Хотите знать все о красках?

как рисовать масляными красками для начинающих: какие нужны краски и кисти, как подготовить холст, чем разводить краски, какими инструментами запастись.

Хотите знать все о красках?

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.

Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

Как создать свой собственный набор художника?

  • Покупаем необходимые краски

Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

  • Белила титановые
  • Лимонно-желтая
  • Желтая средняя
  • Охра желтая
  • Кадмий красный
  • краплак красный
  • Сиена жженая земляная
  • Умбра жженая земляная
  • Циан синий
  • Ультрамарин синий
  • Зеленая травяная
  • Изумрудная зелень

Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок

Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  • Выбираем кисти

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

Качественные кисти зачастую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

  • Подбираем разбавители и растворители

Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

Важные вещи для каждого художника

Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  • Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

  • Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье

Готовим холст сами

Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста читайте здесь

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  • Запасаемся вспомогательными аксессуарами

Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  • Другие важные материалы и принадлежности

Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

Еще один важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

Дополнительные Видео- советы:

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Краска для стен в квартире: Да или нет?

В этой статье речь пойдет о таком материале для финишной отделки помещений, как краска.
Уверены, что статья будет полезна даже тем, кто решил клеить обои!

Отметим сразу, что особенностей, деталей и нюансов при выборе краски в ремонте квартиры необходимо учесть массу. Сегодня затронем самые важные моменты, без знания и понимания которых идти в магазин интерьерных красок смысла просто нет… Даже если вы точно определились с цветом. Постараемся изложить все максимально подробно, емко и понятно.

Речь преимущественно пойдет о краске для стен и потолков.

Глобально разделить поверхности для нанесения краски можно на 4 категории:
— краска для потолков,
— краска для внутренних работ,
— краска для внутренних работ во влажных помещениях,
— краска для наружных работ.

А дальше мы ответим на 10 самых популярных вопросов о красках в ремонте.

«А есть отличия?» – спросите вы. Безусловно есть! И вообще если любое покрытие, в том числе краску, выделили в отдельный класс, значит в этом есть смысл. Таким образом производители помогают нам сузить круг поиска необходимого материала.

Вернемся к краске для стен и потолков. Основные отличия в таких красках – степень матовости, укрывистость и износостойкость.
Так как осветительные приборы чаще всего расположены на потолке, то при включении света будут отчетливо видны все-все даже самые мельчайшие неровности и шероховатости. А значит нам нужна достаточно плотная краска, которая станет по сути самовыравнивающимся слоем и нивелирует все нюансы.

Плюс краска не должна иметь никакого глянца, иначе на потолке проявятся блики от лампочек. Степень глянца у потолочных красок, как правило, не превышает 1 или 2.

Итак, у нас есть плотная, бархатистая, ультра-матовая краска. Казалось бы, все отлично и ей можно покрывать и стены… Но есть один нюанс – износостойкость. Для достижения вышеописанных характеристик в красках для потолка меньше связующе-красочной основы. Таким образом, покрытия для потолков практически не выдерживает мытья и не устойчивы к царапинам и прочим внешним воздействиям.

Ответ вытекает из предыдущего вопроса. Краску для потолка на стены наносить мы не рекомендуем категорически! Она абсолютно не пригодна для интенсивной эксплуатации.

Однако, краску для стен с низкой степенью матовости нанести на потолок все-таки можно. Здесь вы точно выгадаете в цене. Но помните, что могут возникнуть проблемы с нанесением из-за консистенции. Про глянец и неровности говорили выше.

Ответ прост – экологичность. Дело в том, что для достижения таких высоких показателей износостойкости, в состав фасадных красок включают присадки, которые могут выделять летучие вещества. Серьезный урон здоровью они не нанесут, но и пользы от них никакой.

В свою очередь, все краски для внутренних работ проходят более жесткий экологический контроль.

Бывает, что стены внутри помещения красят фасадными красками. Но мы не рекомендуем достигать максимальной долговечности внутренних покрытий таким путем. Особенно, если вы страдаете астмой или аллергией. Хотя, любом случае, нужно выбирать краску по назначению!

Сейчас набирают популярность матовые покрытия. Они выглядят благороднее, приятнее на ощупь, создают на стене бархатистую поверхность. Но это не единственное, чем матовые краски отличаются от глянцевых. Давайте разберем, что такое степень глянца, откуда он (глянец) берется и как влияет на свойства краски.

Глянец (степень блеска) – способность поверхности отражать падающий на нее свет. Чаще всего степень глянца краски определяется числом от 1 до 100, где 1– полное отсутствие глянца, 100 – максимально глянцевая поверхность. Глянец появляется при увеличении количества смолы по сравнению с числом пигмента в красках. Таким образом, чем выше степень глянца в краске, тем она более прочная, долговечная и износостойкая. Такие покрытия можно часто мыть, в том числе с использованием бытовой химии. Плюс, они отлично ведут себя во влажных помещениях. Здесь, безусловно, матовая краска проигрывает, ведь при частом трении на ней образуются вытертые (глянцевые) пятна. НО! Матовые краски лучше ведут себя при точечном подкрашивании! Новый слой краски ляжет равномерно и сольется с исходным покрытием. Конечно, при условии, что вы взяли ту саму краску и стены не выгорели на солнце. Так что тут вам решать, будете ли вы мыть глянцевые стены или подкрашивать матовые при обнаружении пятен, «чиркотин» и прочих следов эксплуатации.

Казалось бы, тут простая математика и никаких проблем возникнуть не должно. Все производители на красках пишут расход в литрах на метр квадратный и нужно просто умножить эту величину на площадь окрашиваемой поверхности.

Но и тут есть свои подводные камни. Расхождение с заявленными характеристиками может случиться из-за выбранного способа нанесения.

Самый экономичный и быстрый способ – валик. Но и тут важна длина ворса. Чем более «мохнатый» валик, тем больше он набирает краски, а значит, и расход выше, зато слой плотнее и укрывистость будет хорошая.

Кистью сейчас мало кто кроет большие поверхности, но и за нее замолвим словечко. Такой способ нанесения – очень и очень трудозатратный, сложно избавиться от полос ворса, да и расход будет приличный. Да и на равномерное покрытие рассчитывать не приходится.

Есть еще вариант – краскопульт. Дает самую равномерную поверхность, особенно это важно при окрашивании яркими цветами. Но и здесь расход выше, чем при окрашивании валиком. К тому же нужны сам краскопульт, который стоит недешево, определенный опыт и сноровка в нанесении краски. Этот вариант, скорее, для профи.

Таким образом, цифры на банке – скорее ориентир, который поможет в определении масштабов закупки. Истинный расход можно увидеть только по завершении окрашивания стен… Ну или в том случае, если вы работаете одной и той же краской и одним и тем же инструментом.

Тут все просто… Почти.

Допустим, вы знаете производителя краски, которую собираетесь купить. Далее нужно определиться с тем, какой цвет вам по душе. Ищите подходящий цвет на раскладке именно того производителя, чью краску планируете наносить на стены. Это важно! У всех компаний, выпускающий лакокрасочную продукцию, свои формулы и колоранты!

Но сразу закупать 5 ведер по 9 литров на всю квартиру не стоит. Берем самую маленькую емкость и колеруем в выбранный цвет. Если сомневаетесь между похожими цветами, то заколеруйте 2 баночки. Стоит это не так уж и дорого, а вот жалеть об отсутствии выкрасов вы будете – ой, как долго.

Итак, приносим баночки в то помещение, которое планируем красить, и наносим на стены (потолок) квадрат размером метр на метр. Обязательно в 2 слоя, так как только в этом случае вы разглядите истинный цвет выбранной краски. Ждем пока высохнет и смотрим. Если цвет вас удовлетворяет, то можно смело заказывать краску на весь объем помещений. Если же нет, то возвращаемся в магазин и продолжаем подбор. Теперь у вас есть, от чего оттолкнуться.

Можно попросить консультантов или дизайнера посодействовать вам в выборе цвета. Тут, как и во всем, важен опыт. Количество итераций ограниченно только вашим терпением и щепетильностью.

Отметим, что цвет нужно смотреть в окружении мебели и других предметов интерьера, которые потом наполнят квартиру или офис (если есть такая возможность). Принесите образец фасада от кухни, подушку от дивана, ткань для штор, ламинат – да что угодно, что будет стоять в комнате, и посмотрите на цвет рядом с этими предметами. Не бойтесь выглядеть нелепо в магазине красок! Вам в этой квартире жить и чем внимательней вы отнесетесь ко всему на этапе ремонта, тем приятнее будет результат.

Есть великое множество производителей краски для стен, мы условно поделим их на три класса: «недорогие и не самые лучшие», «недешевые и хорошие» и «дорогие и очень хорошие».

Первая категория располагается в диапазоне до 800 рублей за 1 литр краски. Это все, что можно купить в любом строительном магазине. Как правило, отечественного производства, под названием на банке просто «Интерьерная краска». У такой краски есть три самых больших недостатка:
1) она плохо ложится,
2) как правило, жидкая (то есть укрывать нужно минимум в 3 слоя, чтобы не было полос),
3) она не моется.

Во вторую категорию можно отнести доступные и известные краски типа Marshall, Dulux, Tikkurilla, Caparol стоимостью 800-1500 рублей за литр.
Как правило, это краски европейского бренда, которые производятся в России, или недорогие линейки, производимые в самой Европе. Ложатся отлично, кроют хорошо в 2 слоя, не «полосЯт», моются, долговечные и приятные, легко найти и купить, есть огромные вариации по цветам.

Мы в своих ремонтах выбираем краски именно этой категории. Из недавних находок нами обнаружен французский бренд Facile a vivre, который отлично смотрится неколерованным в белом цвете (продается в Леруа Мерлен). Так что если вы любите скандинавский стиль и затеяли ремонт с белыми стенами, обратите на нее свое внимание.

Наконец, третья категория – это так называемые «дизайнерские краски». Они недешевые (цена начинается от 2000-2500 руб./литр и выше), но по качеству считаются лучшими. Сюда можно отнести краски английского бренда Little Greene, немецкие Düfa и Alpina, американскую Sherwin-Williams и др.

Из этих красок мы работали с Little Greene, и можем смело ее рекомендовать по нескольким причинам. Во-первых, есть возможность заказать краску небольшого объема (250 мл) для колеровки и на пробу. Такой маленькой баночки хватает, чтобы плотно в 2 слоя укрыть более 1 кв.м и посмотреть, подходит ли цвет. Во-вторых, у них очень удобные образцы, которые можно взять с собой и поприкладывать к обоям, шторам, постельному белью и подобрать нужный оттенок. В-третих, этот производитель отслеживает все тренды в интерьерных цветах и первым предлагает самые актуальные оттенки.

Однако если предстоит покрывать достаточно большие поверхности, у вас много откосов и вы присоединили балкон, посчитайте бюджет заранее, чтобы он не вышел из берегов.

Ярких красок и вдохновения вам в ремонте!
Ваш ROOM TO ME

7 видов красок для рисования

Какие виды красок бывают для рисования? Сегодня хочу рассказать вам о разновидностях художественных красок. Я рассмотрю ТОП-7 видов красок, опишу их преимущества и области применения.

  1. Красочное изобилие
  2. Виды красок в живописи
  3. Любительские краски
  4. Студенческие и профессиональные художественные краски
  5. Краски для рисования на бумаге
  6. Краскидля рисования на холсте
  7. Художественные краски для других поверхностей
  8. Виды и типы красок для рисования
  9. Акварель
  10. Масло
  11. Акрил
  12. Гуашь
  13. Темпера
  14. Тушь
  15. Пастель

Красочное изобилие

На сегодняшний день, художественные магазины, отделы с канцелярией и целый легион онлайн-площадок готовы предоставить нам с вам огромное количество краски. Причем самых разных видов, характеристик и качеств.

Естественно, что новичок может растеряться от такой разновидности красок для рисования. Мало того, что их столько видов, так еще и каждая фирма имеет свои категории и названия красок и цветов! Как же все запомнить разобраться во всем, выбрать именно то, что нужно?

Профессиональные художники могут с ходу назвать то, что им нужно, и выбор необходимого материала для рисования может занять у них всего минут 15-20. Совсем же иначе дела обстоят у начинающего художника, а то и ребенка, который хочет рисовать, но не знает, что для этого нужно.

Разнообразие сегодняшних красок поможет вам выбрать именно то, что вам нужно. А если вы пока еще не определились с основным материалом вашего творчества, лучше попробовать разные виды красок, чтобы понять, к чему вас больше тянет, и уже тогда закупаться ими основательно и профессионально.

Кстати, совсем необязательно сразу покупать какие-то дорогие краски, можно попробовать вариант подешевле или ученический набор с маленькими тюбиками – чтобы сэкономить средства на другие краски. А еще можно сходить на несколько мастер-классов по живописи. Там обычно уже выдают все материалы и вам ничего не нужно покупать самим. Ну а если вы все-таки настроены решительно, то читайте мою статью и отправляйтесь в магазин, за красками!

Виды красок в живописи

А какие вообще бывают краски для рисования?

Классифицировать современные краски можно по разным признакам: по составу, по типу использования, по тому, кто ими пишет – профи или любители, в конце концов, по тому где и как их можно применять. Давайте разберем каждый из этих признаков.

Любительские краски

Это те самые краски, с которых все начинается. Первый набор в пластиковой коробочке, который вы купили ребенку в школу для уроков ИЗО, это как раз и есть те самые, непрофессиональные краски.

Как правило, такие краски можно найти в любом канцелярском магазине, или даже супермаркете, например, «Ашан» или «Лента». Их преимущество – цена. Обычно такие краски стоят от 100 до 300 рублей за набор, при чем цветовая палитра может доходить до 40-50 оттенков, имея также золотистые, серебристые и перламутровые цвета, а также краски с добавлением всевозможных глиттеров.

В основном, любительские краски – это акварель и гуашь, реже акрил, и совсем редко, если только это не какой-то дешевый аналог с «Алиэкспресс», масло.

Попробовать рисовать такими красками незазорно, но, если вы захотите большего, вам понадобится купить уже профессиональный вариант. Благо, сейчас почти каждая фирма имеет как любительскую линейку красок, так и профессиональную.

Студенческие и профессиональные художественные краски

Такие краски стоят намного дороже любительских из-за своего состава, свойств и цветовой палитры.

Какие бывают профессиональные художественные краски? В первую очередь, на ум приходят масло и акварель. Но в этом списке можно выделить также гуашь (да-да, она бывает не только детской) и старейшую художественную краску – темперу. А еще, набирающий популярность акрил. Эта краска тоже продается как в любительских наборах, так и в профессиональных.

В основном такие краски покупают студенты творческих вузов и профессиональные художники. Согласитесь, редко кто захочет купить набор красок за 3000 рублей, просто чтобы попробовать. Но, если вы все-таки хотите написать или нарисовать что-то красивое, и чтобы это надолго сохранилось, не жалейте денег.

Так, может случиться, что вы напишите прекрасный пейзаж, например, акриловой краской, но более дешевым и любительским аналогом. А через полгода-год обнаружите, что краска потрескалась или потускнела. Если вы делаете работу на заказ или в подарок, тем более лучше не рисковать.

Краски для рисования на бумаге

Так как бумага – это достаточно тонкий материал, то к ней нужен особый подход. Идеально для рисования на бумаге подойдут такие краски, как акварель, гуашь и акрил. Реже масло, и то только на специальной бумаге для масляных красок.

Краски для рисования на холсте

А здесь, наоборот, самые лучше краски для холста – это масло, акрил и темпера. Они имеют густую, достаточно плотную консистенцию, что позволяет таким краскам прекрасно ложиться на холст.

Художественные краски для других поверхностей

Холст и бумага, это далеко не единственные поверхности, на которых можно рисовать. И для каждой нужны свои краски:

  1. Дерево хорошо принимает акрил, масло и темперу;
  2. Стеклянные предметы лучше всего расписывать акрилом, витражными красками;
  3. Керамику – также акрилом
  4. Бетон – акриловой краской в баллончиках, или в больших тубах и банках;
  5. Ткань расписывают, как правило, акриловыми красками;
  6. И даже по воде можно писать специальными красками – такая техника называется эбру.

Давайте теперь поподробнее рассмотрим каждую краску для рисования.

Виды и типы красок для рисования

Акварель

Наверное, самая первая краска, которая у вас была. Ведь именно акварелью мы делаем первые рисунки в детском саду и в школе.

Как видно из названия, акварель разводится водой, из-за чего получаются красивые полупрозрачные рисунки, которые, кстати, тоже принято называть акварелями.

Акварельная краска состоит из цветного пигмента и водорастворимых связующих веществ.

  • Подходят для материалов: бумага
  • Уровень сложности: любительские и профессиональные
  • Доступность: продаются везде, профессиональные – в художественных магазинах

Если вы настроены заниматься акварельной живописью профессионально, советую вам купить акварель в твердых кюветах и специальную акварельную бумагу, которая поможет вам написать хорошую работу.

Масло

Масляные краски – одни из самых старых красок для художественной живописи. С помощью масляных красок у мастеров прошлого получалось создавать удивительные и живые портреты, насыщенные и яркие натюрморты и реалистичные пейзажи. И все это благодаря определенным свойствам этих красок.

В своем составе краски содержат пигмент и связующее вещество – масло. Это яркие, насыщенные цветом краски. Они обладают хорошей светостойкостью, не боятся влаги и перемены температуры. Но все равно, лучше следить за условиями хранения как красок, так и самих картин.

Масляными красками можно писать по картону, дереву, но лучше всего – холст. Холсты бывают льняные и хлопковые, грунтованные и негрунтованные. Наилучший вариант для создания профессиональной картины – грунтованный льняной холст.

Сохнет такая краска дольше, чем акварель. Первый слой высыхает через неделю, окончательно же краска затвердевает только через год.

  • Подходят для материалов: холст, картон, дерево
  • Уровень сложности: студенческие, профессиональные
  • Доступность: художественные магазины

Акрил

Краска, состоящая из искусственных красителей на водной основе, была изобретена всего лишь в прошлом веке. Поэтому, мы не можем говорить о ее долговечных свойствах, как, например, о масле или темперной краске.

Акриловая краска есть как в жидком виде, так и в густом. Очень быстро сохнет, буквально за час, легко смывается водой, но после высыхания – нет. Цвет при высыхании не меняется, трещин не появляется.

  • Подходят для материалов: холст, картон, дерево, бумага, ткань, бетон, стекло
  • Уровень сложности: любительские, студенческие, профессиональные
  • Доступность: продается практически везде

Гуашь

Пожалуй, только гуашь может конкурировать с акрилом, ведь она тоже универсальна и подходит практически для всех видов поверхностей! Плюс, этой краске не нужны специальные разбавители, как маслу.

Эта краска хорошо подходит для написания картин, если вы выберете профессиональный вариант. Гуашью, кстати, любили писать такие художники, как Пикассо, Матисс, Серов, Рубенс.

По своим свойствам, гуашевые краски имеют яркую цветовую палитру, как у масла, и водорастворимы, как акварель. Она, конечно, хранится меньше, чем профессиональная масляная краска, но зато абсолютно безвредна и не имеет специфического запаха!

  • Подходят для материалов: холст, картон, дерево, бумага
  • Уровень сложности: любительские, профессиональные
  • Доступность: продается практически везде

Темпера

Старейшая краска для живописи. Это еще один вид краски для рисования на холсте. Ее название означает «смешивать», в переводе с латинского, а сама краска обладает рядом интересных свойств. Не зря же ей писали художники времен Античности и Возрождения.

Темперная краска состоит из пигментов цвета, клея, воды и масла. Она также быстро сохнет, долго сохраняет свой первоначальный цвет, не тускнея, не смывается водой после высыхания также, как и акрил.

  • Подходят для материалов: холст, картон, дерево, бумага, штукатурка, стекло, оргалит
  • Уровень сложности: профессиональные
  • Доступность: художественные магазины

Тушь

Это жидкий, художественный материал, который часто используют в каллиграфии. Но, помимо этого, тушью можно создавать красивые, монохромные работы, делать эскизы и зарисовки на бумаге и в специальных блокнотах-скетчбуках.

Достаточно непростой материал для живописи, не смывается водой.

  • Подходят для материалов: бумага
  • Уровень сложности: профессиональные
  • Доступность: художественные магазины

Пастель

Более профессиональный аналог мелков и карандашей, которыми мы пользовались в детстве. Пастель бывает как сухая, так и масляная. В составе масляной есть масло или воск, а вот сухая бывает мягкой, твердой, или в виде карандашей.

Специально смешивать на палитре цвета не нужно, можно использовать технику растушевки и смешивать пастель прямо на бумаге! Пастелью достаточно просто работать, так как любые недочеты можно растушевать, что придаст картине еще больше флера.

  • Подходят для материалов: бумага, картон
  • Уровень сложности: любительские, профессиональные
  • Доступность: продается практически везде

Конечно, это далеко не все виды красок для живописи. Например, к тем же мелками или пастели, можно отнести сангину, сепию и уголь – старейшие сухие материалы для рисования на бумаге.

В любом случае, какую бы краску вы ни выбрали, у вас получится написать прекрасную работу, если сами материалы будут хорошего качества, а вы освоите основные техники и правила работы с краской.

5 популярных вопросов о подборе краски в интерьер

Выбор палитры для интерьера требует не только тонкого вкуса, знания психологии цвета, но и понимания как та или иная краска работает в интерьере. В этом посте мы отвечаем на 5 популярных вопросов, которые возникают при выборе краски у наших клиентов — профессиональных дизайнеров и людей, кто хочет своими силами изменить интерьер к лучшему.

1. Какие цвета больше всего подходят для оформления кабинета?

Все зависит от той атмосферы, которую вы хотите создать в своем домашнем офисе? Хотите, чтобы стены буквально подпитывали вас энергией и заряжали позитивными мыслями, — сделайте ставка на сочный оттенок Citron №74 (F&B) или насыщенный оранжевый Charlotte’s Locks №268 (F&B).


Оттенок Citron №74, Farrow & Ball


Оттенок Charlotte’s Locks №268, Farrow & Ball

А вот если вы предпочитаете работать в спокойной атмосфере, оттенок лучше, чем French Gray №18, найти будет сложно: это идеальное решение для сдержанных, современных и элегантных интерьеров.


Оттенок French Gray №18, Farrow & Ball

Для всех, кто часто зависает в Zoom-конференциях, посоветуем холодный средне-синий оттенок — Parma Gray №27. Он совсем не напоминает офисный цвет стен, но смотрится очень презентабелььно и свежо. А еще дарит очень комфортное ощущение в интерьере.

О других вариантах для кабинета мы подробно рассказали в этом посте.


Оттенок Parma Gray №27, Farrow & Ball

2. Какие оттенки действительно работают в комнатах с окнами на север? Или темных помещениях?

Прежде всего это насыщенные темные тона: баклажановый, чернильно-синий, шоколадный, изумрудно-зеленый. Такие оттенки своей глубиной отвлекают внимание не только от площади, но и от нехватки солнечного света в интерьере. А еще они отлично работают с искусственным освещением и любят мерцание свеч.


Оттенок Inchyra Blue №289, Farrow & Ball


Оттенок Inchyra Blue №289, Farrow & Ball

Также допустимые варианты — светлые оттенки с желтым подтоном. Именно они наполняют темные комнаты светлом, уютом, теплом.

Подробнее об идеальных оттенках для темных комнат мы рассказали здесь.


Оттенок India Yellow №66, Farrow & Ball

3. Чем заменить бежевый в интерьере?

Действительно, времена, когда бежевый был единственным нейтральным оттенком для оформления интерьера, давно прошли. Сегодня не менее безопасно в интерьере могут смотреться и пыльный розовый, легкий, воздушный серый, и светло-голубой. Последний, кстати, беспроигрышный вариант, когда хочется создать в интерьере атмосферу летнего отдыха и релакса.


Оттенок Setting Plaster №231, Farrow & Ball


Оттенок Light Blue №22, Farrow & Ball


Оттенок Elephant’s Breath №229, Farrow & Ball

4. В какой цвет покрасить плинтус?

Вариантов масса: сегодня дизайнеры не только делают ставку на традиционные идеи (окрашивание плинтуса в цвет стен), но и смело экспериментируют в зависимости от задачи.

Например, если нужно визуально вытянуть стены, верное решение — окрасить плинтус в цвет стен; требуется вписать в интерьер цветные двери — самый простой способ покрыть той же краской, что и двери, плинтус.


Сюда подойдет Shishi V20, Argile.


Оттенок Ashes of Roses №6, Little Greene.

Нужно зрительно увеличить помещение? Ищите для плинтуса краску темнее цвета стен: создав своеобразную рамку для светлых стен, вы добьетесь желаемого эффекта.


Сюда подойдут оттенки Elephant’s Breath №229 и Charleston Gray №243, все — Farrow & Ball.

Ну а о других трендах в окрашивании плинтуса мы рассказали в этом материале.

5. Что такое полуглянцевая краска и как ее использовать в интерьере?

Это краска со степенью блеска 40%, износостойкое и моющееся покрытие, которое можно использовать не только в жилых помещениях, но и в прихожей, ванной и на кухне: любую грязь или бытовые пятна (от чая, кофе) легко убрать при помощи влажной тряпки без, что важно, краска при этом не смоется.


Оттенок Sulking Room Pink №295, Modern Eggshell, Farrow & Ball

Также за счет ее отражающих свойств дизайнеры любят использовать ее в темных и небольших помещениях, а также комнатах с неровными стенами: за счет блеска недостатки поверхности будут незаметны.

Узнать больше фактов о полуглянцевой краске, а также ее недостатках можно в нашей статье.


Оттенок Bancha No.298,Modern Eggshell, Farrow & Ball

14 советов начинающим художникам по рисованию масляными красками

советы начинающим художникам

Хотите научиться писать шедевры масляными красками? Желание есть, теперь нужны начальные знания. А собственный незаменимый опыт обязательно придет со временем.

Масляные краски легко ложатся на холст, ими можно писать в один слой или многослойно, пастозно или гладко. С их помощью можно сделать очень тонкие цветовые переходы либо наносить постепенно слой за слоем.

1. Нет необходимости покупать наборы красок, гораздо проще самому выбрать нужные цвета. Базовый набор масляных красок состоит всего из нескольких цветов, смешивая которые, можно найти множество других оттенков.

В дополнение к этим основным цветам, по желанию, можно добавить еще несколько популярных. Это Зеленый ФЦ, Кадмий оранжевый, Краплак красный, Желтый лимонный, Голубая ФЦ, Желто-зеленая. Можно и расширить палитру, но практически все, даже самые неожиданные оттенки, можно получить, смешивая в разных пропорциях основные цвета масляных красок. В мире существует огромное количество цветов и оттенков, и нужно помнить, что идеальным сочетанием считается соединение оттенков с одинаковым полутоном. Также нужно знать о теплой и холодной гамме.

Есть 3 основные техники слияния красок в масляной живописи:

ФИЗИЧЕСКАЯ. Это когда две или больше красок смешиваются на палитре, образуя однородный цвет.

НАЛОЖЕНИЕ КРАСОК. Это способ, когда на высохший первый слой краски накладывается второй прозрачный. В результате два разных цвета необычно сливаются, вроде как один цвет просвечивает сквозь другой. Прозрачные краски можно смешивать между собой, получая совершенно новые оттенки. Ну вот, например, знаменитые винные натюрморты Раймонда Кэмпбелла. Картины как будто изнутри светятся.

ПРИМЫКАНИЕ ЦВЕТОВ. То есть оптическая иллюзия. В этом случае краски разных цветов располагают специальными мазками под разным углом близко друг к другу. Издалека они кажутся слитными в один необыкновенный цвет, а вблизи можно различить мазки совсем других оттенков. Например, мелкие мазки красным и желтым цветом, издалека можно увидеть красивый и сочный оранжевый.

2. Белила необходимо покупать с большим запасом, этот цвет всегда расходуется намного больше других. С добавлением белил краски становятся чуть светлее, а, разумеется, добавление черного сделает их немного темнее. Хотя в классической живописи довольно редко используют чистый черный цвет. Глубокий темный и намного интереснее оттенок получается смешиванием нескольких цветов. Главное, изначально изучить таблицу смешивания. А уже после самим добиваться нужного оттенка, но это придет с практикой. Даже, если взять просто красный и синий, но в разных пропорциях, каждый оттенок фиолетового получится иным. Главное, не бояться экспериментировать.

3. Художественных кистей много сразу покупать не стоит, ведь новичку неизвестно, какие именно кисти ему пригодятся впоследствии, какими будет удобнее всего работать. Нужно взять всего несколько: пару кистей круглых разного размера, несколько плоских, обязательно среди них должны быть синтетика и щетина. Можно приобрести еще веерную кисть среднего размера и пару круглых тонких кистей для детализации предметов. В процессе каждый для себя сам определится, какими кистями удобно наносить разные мазки, какая кисть подойдет для нанесения масляной краски на холст фоном, а какой писать деревья или облака.

4. Мастихин нужно покупать сразу, этим незаменимым инструментом можно наносить густой слой краски или собирать излишки краски с холста, а также смешивать краски на палитре. Да и в будущем он очень пригодится, например, для изображения ландшафта и передачи движения. Одна из универсальных форм «рыбка». Ею также можно смешивать краски на палитре.

САМОДЕЛЬНАЯ ПАЛИТРА

5. Дорогущую палитру покупать также не обязательно. Можно под это дело приспособить дощечку или картон. Картонку можно обтянуть пищевой пленкой. Во-первых, на пленке удобней смешивать масляную краску, во-вторых, пленку можно поменять, а картонка еще пригодится. Если краски остались после работы, их можно накрыть такой же пленкой до следующего раза.

6. Для очистки художественных кистей можно использовать старые тряпки и банки. Банки тоже можно использовать в качестве масленки.

7. Место для работы нужно выбрать удобное и хорошо освещенное. А также оно должно неплохо проветриваться, все-таки масляные краски имеют характерный запах.

8. Перед тем, как начать рисовать, следует на холст нанести карандашом или углем эскиз будущего творения, построить композицию. Такой предварительный набросок можно нанести и кисточкой, набрав на нее немного масла.

Холсты для живописи следует брать натуральные, они более плотные и не провисают со временем. Самая лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый.

Сначала на холст наносится первый слой масляной краски, после чего краска должна подсохнуть. В среднем она сохнет 3 дня. За это время можно подправить детали или вовсе стереть то, что не нравится. В целом же готовая работа высыхает в течение нескольких дней или месяцев (это зависит от того, какой краской вы пишете). На это время картину желательно оставить в хорошо проветриваемом помещении.

9. Кисти необходимо очищать растворителем с помощью тряпки сразу после работы. Если этого не сделать, краска на кистях засохнет, и они станут непригодными. Потом их можно оставить в банке щетиной вверх, так кисти лучше сохнут.

10. Масляные краски сами по себе в меру густые и эластичные. Если наносить на холст густые мазки жесткой кистью или притирать ее для перехода из цвета в цвет, то разбавлять краску совсем необязательно. Кстати, без разбавителя картина сохнет гораздо быстрее. Для работы мастихином также нет необходимости использовать разбавитель.

Но, если писать картину масляными красками в традиционной манере, в этом случае необходим специальный разбавитель – ТРОЙНИК. Эта идеальная смесь состоит из 3-х компонентов (смешивать в равных пропорциях): пинен (разбавитель №4), лак для живописи (дамарный, пихтовый) и льняное масло.

Вмешивать разбавитель нужно понемногу, чтобы добиться нужной консистенции. Правило в живописи маслом – Густое на жидкое. То есть первые слои нужно писать более разбавленными красками, последующие – густыми, тогда поверхность картины со временем не растрескается, и слои краски не будут отделяться друг от друга. Кстати, светлые цвета разбавлять льняным маслом нельзя – со временем они пожелтеют.

11. Чтобы сделать глазурь, нужно смешать 1/3 масляного лака, скипидара и льняного масла. Из этой смеси получается прозрачный цвет, который уже можно смешивать с другими красками для получения глазури.

12. Для того чтобы стереть масляную краску с рук, можно воспользоваться оливковым маслом или детским.

мягкий переход из цвета в цвет

13. Смешивать масляные краски непосредственно на холсте лучше всего плоской кистью. Мазок должен идти по направлению смешивания. Добавлять краски необходимо так, чтобы оба цвета соседствовали. С помощью плоской кисти можно мягко перейти из цвета в цвет.

14. После того, как картина полностью высохнет, ее можно покрыть лаком для того, чтобы защитить ее от выгорания.

Этот необходимый минимум должен знать каждый, кто только начинает свой путь в живописи. Советы мастеров, конечно, пригодятся, хотя бы для того, чтобы иметь хоть какое-то представление о цветах, о красках и сочетании оттенков. Но ни один мастер-класс не даст полного понимания о живописи в целом и только в процессе можно понемногу начать разбираться и в смешивании цветов, и в техниках масляной живописи. Главное, не бояться начинать, а после придет и опыт, и знания, и интуиция настоящего художника.

Как выбрать цвет краски для стен и не ошибиться: 8 важных советов и мнение экспертов

Чтобы понять, какого цвета выбрать краску для стен, нужно погрузиться в тонкости, о которых обычно знают только дизайнеры: формулы цвета, смешивание оттенков, образцы и выкрасы, разные эффекты. После этого вы будете уверены, какой цвет вам нужен и как он будет в итоге смотреться в интерьере.

8 важных моментов в выборе колера

1 Узнайте формулу цвета, который вам нравится

Если вы знаете точное название цвета, то у него есть определенная формула, по которой консультанты в магазине могут помочь вам подобрать подходящий тон у каждого производителя. Например, вы узнали, что в скандинавском интерьере для стен часто используют «стокгольмский белый». Его формула — NCS S 0502-Y. Это формула из системы NCS, которая использует разные степени темноты и насыщенности для сочетаний желтого Y, красного R, синего B, зеленого G, белого W и черного B.

Пример: расшифровка формулы NCS S 0502-Y

  • NCS — Natural Color System. Натуральная система цветов.
  • S — Standartized. Стандартная, чаще всего применяемая версия этой системы.
  • 0502: 05 — процент темноты, 02 — процент насыщенности. Процент темноты и насыщенности очень мал, значит вы получите белый. Какой именно белый — подскажет последняя часть формулы.
  • Y — 100% желтого. То есть скандинавский белый — это просто очень светлый и ненасыщенный чистый желтый, без примесей. Если бы в формуле было написано, например, Y10R — это значило бы 10% R (красного), и, соотвественно, 90% Y (желтого), так как в сумме должно выйти 100%. Если бы было Y20G — вы бы получили 20% G (зеленого) и, соответственно, 80% Y (желтого).

Осталось только найти максимально похожее предложение у производителей. Например, компания Caparol производит тон, который так и называется — S 0502 Y. У компании Tikkurila есть близкие оттенки «Жасмин» и «Калла». У Farrow&Ball — White Tie 2002, у Alcro — Aggskal.

2 Принесите домой магазинные образцы

Если вы пока даже примерно не знаете, что хотите, например, бледно-голубой или светло-зеленый, выбрать цвет краски для стен поможет палитра образцов, которая есть в магазинах. Чаще всего это карточки или веера с разными тонами и их названиями. Приносите их домой, крепите на стену и присматривайтесь пару дней, чтобы понять, какой вам нравится больше.

Не ограничивайте себя в выборе образцов, пробуйте неожиданные, яркие и насыщенные варианты. Возможно, вы не захотите использовать их во всей комнате, но вдохновитесь на контрастную стену.

Магазинные образцы максимально приближены к финальному результату. Но нужно понимать, что полиграфическое покрытие на веерах и карточках все-таки не может передать точно конечный результат. На итоговый вид повлияет освещение вашего помещения. В разное время суток и под лампами с разной температурой свечения может меняться восприятие не только отделочного материала, но и фактуры окрашиваемой поверхности, а также степень блеска.

3 Выберите: колерованный или колеруемый материал

Краска может быть колерованной, с готовым точным оттенком, который за вас уже создал производитель. То есть, если вы знаете, например, что хотите бледно-голубую стену, вам нужно просто посмотреть, как на стене смотрятся несколько близких образцов бледно-голубого.

А если вы знаете, что вам нравится голубой, но не уверены, насыщенный или бледный, вам нужен колеруемый вариант. То есть менять его вы будете сами, добавляя к базовому голубому белый.

4 Делайте выкрасы

После того как вам удалось выбрать ориентировочный цвет краски для стен комнаты, и вы приступили к точному выбору тона, переходите от магазинных распечатанных на бумаге образцов к выкрасу — он даст полное понимание того, как будет выглядеть поверхность.

Обязательно делайте выкрасы, даже если уверены в выборе материала. Если не хочется наносить их сразу на поверхность, используйте крупный лист ватмана. Он позволит понять, как материал ведет себя в разное время суток и под разными лампами. Таким образом вы точно останетесь довольны результатом и сохраните бюджет.

Как сделать выкрас правильно

  • Вы выбираете участок на стене, на котором будете экспериментировать.
  • Наносите материал в 2-3 слоя на площадь хотя бы 30х40 см.
  • Наблюдайте за своими ощущениями хотя бы 2-3 дня. За это время вы успеете понять, как поверхность смотрится при плохой и хорошей освещенности, как сочетается с потолком и полом. Можно даже попробовать наклеить рядом листы бумаги того оттенка, которого будет мебель в комнате, например, диван.

Есть два способа сделать пробный выкрас. В продуктовые линейки производителей готовых колерованных материалов нередко входят пробники. Можно приобрести несколько таких пробников близких тонов, чтобы выбрать оптимальный. В случае приобретения колеруемого материала для пробного выкраса можно купить банку минимального объема и провести колеровку.

5 Ориентируйтесь на палитру во всей квартире

Даже если перед вами стоит задача перекрасить одну комнату, нужно принимать во внимание, какие цвета для стен в остальных комнатах вы уже выбрали. Учитывайте не только жилые помещения, но и коридор, кухню и санузел. Чем более продумана цветовая гамма во всем интерьере, тем более целостным и профессиональным он кажется. Часто бывает так, что в каждом помещении подобраны хорошие и стильные цветовые сочетания, а в целом восприятие квартиры получается не гармоничным.

Даже если у вас нет цели выдержать каждую комнату в одном стиле и мебель для квартиры приобреталась не за один раз и не складывается в единую картину, стены — как раз тот элемент, который свяжет все помещения вместе.

Даже в разных комнатах стены должны сочетаться между собой. Это совершенно не значит, что все они должны быть серые или зеленые. Они просто должны быть близкими по тону или располагаться рядом в цветовом круге. Исключение можно сделать только для детской комнаты, ведь там своя атмосфера.

6 Учитывайте сочетание стен и мебели

Подбирая отделочный материал, держите в голове мебель и текстиль, которые будете размещать в интерьере. Есть ли среди этих элементов что-то яркое, акцентное, например, обитый бархатом насыщенно-красный диван? Или, наоборот, вся мебель очень лаконичная и сдержанная, и вы думаете, что интерьер получится блеклым? Ответы на эти вопросы должны стать основой в выборе отделочного материала.

Определитесь сразу, на чем вы хотите сделать акцент. Если это стены, то можно выбирать тона посмелее, но, если нет — лучше остановится на более светлых, нейтральных.

При этом учитывайте, что каждый цвет имеет свой тон, который делает его либо теплым, либо холодным. Холодные оттенки не будут смотреться гармонично рядом с теплыми. Поэтому сочетайте теплое с теплым, холодное с холодным.

7 Изменяйте неудачный оттенок

Бывает так, что уже во время покраски вы поняли, что оттенок на стене вам не нравится, а сдать в магазин открытую банку уже нельзя. В этом случае его можно самостоятельно поменять. Сделать его светлее просто, добавив белой базы. Но можно добавить и насыщенности, купив специальный колер в виде пасты.

Очень важно понимать, что при самостоятельной корректировке тона его крайне сложно повторить в будущем. Об этом стоит помнить при окрашивании значительной площади, когда используется больше чем одна банка краски. Корректировку в этом случае проводят с помощью шприца, для более точной и аккуратной дозировки.

Краску очень тщательно перемешивают с помощью специальной насадки на дрель — венчика. Пробные выкрасы делают после каждого добавления колеранта или перемешивания белой краски.

8 Используйте разные эффекты

Дизайнер Татьяна Зайцева также рекомендует использовать различные декоративные эффекты.

  • Имитация штукатурки, которая получается за счет добавления разных материалов, например, мелкой крошки, песка. Отличием от обычной штукатурки будет меньшая толщина покрытия.
  • Эффект шелка, он преображает помещение за счет переливов.
  • Имитация песка — как матового или перламутрового.
  • Эффект «Хамелеон» — окрашенное покрытие меняет цвет в зависимости от угла освещения.
  • Бархатное покрытие — создается путем добавления твердых частиц, которые придают дополнительный объём. Используя такую краску, можно создать эффект «мягкой» поверхности.
Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: