Как сделать коническую деталь из дерева? - ROSHAL-LKZ.RU

Как сделать коническую деталь из дерева?

Формирование представления о способах ручной обработки древесины через совершенствование приемов работы обучающихся ручными инструментами: рубанком, напильником, разметочными инструментами при строгании заготовок из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом Техн

Как сделать коническую деталь из дерева?

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Формирование представления о способах ручной обработки древесины через совершенствование приемов работы обучающихся ручными инструментами: рубанком, напильником, разметочными инструментами при строгании заготовок из древесины.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 г. Павлово

Тема: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Программа: Технология: программы начального и основного общего образования / [М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2011. -192с.

Учебник: Симоненко В.Д., Тищенко А.Г., Самородский П.С. Технология. (Вариант для мальчиков) 6 класс. М.: Просвещение, 2010 г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Учитель: Аверин Илья Владимирович

Пояснительная записка

Тема урока: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Цель урока: Формирование представления о способах ручной обработки древесины через совершенствование приемов работы обучающихся ручными инструментами: рубанком, напильником, разметочными инструментами при строгании заготовок из древесины.

Задачи урока:

1. Изучение способов изготовления цилиндрических изделий;

2. Освоение приемов работы изготовления цилиндрических изделий;

3. Развитие умения работы в группе.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение: мастерская (кабинет) по обработке древесины, верстаки, комплекты инструмента, компьютер с проектором, образцы изделий, заготовки.

Психологическое обоснование:

Урок проводится с обучающимися 6 класса, которые относятся к периоду «Средний школьный возраст – подростковый». Это возраст бурного, неравномерного роста ребенка во всех отношениях. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, развитием познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, возможности познания мира. Важным психическим новообразованием подросткового возраста является развитие произвольности всех психических процессов. Подросток уже вполне самостоятельно может организовать свое внимание, память, мышление, воображение. Быстро развиваются смысловая логическая память, понятийное мышление. Мышление подростка приобретает способность строить логические рассуждения на основе выдвинутых гипотез. Подросток становится способным к умственным экспериментам, к мысленному решению задач. В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках приобретает для подростков особое значение. Для них очень важно, чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения, поэтому им обычно нравятся различного рода дискуссии. Большинство подростков проявляют живой интерес к самопознанию, поэтому они с радостью принимают любые игры, задания, позволяющие им посмотреть на самих себя. Поэтому важно подчеркивать ценность и уникальность каждого, повышать его самоуважение.

Для шестиклассников важным можно считать: раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Поэтому, считаю, что выбранные мной методы и приемы проведения урока адекватны психологическим особенностям возраста.

Урок технологии в 6 классе. Тема: «Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом»

Цель урока – совершенствовать приемы работы учащимися в процессе работы ручными инструментами: рубанком, напильником, разметочными инструментами при строгании заготовок из древесины, иметь представление о способах ручной обработки древесины, соблюдать меры безопасности.

Тип урока – комбинированный.

Оснащение: мастерская (кабинет) по обработке древесины, верстаки, комплекты стругов, образцы изделий, заготовки.

1. Организационная часть

— Начинаем урок технологии. Проверьте готовность рабочего места к уроку и необходимого инструмента на столах (учебник, тетрадь, карандаш, линейка).

2. Актуализация знаний

— На предыдущих занятиях мы познакомились с некоторыми инструментами и приборами для обработки древесины. Давайте вспомним их названия и назначения.

— Какой измерительный инструмент мы можем использовать на уроках технологии? (линейка).

— А какие инструменты для обработки древесины вы знаете? (ножовка, рубанок)

— Какое назначение имеет рубанок? Для чего он используется?

Давайте проверим ваши знания по карточке.

У каждого из вас на столе лежит карточка. Запишите название частей рубанка

На эту работу вам дается 2-3 минуты.

Поменяйтесь карточками. Проверьте по ключу (на доске открываешь картинку, по ней они проверяют)

Верните товарищу. (на доске параметры оценки 0 ош-5, 1 ош-4, 2 ош-3, больше 3-х-2).

— Поднимите руки те ребята, у кого оценка-5 и д.т.

— Молодцы ребята! Ваши знания данного инструмента понадобятся нам сегодня на уроке.

Так как мы продолжаем работать с древесиной.

3. Изложение нового материала

Демонстрация предметов из древесины. (на столе разложены предметы деревянная ложка, разделочная доска, кухонная лопатка), а так же изображение изделий на доске.

Любая вещь, созданная из дерева руками мастера хороша уже сама по себе: украшения, предметы быта, строения. Все это делается различными способами с использованием разных приемов.

Одним из наиболее часто встречающихся методов обработки древесины является строгание. Мы уточнили ваши знания инструмента и его частей необходимого сегодня нам на уроке, а теперь перейдем к практической части нашего урока.

4. Постановка задачи урока

Сегодня на уроке мы должны начать работу по изготовлению изделия -указка. Что необходимо для изготовления указки (какие теоретические знания, практические навыки, инструменты)?

Давайте составим технологическую карту на изготовление изделия.

5.Работа в тетрадях

— Откройте свои тетради. Вложите таблицу для технологической карты

Последовательность выполнения работы

Эскиз

Инструменты и приспособления

Отпилить по размерам 60см

Строгать на конус

Обработка наждачной шкуркой

Заполнение технологической карты. По этапам разбирается технология изготовления указки и заполняется таблица.

После того, как составили технологическую карту оценить работу активных учеников

Практическая работа.

Итак, мы составили технологическую карту , а теперь приступаем к практической работе.

Вспоминаем правила ТБ при работе с инструментами. (плакат на доске)

1. Обрабатываемая деталь должна быть закреплена в зажимах верстака.

2. При работе держи рубанок двумя руками.

3. Хранят инструмент при работе в лотке верстака, подошвой вниз.

А теперь закрепите брусок в зажим верстака и далее действуем в соответствии с пунктами технологической карты.( ходишь , помогаешь, уточняешь и т.д)

Практическая работа

Во время практической работы прохожу, проверяю, помогаю, уточняю

6. Уборка рабочих мест и помещения.

— Ребята, урок подходит к завершению, приведем свои рабочие места в порядок. Освободите из зажима верстака ваше изделие , подпишите, сдайте

7. Подведение итогов.

— Сегодняшний урок у нас прошел в форме практической работы. В процессе которой мы систематизировали знания об инструментах и способах ручной обработки древесины. Кроме этого мы отрабатывали совершенствовать приемы работы ручными инструментами: рубанком, напильником,

Для оценки общей атмосферы урока и степени удовлетворенности каждого участника давайте проведем рефлексию.

— У вас на столах лежат жетоны зеленого и красного цветов: кто считает, что урок был удачным и позволил проявить свои возможности, выбирает жетон зеленого цвета и прикрепляет его на стенд; жетон красного цвета означает неудовлетворенность уроком.

Читайте также  Как отделать стены панелями МДФ?

Copyright © 2010—2021
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

  • Новости
  • Обмен опытом
  • Рейтинг
  • Размещение информации
  • Вопрос-Ответ
  • Обновления
  • Оформить подписку
  • О системе
  • Обратная связь

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Урок 15 (вариант А)
Технология изготовления цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом

Раздел. Материальные технологии.

Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов.

Тема урока. Технология изготовления цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией изготовления цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом; обеспечить усвоение приемов разметки, строгания, зачистки и контроля цилиндрических и конических поверхностей, определения и устранения допущенных дефектов.

Материальные технологии
Технологии обработки конструкционных материалов
§17. Технология изготовления цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом

Возможно, ваше проектное изделие будет иметь детали цилиндрической и конической формы. Такие детали можно изготовить с применением известных вам ручных инструментов и приспособлений.

Рассмотрим технологию получения цилиндрической формы детали на примере детской лопатки (рис. 46 — общий вид, рис. 47 — чертёж).

1. Из обструганной ранее доски толщиной 21. 22 мм вырезают заготовку лопатки, выдерживая габаритные размеры 120 × 400 мм. У этой заготовки ручка длиной 220 мм имеет форму бруска со сторонами 21. 22 мм (то есть припуск на обработку ручки до диаметра 20 мм составляет 1. 2 мм). На торце ручки на пересечении диагоналей определяют центр сечения и циркулем вычерчивают окружность Ø 20 мм (рис., 48, а).

2. Размечают на торце равносторонний восьмиугольник, стороны которого должны быть параллельны диагоналям и касаться окружности Ø 20 мм. На поверхности ручки от углов восьмиугольника рейсмусом проводят продольные линии.

3. Заготовку строгают рубанком до разметочных линий (рис. 48, б) и получают восьмигранник.

4. Выполняют зачистку оставшихся рёбер рашпилем или напильником с грубой насечкой (рис. 48, в) и окончательно обрабатывают ручку шлифовальной шкуркой (рис. 48, г).

В процессе обработки и по окончании шлифовки следует измерить диаметр заготовки кронциркулем в нескольких точках по длине (рис. 49, а) и в двух взаимно перпендикулярных сечениях (рис. 49, б). После измерения диаметра кронциркуль прикладывают к линейке (рис. 49, в) и узнают замеренный размер.

Рассмотрим технологию обработки в случае, если необходимо получить элемент детали, имеющий коническую форму (на примере ножки складного столика для балкона, см. рис. 31, и). Чертёж ножки представлен на рисунке 50.

1. На обструганном заранее бруске размером 50 × 50 × 600 мм размечают длину конической части 500 мм (рис. 51, а). В соответствии с чертежом в сечении А диаметр ножки должен быть равен 30 мм, а в сечении Б — Ø 50 мм.

2. На пересечении диагоналей в сечении А (на торце заготовки) определяют центр и проводят окружность Ø 30 мм. Затем проводят касательные к окружности перпендикулярно диагоналям. Если восьмиугольник в сечении не получается из-за того, что диаметр окружности (30 мм) значительно меньше, чем размер сечения (50 × 50 мм), то просто соединяют линиями середины сторон в сечении (см. рис. 51, а).

3. Чтобы правильно выполнить разметку в сечении Б, на листе бумаги вычерчивают квадрат в масштабе 1 : 1 и вписывают в него окружность Ø 50 мм, после чего проводят касательные и получают восьмиугольник. Такой рисунок позволяет определить размеры восьмигранника. В нашем случае его рёбра находятся на расстоянии 15 мм от ребер заготовки (см. сечение Б на рис. 51, а).

4. Эти размеры (15 мм) откладывают на заготовке в сечении Б и проводят продольные линии к сечению А.

5. На размеченной заготовке в сечении Б ножовкой делают четыре небольших запила, соблюдая размер 15 мм (рис. 51, б), и строгают ножку рубанком (рис. 51, в) от большего диаметра к меньшему (от сечения Б к сечению А).

6. Получившиеся рёбра ещё раз строгают рубанком до получения восьмигранника и шестнадцатигранника. После этого зачищают поверхность напильником (рашпилем) (рис. 51, г).

7. Окончательную обработку конической поверхности большой длины сначала выполняют шлифовальной колодкой (рис. 51, д), а затем шлифовальной шкуркой круговыми и продольными движениями (рис. 51, е).

Прямолинейность конической поверхности проверяют линейкой на просвет (рис. 52, a), а диаметры измеряют в трёх точках: на меньшем диаметре (Ø 30 мм), на большем (Ø 50 мм) и в середине, где диаметр будет равен (30 + 50) : 2 = 40 мм (рис. 52, б).

Правила безопасной работы

1. Перед обработкой необходимо правильно и надёжно закрепить заготовку на верстаке.

2. Во время пиления нельзя держать левую руку близко к полотну пилы.

3. Соблюдать осторожность при работе рубанком.

4. Работать напильником только с прочно насаженной ручкой.

5. По окончании работы стружку с крышки верстака удалять только специальной щеткой.

Практическая работа № 19

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму

Читайте также  Кухни из МДФ крашенного плюсы и минусы

1. Получите у учителя заготовки для изготовления детской лопатки (см. рис. 46, 47), деталей пирамидки (см. рис. 31, а), штанги карниза для кухни (см. рис. 31, г), стойки карандашницы (см, рис. 31, е), ручки садового рыхлителя (см. рис. 29, в), ножки столика (см. рис. 50) или подготовьте заготовки для своего проектного изделия, если в нём имеются детали цилиндрическом или конической формы.

2. Изучив чертёж одной из деталей, выполните разметку заготовки.

3. Строгайте заготовку рубанком.

4. Зачистите заготовку напильником (рашпилем) и обработайте шлифовальной шкуркой.

5. Проконтролируйте качество полученной детали.

Запоминаем опорные понятия

Проверяем свои знания

1. Какие ручные инструменты необходимы для изготовления детали, имеющей цилиндрическую и коническую форму?

2. Каким образом с помощью кронциркуля можно измерить диаметр детали?

3. В чём отличие технологии получения конической поверхности от цилиндрической? В чём их сходство?

Мастер в доме

Поиск по сайту

Распиливание на конус

При изготовлении ножек для столов и стульев, иногда требуется срезать бруски на конус. Обычно такая работа делается на фуганке, деталь размечается и затем пристрагивается до нужной формы. Но правильность линий не всегда получается идеальной.

А если подобные детали приходится делать часто, то быстрее, точнее и проще спиливать конус с помощью специального самодельного приспособления.

Сама конструкция проста и понятна, заготовка зажимается под нужным углом на площадке и кромка спиливается на циркулярке точно по направляющей линейке.
Вот один из вариантов приспособления, с пошаговым описанием изготовления.

1. Делаем базовую площадку из фанеры, дерева, или ДСП толщиной 20 мм. . Близко к теме как пилить фанеру.
Заранее выставляем ширину на циркулярке и спиливаем внутреннюю кромку по направляющей линейке.
Высота стульев у нас не больше 450 мм. , высота столов не больше 750 мм. С учетом толщины столешницы детали получаются ещё меньше.
Значит максимально хватит длины площадки 850 мм. , или около того.
Ширина подойдет в районе 150 мм. .

2. Чертим конус на заготовке ножки, прикладываем к площадке по разметке и очерчиваем внешнюю линию по ножке на базовой доске приспособления. Лучше временно притянуть заготовку к площадке струбцинами.

3. Берем ровную строганную планку, длиной не меньше детали и притягиваем её саморезами по внутренней кромке детали.

4. Ставим по длине и притягиваем саморезами бруски ограничители по торцам заготовки.

5. Кроме горизонтальных упоров, заготовку надо жестко зафиксировать зажимными приспособлениями. В принципе можно пилить удерживая деталь руками, но это все же рискованно, да и заготовка может уйти от линии пропила.

6. Высоту пилы выставляем на несколько мм. выше верхней кромки детали на приспособлении.
Проводим пропил ведя приспособление по направляющей линейке. Готовое изделие в статье делаем кухонный стол.

7. Если по дизайну необходимо сделать обработку на конус с противоположных сторон детали, то поступаем следующим образом:
Делаем первый пропил с одной стороны, затем полученный отлет ставим на место и фиксируем клейкой лентой. Разворачиваем заготовку на противоположную кромку и пропиливаем с другой стороны.

Кромка после распиливания на циркулярке может получиться не слишком гладкой. Поэтому лучше при разметке оставить запас толщины 1 мм. и после распиливания по одному разу пройти кромки на электро фуганке.
Похожие приспособления используют и для обработки деталей на стационарном фрезере, или ручном фрезере установленном «в стол». Но в этом случае требования к надежной фиксации деталей ещё выше, на стационарном фрезере плохо закрепленная заготовка просто опасна.
Картинки Argigo Woddworker’sJournal

§ 7. Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Возможно, ваше проектное изделие будет иметь детали цилиндрической и конической формы. Такие детали можно изготовить с применением известных вам ручных инструментов и приспособлений.

Рассмотрим технологию получения цилиндрической формы детали на примере детской лопатки (см. общий вид лопатки в Приложении на рис. 103 и чертёж на рис. 14).

Рис. 14. Чертёж изделия «лопатка детская»

  1. Из обструганной заранее доски толщиной 21. 22 мм вырезают заготовку лопатки, выдерживая габаритные размеры 120 х 400 мм. У этой заготовки ручка длиной 220 мм имеет форму бруска со сторонами 21. 22 мм (то есть припуск на обработку ручки до диаметра 20 мм составляет 1. 2 мм). На торце ручки на пересечении диагоналей определяют центр сечения и циркулем вычерчивают окружность ∅ 20 мм (рис. 15, а).

Рис. 15. Технология получения цилиндрической формы детали ручным инструментом (на примере детской лопатки): а — разметка ручки; 6 — строгание восьмигранника рубанком; в — зачистка напильником; г — окончательная обработка шлифовальной шкуркой

  1. Размечают на торце равносторонний восьмиугольник, стороны которого должны быть параллельны диагоналям и касаться окружности ∅ 20 мм. На поверхности ручки от углов восьмиугольника рейсмусом проводят продольные линии.
  2. Заготовку строгают рубанком до разметочных линий (рис. 15, б) и получают восьмигранник. (Можно строгать рёбра до получения шестнадцатигранника, чтобы ещё больше приблизить форму ручки к цилиндрической форме).
  3. Выполняют зачистку оставшихся рёбер рашпилем или напильником с грубой насечкой (рис. 15, в) и окончательно обрабатывают ручку шлифовальной шкуркой (рис. 15, г).

В процессе обработки и по окончании шлифовки следует измерить диаметр заготовки кронциркулем в нескольких точках по длине (рис. 16, а) и в двух взаимно перпендикулярных сечениях (рис. 16, 6). После измерения диаметра кронциркуль прикладывают к линейке (рис. 16, в) и узнают замеренный размер.

Рис. 16. Контроль размеров цилиндрической части изделия: а, 6 — измерение размеров кронциркулем; в — отсчёт размера по линейке

Детали небольшого диаметра можно изготовлять без предварительной разметки, но с соблюдением описанной выше техно логии обработки.

Рассмотрим технологию обработки заготовки в том случае, если необходимо получить из неё деталь, имеющую коническую форму (на примере ножки складного столика для балкона, см. рис. 6, с)). Чертёж ножки представлен на рисунке 17.

Рис. 17. Чергсж детали «ножка столика для балкона» (см. рис. 6, д)

  1. На оструганном заранее бруске размером 50 х 50 х 600 мм размечают длину конической части 500 мм (рис. 18, а). В соответствии с чертежом в сечении А диаметр ножки должен быть равен 30 мм, а в сечении Б — 0 50 мм.
  2. На пересечении диагоналей в сечении А (на торце заготовки) определяют центр и проводят окружность ∅ 30 мм. Затем проводят касательные к окружности, перпендикулярно диагоналям. Если восьмиугольник в сечении не получается, из-за того что диаметр окружности (30 мм) значительно меньше, чем размер сечения (50 х 50 мм), то просто соединяют линиями середины сторон в сечении (см. рис. 18, а).

Рис. 18. Технология получения конической формы детали ручным инструментом (на примере ножки стола): а — разметка: 6 — запиливание; в — строгание рубанком; г — зачистка напильником; д — обработка шлифовальной колодкой; е — полировка шлифовальной шкуркой

  1. Чтобы правильно выполнить разметку в сечении Б, на листе бумаги вычерчивают квадрат в масштабе 1 : 1 и вписывают в него окружность ∅ 50 мм, после чего проводят касательные и получают восьмиугольник. Такой рисунок позволяет определить размеры восьмигранника. В нашем случае его рёбра находятся на расстоянии 15 мм от рёбер заготовки (см. сечение Б на рис. 18, а).
  2. Эти размеры (15 мм) откладывают на заготовке в сечении Б и проводят продольные линии к сечению А.
  3. На размеченной заготовке в сечении Б ножовкой делают четыре небольших запила, соблюдая размер 15 мм (рис. 18, 6), и строгают ножку рубанком (рис. 18, в) от большего диаметра к меньшему (от сечения Б к сечению А).
  4. Получившиеся рёбра ещё раз строгают рубанком до получения восьмигранника и шестнадцати гран ни ка. После этого зачищают поверхность напильником (рашпилем) (рис. 18, г).
  5. Окончательную обработку конической поверхности большой длины сначала выполняют шлифовальной колодкой (рис. 18, д), а затем шлифовальной шкуркой круговыми и продольными движениями (рис. 18, е).
Читайте также  Как восстановить мебель из дерева?

Прямолинейность конической поверхности проверяют линейкой на просвет (рис. 19, а), а диаметры измеряют в трёх точках: иа меньшем диаметре (∅ 30 мм), па большем (∅ 50 мм) и в середине, где диаметр будет равен (30 + 50) : 2 = 40 мм (рис. 19, б).

Рис. 19. Контроль формы и размеров конической части детали: а — проверка прямолинейности линейкой на просвет: 6 — измерение диаметра кронциркулем в трёх сечениях

Помните, что работу следует выполнять внимательно, не спеша, так как любое изделие можно по небрежности превратить в брак и отходы, которые станут абсолютно бесполезными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: