Рекомендации по окрашиванию авто при минусовой температуре

Форум сообщества «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2. Спецы хочу получить ответ на данный вопрос. Хочу покрасить бампер с его ремонтом (есть вмятинка) и капот в гараже без отопления. На улице щас около +10 +13

Рекомендации по окрашиванию авто при минусовой температуре

Можно ли заниматься покрасочными работами в +10 градусов.

Спецы хочу получить ответ на данный вопрос. Хочу покрасить бампер с его ремонтом (есть вмятинка) и капот в гараже без отопления. На улице щас около +10 +13

Я бы не советовал потечь может всё точнее точно потечёт я у себя в гараже 30 нагоняю при покраске .

Спасибо за ответ!

мое мнение что температура должна быть в пределах 20 градусов. иначе лкп не «ляжет» как положено. был опыт при покраске в 13-15 градусов получается сухой слой без блеска последующий слой усугубил ситуацию до потеков. и все заново

Есть же для таких случаев ускорители отверждения

Есть же для таких случаев ускорители отверждения

бред все это красил как то машинку в минуса (в феврале ну приспичило ))) но натопил гараж что снег таил с крыши, температуру в гараже не мерил отвердителя побольше, , покрасил все блеск красота думал все пучком а нет через некоторое время месяца три четыре краска пошла паутинкой

Не побольше отвердителя а ровно столько сколь в мануале но плюс с составу 1-1.5% ускорителя

бред все это красил как то машинку в минуса (в феврале ну приспичило ))) но натопил гараж что снег таил с крыши, температуру в гараже не мерил отвердителя побольше, , покрасил все блеск красота думал все пучком а нет через некоторое время месяца три четыре краска пошла паутинкой

вот тебе и больше отвердителя ))

Крась, только межслойку делай в 2 раза больше и перед первым напыльным слоем чуть подогрей деталь

прочитал вопрос и ответы, вы о чем мужики? никто не задал главный вопрос какая краска .к каждой краске свой подход как к женщине

вот вот. Я себе красил при +5 разве что ставил рядом с деталью УФО и все получалось гуд!

www.drive2.ru/b/2627950/ не замерял точную температуру, но пистолет держать было очень холодно, поэтому использовал перчатки.
Свойства материала от холода не меняются, просто увеличивается вероятность подтёков. многие фирмы пытались это исправить и придумали быстрые средние и долгие отвердители ( читайте в руководстве линейки материалов разных производителей ) Я так же боялся за подтёки, поэтому лачил с мининжета 0.8 дюза без добавления раствора в лак, давая выдержки по сушке в разы дольше.

как специалист могу сказать следующее . по технологии при проведении каких либо малярных работ необходимо учитывать температуру и окружающей среды и материалов а так же очень важно учитывать температуру детали .температура детали не должна быть ниже + 5 градусов а оптимальная температура в помещении 20 градусов при такой температуре материалы должным образом растикаются и вступают в реакцию при понижении температуры реакция замедляется при повышении ускоряются что может привести к закипанию и другим дефектам на лкп. игры с отвердосом то есть если добавить его по более в холодное время года то по весне когда солнышко начнёт пригревать излишки отвердителя начнут выделятся и отслаивать слои нанесёного материала .

Можно, просто необходимо использовать соответствующие температуре отвердитель и разбавитель

отвердители не делятся на температурные!

делятся на супер быстрые, быстрые, нормальные, медленные

Можно, но не нужно!) время сушки очень сильно сдвигается.и передерживать не желательно! Многое ещё зависит от компонентов!

Красил уазик буханку акрилом, соседу при нуле, стоял слабенький электровентилятор.Третий год полет нормальный.

Можно ли и при какой температуре красить машину зимой, сложности и правила

Лакокрасочное покрытие кузова защищает машину от ржавчины. Однако в ходе эксплуатации автомобиля нередко возникают случаи, когда на корпусе появляются царапины и сколы, способствующие возникновению коррозии. В связи с этим возникает вопрос, можно ли самому красить машину зимой, так как в данное время года наличие таких дефектов существенно увеличивает шансы появления ржавчины.

Сложности зимней покраски авто

Автопроизводители устанавливают собственные требования к условиям покраски кузова машины. Чаще эту процедуру рекомендуют проводить при температуре +18-20 градусов. В таких условиях краска равномерно ложится и высыхает. Несоблюдение указанных условий может привести к следующим неприятностям:

  • нарушится сцепление краски с металлом, из-за чего на кузове образуются пятна и потеки, а поверхность станет шероховатой;
  • время высыхания лакокрасочного покрытия увеличивается;
  • составы, применяемые для обезжиривания кузова, при низких температурах стекают и долго сохнут.

Некоторые виды лакокрасочных материалов разрешено наносить на кузов автомобиля при температуре +8-10 градусов. В других условиях, при более холодной погоде, проводить такую процедуру запрещено.

К числу недостатков покраски машины в зимнее время года относят тот факт, что процедуру придется проводить в респираторе и защитном костюме. Объясняется это тем, что материал оказывает токсическое воздействие на органы дыхания. А зимой оставить гараж или иное помещение на проветривание во время покраски нельзя, так как температура в комнате опустится ниже рекомендованных показателей.

Использование специальной камеры для покраски

При выборе варианта, где покрасить автомобиль зимой, в специальной камере или в гараже, рекомендуется отдавать предпочтение первому. Объясняется это тем, что при проведении данной процедуры необходимо учесть несколько факторов, каждый из которых оказывает прямое влияние на то, как будет ложиться покрытие.

Так, красить кузов автомобиля необходимо в условиях практически стерильной чистоты. Поэтому гараж перед началом манипуляций необходимо полностью вычистить, убрав грязь, пыль и другое. Эти частицы при попадании в воздух оседают на кузов, тем самым создавая помехи для равномерного распределения краски.

Другой важный нюанс заключается в том, что пыль постоянно присутствует в атмосфере. И чтобы эти частицы не попадали на кузов, необходимо подвесить каждую окрашенную деталь вертикально, что не всегда можно сделать в условиях гаража. Третий момент заключается в том, что по окончании процедуры на кузове появляются потеки. Во избежание подобных последствий необходимо обеспечить обогрев обработанных деталей.

Помимо этого, проверить равномерность нанесения лакокрасочного покрытия помогает правильно расставленное освещение, которое не будет создавать теней на корпусе автомобиля. И последний нюанс заключается в том, что в специальной камере воссоздаются требуемые температурные условия. Воздух в гараже прогревается неравномерно. Возле двери температура всегда ниже, чем рядом с отопительными приборами. Данный фактор негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия.

Кроме того, в целях профилактики отравления частицами материала, в гараже нужно организовать приточную вентиляцию. Все описанные условия соблюдаются в специальной камере.

Как покрасить автомобиль зимой в гараже

Полное окрашивание кузова автомобиля в гараже невозможно. Данную процедуру рекомендуется проводить поэтапно, нанося материал на отдельные части кузова. Окрашивание начинается с уборки гаража. После этого на пол, стены и потолок необходимо нанести полиэтилен, который создаст дополнительную защиту от загрязнений. По возможности автомобиль нужно помыть за пределами гаража, а затем — загонять внутрь.

Окрашивание машины проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж и покраска дверей и бамперов.
  2. Нанесение лакокрасочного покрытия на капот и дверь багажника. Проводя эти манипуляции, нужно соблюдать осторожность, избегая контакта с элементами моторного отсека.
  3. Покраска остальных частей кузова.

По окончании каждого из приведенных этапов на поверхность обрабатываемых деталей нужно нанести слой лака. Чтобы покрытие легко ровно на поверхность кузова, при выполнении этой процедуры нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Перед началом работ установить осветительные приборы так, чтобы на кузове не было тени.
  2. В зонах рядом с отопительными приборами (то есть в местах с более высокой температурой) следует использовать краску более жидкой консистенции. Для этого исходный состав нужно смешать с растворителем.
  3. Если температура ниже установленных показателей, то рекомендуется использовать густую краску. Если не соблюдать эту рекомендацию, в дальнейшем придется бороться с подтеками.
  4. Обрабатывать кузов автомобиля следует при помощи быстросохнущих красок.
  5. Если нет возможности поддерживать внутри помещения равномерную температуру, то следует установить в гараже тепловую пушку или другое подобное оборудование. Отключать устройства следует после того, как краска полностью высохнет.
  6. Для повышения температуры окрашиваемой поверхности рекомендуется до начала работ смешать краску с отвердителем, а затем нагреть состав с помощью инфракрасного излучения.
  7. Краска зимой сохнет дольше. Поэтому временные интервалы после нанесения слоев нужно увеличить в 2 раза (до 15-30 минут, в зависимости от типа лакокрасочного покрытия). Для ускорения сушки после покраски можно использовать приборы инфракрасного излучения.
  8. После шпаклевания кузова нужно выждать не менее суток.
Читайте также  Штукатурка, которая сама очищается от грязи

После того, как слой краски немного подсыхает, обработанную деталь кузова рекомендуется подставить под струю теплого воздуха. Обогрев не только ускоряет сушку, но и уменьшает вероятность появления подтеков.

Дополнительные советы и рекомендации

Лучшую и долговечную защиту кузова обеспечивают порошковые краски. Но использовать такие материалы при обработке автомобиля в гараже нельзя, так как в ходе этой процедуры необходимо обеспечить продолжительный нагрев деталей машины при определенной температуре. Поэтому для самостоятельной покраски следует применять эпоксидный грунт.

При обработке кузова нельзя допускать рост температуры свыше установленных показателей. Из-за этого сокращается срок службы покрытия, а краска со временем начинает вздуваться и отслаиваться.

Можно ли зимой красить машину?

Зима — тяжёлое испытание для каждого автолюбителя. Именно с наступлением холодов увеличивается число аварий, многие из которых характеризуются повреждением кузова транспортного средства. Неудивительно, что владельцы пострадавшей техники задаются вопросом: «Можно ли покрасить автомобиль зимой или придётся ждать наступления лета?».

Несмотря на то что манипуляции с кузовом при минусовых температурах могут вызвать определённые затруднения, при соблюдении ряда правил покрасить кузов автомобиля можно.

Проблемы покраски автомобиля зимой

На упаковке каждого лакокрасочного состава можно обнаружить информацию о требованиях к температуре окружающей среды и влажности в помещении. Проводить манипуляции на улице можно только при плюсовых показаниях термометра. Минимально допустимые значения — от +8 до +10 ° С. Это означает, что в холодное время года покрасить автомобиль на улице не получится. Выходом из ситуации станет отапливаемый гараж с постоянно поддерживаемой плюсовой температурой. Но даже в этом случае проведение манипуляции зимой может обернуться разнообразными неприятностями:

  1. Снижение качества лакокрасочного покрытия. Пигмент ложится неровно, образуя на кузове пятна, потёки. В результате поверхность получается шероховатой, а автомобиль теряет привлекательный внешний вид.
  2. Продолжительное время высыхания состава. Минусовая температура мешает быстрому и качественному высыханию краски.
  3. Обезжириватель неудобно наносить. Вещество начинает растекаться, а его высыхание займёт много времени.
  4. Придётся использовать средства индивидуальной защиты. Поскольку минусовые температуры не способствуют долгому проветриванию гаража, без респираторов и прочих приспособлений не обойтись.

Можно ли покрасить машину зимой в гараже

С учётом возникновения возможных проблем, окрашивание кузова зимой может стать рискованной затеей. Если принимать во внимание недостатки гаражных условий, то добиться приемлемого результата можно только при наличии соответствующего опыта. Кроме того, проведение манипуляций в обычном гараже обладает рядом отличий от аналогичной процедуры, проводимой в специальном боксе, в котором созданы все необходимые условия. Поэтому профессионалы не рекомендуют браться за работу новичкам. Неопытным водителям, желающим самостоятельно покрасить автомобиль, вначале придётся внимательно изучить основы кузовного ремонта.

Как покрасить автомобиль зимой в гараже

Прежде чем приступать к основным работам, необходимо подготовить помещение: вынести лишние предметы, расчистить хлам, добавить осветительные приборы. После этого можно переходить к непосредственному окрашиванию.

Важно знать, что покрасить автомобиль в гараже за один день не получится, если только не создать условия, максимально приближенные к профессиональным камерам. Обычно процесс занимает 3-4 дня, что стоит принимать во внимание и правильно планировать личное время.

Технология выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно демонтировать все двери, бамперы. Эти детали окрашиваются в первую очередь.
  2. Следующий шаг — работа с капотом и крышкой багажника. Причём этим деталям кузова требуется уделить особое внимание.
  3. Последний этап — окрашивание оставшихся элементов кузова.

После чего остаётся лишь подождать, пока лакокрасочное покрытие полностью просохнет.

Существует несколько рекомендаций, которые помогут достичь желаемого результата:

  1. Обеспечить дополнительно освещение. Нужно принести несколько светильников, которые следует расставить по всему периметру помещения.
  2. В месте, где самая высокая температура, проводить работы более жидким лакокрасочным покрытием и наоборот.
  3. Хорошенько прогреть помещение. Это можно сделать с помощью тепловой пушки, масляного обогревателя, газовой горелки и прочих аналогичных приспособлений. Оборудование стоит включить заранее, довести температуру до оптимальных значений, после чего поддерживать комфортный уровень.
  4. Красящий состав следует заранее смешать с отвердителем. При необходимости смесь можно нагреть, вооружившись инфракрасной лампой. Также можно дополнительно подогреть окрашиваемые детали кузова.
  5. Когда наносить состав после шпаклевания? Специалисты советуют проводить манипуляции на вторые сутки: за это время шпатлёвка полностью «сядет».

Чем отличается покраска в гараже и специальной камере: что лучше

Так, зимнее окрашивание транспортного средства в гараже от аналогичных манипуляций, проводимых в специальной камере, отличается следующими моментами:

  1. Ограниченность помещения. Мало какой автолюбитель может похвастаться просторным «домом» для «железного коня». Среднестатистический гараж — довольно тесное помещение, в котором будет затруднительно удобно расположить необходимые инструменты и материалы. Это негативно сказывается на подготовке к работе, и может привести к нарушению технологии окрашивания.
  2. Нельзя поддерживать постоянную температуру. В гараже потоки воздуха перемещаются неравномерно, что приводит к увеличению срока полного высыхания лакокрасочного вещества.
  3. Пыль, загрязнения. Частички пыли, мелкая грязь могут попасть на кузов, из-за чего только что нанесённое покрытие будет безнадёжно испорчено. Чтобы не допустить неприятной ситуации, помещение придётся полностью освобождать от всех предметов, которые могут испортить лакокрасочное покрытие.
  4. Недостаточный уровень освещения. Гаражи лишь в редких случаях оборудуются мощными светильниками. А значит, придётся позаботиться об установке дополнительных источников света.
  5. Отсутствует система вентиляции. Все лакокрасочные покрытия характеризуются выделением паров с едким химическим запахом. При отсутствующей вентиляции частички вещества будут попадать в дыхательные пути и вызывать раздражение. Кроме того, во время работ будет постоянно выделяться конденсат, который снизит видимость и затруднит процесс окрашивания. Этот же осадок попадёт на кузов автомобиля, из-за чего детали придётся дополнительно шлифовать.

Резюмируя, можно сказать, что окрашивание в гараже уступает по всем параметрам работам, проводимым в специальном боксе. Гараж — тесное, часто захламлённое помещение с недостаточным уровнем освещения и отсутствующей системой вентиляции. Потому выбирать его для проведения лакокрасочных работ можно только в крайнем случае. Чтобы добиться отличного результата и избежать ненужных финансовых потерь, окрашивание автомобиля лучше проводить в помещении, где созданы все необходимые условия, а работу доверить профессионалам.

Покраска авто зимой — плюсы и минусы

Покраска авто при отрицательных температурах воздуха требует создания в помещении для выполнения работ оптимальных условий, что затягивает весь процесс. Окрашивание кузова или деталей автомобиля в сервисе можно осуществить в любое время года. Основное достоинство покраски авто в сервисных условиях связано с высоким качеством оказываемых услуг.

Выбор услуг автосалона

Зачастую аварии на дорогах происходят зимой, что связано с гололедом, снегопадом или сильными заморозками. Полученные транспортным средством повреждения заставляют водителя решать проблему оперативно. Сделать это возможно только в специализированном салоне автосервиса.

На качество сервисной покраски не оказывают влияния погодные условия и отрицательные температуры, поскольку в салоне создан специальный микроклимат. Организация, предоставляющая услугу, подбирает нужное помещение и лакокрасочные материалы. Технологически сложная окраска эмалью, застывающей при достаточно высоких температурах, требует индивидуального подхода.

Читайте также  Обработка деревянной вагонки в помещении и на улице

Плюсы и правила зимней покраски авто

Проведение покраски кузова или деталей автомобиля в гараже или на улице требует обязательного соблюдения определенных условий. В зимнее время подбор необходимой температуры способен доставить

массу проблем. Вместе с тем лакокрасочные материалы следует применять в рамках температурного режима, указанного на упаковке.

Если возникла необходимость срочно выкрасить автомобиль зимой, то сервисное обслуживание позволит решить следующие основные проблемы:

  • Устранение следов износа.
  • Проведение срочного ремонта.
  • Скрытие повреждений на кузове.
  • Обновление внешнего вида авто.
  • Детальное окрашивание конструкции.

Специалисты не советуют самостоятельно производить покраску кузова новичкам. Получить нужные знания и опыт можно, если начать окрашивать отдельные детали машин. Перед выполнением работ следует удалить из гаражного помещения все лишние предметы, смести пыль.

Окрашивание с учетом разницы температур требует поэтапного выполнения работ. Временной интервал между нанесением слоев краски, указанный изготовителем на упаковке лакокрасочного материала, может быть увеличен. Длительность паузы обычно составляет 20-30 мин.

Для регулировки температурного режима в гараже можно использовать различные источники тепла, включая газовую пушку, тепловентиляторы или обогреватели. Осуществив обогрев помещения с утра, можно поддерживать нужную температуру в течение всего рабочего дня.

Продолжая подготовку гаража, нужно учитывать, что окрашивать автомобиль следует в течение нескольких дней. Поэтапный процесс покраски связан с тем, что авто целиком самостоятельно выкрасить за день невозможно.

Для облегчения выполнения окрашивания необходимо предварительно снять двери с автомобильного кузова. Бамперы следует окрашивать в первую очередь, предварительно сняв с машины. На следующем этапе можно начинать покраску багажника и капота.

Минусы окрашивания автомобиля зимой

Владельцам автомобилей с опытом покраски кузова под силу выполнить эту работу и зимой, но для получения качественной поверхности нужно соблюдать определенные правила. Выполнять окрашивание необходимо в спецодежде и в маске, поскольку обеспечить доступ воздуха через форточку нельзя.

Основная проблема состоит в создании особых температурных условий для окрашивания кузова авто зимой. Перед выполнением работ следует дополнительно нанести на подготовленную поверхность обезжиривающую жидкость, что усложняет весь процесс. Другие минусы, связанные с окрашиванием кузова автомобиля в зимний период:

  • Создание неровного покрытия.
  • Шершавый на ощупь слой краски.
  • Сложность выравнивания слоя шпаклевки.
  • Медленное высыхание поверхности.
  • Образование потеков.

Процесс окраски в гараже не предполагает идеальной чистоты. На окрашиваемую поверхность могут попасть частицы пыли, загрязнений, волоски. Исключить нежелательные вкрапления позволит уборка гаража перед покраской кузова авто. На это нужно достаточно много времени.

При нанесении краски на поверхности деталей может оседать пыль. Избежать этого позволяет вертикальное подвешивание небольших элементов на проволоку после подсыхания нанесенного слоя краски. Другая неприятность при окрашивании связана с появлением потеков. Для устранения этого процесса можно использовать обогрев деталей, придав им горизонтальное положение.

Рекомендации по окраске авто зимой

Для качественного выполнения работ важно смонтировать в гараже хорошее равномерное освещение. В помещении не должно быть теней, образуемых за счет разных по мощности ламп. При необходимости

нужно смонтировать в гараже дополнительные приборы освещения. Расставлять светильники и лампы следует по периметру гаража, обеспечивая наличие источников света со всех сторон.

Если в каком-либо месте гаражного помещения температура более высокая, то используемая краска должна иметь более жидкую консистенцию. Для ее получения в густую краску достаточно добавить растворитель только после этого приступать к окрашиванию более нагретых элементов кузова. Если он местами имеет прохладные участки, то покрывать их следует краской погуще. Это позволит исключить образование потеков и неравномерного нанесения краски.

Детали перед окрашиванием можно шпаклевать. Наносить краску следует после полного высыхания выравнивающего слоя через 8 часов. Для ускорения высыхания шпаклевки ее можно прогревать с помощью лампы.

Уделяя процессу покраски авто в гараже зимой повышенное внимание, можно достичь оптимального результата. Если навык самостоятельного окрашивания авто отсутствует, то наилучший способ решить проблему — это обращение в сервисный центр.

При какой минимальной температуре можно красить машину

Идеальный температурный режим для покраски

Окрашивание транспортных средств в автомастерских производят в покрасочных боксах, которые обеспечивают необходимый температурный режим для рабочих процессов. Такие камеры имеют температурные датчики. Для сушки покрашенных авто далеко не всегда необходим высокотемпературный режим. Такие условия создаются для определенных типов автомобильных эмалей, идущих в комплекте с отвердителем. Чтобы в результате нанесения такой краски по металлу получилось износостойкое, прочное, долговечное покрытие, транспортное средство необходимо просушить в специальном боксе, обеспечивающем режим +80 °С.

Идеально подходящей для покраски авто считается температура +18…+22 °С, а предельно допустимой – не меньше +15 °С и не больше +25 °С. Процесс шпаклевания можно производить при температуре окружающего пространства +20 °С, так как при более холодном воздухе шпаклевка не затвердеет. Некоторые неопытные автовладельцы, производящие лакокрасочные мероприятия в холодное время года в неотапливаемом гараже, считают выходом из ситуации добавление в шпаклевку больше отвердителя, надеясь на затвердевание состава. Это серьезная ошибка, так как излишек отвердителя не вступит в реакцию, в результате чего прочность такого шпаклевания сильно снизится.

Современный рынок строительных материалов предлагает огромный выбор автомобильных эмалей по металлу и пластику, которые наносят и сушат при температуре +20 °С. Важно, чтобы требуемая оптимальная температура при покраске автомобиля была соблюдена. Поэтому если вы делаете ремонт самостоятельно в своем гараже, температурные датчики вам не помешают. Температурный режим важен не только для процесса покраски и сушки, но и для этапов подготовки поверхности к покраске. От температуры в помещении, где происходит окрашивание машины, зависят вид применяемого растворителя, межслойное время выдержки. Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали. Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза.

Важно! Не подогревайте расходный материал и поверхность кузова строительным феном. Температура воздуха в боксе, поверхности автомобиля, автоэмали должна быть одинаковой.

Не обогревайте окрашиваемую деталь или расходный материал, это приведет к расслоению покрытия, появлению воздушных пузырей на поверхности, снизит износостойкость и долговечность ЛКП. Такой же результат получится при слишком высокой температур в гараже или покрасочной камере.


Рекомендации по нанесению краски и лака

Нуж­но нано­сить пер­вый слой лака лёг­ким напы­ле­ни­ем (не зали­вать). После под­сы­ха­ния, на этом слое будут хоро­шо дер­жать­ся сле­ду­ю­щие слои. Все­го, обыч­но, нано­сит­ся 3 слоя лака, но мож­но и боль­ше. Это поз­во­лит полу­чить доста­точ­ную тол­щи­ну лака для после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­ки, со сня­ти­ем тон­ко­го слоя лака с несо­вер­шен­ства­ми покрас­ки.

Если кра­си­те акри­ло­вой крас­кой с отвер­ди­те­лем без лака, то нуж­но нано­сить 3–4 слоя. Вре­мя, кото­рое нуж­но выждать после нане­се­ния базы, перед рас­пы­ле­ни­ем лака обыч­но доль­ше, чем вре­мя меж­ду сло­я­ми базы. Нуж­но сле­до­вать инструк­ции. Обыч­но, мож­но выждать поряд­ка часа, а потом нано­сить лак. Это вре­мя зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покрас­ка.

При нане­се­нии крас­ки с отвер­ди­те­лем или лака, нуж­но смот­реть на то, как нано­сит­ся крас­ка, «ловить» взгля­дом фор­ми­ру­ю­щий­ся гля­нец. Как толь­ко гля­нец начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся, сра­зу дви­га­е­те покра­соч­ный писто­лет даль­ше. Это долж­но пере­ра­с­ти в навык. Для это­го нуж­но, что­бы в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит покрас­ка, было хоро­шее осве­ще­ние.

Читайте также  Скромный дом Юрия Лозы в Подмосковье

Что каса­ет­ся настро­ек крас­ко­пуль­та, то лич­но я выкру­чи­ваю пода­чу крас­ки пол­но­стью. Это обя­зы­ва­ет уско­рить дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та при рас­пы­ле­нии и, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки и лака, уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Крас­ка и лак при этом нано­сят­ся и рас­те­ка­ют­ся хоро­шо, при любой тем­пе­ра­ту­ре.

Хоро­шую тре­ни­ров­ку в осво­е­нии навы­ка пра­виль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки и лака даёт рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го грун­та. До того, как под­сох­нет, он тоже даёт гля­нец и нано­сит­ся как крас­ка. Не так страш­но, если при его нане­се­нии появят­ся под­тё­ки. Они лег­ко уби­ра­ют­ся на грун­те при после­ду­ю­щей под­го­тов­ке к покрас­ке.

Создание необходимых условий для покраски в гараже

На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры). Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:

  • можно смонтировать обычный газовый, угольный или дровяной отопительный котел;
  • соединить в калорифер воздушные ТЭНы с радиатором и продувать вентилятором, разместив конструкцию за пределами бокса;
  • установить авторадиатор с движком от отопительного котла, обеспечивая подачу воздуха по принципу рециркуляции для равномерного обогрева;
  • смонтировать систему водяного отопления, заменив батареи авторадиаторами с электровентилятором.

Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.

Как полимеризируются порошковые составы


Большие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:

  • нанесение на обрабатываемую поверхность порошка;
  • закрепление состава путем полимеризации.

Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь. Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики. Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.

Необходимые условия для полимеризации низкотемпературных порошковых составов

Не так давно на рынке строительных технологий и материалов появилась низкотемпературная порошковая краска. Этот инновационный продукт разработан для защитного окрашивания конструкций и деталей, которые не выдерживают высокотемпературного режима полимеризации. Низкотемпературные покрытия обладают:

  • отличными техническими характеристиками;
  • химической стойкостью;
  • прекрасными защитными свойствами;
  • могут быть гладкими, глянцевыми, полуглянцевыми, матовыми, прозрачными.

Низкотемпературными порошковыми составами можно окрашивать не только автомобильные детали, элементы, фурнитуру, но и мебель, стеллажи и прочие изделия и конструкции.

Низкотемпературные порошковые составы не требуют высокой температуры для полимеризации, им достаточно +70…+90 °С. Для поддержания постоянной температуры применяют термоэлементы (датчики). Использование такого рабочего режима существенно экономит электроэнергию, что является одним из самых важных факторов при работе покрасочных цехов и предприятий. Поэтому низкотемпературные порошковые красящие материалы быстро завоевывают лидерство среди всех аналогичных красок.

Предыдущая ПокраскаПокраска авто жидкой резиной – новая внешность вашей машины Следующая

ПокраскаВиды декоративной покраски корпуса автомобиля

Что может произойти при низкой температуре в покрасочной камере

  • Шпаклевка не просохнет полностью. Верхний слой материала затвердеет, а внутренняя часть останется влажной, в результате при малейшем ударе в данную область, краска вздуется, а шпаклевочный материал осыплется.
  • Грунтовка, не просушенная по всем техническим требованиям – не даст качественной сцепки, в результате краска может трескаться и крошиться.
  • Не высушенная правильным образом краска, может давать потеки и изменения цвета.

Вышеперечисленные факты являются достаточно вескими для того, что бы пренебрегать теплообменной установкой в боксе окрашивания.

Как устроить качественный теплообмен в покрасочной камере

Первым и самым важным аспектом установки оборудования теплообмена можно назвать противопожарную изоляцию. При высоких температурах горючие материалы могут легко воспламениться, поэтому все отделочные конструкции должны иметь высокие огнеупорные свойства.

Под листовой металл, которым чаще всего обшивают боксы окрашивания, можно проложить огнеупорную мин вату. Такая дополнительная изоляция обеспечит минимальные теплопотери, и поможет сэкономить средства на обогреве.

Схема обогрева камеры состоит из следующих элементов:

  1. Тепловой генератор или инфракрасное оборудование
  2. Наличие качественной системы вентиляции
  3. Установленный в помещении теплообменник

Полностью установленное и правильно смонтированное оборудование теплообмена, гарантирует высокое качество производственных процессов.

Очень удобным и наиболее экономичным считается инфракрасное оборудование для нагрева камеры окрашивания.

  • При использовании такой системы время сушки лакокрасочных покрытий сокращается в 10 раз. При постоянном использовании покрасочной камеры, такая скорость позволит не только сэкономить средства, но и привлечь большое количество заказчиков.
  • При использовании изолирующих материалов сокращающих теплопотери, инфракрасное оборудование сэкономит в 12 раз меньше электроэнергии, чем конверторная сушка.
  • Если возникает необходимость окрашивания небольшой зоны кузова, например, крыла и багажника, инфракрасная сушка может включаться не полностью.
  • При сильных холодах, оборудование включается сразу без предварительного нагрева.

Выбор оборудования для качественного теплообмена в покрасочной камере, необходимо делать после того, как вы определитесь с объемами производства. Кроме того, важно учитывать размеры помещения, качество вентиляции и другие технические характеристики.

Наиболее правильным, для покупки оборудования, будет предварительно проконсультироваться со специалистом высокого класса. Можно спросить совет у продавца в магазине специализированной техники.

Следующая статья: Матовый цвет — черный, белый, синий Предыдущая статья: Спецодежда для покраски в покрасочной камере — респиратор, защитный костюм и маска.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: