В Мордовии разрабатывается новое защитное покрытие для железобетона - ROSHAL-LKZ.RU

В Мордовии разрабатывается новое защитное покрытие для железобетона

Внедрение авторских разработок и современных технологий помогает запускать перспективные направления для развития предприятия

В Мордовии разрабатывается новое защитное покрытие для железобетона

«Мордоввторсырье» открывает новое производство и набирает штат сотрудников

Внедрение авторских разработок и современных технологий помогает запускать перспективные направления для развития предприятия

МК «МВС» на протяжении многих лет входило в число флагманов мордовской экономики. Предприятие значилось в лидерах по объему экспорта сплавов в стране. Но последние два года завод оказался в непростой ситуации. Сначала ударила пандемия, а в конце января арестовали генерального директора Александра Каткова, что негативно сказалось на производстве. В настоящее время оперативное управление осуществляет сестра Елена и ее супруг, бывший партнер по бизнесу Дмитрий Носов, приехавшие из Москвы. Завод постепенно возвращается к работе на полную мощность. Более того, здесь имеются революционные идеи, которые позволят создать новые рабочие места и принести прибыль бюджету Мордовии в виде налогов.

История

Рождение мощного металлургического комплекса, который хорошо известен в стране и мире, датируется 1997 годом. Трое друзей-студентов Владимир Немойкин, Александр Катков и Дмитрий Носов бросили учебу в университете и занялись сбором лома металлов. «Я учился на физико-математическом, Катков на юридическом, — вспоминает Дмитрий Носов. — Времена тяжелые, нужно было как-то зарабатывать. Катков продал свою машину «семерку», я вложил 6 тысяч долларов, которые накопил, работая в Польше «челноком». Мы открыли пункт приема металла. Смешно вспоминать, но первый наш офис расположился в гараже моего отца».

Бокс № 53 в гаражном кооперативе «Волга» существует и сейчас

Бокс № 53 в гаражном кооперативе «Волга» существует и сейчас. Проржавевшие ворота закрыты, а 20 лет назад здесь образовалась точка, которая через 7 лет превратится в серьезный металлургический бизнес. «Здесь невозможно было пройти, — вспоминают владельцы гаражей. — Все заставлено железками, и работа кипела круглосуточно». Друзья оформили лицензию, оборот стал расти. «Мы собирали металл на свалках, — рассказывает Дмитрий. — Нам несли лом с заброшенных сельхозпредприятий и заводов. Мы контролировали процесс от приема до сопровождения. Грузили сами, участвовал в этом даже Катков, а у него из-за несчастного случая с детства одна рука». Лом отправляли в Москву. Дело пошло в гору, о предприимчивых саранских парнях узнали в других регионах. В дальнейшем был заключен договор с уральской горно-металлургической компанией. «Мы им отправляли лом меди и стали одними из главных поставщиков, — рассказывает Дмитрий. — А нам металл везли уже отовсюду: из Владивостока, Москвы, Калининграда. Когда отцовский гараж перестал вмещать лом, у предпринимателей появился ангар. И лом здесь уже не просто собирали, а перерабатывали в специальных печах. Началось изготовление алюминиевых чушек, которые используются в производстве автомобилей.

Набравшись опыта и наладив каналы поставки и сбыта, компаньоны решили, что необходимо создавать собственное предприятие. «Немойкин для этих целей ездил в Германию и по другим европейским странам в поисках новых современных технологий, — продолжает Носов. — Все заработанные средства мы вложили в строительство завода. В 2000‑е мы резко пошли вверх». За семь лет друзья проделали путь от мелкооптовой торговли ломом до мощного металлургического комплекса. С каждым годом расширялись направления деятельности, росли объемы производства. Естественно, это не могли не заметить криминальные структуры. Были попытки отнять прибыльный бизнес. «Это чудо, что нам удалось выйти из-под контроля улицы, — вспоминает Дмитрий. — Нам угрожали, говорили, что мы — приговоренные к смерти. На Немойкина было совершено покушение. Мы и наши близкие были вынуждены ходить с охраной».

Плавильный цех оснащен оборудованием немецкой фирмы ALCUTEK общей производительностью 200 т готовой продукции в сутки

В 2009 году МК «МВС» регистрирует свой товарный знак, выходит на первое место в стране по объему экспорта сплавов вторичного алюминия. Кроме того, предприятие получило регистрацию на Лондонской бирже металлов, что подтверждает знак качества на международном уровне. Но, добившись значительных успехов, компаньоны разорвали партнерские отношения. Бизнес и дружба не всегда совместимы, особенно когда у каждого есть амбиции. Немойкин возглавляет другое предприятие в той же сфере, у Носова несколько предприятий в Москве, МО и Санкт-Петербурге, на МК «МВС» остался Александр Катков.

Неопределенность

В январе 2021-го правоохранительные органы заподозрили генерального директора в махинациях с налогами. Учитывая, что в настоящее время Александр Катков находится под стражей, то управлять компанией он не может. Это привело к серьезным негативным последствиям в работе предприятия. «На самом деле как человек, который работает в сфере металлургии, могу сказать, что от этого не был застрахован никто, — говорит Дмитрий. — До 2017 года рынок был полукриминальный, люди меняли названия фирм как перчатки. Но четыре года назад законодательство по НДС изменилось и предприятия данной сферы стали налоговыми агентами. В связи с этим многие предприниматели оказались в непростом положении. Так произошло с Александром Катковым. На сегодняшний день ущерб, который был причинен, уже выплачен, но отсутствие руководителя ударило по предприятию. В металлургическом мире много зависит от репутации. В первую очередь банки прекращают все виды сотрудничества. Когда мы супругой узнали, в каком положении оказался завод, нам пришлось срочно ехать в Саранск. В трудной ситуации мы протянули руку помощи, и дело здесь не в материальной заинтересованности. Нас связывает первую очередь наша юность, наше общее детище, и наблюдать за тем, как оно может просто исчезнуть, очень больно. Мы взяли оперативное управление на себя и постепенно восстанавливаем работу. Естественно, ответственность с Александра Каткова никто не снимает, но зачем лишаться завода, который дает рабочие места и может принести пользу бюджету республики?»

В настоящее время поставки металла возобновились

Почувствовав неопределенность, некоторые сотрудники уволились, возникли проблемы с поставками сырья, завод снизил объемы производства. После приезда Елены и Дмитрия Носовых ситуация стала улучшаться. А в июне уже стоит многотонная фура из Киргизии, на очереди Рязань и Липецк.

«В настоящее время поставки металла снова возобновились, — говорит коммерческий директор Денис Жандаров. — Сырье везут со всей России. Это Москва, Московская область, Урал, Поволжье, южные регионы, а также Казахстан и Киргизия. Как видите, география обширна. Мы одни из первых в России, кому завозят лом из Европы. Планируем выйти по объемам сырья на 6,5 тысячи тонн в месяц. Пандемия, конечно, негативно сказалась в части реализации — были закрыты Китай, Япония, США. Сейчас все постепенно налаживается. Мы сотрудничаем с ведущими автомобильными концернами. Через белорусских партнеров выходим на китайский рынок, что само по себе перспективное направление. В настоящее время наращиваем показатели, за год планируем увеличить объем в 1,5 раза. Нам необходимы грамотные специалисты по металлургии, требуется в короткие сроки набрать рабочих на участки сортировки лома и в плавильный цех».

«Мордоввторсырье» планирует увеличить объем производства металла в 1,5 раза

Если удастся реализовать задуманное, то на предприятии появится возможность увеличить зарплату. «Мы сделали необходимые расчеты — и если наши планы будут реализованы, то в дальнейшем бюджет Мордовии будет получать около 100 миллионов рублей в год в виде налогов, — утверждает Дмитрий Носов. — Это вполне осуществимо, главное, чтобы предприятие работало. Мы надеемся, что руководство региона заинтересуется нашими наработками. У нас немало революционных идей, которые откроют новые перспективы для предприятия и республики в целом».

Новые технологии

В настоящее время предприятие занимается не только металлом. Три года назад здесь в качестве экспериментальной площадки открылось производство по переработке отходов кабельной продукции. «Эта технология целиком и полностью наша совместная разработка, — рассказывает Дмитрий. — Мы смотрим в будущее, поэтому нам интересно изобретать что-то новое. Мы научились разделять кабельные отходы, получать готовый продукт в виде ПВХ-гранул, который может использоваться вторично. Получается, делаем деньги из мусора. И методом проб и ошибок добились технологии, которую успешно применяем». Изготовленные гранулы идут на производство кабельной продукции, а также для изготовления накрывных покрытий, например, ковриков при входе в магазины.

«Мордоввторсырье» открыло производство по переработке отходов кабельной продукции

«Лично меня очень радует, когда отходы со свалки обретают вторую жизнь, — рассказывает сотрудник цеха Петр Крупенков. — На производстве у нас осуществляется подготовка, сортировка, мойка, а далее происходит очищение от металла. В цехе работает шведская установка стоимостью 15 миллионов рублей, дробя в крошку отходы, которые через сутки превращаются в новый продукт. Сейчас у нас задействованы 24 человека, но дефицит кадров имеется. Хотя зарплата по меркам Мордовии вполне приемлемая — около 35 тысяч рублей за 15 дней. Скоро у нас откроется еще одно производство, и нам необходимы еще 36 человек. Поэтому, если есть желание, готовы обучить и принять на работу».

Читайте также  Садовые скульптуры из монтажной пены своими руками

Готовый продукт в виде ПВХ-гранул может использоваться вторично

На предприятии развивают еще одно перспективное направление — производство сульфата алюминия из шлака. «Патент мы нашли в Интернете и заинтересовались, — рассказывает главный инженер завода Павел Лавриенко. — Я ездил в Тольятти, познакомился с автором, профессором вуза, договорился о сотрудничестве. Технология была сыровата, и мы решили усовершенствовать ее. Сейчас плотно работаем, сделали опытную установку, на выходе получая сульфат алюминия. Это коагулянт для очищения воды, используемой из рек. Мы обтачиваем технологию. На получение качественного продукта нам необходимо примерно три года, после чего будем готовы описать эту технологию и поставлять ее на рынок».

Также МК «МВС» интересно и развитие детского спорта. Предприятие ведет шефство по спортивному ориентированию. «Дело в том, что я сам им занимался, — рассказывает Дмитрий Носов. — Это прекрасный вид спорта, который развивает не только выносливость, но и мышление. Мы не только оказываем спонсорскую помощь для проведения соревнований, но и помогаем в создании условий для воспитания будущих чемпионов».

Предприятие ведет шефство по спортивному ориентированию

В связи с увеличением объемов производства ООО «Мордоввторсырье» объявляет массовый набор персонала на рабочие профессии: плавильщик, штабелировщик металла, грузчик, водитель погрузчика, работников по обслуживанию производственного оборудования и др. Заработная плата от 30 000 рублей.

В России строят гигантскую верфь для производства судов из железобетона

Да-да, вы не ослышались. Из бетона будут строить именно плавающие суда. Разве железобетон может плавать? И для чего этот проект нужен России? Обо всем этом – далее.

Железобетонное судостроение

«Корабль из бетона» звучит как «Гвоздь из бумаги» или «Дрова изо льда». И тем не менее, бетонные корабли действительно существуют.

Правда, сейчас их строят очень мало, но вот 100 лет назад железобетонные суда производили все ведущие морские державы мира – США, Великобритания, Голландия, Франция, Норвегия, Швеция, Италия, Германия и т.д.

Особенно активно бетонные суда строили во время Первой Мировой. Их главные преимущества – экономичность постройки (бетон ведь намного дешевле качественной судовой стали) и устойчивость к бомбовым ударам.

Например, бетонная баржа способна выдержать взрыв 100 килограмм тротила непосредственно под днищем. Стальные конструкции такой прочностью похвастаться не могут.

Всего в начале 20 века было построено свыше 1000 железобетонных кораблей. Средний такой корабль имел водоизмещение 6000 тонн. В основном, конечно, это были «мирные» корабли – паромы, баржи, буксиры и т.д. Для военных целей бетонный корабль слишком неповоротлив и медлителен.

Думаю, многих все еще мучает вопрос – почему же бетонный корабль не тонет? Да очень просто. Благодаря всё той же силе Архимеда, которая заставляет держаться на плаву любые другие корабли.

Между прочим, плотность железобетона в 3 раза ниже, чем у стали. Если 1 м3 стали весит почти 8 тонн, то такой же объем ж/б конструкций вытянет всего на 2,5 тонны.

Конечно, при постройке судна из бетона стенку борта придется делать намного толще, чем в случае со сталью. И тем не менее, плавающий бетон вполне имеет право на существование.

И вот как это выглядит на практике:

Типичный бетонный корабль

Последний раз массовое производство бетонных судов было налажено в послевоенной Германии, где изготовили 50 бетонных барж. А еще – в СССР, который штамповал бетонные плавсредства сразу на нескольких верфях.

И вот теперь в России строят абсолютно новую верфь, которая также будет заниматься бетонным судостроением.

ЦСКМС

Так она называется. «Центр Строительства Крупнотоннажных Морских Сооружений».

Стройка развернута на Кольском полуострове, неподалеку от Мурманска, в поселке Белокаменка.

Поселок расположен на берегу Кольского залива и имеет непосредственный выход в Баренцево море.

Верфь строят уже несколько лет. На последних спутниковых снимках она выглядит так:

Вот участок стройки поближе:

А вот здесь уже кое-что готово:

Оценочная стоимость проекта – 120 миллиардов рублей. Так уж повелось, что на этом канале мы все стройки измеряем Керченскими мостами. Так вот, стоимость новой верфи равна примерно половине от стоимости моста в Крым.

Для чего это нужно?

Дело в том, что ЦСКМС будет строить не просто плавающие бетонные баржи. Это будут целые заводы. Назначение завода – добыча и сжижение природного газа в Арктике.

Просто представьте: ЦСКМ собирает плавающий бетонный завод, этот завод буксируют в нужную точку Северного Ледовитого Океана, затем прикрепляют его ко дну и начинают добывать природный газ с последующим «превращением» в СПГ, отгружая готовый продукт на корабли.

Типы морских буровых платформ. ЦСКМС будет производить нечто похожее на третью слева

Таким образом, новая верфь – это не просто верфь. Это – целый конвейер по изготовлению плавающих СПГ-заводов.

Размеры этих будущих заводов колоссальны. Полная масса – 600 000 тонн. Это в 6 раза больше, чем у авианосца и в 12 раз больше, чем у Титаника!

Для изготовления столь огромных сооружений, в ЦСКМ будет иметься два сухих дока – самых больших в России. Габариты каждого – 400 на 175 метров. То есть, в сумме они будут занимать 14 футбольных полей.

И на всей этой площади будет кипеть работа, т.к. СПГ заводов планируется изготовить несколько десятков штук. Причем одновременно будет строиться сразу по 3 завода.

15 000 человек будет трудиться на этом производстве. К слову сказать, сейчас верфь строят почти 10 000 строителей. Самая настоящая стройка века.

Вот как примерно все это будет выглядеть:

Здесь также виден примерный облик плавающего СПГ-завода

А вот фото со стройки:

Больше всего мне «нравится» в этом проекте то, что о нем ничего не говорится в СМИ. Информацию приходится буквально собирать по крупицам.

Слово «нравится» здесь взято в кавычки, потому что мне это, естественно, не очень нравится. О таких грандиозных стройках нужно говорить, рассказывать, трубить на каждом углу.

За Арктику взялись. Крепко и по-настоящему. Только на этом канале я рассказывал о десятках других арктических проектов – портах, дорогах, ледоколах, газовозах, спутниках связи, оптоволокне, военных базах и т.д. и т.п.

Строительство новой верфи очень хорошо укладывается во всю эту цепочку. Нет никаких сомнений, что Россия в Арктике станет страной №1. Ну, а какие плюсы это несет – об этом уже не мало сказано да и догадаться несложно.

Применение специальных красок и составов для защиты ЖБИ, арматуры и бетона

Наверное, все мы наслышаны о прочности и надежности железобетонных конструкций. Казалось бы, долговечность ЖБИ не вызывает никаких сомнений. Однако ЖБИ, а вернее, основные компоненты из которых состоит железобетон: стальная арматура и бетон нуждаются в дополнительной защите от воздействия внешней среды.

Существует несколько основных видов защитных грунтовок, красок и пропиток для бетона, арматуры и ЖБИ.

Давайте рассмотрим основные варианты:

Строительная арматура, как и любой металлический элемент, подвержена воздействию коррозии. Одним словом — ржавеет. Основная опасность для стальной арматуры — высокая влажность и доступ кислорода, катализирующего окислительный процесс.

Для того чтобы оградить металлическую арматуру от воздействия разрушающих факторов, применяются специальные виды грунтовок и красок. Если речь идет об использовании арматуры в составе железобетона, а она в основном и используется в ЖБИ и монолитных ЖБК, то стоит уделить внимание антикороззионной защите.

Несмотря на защитные свойства бетона, укрывающего арматуру от внешнего воздействия, при нахождении железобетонного изделия в агрессивных средах (соли, кислоты, сульфаты и т. д.), происходят процессы разрушающие арматуру.

Особое внимание стоит обратить на консервацию не укрытых бетоном выпусков арматурных стержней, анкеров и т. д. Это особенно актуально при остановке и замораживании строительства. В таких случаях все открытые стержни стоит покрыть защитными красками для металла.

Не менее нуждаются в защите и монолитные конструкции из бетона, а так же изделия ЖБИ, находящиеся на открытом воздухе. Здесь у железобетона две главных опасности: вода и минусовая температура. Вода пропитывает бетон и при замораживании расширяется. Таким образом появляются микротрещины и поры, которые при повторном увлажнении и замораживании разрушаются еще сильнее.

Для защиты железобетона или изделий ЖБИ применяются различные гидрофобизаторы, защитные пропитки, либо краски для бетона. Основная функция этих красок и пропиток — закрывание микропор в бетоне, либо создание водонепроницаемого слоя на его поверхности. Формируется своеобразная преграда, препятствующая увлажнению бетонной конструкции. А нет увлажнения — нет и разрушающего воздействия от зимнего замораживания.

Читайте также  Лофт квартира в бывшей фабрике – апартаменты директора цирка Максима Никулина

Особого внимания к себе требуют изделия ЖБИ и монолитные железобетонные конструкции, предназначенные для использования в агрессивных средах. Например: воздействие кислот, солей, нефтепродуктов и т.д. Здесь так же используются специальные защитные составы, пропитки и краски.

Обычный бетон, несмотря на свою внешнюю прочность и монументальность, довольно быстро разрушается от воздействия масел, нефтепродуктов, сульфатов, и естественно требует определенной защиты. Это могут быть как специальные краски для бетона, так и различные мастики. Впрочем, существуют особые виды бетона, изначально более защищённые от воздействия внешних факторов. Например: сульфатостойкий бетон и ему подобные.

Отдельный разговор — пожаростойкость здания из металла, бетона или ЖБИ. Здесь нам помогают специальные огнезащитные материалы повышающие предел огнестойкости конструкций из бетона, ЖБИ или металла. Например: для открытых металлоконструкций и арматуры можно использовать огнезащитный вспучивающийся состав «Феникс СТВ», который при высоких температурах образует теплоизолирующую пену, обеспечивающую довольно эффективную защиту от воздействия горячего воздуха и открытого пламени. Таким образом увеличивается время противостояния металлической конструкции воздействию огня.

Для защиты железобетона и бетона можно применять штукатурный огнезащитный состав «Монолит», который повышает предел огнестойкости ЖБИ конструкций до четырех часов.

Безусловно, мы затронули лишь самые важные внешние факторы, воздействующие на бетон и металлическую арматуру. В реальной жизни их гораздо больше. Но наука не стоит на месте, и химическая промышленность регулярно разрабатывает и выпускает новые защитные пропитки, эмали и грунтовки. На сегодняшний день на строительном рынке достаточно средств и составов, помогающих «малой кровью» продлить жизнь изделий ЖБИ, металла и монолитного железобетона.

Относительно небольшие разовые затраты на покупку защитных красок и составов сторицей окупаются долговечностью основных конструкций и несущих элементов Вашего сооружения. А стоит ли в таком случае экономить?

Технические решения по защите от коррозии бетонных, железобетонных и металлических конструкций, а также элементов их сопряжений должны быть самостоятельной частью проектов зданий и сооружений. В сложных случаях разработку проектов защиты следует выполнять с привлечением специализированных организаций и с учетом требований ГОСТ 21.513.

Виды и технологические методы защиты

Для предотвращения коррозионного разрушения бетонов, железобетонов, металлов и конструкций могут быть предусмотрены следующие виды защиты:

К мерам первичной защиты относятся:

К мерам вторичной защиты относится защита поверхностей бетонных, железобетонных и металлических конструкций:

Вторичная защита применяется в случаях, если защита от коррозии не может быть обеспечена мерами первичной защиты. Вторичная защита, как правило, требует периодического возобновления.

Для изготовления брусчатки (тротуарной плитки) используются различные смеси, в основе каждой из которых лежит цемент и песок. Внешний вид в данном случае зависит от цвета песка. Для дополнительного улучшения качества раствора возможно добавление пластификатора — специального вещества, повышающее прочностные характеристики изделия, морозостойкость и прочее.

Для придания брусчатке определенного цвета, используются минеральные красители. Делается это двумя способами:

Полиуретановые ЛКМ ООО «Разноцвет»: качество по доступной цене

Сегодня в России есть предприятия, которые могут обеспечить нужное качество лакокрасочных покрытий — оперативно и по доступной цене

ЛКМ для промышленного применения — сложный многокомпонентный продукт, который должен обладать целым комплексом специальных свойств. Сегодня есть отечественные предприятия, которые могут обеспечить нужное качество и набор характеристик лакокрасочной продукции для промышленного применения. Причем обеспечить оперативно и, главное, в доступном ценовом сегменте.

Полиуретановые краски применяются и в мостостроении, и в нефтяной промышленности, и в коммунальном хозяйстве

Отечественная компания ООО «Разноцвет» специализируется на производстве лакокрасочных материалов на основе одно- и двухкомпонентных полеуретанов. Кроме того, фирма выпускает материалы на основе эпоксидных смол, хлорсульфированного полиэтилена и других компонентов.

У компании собственное производство в Сергиево-Посадском районе Московской области. Предприятие не только выпускает высококачественные ЛКМ, но и разрабатывает новые «защитные» рецептуры: за весь период работы завода создано более 30 сертифицированных долговечных материалов и 8 комбинированных систем защиты металла и бетона.

Надо сказать, область применения полиуретановых красок чрезвычайно широка: это и дорожное хозяйство, и мостостроение, и железнодорожное строительство, и судостроение, и нефтяная отрасль, и коммунальное хозяйство. Не говоря уже о химической промышленности.

Каждый производитель, который берется за создание новых защитных систем и рецептур, безусловно, добавляет туда что-то новое, свое. Отечественная компания, о которой мы ведем речь, не исключение.

— Мы производим как двух, так и трехслойные системы покрытий, — рассказывает технический директор компании Александр Кузяев. — Первый слой — грунтовочный, он-то, собственно, и защищает материал от коррозии. Говоря профессиональным языком, грунтовка создает на поверхности материала пару катод — анод, и, разрушаясь сама, оставляет металл в неприкосновенности.

На предприятии разработана и внедрена трехслойная система защиты металла, предназначенная для наружной антикоррозионной защиты трубопроводов и мостов. Есть системы защиты внутренних поверхностей — чтобы металл не разъедало химически активной средой. В этом случае применяется комбинированный вариант системы — полиуретановый грунт и эпоксидная (химстойкая) эмаль.

Для защиты железобетона разработан специальный уретаново-ремонтный состав (УРС), который обладает великолепными гидрофобизирующими свойствами: хорошо проникает в поверхность бетона и создает комфортные условия для нанесения последующих слоев.

Но, как считают на предприятии, основная «фишка» даже не в том, чтобы регулярно поражать какими-то новинками (в принципе, все фирмы-производители используют примерно одно и то же сырье и добавки). Главное — неукоснительно соблюдать тот стандарт качества, который был заявлен изначально. А это достигается четким соблюдением всех технологических требований.

Если стандарт качества соблюден, то материал получается эластичный, с хорошей укрывистостью, стойким противодействием коррозии, атмосферным катаклизмам, ультрафиолетовому излучению.

Мякининский метромост, г. Москва

Быстро и доступно по цене

Преимущества полиуретановых красок по сравнению с традиционными ЛКМ для специалиста очевидны. А для неспециалиста поясним, в чем тут дело.

У обычной краски остатки влаги сохраняются в порах. Образующаяся сверху пленка изолирует и удерживает воду внутри. В итоге при замерзании вода расширяется в объеме: происходит «распирание» и разрушение нанесенного покрытия. Как результат — образуется внутренняя коррозия.

Полиуретаны же отвердевают именно при взаимодействии с влагой. Это означает, что влаги под покрытием не остается. Еще одна особенность полиуретановых красок — их высокая устойчивость к механическим воздействиям. Даже при достаточно больших нагрузках трещины на покрытии не образуются.

Надо заметить, что отечественных предприятий, подобных тому, которое работает в Сергиевом Посаде, на активном рынке полиуретановых красок — меньше, чем пальцев на одной руке. Все остальные производители — зарубежные. Да, импортных полиуретановых красок на рынке много. Но они реализуются совсем по другой цене.

— Наше основное конкурентное преимущество — в цене, — подчеркивают в компании. — Стоимость нашей продукции на 20—30% ниже, чем у импортных ЛКМ.

Участок магистрали 4-го транспортного кольца от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, г. Москва

Многие становятся клиентами и партнерами ООО «Разноцвет» еще и потому, что здесь можно не только недорого, но и быстро приобрести материал с нужными свойствами.

— Если вы хотите заказать материал определенного цвета и характеристик, то его зачастую нужно заказывать за рубежом, где его еще предстоит произвести, затем привезти в Россию и растаможить, — поясняет Александр Кузяев. — Понятно, что это занимает много времени. У нас же все происходит намного быстрее.

Жара и высокая влажность не помеха

Заметим, что выпускаемые компанией полиуретановые краски сертифицированы по международному стандарту качества ISO. Они прошли все этапы тестирования в самых уважаемых отраслевых институтах, в числе которых НИИ транспортного строительства (ЦНИИС), ВНИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), ВНИИ по строительству и эксплуатации трубопроводов и объектов ТЭК (ВНИИСТ), ЦНИИ морского флота (ЦНИИМФ), ФДА «Росавтодор» и т. д. И все эти авторитетные инстанции подтвердили высокое качество ЛКМ, выпускаемых в Сергиевом Посаде.

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что для краски важны условия нанесения. Конечно, в дождь и сильный мороз пользоваться промышленными красками не стоит, хотя они и более стойкие, чем обычные. А вот при температуре от нуля до +50 и высокой влажности (до 98%) — пожалуйста, работайте, говорят специалисты компании.

Если принять за аксиому то, что высокотехнологичные краски — это в первую очередь краски, удобные в применении, то промышленные полиуретановые краски, выпускаемые этим отечественным производителем, вполне можно назвать высокотехнологичными.

Читайте также  Шлифовка изделий из эпоксидной смолы – инструкция и советы мастеру

Мост через реку Ока, г. Коломна Московская область

С помощью этих материалов можно защищать внутренние поверхности резервуаров, контактирующих с нефтепродуктами, промышленными и сточными водами. Прекрасно показал себя покрасочный материал на гидротехнических сооружениях — шлюзовых воротах, причальных стенках и т.д.

С продукцией компании возможны любые комплексные решения в области антикоррозионной защиты в условиях заводской окраски.

Инспектировать состояние объекта после покраски — нормальная практика

Компания «Разноцвет» внимательно следит за тем, как ведут себя сооружения с защитным красочным покрытием собственного производства.

Например, в Москве метромост в Мякининской пойме построен и окрашен уже более пяти лет назад. Представители компании регулярно отслеживают его состояние. Пока никаких нареканий.

Есть мостовой переход через реку Оку на обходе г. Мурома (Владимирская область), сданный в эксплуатацию в 2009 году. Там выполнена антикоррозионная защита металлоконструкций. Состояние моста также регулярно мониторят. Последний основательный осмотр был год назад — негативных процессов не наблюдается.

Мост через Дон (423-й—580-й км федеральной автотрассы «Дон»), которому уже более 7 лет, также показал себя неплохо. По итогам последнего осмотра было отмечено: состояние красочного слоя хорошее, нет ни вздутий, ни шелушений, ни очагов коррозии.

На сегодня в России более 100 крупных объектов защищены от коррозии материалами этого производителя. Окрашено в общей сложности более 1 млн кв. м металлических и железобетонных конструкций.

Кстати, как нам рассказали в компании, на инженерных сооружениях прекрасно зарекомендовал себя комплекс защиты металла и бетона «Уретан-Антикор». Кроме инженерии он применяется и для морской техники, портовых сооружений, насосных станций, энергетических и буровых установок. Гарантированный срок эксплуатации двухслойного покрытия в условиях умеренного и холодного климата — 10—15 лет. Практический срок эксплуатации трехслойного покрытия — 15—22 года.

Неудивительно, что эти продукты отлично показали себя в сфере применения индустриальных ЛКМ.

Подготовила Елена МАЦЕЙКО

Основные преимущества материалов ООО «Разноцвет»

  1. Отличная адгезия и укрывистость
  2. Высокий процент сухого остатка
  3. Стойкость покрытий к агрессивным средам
  4. Высокая технологичность применения
  5. Стойкость к интенсивному УФ-излучению
  6. Отличные антикоррозионные свойства
  7. Высокое содержание нелетучих веществ, обеспечивающее толщину слоя до 80—120 мкм за 1 проход
  8. Доступная цена

Похожие публикации

Затирка для плиточных швов «Старатели»: в чем секрет ее популярности

Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях

Защитные лакокрасочные покрытия для бетонных конструкций

Лакокрасочные покрытия применяются для защиты железобетонных конструкций от воздействия кислых агрессивных газов при высокой относительной влажности воздуха. В результате взаимодействия этих факторов с составляющими бетона в конструкциях развивается коррозия II и III видов.

Лакокрасочные покрытия практически изолируют бетой от воздействия агрессивной среды.

Агрессивная среда воздействует на пленку защитного покрытия и, если оно является стойким, нанесено качественно, за ним осуществляется правильный уход (своевременный ремонт и возобновление), то срок службы конструкции будет значительно увеличен

Степень изоляции конструкции от воздействия внешней агрессивной среды определяется системой выбранного защитного покрытия. А необходимость выбираемого защитного покрытия зависит от стойкости бетона.

Одним из наиболее быстрых и надежных способов оценки стойкости материала при действии на него различных агрессивных сред является метод определения скорости коррозии бетона, разработанный в НИИЖБе. По этому методу скорость коррозии цементного камня, раствора или бетона определяется при постоянной концентрации агрессивных растворов н при постоянстве величины поверхности раздела фаз (материала и среды) [I]. Снижение концентрации агрессивного раствора в процессе испытания допускается не более чем на 5-8%.

Скорость коррозии определяется по разности концентрации агрессивных ионов в пересчете на СаО, отнесенной к определенному времени н единице поверхности образца или 1 г цемента.

Кислые газы, проникая во влагу в бетоне, образуют растворы кислот различных концентраций, вступающих во взаимодействие с цементным камнем.

Скорость коррозия различных бетонов, определенная указанным методом, при действии на бетоны растворов НС весьма различна (рис. 1). Скорость коррозии ячеистых бетонов, особенно пенобетона, в первые сутки очень велика, далее резко снижается и через 15—20 сут. устанавливается характерная для каждою вида бетона величина, уменьшенная по сравнению с первоначальной за счет образования на поверхности цементного камня защитной пленки, состоящей из продуктов взаимодействия цементного камня и агрессивной среды.

Скорость коррозии незащищенных бетонов после уменьшения се до установившихся величин можно сравнить с расчетном допустимой величиной скорости коррозии, не снижающей долговечности конструкций.

Для обеспечения срока службы конструкции из обычного и плотного легкого бетона в течение 50 лет, при определении скорости коррозии бетона по вышеприведенной методике, допустимой скоростью коррозии является 0,04 мг СаО см сутки.

Как видно из графика (см. рис. I), скорость коррозии через 20 суток для всех видов бетона равна 2—4 сутки, т. е. значительно выше допустимом.

В том случае, когда определяется скорость коррозии бе тона, необходимо учитывать объемную концентрацию цемента, т. е. количество цемента в единице объема. Количество цемента или поверхность соприкосновения цементного камня с агрессивной средой уменьшаются либо за счет различных заполнителей, либо за счет пор и капилляров. Очевидно, следует учитывать не только скорость коррозии, но и глубину разрушения с поверхности соприкосновения с агрессивном сретон в равные промежутки времени.



Глубина коррозии зависит от плотности бетона, у ячеистых бетонов она примерно в 10 раз выше, чем у обычного плотного бетона.

Таким образом, При необходимости использования легких ячеистых бетонов в агрессивных средах для них следует разрабатывать особенно надежные защитные системы покрытий. Для этого необходимо обеспечить хорошую адгезию покрытия путем изыскания специальных грунтов, а также стойкость и трещиностойкость покрытия выбором стойкого к агрессивной среде и эластичного состава, разработать способ нанесения покрытия, определить необходимую его толщину и т. д.

Наиболее трудоемким является изучение непроницаемости системы покрытия при воздействии агрессивной среды.

Оптимально разработанная система покрытия, нанесенного на хорошо подготовленную поверхность с тщательным соблюдением технологии, является практически непроницаемой защитой иа срок службы покрытия в определенных условиях эксплуатации

Однако все полимерные покрытия обладают большей или меньшей величиной диффузионной проницаемости, которая со временем изменяется.

Для изучения диффузионной проницаемости защитных лакокрасочных покрытий нами использовалась методика, нaработанная НИИЖБ. С ее помощью в сравнительно короткие сроки можно получить характеристику кинетики диффузии растворов через пленку испытуемого покрытия, нанесенного на бетон, но изменению электропроводности бетонного образца под покрытием. Кривые изменения электропроводности бетона под покрытием показывают, имеет ли изучаемое покрытие сквозные дефекты (неприкрашенные участки), паропронициемость и, следовательно, высокую проницаемость, или оно практически диффузионно непроницаемо.

Диффузионная пронициаемость лакокрасочных покрытий зависит от вида пленкообразующего материала в лакокрасочном составе, дисперсности и количества пигмента в нем, системы покрытия и метода его нанесения.

Зависимость диффузионной проницаемости различных по толщине и числу слоев систем покрытий на основе перхлорвиниловон эмали ХСЭ-23. нанесенных на обычный плотный бетон, показана на рис. 2. Как видно из рисунка, практически диффузионно непроницаемым является покрытие, нанесенное по слою грунта (при общей толщине 150— 200 мк).

На рис. 3 показано, какое влияние оказывает первый грунтовочный слой системы защитного покрытия на скорость коррозии пенобетона. В первые 15 суток скорость коррозии значительно снижается даже за счет наличия этого подготовительного слоя покрытия, по-видимому, в связи с уменьшением реакционной поверхности. Однако после 25 сут. разница в скоростях коррозии уменьшается. Это, вероятно, объясняется высокой проницаемостью грунтовочного слоя покрытия.

Методом определения диффузионной проницаемости исследовалось изменение защитных свойств системы покрытия иа основе перхлорвиниловой эмали (ХСЭ-14), нанесенной на бетон разного вида. Данные, приведенные на рис. 4, показывают, что при толщине покрытия в 200 мк пенобетон и газобетон, керамзитобетон или обычный цементно-песчаный раствор (1:3) были защищены весьма надежно. Покрытие работает одинаково хорошо вне зависимости от вида бетона.

Однако при оценке стойкости защищаемой конструкции должна приниматься во внимание ее долговечность без лакокрасочных покрытий. В случае несвоевременного ремонта и восстановления покрытия может иметь место непосредственный контакт материала с агрессивной средой, что обязательно приводит к развитию процессов коррозии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: