Как в домашних условиях сделать аэрограф - ROSHAL-LKZ.RU

Как в домашних условиях сделать аэрограф

Как сделать аэрограф в домашних условиях своими руками из шариковой ручки и шприца. Пошаговый алгоритм изготовления самодельного прибора с внутренним и внешним смешиванием, чертеж и фото конструкции. Когда нужен ресивер для аэрографа?

Как в домашних условиях сделать аэрограф

Как самому собрать аэрограф для покраски

Аэрограф является прибором, с помощью которого можно окрашивать различные мелкие детали, наносить краску ровным слоем на различные поверхности, делать роспись автомобилей и рисовать картины на стенах при оформлении интерьеров. Для росписи и рисования принято использовать профессиональное оборудование и инструмент, который стоит недешево. Поэтому, если у домашнего мастера возникает необходимость окрасить какие-либо мелкие детали или покрыть небольшую площадь краской, морилкой или лаком, то покупать заводской аэрограф нецелесообразно. Его проще сделать самостоятельно из подручных средств, затратив на весь процесс минимум времени.

Выбор конструкции прибора

Прежде чем приступить к изготовлению прибора в домашних условиях, следует определиться, какая конструкция аэрографа нужна — с внешним смешиванием краски или внутренним.

Аэрографы внешнего смешивания имеют бачок с выходящей из него трубкой. Последняя расположена напротив трубки, через которую подается воздух. В результате, вытекающая из трубки бачка краска сдувается потоком воздуха.

В приборах без краскораспылителя краситель смешивается с воздухом внутри корпуса и выдувается через сопло.

Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски

Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.

  1. Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
  2. Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
  3. После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
  4. После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
  5. На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
  6. Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
  7. Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
  8. Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  9. Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  10. Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
  11. Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
  12. Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
  13. После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.

  • Поскольку игла от шприца слишком длинная, ее необходимо укоротить. Сделать это можно с помощью кусачек. Но после укорачивания место среза необходимо немного сточить, чтобы открылось отверстие в игле.
  • Далее, укороченную иглу нужно вставить в боковое отверстие пишущей части стрежня.
  • Для того, чтобы игла прошла через весь наконечник, ее необходимо немного согнуть.
  • Вставьте согнутую иглу в боковое отверстие таким образом, чтобы она выходила из наконечника (сопла) на 1 мм и находилась строго по его центру.
  • Далее, следует взять трубку от капельницы и подсоединить ее к стержню.
  • Оденьте на капельницу зажим, подвинув его до самого корпуса ручки.
  • Чтобы продолжить, потребуется сделать из верхней части корпуса ручки небольшую деталь. Отрежьте трубку в том месте, где находится резьба. Деталь должна иметь длину около 20 мм.
  • В колпачке, имеющем внутреннюю резьбу, необходимо проделать отверстие.
  • Накрутите колпачок на трубку.
  • Оденьте собранные элементы на капельницу и подвиньте их до упора.
  • На следующем этапе все элементы необходимо зафиксировать с помощью клеевого пистолета, то есть полностью собрать аэрограф.
  • После затвердевания клея, подсоедините к игле шприц. В данном случае, он будет служить емкостью для краски. На этом изготовление аэрографа заканчивается.
  • Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.

    В пластиковой бутылке нужно сделать вырезы, соответствующие форме аэрографа.

    Аэрограф с наружным смешиванием краски из пробки и шариковой ручки

    Проще всего сделать аэрограф самому, если его конструкция подразумевает наличие внешнего краскораспылителя, то есть при работе прибора будет происходить внешнее смешивание воздуха с краской. Ниже предоставлен чертеж, по которому можно изготовить прибор для распыления краски буквально за несколько минут.

    Аэрограф изготавливается следующим образом.

    1. Из шариковой ручки извлеките стержень и выдуйте из него чернила, предварительно сняв пишущую часть.
    2. Возьмите винную пробку и проведите через ее центр линию.
    3. Также следует прочертить 2 отрезка, начиная от предыдущей линии, по обеим сторонам пробки. Длина отрезков должна быть 15 мм.
    4. Соедините 2 вертикальные линии и вырежьте обведенную часть пробки, чтобы из нее получился уголок.
    5. Далее, отрежьте лишнюю часть пробки так, чтобы получилась подставка высотой 8-10 мм.
    6. Просверлите или проколите острым предметом отверстие в подставке, в которое будет вставляться стержень.
    7. Также просверлите отверстие подходящего диаметра под корпус шариковой ручки.
    8. Отрежьте небольшую часть подставки, как показано на следующем фото.
    9. Поскольку отверстие в корпусе ручки, через которое выходит пишущая часть стержня, имеет небольшой диаметр, то его нужно расширить до 2-3 мм с помощью наждачной бумаги.
    10. Подготовленный корпус ручки вставьте в уголок, сделанный из пробки.
    11. Также в нижнюю часть подставки вставьте стержень.
    12. Приложив стержень к емкости для краски, определите его длину (должен доходить до дна, но не касаться его).
    13. Отрежьте лишнюю часть стержня канцелярским ножом.
    14. В крышке от емкости для краски просверлите отверстие размером, соответствующим диаметру стержня от шариковой ручки.
    15. Нанесите на крышку клей с помощью клеевого пистолета, вставьте стержень в отверстие и зафиксируйте подставку в нужном положении.

    Теперь можно заливать краску в емкость и пробовать красить. Если приспособление потребуется для покраски моделей и различных мелких деталей, то можно обойтись и без компрессора. Достаточно набрать в легкие побольше воздуха и дунуть в трубку. Для нанесения фонов и покраски больших площадей к трубке можно подсоединить шланг от компрессора. При покраске больших площадей одним компрессором не обойтись. Потребуется к нему подсоединить ресивер для аэрографа, который обеспечит более стабильную работу последнего. Ресивер можно изготовить из огнетушителя, пластиковой бутылки или из шины от автомобиля.

    Важно! Данную модель аэрографа можно усовершенствовать, если трубку подачи воздуха изготовить из шприца объемом 5 мл, вставив его вместо шариковой ручки. В таком случае, к прибору можно будет подсоединять обычный обдувочный пистолет.

    Как работает приспособление с установленным вместо корпуса шариковой ручки шприцем, можно узнать из этого видео.

    Как сделать аэрограф своими руками в домашних условиях?

    Аэрограф (воздушная кисть – пер. с англ) – это компактный пульверизатор, с помощью которого краска распыляется (разбрызгивается) тонкой полоской на любую поверхность. В принципе его работа схожа на действие пульверизатора, но здесь имеется и существенное отличие, можно сказать принципиальное. Это то, что с помощью аэрографа можно делать красивые изображения и наносить их практически на любые поверхности. Таким приспособлением удобно наносить уникальные изображения, даже с мелкими деталями. Несмотря на то, что в продаже можно найти различные модели, многие задаются вопросом, как сделать аэрограф своими руками в домашних условиях и насколько это сложно, и затратно ли.

    Виды и классификация

    Все аэрографы подразделяют на несколько видов, по следующим характеристикам:

    • Способ смешивания потоков воздуха и краски. Бывают наружного и внутреннего смешивания. Первый вариант отличается более простой конструкцией.
    • Способ подачи краски и расположения емкости. Есть модели с верхней, боковой и нижней подачей, кроме того, есть устройства, в которых краска подается с помощью воздуха под определенным давлением.
    • Тип управления. Одинарное, двойное и независимое действие.

    Из чего состоит аэрограф

    Основные составляющие элементы аэрографа:

    • Емкость для краски или лака;
    • Компрессор;
    • Ресивер;
    • Сопло;
    • Рычаг и регулировочный клапан;
    • Воздушный клапан;
    • Игла;
    • Подставка для аэрографа;
    • Ручка.

    Принцип работы и конструкция

    Принцип работы всех аэрографов одинаков и заключается в том, что давление воздуха, который проходит по трубке, больше чем у внешней среды. Краска смешивается с воздухом, предварительно поднявшись по трубке. При этом образуется ровная и достаточно мощная струя (принцип Бернулли). Регулировка количества воздуха осуществляется с помощью триггера (механизм управления). Во время надавливания на триггер происходит всасывание краски или лака из емкости и распыление в форме струи, имеющей коническую форму.

    Конструкция большинства моделей одинакова, независимо от месторасположения емкости для лака или краски. И хотя некоторые детали могут иметь определенные отличия, принцип работы остается неизменным.

    Ресивер из огнетушителя

    Одним из наиболее оптимальных вариантов ресивера, можно назвать огнетушитель для аэрографа своими руками, тем более что найти такое изделие можно без особого труда. Можно поискать на предприятиях, обратиться к знакомым, приобрести у пожарников или фирмах, занимающихся обслуживанием огнетушителей. У них, как правило, всегда есть списанные огнетушители, готовые к утилизации. Выбирать лучше экземпляры емкостью 15-20 литров, но только, чтобы они были в приличном состоянии. Недопустима внутри емкости ржавчина.

    Важно: огнетушитель для сборки аэрографа своими руками должен быть в хорошем состоянии, без внешних деформаций, внутри не должно быть ржавчины.

    Если есть ржавчина, то можно использовать специальную смывку, разрыхлитель краски, растворитель, металлическую щетку или дрель со специальными насадками. Места, где была ржавчина желательно обработать специальным раствором для связывания ржавчины. После этого поверхность нужно обработать грунтовкой по металлу и покрасить. Делать это необходимо строго по инструкции.

    Совет: особое внимание следует уделять внутренней части горловины и крышке.

    Изготовление компрессора для аэрографа своими руками

    Среди множества вариантов как сделать компрессор для аэрографа своими руками, наиболее распространенными и востребованными являются компрессор из холодильника и автомобильный компрессор для накачивания колес.

    Главные достоинства выбора компрессора от холодильника для аэрографа:

    • Нет необходимости в дополнительных источниках питания, так как работают от стандартной сети 220V;
    • Доступность;
    • Длительное время безостановочной работы;
    • Низкий уровень шума.

    Недостатки:

    • Рассчитаны такие компрессоры на работу не с воздухом, а с фреоном;
    • Требуется периодическая замена масла.

    Плюсы автомобильного компрессора для изготовления аэрографа своими руками:

    • Оптимальное давление;
    • Высокая производительность;
    • Мобильность;
    • Простота монтажа и эксплуатации, хорошо адаптируется к системе.

    Минусы:

    • Достаточно высокий уровень шума;
    • Время беспрерывной работы ограничено.
    • Требуется мощная АКБ.

    Если все-таки сравнивать два этих варианта, то более предпочтительным можно назвать аэрограф из автомобильного компрессора. Он позволяет получить достаточное давление порядка 7 атмосфер и высокую производительность в пределах 70-73 л/мин. С агрегатом от холодильника получить таких показателей вряд ли получится.

    Как вариант автомобильного компрессора для самодельного аэрографа можно использовать модель АС 700 или другую подобную, главное, чтобы рабочие характеристики соответствовали необходимым показателям. Технические характеристики, комплектация и цена данной модели вполне подходящие. Порядок работы можно разделить на несколько этапов.

    Вначале необходимо убрать все лишнее – косынки, воздуховод со штуцером, ручку, резиновые ножки. Все это в дальнейшем пригодится, поэтому выбрасывать ничего не надо.

    На втором этапе требуется адаптировать компрессор к системе. Делается это с помощью переходника для трубной резьбы в зависимости от самой резьбы. Чаще всего это 1/4 или 1/2 дюйма.

    Трубку воздуховода вставить в бочонок. Предварительно распилить пополам. Стык при желании можно запаять изнутри, но это не обязательно, главное, чтобы соединение было герметичным.

    В качестве блока питания можно использовать компьютерные БП, от игровой приставки PS и прочие. Главное, чтобы их характеристики соответствовали следующим параметрам – 12 В и 50 А, при необходимости можно объединять несколько блоков.

    Сборка всех частей компрессора осуществляется с применением сантехнических фитингов и фурнитуры (водопроводных).

    Потребуется также подготовить:

    • Реле давления (как вариант PM/5G);
    • Сепаратор;
    • Обратный клапан;
    • Регулятор давления.

    Следующий этап – адаптация и установка крышки. После чего остается сделать подставку для аэрографа. Здесь существует множество вариантов. Хотя некоторые вполне комфортно обходятся и без последнего элемента, но, как показывает практика, с подставкой удобнее.

    После этого остается соединить все электрические элементы и произвести полную сборку. Здесь очень важно внимательно отнестись к подсоединению проводов. Особенно, когда предполагается использование нескольких источников питания. Обусловлено это тем, что разные производители применяют провода различного цвета, так нет единого стандарта. Но здесь есть один нюанс – расположение проводов идентично.

    Аэрограф собирают в несколько этапов – сборка патрона и изготовление воздушного клапана. Здесь есть множество вариантов.

    Как вариант можно использовать:

    • Шариковую ручку;
    • Медицинский шприц;
    • Пробка от винной бутылки;
    • Баночка, можно стеклянная.

    Есть варианты сложнее и проще. Поэтому каждый должен выбирать сам как сделать аэрограф, исходя из своих навыков и возможностей. Здесь рассмотрен один из наиболее простых и доступных, как по способу изготовления, так и по стоимости.

    Сделать аэрограф в домашних условиях своими руками для себя несложно. При этом стоимость устройства будет в несколько раз ниже заводских моделей, а вот по характеристикам они вряд ли будут уступать.

    Аэрограф своими руками: простейший механизм

    Самодельный краскопульт обладает характеристиками, сходными с заводскими аналогами. Такая сборка целесообразна, когда объем работ небольшой, а к их качеству не предъявляется завышенных требований. Структура и принцип действия инструмента остаются неизменны, заключаясь в распылении материала на поверхность.

    Перед тем как собрать аэрограф своими руками, необходимо проанализировать сферу применения и как следствие интенсивность эксплуатации. Если она высока выбор останавливают в пользу модели с распылителем. Если объем работ низкий, конструкция обходится без указанного элемента.

    Работа происходит под воздействием легких оператора или при помощи механической подачи воздуха. Для нее используется автомобильный насос или его аналоги. После сборки, аппарат применяется для окраски и нанесения изображений на такие поверхности как бумага, ткань, металл, дерево и другие материалы.

    Пневматическая структура снимает ограничения с фантазии оператора, позволяя выводить тонкие линии. Навыки обращения с прибором вырабатываются в кратчайший срок. При этом нужно учитывать, какой аэрограф необходимо выполнить своими руками. При схожей структуре выделяют несколько типов устройства.

    Необходимые детали и инструменты

    Базовая конструкция включает: сопло, емкость с краской, компрессор (некоторых моделях отсутствует). Друг от друга модели отличаются:

    • типом смешения. Выделяют краскопульты с внешним смешением, где основой становится обычная шариковая ручка. Как правило, именно такой тип аэрографов и выполняется самостоятельно. В моделях с внутренним смешением, соединение воздуха и краски производится внутри, что усложняет изготовление;
    • управляемостью. Здесь выделяют аэрографы одинарного, двойного зависимого и двойного автономного действия. В одинарных моделях управление осуществляется или по воздушному или по красочному каналу. В двойных зависимых (автоматических) оно идет по обоим направлениям. В двойных автономных, каждый канал может действовать независимо друг от друга;
    • подачей краски. Бак с материалом сбоку, снизу или сверху устройства.

    Чтобы собрать аэрограф самостоятельно, потребуется следующий набор инструментов и комплектующих:

    • шариковая ручка со стержнем;
    • медицинский шприц, объемом 10 – 20 кубов;
    • канцелярский нож;
    • обыкновенная линейка;
    • зажигалка;
    • пробка от бутылки с вином или шампанским;
    • маркер яркого цвета;
    • дрель;
    • наждачная бумага мелкой зернистости;
    • шило;
    • стеклянный флакончик с крышкой (баночка от лекарств);
    • термоклей.

    В данном случае за основу берется самая простая модель. Если конструкция усложнена и предполагает распылитель, ко всему перечисленному добавляется еще и компрессор. Подойдет баллон со сжатым воздухом, либо специализированные изделия. Но их применение удорожит конструкцию. В остальном, комплектующие и инструменты присутствуют в каждом доме. Недостающие элементы всегда можно приобрести поблизости.

    Как сделать аэрограф

    Непосредственная процедура зависит от конструкции краскопульта. Ниже приведены два способа изготовления. Первый демонстрирует, как выполнить простейший аэрограф без распылителя. Второй поможет сделать прибор, где воздух подается под давлением.

    Сборка аэрографа без распылителя

    Конструкция и изготовление аэрографа без распылителя в домашних условиях предусматривает последовательное выполнение следующих шагов:

    1. Удаление наконечника из стержня шариковой ручки. Затем последний тщательно промывается от чернил. Для этого используется теплая вода и растворитель. Необходимо, чтобы стержень очистился полностью;
    2. Кончик медицинского шприца нагревается зажигалкой до размягчения, важно не доводить материал до потекшего состояния. Затем отверстие расширяется (с помощью шила) так, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки;
    3. В бутылочной пробке вырезается небольшое отверстие глубиной около 15мм. Ширина составит около 2 см, а стенки образуют прямой угол;
    4. Следом с пробки срезаются боковые части, так чтобы расстояние от края отверстия до края пробки составило около 1 см;
    5. В пробке проделывается горизонтальное и вертикальное отверстие;
    6. Корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие. Чтобы он сделался уже (около 3 мм), его кончик предварительно счищают наждачной бумагой;
    7. Стержень пропускается через вертикальное отверстие пробки с подводкой к корпусу шариковой ручки;
    8. В крышке стеклянного флакончика шилом делается отверстие, чей диаметр соответствует диаметру стержня;
    9. Свободная часть стержня вставляется в крышку, фиксируясь термоклеем. Важно, чтобы стержень немного не доставал до дна.

    Сборка аэрографа с распылителем

    В этом случае процесс усложняется, требуя дополнительных комплектующих. Речь идет о следующих деталях:

    • виниловая трубка;
    • компрессор.

    Трубка обрезается и надевается на шприц (ближе к основанию). Важно оставить свободное место для баллонного клапана, чтобы он мог свободно нажиматься. Другая часть трубки соединяется с компрессором, играющим роль распылителя. Для надежной фиксации используется термоклей.

    Как настроить самодельный аэрограф

    Для начала краска наливается в корпус. Следом в легкие набирается побольше воздуха, после чего, автор дует в трубку. Материал поступает на поверхность и окрашивает ее. Проще всего сделать самодельные аэрографы для моделизма, поскольку в этом случае объем окрашивания сравнительно небольшой. Соответственно оператору не потребуются дополнительные усилия и комплектующие, чтобы нанести материал на поверхность.

    Если речь идет о самодельном аэрографе с распылителем, то здесь при проверке в шприц набирается краска, после чего его устанавливают на краскопульт. Свободный конец шланга (виниловой трубки) соединяют с компрессором, после чего производится пробной распыление. Для него достаточно немного прокрутить колесо зажима, чтобы воздух пошел по направлению к распылителю.

    Всегда учитывается несколько моментов, а именно густота материалы, действующий уровень давления и другие параметры. Их регулировка и составляет львиную долю настройки аэрографа. В перспективе полученную модель всегда можно усовершенствовать, добавив баллон и другие комплектующие.

    Резюмируя, краскопульт, изготовленный своими руками, подходит для выполнения множества локальных задач. Например, с ним легко ведется покраска деталей в моделировании. В этом отношении он не уступает заводским аналогам, обеспечивая еще и значительную экономию денег. Чаще всего пользователи делают выбор в пользу простейших механизмов, для изготовления которых хватит шариковой ручки и флакончика от лекарств. Такой аэрограф делается очень быстро, а затем многократно окупает затраченное время и усилия.

    Подробная инструкция по сборке самодельного ручного аэрографа

    Сегодня большое распространение получает аэрография – нанесение узора на кузов автомобиля краской под высоким давлением. Но с помощью этой техники можно украшать любую поверхность: декорировать фасад, вносить изменения в интерьер, расписывать посуду. На рынке представлен большой выбор инструментов для рисования, но каждому под силу сделать аэрограф своими руками из деталей, которые есть в каждой квартире.

    Что такое аэрография

    Современное направление живописи, где в качестве инструмента кроме краски используется сжатый воздух. С помощью нехитрого приспособления, которое впервые смастерил в 1879 году ювелир из Айовы, краска распыляется тонкой струей на поверхность. В качестве пульверизатора на первых аэрографах использовался ручной компрессор, позже его заменили на более компактное устройство. Изменялась и система подачи краски, и модификация рукоятки.

    Сегодня с помощью стержня шариковой ручки, бытового компрессора или баллона нетрудно сделать удобный аэрограф для домашнего использования. Самодельные инструменты не смогут конкурировать с заводскими устройствами по точности нанесения мелкого рисунка. Но для декора средних и больших площадей, знакомства с принципами работы начинающему художнику этого инструмента вполне хватит.

    Из чего состоит и как работает аэтограф

    Принцип работы любого аэрографа независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.

    Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:

    • игла;
    • воздушное сопло;
    • корпус;
    • триггер (переключатель);
    • пружина;
    • суппорт;
    • уплотнительные кольца;
    • воздушный клапан;
    • держатель иглы;
    • бачок с краской;
    • ручка.

    Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.

    Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.

    Виды аэрографов

    Конструктивно аэрограф для моделизма разделяется по принципу смешивания воздушного и красочного потока на смешивание внутреннее (в корпусе аэрографа) и внешнее, когда две струи соединяются на выходе из сопла.

    Аппарат внешнего смешивания доступен для самостоятельной сборке. Потребуется несколько этапов сборки патрона и простое подключение к компрессору.

    Прибор внутреннего смешивания краски и воздуха управляется триггером. Нажатием на кнопку открывается клапан, воздух проходит в корпус, смешивается с краской. Художник получает линию необходимой толщины.

    По принципу управления различают инструмент двойного или одинарного действия. Приспособление двойного действия позволяет управлять двумя потоками: краски, воздуха. Это необходимо при создании мелких рисунков.

    При самостоятельном изготовлении можно остановиться на конструкции без иглы. В пробке из-под бутылки вырезаются необходимые отверстия, пробка крепится на корпус обыкновенной ручки или одноразового шприца. Внутрь проводится шланг, через который будет двигаться воздух. Емкость с краской устанавливается под конструкцией. Краска распыляется равномерным, но нечетким потоком.

    Этим инструментом будет удобно красить однотонные поверхности, словно используя краскопульт. Для художественных росписей, моделирования он не годится, так как дает распыление с неровными краями. Это самый простой вариант, который можно использовать для росписи по трафарету.

    Инструменты двойного действия используются профессиональными художниками. В таком приборе можно управлять потоком воздуха, краски, меняя количество и скорость.

    Сборка аппарата без распылителя

    Сборка такого инструмента занимает 10-20 минут. Чтобы красить им, понадобится просто в него дуть. В конструкции не используется шланг для аэрографа. Безусловно, ни о каких художественных росписях в этом случае речь не идет. Простое устройство пригодится при моделировании, когда необходимо прокрасить небольшие детали, нанести лакокрасочное покрытие на скол на кузове и пр.

    Есть два распространенных способа монтажа:

    • шприц пластмассовый, игла, гелевая ручка;
    • скрепка канцелярская;
    • капроновая нитка (армировка);
    • кусок изоленты, скотча;
    • банка для краски.

    Последовательность вне зависимости от способа изготовления идентична, только во втором случае вместо шприца в качестве корпуса будет использоваться ручка:

    1. Игла шприца нагревается, отделяется от основы.
    2. Скрепка (или аналогичный кусок проволоки) сгибается под прямым углом.
    3. Один угол скрепки связывается армированной ниткой с иголкой.
    4. Вторая сторона скрепки фиксируется скотчем на корпусе шприца.

    Иголка одной стороной будет входить в баночку с краской, вторая сторона будет использоваться как сопло для аэрографа, которое нужно расположить возле выходного отверстия шприца.

    Краска разводится до нужной консистенции, распыление происходит после того, как художник начинает дуть в широкий конец самодельного инструмента.

    Изготовление с распылителем

    Такое приспособление — совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до 30 минут и немного терпения:

    • 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
    • баллончик из-под дезодоранта;
    • проволока;
    • ниппель;
    • 2 болта диаметром 3 мм;
    • 2 иголки;
    • клей.

    Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:

    1. Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
    2. Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
    3. Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой — овал длиной 2 см и шириной 0,5 см.
    4. Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
    5. Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
    6. Патрон иголки вставить в корпус.
    7. Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
    8. Самоделка скрепляется проволокой, клеится.

    Сделать компрессор для аэрографа своими руками так же просто. Можно использовать в качестве шлангов трубки от капельницы, баллон сжатого воздуха, а для подачи воздуха — автомобильный компрессор.

    Главным в аппарате будет:

    • компрессор;
    • тройник;
    • переходник;
    • ресивер (маслоотделитель):
    • фильтр;
    • шланг.

    Сборка конструкции предполагает установку манометра. Это требуется для настройки давления перед запуском. Аппарат лучше устанавливать на подставку, прочно закреплять.

    Подставка для аэрографа своими руками

    Дополнительной деталью станет держатель, которую достаточно просто сделать самостоятельно. Есть несколько вариантов подставки. Самый простой — использовать металлический зажим, которым прибор крепится к столу. Второй распространенный вариант — кронштейн от мясорубки.

    1. Просверлить в кронштейне два отверстия диаметром под вязальную спицу.
    2. Согнуть спицу, вставить в отверстие кронштейна, припаять.
    3. Установить устройство на полученный штатив, плотно зафиксировать.

    Все работы, связанные с пайкой, нужно проводить аккуратно. После подсоединения флакона с краской, подключения подачи воздуха, инструмент настраивается. Перед ремонтом или дизайном следует подготовить краску, потренироваться на листе картона.

    Настройка аэрографа

    Присоединив все необходимые детали, переходят к настройке. Кончик иглы, откуда будет выходить краска, должен располагаться максимально близко к отверстию для воздуха.

    В самодельный аэрограф лучше устанавливать бачок с краской снизу: это даст оптимальное распыление. Регулируется подача воздуха кнопкой включения компрессора или нажатием на триггер воздушного баллона.

    Правила работы с самодельным аэрографом

    Соблюдение техники безопасности облегчит работу:

    1. Чем ближе поднесен распылитель к поверхности, тем более широкой и расплывчатой будет линия.
    2. После замены краски требуется промывать сопло аэрографа растворителем. Корпус шариковой ручки не должен быть пластмассовым, чтобы растворитель не разъедал стенки.
    3. Чем гуще краска, тем большее давление требуется получить от компрессора, чтобы распыление было оптимальным.
    4. Все работы нужно проводить в помещении без сквозняков, резких порывов ветра.
    5. Распылять краску нужно точно под углом 90° к поверхности. В противном случае линия получится нечеткой, с рваными краями.
    6. Линии нужно проводить быстро, не удерживая аппарат более секунды на одном месте, иначе краска начнет течь.

    Простые правила помогут новичкам освоиться с таким интересным видом творчества, как аэрография, а самостоятельная сборка простого аппарата будет стоить копейки. Это хорошая возможность узнать и проверить на практике, действительно ли вам нравится такой способ рисования, или предпочтительней традиционная кисть и карандаш.

    Самодельный аэрограф для покраски из подручных материалов

    • Что это за приспособление и где оно применяется?
    • Устройство распылителя краски
    • Пульверизатор своими руками домашних условиях
    • Как чистить инструмент: уход и необходимое дополнительное оборудование
    • Как работать с краскопультом: процесс покраски
    • Полезное видео

    Если вы решили самостоятельно придать своему автомобилю неповторимый стиль в виде аэрографии, то вариантов два:

    • сделать аэрограф своими руками;
    • купить готовый инструмент в магазине.

    Если у вас есть навыки к рисованию, то выполнить задуманные действия вполне возможно самому. Для этого не нужно чего-то сверхъестественного, так как все оборудование для аэрографии, которое необходимо – это сам инструмент и краска.

    Что это за приспособление и где оно применяется?

    Аэрограф в переводе с английского означает «воздушная кисть». Можно назвать это устройство пульверизатором (ручной инструмент, предназначенный для распыления краски через сопло при помощи компрессора, который нагнетает давление воздуха в специальный ресивер – емкость, где скапливаются воздушные массы).

    Но отличие заключается в том, что распыление происходит очень тонкой полосой с возможностью детализировать мелкие элементы картинки.

    Существуют различные виды аэрографов.

    Принцип классификации Вид
    По методу смешивания воздушного и красочного потоков Наружного смешивания. При таком методе ресивер имеет более простую конструкцию, и смешивание происходит вне инструмента
    Внутреннего смешивания. В таком приборе смешивание происходит внутри прибора. Ресивер имеет более сложную конструкцию
    По методу управления Одинарного действия. Ресивер имеет управление только по одному каналу (красочному или воздушному)
    Двойного действия. Ресивер имеет управление по двум каналам одновременно;
    Независимого действия. Это устройство работает, контролируясь полностью.
    По расположению емкости с краской и способу её подачи: Краска для аэрографа подается сверху
    Краска для аэрографа подается снизу
    Краска для аэрографа подается сбоку
    С подачей краски под воздействием воздуха, которое имеет определенное давление

    Полезное! Аэрограф применяется для проведения окраски различных изделий и нанесения на различную поверхность какого-либо изображения. Используется в автоаэрографии, для росписи керамических и текстильных изделий, нанесения граффити и других целей.

    Устройство распылителя краски

    Несмотря на то, что разновидностей этого инструмента много, строение у них почти одинаковое. Аэрограф состоит из таких элементов:

    • сопло – элемент на конце инструмента для регулировки толщины струи наносимой краски для аэрографа. Ориентировочно диаметр отверстия составляет 0,2-0,3 мм;
    • емкость, в которую наливается краска или лак для аэрографии. По техническим характеристикам в принципе не имеет какой-либо специализированной функциональной нагрузки;
    • игла, регулирующая подачу струи краски для аэрографа;
    • регулировочный клапан, а также рычаг, которые подают и осуществляют управление уровнем краски и воздуха, создавая необходимое давление в системе;
    • воздушный клапан, который осуществляет передачу воздуха в сопло;
    • ручка, но она устанавливается не на всех инструментах.

    Металлические части аэрографа могут изготавливаться из различных материалов. Для плодотворной работы аэрографа (для создания необходимого давления) также необходим компрессор. Различают мембранные и поршневые компрессоры. Для аэрографов, в основном, используют последние, так как мембранные создают более низкое давление и не могут обеспечить эффективную работу аэрографа.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: