Какие производители ЛКМ рискуют снизить свой рейтинг

Лучшие производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) 2021: отечественные (российские) и импортные

Какие производители ЛКМ рискуют снизить свой рейтинг

Рейтинг-2021: ТОП-10 лучших производителей лакокрасочных материалов (ЛКМ)

* Подборка/обзор составлена по мнению редакции RatingFirmPoRemontu.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Обновлено: 04.10.2021

Рейтинг-2021 лучших производителей лакокрасочных материалов по отзывам покупателей: лакокрасочные материалы какого производителя лучше купить, как правильно выбрать, сравнение цен, купить в надежном интернет-магазине вашего города.

Рейтинг производителей лакокрасочных материалов

Логотип Производитель
Акзо Нобель
BASF
Jotun
Hempel
DAW
Beckers Group
Tikkurila
Brillux
Cromology
Teknos

Под брендом Акзо Нобель можно найти не только самые разные лакокрасочные материалы, но также покрытия на термопластичной основе. Богатый ассортимент ЛКМ дает возможность выбрать ту краску, которая подходит с учетом конкретной поверхности: деревянная, металлическая, пластиковая или каменная.

На всю продукцию производитель предоставляет гарантию качества, что подтверждается сертификатом соответствия международным ISO.

В продаже под данной торговой маркой можно найти масляные, алкидные, акриловые и силиконовые краски, представленные сотнями цветов и расцветок.

Краски BASF хорошо известны не только на территории России и СНГ, но также в Западной Европе. Одноименный производитель выпускает лакокрасочные материалы уже много лет, предлагая огромный ассортимент данных изделий.

Из преимуществ можно выделить бюджетную стоимость, что делает их вполне доступными для разных категории покупателей, которым требуется нанесение защитных покрытий.

Отдельный сегмент красок разработан специально для автомобильной промышленности. На всю продукцию производитель предоставляет гарантию качества.

Jotun — это бренд, под которым выпускается большой ассортимент как декоративных красок, так и специализированных функциональных покрытий. Зачастую такие краски используются в промышленных целях, для покрытия морского и речного транспорта, поскольку ЛКМ имеют высокую стойкость к кислотам, солям и щелочам.

Строгий контроль качества дает гарантию того, что приобретаемый состав сможет стойко переносить большие эксплуатационные нагрузки, сохраняя эстетически привлекательный внешний вид и функциональность в виде надежной защиты поверхности.

ЛКМ Hempel отличаются хорошим качеством исполнения, что обуславливает широкую сферу практического применения. Лакокрасочные материалы такого типа активно используются в промышленных и декоративных целях, а также для покраски морских судов и всевозможных яхтенных покрытий.

Нередко данные составы также применяются для резервуаров, трубопроводов и прочих металлоконструкций разных форм и габаритных размеров. Все краски также характеризуются высокой антикоррозионной и огневой защитой, что является главной особенности данных ЛКМ.

Выбирая краски DAW, можно получить уверенность в высокой надежности, а также долговечности покрытий при нанесении их на металлические или деревянные поверхности.

Это обуславливается особым контролем за изготовлением лакокрасочных материалов, в состав которых входят только сертифицированные ингредиенты. Неудивительно, почему такие краски активно применяются для самых разных целей и задач.

Современные краски и лаки Beckers Group хорошо известны во всем мире, поскольку представлены на рынке уже несколько десятилетий. Из особенностей данных материалов можно выделить высокие экологические характеристики, поскольку при их производстве разработчик применяет только сертифицированные материалы.

В каталоге производителя можно найти несколько сотен лакокрасочных покрытий, причем все они имеют высокое качество исполнения. Особой популярностью пользуется краска, которую можно наносить по ржавчине, поскольку в ее состав входят специальные компоненты, нейтрализующие процесс коррозии.

Выбирая лакокрасочное покрытие Tikkurila, можно быть уверенным в надежной защите конструкций или изделий от агрессивного воздействия холода, влаги и прямых солнечных лучей. Это обуславливается специальным составом исходного сырья, куда входят специализированные добавки.

Строгий контроль за качеством со стороны производители делают такие ЛКМ одним из наиболее востребованных в современном мире. Как и другие разработчики, производитель предоставляет гарантию качества на свою продукцию, что подтверждается также сертификатами экологического и технического соответствия.

Влагостойкие краски Brillux применяются для защиты от влаги различных металлических поверхностей. Высокое качество исполнения позволяет успешно использовать их для нанесения защитного покрытия возможных металлических конструкций, а также морских судов – начиная от маленьких лодок и заканчивая крупными круизными яхтами.

Из особенностей ЛКМ Brilux можно выделить наличие перламутровых оттенков, а также серию красок с прозрачной структурой, благодаря которой можно сохранять натуральный вид древесины (волокон).

При выборе современных и качественных лакокрасочных покрытий многие люди отдают предпочтение торговой марке Cromology, где можно найти самые разные виды покрытий, начиная от акриловых и заканчивая силиконовыми.

Во всех случаях производитель предоставляет соответствующую гарантию, которая подтверждает достойное качество изготовления красок и лаков.

Помимо огромного ассортимента ЛКМ, представленных сегодня на отечественном рынке, производитель продолжает создавать новые краски, поскольку имеет собственную научно-исследовательскую лабораторию.

Из особенностей красок Teknos можно выделить использование особых цветных пигментов, благодаря которым можно создавать самые необычные оттенки.

Чаще всего такие краски представлены составами, используемыми для фасадной защиты жилых и производственных строений.

К достоинствам можно отнести устойчивость к физическому износу, стойкость к ультрафиолетовым лучам, а также морозу. Во всех случаях производитель предоставляет гарантию качества, а также сертификат, подтверждающий соответствие не только российским, но и европейским нормам.

Обратите внимание

  • Рейтинг-2021: ТОП-10 лучших производителей керамической плитки и керамогранита
  • Рейтинг-2021: ТОП-10 лучших производителей газобетонных блоков
  • Рейтинг-2021: ТОП-10 лучших производителей радиаторов отопления
  • Рейтинг-2021: ТОП-10 лучших производителей полотенцесушителей

© Copyright, 2021 — Независимый рейтинг фирм цена-качество.

Как развивается рынок ЛКМ в России и Европе

Несмотря на ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, выпуск лакокрасочных материалов в России продолжает увеличиваться, а рейтинг крупнейших производителей ЛКМ в Европе остается практически неизменным

Рост производства лакокрасочных материалов в России

Лакокрасочная отрасль — одно из ведущих направлений в российской химической промышленности. Каждый год в стране производится более 2000 различных видов лакокрасочной продукции. Несмотря на трудности, которые принесла с собой пандемия коронавируса, это производство продолжает свой рост.

По данным Росстата, производство ЛКМ на основе полимеров в России увеличилось на 15,9% за январь–апрель 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Выпуск данных материалов за первые четыре месяца текущего года составил 397 тыс. тонн. Кроме того, в апреле 2021 года этот показатель вырос на 32,5% по отношению к апрелю предыдущего года и на 9,1% по отношению к марту 2021 года. Общий объем российского производства ЛКМ на основе полимеров в апреле текущего года достиг отметки в 124 тыс. тонн.

Что касается изготовления прочих аналогичных материалов для нанесения покрытий, то в апреле 2021 года его объем оказался на 38,1% больше, чем в апреле 2020 года, и составил 45 тыс. тонн. В сравнении с мартом 2021 года выпуск этих видов материалов в апреле увеличился на 4,7%.

Участники Woodex в рейтинге крупнейших производителей ЛКМ в Европе

Издание European Coatings выпустило ежегодный рейтинг 25-и крупнейших производителей ЛКМ в Европе. По сравнению с предыдущим годом в списке изменилось немногое, хотя сложная эпидемиологическая обстановка, безусловно, сказалась на индивидуальных объемах продаж.

Среди десятка самых продаваемых производителей красок вновь оказались постоянные участники выставки Woodex. Второе место в рейтинге занял крупнейший в мире немецкий химический концерн BASF, который производит всю номенклатуру ЛКМ и защитных составов для древесины. На седьмом месте расположился один из наиболее известных в Европе и мире финских производителей красок Tikkurila. Десятку крупнейших производителей ЛКМ в Европе замкнула финская компания по производству лакокрасочных материалов Teknos, специализирующаяся на красках и защитных покрытиях для древесины.

Узнайте больше о ситуации на рынке ЛКМ на Woodex 2021

С 30 ноября по 3 декабря 2021 года в Москве (МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1) состоится самая крупная в России Международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели, проходящая раз в два года — Woodex 2021.

Одним из шести разделов выставки является раздел, в котором представлены лакокрасочные материалы для всех пород дерева и различных типов изделий из него, клеи и герметики для дерева, а также средства для защиты и тонирования древесины. Постоянные участники этого раздела — крупнейшие российские и зарубежные предприятия, в частности немецкая компания Henkel. Она занимает лидирующие позиции в производстве клея и будет вновь принимать участие в выставке Woodex.

Посетители Woodex 2021 смогут увидеть последние новинки рынка ЛКМ и защитных составов для обработки дерева, ознакомиться с продукцией ведущих производителей индустрии, сравнить предложения разных компаний и заключить контракт с официальными производителями и дистрибьюторами прямо на выставке. Чтобы посетить выставку бесплатно, зарегистрируйте билет про промокоду WoodexNews.

Становясь же участником Woodex 2021, вы получаете шанс представить свой ассортимент и новейшие технологии широкому кругу специалистов деревообрабатывающей промышленности, донести до потенциальных покупателей ценность своего товара и его конкурентные преимущества, а также расширить географию продаж.

Рейтинг Брендов ремонтных ЛКМ в России – 2018

Специалистам более известны бренды производителей авторемонтных ЛКМ, нежели суббренды продвигаемых ими продуктов. В ходе проведённого нами опроса многие респонденты легко узнавали названия игроков данного сегмента, но затруднялись, когда требовалось вспомнить их же торговые марки, ориентированные на бюджетный, средний или премиум-сегмент, рынок легковой или коммерческой техники.
Наш вывод: компаниям следует больше внимания и ресурсов уделять ознакомлению российских потребителей со своими продуктами и их грамотному позиционированию. Существующие исследования рынка автокомпонентов, как правило, оценивают доли рынка и динамику продаж различных брендов. Но эти статистические показатели не позволяют сделать однозначный вывод о долгосрочной репутации торговой марки и устойчивости её положения на рынке. Мы постарались взглянуть на бренды именно с позиций устойчивости и ввели понятие «сила бренда».
Несмотря на некоторую субъективность, этот показатель хорошо отражает совокупность качеств, ассоциирующихся со словом «бренд»: узнаваемость, доверие, репутация, стабильность, привычность, надёжность и просто любовь потребителей. В рамках исследования мы отобрали ведущих экспертов по продажам и маркетингу и предложили им оценить силу брендов сегмента автомобильных ремонтных красок и эмалей, присутствующих на российском рынке, по 10-балльной шкале.
В рамках данного исследования не рассматривались торговые марки красок для местного подкрашивания (в аэрозольных баллонах и флаконах с кисточкой, также эмали-карандаши), а также марки ЛКМ, официально не присутствующие на вторичном рынке России.
Ограничение ответственности: Редакция не вычисляет и не оценивает доли торговых марок на рынке. Расположение торговых марок в таблице может не совпадать с данными, приводимыми в отчётах других компаний, по причине отличий в методике ранжирования. Поскольку предметом исследования был российский рынок, расположение брендов в таблице может отличаться от такового на мировом рынке.

Топ-10 зарубежных брендов

1 место
BASF
Производитель — BASF Coatings
Страна — Германия
Оборот — 4 млрд евро (здесь и далее сово-
купные данные по BASF Group, 2017 г.)
Число сотрудников — 115,5 тыс.
Инвестиции в производство — 4,3 млрд евро
Инвестиции в НИОКР — 1,9 млрд евро
Сеть дистрибуции — 190 стран

2 место
Mobihel
Производитель — Helios Domzale
Страна — Словения
Региональных отделений — 18
Представительства — 60 стран
Оборот — $4,0 млрд (здесь и далее совокуп-
ные данные по Kansai Paint, 2017 г.)
Число сотрудников — 15,7 тыс.

3 место
Duxone
Производитель — Axalta Coating Systems
Страна — Бельгия
Оборот — $4,4 млрд (здесь и далее совокуп-
ные данные по Axalta Coating Systems, 2017 г.)
Число сотрудников — 13,3 тыс.
Сеть дистрибьюции — 130 стран
Число заводов — 51
Инвестиции в НИОКР — $180 млн

4 место
Novol
Производитель — Novol
Страна — Польша
Площадь производства — 7 тыс. кв. м
Сеть дистрибуции — 50 стран
Годовой объём выпуска — 18 тыс. тн

5(6**) место
Dynacoat
Производитель — AkzoNobel
Страна — Нидерланды
Оборот –9,8 млрд евро (здесь и далее сово-
купные данные по AkzoNobel, 2017 г.)
Число сотрудников — 35,7 тыс.
Брендов в сегменте ЛКМ — 58

5,3-6,5% прогноз ежегодного роста мирового рынка ремонтных автомобильных ЛКМ до 2026 г.

$8,3-9,5 млрд мировой рынок ремонтных автомобильных ЛКМ в 2017 г.

6(7) место
Quickline
Производитель — PPG Industries
Страна — США
Оборот — $14,8 млрд (здесь и далее совокупные данные по PPG Industries, 2017 г.)
Число сотрудников — 47,2 тыс.
Число заводов — 156

7(8) место
HB Body
Производитель — HB Body
Страна — Греция
Число сотрудников — 250
Площадь производственно-складского комплекса — 80 тыс. кв. м
Сеть дистрибуции — 75 стран

8(9) место
Standox
Производитель — Axalta Coating Systems
Страна — Германия

9(10) место
Sadolin
Производитель — AkzoNobel
Страна — Нидерланды

10(11) место
nax Admila Alpha e3
Производитель — Nippon Paint
Страна — Япония
Оборот — $4,5 млрд (2015 г.)
Число сотрудников — 16,5 тыс.
Число заводов — 61

Топ-3 отечественных брендов

В России действуют несколько производителей авторемонтных красок. В их число входят как региональные заводы международных концернов, так и независимые российские производители. Ярославская компания «Русские краски», российский партнёр Axalta Coating Systems, входит в сотню крупнейших мировых производителей ЛКМ по версии журнала Coatings World.

80-85% российского рынка ЛКМ занимают недорогие материалы

1(5) место
Vika
Штаб-квартира — Ярославль
Оборот — 6,3 млрд руб. («Русские краски»,
2017 г.)
Представители — 60

3(12) место
AVE
Штаб-квартира — Ярославль

3(15) место
Reoflex
Штаб-квартира — Дзержинск
(Нижегородская обл.)

Премьер-лига авторемонтных ЛКМ. Трудности выбора сегмента

Проблема выбора лакокрасочной системы для оснащения автосервиса присутствовала всегда. И сегодня она не потеряла своей актуальности. Более того, мировой кризис, пришедший и на российские авторемонтные площадки, внес и продолжает вносить свои коррективы. Сегодня мы поговорим о различных системах ЛКМ именно в этом ключе.

Для начала обозначим круг игроков, занятых в обеспечении кузовных производств материалами для ремонта. Специалисты их делят на три сегмента: премиум, средний и бюджетный. Такая иерархическая терминология используется не всеми, но с делением всего сообщества поставщиков ремонтных ЛКМ на три основные группы согласно большинство. Профессионалы определяют их как А, В и С-сегменты.

По мнению авторитетного издания Discovery Research Group, доли каждого сегмента на мировом рынке составляют 25, 45 и 30% соответственно. Рынок автомобильных ЛКМ до сих пор выходит из кризиса. Тем не менее в будущем есть потенциал для роста его объема, который будет связан с увеличением потребления ЛКМ премиум и среднего сегментов. Данные по российскому авторемонтному рынку, по подсчетам отечественных аналитиков, имеют существенные отличия от мировых. Так, на премиум приходится 32%, средний – 53%, бюджет – 15%. Не будем сегодня рассматривать ситуацию в секторе «бюджет», а обратим все внимание на двух первых участников, составивших вместе более 85% поставок на национальный рынок авторемонтных ЛКМ. Если отнести прогнозы мировых аналитиков к национальным автосервисным реалиям, то согласимся, что активность игроков и премиум, и среднего сегментов повысилась особенно в посткризисные годы. Необходимость рынка услуг в менее дорогих материалах позволила игрокам среднего сегмента серьезно потеснить премиальные бренды прежде всего на крупных дилерских кузовных площадках. А чем отвечает премиум-сегмент?

С просьбой рассказать об этом редакция «АБС-авто» обратилась к Николаю Бычкову, заместителю директора компании Business Саг Refinish – официального импортера Nippon Paint Со. (Япония) в Российской Федерации.

Николай Бычков, заместитель директора компании Business Car Refinish, представляет авторемонтные материалы для окраски Nippon Paint

Николай: Для начала, давайте определимся с терминами и разберемся с особенностями, достоинствами и недостатками каждого сегмента продукции ЛКМ. Почему высший разряд ЛКМ для автомобильных покрытий мы называем «премиум»? В переводе с английского это слово означает «премия», т.е. дополнительный бонус. Давайте об этом и поговорим. Естественно, информация о производителях ЛКМ группы премиум будет базироваться прежде всего на моих знаниях о продукции компании Nippon Paint, чей бренд я и представляю.

Итак, поговорим о производителях ЛКМ. Я бы начал с того, что в мире существуют всего несколько компаний, изготавливающих сырье для цветовых пигментов. Они, как правило, базируются в регионах, имеющих залежи природного минерального сырья для производства красителей. Компании, которые мы знаем как производителей лакокрасочных материалов, доводят цветовые составы на основе минерального или химического сырья до готового продукта. То есть цветовая основа для получения автомобильной эмали у всех поставщиков ЛКМ почти одна и та же. А вот технология создания из нее оригинальной краски и есть ноу-хау каждой компании. В первую очередь сказанное имеет отношение к связующему пигментов. Способ его производства и химический состав являются секретом и имеют патентную защиту. Задача разработчика эмали – обеспечить ее стабильность по многим параметрам. Это и размер зерна, и ее цветовые особенности, и многое другое. Но из множества требований, которые предъявляются к готовому материалу, пользователь конечного продукта выделяет уровень стабильности параметров как наиважнейший. Потому что в деле, для которого она (краска) создается, самым важным критерием ее оценки считается степень соответствия восстановленной с ее помощью поверхности оригиналу. Разработка такой технологии, как вы понимаете, весьма непроста и затратна. Хороший продукт всегда стоит недешево, это только в рекламных слоганах бывает наоборот.

АБС: С высокими технологиями понятно, а по составу и количеству компонентов в системе есть разница?

Николай: Линейка полного комплекта продуктов премиум-класса – от первичных грунтов до покровных лаков – всегда гораздо шире. Конечно, в ассортименте среднего сегмента все это тоже присутствует, но в усеченном варианте. Для примера обратимся к покровным лакам. У среднего сегмента их не более 5-7, в производственной линейке ремонтных лаков премиум-брендов их более 10. Не говоря уже о специальных: керамических, самовосстанавли-вающихся, UV и др. Пойдем по ассортименту дальше. Спектр тонеров флагманской линейки пах Admila Alpha от Nippon Paint включает 54 цветовых тонера. Черных среди них 5, в других микс-системах – 2, максимум 3. Далее, в системе имеются 22 наименования «метал-ликов», 4 цветных «металлика» – что крайне редко можно встретить в программах среднего сегмента. По «перламутрам» картина такая: всего их в системе Nippon Paint – 38, ксирал-ликов – синтетических «перламутров» – 17, у производителя среднего сегмента их – 5-6.

Изначально краски не делятся на сегменты

Слабоконцентрированных тонеров – 11, в любой окрасочной системе, как премиум-класса, так и среднего сегмента, они отсутствуют совсем. Итого линейка NP включает 154 тонера. В среднем сегменте их около 60-65.

АБС: Насколько оправдано такое разнообразие материалов? Ведь это может приводить потребителя к вынужденному увеличению складских запасов?

Николай: И да, и нет. В конечном счете маляр заказывает у колориста определенный объем краски. И ему абсолютно безразлично, из какого количества пигментов она собрана. Главное, чтобы краска была предоставлена как можно скорее, а отремонтированная поверхность гарантированно соответствовала бы заводскому покрытию авто. А вот для колориста наличие большого количества тонеров – несомненное подспорье в работе, чем больше инструментов, тем выше качество и скорость цветоподбора. То есть приоритет за экономией времени, за эффективностью производства.

Большое количество тонеров — признак системы премиум-класса

АБС: Используются ли материалы Nippon Paint на конвейере, и в чем разница между заводскими и ремонтными покрытиями?

Точность взвешивания — до сотых…

Николай: Как правило, автомобильные заводы почти на 100% используют при окраске материалы известных в авторемонте премиум-брендов. Так, например, выглядит «география» и доля Nippon Paint на японских заводах: Honda – 25% (завод в г. Yachiyo – 35%, завод в г. Sayama – 25%, завод в г. Suzuka – 15%), Toyota, Subaru – 40%, Mazda – 90% (100% – на заводах Mazda в Таиланде, 80% – на заводах Mazda в Китае). Материалы для ремонтных покрытий являются адаптированным аналогом OEM (Original Equipment Materials) – автомобильных конвейерных покрытий. Это во многом говорит само за себя. Средний же сегмент ориентирован исключительно на рынок авторемонта. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо, но поставщики краски на конвейер зачастую сами разрабатывают новые цвета для автопроизводителей и вносят в них эксклюзивные компоненты, которые отсутствуют в среднем сегменте. Это прежде всего относится к кси-ралликам. Соответственно в автосервисе это отражается на технологии цветоподбора.

АБС: Существуют ли отличия в техподдержке между брендами ЛКМ среднего и высшего сегментов?

Николай: Весьма существенным отличием продукции премиум-класса является его более серьезное техническое сопровождение. Крупные дистрибьюторы авторемонтных ЛКМ премиум-брендов уже давно открыли учебные центры для системного обучения своих потребителей в применении материалов. В среднем сегменте в большинстве случаев дела обстоят далеко не так. Особенно это касается региональных партнеров.

АБС: Отличается ли уровень технического оснащения потребителей материалов разных сегментов?

Николай: Отличие следует искать и в инструментах, применяемых в лаборатории. В Nippon Paint используются высокоточные лабораторные весы пах SYNERGY SCALE. Их точность составляет 0,01 г. Важным отличием названного устройства является возможность ввода данных через QR-сканер. В среднем секторе сегмента используют весы с точностью 0,1 г, что сильно влияет на возможности по изготовлению минимального количества краски. Цветовые веера имеют значительно большее количество вариантов формулы близких оттенков – иногда до 20-25. Лепестки вееров выполнены методом реального напыления, в отличие от полиграфии большинства вееров и фандеков среднего сегмента. Если дальше говорить об оснащении лаборатории, то Nippon Paint может предложить спектрофотометр, дополнительно имеется возможность поиска формул на сайте производителя, обновление цветовой документации и рассылка пользователям проводится один раз в квартал. Высокое качество формул Nippon Paint делает процесс цветоподбора более точным, поскольку в заводских красках используются те же пигменты, что и в ремонтных.

АБС: Каким Вам видится будущее сектора российского автомобильного рынка, о котором мы говорили?

Николай: По прогнозам аналитиков, мировое производство автомобилей так или иначе будет расти: если в 2010 году было выпущено 60 млн шт., то к 2015 году ожидается 80 млн, а к 2020 году – уже 90 млн. Соответственно вырастет и потребление ремонтных ЛКМ. Рынок автомобильных красок еще не достиг своей зрелости, и есть место для будущего роста и насыщения.

АБС: А как, на Ваш взгляд, будут конкурировать премиум и средний сегменты?

Синтетические перламутры — ксираллики

Николай: Полагаю, что национальный рынок автосервисных услуг, несмотря ни на что, имеет тенденцию к расширению. Причем это относится как к площадкам официальных дилеров, так и к независимым игрокам. В настоящее время продолжается развитие рынка ЛКМ среднего сегмента, начавшееся в кризисный период. Однако рост продаж новых автомобилей, ремонтом которых занимается преимущественно дилерский бизнес, по-прежнему дает стимул для роста сегмента ЛКМ класса «премиум». В кризисный период, как сообщают мировые авторитетные источники – и мы тоже давно это заметили на примере нашего рынка, – борьба за место под солнцем между игроками премиум-сегмента и средним характеризуется встречными векторами усилий. Производители «премиума» разрабатывают новые технологии и продукты для удешевления себестоимости услуг по кузовному ремонту, а их коллеги из среднего сегмента стремятся расширить продуктовые линейки и развить комплексное техническое сопровождение бренда, подтягиваясь по своим возможностям к первым.

АБС: Насколько отличается стоимость одной и той же услуги кузовного ремонта техцентра, работающего с окрасочной системой премиум-класса, от ее аналога из среднего сегмента?

Спектрофотометр теперь обязательный элемент лаборатории цветоподбора

Николай: В себестоимости любой услуги главное место занимает оплата труда исполнителя. Это в полной мере относится и к кузовному производству. А в окраске, помимо того, есть еще масса дополнительных факторов, среди которых стоимость самих ЛКМ играет далеко не главную роль. Скажу больше: только неправильная организация рабочего пространства в малярном цехе может ежемесячно «съедать» разницу в цене между брендом на продукт подешевле и премиум-класса. А понятие «техническая поддержка» включает одно из главных достоинств современного лакокрасочного бренда. Об этом многие забывают. Естественно, и эффективность материалов может существенно повлиять на успешность цеха и предприятия в целом. Вообще мы считаем, что многие руководители автосервисных предприятий не всегда умеют правильно оценить «участие» лакокрасочных материалов в организации эффективности производства. Вполне может так случиться, и тому у нас есть неоднократные подтверждения, что кузовное производство после перехода со среднего бренда ЛКМ на премиум, увеличивало свою эффективность. Есть и такие примеры, когда в одном кузовном цехе уживаются две системы: средняя и премиум.

АБС: И напоследок еще один вопрос. Насколько я знаю, у Nippon Paint также имеется линейка материалов среднего сегмента, каковы ее перспективы?

Николай: Совершенно верно. У Nippon Paint есть «средняя» линейка. Она в полной мере впитала основные достоинства флагманской системы. На российском рынке она пока не представлена. В настоящее время мы изучаем возможность ее поставки в РФ. Надеюсь, в ближайшем будущем мы расскажем читателям журнала об ее особенностях и конкурентных преимуществах.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Раскрасим белый свет

Лучшая продукция российских и зарубежных предприятий лакокрасочной отрасли, оборудование и технологии для нее представлены на выставке «Интерлакокраска-2017». Еще недавно наши краски и прочие покрытия для промышленного и бытового применения не могли конкурировать с зарубежными. Но сегодня картина уже изменилась, и в ближайшие годы изменения станут еще заметнее. О том, что помогает отрасли быстро и эффективно развиваться, «РГ» рассказал заместитель министра промышленности и торговли России Сергей Цыб.

Сергей Анатольевич, какова ситуация в российской лакокрасочной промышленности сегодня? Сектор преодолел трудности, связанные с экономическим кризисом?

Сергей Цыб: Кризис преодолен, об этом можно говорить уже с полной уверенностью. Отрасль показывает хорошие темпы роста. За прошлый год объем производства лакокрасочных материалов (ЛКМ) вырос на 8,3 процента и составил 1,3 миллиона тонн, в деньгах это 102,6 миллиарда рублей. Такие результаты хорошо иллюстрируют динамику развития отрасли.

Но мы не собираемся останавливаться на этом. Лакокрасочная промышленность остается одним из приоритетных направлений развития химического комплекса. В 2018 году Минпромторг России должен утвердить «дорожную карту» развития подотрасли на период до 2025 года. Уже принят целый ряд мер государственной поддержки, которыми активно пользуются предприятия лакокрасочной промышленности. С начала года предприятия подотрасли получили 45,4 миллиона рублей господдержки.

Как отрасль выполняет задачи по импортозамещению? Растет ли доля отечественной продукции на рынке?

Сергей Цыб: План мероприятий по импортозамещению в химической промышленности реализуется уже второй год. Каждые полгода отраслевой план обновляется, в него вносятся новые проекты, ведется его ежеквартальный мониторинг. Цифры говорят сами за себя: за прошлый год объем импорта лакокрасочных материалов снизился на 13 процентов, составив 352,7 тысячи тонн. Параллельно более чем наполовину, точнее на 55 процентов, вырос экспорт нашей лакокрасочной продукции — 240 тысяч тонн. Конечно, импортируем мы пока больше, чем экспортируем — сказывается эффект низкой базы. Однако тенденция налицо, и я уверен, что вектор скоро сменится. Только в прошлом году реализовано несколько импортозамещающих проектов. Например, проект компании «Элкон» по производству неводных лакокрасочных материалов индустриального назначения мощностью 570 тонн в год. Компания «Пигмент» реализовала проект по производству органических пигментов (фталоцианина меди) мощностью 500 тонн в год и проект по производству акриловой эмульсии. Завод «Краски КВИЛ» после модернизации производства расширил мощности до 20 тысяч тонн в год, в том числе по группе «неводные ЛКМ индустриального назначения» — до 6 тысяч тонн в год. После выхода на полную мощность эти проекты способны снизить долю импорта в своих продуктовых сегментах до конкурентных значений. И это не просто абстрактные планы, а прогнозы, подкрепленные расчетами.

Не остается без внимания и сырьевое обеспечение подотраслей для лакокрасочной промышленности. Так, в отраслевой план включены 5 проектов, нацеленных на производство нефтеполимерных смол и изоцианатов. Всего же по плану импортозамещения в химпроме 63 предприятия в 35 регионах должны реализовать к 2020 году 92 проекта, из них — 12 проектов по производству ЛКМ. Это производство органических и неорганических пигментов (в том числе диоксида титана пигментного), порошковых красок, эмульсий акриловых, неводных лакокрасочных материалов индустриального назначения.

Насколько успешно идет процесс локализации зарубежных химических предприятий в России?

Сергей Цыб: Иностранные предприятия также интенсивно развиваются в нашей стране. Уже давно и успешно работают такие крупные производители, как Hempel, PPG, AkzoNobel. Сейчас к ним добавился завод международной компании ЗМ в особой экономической зоне «Алабуга». Уровень локализации постоянно повышается. В этом году итальянский концерн San Marco Group («Сан Марко Руссия») намерен построить завод по производству ЛКМ в Калужской области на территории ОЭЗ «Калуга». Уже в мае в Псковской области финская компания Nor-Maali Оу («Нор-Маали») закончит строительство завода по производству лакокрасочных покрытий мощностью 1,5 миллиона литров в год.

Способны ли наши предприятия конкурировать с зарубежными в технологическом плане? Как обстоят дела с трансфером передовых технологий на наши предприятия, производящие лакокрасочную продукцию?

Сергей Цыб: Сложившееся за долгие годы мнение о том, что наши предприятия не выпускают конкурентную продукцию, а промышленники не хотят ее использовать из-за плохого качества, ошибочно. По своему составу и потребительским свойствам многие отечественные продукты не уступают зарубежным аналогам и даже превосходят их. Сказать, что мы в отстающих, нельзя, хотя, конечно, нам еще есть чему поучиться у коллег за рубежом. Отечественные предприятия активно внедряют зарубежные рецептурные разработки, производя на их основе лакокрасочные материалы и покрытия, как бытового, так и промышленного назначения. И они не уступают по качеству зарубежным аналогам. Во многом способствуют активному трансферу передовых зарубежных технологий объединения производителей ЛКМ — Ассоциация качества краски и Ассоциация «Центрлак». Они установили для своих членов жесткие критерии по безопасности и качеству конечного продукта, что потребовало переработки традиционных рецептур и использования инновационных решений в технологии применения перспективных ингредиентов. Проводится большая и последовательная работа с поставщиками сырьевых компонентов, которые вынуждены удалять из своих продуктов запрещенные вещества. В результате растет доля экологически чистых лакокрасочных материалов с улучшенными потребительскими свойствами.

Предложены ли химпрому отечественные инновационные разработки? В каких секторах инновации внедряются наиболее успешно?

Сергей Цыб: Химическая отрасль обладает масштабным потенциалом для инноваций, однако сейчас в России отсутствует эффективная научно-исследовательская база в лакокрасочной подотрасли. К сожалению, о системной работе в этом направлении говорить рано. Пока можно говорить лишь об отдельных инновационных разработках некоторых производителей, например, органических пигментов. Вместе с предпринимателями и экспертами Минпромторг России решает вопросы «узких» мест, в частности, сырьевого обеспечения, тарифного регулирования импортного сырья, компенсации затрат при развитии экспортных поставок, целевых инвестиций в развитие высокотехнологичной продукции.

Как, на ваш взгляд, можно стимулировать этот процесс?

Сергей Цыб: Стимулировать внедрение инноваций может постоянное ужесточение минимальных требований к различным свойствам ЛКМ, в частности, к безопасности. Этот вопрос может решить технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности лакокрасочных материалов». Но для начала надо его утвердить.

Почему же этот техрегламент не удается принять уже несколько лет? Получится ли принять его в этом году?

Сергей Цыб: Технические регламенты Евразийского экономического союза принимает Евразийская экономическая комиссия. Стороной, ответственной за разработку технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности лакокрасочных материалов» является Республика Казахстан. Конечно, Минпромторг России принимает активное участие в разработке этого документа на протяжении всего времени его разработки. Совместно с отраслевыми ассоциациями, объединяющими крупнейших производителей ЛКМ, мы подготовили предложения по внесению изменений в проект технического регламента, которые позволят устранить основные неточности и развеять опасения производителей ЛКМ. Прежде всего, необходимо привести в соответствие с действующей нормативной правовой базой все термины и определения, установить на безопасном уровне использование свинца и других металлов в лакокрасочных материалах и четко прописать их регламентирование.

В последние годы в мире появились такие инновации, как полимеры для 3D-печати, фэшн-индустрии, косметики и другие. Есть ли в России аналогичные разработки и внедряются ли они в производство?

Сергей Цыб: ЗD-печать в последнее время бурно развивается, для этого используют даже биоматериалы. Растет спрос и на различные виды пластика, однако в сфере производства полимеров по-прежнему много проблем. Это и дефицит специальных марок полимеров, и отсутствие современного отечественного оборудования, необходимого переработчикам полимеров. Тем не менее российские производители успешно расширяют ассортимент своей продукции.

2017 год объявлен Годом экологии. Какие задачи он ставит перед предприятиями отрасли?

Сергей Цыб: В этом году Минпромторг России подготовит инвестиционный проект по созданию комплекса для переработки опасных промышленных отходов на базе объекта по уничтожению химического оружия «Камбарка». Мы работаем над ним совместно с правительством Удмуртской Республики и Национальным союзом предприятий, использующих и разрабатывающих инновационные, экологические технологии. Кроме того, будет создан центр экологической промышленной политики на базе научно-исследовательского центра по проблемам управления ресурсосбережением и отходами. В Год экологии также будут опубликованы справочники наилучших доступных технологий (НДТ). В вопросах экологии нужно соблюсти тонкий баланс между интересами государства и бизнеса. Производителям, которые на НДТ не перейдут, повысят штрафы за загрязнение окружающей среды. Но наши производители и сами стали больше внимания уделять экологической ответственности. Если раньше все, что считается «зеленым», воспринималось как тормоз для бизнеса, то сейчас промышленники понимают, что за «зелеными технологиями» будущее и игнорировать эту тенденцию опасно.

Кроме того, как я уже сказал, Минпромторгу России совместно с Минэнерго России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями поручено в срок до января 2018 года разработать «дорожную карту» по развитию подотрасли по производству лакокрасочных материалов на период до 2025 года. Конечно, этот план также будет включать в себя и задачи по сокращению вредных выбросов и защите окружающей среды и здоровья человека.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: