Новый испытательный центр в Шелдоне - ROSHAL-LKZ.RU

Новый испытательный центр в Шелдоне

По заданию Минэнерго России ростовским филиалом Российского энергетического агентства (РЭА) разрабатывается проект демонстрационного испытательного центра в области ВИЭ (ДИЦ ВИЭ).

Новый испытательный центр в Шелдоне

Российский демонстрационный испытательный центр возобновляемых источников энергии

По заданию Минэнерго России ростовским филиалом Российского энергетического агентства (РЭА) разрабатывается проект демонстрационного испытательного центра в области ВИЭ (ДИЦ ВИЭ).

Российский демонстрационный испытательный центр Возобновляемых источников энергии

В. И. Паршуков, директор ростовского филиала ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики РФ;

Э. Е. Блохин, канд. техн. наук, доцент кафедры «Физика и фотоника» ЮРГПУ (НПИ) имени М. И. Платова;

А. В. Рыжков, канд. техн. наук, старший научный сотрудник ООО НПП «Донские технологии»

Одной из важных задач при производстве и внедрении оборудования, применяемого в системах, использующих возобновляемые источники энергии (ВИЭ), является необходимость проведения независимых испытаний и сертификации. Без признаваемых международных сертификатов невозможен вывод выпускаемой продукции на внешние рынки и затруднен выход на внутренний рынок. Это обстоятельство во многом сдерживает использование ВИЭ. В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют испытательные центры, которые признаются на международном уровне. Для проведения сертификационных испытаний отечественные производители электротехнического оборудования, используемого в системах с ВИЭ, вынуждены тратить значительные средства.

По заданию Минэнерго России ростовским филиалом Российского энергетического агентства (РЭА) разрабатывается проект демонстрационного испытательного центра в области ВИЭ (ДИЦ ВИЭ).

В настоящее время мировая энергетика переживает смену технологического уклада. Достижения науки и активная разработка новых технологий сделали возможным эффективное использование ВИЭ для производства электроэнергии. Большинство развитых стран ставит своей целью в перспективе полностью отказаться от производства электроэнергии, основанного на сжигании ископаемого топлива, и перейти к зеленой генерации. Это позволяет решить сразу целый комплекс проблем, в том числе снизить энергетическую зависимость от импорта энергоресурсов и обеспечить снижение экологической нагрузки на окружающую среду.

Имеющиеся в России испытательные центры электросетевого и электротехнического оборудования не связаны в единую систему и не координируют свою работу. В настоящее время наиболее крупными являются пять специа-лизированных испытательных центров: НТЦ ФСК ЕЭС, ФГУП ВЭИ, НИИВА, НИИПТ, ВНИИКП. Также отдельные виды испытаний в исследовательских целях проводят лаборатории вузов и научных организаций. В интересах собственного производства работают заводские испытательные лаборатории.

Одной из проблем системы проведения испытаний является отсутствие единого подхода, методов и способов испытаний, признанных всеми участниками рынка, в том числе на международном уровне. Существуют проблемы с независимостью принятых решений, достоверностью и коммерческой ангажированностью результатов испытаний. Решение этих проблем возможно с помощью создания ассоциации испытательных центров с координацией деятельности из единого испытательного центра и перехода на единые стандарты и методы проведения испытаний, основанные на международных стандартах.

Эффективность объединения испытательных центров в общую систему подтверждается опытом зарубежных стран, обладающих передовыми технологическими решениями. Такие объединения в виде национальных ассоциа-ций существуют в Германии (PEHLA), Франции (ESEF), Северной Америке (STLNA), Великобритании (ASTA) и странах Скандинавии (SATS).

Более 50 % рынка испытаний выполняют десять крупнейших испытательных центров. Они были созданы при участии государства или корпораций. Крупнейшие из них, KEMA и CESI, контролируют 70 % европейского рынка. Их результаты испытаний и сертификат STL признаются во всех странах. Россия занимает на рынке испытаний Европы долю менее 5 %.

Отдельно взятому испытательному центру или лаборатории невозможно интегрироваться в международную ассоциацию испытательных центров с целью признания их протоколов испытаний на международном уровне. В 2014 году в России принято решение создать Национальную ассоциацию испытательных центров (НАИЦ), которая стала бы платформой для объединения испытательных центров и лабораторий с целью исполнения всеми единых требований и норм испытаний и сертификации электротехнического оборудования, а также представляла бы их интересы на зарубежных рынках. Инициатором НАИЦ выступает Федеральный испытательный центр (ФИЦ) ПАО «Россети».

Российский демонстрационный испытательный центр в области ВИЭ

Последние 15 лет идет активное развитие технологий, использующих ВИЭ для производства и распределения электроэнергии. Прогресс, достигнутый в производстве фотоэлектрических панелей, ветроэнергетики, силовых полупроводниковых приборов, накопителей энергии, микропроцессорной техники, требует квалифицированной оценки качества продукции, соответствия международным нормам по надежности, экологичности и безопасности. Для продвижения отечественной продукции на мировой рынок нужен современный отечественный центр аттестации и сертификации создаваемого оборудования. По заданию Минэнерго России ростовским филиалом Российского энергетического агентства (РЭА) разрабатывается проект демонстрационного испытательного центра в области ВИЭ (ДИЦ ВИЭ).

Концептуально проект включает два этапа: на первом упор делается на демонстрацию различных технологических решений, второй этап подразу-мевает создание исследовательского и испытательного центра ВИЭ. В рамках реконструкции здания ростовского филиала планируется создание автономной системы энергоснабжения для обеспечения режима активного здания на протяжении всего года. Здание будет соответствовать концепции зеленого строительства с классом энергоэффективности А++.

Проектная документация по модернизации архитектуры и планировки здания включает следующие разделы: проектирование теплоизолированных и светопрозрачных фасадов, обес-печение норм санитарной защиты и экологической внутренней среды, энергосбережения, энергоэффективности и рационального водопользования. Будет выполнено энергетическое моделирование здания на основе BIM-технологий. Экологический менеджмент обеспечивает соблюдение государственных и международных стандартов при проектировании рабочей среды.

Реконструируемое здание – ростовский филиал РЭА – располагается в центре города по адресу Ростов-на-Дону, Буденновский пр., д. 83, непосредственно в зеленой парковой зоне. Оно дополнит архитектурный облик этой части города и станет элементом городской среды, привлекающим внимание.

Инженерные системы

Кровля комплекса проектируется с учетом необходимости открытого размещения генерирующего оборудования, его обслуживания и безопасности нахождения персонала.

Энергообеспечение будет реализовано на базе различного оборудования: солнечные электростанции, водогрейные гелиосистемы и тепловые насосы, ветроэнергетические установки, паросиловая установка на основе параболических солнечных концентраторов и микротурбины, интеллектуальная система управления генерацией и потреблением энергии (на основе машинного обучения и компьютерного моделирования).

Особое место в проекте уделяется системам вентиляции и кондиционирования. Именно они лягут в основу здорового здания и будут обеспечивать микроклимат в помещениях и комфортные условия пребывания для персонала. Системы теплого пола, различных типов отопительных приборов, рекуперации и циркуляции воздуха, индивидуального освещения и прочие устройства призваны дополнить комфорт для служащих и посетителей центра.

Система электроснабжения будет иметь возможность функционирования как в нормальном режиме (с подключением к централизованным электрическим сетям), так и в островном режиме (автономно) и обеспечивать транзит энергии в обе стороны. Общая мощность солнечной энергосистемы не должна превышать 15 кВт. Мощность ветровой генерации – до 3 кВт. Для реализации гибкости системы энергообеспечения объекта закладывается вариативность технических решений по генерации и потреблению. Например, для построения сис-темы солнечного энергоснабжения используются панели на основе монокристаллов, поликристаллов, гетероструктур, комбинированные и гибкие панели.

Для обеспечения отопления и ГВС используются вакуумные, воздушные, плоские солнечные коллекторы, различные типы тепловых насосов, а также источник на традиционном топливе – газовый котел. Данный подход позволяет продемонстрировать и оценить работу устройств различных разработчиков и изготовителей.

Важной задачей в построении и проектировании системы энергоснабжения здания является разработка системы преобразования, коммутации и хранения накопленной электрической и тепловой энергии.

Проект формируется таким образом, чтобы была возможность замены практически всего оборудования на аналогичное, других разработчиков и поставщиков, для демонстрации его работы.

Читайте также  Обзор средств и методов для обработки стен ванной комнаты

Управление системой электроснабжения

Создаваемая система представляет собой действующий образец локальной энергетической системы, в которой присутствует практически полный набор различных по своим техническим характеристикам, способам получения электрической энергии, особенностям ее выработки, преобразования и подачи в сеть устройств. При этом они все работают на одну общую шину, к которой подключены самые различные потребители со своими характеристиками и требованиями. Одна задача коммутации в такой сети и управления процессами обеспечения энергией уже достаточно сложна и является предметом отдельного исследования.

В основу работы системы интеллектуального управления закладывается уже апробированный ранее принцип доступности энергии, исходя из ее реальной стоимости в каждый конкретный момент времени. Система сама автоматически должна следить за работой каждого вида генерирующего оборудования, определять стоимость вырабатываемой энергии и подключать к локальной сети исходя из ее минимальной стоимости. Излишки энергии система передает в централизованную городскую сеть. Таким образом, на объекте отрабатывается процесс синхронизации работы автономной сети с централизованной сетью.

Помимо коммутации различных систем генерации энергии друг с другом, необходимо решить задачу обеспечения передачи данных о работоспособности и эффективности каждой подсистемы генерации на общую интеллектуальную систему управления объектом. Для этого разрабатывается специализированный программно-аппаратный комплекс интеллектуального управления обеспечением энергоснабжения.

В настоящее время идет согласование технического задания на проектирование с заказчиком. В дальнейшем по мере реализации проекта мы будем информировать о ходе его выполнения и полученных результатах. Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных специалистов и организации.

Вместе мы добьемся успеха!

В России открыт новый испытательный центр железнодорожной техники

Ключевыми направлениями работы центра станут испытания железнодорожной продукции и исследования в сфере железнодорожного транспорта

На территории Тихвинской промышленной площадки в Ленинградской области открыт Испытательный центр железнодорожной техники. Ключевыми направлениями деятельности ТИЦ ЖТ являются проведение фундаментальных испытаний железнодорожной продукции и исследовательских работ в сфере железнодорожного транспорта. В настоящее время уже проводятся испытания как вагонов, так и их составных частей и сформирован пакет заказов на ближайшие несколько лет.

Испытательный центр предоставляет услуги по проведению полного комплекса стационарных и ходовых испытаний продукции вагоностроения в рамках оценки прочностных и эксплуатационных характеристик и качества разрабатываемой конструкции, а также подтверждения соответствия обязательным требованиям.

Мы на других платформах:

Другие новости по теме

Цемент в плюсе. Погрузка цемента на железной дороге в Новосибирской области в сентябре увеличилась почти в 1,5 разаВсего в регионе погружено более 2 млн тонн различных грузов

Ярославский «Локомотив» разгромил «Северсталь». Ассистентский хет-трик у ЧерепановаЖелезнодорожники после смены тренерского штаба одержали уже 4 победы

Южноуральские железнодорожники высадили 5 тыс. саженцевМагистраль присоединилась к экологической акции «Сохраним лес»

Пригородные поезда готовят к зимеЖелезнодорожники тщательно проверят состояние всех систем, которые обеспечивают комфортную поездку пассажиров в зимнее время

Пассажиры «Аэроэкспресса» стали чаще покупать билеты онлайнКомпания отмечает рост продаж билетов на сайте на 25% по сравнению с 2019 годом

Железнодорожникам третий раз за год подняли зарплатуСотрудникам большинства пригородных пассажирских компаний с октября проиндексировали заработную плату

РЖД перечислили 9 млрд рублей в бюджеты регионов в границах Октябрьской магистралиНалоговые отчисления в бюджет Санкт-Петербурга составили 2,2 млрд рублей

Тенденция роста: на Восточно-Сибирской магистрали перевезли больше 8 миллионов пассажировС начала 2021 года На ВСЖД отправлено почти на 5% пассажиров больше, чем в прошлом году. В частности, в дальнем следовании перевезено больше 1,7 млн пассажиров, в пригородном сообщении – более 6,5 млн пассажиров

РЖД завершают реконструкцию станции Андриановская — одного из самых узких мест ТранссибаСдать в эксплуатацию станцию планируется в декабре

Не выходя из дома. Пассажиры ЗабЖД за 9 месяцев оформили через интернет более 600 тысяч билетовДоля продаж интернет-билетов составила 46%

Первые лица

Директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов

Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов

Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов

Президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович

Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин

Владимир Андреев, и.о. заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД»

Начальник Юго-Восточной железной дороги Павел Иванов

На ЗАО «ЗЭТО» смонтирована новейшая испытательная система высоковольтного оборудования

Уже несколько лет на ЗАО «ЗЭТО» существует собственный испытательный центр высоковольтного оборудования. По своим техническим возможностям, он входит в число крупнейших испытательных центров России и представляет собой мощную испытательную базу, позволяющую проводить испытания высоковольтного оборудования собственного производства, а также других отечественных производителей.

Не секрет, что в последнее десятилетие в России, в соответствии с мировой тенденцией, основной коммутационной и изоляционной средой для высоковольтных аппаратов напряжением 110 кВ и выше стал элегаз. Великолукский завод электротехнического оборудования активно развивает производство этого современного и востребованного на электротехническом рынке оборудования. На предприятии построен специальный цех, набраны высококвалифицированные специалисты.

Основной задачей высоковольтного оборудования является: обеспечение бесперебойного электроснабжения, безопасность эксплуатации, надежность в сочетании с экономической обоснованностью. Во всем мире предъявляются особенные повышенные требования по безопасности эксплуатирования и качеству производства высоковольтного оборудования, а для проведения испытаний такого оборудования существуют специальные испытательные станции.

В 2014 году на базе испытательного центра ЗАО «ЗЭТО» построен новый высоковольтный испытательный зал площадью 1100 кв.м, где сегодня смонтировано современное оборудование — резонансная испытательная система переменного тока 1200 кВ производства компании HIGHVOLT. С помощью данной испытательной станции, великолукский завод может проводить испытания оборудования на классы напряжения до 500 кВ включительно, а при модернизации станции — до 750 кВ.

Резонансная испытательная система переменного тока WRM 2400/1200 предназначена для проведения высоковольтных испытаний и измерения частичных разрядов на КРУЭ, измерительных трансформаторах, высоковольтных вводах и других емкостных испытательных объектах с минимальными потерями.

Система работает как последовательный резонансный контур. Вместе с объектом тестирования (емкостной нагрузкой) формируются резонансная цепь. Изменением индуктивности резонансного реактора, частота испытательного напряжения подстраивается. Энергия передается посредством переключающего устройства и возбуждающего трансформатора, которые подстраивают напряжение к требованиям высоковольтной испытательной цепи. Вся испытательная система высоковольтного оборудования контролируется компьютерной системой.

«Данная испытательная система предназначена для неограниченной выработки переменного тока против заземления в полном диапазоне напряжений, — рассказывает технический директор ЗАО «ЗЭТО» Дмитрий Иванов, — Погрешность измерений менее 3% находится в пределах допустимых значений согласно стандарту IEC 60060-1. Кроме того, конфигурация основных компонентов испытательной системы WRM 2400/1200 таких как блок электропитания и возбуждающий трансформатор позволяет проведение модернизации оборудования до 1600 кВ, что, в свою очередь, дает нашему предприятию в перспективе возможность расширения линейки производства элегазового оборудования, к примеру, выключателей напряжением на 330 кВ, трансформаторов тока напряжением на 500 кВ, ячейки КРУЭ до 500 кВ».

Сегодня количество производимой продукции в цехе сборки элегазового оборудования ЗАО «ЗЭТО» составляет до 200 трансформаторов и до 30 выключателей в месяц. Налажен серийный выпуск аппаратов, идет освоение новых видов элегазовой продукции — бакового выключателя, КРУЭ, приводов, собираются опытные образцы новейших изделий. В ближайшие годы завод стремится увеличить выпуск элегазовых аппаратов до 50-70% от общего количества выпускаемых изделий. По словам генерального директора завода Александра Козловского, именно на производстве элегаза, имеющего высокий спрос у потребителей, будет ориентирован заводской коллектив в ближайшие несколько лет.

Читайте также  Методы воронения оружия

Испытательный центр ЗАО «ЗЭТО» включает в себя пять лабораторий, специализирующихся на проведении высоковольтных, тепловых, механических, климатических испытаний, и испытаний защитных аппаратов. По видам испытания можно классифицировать следующим образом: исследовательские испытания макетов, квалификационные — испытания образцов новой техники перед постановкой на серийное производство, периодические — испытания серийно выпускаемого высоковольтного оборудования с целью подтверждения стабильности технологии и качества производимой продукции.
HIGHVOLT — мировой лидер в разработке и производстве систем измерения и тестирования высоковольтного оборудования. Высоковольтные испытания — главная и единственная специализация немецкой компании с самого основания в 1904 году. Компания производит системы для тестирования трансформаторов, кабелей и КРУЭ, а также комплектует своим оборудованием различные исследовательские лаборатории по всему миру.

«Серконс» вложил 4 млрд руб в полигон для получения сертификатов соответствия

В подмосковном Чехове запущена в работу уникальная испытательная лаборатория. А точнее сказать — крупнейший на территории ЕАЭС центр, аккредитованный на проведение испытаний в соответствии с тридцатью одним техническим регламентом.

Зона экстремальных явлений

В Чехове, в доме №2 на Симферопольском шоссе круглосуточно происходят загадочные явления. Здесь сгорают в адском пламени огнезащитные комбинезоны с лейблами крупнейшей нефтегазовой компании страны. Другие защитные костюмы подвергаются беспощадной резне бензопилой. В клочья стаптываются кроссовки крупнейших мировых брендов. Прекрасные новые машины разбиваются о стену, а их радиаторы обреченно вываливаются на землю. И только робот «Ньютон» невозмутимо взирает на происходящий вокруг кошмар, пишет журнал «Профиль».

Железный «Ньютон» только что разобрался с очередным респиратором, надышался углекислотой, но остался жить. Это единственный на территории СНГ робот, который полностью имитирует систему жизнедеятельности человека. Только с 2017 года в уникальное оборудование своей необычной лаборатории «ПромМашТест» группа компаний «Серконс» вложила свыше 4 млрд рублей.

«ПромМашТест» в подмосковном Чехове – крупнейший испытательный центр широкого профиля на территории стран СНГ , который занимает площадь более 20 тыс. м². Он включает в себя 19 аккредитованных лабораторий и 3 тыс. единиц испытательного и измерительного оборудования. В 2020 году центром было испытано 23 тыс. образцов самых разных изделий.

Лаборатории центра используют в своей работе 10 500 методик испытаний для низковольтного оборудования, взрывозащищенного оборудования, машин, автотракторных средств и автомобильных компонентов, товаров народного потребления, мебели, игрушек, товаров для детей и подростков, средств индивидуальной защиты, аттракционов и детских площадок, продуктов и много другого.

Стратегия «голубого океана»

Каждое промышленное изделие, прежде чем попасть в руки и в дома покупателей, должно подвергнуться химическому, гигиеническому, токсическому, механическому и множеству других испытаний. Холодильники, микроволновки, стиральные машины полностью разбираются до печатных плат. Тысячи составляющих их элементов проходят рентген, обувь и одежда проверяются на прочность швов, истираемость, воздухопроницаемость, теплозащиту, влагопоглощение и т. д.

Запрос на универсальность и полный спектр услуг в сфере испытани й, тестов и сертификации созрел давно. И на сегодня 20 испытательных лабораторий компании «Серконс» являются крупнейшими и круче всех «упакованными» в России . Но самая новая и грандиозная – «ПромМашТест». Из огромного перечня продуктов, товаров и оборудования, которые подлежат сертификации, «Серконс» охватывает большинство. А самое главное – в отличие от подавляющего большинства участников рынка сертификации, здесь испытания проводятся в собственных лабораториях. И это очень важно — с точки зрения качества, скорости, цены и, конечно, доверия.

Например, инвестором может называться тот, кто вкладывает в новый проект только заемные средства. Но доверия к нему будет куда меньше, чем к тому, кто вносит собственные деньги. Когда компания сама и сертифицирует, и испытывает – это редкость, которая заслуживает доверия.

За 25 лет работы 24 подразделения группы компаний «Серконс» по всему миру выдали порядка 25 тысяч сертификатов соответствия. Несколько лет назад у маркетологов и бизнес-лидеров стала модной так называемая стратегия голубого океана. Ее суть в том, что настоящие лидеры рынка не бросаются с головой в омут стихийной конкурентной борьбы – «красный океан», а создают свои собственные ниши и лакуны, то есть «голубой океан».

На отечественном рынке сертификации группа компаний «Серконс» целенаправленно создала свой всеохватывающий «голубой океан». В итоге объем услуг полного цикла, который она сегодня предоставляет, охватил большую часть потребностей рынка. Так что ниши и лакуны теперь приходится выискивать её конкурентам. Особенно тем, кто не имеет собственных испытательных мощностями. У них сейчас возникают проблемы не только в сфере конкуренции. Еще и Росаккредитация (федеральная служба, осуществляющая контроль за рынком сертификации) весьма активно борется с недобросовестными игроками рынка.

Регуляторная гильотина для органов сертификации

С конца прошлого года Росаккредитация по итогам 10 масштабных проверок закрыла или приостановила работу десятков испытательных лабораторий. Федеральную службу не устроило качество их оснащенности. Идет массовая зачистка недобросовестных игроков.

Только с рынка испытаний и сертификации уже исчезло до 50% компаний. Поэтому последние пару лет можно смело назвать временем регуляторной гильотины для органов по сертификации и испытательных лабораторий.

По официальным данным портала Росаккредитации за 2020 год, в реестре зарегистрированы 81 000 сертификатов соответствия. Это означает, что новая продукция продолжает поступать на рынок России и Таможенного союза. А значит выдаются новые сертификаты или обновляются старые. Но даже при таком формальном многообразии органов по сертификации найти качественную лабораторию все равно сложно. Сложившаяся процедура сертификации продукции морально устарела. Взаимодействие между заказчиками, органами по сертификации и испытательными лабораториями порой строится на способах коммуникации вчерашнего дня. Средства автоматизации при этом не используются. При этом рынок, сама Росаккредитация , да и вся российская экономика требуют новых подходов.

О подробностях рассказал начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы Сергей Шкляев :

«На сегодняшний день почти 90 процентов из всех разрешительных документов при импорте составляют документы о соответствии. При этом сервис взаимодействия с Росаккредитацией у нас работает почти на 99,8 процента эффективности с предоставлением содержательных ответов. То есть нами оценивается как высококачественный процесс взаимодействия, организованный между двумя федеральными органами, позволяющий минимизировать количество запросов каких-либо документов от участников внешнеэкономической деятельности».

Высокий уровень взаимодействия, который упоминает представитель таможенного ведомства, обеспечивается прежде всего деятельностью современных многопрофильных органов по сертификации. Таких, как «Серконс».

Генеральный директор ООО «ПромМашТест» Алексей Филатчев подчеркивает:

«Сертификация соответствия – достаточно специфичная отрасль. Но мы собираемся удивлять рынок. В скором будущем создадим целую экосистему, которая позволит автоматизировать все процессы и оптимизировать общение между тремя сторонами: заказчиком, органом по сертификации и испытательной лаборатории. Попытки цифровизации и автоматизации только начинаются. А в недалеком будущем появятся виртуальные испытания и 3D-модели заводов. Представьте, вместо того чтобы физически отправиться на завод, эксперт будет надевать VR-очки и путешествовать по 3D-модели, а в лабораториях будут испытываться виртуальные образцы. У нас уже есть микробиологическая лаборатория в Москве , где около половины испытаний могут проводиться без участия человека. Инженер только запускает процесс, а оборудование сутками тестирует образцы. Сбывается мечта Электроника: вкалывают роботы, а не человек».

Сертификация одного окна

Читайте также  Что такое водно-дисперсионная грунтовка и где ее применяют?

Без сертификации не могут заработать ни нефтяная вышка, ни автомобильный завод, ни даже кондитер-одиночка, который научился классно делать авторские десерты и решил продавать не только в инстаграме. В каждом случае ехать в Москву , искать надежную лабораторию, тратить время и деньги – у многих ли есть такая возможность?

Маленьким, «крафтовым» бизнесменам, как и многим другим, нужна лаборатория в шаговой доступности.

Рассказывает основатель и владелец группы компаний «Серконс» Ихсан Бозкурт :

«Еще один крутой проект, который я хочу реализовать: SerconsLab – общероссийская сеть лабораторий, которые, как, например «Инвитро» , будут испытывать продукты, косметику, блюда, рестораны – по всей стране. Во всех городах будет прием образцов и суперпрофессиональная лаборатория в центре. Сертификация одного окна? Нет, не фантастика. Никто в России не делает больше 3-4 услуг в сфере сертификации, а у нас их 600 с лишним. Голые цифры, конечно. Но за ними стоят живые люди.

Времена, когда процедура сертификации и испытаний товара была уделом только производителей, неизбежно уходят в прошлое. Новая этика потребления требует, чтобы и каждый пользователь товара мог испытать его лично. И таких умных и въедливых потребителей будет много: покупать что попало небезопасно. Возможно, личные испытания станут модным трендом. А появление доступных лабораторий, вероятно, изменит саму конфигурацию потребительского рынка и повысит уровень конкуренции. И производитель, и потребитель будут понимать, что проверка качества, безопасности и свойств любого товара станет абсолютно прозрачной и доступной для всех».

Активы пришли в электродвижение

ОСК хочет забрать себе перспективный институт

Как стало известно “Ъ”, Объединенная судостроительная корпорация вновь предложила передать ей ЦНИИ СЭТ, специализирующийся на системах электродвижения и входящий в состав Крыловского центра (КГНЦ). Системы электродвижения ставятся, в частности, на новые атомные ледоколы ЛК-60. По словам источников “Ъ”, КГНЦ не хочет отдавать институт, поскольку ЦНИИ СЭТ приносит значительный доход.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Гендиректор ОСК Алексей Рахманов предложил главе Минпромторга Денису Мантурову передать корпорации Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ), который сейчас входит в состав Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией.

ЦНИИ СЭТ специализируется на судовой электронике, технологиях электромонтажных работ и водородной энергетике. В частности, институт создал первую в РФ мощную систему электродвижения для атомных ледоколов ЛК-60.

Как следует из презентации советника гендиректора ОСК Анатолия Алексашина от 24 марта (есть у “Ъ”), корпорацию интересует институт для интеграции с профильными центрами «ОСК-Движение» (комплексный поставщик пропульсивных систем судов и кораблей) и «ОСК-Электромонтажные работы» (системный интегратор продукции и услуг пусконаладочных и электромонтажных работ, создаваемых на базе СПО «Арктика»).

Кроме того, ОСК сотрудничает с «Трансмашхолдингом» (ТМХ) по программе дизелестроения, о чем в интервью “Ъ” 22 декабря 2020 года упоминал господин Рахманов. Участие ТМХ в создании техники для генерации водорода позволит в перспективе использовать данные разработки при создании судовых систем, говорится в презентации. В Минпромторге на запрос “Ъ” не ответили. В ОСК воздержались от комментариев.

Источник “Ъ”, близкий к корпорации, отмечает, что электродвижение «является одним из направлений, которое должно определить облик судостроения будущего».

У ЦНИИ СЭТ хорошие компетенции, но, к примеру, практика сдачи головного ледокола ЛК-60 «Арктика» продемонстрировала, что совмещение научной и производственной деятельности «не всегда дает правильный эффект», поясняет он (о проблемах с системой электродвижения см. “Ъ” от 15 декабря 2020 года). По словам собеседника “Ъ”, институт должен заниматься проектами развития, совершенствованием НИОКР, а производство поручить другой организации, которая «в какой-то части» может базироваться на активах ЦНИИ СЭТ.

Это не первая попытка ОСК получить ЦНИИ СЭТ — год назад Алексей Рахманов уже предлагал расформировать КГНЦ и включить его в корпорацию и другие активы (см. “Ъ” от 10 марта 2020 года). На активы КГНЦ также претендовали Центральный аэродинамический институт имени Жуковского и Курчатовский институт. Собеседники “Ъ” уверяют, что интерес сохраняется. Так, 11 марта директор института Александр Благов в письме в Минпромторг предложил передать им компетенции и имущество КГНЦ, связанные с использованием атомной энергии

КГНЦ основан в 1894 году. Это крупнейший в РФ институт, выполняющий работы для военно-морского флота и судостроения. В последние годы долги предприятия росли, в отрасли стали говорить, что он «превратился в среднее проектное бюро». По данным “Ъ”, в рамках программы оздоровления предприятий ОПК в 2020 году были реструктурированы долги КГНЦ на 4,7 млрд руб.

Источник “Ъ”, близкий к КГНЦ, уверяет, что ЦНИИ СЭТ приносит значительный доход. В перспективе системы электродвижения будут стоять не только на ледоколах ЛК-60 и «Лидер», но и на корветах проекта 20386, перспективных авианосцах и т. д.

Сейчас рассматривается модернизация испытательного стенда электродвижения мощностью 40 МВт, дополнение испытаний нагрузочной машиной и виброустановкой, а также цифровое моделирование систем электродвижения, отмечает собеседник “Ъ”. По его словам, расформирование КГНЦ приведет к «потере наработанных десятилетиями компетенций». Другой собеседник “Ъ” добавляет, что КГНЦ — это ФГУП, и «из него нельзя просто так взять и вытащить какой-то актив», а реорганизация центра в форму ФГБУ отложена.

Источник “Ъ” среди крупных заказчиков судов считает, что для ОСК электродвижение — тоже непрофильный вид деятельности. Во всем мире машиностроительные, электротехнические подразделения, обстройка — это специализированные предприятия, которые не связаны с верфями и имеют диверсифицированный портфель заказов.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: