных водоразбавляемых красок.

10 Сейчас ОАО «Лакокраска» — одно из крупнейших лакокрасочных предприятий России, выпускающее более 250 наименований продукции. Потребителями ЛКМ являются практически все регионы России и СНГ.

11 Продукция ОАО «Лакокраска» входит в список «100 лучших товаров России», 14 наименований продукции удостоены дипломов программы — конкурса «Московское качество». А в 1997 году первым в своей отрасли и одним из первых среди промышленных предприятий Ярославской области ОАО «Лакокраска» сертифицировало свою систему качества в соответствии с Международным стандартом ИСО Было получено два сертификата: ВНИИС (Россия) и авторитетной аудиторской фирмы «Дет Норске Веритас» (Италия), эксперты которой считают, что по эффективности работы системы качества ОАО «Лакокраска» сопоставима с лучшими европейскими компаниями. В 2000 году на предприятии прошла ресертификация на систему охраны окружающей среды по ИСО В результате внедрения системы управления качеством предприятие обрело устойчивость в выпуске экологически чистых и высококачественных материалов. ОАО «Лакокраска» — неоднократный лауреат областного конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества».

12 ОАО «РУССКИЕ КРАСКИ»

13 История ОАО «Русские краски», бывшего ярославского лакокрасочного завода «Победа рабочих» восходит к 1838 году, когда купец А.Ф. Вахрамеев основал свинцово-белильное производство.

14 Более 70 лет ярославские «Русские краски» выпускает грунты и эмали для окраски автомобилей. С пуском ВАЗа он, единственный в нашей стране, стал специализироваться в выпуске полного комплекса конвейерных автомобильных лакокрасочных материалов. До сего дня они широко применяются на конвейерах всех автозаводов СНГ. За это время сменились несколько поколений лакокрасочных материалов, разработанных специалистами ЛКЗ в содружестве с ведущими мировыми производителями автомобильных эмалей.

15 Сейчас существующие мощности, профессионализм коллектива, состоящего из более чем 1400 рабочих, инженеров и служащих, позволяют ОАО «Русские краски» выпускать разнообразную и конкурентоспособную продукцию 90 наименований, получившую широкую известность. По оценкам специалистов, ЯЛКЗ производит почти 8 процентов всех лакокрасочных материалов в России.

16 Сегодня в Ярославле действуют и развиваются два крупнейших лакокрасочных производства, работает научно-исследовательский институт лакокрасочной промышленности с опытным заводом. Ярославский технический университет готовит специалистов- лакокрасочников для всех регионов России. Ярославль можно с уверенностью назвать столицей лакокрасочной отрасли промышленности России.

Конференция по ЛКМ и защитным покрытиям прошла в ВИАМ

13 марта 2014 года Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) провел научную конференцию «Современные тенденции развития лакокрасочных материалов и защитных покрытий», которая была посвящена 110-летию со дня рождения кандидата технических наук Михаила Яковлевича Шарова.

В рамках конференции с докладами выступили ученые и специалисты ведущих предприятий авиационной отрасли, работающие в области технологии лакокрасочных покрытий и защиты летательных аппаратов от коррозии и других воздействий внешней среды. В частности, они рассказали о новых лакокрасочных материалах, их свойствах и технологии применения в качестве антикоррозионных защитно-декоративных и функциональных покрытий для металлических и полимерных композиционных материалов, используемых в конструкциях летательных аппаратов, двигателей и приборов.

Отмечалась также важность использования российских лакокрасочных материалов и покрытий в авиакосмической сфере и других отраслях промышленности.

Со вступительным словом к собравшимся обратилась заместитель генерального директора ВИАМ, кандидат технических наук Людмила Викторовна Семенова. Она поприветствовала участников мероприятия, отметив при этом, что одной из целей конференции, помимо обмена опытом, является обсуждение актуальных вопросов, связанных с разработкой и применением лакокрасочных материалов и защитных покрытий.

Далее Людмила Семенова выступила с докладом «Современные комплексные системы защиты конструкций из металлических, полимерных композиционных материалов и их соединений», в котором рассказала о тенденциях развития ЛКМ и защитных покрытий, а также разработках ВИАМ в этой области.

Главный научный сотрудник ВИАМ, доктор технических наук Эдуард Константинович Кондрашов рассказал о жизненном пути М.Я. Шарова и его работах в области создания лакокрасочных покрытий для защиты авиационной техники.

Тема доклада начальника сектора ВИАМ, кандидата технических наук Веры Аркадьевны Кузнецовой – «Влияние структуры полимерной матрицы грунтовочного покрытия на устойчивость к воздействию жидкостей».

Инженер ВИАМ Николай Игоревич Нефедов проанализировал российский рынок лакокрасочных материалов и тенденции его развития, а также рассмотрел тенденции в области конформных покрытий для защиты РЭА.

Представитель ВИАМ, кандидат технических наук Наталья Петровна Андреева подготовила доклад «Исследование стойкости лакокрасочных покрытий, предназначенных для окраски самолетов, к воздействию климатических факторов».

Инженер ВИАМ Елена Сергеевна Чумакова рассказала о защите от коррозии алюминиевых сплавов с использованием химического оксидирования.

Доклад представителя ФГУП «НИИ полимеров им. академика В.А. Каргина», кандидата химических наук Евгения Сидоровича Клюжина был посвящен состоянию и перспективам производства акриловых пленкообразующих полимеров для лакокрасочных материалов.

Инженер ВИАМ Алеся Александровна Козлова рассказала о влиянии наноразмерных частиц антикоррозионных пигментов на защитные свойства лакокрасочных покрытий.

Представитель ЗАО «НПК ЯрЛИ», кандидат технических наук Владимир Борисович Манеров посвятил свой доклад лакокрасочным материалам, выпускаемым его предприятием.

Инженер ВИАМ Андрей Леонидович Ботаногов предложил вниманию слушателей доклад «Подготовка поверхности титановых сплавов для повышения адгезии лакокрасочных покрытий».

Сотрудник ИПХФ РАН, доктор химических наук Эльмира Рашатовна Бадамшина представила доклад «Функционализированные фуллерены и эффективность их применения в лакокрасочных покрытиях».

Тема доклада начальника сектора ВИАМ Нины Евгеньевны Маловой – «Антикоррозионные сварочные составы для защиты нахлесточных сварных соединений алюминиевых сплавов и сталей».

Представитель РХТУ им. Д.И. Менделеева, кандидат химических наук Людмила Александровна Оносова рассказала о разработке антикоррозионных лакокрасочных материалов нового поколения для проведения окрасочных работ в неблагоприятных условиях.

Специалист ОАО «ОКБ им. П.О. Сухого» Дмитрий Александрович Лукьянычев рассказал о исследовании причин отказов электрорадиоизделий бортового оборудования авиационной техники.

Завершил конференцию доклад сотрудника ООО «Авиационные лакокрасочные технологии», кандидата химических наук Михаила Владимировича Дайнеко на тему «Удаление лакокрасочных покрытий».

Участники конференции выразили искреннюю благодарность руководству ВИАМ за предоставленную возможность ознакомиться с интересными научными докладами и за высокий уровень организации мероприятия.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: