Охлаждающие краски приходят на замену кондиционерам

Охлаждающие краски приходят на замену кондиционерам Представьте, что всего через несколько лет можно будет охлаждать жилые, промышленные и коммерческие здания не VRF-системами и кондиционерами, а

Охлаждающие краски приходят на замену кондиционерам

Охлаждающие краски приходят на замену кондиционерам

Представьте, что всего через несколько лет можно будет охлаждать жилые, промышленные и коммерческие здания не VRF-системами и кондиционерами, а простой краской! Это вовсе не миф и не научная фантастика, такие разработки есть уже сегодня, причем речь идет не о каком-то одном покрытии.

В разных странах по всему миру проводятся эксперименты со светоотражающими материалами. Вспомните, как летом вы устанавливаете на лобовое стекло в автомобиле специальный защитный экран, который уберегает торпедку от нагрева. Теперь представьте, что появилась возможность сделать то же самое с огромными зданиями, причем их архитектурное решение и площадь не имеют никакого значения.

О чем идет речь

Буквально за несколько последних лет появились особые краски, изготовленные из самых разных веществ. Все они признаны уберегать крупные сооружения от палящих солнечных лучей, благодаря чему температура внутри помещения не повышается и остается на оптимальном уровне.

Преимущества подобных красок очевидны:

  • они обеспечивают защиту конструкционных и облицовочных элементов от губительного воздействия теплового и ультрафиолетового излучения, продлевая срок эксплуатации,
  • такое покрытие помогает обойтись без установки дополнительных систем кондиционирования, что особенно важно для крупных комплексов (раньше для их охлаждения приходилось монтировать дорогостоящие мультисплит-системы),
  • подобные покрытия не требовательны к нанесению и к тому же не нуждаются в регулярном обслуживании, что существенно снижает затраты на эксплуатацию крупных комплексов.

Здесь стоит добавить еще один немаловажный фактор, и это – доступность. Низкая стоимость подобных красок сделала их доступными не только для крупных застройщиков и руководителей производственных объектов, но и для частных клиентов. Обычные потребители могут использовать такую краску, например, для создания светоотражающего слоя на кровле.

SolCold – разработка из Израиля

Речь идет об одном очень интересном стартапе, который на данном этапе находится на стадии пилотных испытаний. Тестирование специального покрытия будет длиться на протяжении 2 лет, а по его результатам создатели смогут определиться с областью ее применения: высока вероятность, что краска SolCold будет активно использоваться в космической отрасли для защиты кораблей и орбитальных станций от теплового излучения.

О принципе охлаждения

Краска SolCold состоит из двух слоев:

  • внешний – предназначен для фильтрования света на определенных частотах,
  • внутреннего – используется для поглощения фотонов.

Естественный солнечный свет, попадая на поверхность краски SolCold, активирует внутренние процессы. Взаимодействие (поглощение и выделение) фотонов приводит к потере тепловой энергии, благодаря чему материал, на который нанесена эта краска, охлаждается в среднем на 10 градусов Цельсия.

Практическое применение

Поскольку эта краска проста и неприхотлива в нанесении и не требует какого-либо специального оборудования, она подходит для обработки особо крупных комплексов. Это могут быть жилые здания и бизнес-центры, а также производственные цеха.

Примечательно то, что краска SolCold настолько эффективна, что препятствует нагреву даже металлических поверхностей (например, профнастила). Как результат, это расширяет возможности для быстрого строительства и обработки крупных промышленных и частных комплексов.

Несмотря на то, что создатели SolCold получили превосходные результаты, до масштабного производства этой краски еще очень далеко. Однако перспективы развития данного направления не могут не радовать, что особенно важно на фоне неизбежных климатических изменений и повышения температуры на планете.

Полимерные составы

Еще одной интересной разработкой стала полимерная охлаждающая краска, о создании которой было заявлено в конце 2018 года. Этот любопытный состав обладает двумя активными эффектами:

  • рассеивает тепло,
  • отражает солнечные лучи.

На широкое применение полимерных светоотражающих красок возлагают большие надежды, поскольку эти составы относительно дешевы и при этом наносят минимальный вред окружающей среде. Главное применение подобных красок помогает значительно сэкономить и на потреблении электроэнергии, и на приобретении кондиционеров и прочего оборудования.

Из чего они состоят

Полимерные светоотражающие краски получаются из следующих материалов:

  • латекса,
  • полиуретана,
  • эпоксидной смолы,
  • акрила.

Минусом подобных составов является то, что они недолговечны. В условиях интенсивного использования светоотражающее покрытие довольно быстро растрескивается и его приходится обновлять несколько раз в год. Указанный недостаток перевешивается одним важным достоинством полимерных красок, и это – высокая эффективность.

Уже сейчас существуют составы, которые позволяют рассеивать до 98% солнечного света, попадающего на поверхность. Согласно результатам проведенных исследований, применение полимерной светоотражающей краски позволило снизить температуру внутри помещения в среднем на 2–8 градусов. Важно то, что здесь речь идет не о зональном или локальном, а о полном охлаждении воздуха внутри помещения, что является превосходным результатом.

Стеклянная краска – это не миф

Одной из наиболее перспективных разработок является краска, созданная на основе силиката калия. Это вещество – аналог кремнезема, из которого изготавливается стекло.

В жидком виде (при взаимодействии с водой) это вещество без труда наносится на какую-либо поверхность, а после высыхания образуется цельный водоотталкивающий и светоотражающий слой, по своей структуре напоминающий стекло.

Уникальность состава заключается в том, что он отражает 100% солнечных лучей. Если покрыть им металлическую кровлю, то температура основания будет такой же, как температура воздуха внутри помещения, причем она сохранится даже в летний солнцепек!

Сегодня подобная эмульсия находится в свободной продаже, причем ее можно приобрести по доступной цене. Наряду с другими разработками она все плотнее входит в нашу жизнь и есть вероятность полагать, что светоотражающие краски очень скоро смогут прийти на смену привычным кондиционерам.

Пишите в комментариях про пользу таких технологий для вас.

Использование охлаждающих ЛКМ вместо кондиционеров

Трудно представить, что через пару лет вместо кондиционеров для охлаждения помещений различного назначения можно будет использовать простые краски.

Это не сказка и не из области фантастики, такие наработки уже делают сегодня, при этом это будет не только одно покрытие.

По всему миру делают различные испытания с материалами, которые отражают свет.

Например, в летний период на лобовое стекло в машине ставят определенный экран с защитными свойствами, который отражает свет и не дает нагреться торпедке.

А теперь эту возможность можно перенести на целое здание, при этом внешний вид и размеры совершенно неважны.

О чем разговор

За последние года были произведены новые составы, в которые входят самые разные компоненты.

Все они сделаны для того, чтобы защитить большие постройки от ультрафиолета, поэтому температура внутри здания не будет очень высокой и останется оптимальной.

Плюсы охлаждающих красок:

  1. Материал дает защиту конструкциям, облицовке от вредного влияния солнечного излучения, делает срок службы более длительным.
  2. Данное покрытие дает возможность не использовать еще другие системы кондиционирования, это важно для больших строений (раньше для них покупали специальные системы, которые стоят очень дорого).
  3. Такие материалы не прихотливы в работе, за ними не нужно постоянно ухаживать, таким образом получается большая экономия денежных средств при эксплуатации больших конструкций.

Важно еще сказать об одном значимом факторе – доступность. Низкая цена на такие ЛКМ сделала их популярными не только для больших предприятий, но и для мелких клиентов. Обычно покупатели применяют такое средство для получения покрытия на крыше, которое будет отражать солнечные лучи.

СолКолд – создано в Израиле

Здесь говориться об уникальном стартапе, который сегодня проходит пилотные проверки и тестирования.

Испытания такого покрытия будут проходить около 2 лет, а по итогам разработчики смогут точно сказать сферу его использования: скорее всего, что красящее вещество СолКолд будет много применяться для космических целей (защита корабля, станций на орбите от тепловых лучей).

Принцип действия

Охлаждающее красящее средство СолКолд имеет два слоя:

  1. Наружный – фильтрует свет на конкретных частотах.
  2. Внутренний – поглощает фотоны.

Свет солнца, который падает на основание из красящего вещества СолКолд, запускает внутренние реакции. Поглощение и выделение фотонов дает потерю энергии, поэтому основание, на котором есть такая краска, остается прохладным (температура падает примерно на 10°).

Использование на практике

Данное средство очень простое и не капризное в работе, покрытие его не нуждается в определенном оборудовании, подходит для работы очень больших строений. Это и жилые комплексы, промышленные предприятия, коммерческая недвижимость.

Интересно то, что СолКолд очень эффективная, ведь даже основа из металла не нагревается (как профнастил). В итоге можно проводить строительство в ускоренном темпе, также можно быстро обработать различные большие объекты.

Но, даже учитывая то, что изобретатели такого вещества имеют хорошие показатели, до его повсеместного изготовления далеко.

Перспектива видеться радужной, а это важно, так как климат по немного меняется, и температура постепенно растет.

Составы из полимеров

Еще новым хорошим изобретением считается охлаждающий ЛКМ на основе полимеров, о появлении его говорили еще в 2018 году.

Этот уникальный охлаждающий состав имеет два интересных эффекта:

  1. Рассеивание тепла.
  2. Отражение лучей солнца.

На массовое использование такого вещества многие рассчитывают, так как у них невысокая стоимость, при этом они почти безвредны для окружающих.

Главное, использование охлаждающих ЛКМ даст возможность уменьшить использование электроэнергии, сэкономить на покупке систем кондиционирования и других приборов.

Составные компоненты

Краски, отражающие свет, на основе полимеров создают из таких веществ: латекс, эпоксидка, полиуретан, акрил.

Из недостатков стоит сказать о недолговечности. Если активно применять такое покрытие, то оно быстро пойдет трещинами и его придется перекрашивать не один раз за год. Данный минус закрывается большим плюсом таких ЛКМ – высокий уровень эффективности.

Сегодня производят такие средства, они могут рассеивать около 98% ультрафиолета, который попадает на основание.

По результатам различных исследований, использование такой краски на основе полимеров, которая отражает свет, делает температуру внутри комнаты ниже примерно на 8°.

Важно, что имеется ввиду общее понижение температуры воздуха, а не в конкретной отдельной зоне, а для такого это прекрасный показатель.

Стеклянный ЛКМ – не выдумка

Ожидаемая новинка на перспективу считается ЛКМ, который сделан на силикате калия. Этот компонент является аналогом кремнезема, из него производится стекло.

Жидкой консистенции (при смешивании с водой) такой компонент может легко покрыть любое основание, а после сушки он формирует цельный слой, который отталкивает воду и свет, по структуре похож на стекло.

Неповторимость средства в возможности отражать все 100% лучей солнца. Если нанести его на поверхность из металла, то температура основы будет такой же, как и воздуха, внутри здания, причем даже летом в жару.

Читайте также  Компания Hempel провела семинар по оценке работоспособности лакокрасочных покрытий

На сегодняшний день такой материал можно легко купить, при чем цена у него очень приемлемая.

По сравнению с другими новинками он становится популярным с каждым днем и возможно, что такие краски, которые могут отражать свет, скоро полностью заменят системы кондиционирования.

Как часто нужно облуживать и перезаправлять систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как по внешнему виду оборудования понять, а стоит ли здесь обслуживать кондиционер?

Лето пока не балует нас теплом, но это всего лишь его начало. Каждый год оно раскачивается постепенно ближе к июлю. Но уже сейчас всё больше и больше постов про кондиционер, его обслуживание и замену деталей системы кондиционирования.

Нужно ли обслуживать кондиционер?

Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.

О японском опыте использования моторных масел на рынке, где законодательно запрещено врать потребителю подробно писал ранее (здесь).

Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?

В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.

Тетрафторэтан (R134A) на атмосферном давлении кипит при температуре -29°С, в системе кондиционирования газ находится под давлением. Переход газа в жидкое состояние под давлением, создаваемым компрессором кондиционера и из жидкого в газообразное, позволяет охлаждать воздух в салоне. Принцип работы такой же как у стоящего дома холодильника.

В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.

Для иллюстрации ситуации посмотрим, что пишут об этом в сервисных книжках.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
хладагент системы воздушного кондиционирования.

Заправка кондиционера хладагентом
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Почему так? Ответ очевиден — система негерметична. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и т.п. Опыт работы на сервисной станции и эксплуатации своих автомобилей показывает, что в среднестатистическом автомобиле после 2-3 лет эксплуатации будет всего от 2/3 до половины фреона от заправленного производителем объема.

Естественно, что так как фреон не уходит одномоментно, то резких изменений вы не заметите. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком-то быстро охлаждает салон или дует прохладным, но не холодным воздухом при самых низких выставленных значениях температуры.

Чем чревато использование кондиционера с фреоном заправленным неполностью?

Холодить кондиционер будет, но … за счёт более частого включения компрессора кондиционера, а это:

► дополнительный расход топлива;
► повышенный износ компрессора;
► снижение мощностных характеристик автомобиля (компрессор съедает от 10-15% лошадок двигателя).

Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага. Как я уже писал выше масла используемые в системе кондиционирования на спиртовой основе. А следовательно очень активно поглощают влагу. В системе образуются агрессивные кислоты, которые приводят к усиленному износу компрессора кондиционера (одной из самых дорогостоящих деталей системы).

Компрессор, изнашиваясь, загрязняет систему продуктами своего разрушения. Эти частицы забивают фильтр осушителя и в современных автомобилях могут забивать сам конденсор (радиатор кондиционера) и радиатор испарителя в салоне (зависит от способа его производства).

При замене компрессора на ВАГе рекомендовалось по минимуму:

► делать промывку системы кондиционирования (процедура редкая, т.к. мало на каких сервисах вы найдёте подобное оборудование). Подробнее здесь;
► заменить фильтр-осушитель;
► заменить редукционный клапан салона.

Как понимаете процедура достаточно дорогостоящая.

Также недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счёт этого начинает уходить фреон. Многие сталкиваются с тем, что при неработающем кондиционере приезжают на сервис, им заправляют систему и о чудо. Кондиционер заработал. Только спустя у кого-то месяц, а у кого-то год весь фреон из системы уходит. При этом при опрессовке системы никаких утечек станция не показывает. Вина этому усохшие резиновые колечки. Какое именно? Сказать сможет только углубленная диагностика системы с добавлением краски во фреон.

Поэтому гораздо проще и дешевле обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.

Как и где лучше производить обслуживания кондиционера?

Тут уже каждый волен решать сам. Я лично предпочитаю дилерскую станцию. Объясню почему. Разница в цене между обычным автосервисом и дилерской станцией невелика. При запросе на данную услугу цены в Москве стартуют от 1 000₽ до 4 000₽. Буквально на прошлой неделе делал запрос для автомобиля рено дастер 2.0. Вот цены:

► Автоцентр Петровский 2 490₽;
► ГермесАвто 2800₽.

У Петровского в акцию входит ещё и проверка фильтра салона. Можно взять с собой новый фильтр и заменить его сразу при необходимости.

► Мультибрендовый сервис «АвтоРитм»(Ренозип) — 2000₽;
► Мультибрендовый автосервис «Repser» — 3500₽;
► Автотехцентр Рено Чертаново — 2000₽;
► Автосервис «Аргумент-Авто» 2500₽;
► Автосервис СМ-Моторс 2200₽;
► Автосервис Автопилот Щелковская 1800₽;
► Механик Драйв 2800₽;
► Автосервис Автоэксперт на Нагорной 1500₽;
► Автосервис Бош Сервис «FILCITY» 2160₽;
► «Интеравто-Сервис» на Войковской (р-н Коптево в САО) 2400₽.

Ну, и как всегда поразил своей ценой ФИТсервис, который уже не раз становится победителем в рейтинге самых высоких цен — 3390₽. Подробнее здесь.

С учётом того, что нормы на выполнение данной работы у производителей колеблются от 0,5 до 0,9 н.ч. цены у представителей неофициальных сервисов явно завышены (о чем немало писал в своих постах о работе сервисов, к примеру здесь и здесь.

Думаю в целом картина понятна. И если официальные сервисы называют цену «под ключ», то ценник у неофициалов, как правило, только за работы. За фреон и масло придётся доплатить.

Что важно при заправке кондиционера?

Во-первых, чтобы систему обслуживали люди с профессиональным оборудованием. Избегайте гаражей, где нет (полу)автоматических станций по обслуживанию кондиционеров. Очень важно откачать фреон из системы и вакуумировать её. Эта процедура выводит из контура кондиционера все вредные вещества. Хорошая станция обладает фильтром через которую проходит фреон. После откачки вам должны предоставить чек, сколько в системе фреона было.

Во-вторых, очень важен тип масла который используется в вашей системе кондиционирования и его вязкость. Чаще это PAG46, но могут быть нюансы. Заправка неправильным маслом или его неправильным количеством чревато более быстрым выходом компрессора кондиционера или его повышенным износом. Как правило, на большинстве станций никто этим не заморачивается, стоит одна установка с одним типом масла и во все автомобили хреначат один и тот же тип масла (простите за выражение).

В-третьих, сейчас всё больше автомобилей заправляются фреоном R1234YF. Заправлять в систему рассчитанную под данный хладагент R134A, категорически нельзя. Как правило на недилерских станциях, установок под новый фреон — нет.

В-четвёртых, фреона в систему должно заправляться ровно столько, сколько указано производителем автомобиля. Оплачиваете вы тот объем которого в системе не хватало. Например, объем в системе 450 грамм, у вас откачали 250 грамм. Вы платите только за 200 грамм добавленного в систему фреона.

Избегайте гаражников работающих на оборудовании указанном ниже.

Вот именно по этим причинам я избегаю при обслуживании кондиционера недилерских предприятий. Ну, а дальше на ваш страх и риск.

Помимо всего выше описанного нужно делать антибактериальную обработку салона с заменой фильтра раз в полгода. Более подробно об этом писал здесь.

В общем на сегодня всё. Обслуживайте систему кондиционирования, чтобы дышать прохладным воздухом в салоне при летней жаре.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.

Читайте также  Чем лучше красить крыльцо и как это сделать правильно

После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.

«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.

— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.

Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.

Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.

Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.

Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.

Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.

Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».

— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.

Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.

Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.

Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Как сделать, чтобы кондиционер холодил, как новый. Полная инструкция

Моем конденсатор и радиатор (главные «грязеприемники»)

Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!

Читайте также  Разновидности и особенности эпоксидных красок

К хроническому перегреву мотора приводит и грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя. Там порой образуется «пылевая» прослойка, по плотности и структуре напоминающая войлок.

Где лучше мыть?

Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)

Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.

Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)

Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.

Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)

Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)

Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?

Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.

Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне

У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).

Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.

Как очистить короб воздухопритока?

На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.

Меняем салонный фильтр — защищаем легкие

У большинства автомобилей это устройство расположено после вентилятора климатической системы (реже — близко к вентилятору или в блоке отопителя, прямо перед испарителем кондиционера).

Но независимо от расположения на фильтре оседает все, что прошло через короб воздухопритока и крыльчатку вентилятора: и пыль, и семена и кусочки листьев растений. «Смесь» постепенно начинает разлагаться и источать неприятный запах. Поэтому фильтр следует менять каждые 15 000 км пробега или 1 раз в год (при небольших пробегах).

Как заменить салонный фильтр?

Фильтр, расположенный в районе перчаточного ящика, легко сменить самостоятельно.

К фильтру, стоящему в центральном блоке, доступ часто затруднен. Можно обратиться в сервис или посмотреть форумы по вашему автомобилю. Опытные владельцы обычно знают, как провести замену «малой кровью», например, без демонтажа педали газа.

Очищаем воздуховоды и испаритель (нужен мощный пылесос)

Слой пыли обычно лежит на всех поверхностях, расположенных до воздушного фильтра стенки воздуховодов. На крыльчатке вентилятора тоже.

Как чистить воздуховоды?

  1. Забираемся тонкой трубкой, закрепленной на шланге пылесоса, сквозь отверстие в коробе воздухопритока и открывшееся после снятия салонного фильтра. Пылесосим.
  2. Далее следует промыть полости специальными очистителями системы кондиционирования или самодельным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Распылителем или трубочкой очистителя подаем жидкость в отверстия, расположенные в коробе воздухопритока и открывшееся при снятии салонного фильтра.

Важно: постарайтесь дотянуться до поверхности испарителя кондиционера. На нем оседает вся пыль, прошедшая сквозь неплотности воздушного фильтра.

Как проверить кондиционер в автомобиле?

В периодическое обслуживание кондиционера входит и контроль за его эффективностью.

Включенный «на полную» кондиционер должен охлаждать воздух до температуры 5–10 °С. Проверить это можно даже бытовым термометром. Если температура выше, то, скорей всего, в системе мало хладагента.

Заправить кондиционер самостоятельно можно, если:

  • Кондиционер еще работает, но холодит очень слабо
  • Машина не попадала в аварии с повреждением системы кондиционирования и систему ни разу не разбирали
  • На всех стыках системы вы никогда не видели следов кондиционерного масла
  • Машине достаточно много лет или пробег ее велик.

В других случаях лучше обратиться в специализированный сервис — для диагностики системы, ремонта или дозаправки.

Как заметить утечки из системы кондиционирования?

При каждом помещении машины на подъемник или смотровую канаву обращайте внимание на наличие масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, протекающий даже в небольших количествах через любую негерметичность, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.

Когда мыть кондиционер — до сезона или после?

Проводить обслуживание кондиционера надо осенью, после активного «рабочего» сезона. Но нелишне проверить работоспособность системы и весной.

  • Пять мифов об автокондиционерах развенчали тут.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат!

Подготовка кондиционера к зиме — консервация прибора на холодное время года

В летнюю жару лучшим помощником становится кондиционер, который позволяет не страдать от палящих лучей солнца, а с комфортом отдыхать в своей квартире. Однако когда жаркий сезон заканчивается, прибор больше не нужен, поэтому необходимо подготовить его к холодам, чтобы за зиму он не пришел в негодность, и мог также хорошо работать следующим летом. Консервация кондиционера на зиму проводится в несколько этапов, и выполнять ее можно как собственноручно, так и воспользоваться для этого помощью специалистов — существует немало фирм, которые занимаются обслуживанием техники и предоставляют эту услугу. Однако список действий в обоих случаях будет отличаться.

  1. Что делают специалисты?
  2. Как действовать самостоятельно?
  3. Нужен ли дополнительный уход?

Что делают специалисты?

Как правило, фирмы, которые занимаются обслуживанием кондиционеров, обычно предоставляют следующие услуги:

  • Перекачивание хладагента в наружный блок.
  • Полное обесточивание системы, чтобы она не включилась случайно.
  • Установка специального защитного козырька над внешним блоком, чтобы на него не упали сосульки и не повредили.
  • Чистка внутреннего блока.

Нужны ли эти услуги? Стоит смотреть на состояние техники. Что касается чистки, то ее чаще проводят перед началом теплого сезона, а перед холодами можно просто промыть при помощи раствора с мыльной водой фильтры, чтобы избавить их от пыли. Перекачка фреона не является обязательной процедурой, он вполне может дожить до следующего сезона без каких-то последствий. Как правило, услугами профессионалов пользуются те, у кого имеется прибор на гарантии, поскольку гарантийные службы могут при обращении к ним отказать в обслуживании, если на время холодов техника не была опечатана. В остальных случаях подготовка кондиционера к зиме — это процесс, который можно осуществить и собственными силами.

Как действовать самостоятельно?

Как подготовить кондиционер к зиме, не прибегая к помощи специалистов? На самом деле, сделать это несложно, потребуется несколько действий.

  • Сначала нужно будет включить прибор на пару часов в охлаждающем режиме вентилятора, а потом дать ему поработать примерно столько времени в режиме обогревания. Это позволит просушить в полной мере все внутренние части техники.
  • Снаружи следует убрать пыль, используя для этого влажную тряпку. Лучше всего подходит микрофибровая.
  • Фильтры следует промыть, убрав с них всю накопившуюся пыль и грязь.
  • Систему необходимо полностью обесточить и вынуть батарейки из пульта, чтобы избежать случайного включения.

Никаких дополнительных действий не потребуется, а сделать все вышеперечисленное весьма просто, и много времени это не отнимет, зато позволит продлить срок службы кондиционера.

Если используемая сплит-система располагается с ветреной стороны, то можно подумать о дополнительном утеплении для блока. Наружный при этом оборачивают целлофаном, а внутренний также прикрывают и затыкают дренажное отверстие. Это поможет защититься от проникновения холодного воздуха напрямую в квартиру через систему кондиционера.

Нужен ли дополнительный уход?

Обычно устройству не требуются какие-либо дополнительные процедуры, если использовать его во время зимнего периода не планируется. Достаточно почистить его, провести все необходимые подготовительные работы и обесточить, при необходимости — утеплить. Весной при этом будет нелишним вызвать мастера.

Если во время холодного периода кондиционером все-таки пользуются, то периодически за ним нужно будет ухаживать, промывая фильтры, вентиляторы и прочие детали, на которых имеет свойство накапливаться пыль и грязь. Частота процедур обработки зависит от того, насколько запыленное помещение, как много человек там находится, много ли мебели, штор и ковров. Если запыленность не слишком высокая, то обычно бывает достаточно чистки один раз в сезон.

Помимо ухода, стоит помнить, что важным пунктом является использование кондиционера в соответствующем температурном режиме. Не стоит включать зимой технику, которая не предназначена для работы в холода, поскольку это приведет к ее поломке. Важно соблюдать и другие правила использования, которые прописаны в инструкции. Это позволит уберечь прибор и продлить его срок службы.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: