Как выбрать кисть для акриловой краски?

Кисти для акриловых красок для начинающих поэтапно. В уроке показан весь процесс рисования c картинками и видео.

Акриловые краски зарекомендовали себя в качестве чрезвычайно универсальной принадлежности для рисования, которой все чаще пользуются и профессионалы, и начинающие живописцы. Принимая это во внимание, производители товаров для художников не так давно начали выпускать специальные кисти для акрила. В то же время для акриловой живописи подходят также кисти, предназначенные для масляных или акварельных красок. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новичку среди огромного количества кистей очень трудно выбрать ту, которая соответствовала бы его стилю.

Обычно кисти рекомендуют выбирать в зависимости от техники, которую собирается применить художник, а также от размера картины. Так, при работе акварелью отдают предпочтение кистям с очень мягкими волосками: такими кистями удобно наносить тонкие слои краски. А для крупномасштабных полотен, особенно если художник хочет использовать технику масляной живописи, подойдут кисти из свиной щетины. Они достаточно жесткие для того, чтобы наносить на основу большое количество густой краски.

Мягкие кисти

Кисти с мягким волосяным пучком хорошо удерживают жидкую краску. Их используют при работе акварелью, гуашью, акрилом и даже разбавленным маслом. Такие кисти как нельзя лучше подходят для нанесения тонких равномерных слоев и полупрозрачных лессировок, а также для проведения тонких линий и прорисовки мелких деталей.
Мягкие кисти производят из многих натуральных материалов, в том числе из собольего, беличьего, бычьего и козьего волоса или их смесей. Собольи кисти по праву считаются лучшими. Ни одна кисть не сравнится с собольей по упругости, способности удерживать краску и сохранять кончик заостренным. Однако акриловые краски могут повредить волосяной пучок, поэтому рисковать собольими кистями в этом случае не стоит. Для акрила подойдет кисть со смешанным составом: из собольего волоса и синтетического волокна. А начинающим художникам лучше использовать синтетические кисти. Тем более что в последнее время в специализированных магазинах появляются все новые и новые виды синтетических кистей, причем их качество и ассортимент постоянно улучшаются.

Например, золотистое волокно кистей Dalon (компания Daler-Rowney) отличается упругостью и шелковистостью. Круглыми кистями Dalon удобно писать мелкие детали, а большими — равномерно окрашивать большие поверхности. Похожими свойствами обладают и другие синтетические кисти. Все они — хорошая альтернатива собольим.

Жесткие кисти

Акриловую краску, как и масляную, можно наносить толстым слоем. Она подходит также для техники рельефной живописи — импасто. След кисти — важная составляющая картины: он может быть экспрессивным и образным. Для густой краски нужна кисть с жестким волосяным пучком. Причем необходимо обращать внимание на ее форму и размер, на то, как она взаимодействует с основой и насколько равномерно распределяется вес кисти, когда вы держите ее в руках. Традиционно кисти для масляной живописи делали из свиной щетины, но сегодня в специализированных магазинах широко представлены более дешевые и достаточно качественные синтетические кисти. Кисти, разработанные специально для акрила, умеренно жесткие, хорошо набирают и удерживают густую краску. В то же время они довольно гибкие, поэтому с их помощью можно наносить тонкую лессировку. В продаже представлены многие виды кистей: с длинными и короткими ручками, разных форм и размеров.

Размеры кистей

Нумерация жестких кистей (и щетинных, и синтетических) начинается от 1 (самый маленький размер) и заканчивается 16 (самый большой). Размеры мягких кистей колеблются в диапазоне от 000 до 14 или 16. Мягкие плоские кисги, которые часто называют кистями одного мазка, нумеруются в соответствии с шириной. Обратите внимание, что одни и те же размеры в разных сериях могут отличаться. К примеру, кисть №6 одной серии не будет в точности соответствовать кисти №6 другой.

Мягкие кисти должны иметь короткую ручку, поскольку ими пишут относительно небольшие работы, держа руку близко от основы. А длинные ручки жестких кистей позволяют стоять на некотором расстоянии от картины.

Советы новичкам

Не покупайте сразу слишком много кистей — пополняйте свою коллекцию постепенно. Выбирайте те кисти, которые кажутся вам немного великоватыми для вашей работы. Дело в том, что маленькие кисти провоцируют суету с мелочами, а большие, наоборот, обязывают упрощать формы и стремиться к обобщениям.

Для начала купите две мягкие круглые кисти: №6 и 12 (или 14). Вам понадобятся и жесткие кисти. Возьмите синтетические хорошего качества — №10 и №12, а также 2,5-сантиметровую малярную кисть для окрашивания больших поверхностей.

Познакомьтесь поближе!

Разные кисти оставляют совершенно разные следы, поэтому не жалейте времени на изучение каждого из них. Возьмите черновик и сделайте несколько мазков густой и разбавленной краской. Попробуйте равномерно окрасить бумагу, нанести тонкий слой лессировки. Определите, какую фактуру можно создать концом кисти, боком или плоской стороной. Потренируйтесь наносить длинные плавные линии, короткие характерные мазки и точки.

Как ухаживать за кистью

Акриловая краска быстро сохнет, а после высыхания не растворяется в воде. Поэтому не ленитесь тщательно промывать кисти во время работы. Если вы настолько захвачены творческим процессом, что вам не до этого, ставьте их хотя бы в емкость с водой. Конечно, так делать не рекомендуется, но, по крайней мере, краска не засохнет. Закончив рисовать, хорошо вымойте каждую кисть. Сначала удалите излишки краски, вытерев кисть о ветошь или бумажное полотенце. Затем опустите кисть в воду и сделайте несколько вращательных движений, чтобы вымыть как можно больше краски. Волосяной пучок должен плотно прилегать ко дну емкости — так вы удалите налипшую на него краску. Потом промокните кисть ветошью и намыльте обычным мылом. Постарайтесь, чтобы мыльная пена проникала между волокнами и под металлическую обойму. Ополосните кисть под проточной водой. Если стекающая вода не совсем прозрачна, еще раз намыльте и промойте кисть. После этого вытрите ее о ветошь или бумажное полотенце. И наконец, пальцами придайте кисти первоначальную форму и поставьте сушиться в банку волосяным пучком вверх.

Какие кисточки нужны для акриловых красок

Многие для проведения ремонта в своем доме выбирает акриловые лакокрасочные материалы на водной основе, так как с ними легко работать, они не имеют в своем составе опасных компонентов и быстро сохнут. Однако мало кто знает, что также нужно правильно подобрать кисти для акриловых красок. Зная, какие кисточки лучше всего подходят для работы с ними, можно без лишних затрат создавать качественные финишные покрытия на различных поверхностях.

Особенности акриловых красок

На строительном рынке сегодня большой популярностью пользуются акриловые лакокрасочные материалы, которые подходят для окрашивания потолков, стен, полов, окон, деревянных и металлических конструкций.

К достоинствам таких отделочных материалов относятся:

  • простота использования;
  • легкость нанесения;
  • быстрое высыхание;
  • отсутствие резких запахов;
  • универсальность.

Для справки! Компоненты, входящие в состав акриловых красок, хорошо растворяются обычной водой, так как эти материалы производятся на водной основе.

При выборе акриловых красок для ремонта мало кто из начинающих отделочников задумывается над тем, какими кистями нужно работать с такими красками, чтобы получить качественное, однородное и ровное покрытие.

У акриловых красок при всех их преимуществах имеются особые свойства, которые следует учитывать при выборе малярного инструмента. Правильно выбрав кисть с качественным ворсом, можно избежать многих проблем во время окрашивания.

Акриловые краски быстро высыхают, но это на всегда дает положительный эффект. Когда нужно создать однородное покрытие с невидимыми глазу переходами на поверхности большой площади, требуется использовать специальные кисти.

Какой ворс подходит для работы с акриловыми красками

Чтобы понять, какие кисточки нужны для акриловых красок при окрашивании разных поверхностей во время ремонта, следует обращать внимание на материал, из которого сделан ворс малярной кисти. При окрашивании стен, потолков и полов используют кисти с разным ворсом:

  • натуральным, сделанным из свиной щетины или конского волоса;
  • синтетическим, который делают из нейлоновых или полиэфирных волокон;
  • комбинированный, в котором объединяются искусственный и натуральный ворс.

Следовательно, при выборе малярных инструментов для работы с акрилом следует приобрести качественную и подходящую для используемой краски кисть. Это позволит не отвлекаться от работ и обеспечит легкость создания качественного финишного покрытия.

Кисти с натуральным ворсом

Недорогие и удобные инструменты, которые хорошо впитывают краску и хорошо ее отдают, равномерно распределяя по всей поверхности. Но для работы с акриловыми лакокрасочными составами, созданными на основе воды, они не очень подходят.

Их придется часто менять, так как натуральные волокна быстро разбухают, впитывая краску. Натуральную щетину эксперты рекомендуют использовать при работе с лаками, эмалью и густыми лакокрасочными материалами, либо как можно чаще менять кисти такого типа при использовании акрилового покрытия.

При выборе кистей с натуральной щетиной следует обращать внимание на длину ворсинок. Больше всего влаги вбирают именно длинные.

Нередко производители комбинируют короткую щетину с длиной, чтобы сэкономить на производстве таких кистей. От такого инструмента лучше отказаться. Отдавать предпочтение нужно тем, в которых ворсинки одинаковые и как можно более длинные.

Кисти с искусственным ворсом

Считается, что это самые лучшие для работы с красками на водной основе, поскольку даже после выполнения большого объема работ они отлично сохраняют форму. Искусственная щетина из полиэфира лучше всего подходит для работы с акрилово-латексными ЛКМ. Такой инструмент не впитывает воду и при правильном уходе может прослужить очень долго.

Для справки! При выборе кистей с синтетическим ворсом его длина не имеет значения при окрашивании акриловыми красками.

Искусственный ворс имеет форму натурального. А его кончики специально расщепляют так, чтобы образовывались чешуйки, которые будут хорошо набирать и распределять краску.

Кисти с комбинированной щетиной

Это универсальный малярный инструмент, сочетающий в себе достоинства натуральных и искусственных кисточек. Такие кисти отлично подходят для разных акриловых красок, в том числе и для тех, что имеют в своем составе латекс.

Комбинированные кисти отличаются хорошим поглощением краски и ее отличной отдачей окрашиваемой поверхности. При правильном использовании они превосходно сохраняют форму. Особенно хорошо такой инструмент зарекомендовал себя при работе с пропитками, лаками и морилками.

Форма малярных кистей

Решая для себя вопрос, какие кисточки лучше подходят для акриловых красок, следует обратить внимание на их форму. Она может быть:

  • круглой;
  • флейцевой;
  • как у макловицы;
  • радиаторной.

Флейцевые кисти имеют плоскую форму. В магазинах они представлены в разных размерных вариантах. В большинстве случаев у таких кисточек размер ворсинок составляет примерно 60 мм. Это универсальный малярный инструмент, который подходит для окрашивания больших поверхностей.

Для малярных работ следует приобрести флейцевые кисти разных размеров. При использовании таких кистей с правильно подобранной для акрила щетиной можно экономно расходовать ЛКМ.

Радиаторные кисти имеют длинную рукоятку и ворс, который располагается под углом. Такая конструкция предусмотрена для удобства окрашивания радиаторов.

Малковица имеет объемную рабочую поверхность и может быть разной формы:

  • прямоугольной;
  • овальной;
  • круглой.

В магазинах можно найти малковицу с ручкой разной длины и рабочей объемной частью. Специфика инструмента в том, что такая форма позволяет впитывать много краски, которую требуется распределить по большой поверхности.


Она хорошо подходит для работы с акриловыми составами и не подходит для плотных ЛКМ. Краски с такой структурой будут расходоваться нерационально, а покрытие получится неровным и с потеками.

Малковица отлично подходит для окрашивания больших поверхностей акриловыми водянистыми составами, которые быстро сохнут. Она поможет в короткие сроки и качественно окрасить стены или потолок.

Читайте также  Чем лучше красить межкомнатные двери?

У круглых кистей рабочая поверхность может быть маховой или обычной, но такие инструменты используют нечасто, так как в них скапливается слишком много краски, что приводит к нерациональному расходу ЛКМ.

Таким образом, если знать, какие кисточки лучше использовать для акриловых красок, можно выполнить работу самостоятельно без особых хлопот. Обращать внимание нужно и на материал, из которого сделана щетина, а также на форму кисти. Для работы с большими площадями нужны большие кисти, сделанные из синтетического или комбинированного ворса.

Кисти для акриловых красок: особенности выбора

  • Материал
  • Почему нейлон?
  • Выбор по форме и жесткости
  • Уход

Любой профессиональный художник скажет, что для создания настоящего шедевра очень важно тщательно выбирать не только краски, но и холст, и даже рабочее место с правильным освещением, ну а уж основной инструмент для работы – кисти – выбирать нужно особенно старательно.

Многочисленное разнообразие кистей, которое можно наблюдать на современном рынке, вызвано не только разницей в доступности сырья для производителей и потребительскими возможностями населения, но еще и разнообразием техник и красок, которые каждый человек искусства выбирает по собственному вкусу. Каждый сам для себя решает, какие кисти для акриловых красок лучше, однако, есть и такие кисточки, которые вовсе не подходят для рисования акрилом.

Материал

При выборе кисти для любого вида красок важно, чтобы инструмент хорошо лежал в руке художника, будучи как бы ее продолжением, и в то же время отличался определенной прочностью, что спасет его при длительном или неаккуратном использовании. Для большей долговечности советуют выбирать те кисточки, что оснащены цельной металлической обоймой – у таковой отсутствуют шансы на то, что она со временем разогнется.

Если материал ручки зависит только от удобства самого художника, то материал волосяного пучка критически важен для получения ожидаемого результата. В частности, большинство мастеров в целом отдают предпочтение кистям из натурального волоса, однако, при работе с красками на основе акрила их не используют. Дело в том, что полимерная часть красителя, очень быстро застывая у основания волосяного пучка, в кратчайшие сроки приводит изделие в негодность, из-за чего рисовать им становится невозможно.

Возможным решением проблемы могло бы стать постоянное нахождение волосяного пучка в воде, однако, и такие условия являются разрушительными для натурального волоса.

Большинство специалистов сходится на том, что начинающим художникам, работающим с акрилом, нужны, в первую очередь, синтетические кисти, в частности, нейлоновые. Они намного меньше поддаются вредному влиянию акрила, который, застывая, заставляет отдельные волоски терять эластичность, но и с ними нужно работать аккуратно, в частности, обязательно тщательно мыть после каждого сеанса рисования.

При правильном уходе такой инструмент может послужить своему владельцу достаточно долго, но профессионалами он все же не считается универсальным средством для рисования. Для расширения количества художественных техник, используемых для росписи, чаще всего применяют кисти на основе натуральной щетины.

Почему нейлон?

Хотя в арсенале художника, давно и плодотворно рисующего акрилом, наверняка найдутся кисти и из других материалов, новичкам практически всегда советуют сначала использовать именно нейлон. Есть смысл разобраться в том, почему именно этот материал, а не какой-либо другой:

  • Высокая эластичность и упругость. Следует отметить, что нейлоновые кисти обычно считаются усредненным вариантом между жесткими и мягкими кисточками, поэтому расцениваются как универсальные и такие, что хорошо подходят для любых начинающих художников, а не только для тех, что рисуют акриловыми красками.

  • Благодаря таким свойствам волосяной пучок оставляет четкие и плавные мазки на холсте, при этом материал довольно хорошо выдерживает многократное сгибание и не ломается, что очень уместно в случае, когда его владелец все еще не определился с оптимальной силой нажатия.

Отмечается, что кистями такого типа в принципе рисовать намного проще, хоть они и не оставляют большого пространства для художественного маневра.

  • Высокая устойчивость к воздействию воды. Специфика защиты волосяной части кисточки от вредоносного воздействия быстро застывающего акрила заключается в активном использовании воды, а синтетические материалы, в отличие от натурального волоса, намного лучше переносят постоянное пребывание под водой. Поскольку без регулярного ополаскивания волосяной пучок быстро придет в негодность, способность пребывать в воде длительное время является ключевой для инструментов для работы с акрилом.

  • Легкость обслуживания. Каким бы оптимизированным под использование акрила ни был нейлон, все же и к нему полимерная часть краски пристает, однако, и здесь синтетическая кисточка обладает явным преимуществом, а именно: гладкостью своих щетинок. У натурального волоса щетинки обладают определенной шероховатостью, из-за чего очистить их от кусочков застывшего акрила оказывается довольно сложно. В случае с нейлоном акрил может застывать, но происходит это на поверхности щетинок без надежного сцепления с ними, так что достаточно просто хорошо промыть инструмент, чтобы он снова был пригодным для работы.

Выбор по форме и жесткости

Выбор в пользу нейлона, как материала волосяного пучка еще не означает, что окончательный вердикт вынесен – нужно ведь выбрать хотя бы несколько инструментов для того, чтобы добиваться различных художественных эффектов. Для этого предпочтение отдают кистям разной формы и упругости:

  • Самый универсальный выбор в плане формы – это круглая кисть, но она из-за своей разносторонности не позволяет ни один эффект выполнить максимально качественно.
  • Кисти с плоскими волосяными пучками создают для более удобного закрашивания больших однотонных площадей.

  • На них чем-то похожи и контурные кисти, но у них ширина пучка значительно меньше, поэтому художники часто используют их для прорисовки цветовых переходов.
  • Хитрым инструментом является кисть в форме кошачьего языка – широкая, но с очень заостренным концом, что делает ее одновременно круглой и плоской, но для новичка полноценная работа с ней обычно оказывается слишком сложной задачей.

  • Наконец, линейные кисти отличаются ворсом повышенной длины и применяются, как правило, для написания каллиграфических текстов.
  • Что касается упругости, то и здесь инструменты отличаются, в зависимости от потребностей. Мягкий ворс лучше подходит для аккуратной, тонкой прорисовки контуров и других мелких деталей. Жесткие изделия выбирают чаще для рельефного рисунка, а также для нанесения больших, жирных мазков.

Следует заметить, что отличия наблюдаются еще и в размерах ворса. Каждый производитель указывает размер в виде номера от 1 до 14-16, однако, практика показывает, что у разных производителей один и тот же номер кисточки может соответствовать разному реальному размеру волосяного пучка.

По этой причине делать выбор инструмента по размеру следует не столько по номеру, сколько на глаз.

Даже постоянное держание кисточек в воде при работе с акрилом не гарантирует стопроцентной чистоты волосяного пучка после окончания сеанса, а уж если краска засохнет полностью, инструмент можно смело выбрасывать. Поэтому каждый раз после использования необходимо заниматься чисткой изделия, даже если оно выполнено из нейлона:

  • В первую очередь, ворс необходимо старательно протереть при помощи специальной тряпочки или хотя бы куска плотной бумаги.
  • После этого волосяной пучок промакивается в чистой воде – инструмент нужно несколько раз провернуть, чтобы убедиться, что вода проникла всюду.
  • Мокрые волоски снова вытирают сухой тряпочкой, а затем намыливают обыкновенным мылом так, чтобы оно попало даже под обойму и снова старательно промывают, теперь уже под проточной водой.

  • Кисть считается вымытой только тогда, когда вода, стекающая с нее, выглядит совершенно прозрачной.
  • После этого ворс необходимо естественным образом просушить, но перед этим его обязательно вытирают досуха. При этом необходимо придать волосяному пучку правильную для него форму, потому что если он высохнет в растрепанном виде, то исправить положение будет достаточно сложно.

О том, как чистить кисти, если они высохли после написания картины, смотрите в следующем видео.

Как выбрать кисть для акриловой краски?

Кисточки для рисования акрилом бывают разными. Лучше всего себя зарекомендовала нейлоновая кисть, но она подойдет не для всех видов работ, поэтому не может стать единственной в арсенале художника. Прежде чем покупать ту или иную кисточку, следует разобраться подойдет ли она для акрила и для специфических особенностей конкретного художника.

Формы кисточек

Работать с акрилом можно инструментом любой формы, но каждая из кисточек способна выполнять определенный объем работ во время рисования. Очень легко испортить картину, если неправильно выбрать форму кисточки для тех или иных штрихов.

  1. Круглая. Данный инструмент считается универсальным, подходящим для любых красок и техник. Их можно применять для прорисовки деталей или заливки, в зависимости от номера кисточки. Круглая форма достигается заключением ворса в обойму округлой формы.
  2. Плоская. Для создания такой формы кисточки используется плоская обойма. Кисти могут быть широкими и узкими, длинными и короткими. Их удобно использовать для закрашивания больших площадей картины однотонной краской, в том числе и акриловой.
  3. Контурная. Форма таких кистей похожа на плоскую, но пучок ворса укорочен и более широкий, из-за чего мазки проще контролировать. Еще контурными кисточками удобно создавать цветовые переходы при окрашивании.
  4. Кисть в форме кошачьего языка. Форма такого инструмента напоминает купол или овал. Она считается компромиссным решением между круглой и плоской кистями, так как в зависимости от положения оставляет разные мазки. Для новичков инструмент не подойдет, так как его использование требует определенной сноровки.
  5. Линейная. Для создания такой кисточки берется длинный ворс, а толщина инструмента очень маленькая. Кисть в большей степени подойдет для надписей или очень тоненьких, мелких деталей.

Существует еще несколько видов кистей, например, трафаретные или шрифтовые, но они гораздо меньше подходят для рисования акрилов, чем вышеописанные.

Виды кисточек

Для рисования акриловыми красками подойдут и жесткие и мягкие кисточки. Каждая имеет свои преимущества и недостатки и используется в определенных техниках.

Для работы с акриловыми красками можно брать как жесткие, так и мягкие кисточки к содержанию ↑

Мягкие кисти

Такие инструменты, которые в большей степени изготавливаются из натуральных материалов, отлично удерживают краску и подходят не только для акрила, но и для акварели, гуаши. Художники пользуются ими, чтобы наносить тонкие аккуратные линии или изображать полупрозрачные тона. С помощью мягкой кисти удобно прорисовывать мелкие детали.

Лучшей натуральной, мягкой кистью считается соболиная. Однако акриловые краски легко портят такой вид ворса, поэтому применять ее не рекомендуется. Альтернативным вариантом считается кисточка, изготовленная наполовину из соболя, наполовину из синтетического материала. Ну и более дешевой и распространенной альтернативой является синтетическая кисточка.

Жесткие кисти

Помимо невесомых слоев, акриловая краска используется для нанесения толстых мазков. С помощью акрила можно применять различные рельефные и грубые техники, для которых требуются именно жесткие кисточки, на которых удерживается много краски, а мазки являются более четкими.

Кисть для рисования акрилом должна быть не просто жесткой, но еще и достаточно упругой и гибкой, чтобы мазки получались ровными и не портили картину.

Современные инструменты для живописи соответствуют нужным характеристикам и изготавливаются из синтетических материалов. В зависимости от техник, которыми пользуется художник, жесткая кисть может быть большой или маленькой, иметь различную ширину, длину ручки.

Размеры кистей

Чтобы определиться, какие размеры кисточек нужны для конкретного стиля рисования акрилом, нужно набраться определенного опыта. При выборе номера кисти, следует учитывать тот факт, что у разных производителей нумерация может отличаться, поэтому найдя оптимальный вариант для рисования, следует покупать инструменты только одной фирмы.

Читайте также  Как перекрасить деревянную мебель?

Нумеровка кистей начинается с единицы и доходит до 16 (иногда 14). Толщина мазка увеличивается соответственно. Однако различие между кисточками не только в ширине, но и в длине ручки. Мягкие инструменты более короткие, жесткие – длиннее, что позволяет рисовать на некотором расстоянии от холста и лучше оценивать картину.

Мягкие кисти более короткие, в отличие от жестких, поскольку последними рисуют на некотором расстоянии от холста к содержанию ↑

Кисть из нейлона

Нейлоновая кисточка считается наилучшим вариантом для начинающих художников, предпочитающих акрил. Она является синтетической, имеет множество разновидностей форм и размеров.

Основные достоинства кисти из нейлонового ворса:

  1. Эластичность. Материал, из которого изготовляют инструмент, обладает высокими эластичными свойствами, не ломается при сгибании и является достаточно упругим и эластичным. Мазки краски, которые оставляет такая кисточка, отличаются плавностью и четкостью. Нейлоновой кистью легко рисовать даже новичкам, так как она является средним вариантом между жесткой и мягкой.
  2. Прочность. Основной проблемой натуральных кисточек в рисовании акрилом является необходимость держать их в воде. Из-за такого отношения ворс выпадает и портится, что, однако, не относится к данной синтетической кисти. От длительного нахождения в воде инструмент не будет служить меньше, поэтому подходит именно для акрила.
  3. Простота ухода. Из-за того, что кисточка изготавливается из синтетики, ее легко очищать от акрила, который славится своим быстрым высыханием и приставанием к ворсу. Натуральные кисти очень сложно приводить в порядок, так как их структура не является гладкой, как у нейлоновой. Для ухода за такой кисточкой достаточно промывать ее после использования струей воды.

Стоит отметить, что нейлоновая кисточка хоть и очень хороша, но не может стать альтернативой всем остальным видам инструментария. Опытные художники, в любом случае, будут иметь в запасе несколько других типов кисточек, для некоторых специфических техник.

Нейлоновая кисточка — наилучший вариант для начинающих художников к содержанию ↑

Уход за кисточками

Акриловая краска отличается тем, что какие бы техники не применял художник и как бы сильно не увлекался процессом, он должен следить за тем, чтобы кисточки не засохли. Акрил очень быстро высыхает и тогда инструменты можно считать испорченными. Для препятствования этому нужно держать кисти в воде во время рисования, что постепенно портит их, но хотя бы не выводит из строя.

Процесс очищения кисточки после рисования:

  • излишки краски после окончания работы нужно удалить с помощью тряпки или плотной бумаги, тщательно вытерев кисточку об них;
  • затем кисть опускается в воду, и совершаются вращательные движения, с помощью которых из ворса выводится акрил;
  • инструмент вытирается тряпкой и намыливается мылом;
  • потом мыло нужно смыть, следя за тем, чтобы оно попадало и между ворсом, и под обойму (чтобы кисть дольше служила, даже малейшие остатки краски должны быть удалены);
  • промывать кисть следует до прозрачной воды, после чего ее вытирают насухо и оставляют просыхать ворс (пучок должен быть направлен вверх, а кисточке предварительно придана правильная форма).

Если акрил все же засох на кисточке, можно попробовать его удалить, замочив ее в специальном очистительном средстве, а после этого деревянной зубочисткой аккуратно удалить остатки краски, предварительно прижав кисточку к твердой поверхности.

В общем, для работы с акриловыми красками, следует пользоваться синтетическими кисточками. Форма и размер подбираются индивидуально, однако новичкам лучше всего приобрести несколько стандартных вариантов кисти. В работе с акрилом следует большое внимание уделять уходу за инструментами, так как краска быстро высыхает и портит ворс.

Как выбрать кисти для акриловых красок

Я уже рассказывала вам, как выбрать кисти для работы с масляными красками. Теперь давайте поговорим, какие кисти нужны для работы с акрилом и есть ли вообще разница, какими кистями писать картины?

  1. Важная помощница
  2. Основные материалы длякисточек
  3. Формы кистей для акриловой живописи
  4. Размер кистей для живописи
  5. Жесткость кистей для живописи
  6. Чек-лист для начинающих художников: как выбрать кисти для акриловых красок
  7. Несколько советов по уходу за кистями
  8. “Какими кистями пользуетесь вы, Наталья?”

Важная помощница

Кисточкам принято уделять много внимания, и это не удивительно, ведь именно ими вы будете создавать свои шедевры! Поэтому я так тщательно рассказываю, как выбирать, хранить и ухаживать за этими пушистыми помощницами.

Вообще, я считаю, что у художника должно быть много кистей. При чем самых разных! Ведь никогда не знаешь, какая кисточка может пригодиться, если любишь рисовать. Акрил, масло, акварель, декоративно-прикладные работы, а еще клей, грунт, лак – для всего этого нужна своя, специальная кисть, а лучше несколько.

Но сегодня мы с вами поговорим о том, какие кисточки лучше всего подходят для акриловых красок. Ведь, как и для любой другой краски, акрилу подходят далеко не все кисточки и не из любого материала. Конечно, если вы захотите, то можно писать вообще любой кисточкой, но это либо заметно затруднит весь процесс, либо, просто-напросто испортит кисть.

Итак, давайте разбираться, чтобы не ошибиться с выбором.

Основные материалы для кисточек

Все материалы для современных кистей для живописи делят на 2 вида: натуральные и искусственные.

К натуральным относятся кисти из ворса белки, колонка, пони, козы, соболя, свиной щетины, а к искусственным – синтетические и нейлоновые кисти.

Лучше всего для акриловых красок подходят, конечно же, кисти из искусственного ворса, а именно нейлон и синтетика.

Это обусловлено тем, что кисти из натурального ворса очень нежные, а состав акриловых красок не такой щадящий, плюс, скорее всего, вы будете прибегать к помощи растворителей красок, а это дополнительная химическая нагрузка на ворс.

Но даже из правил есть исключения. Именно поэтому, кисти из шерсти колонка, а также щетина, подойдут для пользования акриловыми красками.

Ворс кисти Колонок достаточно тонкий, но упругий и мягкий. Такими кисточками очень удобно наносить краску на мелкие детали картины.

Кисти из щетины изготавливают из ушного волоса свиньи, поэтому они такие жесткие. В отличие от мягких и нежных белки и колонка, ворс этих кисточек не топорщится, не выбивается из общего пучка, а еще он очень упругий.

Также в отличие от колонка, щетина стоит недорого и, если вдруг придет в негодность, ее всегда можно заменить. Кстати, кисти из щетины отлично вбирают в себя густую краску и ими очень удобно ровно наносить ее слой за слоем.

Но все же, синтетические кисти для акриловых красок будут лучше, так как они не так сильно чувствительны к химическому составу краски.

Синтетические кисти похожи на Колонок, только они жестче и более упругие, а еще менее дорогие и продаются в любом магазине. Они прекрасно подходят для изображения ровных линий, прорисовки мелких деталей, или, если кисть широкая, заливки поверхности холста краской.

Синтетические кисти, изготовленные из нейлона, тоже отлично походят для рисования акрилом на холсте. Они упругие, жесткие, хорошо держат краску и совсем не отдают воду (что помешает вам, если вы возьметесь за акварель с этой кисточкой).

А еще за синтетическими кистями очень просто ухаживать, так как они не требуют к себе такого трепетного отношения, как например, кисти из натурального ворса.

Конечно, если использовать кисти каждый день, любые, даже самые неприхотливые будут изнашиваться. Поэтому, художникам все-таки приходится обновлять свой арсенал кистей. Но не расстраивайтесь, если вы планируете рисовать от случая к случаю, или несколько раз в год, небольшого набора кистей вам хватит на несколько лет вперед!

Подробнее о кистях и остальных материалах для живописи вы можете узнать на моем мастер-классе по теории масляной живописи, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания

Формы кистей для акриловой живописи

Многие начинающие художники так зацикливаются над содержанием, что совсем забывают про форму кисточки! А ведь она может как помочь вам написать картину, так и испортить ее, или затруднить написание, если подобрать форму не по назначению.

Кисточки плоской формы, художники обычно используют для закрашивания холста краской, заливки больших кусков, иногда однотонного цвета. Эти кисти бывают по размеру как широкими, так и узкими, но об этом чуть позже.

Вторые по популярности – круглые кисточки. Выбрать круглую кисть для акрила несложно: это универсальный вид кистей, берите любую, не ошибетесь.

Кисти овальной формы представляют собой нечто среднее между кисточкой круглой и плоской формы и чем-то напоминают кошачий язычок. Такой кисточкой удобно писать, так как она соединяет в себе разные свойства, но лучше все-таки сначала потренироваться на первых двух.

А какими еще кистями можно рисовать акрилом? В принципе, для акриловой живописи подойдут кисти любой формы, так как многое все равно будет зависеть от творческого замысла художника. Очень удобна будет в работе кисть-флейц – это плоская и широкая кисть.

Размер кистей для живописи

Чем больше будет номер на ручке кисточки, тем больше будет сама кисточка! Нумерация может быть от чисел 00 и доходит даже до 40, в отдельных случаях, номера.

Конечно, как и с формой, размер кисточки будет зависеть от того, что и как вы планируете ей писать. Выбрать кисть для акрила по размеру совсем не сложно, если точно знать, что вы будете рисовать.

Если вы хотите сделать максимально удобно для себя и своего творчества, то я советую вам купить несколько кисточек. Пусть это будут небольшие, маленькие кисти от 0 до 2, пару кистей среднего размера 4-6, и одну-две крупные кисти для заливки однотонной краской всей поверхности холста.

— маленькая кисть для прорисовки мелких деталей;

— средняя для основной работы;

— большая для заполнения объемных частей холста или заливки.

Но помните, что размер кисточек у разных производителей и даже у разных материалов может отличаться, поэтому, выбирать лучше все и сразу и в одном месте, чтобы не было потом путаницы.

А еще, конечно же, вам стоит обратить внимание на размер ручки. Тут важен баланс, ведь от слишком длинной, ровно, как и от слишком короткой, может устать рука, да и вообще писать картину может быть неудобно.

Поэтому по длине ручки тоже лучше ориентироваться на средний размер.

Жесткость кистей для живописи

Да, по жесткости кисти тоже различают. Для акрила вам подойдут кисти в принципе, кисти любой жесткости, но лучше, если вы будете знать, чем они отличаются.

Мягкие кисти, как вы уже могли догадаться, делают из натурального ворса. Тот самый, любимый колонок – тоже мягкая кисть. Такие подходят для небольшого объема работы, например, для заполнения мелких деталей в рисунке.

Жесткие же кисти, позволяют создавать четкие, грубые, пастозные мазки, так как хорошо держат краску. Какие жесткие кисти нужны для акриловых красок? В первую очередь, это щетина, конечно же. Не уступает ей и синтетика. Жестка и упругая, такая кисточка станет незаменимой помощницей, например, при пастозной живописи.

Чек-лист для начинающих художников: как выбрать кисти для акриловых красок

Следуйте этим правилам, и вы точно не уйдете из магазина с пустыми руками:

  1. Проверьте металлическую обойму – она должна быть хорошо прикреплена к ручке;
  2. Посмотрите на ворс – он должен лежать ровно, волосок к волоску и не топорщиться;
  3. Если в магазине есть такая возможность, попросите продавца проверить кисть в работе, возможно у них есть кисти-тестеры. А если такой возможности нет, вы всегда можете заказать качественные кисти в моем интернет-магазине;
  4. Просто подержите кисточку в руках, и представьте, как вы пишите ей картину. Вам удобно держать ее? Тогда смело несите новую кисточку на кассу!
Читайте также  Как и чем покрасить могильную ограду?

Несколько советов по уходу за кистями

Своевременно мойте кисти, а лучше сразу после того, как порисовали. Так вы сэкономите время и деньги и не испортите любимые кисточки.

Еще больше про уход и про то, как отмывать краску с кисточек, читайте в моей статье https://nyblog.ru/kak-ochistit-kisti-ot-akrilovoy-kraski/.

“Какими кистями пользуетесь вы, Наталья?”

Этот вопрос чаще всего задают мои ученики. Я решила сделать выбор инвентаря еще проще и создала свой магазин инвентаря для рисования! Переходите в каталог и выбирайте — http://nyshop.pro/shop-2/. Там собраны только те товары, качество которых я проверила лично!

Понравилась статья? Смело ставьте 5 звезд, а если остались вопросы по выбору кистей, пишите их в комментариях, я с радостью вам отвечу!

Как выбрать кисти для рисования картин по номерам

Форма.

Существует масса разнообразных кистей для рисования. Все они предназначены для работы с разными материалами и для разных видов работ. Самая популярная кисть круглой формы, в зависимости от размера, кисть может выполнять функцию заливки или служить инструментом для миниатюрных работ благодаря тонкому кончику. Плоскими кистями удобно работать на обширной поверхности, наносить фон. Овальные кисти обычно играю роль плоской кисточки, но при правильном применении могут изменять ширину мазка. Плоские кисти с коротким ворсом называются контурными: с их помощью удобно работать детально. С плоскими веерными кисточками очень удобно растушевывать либо создавать фактурные моменты на полотне. Линейные кисти (лайнеры) обладают тонким удлиненным волосом, за счет длины ворса, кисть может вобрать достаточно много краски и позволяет вести длинные линии без дополнительного добора. Плоская кисть «кошачий язык» помогает края предметов сделать размытыми.

Формы кисточек

Работать с акрилом можно инструментом любой формы, но каждая из кисточек способна выполнять определенный объем работ во время рисования. Очень легко испортить картину, если неправильно выбрать форму кисточки для тех или иных штрихов.

  1. Круглая. Данный инструмент считается универсальным, подходящим для любых красок и техник. Их можно применять для прорисовки деталей или заливки, в зависимости от номера кисточки. Круглая форма достигается заключением ворса в обойму округлой формы.
  2. Плоская. Для создания такой формы кисточки используется плоская обойма. Кисти могут быть широкими и узкими, длинными и короткими. Их удобно использовать для закрашивания больших площадей картины однотонной краской, в том числе и акриловой.
  3. Контурная. Форма таких кистей похожа на плоскую, но пучок ворса укорочен и более широкий, из-за чего мазки проще контролировать. Еще контурными кисточками удобно создавать цветовые переходы при окрашивании.
  4. Кисть в форме кошачьего языка. Форма такого инструмента напоминает купол или овал. Она считается компромиссным решением между круглой и плоской кистями, так как в зависимости от положения оставляет разные мазки. Для новичков инструмент не подойдет, так как его использование требует определенной сноровки.
  5. Линейная. Для создания такой кисточки берется длинный ворс, а толщина инструмента очень маленькая. Кисть в большей степени подойдет для надписей или очень тоненьких, мелких деталей.

Существует еще несколько видов кистей, например, трафаретные или шрифтовые, но они гораздо меньше подходят для рисования акрилов, чем вышеописанные.

синтетика

Синтетические кисти – это аналог натурального колонка, изготавливают их из нейлоновых и других волокон. Несмотря на то, что кисти ненатуральные, они не уступают по упругости ворса колонковым. Но синтетический волос жесткий и, в отличие от натурального колонка, очень хорошо впитывает жидкость, поэтому для акварельной живописи не подходит. А для акрила – самый идеальный вариант. Такими кистями удобно рисовать ровные линии, растушевывать краску на холсте. Также их используют для нанесения эскиза маслом на холст.

Размеры кистей

Чтобы определиться, какие размеры кисточек нужны для конкретного стиля рисования акрилом, нужно набраться определенного опыта. При выборе номера кисти, следует учитывать тот факт, что у разных производителей нумерация может отличаться, поэтому найдя оптимальный вариант для рисования, следует покупать инструменты только одной фирмы.

Нумеровка кистей начинается с единицы и доходит до 16 (иногда 14). Толщина мазка увеличивается соответственно. Однако различие между кисточками не только в ширине, но и в длине ручки. Мягкие инструменты более короткие, жесткие – длиннее, что позволяет рисовать на некотором расстоянии от холста и лучше оценивать картину.


Мягкие кисти более короткие, в отличие от жестких, поскольку последними рисуют на некотором расстоянии от холста

Щетина.

Кисти щетину производят из ушного волоса свиньи. Упругую щетину подвергают специальной обработке, отбеливают, только тогда она пригодна для изготовления профессиональных художественных кистей. Кисти бывают плоские и круглые, отлично подходят для работы с акриловыми, масляными красками, а также с гуашью в сухой технике. Такими кистями довольно удобно прорисовывать детализацию, а также покрывать большие плоскости лаком. Щетина обладает цветом слоновой кости и способностью хорошо держать краску. (лессировка)

По форме

Тут полёт фантазии также неограничен – веерные, круглые, лампемзель, наклонные, овальные, плоские и многие другие. Основная идея – конкретная форма кисти позволяет выполнить какой-то конкретный мазок наиболее комфортно. Для начала рекомендуем обратить внимание на три типа кистей – круглые, плоские и овальные. Для картин небольших размеров (30*40, 40*50, 50*60 см) подходят кисти с 1-гопо 3-й номер. При увеличении опыта рисования, обратите внимание на веерные кисти для растушевки краски.

Выбор кисти это всегда очень субъективный процесс, ведь даже одинаковые кисти по форме материалу и номеру, дают разное ощущение в зависимости от длины ручки этой кисти, а если к этому еще добавить разных производителей, то выбор этой кисти даже в хорошем художественном салоне-магазине становится неоднозначным. Кстати, высокая цена на кисть совсем не показатель её пригодности конкретно под ваши задачи. Стоит посмотреть более дешевые аналоги, попробовать в использовании и только после этого покупать действительно дорогие модели.

Формы кистей

Контурные кисти

– вид плоских кистей, который имеет более короткий пучок. Это придает им большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме того, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

Скошенные кисти (ретушные)

– плоские кисти, имеющие пучок, скошенный под углом. Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.

Кошачий язык (овальные, филберт)

– любимая многими художниками плоская кисть купольной или овальной формы. Эта кисть универсальна и подходит как для крупных мазков, так и для мелких деталей, совмещая в себе свойства как плоской, так и круглой кисти (если держать ее в перпендикулярном положении к поверхности). При помощи этой кисти можно не отрывая руки легко переходить от толстых линий к тонким, а также создавать переходы одного цвета в другой.

Для большинства работ, как уже упоминалось, требуется две или более основных – круглых и плоских кистей. Кроме того, существует целый ряд специальных кистей, которые нужны не так часто и предназначены для создания каких-либо специфических эффектов.

– лучшие кисти для очень точного мазка. Они напоминают срезанную под острым углом плоскую кисть. Кончик такой кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущей краску, поэтому такая кисть – превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких участках картины, а также для прорисовки контуров.

Трафаретные

– объемные плотные кисти круглой формы, имеют тупой плоский кончик волосяного пучка. Кисти служат для нанесения краски через трафарет вертикальными ударами. Кроме того, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

– широкая плоская кисть, предназначенная для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Используется, главным образом, с акварелью, поскольку может удерживать много краски; всего несколькими движениями позволяет создавать большие по площади фактуры.

– плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. Они предназначены для растушевки краски, уже нанесенной на основу. С помощью таких кистей можно сделать утонченную цветовую растяжку. Они подходят также для смешивания, смягчения контрастов и фактуры. Используются для создания спецэффектов в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.

(швабра) – круглая кисть, сделанная из мягкого натурального волоса, способна впитывать большое количество краски. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги.

Окончательно решить, какая же кисть необходима для работы с теми или иными красками, помогут знания о природе ворса, из которого изготовлен волосяной пучок кисти.

Шрифтовые кисти (шлепперы)

– круглые тонкие кисти с длинным ворсом для работы с жидкими красками. Применяются для нанесения тонких ровных линий, надписей, для создания подсветки. Удлиненный волосяной пучок служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную линию без повторного наполнения кисти.

– специальные кисти с длинным ворсом (от 10 мм до 25 мм), часто используемые в аэрографии для подчеркивания контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой толщины. Основание пучка кисти служит резервуаром для краски, «питающим» удлиненную сердцевину, что позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски.

Виды кисточек

Для рисования акриловыми красками подойдут и жесткие и мягкие кисточки. Каждая имеет свои преимущества и недостатки и используется в определенных техниках.


Для работы с акриловыми красками можно брать как жесткие, так и мягкие кисточки

Мягкие кисти

Такие инструменты, которые в большей степени изготавливаются из натуральных материалов, отлично удерживают краску и подходят не только для акрила, но и для акварели, гуаши. Художники пользуются ими, чтобы наносить тонкие аккуратные линии или изображать полупрозрачные тона. С помощью мягкой кисти удобно прорисовывать мелкие детали.

Лучшей натуральной, мягкой кистью считается соболиная. Однако акриловые краски легко портят такой вид ворса, поэтому применять ее не рекомендуется. Альтернативным вариантом считается кисточка, изготовленная наполовину из соболя, наполовину из синтетического материала. Ну и более дешевой и распространенной альтернативой является синтетическая кисточка.

Восприятие глубины

Единственный случай, когда вам потребуется очень активно использовать мягкую кисть — работа с восприятием глубины. Восприятие глубины — действительно классный эффект, при использовании которого объект кажется ближе или дальше от нас в зависимости от того, какие детали размыты.

Однако, по правде говоря, вы можете получить тот же эффект при использовании других инструментов, например, Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Не волнуйтесь, мы опишем работу с различными инструментами в цифровой живописи в одном из следующих уроков!

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: