BASF планирует открыть новый лакокрасочный завод в Таиланде

Новости и события индустрии полимерных материалов

BASF планирует открыть новый лакокрасочный завод в Таиланде

BASF открыл два лакокрасочных завода

Концерн BASF на этой неделе открыл два лакокрасочных завода в Азии. Первый официально заработал Китае, второй – в Таиланде. Как сообщает пресс-служба компании, оба предприятия выпускают покрытия для автомобильной техники.В обоих случаях расширение производственных мощностей концерна в Азии связано с растущим спросом на машины и увеличением объемов продаж.

Церемония по открытию завода в китайском городе Шанхай состоялась 11 декабря, а в Таиланде на площадке Бангпу двумя днями позже.

Стоимость проекта по расширению действующего завода автопокрытий в Китае оценивается в 140 млн евро. BASF реализовал его совместно с компанией Shanghai Huayi Fine Chemical Co. На площадке планируется выпускать ЛКМ для автомобильной техники: лаки, эмали, грунтовки и иную продукцию с тенденцией перехода с органорастворимых покрытий к водно-дисперсионным.

Тайский завод стала первым производством компании в Юго-Восточной Азии, выпускающим автомобильные ЛКМ на органорастворимой и водно-дисперсионной основе. Открытие завода в Таиланде связано с растущим спросом на автомобили. Как отмечает BASF, к ноябрю 2017 года выпуск автотехники достиг около 3,9 млн единиц. При этом на Таиланд приходится около 50 % рынка автомобилей.

  • Все новости
  • В начало страницы

Статьи журнала «Полимерные материалы»

Тяжелые изделия для проворной рыбы
Маркировку «Аквахозяйство» (aqua- farming) или «Аквакультура» (Aqua-Kultur) в настоящее время мож.
Переработка отходов полиэтилентерефталата
Одним из наиболее распространенных материалов, используемых в качестве упаковки пищевых продуктов .
Литье под давлением на выставке «К-2013»
С 16 по 23 октября 2013 г. в Дюссельдорфе прошла 19-я Международная специализированная выставка плас.
Ускорение процесса вулканизации при литье под давлением РТИ
Основной целью начавшегося еще в 2004 г. развития предприятия стало повышение эффективности пр.

Журнал

Октябрьский номер журнала
Подписка на журнал

В следующем номере

    Тема номера: ЭКСТРУЗИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Инновационная экструзионная технология вторичной переработки смешанных отходов
  • Новый компаунд для экструзионного ламинирования листовых материалов
  • Эффективная технология и принтер для 3D-печати жидким силиконом
  • Инновационный процесс рециклинга ПЭТ «из бутылки в бутылку»
  • Читать полностью

Популярные запросы

Контакты

Адрес редакции:
105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

©2008-2021 Журнал «Полимерные материалы»
Все права защищены

Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.

  • Новости отрасли
  • О полимерах
  • Форум
  • Журнал
  • Подписка
  • Реклама

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Модернизация НПЗ в России к 2020г увеличит рынок присадок к топливам на 10% — коммерческий директор «дочки» BASF в РФ

— Поговорим о рынке в целом. Как вы оцениваете российский рынок присадок, катализаторов, насколько он перспективен? Как на нем отразилось снижение цен на нефть?

— В этом сегменте мы работаем со всеми крупными российскими вертикально интегрированными компаниями — «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз», «Татнефть» и «ТАНЕКО». Это очень важный для нас рынок, который всегда будет расти благодаря постоянному ужесточению требований к качеству топлив и увеличению роста его потребления. Все российские компании, в том или ином объеме, проводят модернизацию своих НПЗ и прекрасно понимают, что без современных катализаторов и присадок произвести топлива, отвечающие современным требованиям и в необходимом объеме, уже невозможно.

В нефтепереработке ключевыми направлениями для нас являются катализаторы каталитического крекинга, депрессорно-диспергирующие присадки, которые позволяют производить дизтопливо с улучшенными низкотемпературными свойствами, т.е. обеспечивают запуск дизельных двигателей в холодное время года, а также многофункциональные моющие присадки для дизельных топлив и автомобильных бензинов. Это присадки, которые позволяют сохранить двигатель автомобиля в чистоте и тем самым сохранить его эффективность и продлить срок эксплуатации.

Что касается цены на нефть, то конечно ее падение негативно влияет на данный рынок. Во-первых, это снижение прибыльности нефтяных компаний, что негативно влияет на размер инвестиций, направляемых компаниями, в том числе в нефтепереработку. Когда прибыль снижается, то первое, о чем думает клиент — как снизить затраты. Сейчас решение о том, какие присадки и в каком объеме закупить дается сложнее, особенно если приходится выбирать между ценой и качеством. В основном нефтяные компании продолжают искать «золотую середину». Все понимают, что выгоднее купить присадку условно за 3 рубля, но с необходимой дозировкой полкилограмма, чем по 2 рубля, но с дозировкой килограмм. Точно такой же подход и с выбором катализатора. Если вы предлагаете новый катализатор, пусть и более дорогой, но с его использованием выход ключевого продукта установки каталитического крекинга бензиновой фракции увеличивается, скажем, на 1,5%, то, как правило, нефтяная компания может согласиться на увеличение стоимости такого катализатора.

Еще одним негативным последствием снижения цены на нефть является снижение потребления топлива на внутреннем рынке. Звучит парадоксально: снижается цена на нефть и, соответственно, на нефтепродукты, но потребление при этом падает. Дело в том, что экспорт нефти является одним из основных источников бюджета нашей страны, что косвенно влияет на доходы населения. Водитель, как конечный потребитель топлива, тоже начинает экономить, т.е. старается ездить меньше и покупать топливо подешевле. Такое топливо, как правило, очень низкого качества и не соответствует современным стандартам, в том числе потому, что в нем нет необходимых присадок. Жизненный цикл автомобильного двигателя от такого топлива снижается в разы и получается, что «скупой платит дважды», но это уже другая тема для разговора.

— Можете ли охарактеризовать рынок присадок и катализаторов в цифрах?

— Объем рынка катализаторов каталитического крекинга в 2016 году составил 14,5 тыс. тонн, наш прогноз на 2017 год -0 15 тыс. тонн, после запуска новой установки на одном из НПЗ «Роснефти».

Если говорить о присадках, которые есть в портфеле BASF, то суммарный объем потребления присадок в России в 2016 году составил около 55 тыс. тонн. К 2020 году мы ожидаем, что рынок присадок к топливам вырастет на 10% за счет программы модернизации НПЗ.

Объем рынка депрессорно-диспергирующих присадок, ключевого для нас направления, в 2016 году составил 13 тыс. тонн. В 2017 году с учетом ввода новых перерабатывающих мощностей он должен увеличиться также где-то до 14,5-15 тыс. тонн.

Мы также ожидаем, что увеличится потребление смазывающих присадок в связи с увеличением производства низкосернистых топлив. Но для нас основным направлением, как я уже сказал, являются депрессорно-диспергирующие присадки.

— Каков объем экспорта присадок и катализаторов в Россию?

— До прошлого года мы завозили в Россию по заключенным договорам с нефтяными компаниями весь объем катализаторов и присадок. В середине 2016 года мы открыли в России производство депрессорно-диспергирующих присадок для дизельных топлив в Обнинске. Оно было создано специально для одного из наших основных российских клиентов.

— Что это за компания?

— Компания «Башнефть», которая сегодня является частью «Роснефти». То есть мы локально производим присадки для всех нефтеперерабатывающих заводов Башкирии («Башнефть» и BASF разрабатывали топливо по стандартам евро-5 под брендом ATUM — ИФ).

— С приходом «Роснефти» что-то изменилось во взаимоотношениях с компанией или в объемах закупок?

— Естественно изменилось, идет нормальный процесс слияния двух компаний, когда приводятся в соответствие процессы принятия решений и закупок. Мы видим в этом хорошую возможность для себя, потому что понимаем, что можем выпускать такую же продукцию не только для уфимских заводов, но и для всей компании. На наш взгляд, это будет выгодно для обеих сторон.

Читайте также  Как сделать неоновую краску в домашних условиях?

— Какова мощность производства в Обнинске?

— В прошлом году там было выпущено порядка 1 тыс. тонн присадок. В этом году мы планируем увеличить производство вдвое — до 2 тыс. тонн. Это составляет приблизительно 40% от общего объема депрессорных присадок, поставляемых нашим клиентам в России. Остальной объем мы будем импортировать, но в стратегии нашей компании в этом сегменте есть ясное желание увеличить объем и, соответственно, долю локально производимых присадок.

— Насколько сильно вы ощущаете конкуренцию в этом сегменте в России?

— И в производстве катализаторов, и в производстве присадок на российском рынке у нас есть как международные конкуренты, так и российские. В связи с политикой импортозамещения усиливается конкуренция с локальными производителями катализаторов. В присадках, в ключевом для нас направлении, запустив, как я уже сказал, локальное производство, мы увеличиваем свою долю рынка. При этом наша доля в неключевых присадках снижается, где мы замещаемся в основном российскими производителями. Если говорить в целом, наш бизнес в этих направлениях растет.

— С кем вы конкурируете?

— Все наши конкуренты хорошо известны на российском рынке. Если мы говорим о катализаторах, то, как я уже сказал, мы сейчас в основном конкурируем с российскими производителями — это омская катализаторная фабрика «Газпром нефти» и «КНТ Групп». А если говорить, о депрессорных и моющих присадках, то это в основном иностранные компании, такие как — Clariant, Innospec, Afton.

— Вы сказали, что конкуренция усиливается из-за политики импортозамещения. Как в целом оно влияет на работу BASF в России?

— Я бы начал с того, что импортозамещение должно быть не политикой, а экономикой. Если искусственно создавать препятствия для импорта или закупать локальный продукт просто по причине того, что он локальный, это приведет к естественному снижению или к отсутствию здоровой конкуренции. Кроме того, есть ситуации, когда локализовать производство просто нерентабельно, и совсем запрещать импортные продукты было бы не самым разумным решением. Это замедляет инновации и подрывает конкуренцию. Все это, в свою очередь, приводит к увеличению цены и отсутствию стимулов у локального производителя улучшать эффективность своего производства, что в конечном итоге негативно скажется на российском потребителе, т.е. на нас с вами. Импортозамещение должно стимулироваться экономическими предпосылками. Если в России можно произвести тот же продукт дешевле, чем за рубежом, то локальный производитель вытеснит импортера с рынка естественным образом.

Если говорить о влиянии на BASF, то сейчас, благодаря политике импортозамещения, локальные производители получили возможность максимально загрузить имеющиеся мощности. BASF от этого в основном выигрывает. Во-первых, у нас в России имеются локальные производства, такие как: производство строительной химии; лакокрасочных покрытий для автомобильной промышленности; имеется производство полиуретановых систем совместно с «Нижнекамскнефтехим» (MOEX: NKNC) и т.д.

Поскольку наши локальные клиенты смогли загрузить свои мощности, например, для производства продуктов питания, увеличился спрос на продукты, которые мы им поставляем.

В тех направлениях, где наши конкуренты локализованы, а BASF нет, мы теряем нашу долю рынка.

Суммарно, я бы сказал, что импортозамещение влияет положительно, но незначительно, поскольку несмотря на не самую благоприятную экономическую ситуацию, в 2016 году наш бизнес в России хоть и незначительно, но вырос.

Приведу один пример: производство базовых полимеров. Еще десять лет назад половина потребляемых базовых полимеров ввозилась из-за рубежа. После введения новых требований к утилизации попутных газов, в России оказалось много дешевого и доступного сырья. По истечении короткого промежутка времени мы видим, что весь требуемый объем базовых полимеров производится локально, а согласно планам строительства новых мощностей, к 2020 году, Россия станет нетто-экспортером базовых полимеров. Чтобы выйти на зарубежные рынки, российским производителям необходимо знать требования к качеству полимеров на новом рынке и им соответствовать. BASF выпускает присадки для улучшения качества полимеров, при этом сами полимеры мы не производим. Мы продаем присадки для полимеров по всему миру, поэтому мы знаем требования к качеству полимеров на любом отдельно взятом рынке. Соответственно, мы помогаем российским компаниям произвести продукт требуемого качества, который они затем смогут экспортировать и получить новые рынки сбыта. Это один из примеров, когда органичный рост локального производства положительно влияет и на экономику страны в целом и на развитие бизнеса BASF в России в частности. Наша основная задача в России, помочь российским компаниям быть более успешными.

— В этих условиях рассматривает ли BASF возможность локализации производств в России? Если да, то где, когда, что это могут быть за производства?

— Мы недавно завершили разработку стратегии развития BASF на российском рынке до 2025 года, и одним из ключевых драйверов для нас как раз является локализация. В ближайшие 5 лет мы планируем реализовать семь проектов по локализации, четыре из них будут связаны непосредственно с нефтепереработкой и нефтехимией. Это будут либо совместные предприятия, либо толлинг.

У нас есть планы по частичной локализации производства абсорбентов, по локализации производства катализаторов. Есть планы по дальнейшему расширению нашего локального производства присадок. Там оно уже будет не только для топлива, но и других направлений. Есть еще один проект по производству дисперсий, и он уже на достаточно серьезной стадии развития.

Также есть несколько проектов по локализации, которые касаются и более широкого круга отраслей.

— Вот в рамках локализации вы планируете какие-то новые площадки строить или организовывать уже на готовой площадке новое производство?

— В зависимости от целей проекта мы рассматриваем все возможные варианты локализации. Мы рассматриваем возможность строительства новых площадок, например, в Уральском регионе. Где-то мы планируем СП и, по сути, просто даем рецептуру.

Очень важно понимать объем рынка России и минимальной мощности нового производства, которая будет коммерчески оправданной. В одном из наших проектов мы планируем производить продукт в России, часть реализовать на локальном рынке, а часть экспортировать.

Также мы рассматриваем вопросы с сырьем для проектов локализации. То, что есть в наличии в необходимом количестве и требуемого качества, планируется приобретать в России или в странах Таможенного союза, остальное будем импортировать.

— Сколько средств вы планируете вложить в локализацию за эти пять лет?

— У нас есть несколько проектов, которые находятся на стадии рассмотрения. Их суммарная стоимость 300 млн евро, но опять же, окончательное решение еще не принято — пока сложно сказать, какие именно из них будут реализованы.

— Насколько я понимаю, BASF в основном работает напрямую с производителями. А есть ли у вас в планах выход на розничный рынок?

— Действительно в России и в мире мы почти на 100% работаем в сегменте B2B. Но в скором времени мы планируем начать работу в сегменте B2C — будем продавать моющие присадки Keropur для бензиновых двигателей. То есть теперь автовладельцы смогут приобретать присадку в розничных точках продаж и самостоятельно использовать ее. Это очень просто — присадку просто нужно залить в топливный бак автомобиля. Выводить продукт в розничную продажу мы планируем уже во втором полугодии 2017 года. Мы ожидаем, что присадки появятся на фирменных заправках ведущих нефтяных компаний, а также в специализированных магазинах, гипермаркетах, станциях техобслуживания. Мы надеемся, что это привлечет интерес к этой продукции у конечных потребителей, и сама потребность в этом продукте увеличится.

Производители закрывают заводы в Таиланде и перемещают производства во Вьетнам

Всё больше производителей, ранее базировавшихся в Таиланде, перемещают свои производственные цеха во Вьетнам, к производителям автомобилей и электроники присоединились производители пластика и одежды

Рекомендуем: CMP realty — безопасные онлайн сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии

Компании ожидают сэкономить на стоимости рабочей силы и получить выгоду от торговых преференции, имеющихся у Вьетнама.

Рекомендуем: онлайн-магазин тайской народной медицины и косметики Erawadee — лучший выбор по лучшим ценам

С 1 июля вступило в силу соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и Вьетнамом (EVFTA), которое позволяет снизить или отменить 99% пошлин. Также Вьетнам является участником всестороннего соглашения о транстихоокеанском партнёрстве (CPTPP). Большое количество торговых преференций и низкая стоимость рабочей силы делают Вьетнам намного более привлекательным местом, чем Таиланд или другие страны Юго-Восточной Азии.

В свою очередь Таиланд не является страной, входящей в транстихоокеанское партнерство. Согласно заявлению специального комитета правительства, Таиланд не будет принимать участие в переговорах о вступлении, ранее запланированных на август этого года. Отказ объясняется необходимостью большего количества времени для изучения всех деталей торгового соглашения до начала проведения переговоров.

Также Таиланд не имеет соглашения о свободной торговле с Европейским союзом. По мнению экспертов, для заключения такого соглашения потребуется, как минимум, два года.

Поэтому производители неизбежно считают Вьетнам более выгодной локацией с точки зрения размещения производственных мощностей. Бизнесмены предпочитают Вьетнам не только для размещения новых производств, но и для перемещения уже развёрнутых производств из Таиланда.

Только за первые четыре месяца 2020 года во Вьетнам поступило более 12,33 миллиардов долларов США в виде прямых иностранных инвестиций. Девять тайских производственных компаний также подали заявки на осуществление инвестиций во Вьетнам общей суммой 22,27 миллиона долларов США. Это увеличило количество тайских компаний, работающих во Вьетнаме, до 567.

Читайте также  Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах

В мае корпорация Panasonic объявила о закрытии своего завода по производству стиральных машин и холодильников в Таиланде. Около 800 сотрудников, работавших на заводе, уволены. Производственное оборудование перевозится на новый завод компании, открытый во Вьетнаме.

Помимо производителей автомобилей и электроники, производственные мощности переносят во Вьетнам и такие трудоёмкие отрасли, как производство пластика и швейная промышленность.

Компания Srithai Superware, являющаяся крупнейшим производителем меламина в мире, заявила, что выделила 300 миллионов батов для расширения своей производственной базы во Вьетнаме, чтобы осуществлять экспорт продукции в США и ЕС оттуда. Президент компании Санан Ангуболкул сообщил, что переместив производство во Вьетнам, они получают выгоду от практически нулевых тарифов, установленных согласно торговым соглашениям с Евросоюзом и странами транстихоокеанского партнёрства.

На данный момент уже 11 крупных тайских швейных фабрик переехали из Таиланда во Вьетнам и в ближайшем будущем к ним присоединятся ещё больше компаний, говорит глава Тайской ассоциации производителей одежды Ютхана Силпсанвич.

На прошлой неделе в провинции Прачинбури была закрыта швейная фабрика крупного тайского производителя одежды Thai Parfun. В результате этого были уволены 500 сотрудников. Тем временем, на фабрике компании во Вьетнаме идёт расширение производства, там уже работают более 2000 человек и компания продолжает набирать сотрудников.

Ютхана говорит, что в будущем исход производителей из Таиланда во Вьетнам только усилится. Причины заключаются в преимуществах Вьетнама, где более дешёвая рабочая сила, а также имеются торговые соглашения с Евросоюзом и странами транстихоокеанского партнёрства, которые вступили в силу с 1 июля.

Эти процессы отражают начало новой фазы производства в Юго-Восточной Азии. Начиная с 1970-х годов, японские производители перенесли свои производства в Сингапур и Малайзию, поскольку курс иены стал слишком высоким, что повлияло на ценовую конкурентоспособность произведённой в Японии продукции. Позже производство перемещали в такие страны, как Таиланд, поскольку зарплаты в Сингапуре также сильно выросли. Теперь компании ищут ещё более дешёвые страны, а Вьетнам ждёт их с распростёртыми объятиями.

Читайте также:

  • Почему иностранцы из Таиланда переезжают во Вьетнам
  • Почему иностранцы из Таиланда переезжают во Вьетнам
  • За год в Таиланде были закрыты или выставлены на продажу более 1300 заводов
  • Вьетнам или Таиланд — где лучше жить и работать

Обсуди эту новость с теми, кто живет в Таиланде

Вступайте в Клуб жителей Паттайи — группу для общения русскоязычных жителей и гостей курорта.

БАСФ Восток ждет роста продаж автокраски в РФ, следит за санкциями

(Рейтер) БАСФ Восток, российская «дочка» немецкого концерна BASF, надеется, что начавшийся в прошлом году рост российского авторынка поможет ей увеличить продажи лакокрасочных покрытий, и с осторожностью следит за новыми санкционными мерами Запада против России.

БАСФ Восток производит автокраски на собственном российском заводе, который изначально был рассчитан на российский рынок, и на данный момент продукция не экспортируется, сказал Рейтер генеральный директор компании Семен Беляков.

«На российском рынке мы занимаем одну из ведущих позиций в качестве поставщика материалов и технологий для автоконвейерной окраски автомобилей. Большинство производителей российских и крупных международных, которые работают в России, являются нашими клиентами: АвтоВАЗ, ГАЗ, Ford, Volkswagen, Nissan, Renault и многие другие», — сказал Беляков.

Входящая в этот список покупателей завода Группа ГАЗ подконтрольна Олегу Дерипаске, включенному в принятый в апреле новый санкционный список США.

«Мы внимательно следим за развитием событий вокруг новых возможных санкций и будем принимать решения в зависимости от изменения ситуации», — сообщила Рейтер пресс-служба БАСФ Восток.

Компания не уточнила, каким образом она будет выполнять уже действующие требования — американский Минфин включил Дерипаску и Группу ГАЗ в SDN-List, который запрещает американскому бизнесу и гражданам вести с попавшими в него лицами дела и создает угрозу вторичных санкций для неамериканского бизнеса.

«Глава BASF SE Курт Бок не раз выражал сомнение в эффективности экономических ограничительных мер и публично выступал за продолжение диалога и торговли с Россией. Санкции не затронули ни товары, ни сырье, импортируемое BASF на территорию России», — добавили в пресс-службе БАСФ Восток.

Как рассказал Рейтер источник в отрасли, у завода БАСФ Восток два основных конкурента. Это российско-американское предприятие Axalta-Русские краски, которое в Ярославле производит собственные лакокрасочные материалы, а также импортирует часть предлагаемой клиентам продукции, и американская компания PPG, которая открыла в июне 2017 года завод в Липецке в дополнение к поставляемым из-за рубежа материалам.

Завод БАСФ Восток, расположенный в Московской области, вместе с двумя основными конкурентами в Липецке и Ярославле суммарно занимают почти 95 процентов российского рынка автоконвейерных покрытий, по оценке источника. Логистика и продажи всех трех производителей, использующих импортное сырьё, и присутствие в этих компаниях иностранного капитала могут стать критичными для отрасли автокраски в РФ на фоне санкционных мер.

Представитель PPG сообщил, что компания не раскрывает информацию о своих клиентах и объемах продаж, подтвердив, что PPG является владельцем предприятия лакокрасочных покрытий в Липецке.

Представитель Axalta отказался от комментариев.

BASF принял решение о строительстве завода в Павловском Посаде, в 65 километрах к востоку от Москвы, в начале 2000-х, когда стало ясно, что многие глобальные производители автомобилей идут в Россию, рассматривая ее как один из перспективных рынков сбыта.

«Если брать нынешнюю географию (авто)производителей в РФ — это санкт-петербургский кластер, Тольятти, Нижний Новгород, Москва, Калуга, Татарстан — мы находимся в центре», — говорит Беляков.

По его словам, выпускаемая на павловопосадском заводе продукция делается под конкретный завод и поставляется только в цеха окраски.

Начало работы завода совпало с финансовым кризисом 2008 года.

«. Прошли через сложный этап, когда в течение четырех лет объемы рынка и автопрома в РФ существенно сокращались, — говорит директор БАСФ-Восток. — Рынок (продаж автомобилей) вырос на 11 процентов (в 2017 году), производство легковых автомобилей в РФ – еще больше: этот рост состоит из роста наших отдельных клиентов».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом году выросли на 11,9 процента к 2016 году до 1,59 миллиона машин.

«На данный момент мы на загрузку не жалуемся, но хотелось бы больше», — отметил Беляков.

Производственные данные, представленные руководством предприятия на стендах в здании завода ЛКМ, показывают, что за период с начала работы завода в 2008 году максимальный объем производства — 4.200 тонн — был достигнут в 2013 году, в 2016 году составил 3.200 тонн — чуть больше половины общей мощности завода, составляющей 6.000 тонн; данные за минувший год отсутствуют.

В 2017 году российский авторынок, а вслед за ним и производство начали восстанавливаться после четырехлетнего падения. В декабре прошлого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил журналистам, что производство автомобилей в 2017 году выросло примерно на 18 процентов, а 2018 году и рынок, и производство тоже будут расти, хотя и не такими большими темпами, как в 2017-м.

За два месяца 2018 года российский авторынок вырос на 27,5 процента к аналогичному периоду прошлого года, по данным АЕБ.

Большая часть сырья для производства поступает на завод БАСФ Восток от материнской компании в Германии, рассказал Рейтер директор павловопосадского предприятия Иван Жарков.

«Основная часть сырья — это смолы, которые являются неким ноу-хау и разрабатываются каждым производителем под себя. В этом плане сырьё для производства нашей продукции не подлежит локализации», — поясняет директор завода.

Завод ЛКМ в Павловском Посаде работает уже с готовой рецептурой, созданной материнской компанией в Германии, и изготавливает порядка 65 оттенков автопокрытий, уточнил директор предприятия.

Полный цикл испытаний краски занимает более года или двух. Некоторые тесты покрытий требуют полугода, добавляет Жарков.

На предприятии работает всего 31 человек — производство практически полностью автоматизировано, а цех обслуживают посменно пять операторов.

«Основной инструмент для производства — смеситель (емкость). представляет собой большую ‘кастрюлю’, в которую все загружается в определенной последовательности, все перемешивается, относится в лабораторию, где осуществляется контроль качества», — говорит Жарков.

В цеху семь смесителей разного объема, и продукция изготавливается партиями до 16 тонн.

По словам Жаркова, выработка идет с некоторым опережением объемов продаж автомобилей.

«В 2014 году ‘больной’ чуть не умер, — говорит Жарков, вспоминая последствия кризиса. — Обычно в декабре продажи растут, в январе они падают вниз, поскольку никто не хочет покупать прошлогодний автомобиль. Потом к марту вырастают. В июне почти никто не хочет покупать машину, потому что все хотят ехать на отдых. Каждый год более-менее повторяется этот график, и каждый год наше производство следует ему с некоторым смещением вперед — на логистику и так далее».

Кузов автомобиля окрашивается так называемым «пирогом» — многослойно, все слои разные и несут определённые функции, рассказывает Жарков.

Первый слой — электрофорезное покрытие, затем грунтовка, далее цветная окраска кузова — базовая эмаль и верхний слой, защита всех нижних слоев, лакопрозрачный.

Читайте также  Компания «Волжские краски» обрели партнеров в Шанхае

Завод изготавливает два верхних слоя «пирога» — эмаль и лак — для конвейерного нанесения.

Готовая краска наливается в бочки, которые доставляются клиентам — автопроизводителям, причём климатические условия в России часто заставляют возить краску в термофургонах.

Одной типовой бочки объемом около 200 литров хватает на окраску примерно 65 автомобилей бизнес-класса.

Изготавливаемые на заводе лакокрасочные материалы проходят тестирование в лаборатории, в том числе на адгезию, гибкость покрытия, стойкость к сколам и температурные воздействия.

Например, по словам Жаркова, для теста «Калифорния» пластина с нанесенным на нее покрытием отвозится в американский штат и находится там долгое время под солнечными лучами и в условиях высокой влажности.

Стойкость к сколам проверяется на гравилометре — пневматической установке, которая обстреливает тестовую пластину камнями или дробью, имитируя воздействие различных дорожных покрытий во время движения автомобиля.

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» И DEEP IMPACT BLUE

Обновление модельного ряда автомобилей обычно требует и новой цветовой палитры — производители лакокрасочных материалов получают заказ от дизайнеров на определенный оттенок. По данным глобального исследования BASF Coatings о цветовых предпочтениях покупателей при выборе автомобиля в 2017 году, покрытия белого цвета сохранили лидирующую позицию во всех автомобильных сегментах – его доля на рынке составила почти 40 процентов.

По-прежнему популярными остаются другие ахроматические цвета, куда входят также черный, серый и серебристый.

Однако белый — это множество оттенков, каждому из которых дизайнеры придумывают свое название, поясняет Жарков.

Так в цветовой палитре появляются «Ледниковый», «Жидкое серебро», «Жимолость», «Сочи», «Снежная королева», Cappuccino, Candy red, Deep impact blue, Sunset red, Absolute Black, Cloudy и сотни других.

Всего в цветовой палитре автомобильных покрытий BASF Coatings 2.300 цветов и, по данным компании, каждый год появляется 400 новых.

(при участии Глеба Столярова, редактор Александр Ершов)

BASF и INEOS создают новую компанию под названием Styrolution

Концерн BASF SE (Людвигсхафен, Германия) и компания INEOS Industries Holdings Limited (Линдхёрст, Великобритания) объявили о намерении объединить свою деятельность по производству следующих наименований продукции: мономеров стирола (SM), полистирола (PS), полимеров акрилонитрил-бутадиен-стирола (ABS) и бутадиен-стирола (SBC), других сополимеров на основе стирола (SAN, AMSAN, ASA, MABS), а также их смесей.

С этой целью будет образовано новое совместное предприятие под названием Styrolution; соответствующий протокол о намерениях был подписан обеими сторонами 29 ноября 2010 года. Решение о создании совместного предприятия подлежит утверждению антимонопольными органами.

Ранее концерн BASF объявил о своих планах до конца 2010 г. выделить из общей корпоративной структуры производство стирольной продукции и передать его отдельным юридическим лицам. В настоящее время реализация этих планов продолжается; таким образом, начиная с 1 января 2011 года, деятельность в данном сегменте будет осуществлять создаваемая компания Styrolution. Что касается компании INEOS , то она заявила о предстоящем приобретении у NOVA Chemicals доли в образованном ими на паритетной основе совместном предприятии INEOS NOVA , которое специализируется в стирольном бизнесе. После предполагаемого создания СП с концерном BASF компания INEOS передаст данные активы в состав новой Группы Styrolution.

Вышеупомянутый протокол о намерениях не охватывает пенополистирольные продукты; таким образом, BASF и INEOS сохраняют производство вспененных материалов на основе полистирола за собой по отдельности. Это относится и к соответствующим промышленным мощностям SM / PS – как в Людвигсхафене (BASF SE), так и в китайском городе Наньцзине (BASF — YPC Co . Ltd .), продукция которых используется для выпуска пеноматериалов.

Компания Styrolution будет осуществлять свою деятельность по всему миру, а её заказчики, работающие в сегменте стирольной продукции, получат значительные преимущества за счет повышения эффективности, сокращения затрат и превосходной технической поддержки.

Согласно прогнозам, основанным на показателях 2010 г., ежегодные объемы продаж компании Styrolution могут превысить 5 млрд. евро; BASF и INEOS станут её совладельцами на паритетных началах (50/50). Штаб-квартира новой компании будет расположена во Франкфурте-на-Майне (Германия). По завершении сделки BASF получит возмещение в виде наличных средств, однако более подробные финансовые условия не раскрываются по договоренности сторон.

Главным исполнительным директором ( CEO ) компании Styrolution будет назначен 54-летний Роберто Гвальдони , который начал свою профессиональную карьеру в BASF в 1987 году. С апреля 2010 г. он возглавляет подразделение по выпуску производных стирола в составе концерна BASF (BASF Styrenics). Главным финансовым директором новой компании станет 47-летний Кристоф де ла Камп ; ранее он работал в компании BP p . l . c ., а в 2005 г. перешёл в INEOS . В настоящее время он занимает должность главного финансового директора INEOS NOVA.

«Создание вместе с компанией INEOS совместного предприятия Styrolution – это ещё один важный шаг по пути активного управления нашим портфелем предложений», — отметил д-р Мартин Брудермюллер , член Совета директоров BASF SE . – «Мы планируем, что новый участник рынка войдёт в число лидеров в данном сегменте по таким показателям, как эффективность, надежность, обслуживание заказчиков, качество продукции и конкурентоспособность. Образование совместного предприятия с таким крупным партнером, как INEOS , является наилучшим вариантом для развития этого направления бизнеса. Мы оптимальным образом дополняем друг друга – и в плане продуктов, и в плане технологий, и по географии деятельности».

«Создание совместного предприятия откроет дополнительные возможности для инноваций и дальнейшего роста, что позволит предоставить нашим заказчикам значительные преимущества», — сказал Джим Рэтклифф , председатель правления компании INEOS Capital . – «Наличие крупных активов обеспечит устойчивое ведение конкурентоспособного производства, способного удовлетворять потребности быстро меняющегося рынка. Такой подход полностью соответствует нашей долгосрочной стратегии по данному направлению бизнеса».

BASF и РОСНАНО планируют начать сотрудничество по производству водных полимерных дисперсий

Москва, Россия, 28 июня 2019 г. — BASF, АО «РОСНАНО» и ООО «Акрилан» подписали меморандум о взаимопонимании. В документе отражены основные принципы возможного сотрудничества в области импортозамещения и локализации производства водных полимерных дисперсий BASF в России на мощностях портфельной компании РОСНАНО — ООО «Акрилан». Полимерные дисперсии, произведенные в России, будут предназначены для изготовления архитектурных лакокрасочных покрытий, строительных материалов и нетканых материалов. В будущем поставки полимерных дисперсий могут осуществляться также на территории стран СНГ.

«Российский рынок полимерных дисперсий является стратегически важным для BASF. Являясь мировым лидером в области инновационных решений в химической промышленности, мы хотели бы и дальше развивать продажи полимерных дисперсий в России и укреплять отношения с локальными клиентами и партнерами», — отметил Кристоф Рёриг, глава BASF в России и СНГ.

«Начало потенциального сотрудничества с BASF — знаковое событие. Внимание глобального лидера химической промышленности к нашему производству не только накладывает на нас определенные обязательства, но и открывает возможности для дальнейшего масштабирования и развития бизнеса. Учитывая, что Акрилан в прошлом году стал крупнейшим игроком рынка акриловых и стирол-акриловых дисперсий в России, новое партнерство позволит компании укрепить лидирующие позиции на российском рынке», — прокомментировал подписание старший управляющий директор по инвестиционной деятельности УК «РОСНАНО» Сергей Вахтеров.

BASF создаёт химию в целях устойчивого будущего. В своей деятельности мы сочетаем экономические успехи с бережным отношением к окружающей среде и социальной ответственностью. Сотрудники Группы BASF, общая численность которых составляет порядка 122 тысяч человек, вносят вклад в успешное развитие бизнеса наших клиентов в различных индустриях практически во всех странах мира. Структура нашего бизнеса включает шесть основных сегментов: химикаты, материалы, промышленные решения, технологии для обработки поверхностей, питание и уход, решения для сельского хозяйства. По итогам 2018 года объём продаж BASF составил 63 млрд евро. Акции BASF торгуются на фондовой бирже во Франкфурте (BAS) и в виде американской депозитарной расписки (BASFY) в США. Более подробная информация о концерне BASF представлена на сайте: www.basf.com.

Акционерное общество «РОСНАНО» создано в марте 2011 г. путем реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий». АО «РОСНАНО» содействует реализации государственной политики по развитию наноиндустрии, инвестируя напрямую и через инвестиционные фонды нанотехнологий в финансово эффективные высокотехнологичные проекты, обеспечивающие развитие новых производств на территории Российской Федерации. Основные направления инвестирования: электроника, оптоэлектроника и телекоммуникации, здравоохранение и биотехнологии, металлургия и металлообработка, энергетика, машино- и приборостроение, строительные и промышленные материалы, химия и нефтехимия. Благодаря инвестициям РОСНАНО на данный момент открыто 97 заводов и R&D центров в 37 регионах России. В течение 5 лет компания работает с прибылью.

Функцию управления активами АО «РОСНАНО» выполняет созданное в декабре 2013 г. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РОСНАНО», председателем правления которого является Анатолий Чубайс.

Задачи по созданию нанотехнологической инфраструктуры и реализации образовательных программ выполняются Фондом инфраструктурных и образовательных программ, также созданным в результате реорганизации госкорпорации.

ООО «АКРИЛАН» — крупнейший в России производитель водных полимерных дисперсий с долей рынка 22%. Производство стартовало во Владимире в 2009 году. В 2012 году в состав участников ООО «Акрилан» вошло ОАО «РОСНАНО», что позволило существенно нарастить мощности производства и расширить ассортимент выпускаемой продукции. Компания предлагает широкий ассортимент продукции в области лакокрасочных материалов (ЛКМ), нетканых материалов и клеевых материалов.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: