Как подобрать компрессор для пескоструйного аппарата - ROSHAL-LKZ.RU

Как подобрать компрессор для пескоструйного аппарата

Блог пользователя Jmeja333 на DRIVE2. Всем Салют!) Начну с того, что пескоструй, описанный в прошлых записях (www.drive2.ru/users/jmeja333/blog/#j288230376151903525 и www.drive2.ru/users/jmeja333/blog/#j288230376151913729) оказался не рабочим. И сегодня объясню по чему, так как в инете по делу мало инфы, и хотелось бы все изложить в одн…

Как подобрать компрессор для пескоструйного аппарата

Пескоструй, Ч.3-я, надеюсь заключительная)

Всем Салют!) Начну с того, что пескоструй, описанный в прошлых записях (www.drive2.ru/users/jmeja…blog/#j288230376151903525 и www.drive2.ru/users/jmeja…blog/#j288230376151913729) оказался не рабочим. И сегодня объясню по чему, так как в инете по делу мало инфы, и хотелось бы все изложить в одной записи. Сразу предупрежу, что будет МНОГАБУКВ, но разбавляться они бутут фотками)
Итак, был куплен компрессор (в гараже штука нужная, но такой мощный брался для пескоструя) 2-х поршневой, с ресивером на 100 литров, ременной передачей, принудительным охлаждением поршней и двигателя мощностью 3кВт и производительностью 500лмин — самый мощный однофазный компрессор из представленных у нас на рынке. Забегая вперед скажу, что для нормальной производительной пескоструйки он слабоват, и по этому если кто надумает делать пескоструй мощнее того, которым песочат свечи, минимальная производительность компрессора должна быть 500л/мин и выше. Фото компрессора прилагается

Едем дальше — вторая причина неработоспособности прошлого варианта — маленькое сечение всех шлангов, е еще меньшее внутреннее сечение соединительных сгонов и кранов. Порывшись в инете, понял что диаметр шланга должен быль в 3-4 раза больше диаметра сопла, должен иметь как можно меньше соединений и изгибов, все сгоны не должны понижать внутреннее проходное сечение, длина шланга не должна превышать требуемую, причем если нужен длинный шланг, то нужно отыграться на удлинении воздушной части, а не той в которой будет транспортироваться песок. Ее я сделал всего 3м, а воздушную часть — около 8-ми, что позволяет компрессору находится подальше от пескоструйки, и втягивать меньше пыли.
Шланг был взят с внутренним сечением 18 мм. При этом сгоны подошли на 1/2 (16мм) и 3/4 дюйма (20 мм).

Как оказалось Большое сечение Должно сохраняться на всем трубопроводе, начиная от компрессора, и заканчивая соплом. По этому, быстросъемные соединения применяемые для краскопульта и пр. неприменимы для пескоструя в виду того, что на быстросъемных соединениях диаметр внутреннего сечения всего 5 мм. По этому пришлось выкрутить заглушку на ресивере, и ввернуть на ее место шаровой кран, так как сечение заглушки 16 мм. На кран устанавливается накидная гайка, именуемая у сантехников «американкой», чтобы можно было легко отсоединять пескоструй от компрессора. Опять же подбираем сгоны так, чтобы не уменьшать проходное сечение

И так, подачу воздуха организовал, но столкнулся с еще одной проблемой — когда в бачке заканчивается песок, то основная его масса остается на краях сосуда, а в центре — пустота. Решение простое — нужно сделать дно конусным. Понеслась: срезаю старое дно, из бляхи 1 мм делаю конус и привариваю его к ёмкости, снизу ввариваю резьбу 16 мм, перевариваю ножки на конус.

С этим порядок… Теперь нужно сделать крючки для шлангов, чтобы их можно было удобно сматывать)Кроме того хочу сказать, что подавать воздух в баллон сверху оказалось лишним, более того без него все работает даже лучше) По этому убрал все те прибомбасы, и только оставил кран, при помощи которого можно стравливать давление с баллона, в том случае если в конусе забивается песок…

А это общий вид пескоструя в собранном виде — получилось довольно компактно, не смотря на длинный и толстый шланг)

Теперь осталось самое главное — сопло. Во первых должен быть кран для удобной работы, во вторых быстросъемный (ну или хотя бы чтоб снимался без инструментов) держатель сопла, и собственно само сопло из износостойкого материала.
Кран был взят на 3/4 дюйма (20 мм), по тому как его внутреннее сечение всего 18 мм. Вся рукоятка в сборе вместе с соплом выглядит так:

Держатель сопла сделал из накидной гайки на 3/4-ти и переходной муфты с 16 мм на 12 мм, которую накидной гайкой прикручиваем к крану.

В получившийся держатель вставляется керамическое сопло, а его несоответствие по диаметру устраняется подбором резинки нужного диаметра

Касательно сопла — его не трудно изготовить из свечи зажигания — была взята свечка от бензопилы, так как у нее электрод тоньше, и соответственно диаметр будущего сопла — 4 мм. Из свечи от классики получается сопло в 5 мм, что для моего компрессора очень много — слишком стремительно падает давление и компрессор не успевает его восполнять.
Чтобы получить из свечи сопло, нужно слезать с нее юбку и вообще весь металл. Затем алмазным диском (диск по камню, плитке керамической и т.п.) отпилить от керамического изолятора свечи нижнюю часть, ту которая находилась в юбке. Затем нужно выкрутить электрод из будущего сопла, а если не выкручивается, то необходимо высверлить его сверлом соотвественного диаметра. При наличии сверл с алмазным наконечником не плохо было бы сделать конус на сопле, со стороны крана, но в принципе и так все работает.
Самодельное сито тоже оказалось неудобным, да и камешки через него проскакивали, по этому было найдено металлическое сито для муки которое отлично себя зарекомендовало)

При пескоструйке пыль стоит непроглядная, по этом нужно использовать респиратор, желательно с «выхлопом» вниз

Для защиты лица и глаз можно использовать маску из оргстекла, но она довольно быстро матуется — это уже вторая… Кстати, «выхлоп» вниз для того чтоб эта маска не потела.

А это чашка задней пружины до пескоструйки

Теперь песок действительно «рисует» по ржавой или окрашенной поверхности, трудности встречаются только на резиноподобных толстых покрытиях, которые тоже снимаются но со значительно большими усилиями и расходом песка. На детали можно наблюдать, как в некоторых местах под краской еще сохранилась оцинковка. Больше фото отпесоченых деталей в блоге (www.drive2.ru/cars/audi/1…/288230376152663350/#post)
Ну и в заключение хочу сказать, что пескоструйный аппарат система комплексная, и при несоответствии хотя бы одной его части нормально работать не будет. Здесь можно провести аналогию — крепость цепи определяется крепостью ее самого слабого звена. По этому, чтобы все, кто решит делать пескоструй своими руками подведу итог из свода нескольких критериев, которые необходимо выполнить для создания рабочего аппарата:
1. Компрессор с производительностью от 500 л/мин и выше, с принудительным охлаждением, большим ресивером (50л минимум) и желательно с ременной
передачей, так как они не так греются, а при пескоструйке компрессор не выключается.
2. Диаметр внутреннего сечения всех шлангов и сгонов, начиная от компрессора и до сопла не должен быть меньше 16 мм, или хотя бы быть в 4 раза больше диаметра сопла, но тут кашу маслом не испортишь) Так же по возможности (а это возможно) нужно избегать изгибов на сгонах и шлангах уже при работе.
3. Баллон должен иметь конусное дно, с как можно более острым углом.
4. Сопла должны быть как можно тверже, к примеру сопло из закаленной стали проживет около часу — двух. Из керамики — около 100. Из карбида вольфрама — около 900-та часов. Боковое сечение сопла может быть как обычное прямолинейное, так и конусное (сопла Вентури). Последние дают прибавку в производительности, так как разгоняют частицы на последок до около 700 км/час (в прямолинейных соплах скорость приблизительно 300 км/час), но сопла Вентури дома пожалуй не изготовить, так как керамику нечем обрабатывать…
5. Песок. Он должен быть сеяный, желательно дважды, или даже трижды ситом, в котором размер ячейки меньше чем диаметр сопла. Кроме того песок должен быть полностью сухим, таким, чтобы он высыпался из кулака. Песок может быть речной серый, или желтый, или кварцевый, или любой как я понял, главное чтоб пескоструйный аппарат был красный, и абразив сухой и просеянный) Так же используют электрокорунд, стружку чугуна и прочие абразивы, но я думаю в гараже можно обойтись и без них.
6. Приведу некоторые показатели уже рабочего аппарата, что думаю облегчит постройку нового. И так: производительность компрессора — 500 л/мин, ресивер — 100 л, диаметр сопла — 4 мм, диаметр шлангов — 18 мм, Давление при пескоструйке — стремительно падает с 8 атм. до 1,5 и держится в этом диапазоне +/-0,5 атм. в зависимости от того, сколько времени открыт кран у сопла. Даже при таких низких давлениях успешно песочится краска и неглубокая ржавчина. Для случаев потяжелее приходится закрывать кран и немного ждать, пока нагноится давление повыше, но в принципе работать можно.
7. Бюджет. Если учится на чужих ошибках, и не наступать на те же грабли, то можно смастерить аппарат за примерно 50 у.е., если делать самому и уже иметь в наличии баллон и сварку с компрессором. Если включать в цену компрессор, тогда конечно цена другая будет, но я его не включал, по тому как в любом случае бы покупал его в гараж, и помощнее, чтобы в будущем пользоваться пневмоинструментом.
Ну вот вроде и все, вывалил на изнанку все что знал, но за то теперь есть статься, где собрано все что нужно для того, чтобы собрать аппарат в гаражных условиях. Еще обновленная схема

Конструктивная критика приветствуется, поправки и идеи также)

Как выбрать компрессор для пескоструя

Для работы любого пескоструйного аппарата необходим сжатый воздух, который производит компрессор. Именно его параметры влияют на скорость и качество пескоструйной обработки, а также на расход абразивного материала. Но как выбрать правильный компрессор для пескоструйного аппарата, учесть все параметры и не запутаться в технических нюансах? Данная статья поможет вам определиться.

Читайте также  Технологии цинкования металлов в домашних условиях

Пескоструйный аппарат и передвижной компрессор Chicago Pneumatic

Стоит ли экономить на компрессоре?

Компрессор — это самый дорогой элемент в пескоструйной системе. В процессе комплектации аппарата может появиться естественное желание сэкономить, но не стоит ему поддаваться. Приобретая дешевые компрессоры с неподходящими характеристиками, вы рискуете растянуть будущие работы на долгое время: пескоструйному аппарату может не хватить мощности, давления. В крайнем случае, компрессор после недолгой эксплуатации сломается сам и выведет из строя аппарат, прибавив немало проблем и дополнительных трат.

Выбираем тип компрессора — винтовой или поршневой

Поршневые компрессоры практически не используют для пескоструйной очистки и обработки. И все из-за пульсаций воздуха, которые выдает поршневой компрессор в силу своей конструкции. Из-за них абразивный материал смешивается с потоком воздуха неравномерно и образуются комки, которые плохо влияют на абразивную струю и забивают сопло.

Еще одна причина не использовать «поршневики» для пескоструя — значительный вынос компрессорного масла. Из-за него абразив слипается, при этом выводя из строя пескоструйный аппарат. По этим причинам разумнее использовать винтовой компрессор.

Плюсы винтового компрессора для пескоструя

Во всем мире для пескоструйной обработки используют в основном винтовые компрессоры, например фирмы Chicago Pneumatic, Арсенал. И для этого есть причины: в отличии от поршневых, винтовые могут долго и беспрерывно обеспечивать пескоструйный аппарат сжатым воздухом без перепадов давления. Более того, они экономичнее в обслуживании и эксплуатации.

Чаще всего для пескоструйной очистки и обработки используют мобильные винтовые компрессоры, которые еще называют передвижными.

Выбираем между дизельным и электрическим

Теперь следует определиться с тем, винтовой компрессор с каким типом двигателя вам нужен. Есть два варианта: дизельный и электрический.

Здесь все просто. Если ваша работа по пескоструйной обработке предполагает выезды, где вы часто не уверены в наличии источника электричества, ваш выбор — дизельный компрессор. Его главным плюсом является полная автономность.

Электрические компрессоры — это более экономичный и простой в эксплуатации вариант. Также он дешевле в обслуживании. Но когда пескоструйный аппарат укомплектован электрическим компрессором, всегда стоит помнить, что для данного вида работ обычно применяют компрессоры с мощностью двигателей от 22 до 100 кВт и более. Поэтому на выездных работах следует позаботится о доступе к промышленной электросети — 220 В часто будет недостаточно.

Производительность компрессора для пескоструя

После выбора типа двигателя вашего будущего компрессора, настало время подумать о его ключевых параметрах. Самая важная характеристика у компрессора для пескоструйной обработки — производительность. Единица измерения: л/мин. Скорость обработки и качество воздушно-абразивной смеси зависят именно от производительности. Если данный показатель высок, появляется возможность использовать сопла с большим диаметром. Это увеличивает скорость пескоструйной обработки за счет увеличения пятна очистки.

Давление компрессора для пескоструя

Кроме производительности компрессора, ключевой характеристикой также является давление. Единица измерения: бар. Приведем основные виды поверхностей для пескоструйных работ и рекомендуемое для них давление:

  • Бетон, камень, кирпич — 3-5 бар;
  • Металл — 5-8 бар;
  • Абразивостойкие покрытия — 9-12 бар.

Если вы планируете выполнять широкий комплекс пескоструйных работ, мы рекомендуем взять компрессор с запасом давления до 12 бар.

Цифры и реальность

Разумным решением будет взять компрессор с небольшим запасом производительности и давления, в зависимости от вида работ, для которых вы его берете.

Условия, в которых проводятся пескоструйные работы, также влияют на то, насколько высокими должны быть основные значения характеристик компрессора. Этими условиями являются: расстояние до зоны очистки, диаметр сопла, абразивоструйного и воздушного шланга, особенности абразивного материала, длина магистралей, высота подачи материала.

Мы рекомендуем использовать абразивоструйный рукав меньшей длины и компенсировать расстояние до рабочей области увеличением длины воздушного рукава, если есть такая возможность. Причина этому — высокие потери давления. В абразивоструйном рукаве они гораздо больше, чем в воздушном.

Выводы: как выбрать компрессор для пескоструя

  • Определитесь с тем, какие пескоструйные работы вы собираетесь выполнять — от этого зависит выбор компрессора для аппарата;
  • Подумайте, нужен ли вам мобильный компрессор для выездных работ или хватит стационарного;
  • Выберите между компрессором с дизельным двигателем и компрессором с электродвигателем. Электрический вариант дешевле и проще в работе, но дизельный полностью автономен;
  • Подберите основные технические параметры будущего компрессора — производительность и давление. Именно от них зависит качество и скорость пескоструйной очистки.

Если вы не хотите тратить время на подбор компрессора и боитесь ошибиться, наши инженеры помогут подобрать компрессор для пескоструя специально под ваши потребности и ответят на любые вопросы.

В нашем интернет-магазине продаются компрессоры для пескоструя с диапазоном производительности 2 800-30 500 л/мин и давления 6-25 бар:

  • дизельные и электрические;
  • на стационарных опорах и на передвижном шасси.

У нас вы найдете компрессор и для малых объемов пескоструйных работ, и для постоянной эксплуатации с множеством устройств в сложных условиях.

Какой компрессор нужен для пескоструя и критерии правильного выбора

Все чаще для обработки поверхностей используют пескоструйные аппараты. Ещё в сравнительно недавнем прошлом, такая технология применялась только на больших предприятиях, где объёмы и необходимый темп проводимых работ был очень большим. Да и габариты таких установок были, мягко говоря, впечатляющие, при не менее весомой их стоимости, что, в свою очередь, делало их покупку и эксплуатацию малыми фирмами или мастерскими если не полностью невозможной, то, как минимум, очень маловероятной.

Но к счастью, все меняется. Со временем, на рынке появились менее громоздкие и менее дорогие пескоструйные аппараты. На нынешний день ассортимент такого оборудования впечатляет. Из огромного количества возможных предложений, вы без особого труда сможете подобрать себе аппарат, исходя из предполагаемой работы и своих финансовых возможностей.

Почти в каждом гаражном кооперативе можно отыскать пескоструй. Нередко это дитя пытливого ума и умелых рук какого-нибудь «самоделкина». В ход идёт любой металлолом от старой кастрюли и ржавых труб, до газовых баллонов и старых бочек довольно внушительного объёма.

Бытует мнение, что пескоструйка применяется, в основном, для очистки метала от ржавчины. На самом деле это не совсем так. Область применения этих аппаратов очень широкая и обработка металлов, лишь один из вариантов. С его помощью очищают каменные, бетонные и кирпичные стены. Также пескоструй используется для нанесения рисунков на стёкла и зеркала, что, в последнее время, очень часто применяют при изготовлении дорогой заказной мебели.

Но в работе любого пескоструйного аппарата, заводского или самодельного, применяется сжатый воздух, а, следовательно, нужен компрессор. И если вы решились заняться пескоструйной обработкой, не мешало бы разобраться с тем, какой именно компрессор стоит приобрести.

Маловероятно, что вам удастся изготовить его самостоятельно, а значит, придётся покупать. Учитывая немалую стоимость компрессоров, нужно точно определиться с его параметрами. В случае с пескоструйными аппаратами, от этого зависит их производительность и качество выполняемой работы, а в конечном счете и время, которое вы на эту работу потратите. Тут представлен широкий выбор компрессоров для пескоструйных аппаратов.

Необходимые параметры

В первую очередь, стоит помнить, что производительность пескоструйки напрямую зависит от количества воздуха и максимального давления, которые способен выдать компрессор. Считается, что для работы соплом диаметра пять миллиметров, достаточно производительности в 500л/мин, однако специалисты рекомендуют 700–1 тыс. л/мин, при давлении в районе 6–8 бар. Но не стоит забывать, что эта цифра носит рекомендательный характер. Необходимые оптимальные давление и объем, в каждом конкретном случае, будут отличаться и зависят от нескольких факторов:

  • диаметр абразивного шланга;
  • диаметр воздушного шланга;
  • длина магистралей;
  • диаметр сопла;
  • качество и фракция используемого абразива.

Исходя из этих критериев, вы можете прикинуть приблизительный расход абразива, а следовательно, и продуктивность аппарата в целом.

Больший объем воздуха позволяет использовать сопла большего диаметра, что, в свою очередь, даёт возможность увеличить пятно очистки и, следовательно, скорость обработки поверхности. Что касается давления, то оно может быть разным, в зависимости от типа очищаемой поверхности:

  • для очистки бетона, камня или кирпича – 3–5 бар;
  • для очистки металлических поверхностей – 6–8 бар;
  • для работ по очистке покрытий стойких к механическим повреждениям – 9–12.

Приблизительно 12 бар, может использоваться в случае, если необходимо доставить воздушно-песочную смесь на высоту более шестидесяти метров. Хотя, в таких случаях рекомендуют увеличивать дистанцию за счёт длины воздушного шланга.

Разновидности

Посмотрев возможные варианты компрессоров в продаже, вы наверняка обратите внимание, на то, что с пескоструйными аппаратами применяются два вида компрессоров:

  • поршневые;
  • винтовые.

Если с классическими поршневыми компрессорами, в принципе, все понятно, то в отношении винтовых возникают вопросы.

Принцип действия такого компрессора несколько отличается. Вместо поршней используется две червячных шестерни, вращающихся в противоположных направлениях. Основным достоинством винтового компрессора считается низкий уровень вибрации. Но нас интересует другой аспект его работы. Дело в том, что такой компрессор не даёт толчков воздуха, характерных для его поршневых собратьев.

Ложка дёгтя

Воздух, поступая толчками, сбивает неравномерно распределенный абразив в комки, в результате чего, пескоструйка начинает «плеваться». Для решения этой проблемы приходиться применять довольно большой ресивер и, как следствие, компрессор большей производительности.

Читайте также  Термостойкий высокотемпературный клей для печей, каминов и металла

Ещё один неприятный момент – значительный выброс компрессорного масла у поршневиков. Но и с ним можно бороться. Для этого, в воздушном тракте устанавливают масловлагоуловители. Это распространённая проблема. Возникновение влагомаслянного конденсата, может привести к сбою пескоструйного аппарата, а в отдельных случаях и полному выводу его из строя.

Присутствие посторонних жидкостей в воздушном тракте приводит к слипанию абразива и потери его сыпучести. Это, в свою очередь, вызывает нарушения в работе системы и может привести к повреждению или поломке аппарата. Попадание влаги на дробь, резко ускоряет её окисление, а масла, на очищаемую поверхность — крайне неблагоприятный фактор.

Плюсы и минусы

В большинстве случаев, для очистки воздуха от конденсата, достаточно охладителя, но иногда применяют специальные рефрижераторные системы. При работе на выезде нередко возникает вопрос – какому типу компрессоров отдать предпочтение, дизельному или электрическому?

И у первых, и у вторых, есть несколько положительных и отрицательных черт, которые стоит учитывать при выборе оборудования.

В число бесспорных плюсов дизелей входит автономность. Вы абсолютно не привязаны к источникам питания. Плюс к этому, у большинства таких компрессоров, встроена система автоматического управления оборотами двигателя, что позволяет сэкономить топливо при снижении потребления воздуха. Аналогичная система для электрических компрессоров, стоит значительно дороже. Однако стоимость топлива достаточно высока. В этой связи, дизельные компрессоры стоит применять исключительно в тех случаях, когда нет доступа к промышленной сети электроснабжения.

Плюсы и минусы применения электрических компрессоров

Установки с электроприводом значительно проще и дешевле в эксплуатации. Довольно большая часть предложений, предполагает мобильное шасси. Но, при этом, далеко не всегда у вас будет доступ к электросети. И даже при наличии таковой, не факт, что линия выдержит нагрузку электродвигателя компрессора. Во многих моделях двигатель настолько мощный, что в обычную розетку его не включишь. Двигатели таких агрегатов могут иметь мощность до ста киловатт, что значительно усложняет их использование на выезде. Тем не менее, при наличии возможности подключения такого оборудования, его использование предпочтительней, с экономической точки зрения.

Отдельный вопрос связан с использованием компрессора при низких температурах. Для работ при температуре ниже 5° используют, так называемые, зимние пакеты. Речь идёт об установках с системами холодного старта и дополнительного предстартового прогрева. Все вышеуказанные меры совмещают с использованием низкотемпературных масел, соответствующих климату применения.

Компрессор для пескоструя — длительность работы

Очередной, но отнюдь, не самой маловажной стороной вопроса, является долговечность вашего компрессора. При работе пескоструйного аппарата, возникает большое количество агрессивной пыли, которая, вполне может сократить срок работы вашей установки.

Для исключения негативного воздействия, компрессор, по возможности, удаляют на сорок – шестьдесят метров от пескоструйного аппарата. Также в продаже есть модели с опционным или штатным воздушным фильтром. Если, в вашем случае, такого фильтра нет – стоит озаботиться дооборудованием. Это значительно упростит и удешевит обслуживание вашего компрессора в будущем.

Так или иначе, лучше приобретать компрессор известных фирм, имеющих сервисные центры в вашем городе. Это значительно упростит обслуживание и ремонт вашей установки. Не говоря об удешевлении таковых, что само собой разумеется.

Два слова о ветеранах

Последний и, возможно, самый важный (в наших реалиях) вопрос – покупать компрессор новый или б/у. Покупая компрессор для пескоструйного аппарата с рук, вы должны быть готовы к нескольким, довольно неприятным, нюансам:

  • общий износ агрегата;
  • расход смазочных материалов;
  • снижение паспортного давления и производительности;
  • повышение уровня шума и вибрации;
  • общая наработка на отказ.

Все эти факторы могут вас неприятно удивить.

Понятно, что срок службы компрессора, заметно повлияет на параметры его производительности, которые могут сильно отличаться от заявленных фабричных. Это, в свою очередь, сильно изменит стоимость эксплуатации, в частности, необходимость в техническом обслуживании и замене смазочных материалов.

В случае эксплуатации дизельных компрессоров, всё ещё сложнее. Речь идёт о резком увеличении расхода топлива и смазки, что, в конечном счёте, приведёт к подорожанию стоимости выполняемых работ. Считается, что стоимость эксплуатации дизельных компрессоров, резко возрастает после трёх лет активной эксплуатации.

Краткие выводы

Исходя из выше перечисленных фактов, не стоит рассчитывать на бывшую в употреблении аппаратуру, при планировании больших объёмов работ. Частота и количество выходов из строя, могут серьёзно повлиять на сроки сдачи объекта, значительно увеличить его стоимость или, вообще, привести к полному срыву работ, что незамедлительно отразится на вашем благосостоянии.

Ведущие производители компрессорного оборудования считают нормальным сроком эксплуатации возраст от трёх до десяти лет. Установки старше этого возраста — крайне сомнительное и рискованное вложение средств, которое, в конечном счете, может вылезти вам «боком» и больно ударить вас по карману. А таких предложений, на вторичном рынке, более чем достаточно.

Учитывая все вышеперечисленное, стоит усвоить достаточно простой факт – компрессор является сердцем любой пескоструйной аппаратуры. Неправильный подбор или его плохое состояние, неминуемо приведёт:

  • к снижению нужной скорости и качества выполнения работ пескоструем;
  • резкому повышению стоимости эксплуатации пескоструя;
  • повышению себестоимости.

Не забывайте и про свою репутацию, если вдруг откажет пескоструйная установка, вы, вероятнее всего, сорвёте все мыслимые сроки, в результате чего потеряете клиента.

Окончательное решение о том, как выбрать компрессора для пескоструя, зависит исключительно от вас. Но мы надеемся на то, что наша статья поможет вам сделать нужный выбор и успешно выполнять свою работу.

Самые популярные виды компрессоров для пескоструя

При работе пескоструйного аппарата важнейшим элементом считается компрессор. Без этого оборудования невозможно создать мощный воздушный поток для обработки поверхностей абразивным материалом. Компрессор для пескоструя можно купить в строительном магазине. Однако большой ассортимент оборудования ставит неопытного покупателя в тупик.

Компрессоры для пескоструя

Параметры

Производительность компрессоров для пескоструйных аппаратов зависит от максимального давления, которое они могут выдавать. При выборе показателя давления необходимо учитывать такие критерии:

  • диаметр сопла;
  • длина шлангов, емкость для смешивания воздуха с абразивом и шланг, через который смесь попадает к соплу;
  • диаметр шланга, по которому будет проходить абразив;
  • размер частиц абразивного материала и его разновидность.

Производители заверяют покупателей, что при давлении в 6 бар и работе с соплом, у которого сечение 5 мм, производительность должна составлять 500 л/мин. На самом деле оптимальным показателем при таком давлении является 1000 л/мин.

Чтобы увеличить скорость обработки рабочей поверхности, нужно выбирать оборудование, выдающее больший объём воздуха. Это позволит использовать сопла большого диаметра.

При выборе следует уделять внимание давлению, которое он может нагнетать. Этот показатель зависит от вида обрабатываемой поверхности:

  1. Чтобы чистить бетонные конструкции, натуральный камень или кирпич, достаточно 5 бар.
  2. Если предстоит работа с металлическими поверхностями, оптимальный показатель давления — 8 бар.
  3. Редко ведётся обработка поверхностей, которые покрыты защитным слоем. Для эффективной работы выбирайте оборудование, нагнетающее давление в 12 бар.

Это показатели написаны для сопла диаметром 5 мм. При этом уровень прокачки не превышает 800 л/мин.

Разновидности

В магазинах встречаются различные модели оборудования. Чтобы выбрать компрессор для пескоструйной обработки, нужно знать на какие виды они подразделяются. Существует две разновидности компрессов, которые классифицируются по типу действия:

  • поршневые;
  • винтовые.

По типу питания выделяют два вида оборудования:

  • электрические;
  • бензиновые и дизельные.

Поршневые

Поршневые компрессоры считаются самыми распространёнными и популярными. Они подходят для проведения небольших объёмов работы. Их используют в гаражах, автосервисах, собственных мастерских. У них есть определённые особенности:

  1. Воздух подаётся не равномерным потоком, а рывками.
  2. При выборе поршневого аппарата для пескоструя предпочтение нужно отдавать масляным моделям. Масляные капли могут попадать в шланг подачи воздуха.

Конструкция перегревается при длительной работе и требует частого выключения для остывания. В стандартной комплектации это оборудование не подходит для подключения к пескоструйному аппарату. Чтобы улучшить характеристики и увеличить эффективность, нужно приобрести компрессор с собранной воздушной станцией. Такая конструкция стабилизирует давление, даст возможность двигателю самостоятельно останавливаться чтобы охладиться и не допустит попадания масла в воздушный канал.

Винтовые

Компрессорные установки винтового типа подают воздух равномерно. Отсутствуют рывки, которые мешают равномерно обрабатывать поверхности абразивным материалом. Другие особенности винтового аппарата:

  1. Стабильная работа длительный промежуток времени.
  2. Не требуются дополнительного обслуживания и точных настроек.
  3. Не издаёт сильных вибраций в процессе работы.

Однако при таких преимуществах, винтовые установки не получили большого распространения из-за габаритов и стоимости. Чаще всего, винтовые модели используют для питания нескольких пескоструйных аппаратов.

Электрические

Считаются самыми популярными моделями, которые можно найти в продаже. Однако оборудование, подключаемое к общей сети электроснабжения, требует большого количества энергии при обработке массивных конструкций. Из-за этого использование электрических аппаратов целесообразно только для небольших мастерских, частных домов и гаражей.

Электрический компрессор

Дизельные и бензиновые

У оборудования, работающего от жидкого топлива есть ряд преимуществ:

  1. На работу не влияет низкая температура. Дизельные системы имеют специальную кнопку запуска для зимы.
  2. При обработке массивных конструкций они экономичнее электрических аппаратов.
  3. Не требуют подключения к сети. Могут работать в помещении без электричества

Оборудование, работающее на дизеле и бензине, мощнее электрических моделей. Также нельзя забывать про систему охлаждения. При использовании двигателей внутреннего сгорания она более продуманная и позволяет длительное время работать с оборудованием не отключая его.

Читайте также  Чем и как правильно грунтовать стены перед поклейкой обоев?

Плюсы и минусы

Прежде, чем выбирать компрессор для пескоструйки, нужно разобраться в сильных и слабых сторонах компрессоров разного типа.

Преимущества электрических моделей:

  • электроэнергия стоит дешевле чем бензин или дизельное топливо;
  • доступная цена.
  • отсутствие возможности работать без подключения к сети;
  • нехватка мощности в 220v.

Преимущества дизельного и бензинового оборудования:

  1. автономность;
  2. хорошая система охлаждения, высокая производительность.

Недостатки — высокая стоимость топлива.

Стоит ли покупать б/у компрессор?

Подержанное оборудование всегда привлекало людей стоимостью. Многие не обращают внимания на состояние аппаратов, тратят деньги зря. Чтобы избежать ошибок при выборе, нужно учитывать некоторые особенности:

  1. Оборудование со временем теряет свои свойства. Важно проверять его перед покупкой, чтобы удостовериться в работоспособности всех механизмов.
  2. Дизельные аппараты выходят из строя быстрее, чем другие компрессоры.

Не стоит покупать оборудование, для работы которого требуется покупать редкие смазочные смеси и детали.

Как эксплуатировать компрессор?

При эксплуатации компрессоров нужно пытаться достичь максимальной производительности. Можно повторно использовать абразивный материал. Для лучшей работы ключевые узлы защищают от попадания грязи, пыли.

Эксплуатация компрессора

Нейтрализация конденсата

Конденсат будет скапливаться в области преобразования давления. Из-за этого в воздушный канал поступают капли влаги. Они негативно воздействуют на рабочий процесс:

  1. Провоцируют образование комков абразивного материала, которые забиваются в выходном шланге, сопле.
  2. Влага вызывает коррозию.

Чтобы избавиться от этой проблемы, установите на выходе нагнетателя охладитель сжатого газа, а сразу после него закрепить циклонный сепаратор-влагоуловитель.

Нейтрализация масла

Наличие масла в воздушном канале говорит о том, что используется поршневая система. Вредит также, как и влага, но не вызывает коррозии. Чтобы масло не попадало в воздушный канал, на выходе из компрессора нужно установить уловитель.

Работа в зимнее время

Снижение температуры окружающей среды негативно сказывается на работе электрических моделей. Что сохранить оборудование в норме и не потерять уровень производительности, заключите его в утеплённый корпус. Внутри него расположите нагревательный кабель, над корпусом закрепите термодатчик.

Уменьшение количества пыли во входном тракте

Чтобы не допустить засорения компрессора пылью, выделяющейся при работе пескоструя, нужно удлинить шланг, который идёт от нагнетателя к емкости для смешивания.

Самодельные компрессоры

Многие не знают, можно ли сделать компрессор для пескоструя самостоятельно. Сделать его можно, но лучше купить простой аппарат и не мучиться. Сборка собственного оборудования требует проведения расчётов, опыта соединения ключевых элементов и покупки деталей.

Как правильно выбрать и эксплуатировать компрессор для пескоструйной обработки?

Пескоструйная обработка поверхностей успешно используется уже не один десяток лет. Она применяется либо в декоративных целях (например, при матировании стекла), либо для очистки от ржавчины, битума и пр.

Основным элементом для абразивной обработки служит компрессор, как его правильно выбрать и на что необходимо обратить внимание, вы узнаете из этой статьи.

Какая производительность, давление нужно для пескоструйного аппарата?

Ключевой характеристикой при пескоструйной обработке является производительность нагнетателя, которая измеряется в литрах или кубометрах в минуту. Этот параметр показывает, какой объем воздуха сможет прокачать пневмоустановка за определенное время.

Если планируйте матировать стекла небольшой площади, то подойдет аппарат с расходом воздуха от 200 до 500 литров в минуту. При обработке зеркал для шкафов-купе в пескоструйной камере этот параметр должен быть в пределах от 800 литров до 2–3 кубометров в минуту. При эксплуатации установок напорного типа для очистки различных поверхностей используются компрессор с производительностью от 3 до 20 кубометров в минуту.

Критерии выбора

Основными моментами, на которые надо обратить внимание при покупке нагнетателя являются:

  • технические характеристики;
  • тип компрессора;
  • элементы воздухоподготовки.

Правильный выбор шлангов

Компрессорные шланги бывают двух видов:

  • прямой;
  • витой спиральный.

Первый тип обладает большой пропускной способностью. Он используется для промышленных нужд, где требуется высокое давление на выходе (от 5 бар и выше). Витой спиральный рукав в основном применяется там, где на выходе давление составляет 2–5 бар. Благодаря своим компактным размерам его удобно использовать в небольших помещениях.

При подборе шланга нужно учитывать следующие параметры:

  • длина;
  • диаметр;
  • материал;
  • допустимое давление.

Выбор типа аппарата

Ниже коротенько рассмотрим самые популярные типы компрессоров, которые используются для данных аппаратов.

Поршневые

Принцип работы поршневого нагнетателя основан на сжатии воздуха поршнем, который движется в блоке цилиндра. Именно такой тип пневмоустановки используется для получения сверхвысокого давления (свыше 30 бар) через многоступенчатое сжатие.

К основным достоинствам данных установок относится:

  • низкая цена;
  • простота в обслуживании;
  • дешевый ремонт.

Из недостатков выделяют:

  • импульсный режим работы, который при отсутствии ресивера, исключает возможность использования для пескоструйной обработки;
  • высокий уровень шума.

Винтовые

В винтовых компрессорах, так же, как и в поршневых, используется принцип объемного сжатия. Только вместо поршня там применяются 2 винта (ротора), которые вращаются навстречу друг другу. Основные плюсы этих агрегатов:

  • не нужен ресивер для выравнивания потока;
  • низкий уровень шума;
  • больший рабочий ресурс (по сравнению с поршневыми установками).

Из минусов можно выделить:

  • высокая стоимость;
  • нельзя использовать с агрессивными газами;
  • требуется непрерывный режим работы.

Электрические

Как правило, такие компрессора являются стационарными. Установив и подключив к электросети один раз, больше их никуда не передвигают. А вот сжатый воздух, произведенный ими, уже транспортируют по системам трубопроводов и шлангов до нужного станка или аппарата. Для подключения электрических компрессоров используется напряжение 220 В (для бытового применения) и 380 В (для промышленного применения).

Дизельные и бензиновые

Справка! Данные виды компрессоров чаще называют передвижными. Так как они не привязаны к какому-то определенному месту и могут использоваться там, где нет электричества или подключиться к нему проблематично. В работу такие установки приводятся с помощью двигателя внутреннего сгорания, который через систему валов заставляет крутиться винты или двигаться поршень.

Какой лучше выбрать, характеристики?

Для того чтобы определиться с пневмоустановкой для абразивной очистки, нужно понимать:

  • какие материалы будут обрабатываться;
  • где будет происходить процесс очистки.

И после этого подбирать компрессор под нужные задачи. Алгоритм прост:

  • определитесь с производительностью и другими техническими характеристиками;
  • выберите по способу сжатия (поршневой или винтовой) и типу привода.

Например, если вы хотите наносить пескоструйные узоры на стеклянные кружки, вполне подойдет поршневой электрический компрессор на 220 В с производительностью 400–500 литров в минуту. А когда у вас в планах очистка зданий или больших кораблей, то наиболее приемлемым выбором будет передвижной дизельный (бензиновый) винтовой нагнетатель с производительностью 10–15 кубометров в минуту.

Особенности выбора б/у оборудования

При покупке б/у компрессоров практически нельзя определить истинное состояние агрегата. Поэтому приобретать их относительно спокойно можно, если он все еще на гарантии. Любые проверки характеристик не скажут вам о том, в каком состоянии находятся роторы у винтового компрессора. А стоимость винтового блока составляет больше половины цены всего агрегата. В лучшем случае остановите свой выбор на поршневом б/у нагнетателе. Такой аппарат отремонтировать будет гораздо дешевле.

Как эксплуатировать?

Пневмоустановка представляет собой сложный механизм. И правильная эксплуатация аппарата сможет продлить его срок службы на долгие годы.

Нейтрализация конденсата

Чтобы избежать попадания конденсата в абразивную смесь используют влагоотделители, которые ставится на выходе из компрессора. Для того чтобы влага не поступала в нагнетатель применяют осушители абсорбционного или рефрижераторного типа.

Нейтрализация масла

Для борьбы с попаданием масла в песок на выходе из пневмоустановки, совместно с влагоотделителем устанавливают маслоотделитель. Часто вместо двух устройств используют одно комбинированное — масловлагоотделитель.

Работа в зимнее время

При эксплуатации компрессора в холодных условиях необходимо произвести специальную подготовку:

  • заменить масло на зимнее;
  • периодически сливать конденсат из воздухопроводов и магистралей;
  • обязательно производить воздухоподготовку.

Стационарные установки практически всегда находятся внутри помещения, где температура не опускается ниже 0 градусов. А вот передвижные аппараты эксплуатируются в любых условиях. Как правило, для них предусмотрены специальные зимние пакеты от производителя.

Уменьшение количества пыли во входном тракте

Чтобы исключить возможность попадание пыли в компрессор, его оборудуют воздушным фильтром, через который поступает воздух при всасывании. Перед осушителем устанавливают дополнительный фильтр.

Самодельный с ресивером для гаража

Обычно для изготовления нагнетателя своими руками берут готовый рабочий компрессор от холодильника или автомобиля и дорабатывают его. Под ресивер приспосабливают газовый баллон. Помимо этого, нужно где-то найти всевозможные реле, манометры, предохранители и пр.

И когда аппарат, наконец, собран, очень трудно оценить его технические характеристики. Методом проб и ошибок выясняется, подойдет ли эта «солянка» для наших потребностей. Если нет, то начинаются доработки. В итоге можно потратить много времени, а нужного результата так и не добиться. Стоит ли оно того? Решать вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: