Можно ли красить по олифе и какой краской это лучше делать?

Как и чем покрасить олифу: практические советы по выбору краски, инструментов, предварительной подготовке и окрашиванию старой проолифленной поверхности.

Можно ли красить по олифе и какой краской это лучше делать?

Можно ли красить по олифе и какой краской это лучше делать?

Любой человек рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта. Сегодня на строительном рынке существует множество инструментов и материалов, которые помогут обновить интерьер или экстерьер своими силами. Один из способов – покраска внутренних деревянных поверхностей – оконных рам, дверей, полов или даже стен.

Многие несерьезно подходят к решению данного вопроса, поэтому покупают первую попавшуюся (то есть дешевую) краску и приступают к работе без предварительной подготовки поверхности, что и становится главной ошибкой.

Если речь идет о топорном процессе с валиком, результат которого виден на каждом заборе, то направление выбрано правильно. Но в основе любых качественно сделанных отделочных операций лежит внимание к деталям, о которых следует заранее позаботиться. Иначе можно впустую потратить не только время, силы и средства, но еще и окончательно испортить расходные материалы и сам деревянный объект.

Поэтому важно учитывать нюансы. К примеру, что делать, если деревянная поверхность ранее уже была покрыта красящим или укрепляющим раствором: лаком, краской, пропиткой или олифой? Последний состав более остальных вызывает затруднения, поэтому, прежде всего, нужно разобраться: чем и как покрасить олифу, ранее нанесенную на поверхность деревянного материала?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует немного ближе познакомиться с таким строительным архаизмом, как олифа, и понять, почему его употребление в нынешние дни вызывает столь жаркие споры, как в профессиональном сообществе, так и в любительских кругах?

Особенности и недостатки олифы

Олифа – это пленкообразующая жидкость, состоящая из осадков растительного масла (льняного, конопляного, подсолнечного, тутового и т.д.), которое обработано специальным образом (перегреванием или окислением). А растворители и сиккативы в составе роднят ее с масляными красками, лаками, грунтовками и шпаклевками. Другими словами, олифа как отделочная смесь может использоваться в качестве любого смазочного или окрашивающего сырья.

Олифа является как красящим там и пропитывающим средством

В советские годы масляная краска на основе олифы была чуть ли не единственным доступным средством покраски поверхностей. Ее наносили буквально на все: пол, стены, потолок, двери, окна и даже мебель. Снимая обветшавшие обои слой за слоем, старую плитку в ванной или изношенный линолеум с большой долей вероятности можно наткнуться на проолифленную поверхность. Раньше без нее не обходился ни один ремонт.

С появлением на полках строительных магазинов новых лакокрасочных смесей, олифу стали использовать лишь в шпаклевочных целях, чтобы придать пористой структуре материала целостность и защитить от влаги. За счет вязкого состава олифа обладает хорошей наполняемостью, что значительно сокращает ее расход. Еще одна сфера ее применения – покраска металлических поверхностей и стен и потолков в служебных помещениях (туалете, раздевалке, на производственной кухне), где есть вытяжки. Кроме того, ею грунтуют бетонные поверхности и обновляют древесину в наружных работах.

При всех своих преимуществах олифа имеет ряд существенных недостатков, о которых хорошо осведомлены те, кто хоть раз пытались без предварительной обработки нанести на нее другое лакокрасочное вещество. Среди явных минусов следует отметить:

  • низкую адгезию (сцепляемость) по отношению к другим средствам окраски, поэтому даже самая дорогостоящая краска спустя короткое время «слезет»;
  • сильный запах, который ни в процессе, ни после него никогда до конца не улетучивается и в закрытом помещении создается спертая, неприятная атмосфера;
  • медленное высыхание, от нескольких часов до пары недель в зависимости от вида и состава (быстрее всех – натуральная, а дольше — синтетическая);
  • пожаро- и взрывоопасность, по причине наличия в составе быстровоспламеняющихся растворителей;
  • неудобство применения, так как работать с ней нужно только в теплом помещении (свыше 20 градусов), заранее прогрев смесь;
  • недолговечность.

Красить дешёвой олифой не рекомендуется, она имеет ряд отрицательных качеств

Нужно сказать, что все вышеперечисленные отрицательные моменты по большей части свойственны некачественной, дешевой олифе. Хорошее покрытие обладает ими лишь отчасти.

Казалось бы, просто невозможно заново окрасить пропитанную олифой поверхность. Но ситуация не так плачевна, какой видится на первый взгляд. Главное – грамотно подобрать инструменты и краску.

Выбор краски и инструментов

При работе с проолифленным материалом первостепенное значение имеет выбор правильной малярной краски. Тот, кто пытался положить на олифу краску, неизменно подмечал: свеженанесенное покрытие по мере высыхания «пузырится», а вскрытые пузыри имеют желтое, смолообразное содержимое и характерный запах олифы.

Все же есть несколько видов красящих веществ и отделочных материалов, которые смогу совладать с непростой олифой. К ним относятся:

  • масляная краска;
  • алкидная краска;
  • акрилатно-масляная краска;
  • пентафталевая эмаль (или по-другому называется ПФ-115);
  • нитроцеллюлозный лак (или по-другому называется НЦ-132);
  • жидкие обои на основе масла;
  • самоклеящаяся бумага или пленка.

Пентафталевая эмаль с лёгкостью справляется с олифой и прекрасно ложиться сверху неё

Любой из данных вариантов отлично подойдет для окрашивания не только деревянной, но также бетонной и металлической поверхности. Нельзя пытаться покрасить олифу быстросохнущей нитроэмалью или водосодержащей краской: наша хитрая пропитка на масляной основе просто «оттолкнет» слой малярной краски. Для использования водно-дисперсионной и водоэмульсионной краски поверхность нужно хорошо помыть и почистить, убрав пленку из олифы. В таком случае 2-3 слоя водной краски укроют поверхность, но, в отличии от других составов, не пропитают ее.

К стандартному набору инструментов покупается еще несколько новых приспособлений:

  • валик или кисть;
  • краскопульт, или пульверизатор;
  • лоток для смешивания краски;
  • ведро с мыльным раствором;
  • чистые тряпки;
  • щетка с жесткой щетиной или наждачная бумага;
  • металлический шпатель;
  • ленточная машина или ручная циклю;
  • обеззараживающий состав (антисептик, антипирен, ацетон, ксилол, сольвент);
  • шпаклевка по дереву или штукатурка по бетону;
  • грунтовка;
  • перчатки и респиратор.

Для оклейки самоклеющейся пленкой нужны:

  • канцелярский ножик;
  • пудра или тальк;
  • вода с моющим раствором;
  • сухая тряпка;
  • булавка или иголка.

Самоклеющаяся пленка хорошо смотрится, с лёгкостью проклеивается на поверхности заранее обработанные олифой

Все необходимое под рукой. Ничто не мешает приступить к работе.

Подготовка поверхности

О важности предварительной обработки проолифленной поверхности говорилось уже ни раз. Опустить подготовительные этапы может только недальновидный дилетант, которому не жалко своих напрасно потраченных усилий и средств на материалы. А бережливый хозяин предпочтет сделать все один раз, но основательно и хорошо.

Итак, вот в какой последовательности нужно проводить работу по обработке:

  1. Очистить поверхности от механических загрязнений: следов старой малярной краски или шпаклевки, ржавчины, извести, жирных пятен, копоти и пыли. В зависимости от вида материала (дерево, бетон, металл) делать это нужно при помощи металлического шпателя или щетки с жесткой щетиной. Вымыть мыльной водой. Дать подсохнуть.
  2. Отшлифовать или, по возможности, состругав верхний слой (последнее – только для дерева), используя крупнозернистую наждачную бумагу, ручную циклю или еще лучше циклевочную ленточную машину. Вымыть водой. Дать подсохнуть.
  3. Заделать все сколы и трещины штукатуркой или шпаклевкой. Отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой. Протереть влажной тряпкой.
  4. Прогрунтовать. Дать подсохнуть. Прошкурить. Протереть влажной тряпкой. Дождаться полного высыхания.
  5. Нанести обеззараживающий состав, не позднее, чем через 6 часов после предыдущего этапа. Дать подсохнуть.

Эти тщательно проделанные стадии значительно облегчат нанесение краски и предотвратят их деформацию на протяжении всего сроки эксплуатации.

Рекомендации по окрашиванию

Теперь, когда отрицательные свойства олифы максимально сведены на нет, пора приступать к процедуре покраски или оклейки поверхности.

Окрашивающие работы производятся в несколько этапов при температуре от –30 до +40 градусов и относительной влажности воздуха не выше 80%:

  1. Для начала полосовым слоем кистью красятся труднодоступные места, сварные швы, торцевые кромки.
  2. Красящий раствор наносится один слой посредством вертикальных движений, направления слева направо или от дальней к двери стены валиком, кистью или пульверизатором (на расстоянии 20-30 см). Допускается также окунание объекта в малярную массу краски. Выжидается время полного высыхания.
  3. Металлические поверхности прокрашиваются в 2–3 пласта и сохнут до 3 часов, цементно-песчаные, асбоцементные и бетонные следует красить в 3 слоя, а деревянные – 1–2.
  4. Промыть высохшую поверхность горячей водой (без добавления соды или моющего средства) в целях избавления разводов. Повторно протереть перед эксплуатацией.
  5. Избавиться от устойчивого запаха некоторых видов красок (положим, масляных) можно, поставив рядом с прокрашенным местом или в помещении 2–3 банки с соленой водой или натертый чеснок на тарелке.

Очень важно дожидаться полного высыхания каждого предыдущего слоя краски перед нанесением последующего. Время окончательной сушки отделанного покрытия при температуре +20 градусов составляет не менее суток.

Проверить, подсохла поверхность или нет, возможно, традиционным методом – приложив палец к месту покраски. При необходимости, следует выждать и более длительный срок.

Преобразить проолифленную поверхность – задача не из самых легких. Но при умелом подходе и грамотном подборе необходимых инструментов и отделочных материалов всего в течение нескольких дней можно оживить интерьер и придать ему новый, более привлекательный вид, который еще долго будет радовать своего старательного владельца.

Покраска старой вагонки

Добрый день. Подскажите пожалуйста чем можно зашпоклевать и покрасить старую вагонку? Ранее вагонкка была покрашена олифой, которую жена благополочно отмыла составом воды с добавлением фери. Сначала планируется зашпоклевать. Хотим использовать обыкновенную шпаклевку на основе ПВА. Шпаклевать немного: в основном небольшие вмятины да дыры от гвоздей (вагонка ранее была в комнатах, теперь после демонтажа «переехала» на третий этаж). Краску хотим бежевую (это не проблема), главное чтобы она была для внутренних работ, быстро сохла и поменьше пахла. Суть вопроса в том, что возможны в структуре сосны остаки олифы, т.е. беспокоит вопрос совместимости основания и краски? Спасибо за любой ответ.

если олифе больше года (столько она обычно сохнет) водоэмульсионка ляжет совершенно спокойно.

2Dmitriy
Спасибо.
Олифе гоооооораздо больше года. Хотя знаете, что даже по прошествию многих лет рука липла к окрашенной олифой вагонке, собственно поэтому жена и получила разнарядку ее помыть :-)
Значит что-то не так, боюсь плохо лажет карска. Если не сложно то дайте название бренда для моего случая, а я уже продавцов попытаю.

Есть водные краски подходящие для окраски старых маслянных красок.

2Алексей Б Я ведь неспроста спроил про то как и что? Куда проше было в яндексе набрать, например, «краска по олифе», и я увидел бы список того, что связано с маслянными красками, ведь, если не ошибаюсь, то именно они разводятся олифой. Если не сложно, то те, кто профессионально работает с этим делом, напишите про возможные проблемы при покраске и о том, чем лучше всеже красить, хотя в душе я понимаю, что это МАСЛЯННАЯ краска. Хотя в одно крупной конторе мне сказали, что с поверхностью в олифе работь очень сложно, поэтому собствнно и обратился на форум (интересен обмен опытом и последующая пытка дилеров). Запорть более 100 кв. метров своего третьего этажа как-то не хочется.

Читайте также  Расход краски на 1м2 по видам состава и поверхности

2_Igor_I_T Знаете, в вашем случае я бы подстраховался. Взаимодействие не до конца заполимеризовавшейся олифы ( ибо все еще липнет ) с водоэмульсионкой , даже специально для перекрытия масляных красок , может дать неожиданный эффект.
Купите для пробы отечеств. латексной краски более-менее приличной мин. объем и покройте одну характерную досочку, кот. не жалко ( выбоин много и т.п. ). Неделю на кухне пусть постоит рядом с плитой — результат сами увидите.
Кстати, алкидные эмали есть весьма быстросохнущие и запах не такой уж сильный. Сейчас уже теплеет, проветривать можно и результат на олифу более предсказуем.

2iale Присоединяюсь. С липкой олифой ситуация не прогнозируема. Краску вспучить может.
В принципе можно наболее липкие места загрунтовать грунтовкой против пятен (например Dulux Trade Stain Block Plus, а затем уже красить. Но это тоже не панацея. В общем надо пробывать и смотреть насколько хорошо получится.
Из водоэмульсионок Dulux по старой маслянной краске пойдёт Diamond Quick Drying Eggshell (она же Diamond Soft Sheen — для России бренд переименован) и по дереву она хорошо ложиться.

2iale и 2Алексей Б Спасибо. Это уже что-то. К сожалению очень часто приходится встречаться с делитантством даже среди очень крупных и уважаемых продавцов (не буду делать антирекламу). Позвонил вчера в одну контору, говорю так да так, а они ты мужик попал, поверх олифы красит не возможно, причем про то, что олифа до сих пор липнет я не говорил! Есть у нас мужик (тех.специалист), правда он сейчас на выставке, задайте вопрос ему. Если не поможет он, то не поможет никто. Вы слышали! Олифой всегда делали грунтовку перед тем как красить поверхность маслянными красками и тут такое говорят! Я естественно забил тревогу и сразу сюда. Кстати для пробы как вам краска: МА-15?

2iale Вы не раз говорили про алкидные краски. Т.е., если я правильно понял, не обязательно поверх олифы искать маслянную краску? Это у вас не описка?

Алексей Б написал :
В принципе можно наболее липкие места загрунтовать грунтовкой против пятен (например Dulux Trade Stain Block Plus — » > ) а затем уже красить.

Т.е. попытать вытравить остатки олифы? Может вы и правы? Сначала помыли (уже помыла жена), потом прогрунтовать. В этом что-то есть! Ведь перед склеиванием поверхностей их сначала обезжиривают. Спасибо.

МА-15 — масляная краска на олифе (по сути олифа+ уайт-спирит+краситель). Алкидная краска на синтетическом связующем (алкидная смола) по совокупности технологических и эксплуатационных характеристик намного превосходит МА-15. Но эти краски сохнут долго и запах имеют характерный.
Обезжирить обязательно – например, протереть уайт-спиритом и дать высохнуть.

2_Igor_I_T Да. Я о стандартном варианте говорил, когда олифа нормальная. А в этом форуме периодически попадалются вопросы типа «Проолифил 3 года назал, к олифе до сих пор пыль липнет». Про МА-15 лучше забыть, она может попасться на такой же олифе как у вас была. Так что или протестируйте как 2iale писал водоэмульсионку или алкидкой красьте.

Да, добавлю. Я у себя всю комнату перекрасил, но на халяву банка МА-15 попалась нужного цвета (снабженцем был), покрасил всего навсего плинтуса и проклял все — неделю воняло!

2Алексей Б и 2Dmitriy Все я понял как дальше жить и что спрашивать у дилеров, на что обращать внимание и прочее. Спасибо. Реально я тревожусь на счет основания для покраски — липкая олифа.
2Алексей Б Вы серезно про

Алексей Б написал :
протереть уайт-спиритом и дать высохнуть

_Igor_I_T написал :
Вы серезно про

2_Igor_I_T Ваша жена водой по сути просто смыла многолетнюю грязь с олифы.
Протирка уайт-спиритом в какой-то мере поможет удалить олифу с поверхности.

Не совсем понимаю смысл применения МА-15 — есть желание в несколько раз дольше вдыхать запах растворителя ?
Алкидные и масляные эмали по структуре сходны, совместимость друг на друга без проблем.

Хотя , если честно, то красить вагонку дома краской . имхо будет выглядеть как покрашенный забор. Если взять пигментированную шпаклевку по дереву — заделать ямки, дефекты, а потом покрыть тонированной алкидной лазурью для сохранения структуры дерева (под бук, кр. дерево, орех и т.д.) Как вариант ?

2iale Только нужно цвет шпатлёвки хорошо подобрать, иначе может просвечивать пятнами.

Алексей Б написал :
2iale Только нужно цвет шпатлёвки хорошо подобрать, иначе может просвечивать пятнами.

А итак видно немного будет — дерево и шпаклевка по разному лазурь воспринимают. Для уменьшения эффекта либо лазурью вокруг «поиграть», либа шпаклевкой другого цвета большие дефекты под структуру дерева обыграть.

2iale
МА-15 — это как пример. По поводу зачем красить вагонку краской, так видел я интерьеры с покрашенной вагонкой — очень достойно выглядит. Конечно про сходство с забором да, если Зеленым или Синим покрасить, но если грамотно подобранный цвет, то это будет лучше, чем старая вагонка. Потом светлые тона настрение улучшают, а старая вагонка его явно не прибавит.
Что касается про текстуру дерева — это будет в спалнях из новой дорогй вагонки класса «А», а та что сейчас покупалась в 1991 году. Я думаю, что этим все сказано.

_Igor_I_T написал :
2iale
По поводу зачем красить вагонку краской, так видел я интерьеры с покрашенной вагонкой — очень достойно выглядит. Конечно про сходство с забором да, если Зеленым или Синим покрасить, но если грамотно подобранный цвет, то это будет лучше, чем старая вагонка. Потом светлые тона настрение улучшают, а старая вагонка его явно не прибавит.

Решение за вами, я лишь высказал свое мнение.

2_Igor_I_T Как вариант — есть краска имитирующая цвет дерева (так чтобы шатлёвка была не видна) называется Brushwood

iale написал :
Решение за вами, я лишь высказал свое мнение.

Да это конечно, но за совет спасибо

2Алексей Б Такую краску на старую вагонку . имхо моветон.

Кстати, интересная краска «Dulux Trade High Gloss Finish» ( )» > ), да и колеровка обширная.
2Алексей Б Спасибо за ссылку. Потом примерно 1500 р. за 5 литров — это терпимо. Интересно, по опыту, какой средний расход краски на 1 кв. метр? (если учесть, что поверхность «почти подготовлена» остатками олифы)

Производителем заявлена 18 кв.м. с одного литра. Но это при соблюдении технологии (Грунтовка+ подслой+краска) Реально — всё от умения зависит. Растекается хорошо, думаю в районе 14-15 кв.м с литра растяните.

Интересно, как эта краска ляжет на пенопластовые нашельники, раскладки и прочее? Они у меня именно такие. Раз под покраску все, то зачем переплачивать за дерево.

_Igor_I_T написал :
Интересно, как эта краска ляжет на пенопластовые нашельники, раскладки и прочее? Они у меня именно такие. Раз под покраску все, то зачем переплачивать за дерево.

На полипропилен ложится — а вот на ПВХ (онка) не очень.
Пластиковые плинтуса (потолочные) красили на ура.
С пенопластом не вижу проблем.

Здорово. Я к ним в выходные заеду и поговорю посуществу.

Моё мнение в данном случае, что нужно серьезно решить вопрос со старой не до конца высохшей олифой. Если сейчас её вроде бы хорошо отмыть, то все равно внутри дерева сохранится приличное количество. Олифы, выпускавшиеся в разные времена в нашем государстве, в большинстве случаев состояли из небольшого количества растительного масла, а остальное всякая дрянь, способная хоть как-то сшиваться в полимер за счет молекул растительного масла. Например отходы производства синтетической резины с заумным названием СКОП — «синтетический каучук олигопипериленовый». Такие смеси сначала могут высохнуть, а потом в течение нескольких лет полимер снова разрушится и превратится в вязкую липкую жидкость. Что и произошло в данном случае. Продукты распада таких олиф способны портить нанесенные сверху алкидные краски, разрушая полимеризованную алкидную смолу. Хотя и не сразу. Так что ситуация действительно сложная. Нормальные олифы, сделанные полностью из растительных масел, таких проблем не создают, и сохнут не год, а максимум 2-3 дня.

Наша контора периодически сталкивается с такими ситуациями. После очистки от грязи дерево пропитываем кистью раствором канифоли. Затем прогрев поверхности строительным феном. Канифоль смешивается с липкими смолами и образует более-менее твердое вещество, не подверженное уже химическому разрушению. Сверху 2-3 слоя алкидного грунта. Далее можно красить любой краской. Теоретически можно вместо таких извращений покрыть всю поверхность современным средством для блокировки смолы из сучков дерева. Это работает, пробовали. Но покрашенная деревяшка выйдет золотая.

Можно ли красить по олифе и какой краской это лучше делать?

Каждый со временем встречается с необходимостью ремонта. Сегодня на рынке строительных услуг существует очень много материалов и инструментов, которые помогут обновить экстерьер или интерьер собственными силами. Один из вариантов – покраска внутренних поверхностей из дерева – рам для окон, дверей, полов либо даже стен.

Поверхность дерева покрашенная олифой не всегда смотрится красиво

Многие несерьезно подходят к решению этого вопроса, благодаря этому приобретают первую попавшуюся (другими словами недорогую) краску и приступают к работе без подготовительной подготовки поверхности, что и становится главной ошибкой.

Если идет речь о топорном процессе с валиком, результат которого виден на каждом заборе, то направление подобрано правильно. Однако в основе любых качественно выполненных облицовочных операций лежит внимание к деталям, о которых необходимо заблаговременно побеспокоится. Иначе можно напрасно израсходовать не только время, силы и средства, а так же и целиком повредить расходники и сам древесный объект.

Читайте также  Чем покрасить железную дверь?

Благодаря этому важно учесть невидимые моменты. Например, что сделать, если поверхность дерева прежде уже была покрыта красящим или укрепляющим раствором: лаком, краской, пропиткой или олифой? Последний состав более других проявляет трудности, благодаря этому, в первую очередь, необходимо разобраться: чем и как покрыть краской олифу, прежде нанесённую на поверхность древесного материала?

Чтобы дать ответ на данный вопрос, следует немного ближе ознакомиться с подобным строительным архаизмом, как олифа, и осознать, почему его потребление в сегодняшние дни вызывает столь жаркие споры, как в профессиональном сообществе, так и в непрофессиональных кругах?

Специфики и недостатки олифы

Олифа – это пленкообразующая жидкость, которая состоит из осадков растительного масла (льняного, конопляного, подсолнечного, тутового и т.д.), которое обработано особым образом (перегреванием или окислением). А растворители и сиккативы в составе роднят ее с красками на масляной основе, лаками, грунтовочными смесями и шпаклевками. Иначе говоря олифа как облицовочная смесь может применяться в качестве любого смазочного или окрашивающего сырья.

Олифа считается как красящим там и пропитывающим средством

В годы советского союза краска на масляной основе на олифовой основе была едва ли не единственным простым средством покраски поверхностей. Ее наносили практически на все: пол, стены, потолок, двери, окна и даже мебель. Снимая обветшавшие обои слой за слоем, старую плитку в ванной или износившийся линолеум скорее всего можно натолкнуться на проолифленную поверхность. Раньше без нее не обходился ни один ремонт.

С возникновением на полках магазинов строительных материалов новых лакокрасочных смесей, олифу начали применять лишь в шпаклевочных целях, чтобы дать структуре с порами материала цельность и обезопасить от проявления влаги. За счёт вязкого состава олифа владеет замечательной наполняемостью, что существенно уменьшает ее расход. Еще одна область ее использования – покраска поверхностей из металла и потолков и стен в служебных помещениях (туалете, раздевалке, на производственной кухонной комнате), в которых есть вытяжки. Более того, ею загрунтовуют поверхности из бетона и оновляют древесину во внешних работах.

При всех собственных преимуществах олифа имеет ряд значительных минусов, о которых прекрасно ознакомленны те, кто хотя бы раз пытались без подготовительной обработки нанести на нее другое лакокрасочное вещество. Среди очевидных минусов необходимо выделить:

  • невысокую сцепку (сцепляемость) по сравнению с другими средствам покраски, благодаря этому даже очень дорогая краска через быстрое время «слезет»;
  • крепкий аромат, который ни в процессе, ни после него никогда до конца не улетучивается и в помещении закрытого типа создается спертая, малоприятная обстановка;
  • медлительное высыхание, от пары часов до пары недель все зависит от вида и состава (быстрее всех – настоящая, а длительнее — искусственная);
  • пожаро- и взрывоопасность, из-за причины наличия в составе быстровоспламеняющихся растворителей;
  • замешательство использования, так как работать с ней необходимо только в теплом помещении (более 20 градусов), заблаговременно прогрев смесь;
  • недолговечность.

Покрывать краской не дорогой олифой не рекомендуется, она содержит ряд негативных качеств

Следует отметить, что все перечисленные выше негативные факторы в основном характерны плохой, дешевой олифе. Прекрасное покрытие владеет ими только частично.

Кажется, просто нереально снова окрасить пропитанную олифой поверхность. Но ситуация не так плачевна, какой видится с первого взгляда. Основное – правильно выбрать инструменты и краску.

Подбор краски и инструментов

Во время работы с проолифленным материалом основное значение имеет подбор правильной малярной краски. Тот, кто пытался покласть на олифу краску, постоянно подмечал: свеженанесенное покрытие по мере схватывания «пузырится», а вскрытые пузырьки имеют жёлтое, смолообразное содержание и выраженный аромат олифы.

Все же различают два вида красящих веществ и материалов для отделки, которые смогу совладать с непростой олифой. Сюда можно отнести:

  • краска на масляной основе;
  • алкидная эмаль;
  • акрилатно-масляная краска;
  • водно-дисперсионная краска;
  • эмаль ПФ (или по-иному именуется ПФ-115);
  • нитроцеллюлозный лак (или по-иному именуется НЦ-132);
  • целлюлозные обои на основе масла;
  • самоклеящаяся бумага или пленка.

Эмаль ПФ без труда справится с олифой и очень хорошо укладываться сверху неё

Каждый из данных вариантов прекрасно подойдет для покрытия краской не только деревянной, но еще бетонной и поверхности металла. Не нужно пытаться покрыть краской олифу быстросохнущей нитроэмалью или водосодержащей краской: наша лукавая пропитка на основе масел просто «оттолкнет» слой малярной краски.

К типовому набору инструментов приобретается еще пару новых устройств:

  • валик или кисть;
  • распылителя краски, или пульверизатор;
  • лоток для смешивания краски;
  • ведро с раствором на мыльной основе;
  • чистые тряпки;
  • щетка с жёсткой щетиной или шлифовальная бумага;
  • шпатель из металла;
  • ленточная машина или ручная циклю;
  • обеззараживающий состав (антисептик, антипирен, ацетон, ксилол, сольвент);
  • шпаклевка по дереву или штукатурка по бетону;
  • грунтовка;
  • перчатки и респиратор.

Для оклеивания пленкой самоклейка необходимы:

  • канцелярский ножик;
  • пудра или тальк;
  • вода с моющим раствором;
  • сухая тряпка;
  • булавка или иголка.

Пленка самоклейка прекрасно смотрится, без труда проклеивается на поверхности заблаговременно отделанные олифой

Все что необходимо под рукой. Ничто не мешает начать работу.

Готовим поверхность

О важности подготовительной обработки проолифленной поверхности говорилось уже ни раз. Опустить предварительные этапы может лишь близорукий непрофессионал, которому не жалко собственных зря израсходованных усилий и средств на материалы. А бережный владелец предпочитает выполнить все 1 раз, но со всей серьезностью и прекрасно.

Итак, вот в какой очередности необходимо делать работату по отделке:

  1. Почистить поверхности от механических загрязнений: следов старой малярной краски или шпатлевки, ржавчины, извести, пятен жира, копоти и пыли. Все зависит от вида материала (дерево, бетон, металл) делать это стоит с помощью шпателя из металла или щетки с жёсткой щетиной. Промыть водой с мылом. Дать высохнуть.
  2. Зашлифовать или, если есть возможность, состругав лицевой слой (последнее – исключительно для дерева), применяя крупнозернистую шлифовальную бумагу, ручную циклю или только лучше циклевочную ленточную машину. Промыть водой. Дать высохнуть.
  3. Заделывать все трещины и сколы штукатуркой или шпатлевкой. Зашлифовать шлифовальной бумагой с мелким зерном. Вытереть мокрой тряпочкой.
  4. Загрунтовать. Дать высохнуть. Прошкурить. Вытереть мокрой тряпочкой. Подождать полного схватывания.
  5. Нанести обеззараживающий состав, не позднее, чем через 6 часов после предыдущего этапа. Дать высохнуть.

Эти тщательно проделанные стадии существенно сделают легче нанесение краски и предупредят их деформацию в течение всего эксплуатационные сроки.

Рекомендации по окрашиванию

После обработки поверхности процесс покраски может принести только приятное настроение

Сейчас, когда негативные свойства олифы максимально сведены на нет, пора приступить к процедуре покраски или оклейки поверхности.

Окрашивающие работы выполняются поэтапно при температуре от –30 до +40 градусов и относительной воздушной влажности не выше 80%:

  1. Для начала полосовым слоем кистью красятся малодоступные места, сварные швы, торцевые кромки.
  2. Красящий раствор наносится 1 слой посредством вертикальных движений, направления слева направо или от дальней к дверям стены валиком, кистью или пульверизатором (на расстоянии 20-30 см). Разрешается также окунание объекта в малярную массу краски. Выжидается время полного схватывания.
  3. Поверхности металла прокрашиваются в 2–3 пласта и сохнут до 3 часов, песчано-цементные, асбоцементные и бетонные следует покрывать краской в 3 слоя, а древесные – 1–2.
  4. Вымыть сухую поверхность горячей водой (без добавки соды или средства для моющих работ) в целях спасения разводов. Еще раз вытереть перед эксплуатацией.
  5. Освободится от устойчивого запаха отдельных видов красок (положим, масляных) можно, поставив рядом с выкрашенным местом или в помещении 2–3 банки с соленой водой или натертый чеснок на тарелке.

Особенно важно дожидаться полного схватывания каждого прошлого слоя краски перед нанесением будущего. Время финальной сушки отделанного покрытия при температуре +20 градусов составляет не менее 24 часов.

Проверить, подсохла поверхность или нет, возможно, классическим способом – приложив палец к месту покраски. Если будет необходимость, следует выждать и намного продолжительный срок.

Изменить проолифленную поверхность – задача не из очень легких. Однако при умелом подходе и грамотном выборе важных инструментов и материалов для отделки всего на протяжении нескольких суток можно оживить интерьер и дать ему новый, более красивый вид, который еще долго будет утешать собственного старательного хозяина.

Краска олифа

Олифа для окраски с давних времен считалась защитным средством, которым обрабатывались деревянные изделия. Так человек может покрасить вагонку, предварительно вскрыв ее олифой, для закрепления результата. Помимо этого, данный продукт участвует в создании шпаклевок и красок на масленой основе. Это средство бывает несколько видов:

  1. Натуральная.
  2. Полунатуральная.
  3. Комбинированная.
  4. Синтетическая.

Любая из этих квалификаций имеет свои особенности и чтобы выбрать лучшую, стоит провести сравнительный анализ.

Преимущества и недостатки олифы для окраски

Краску на основе олифы лучше брать маслянистую. Она является как красящим там и пропитывающим средством. Этот продукт появился еще в советское время. Ей покрывали буквально все поверхности в помещении. Сейчас строительный магазин может предложить большое количество вариаций лакокрасочных смесей. Рассмотрим плюсы олифы для краски:

  • Вязкость состава обладает хорошей наполняемостью.
  • Экономичность.
  • Можно применять практически на любых поверхностях.
  • Можно грунтовать бетон и обновлять древесину.
  • Бюджетная стоимость.

Несмотря на то, что есть возможность наносить на нее другое лакокрасочное покрытие, минусы также присутствуют в этом продукте:

  1. Плохая сцепляемость с поверхностью и другими красочными веществами.
  2. Обладает едким запахом.
  3. Долгое высыхание.
  4. Легко воспламеняется, потому что в составе есть Уайт спирит.
  5. Недолговечность покрытой конструкции и неудобство нанесения.

Несмотря на наличие положительных и отрицательных сторон средства, большинство строителей используют олифу, как первоначальное покрытие, а потом наносят красящее вещество. Чтобы правильно подобрать краску для этого процесса, проанализируем особенности этого процесса.

Особенности выбора краски для покрытия олиф

Наличие в составе краски масел растительного происхождения говорит о качестве продукта. Поэтому во время ремонта специалисты рекомендуют использование красок на масляной основе. Их можно разбавлять Уайт спиритом или олифой. Разбавление состава имеет определенную технологию:

  • Перед тем, как разбавлять лакокрасочный раствор, стоит проверить ее густоту. Часто недобросовестные производители изначально разбавляют продукт.
  • Если масса густая, то разбавляйте с расчета не более 10%.
  • Добавляйте понемногу, тщательно перемешивая.

ВАЖНО! После тщательного перемешивания можно приступать к окраске помещения. Для этого лучше использовать кисть или валик.

Рекомендации по окрашиванию Чтобы человек остался доволен результатом, стоит взять на заметку несколько советов по технологии покраски:

  1. При покупке обращайте внимание на цвет продукта, и соответствует ли состав ГОСТу.
  2. Олифу лучше брать натуральную, она менее токсична.
  3. Определите на глаз, нет ли маслянистого осадка или скопа. Если есть, то процесс высыхания будет бесконечным и краску наносить появиться возможность не скоро.
  4. Перед нанесением краски, нужно убедиться в том, что первый слой полностью просох. Комфортная температура для этого процесса – 20 градусов.
  5. Очистите поверхность перед нанесением слоя краски. Слой должен быть ровными и тонким, чтобы не было потеков.
  6. Если нужно покрасить только часть изделия или стены, то другую можно заклеить малярным скотчем.
  7. Хорошо прокрашивайте труднодоступные места.
  8. Для дерева достаточно одного слоя, а для металла стоит прокрашивать минимум 2 раза.
  9. После покраски дайте изделию хорошо просохнуть. Не создавайте сквозняка, чтобы частички пыли не пристали к поверхности.
  10. Соблюдайте меры предосторожности. Приобретите респиратор, перчатки и спецодежду.
Читайте также  Разновидности и применение аэрозольных красок для пластиковых поверхностей

Уделите особое внимание хранению средств после проведения ремонтной работы. Эти продукты легко воспламеняются, поэтому хранить их лучше в специальном помещении, например, гараже.

Для чего нужна олифа: что она дает и как правильно используется

Дерево сейчас – одно из самых модных и популярных строительных и отделочных материалов благодаря двум своим главным характеристикам: экологичности и эстетичности.

Но при этом дерево не отличается высокой прочностью и долговечностью в сравнении с другими современными материалами. Натуральная древесина требует особой технологии обработки и дополнительной защиты, с этой целью используются разнообразные пропитки, мастики и т. д.

Декоративное покрытие олифой

Олифа, почти забытая в последние годы из-за обилия новых средств от зарубежных производителей в данной категории, снова пользуется возрастающим спросом – эффект почти тот же, но цена намного доступнее.

Для чего нужна олифа и как правильно ее использовать при отделке дома или другой постройки (например, беседки или бани) из дерева?

Что такое олифа

Олифа – это традиционный лако-красочный материал, широко используемый в строительстве и малярных работах еще несколько десятилетий назад.

Основой средства является любое растительное масло – подсолнечное, льняное, рапсовое или соевое, плюс дополнительные вещества, благодаря которым на поверхности древесины образуется водостойкая пленка, защищающая его от образования плесени, грибка, гнили и воздействия насекомых-паразитов.

При Советском Союзе это было едва ли не единственное средство, которым обрабатывали деревянные изделия и постройки. Есть у него свои горячие почитатели и по сей день.

Использование олифы для стен из дерева

Олифа помогает сократить расход краски, потому нередко ее наносят на дерево не только как защитный слой, но и как грунтовочный под покраску. Как правильно это делать?

Все предельно просто. Встряхните пузырек со средством, или же перелейте в большую емкость и размешайте.

Олифу используют для разбавления масляных красок

Стены особенно подготавливать не нужно – олифа не лак, после нанесения этого средства мелкие древесные волокна не будут вздыбливаться, образовывая мелкие колючки.

Не требуется также шлифовка после полного высыхания.

Широкой кистью наносите олифу как обычную грунтовку, не экономя, но и не так, чтобы она стекала – вы только удлините срок высыхания, эксплуатационные характеристики древесины от избытка олифы не улучшатся.

Зачем еще нужна олифа для дерева? С ее помощью можно придать древесине определенный оттенок, особенно если сверху покрыть дополнительно не прозрачным, а тонировочным лаком.

Можно добавлять ее и в густую цветную краску – качеств своих она не потеряет, а вы сэкономите на расходе материала.

Использование олифы для пола

Многих интересует, для чего нужна олифа для пола и нужна ли вообще. Грунтовочное покрытие для пола из дерева нужно в любом случае. А вот что выбрать – олифу или другое средство, личное дело каждого.

Олифа обойдется дешевле всего, но она имеет свой запах и одной ее недостаточно для хорошей защиты дерева от влаги и истирания.

Стоит отметить, что покрытые олифой полы перед нанесением следующего слоя должны сохнуть несколько суток.

Так что, если вы не располагаете временем, лучше не экономьте и подыщите другую грунтовку для деревянного пола.

Дополнительная информация

Олифа может использоваться для грунтования не только деревянных стен, но и оштукатуренных. Также ее нередко используют как антикоррозийное покрытие для металлов.

Важно правильно выбрать вид средства. Современный производитель выпускает олифу трех разновидностей, различных по составу и свойствам:

Натуральная олифа. На 95% состоит из растительного масла, и лишь на 5% — из сиккатива, специальной добавки, ускоряющей высыхание обработанной поверхности.

Использовать ее для обработки наружных поверхностей невыгодно ввиду высоких денежных затрат, в то время как стопроцентной защиты от грибка и насекомых это вид не дает.

Натуральной олифой разводят масляные краски и грунтуют деревянные поверхности перед окрашиванием или лакированием.

Оксоль. На 55% состоит из натурального масляного компонента, на 40 – из растворителя, уайт-спирита, на 5% из сиккатива. Область применения и свойства этой разновидности олифы те же, что и натуральной, только сохнет она быстрее и стоит дешевле.

Стопроцентной защиты также не дает. Подробнее для чего нужна олифа Оксоль и из чего она состоит на видео:

Композиционная олифа изготавливается полностью из искусственных химических компонентов, в частности, нефтеполимерных смол, отличается резким запахом.

Этот вид категорически не рекомендуется использовать для обработки внутренних помещений, иначе вас еще долгие месяцы будет преследовать неприятный запах в комнатах, не говоря уже о возможной интоксикации при работе с данным средством.

Самыми лучшими считаются олифы на основе алкидных смол. Они не такие жирные и дорогостоящие, как натуральные олифы, и не такие токсичные, как композиционные. Но, тем не менее, лучше использовать их для отделки дачных наружных построек (крыльца, качелей, беседки, летней кухни) и для внутренних комнат дачного домика и квартиры.

Выбирайте более современные, очищенные, надежные и безопасные составы.

Покрываем дерево олифой

Олифа – хорошая альтернатива современным дорогостоящим средствам для пропитки и грунтовки деревянных поверхностей.

Но помните, что некоторые ее виды могут быть токсичными и не подходят для использования в жилых помещениях.

Если вам нужна гарантированная защита от внешних факторов, одной олифой не обойтись.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Виды олиф и технология покраски.

Олифа придает изделию временный вид. Она не скрывает натуральную фактуру древесины. Хотя со временем олифа твердеет, древесину можно в любое время заново покрыть слоем олифы. Для того чтобы поверхность выглядела ровной и гладкой, ее слегка шлифуют. Олифа защищает дерево от влаги, от гниения, пятен, спиртов и повреждений при соприкосновении с горячими предметами. Олифа применяется в изготовлении масляных красок и шпатлевок.

Существует несколько видов олифы. Бывают олифы на основе растительных масел, например льняного (натуральные, полунатуральные, комбинированные) или на основе алкидных смол. Олифы могут быть прозрачными или слегка пигментированными. Пигментированная олифа одновременно пропитывает и окрашивает древесину. Стремитесь к тому, чтобы как можно лучше пропитать древесину олифой. Чем гуще слой олифы, тем надежнее будет защитное покрытие. Олифу требуется долго и тщательно втирать в древесину. Прежде чем удалить остатки олифы с поверхности, дайте ей просохнуть в течение как минимум 30 минут. Рекомендуется покрывать древесину несколькими слоями олифы.

Не используйте олифу на поверхностях, которые соприкасаются с пищевыми продуктами. Выберите в этом случае нетоксичное минеральное масло. Олифу также применяют для разбавления масляных красок. Олифа бывает натуральная, оксоль и композиционная.

Смолы дают более блестящее покрытие, чем мастики и олифы. Смолы наносятся холщовой тканью, после чего получается блестящая, словно лакированная, поверхность.

Правила и последовательность нанесения олифы (покраски).

Покраска олифой прозрачной поверхности:
1. Отшлифовать и очистить обрабатываемую поверхность.
2. Обработать морилкой, если нужно придать древесине определенный оттенок.
3. Заполнить поры древесины шпатлевкой (только дли древесины с открытыми порами).
4. Нанести тонкий слой герметика.
5. Очень легко отшлифовать сухим или влажным абразивом с зерном 320.
6. Нанести первый слой отделочного материала.
7. Слегка отшлифовать сухим или влажным абразивом с зерном 320.
8. Нанести остальные слои отделочного материала, отшлифовывая поверхность перед нанесением каждого следующего слоя.
9. Наложить последний слой отделочного материала.
10. Протереть последний слой отделки пемзой и притиркой.
11. Отполировать трепелом и притиркой.

Масляное покрытие олифой:
1. Отшлифовать и очистить обрабатываемую поверхность.
2. При необходимости добавить в олифу красящий пигмент.
3. Покрыть первым слоем олифы.
4. Слегка отшлифовать, если выступили волокна древесины
5. Покрыть дополнительными слоями олифы.
6. По желанию покрыть парафином.

Правила нанесения втираемых покрытий.

Нанесение втираемых покрытий требует спокойствия и терпения. И все же наносить их легче, чем любые другие покрытия. Сначала тщательно очистите обрабатываемую поверхность сжатым воздухом. Если у вас нет возможности сделать это, обработайте поверхность старой малярной кистью. Завершите очистку, пройдясь по поверхности чистой мягкой тряпкой. Выберите мягкую, чистую тряпку без швов. Сложите из нее тампон и обмакните его в покрытие. Вытрите покрытие в древесину круговыми движениями. Чем больше будет поверхность тканой подушечки, тем лучше. Старайтесь втереть как можно больше материала.

Время втирания материала указано в инструкции. Закончив втирать материал, снимите его остатки чистой сухой тряпкой. Дайте ему просохнуть и при необходимости повторите весь процесс еще раз. Вы можете наносить сколько угодно слоев материала. Протрите поверхность, чтобы удалить полосы. Двигайте тряпку вдоль волокон древесины.

Поверх масляного покрытия можно нанести слой мастики или смолы, но это делается только после того, как масляное покрытие полностью просохнет. Мастика сделает поверхность изделия более блестящей.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: