Как выбрать краскопульт для жидкой резины?

Форум сообщества «Жидкая Резина для Авто (покраска, отзывы и советы по нанесению)» на DRIVE2. Добрый день, уважаемые читатели! Практически каждый день появляются новые студии, которые задают один и тот же вопрос: "каким краскопультом наносить жидкую резину?" В сообществе уже есть тема-рассуждение: www.drive2.ru/communities/176/forum/3741137 Однако в ней, на наш взгляд, содержится мало поле…

Как выбрать краскопульт для жидкой резины?

Краскопульт для работы с жидкими резинами

Добрый день, уважаемые читатели!

Практически каждый день появляются новые студии, которые задают один и тот же вопрос: «каким краскопультом наносить жидкую резину?»

В сообществе уже есть тема-рассуждение:
www.drive2.ru/communities/176/forum/3741137
Однако в ней, на наш взгляд, содержится мало полезной информации.

Хотим поделиться с вами нашим опытом и мнением на это счет.
(в данном случае мы говорим только от себя, возможно есть и другие мнения, которыми вы можете также поделиться в этой теме)

Давайте начнем с самого начала.
Есть 2 вида краскопультов (если говорить простым языком):
+ Электрические
+ Обычные (воздушные, от компрессора)

Электрический краскопульт предназначен больше для покраски заборов нежели для качественной окраски авто. Проблема этих краскопультов в том, что они не способны нагнетать большое давление, при этом имеют достаточно большую дюзу в районе 2.2
То есть работая таким краскопультом вы столкнетесь с проблемой, что краска летит под низким давлением да еще и большими каплями, что по факту означает, что качество покрытия будет низким-средним, выглядящим зачастую как «апельсиновая корка». Большие капли просто не растягиваются, формируя как раз такую поверхность.
Также надо понимать, что толщина слоев в этом случае очень неоднорода и зависит от полного «рандома» куда улетят капли. То есть между каплями толщина может быть 30 микрон, на капле 100 — при снятии в дальнейшем материал может сниматься хуже, отрываясь как раз в моментах где толщина 30 микрон.
Также большим неудобством является то, что компрессора таких краскопультов хватает ненадолго и в нем постоянно скачет давление воздуха в момент окраски.
Еще один недостаток — ужасное качество факела распыла. По факту эта штуковина плюет во все стороны, что конечно ужасно неудобно и, конечно же, не позволит произвести хорошую окраску.
Следует отметить также определенную ненадежность такого рода краскопультов, зачастую некоторых (дешевых) моделей хватает только на 2-3 авто.
Очень важной проблемой таких краскопультов является также огромный перерасход материала.
Из преимуществ такого рода краскопультов — есть возможность купить в любом строительном, включить в розетку и начать окраску.
Также можно приобрести более дорогую версию электрического краскопульта, например, Earlex MS2901 (как у dyc), который все равно, конечно, проиграет «обычному воздушному», но который способен нагнетать хорошее давление и у него приемлемый факел распыла, что позволит достичь достойного результата.
Тут вроде есть и удобство (включил в розетку и красишь) и качество на среднем уровне, однако цена такого краскопульта также существенной выше, примерно от 18.000р.

Обычные (воздушные, от компрессора) краскопульты.
Начнем сразу с нескольких недостатков, потому как в остальном они 100% превосходят по всем параметрам электрические:
1. нужен компрессор, краскопульт, шланг и т.д.
(все это стоит примерно как Earlex от 15.000р.)
2. занимает больше места

Дальше идут одни плюсы:
+ хороший факел, как результат гладкая поверхность — очень важно, если вы потом хотите красить жидкую резину лаком.
+ хорошее постоянное регулируемое давление
+ равномерная толщина слоя резины, к примеру 70 микрон, по всему автомобилю
+ качественная окраска на 5+ при определенном малярном опыте
+ никакого перерасхода материала

Резюмируя можем отметить, что мы посоветовали бы вам пользоваться воздушными краскопультами (особенно если вы позиционируетесь как студия) или дорогими моделями электрических краскопультов на крайний случай.
Выбирая дешевые электрические краскопульты за 5000р. вы изначально обрекаете себя на провал. Если кто-то и считает, что «а у меня получилось круто», то мы смотря на такую работу совсем так не считаем.

С уважением,
руководитель магазина custompaints

Как выбрать краскопульт для жидкой резины?

Различные автомобильные сервисы предлагают такую услугу, как покраска жидкой резиной. Но этот способ окрашивания достаточно прихотлив в методе нанесения, и владельцы боксов задумываются, какой краскопульт для нанесения жидкой резины приобрести для этой цели.

Классификация

Для начала стоит определиться, какие виды краскопультов вообще существуют. В основном они делятся на три вида: электрические, помповые, воздушные. Все пистолеты предназначены для определенных целей, и использование их не по назначению приведет далеко не к тем результатам, что вы ожидали.

Современный вариант

Электрические пистолеты сгодятся лишь для окрашивания стен или заборов и совершенно не подходят для профессиональной работы с автомобилями. Дюза в таких краскопультах слишком велика, и, используя их, вы сразу заметите, что резиновая краска, вылетающая из сопла, похожа скорее на капли цветного дождя, нежели на аэрозоль. Давление постоянно скачет, что, в свою очередь, не дает качественно покрасить поверхность, и оно достаточно низкое, чтобы резина прилипала к поверхности, а не отскакивала от нее.

Но есть и достойные модели электрических краскопультов, которые справятся с данной работой на четверку с небольшим минусом. Цена действительно хорошего агрегата очень высока, а модель средней цены покрасит максимум до эффекта корки апельсина. Хорошим плюсом электрических пистолетов является компактность в их использовании. Чтобы начать работу, нужно только найти розетку и залить материал.

Классика

Помповые краскопульты по современным стандартам совершенно не подходят для покраски. Чтобы распылить что-либо из такого прибора, необходимо вручную нагнетать давление в бак с жидкостью, что неудобно. Теперь их используют разве что для побелки стен в домашних условиях.

Если у вас еще остался такой агрегат, то, пожалуй, можно подарить ему вторую жизнь – в качестве опрыскивателя от вредителей.

Старая школа

И наконец, лидер – краскопульт обыкновенный, который для разбрызгивания использует воздух под давлением. Есть и недостатки – такому пистолету требуется компрессор, много места и крупная сумма денег, которая, кстати, быстро окупится, если делать на этом бизнес. На этом минусы краскопульта кончились.

Факел воздушных пистолетов достаточно качественный, что позволяет наносить резину хорошим и ровным слоем. Можно регулировать давление, распылять любые покрасочные материалы. Распыляя жидкую резину, получится добиться идеальной для автомобиля толщины слоя в 70 микрон. Перерасхода материалов не будет, если у вас уже есть опыт в подобных работах.

Что выбрать

Жидкая резина довольно капризна, и, чтобы ее качественно нанести на поверхность, нужно определенное давление. С такой задачей справится либо воздушный, либо очень дорогой электрический краскопульт. По качеству покраски обычный пистолет, конечно, лидирует, но не всегда есть возможность выделить место для компрессора, без которого данный пистолет, к сожалению, ничего не покрасит. Да и мобильность такой конструкции практически нулевая. И тогда ничего не остается, как приобрести электрическую модель.

Альтернатива

Если остановить свой выбор на электрическом виде пистолета, то при покупке необходимо обращать внимание на многие факторы, а особенно на характеристики агрегата. Пульт с недостаточной мощностью разочарует вас и ваших клиентов.

На что следует обратить внимание:

  1. Мощность. Номинал электрических моделей, которые впоследствии будут использованы для окрашивания автомобилей жидкой резиной, не должен быть ниже 600 ватт. Агрегат с меньшей мощностью не способен добиться гладкости покрытия.
  2. Производительность. Чтобы резина хорошо наносилась на поверхность, она должна вылетать из сопла с достаточной скоростью. Поэтому не берите электрическую модель с производительностью ниже 1,1 литра в минуту. В противном случае, 30 микрон толщины – максимальный результат.
  3. Удобство в использовании. Пистолет должен быть легким и практичным. Будет лучше, если вы остановите выбор на одноручных моделях. Двуручные довольно тяжелые, и долго красить ими будет физически сложно.
  4. Объем бака. Если краска будет распыляться со скоростью 1,1 литра в минуту, то и бак должен быть достаточного объема, как минимум 0,5 л и как максимум 1 л. Если бак будет меньше, то дольше будете заливать новую порцию резины, а при большем объеме возвращаемся к пункту 3.

Практичный выбор

Как показала практика, в профессиональных студиях используют обычный (воздушный) краскопульт. Если по-научному – пневматический. Выбрать действительно хороший пистолет данного типа довольно сложно, так как у него очень много подвидов и назначений, а также некоторые неудобства:

  • подача снизу – пистолет держится горизонтально;
  • подача сверху – бак закрывает обзор.

Если подойти к классификации более детально, то краскопульты бывают оборудованы системами:

  • низкого давления;
  • высоких объемов;
  • низких объемов;
  • пониженного давления;
  • среднего давления;
  • высокой эффективности подачи и многими другими.

Диапазон применения у каждой свой, и не любой подойдет для окрашивания резиной. Хорошим вариантом для этой цели будет воздушный тип пистолета. Он обладает очень низкой отдачей и почти не создает облаков, а значит, и расход материала гораздо меньше.

Главное преимущество этого вида в том, что ему не нужен очень мощный компрессор, что очень удобно, так как габариты можно сократить вдвое и потребление электричества заметно сократится.

Читайте также  Как красить имитацию бруса в помещении и снаружи

Для жидкой резины можно использовать и другую пневматику, в которой встроены сразу две системы: среднего давления и высоких объемов. По сути, это то же самое, что и обладатель системы высокой эффективности, но на порядок дешевле, и его можно будет использовать для аэрографии впоследствии. Таким пистолетом легко нанести ровный слой резины в необходимые 70 микрон, а работать с ним, как и с предыдущим, будет сплошное удовольствие.

Основными критериями для выбора покрасочного агрегата будут два основных фактора – площадь помещения, чтобы поставить оборудование, и денежный ресурс. Инструменты лучше приобретать сразу хорошие, чем мучиться с дешевыми альтернативами и в результате все равно разориться на качественные.

Каким оборудованием красить жидкую резину на авто?

Выбор краскопульта для жидкой резины — половина успеха при покраске авто пластидипом.

С 2010 года технология нанесения жидкой резины продвинулась значительно, появились глянцевые покрытия, стало можно купить пластидип, в магазине жидкой резины более 106 цветов, хамелеоны и перламутры. Из-за такого разнообразия цветов и возможностей пластидипа или Protect необходимо четко понимать какой краскопульт для каких целей покраски нужно использовать. Но во всех случаях оборудование для жидкой резины должно быть HVLP типа. HVLP краскопульт — это краскопульт, который способен на низком давлении раскрывать максимальную высоту факела резиновой краски.

HVLP краскопульт для жидкой резины пластидип и Protect

Расшифровывается HVLP краскопульт, как High Volume — Low Pressure. Под High Volume в HVLP краскопульте понимается большой расход воздуха. Если вы планируйте красить жидкую резину PLASTI DIP электрическим оборудованием, то вы лишены каких-либо дополнительных трат. Вам будет нужен только сам электрический краскопульт для пластидипа. Модели и спецификации для электрического оборудования описаны в блоке ниже.

Если вы хотите работать с качественной жидкой резиной PLASTI DIP и Autoflex, жидким бронированием Protect, то мы рекомендуем сразу смотреть в сторону пневматического краскопульта для жидкой резины. Но при работе с пневматическим оборудованием вам понадобится компрессор для покраски пластидипом с минимальными характеристиками:

  • Объем ресивера компрессора — не менее 100 литров;
  • Производительность воздуха — от 420 л/мин

Конечно, если вы хотите красить жидкой резиной мелкие детали: диски, пластик, молдинги, детали салона, то для пластидипа подождет и меньшая производительность компрессора.

С компрессором для жидкой резины PLASTI DIP определились, но, а что же с самим краскопультом для пластидипа, какое обордование нужно?

Типы оборудования для покраски жидкой резиной автомобилей

Краскопульты для жидкой резины и пластидипа в частности делятся на 2 отличительных типа:

В прошлом абзаце мы обсуждали характеристики компрессора для жидких резин, но если вы выбираете электрический краскопульт, то отдельно компрессор покупать вам не нужно.

Но и электрические краскопульты имеют подразделение на типы и различия по стоимости. Я постараюсь описать все параметры оборудования для жидкой резины и характеристики, которые влияют на его стоимость и качество покраски жидкой резиной. Электрический краскопульт бывает с внешней турбиной (на фото ниже, выглядит Earlex 2901, как пылесос) и внутренней (модель Wagner W550).

Развитие жидких резин для покраски автомобиля началось именно с применения электрических краскопультов. В самые первые года (2010 — 2011 года) во всем мире PLASTI DIP наносили через Wagner W550. Поэтому электрический краскопульт так популярен в гаражных условиях.

Преимущества электрического краскопульта

Если вы выбирайте в качестве оборудование для жидкой резины пластидип электрический краскопульт, то вы получите «все в одном». Электрический краскопульт включает в себя турбину для создания давления, воздуховод и сам краскопульт, куда наливается пластидип перед покраской.

С 2010 по 2012 года популярность среди электрического оборудования для PLASTI DIP имел Wagner W550. В 2012 году его заменил Earlex с моделью 2900. Через 2 года вышла новая модель краскопульта для жидкой резины от DipYourCar — Earlex 2901. Она имеет широкий и удлиненный воздуховод, мощная турбина на 650 Ватт.

Все эти три модели доступны для заказа в нашем магазине в Разделе Оборудование для покраски пластидипом:

  • Wagner W550
  • Earlex 3500
  • Earlex 2901 — он же известен, как краскопульт от DipYourCar

Преимущества электрических краскопультов при покраске пластидипом это то, что в помещении требуется только электричество. Все остальное уже имеется в блоке краскопульта и не требует дополнительных трат.

Недостатки электрического краскопульта для покраски жидкой резиной

При всей простоте использования электрического оборудования для пластидипа у него есть ряд недостатков. Так как среднее значения давления воздуха у оборудования до 1 Bar, то краскопульт способен красить густые материалы, но конечное покрытие имеет бОльшую шагрень и грубую фактуру по сравнению с нанесением через пневматический HVLP краскопульт. Этот факт не позволяет красить пластидип или Protect или любую другую жидкую резину при покрытии сверху нее эластичных лаков.

С использованием электрического краскопульта вы можете просто покрасить PLASTI DIP через это оборудование, без лаков.

Пневматический HVLP краскопульт для жидкой резины

Пневматический краскопульт для жидкой резины — это HVLP краскопульт с дюзой 1.8 мм или 2.0 мм. Обычно такими краскопультами наносят грунты в классической автомобильной покраске. Но использовать краскопульт для пластидипа после грунта мы крайне не рекомендуем.

Для покраски жидкой резиной пластидип подходят краскопульты как с нижним баком, так и с верхним баком и дюзой 1.8 мм — 2.0 мм. Размер используемого сопла для жидкой резины будет влиять на факел, толщину слоя и скорость покраски. Маленькая дюза может вызвать дополнительный расход растворителя Thinner F-740 для пластидип.

Наиболее популярные пневматические краскопульты для жидкое резины фирм Devilbiss, Sata, SuperJet и другие популярные модели. Из фаворитов можно выделить SATA 3000, SATA 5000 RP, но данное оборудование стоит от 30 000 руб. Ниже я указал наиболее популярные модели оборудования для жидкой резины — пневматических HVLP краскопультов.

  • SATA 3000B — модель популярна как краскопульт для базовой подложки пластидип или жидкого бронирования Protect. Данная модель является бюджетной среди дорого сегмента. Она пользуется популярностью у официальных дилеров, крупных сетевых СТО для нанесения базового слоя Protect или PLASTI DIP;
  • SATA 5000 RP — это премиальная модель краскопульта для жидкой резины пластидип и тем более отлично подходит для покраски базового слоя жидкого бронирования Protect на автомобиль. Краскопульт при работе с резиной отличается безупречной атомизацией частиц резины при покраске, что обеспечивает наилучшую шагрень, а так же позволяет раскрывать факел даже при минимальном давлении (1.2 бара). Ее могут позволить официальные автомобильные дилеры при нанесении жидкого бронирования, чтобы добиться идеальной шагрени на кузове.
  • Devilbiss GTI Pro — это краскопульт для большинства профессионалов в индустрии, которые не могут себе позволить SATA. GTI Pro при работе с жидкой резиной пластидип

Если резюмировать основную мысль статьи, то можно тезисно заключить:

  1. Электрический краскопульт проще в использовании, дешевле (если сравнивать пневматический краскопульт плюс компрессор), но это оборудование подходит для покраски только пластидипа или другой жидкой резины. Наносить матовые или глянцевые финишные покрытия, жидкое бронирование Protect нельзя.
  2. Электрический краскопульт оптимально подходит для любительской покраски автомобиля жидкой резиной. Он прощает большее количество ошибок новичков при работе.
  3. Для профессионального нанесения необходим пневматический краскопульт для жидкой резины и отдельный краскопульт для глянцевого или матового финишного слоя (лака для пластидипа), а так же покраски антигравийным покрытием Protect (жидкое бронирование).

Как выбрать краскопульт для жидкой резины?

Различные автомобильные сервисы предлагают такую услугу, как покраска жидкой резиной. Но этот способ окрашивания достаточно прихотлив в методе нанесения, и владельцы боксов задумываются, какой краскопульт для нанесения жидкой резины приобрести для этой цели.

Содержание:

  • Классификация
  • Современный вариант
  • Классика
  • Старая школа
  • Что выбрать
  • Альтернатива
  • Практичный выбор

Классификация

Для начала стоит определиться, какие виды краскопультов вообще существуют. В основном они делятся на три вида: электрические, помповые, воздушные. Все пистолеты предназначены для определенных целей, и использование их не по назначению приведет далеко не к тем результатам, что вы ожидали.

Современный вариант

Электрические пистолеты сгодятся лишь для окрашивания стен или заборов и совершенно не подходят для профессиональной работы с автомобилями. Дюза в таких краскопультах слишком велика, и, используя их, вы сразу заметите, что резиновая краска, вылетающая из сопла, похожа скорее на капли цветного дождя, нежели на аэрозоль. Давление постоянно скачет, что, в свою очередь, не дает качественно покрасить поверхность, и оно достаточно низкое, чтобы резина прилипала к поверхности, а не отскакивала от нее.

Читайте также  Преимущества и особенности краски жидкий пластик

Но есть и достойные модели электрических краскопультов, которые справятся с данной работой на четверку с небольшим минусом. Цена действительно хорошего агрегата очень высока, а модель средней цены покрасит максимум до эффекта корки апельсина. Хорошим плюсом электрических пистолетов является компактность в их использовании. Чтобы начать работу, нужно только найти розетку и залить материал.

Классика

Помповые краскопульты по современным стандартам совершенно не подходят для покраски. Чтобы распылить что-либо из такого прибора, необходимо вручную нагнетать давление в бак с жидкостью, что неудобно. Теперь их используют разве что для побелки стен в домашних условиях.

Если у вас еще остался такой агрегат, то, пожалуй, можно подарить ему вторую жизнь – в качестве опрыскивателя от вредителей.

Старая школа

И наконец, лидер – краскопульт обыкновенный, который для разбрызгивания использует воздух под давлением. Есть и недостатки – такому пистолету требуется компрессор, много места и крупная сумма денег, которая, кстати, быстро окупится, если делать на этом бизнес. На этом минусы краскопульта кончились.

Факел воздушных пистолетов достаточно качественный, что позволяет наносить резину хорошим и ровным слоем. Можно регулировать давление, распылять любые покрасочные материалы. Распыляя жидкую резину, получится добиться идеальной для автомобиля толщины слоя в 70 микрон. Перерасхода материалов не будет, если у вас уже есть опыт в подобных работах.

Что выбрать

Жидкая резина довольно капризна, и, чтобы ее качественно нанести на поверхность, нужно определенное давление. С такой задачей справится либо воздушный, либо очень дорогой электрический краскопульт. По качеству покраски обычный пистолет, конечно, лидирует, но не всегда есть возможность выделить место для компрессора, без которого данный пистолет, к сожалению, ничего не покрасит. Да и мобильность такой конструкции практически нулевая. И тогда ничего не остается, как приобрести электрическую модель.

Альтернатива

Если остановить свой выбор на электрическом виде пистолета, то при покупке необходимо обращать внимание на многие факторы, а особенно на характеристики агрегата. Пульт с недостаточной мощностью разочарует вас и ваших клиентов.

На что следует обратить внимание:

  • Мощность. Номинал электрических моделей, которые впоследствии будут использованы для окрашивания автомобилей жидкой резиной, не должен быть ниже 600 ватт. Агрегат с меньшей мощностью не способен добиться гладкости покрытия.
  • Производительность. Чтобы резина хорошо наносилась на поверхность, она должна вылетать из сопла с достаточной скоростью. Поэтому не берите электрическую модель с производительностью ниже 1,1 литра в минуту. В противном случае, 30 микрон толщины – максимальный результат.
  • Удобство в использовании. Пистолет должен быть легким и практичным. Будет лучше, если вы остановите выбор на одноручных моделях. Двуручные довольно тяжелые, и долго красить ими будет физически сложно.
  • Объем бака. Если краска будет распыляться со скоростью 1,1 литра в минуту, то и бак должен быть достаточного объема, как минимум 0,5 л и как максимум 1 л. Если бак будет меньше, то дольше будете заливать новую порцию резины, а при большем объеме возвращаемся к пункту 3.

    Практичный выбор

    Как показала практика, в профессиональных студиях используют обычный (воздушный) краскопульт. Если по-научному – пневматический. Выбрать действительно хороший пистолет данного типа довольно сложно, так как у него очень много подвидов и назначений, а также некоторые неудобства:

    • подача снизу – пистолет держится горизонтально;
    • подача сверху – бак закрывает обзор.

    Если подойти к классификации более детально, то краскопульты бывают оборудованы системами:

    • низкого давления;
    • высоких объемов;
    • низких объемов;
    • пониженного давления;
    • среднего давления;
    • высокой эффективности подачи и многими другими.

    Диапазон применения у каждой свой, и не любой подойдет для окрашивания резиной.Хорошим вариантом для этой цели будет воздушный тип пистолета. Он обладает очень низкой отдачей и почти не создает облаков, а значит, и расход материала гораздо меньше.

    Главные узлы воздушного краскопульта

    Главное преимущество этого вида в том, что ему не нужен очень мощный компрессор, что очень удобно, так как габариты можно сократить вдвое и потребление электричества заметно сократится.

    Для жидкой резины можно использовать и другую пневматику, в которой встроены сразу две системы: среднего давления и высоких объемов. По сути, это то же самое, что и обладатель системы высокой эффективности, но на порядок дешевле, и его можно будет использовать для аэрографии впоследствии. Таким пистолетом легко нанести ровный слой резины в необходимые 70 микрон, а работать с ним, как и с предыдущим, будет сплошное удовольствие.

    Основными критериями для выбора покрасочного агрегата будут два основных фактора – площадь помещения, чтобы поставить оборудование, и денежный ресурс. Инструменты лучше приобретать сразу хорошие, чем мучиться с дешевыми альтернативами и в результате все равно разориться на качественные.

    Гайд по выбору электрического краскопульта для бытовых работ

    Настала пора заняться дачными заботами, и я подошел к выбору краскопульта. Вообще, есть механические распылители краски, пневматические и электрические. Первые я отмел в связи с тем, что они имеют минимум удобства при работе и имеют множество нареканий к навыкам и опыту окраски. Пневматические также отмел по одной простой причине, у меня нет дополнительного конвектора, да и работы очень далеки от промышленных.
    Так что, для бытовых работ более чем подходят электрические краскопульты.

    Для начала определимся, какой тип электрических краскопультов представлен на рынке инструментов

    Электрические краскопульты могут быть нескольких видов:

    1. Безвоздушные электрические краскопульты
    2. Воздушные электрические краскопульты
    3. Сетевые электрические краскопульты
    4. Аккумуляторные электрические краскопульты

    Безвоздушные электрические краскопульты.

    Самые распространенные в бытовом применении краскопульты. Они характеризуются подачей краски прямо в сопло при помощи поршневого насоса. Насос, может с различной производительностью набирать нужное давление краски и нанесение зависит от конструкции дюзы краскопульта. Преимуществом данного типа краскопультов является доступность и мобильность. Он может быть использован в бытовых целях, но обладает определенными минусами. данный тип электрокраскопультов отличается повышенным расходом краски, плюс могут образовываться подтёки краски, что влияет на финальный результат работ. Они отлично подходят для нанесения грунтовок, и красок в местах, где не требуется особого качества покраски.

    Особенным отличием (не обязательно, но зачастую) такого типа бытовых краскопультов является наличие некоего «горба», где расположен сам насос.

    Вот пример подобных бытовых краскопультов

    Еще возможны варианты, где насос расположен немного позади и они имеют вот такой вид

    Воздушные электрические краскопульты

    Данный тип распылителей краски отличается методом нанесения. Он характеризуется тем, что краска распыляется на окрашиваемую поверхность благодаря распылению на мелкодисперсную пыль приходящим потоком воздуха. Единственное различие — это откуда берется этот воздух. Бывают два подвида электродвигателей для данных краскопультов: соленоидные или турбинные электродвигатели. В зависимости от выбранного типа действия, они могут быть вмонтированы в корпус самого краскопульта, а также находится в сторонке и подавать воздух по шлангу или трубе. Если у краскопульта отдельно-стоящий двигатель, то он или имеет колеса, чтобы таскать его за собой, или может вешаться на плечо и носится как сумка. Основным популярным типом для бытового использования являются именно модели с выносным электродвигателем. Это удобно, так как работать придется, удерживая в руках только пистолет с емкостью с краской. Плюсами данного типа краскопультов является низкий расход краски и высокое качество покраски. Но также имеются минусы. Во-первых в месте покраски образуется облако мелкой дисперсной краски. Повышенный шум работы (сравнимо с пылесосом).

    Вот как выглядят воздушные электрокраскопульты

    Сетевые электрические краскопульты

    Это подавляющее число краскопультов на рынке. Плюсами является любая мощность, подбираемая под задачи, а также практически неограниченный срок работы, который ограничен лишь характеристиками электродвигателя.

    Минус — это разумеется, зависимость от розетки. Ну и некоторое стеснение мобильности при работе.

    В общем-то, все показанные выше картинки — сетевые краскопульты

    Аккумуляторные электрические краскопульты

    Данный тип распылителей краски пришел относительно недавно, и стал очень распространен в связи с его мобильностью. Больше нет зависимости от розетки и работать, не мешая себе проводом, намного удобнее. Из минусов отмечу ограниченный выбор по мощности, более высокий вес краскопульта из-за аккумулятора и ограниченное время работы из-за необходимости замены/зарядки АКБ.

    Читайте также  Как разбавить краску на масляной основе?

    Аккумуляторные краскопульты выглядят примерно так

    Также краскопульты различаются по уровню рабочего давления

    Краскопульты по давлению делятся на 3 типа:

    • Низкого давления (до 3-х атмосфер).
    • Среднего давления (от 2,5 до 10 атмосфер).
    • Высокого давления (от 10 до 55 атмосфер).

    Также есть классификация по системе распыления краски:

    • НР – электрические краскопульты большого давления, с однородным факелом и большой скоростью движения краски.
    • МР – распылители среднего давления.
    • LVМР – устройства, способные окрашивать поверхность с малым объемом краски и средним давлением.
    • НVLР – в таких распылителях факел создается низким давлением воздуха, со средней скоростью движения краски, что позволяет добиться 70% объема краски, распределенной равномерным слоем.
    • LVLР – такие электрические краскопульты способны окрашивать поверхность на малом давлении с небольшой подачей краски. В результате образуется однородный факел, чем достигается хорошее качество покрытия.
    • НТЕ – краскопульты, обеспечивающие наибольшую подачу краски.
    • RР – краскопульты низкого давления.

    Данные параметры не всегда можно встретить в характеристиках товара, поэтому после того, как мы определились, какой тип электрораспылителя краски нам подходит, смотрим на несколько следующих важных моментов

    • Стоит уточнить, с какой вязкостью красок может работать краскопульт

    20-30 DIN — подходит для обычных бытовых красок, глазурей, эмалей и масляных составов

    40-60 DIN — для работы с густыми латексными составами и грунтовками

    80-100 DIN — для работы с особо-вязкими составами. Например, составы с огнезащитой.

    • Обязательно указывают производительность. Тут уж стоит подбирать краскопульт именно по вашим задачам.

    Производительность можно выбрать самому.

    • Диаметр сопла напрямую связан с используемыми красками

    0,8-1,2 мм — морилки, грунтовки, краски на водной основе

    1,3-1,6 мм — большинство эмалей и лаков

    1,6-3 мм — клеи, смолы, жидкие шпатлевки

    3-6 мм — густые строительные смеси

    • Стоит рассмотреть используемую емкость для краски

    Емкость до 500 мл — используются для местных работ, покраска мебели или небольших объектов

    Для покраски стен и заборов — от 600 мл

    В итоге

    Для редкого домашнего использования стоит посмотреть на безвоздушные краскопульты с производительностью 300-500 г/мин

    Для частого домашнего использования стоит выбрать модель воздушного краскопульта с производительностью 600-800 г/мин и с вязкостью 35-60 DIN

    Для профессионального использования стоит смотреть на модели с повышенным объемом бака (от 1л) и производительностью от 800 г/мин.

    Выбираем краскопульт для окрашивания жидкой резиной

    Многие автомобилисты наслышаны о такой услуге в СТО как окрашивание резиной в жидком виде.

    Правда в такой технике обработки существует масса нюансов, и многие люди порой не знают, каким пульверизатором краски можно воспользоваться для обработки резиной в виде жидкого состава.

    Разновидности краскопультов

    В магазинах стройматериалов можно найти электрические, помповые и воздушные краскопульты.

    В свою очередь они имеют свое целевое назначение, и если этот момент не учесть, то работа может в итоге «пойти коту под хвост».

    Описание электрокраскопульта

    Если вы обзавелись первым типом инструмента, знайте, что он пригоден для обработки стен или изгородей, но по кузову автомобиля вообще не тот вариант, поскольку имеют широкое сопло. В результате нанесения таким приспособлением вы увидите, как с него будет идти «цветной дождь».

    При его работе будет постоянно скакать воздушное давление, и в результате краска ляжет плохо и будет отслаиваться.

    Правда при желании можно найти хорошие модели, которым будет в целом под силу справится с такой задачей (правда не на все 100%).

    Будьте готовы немного раскошелиться на высококачественное приспособление, тогда как с дешевыми вы только получите поверхность с эффектом апельсиновой корки.

    Электрокраскопульты весьма компактны и практичны. Перед началом использования вам нужно иметь рядом розетку и налить краску в бак.

    Характеристика помповых аппаратов

    К сожалению, к новым технологиям покраски такой тип устройства не приспособлен.

    Для работы нужно постоянно своими руками качать воздух, чтоб давление действовало на емкость с краской, что не является практичным.

    Неплохо себя может проявить для побелки поверхности своими руками. При наличии в своем хозяйстве такого устройства, он может выступать альтернативой опрыскивателю от вредоносных насекомых.

    Свойства воздушного агрегата

    Пользуется большим спросом среди покупателей.

    Принцип работы заключается в разбрызгивании средства под воздушным давлением. Правда есть одно «но» — в таком случае не обойтись без компрессора и без «мешка денег». Собственно, это два таких его изъяна, все остальное только в плюс.

    Производители делают высококачественный факел, чтоб красочный слой лег красиво и равномерно. Есть регулировка давления и возможность применять любые ЛКМ.

    При обработке таким приспособлением поверхностей автомобильного кузова получается толщина слоя около семидесяти микрон.

    Если вы уже «съели собаку» на таких работах, то вы можете не переживать за большой расход средства.

    Чему отдавать предпочтение

    Поскольку такая разновидность резины является привередливым жидким материалом, стоит понимать какое давление вам нужно. В таком случае вам подойдет или воздушный красочный пульверизатор, или не поскупится на дорогостоящем электрическом аппарате.

    Простой пистолет лучше справится с этой задачей, правда с расположением компрессора могут возникнуть сложности. К тому же практичность близка к нулю.

    Потому вывод один – придется брать первый вариант.

    Варианты замены краскопульта

    При покупке электрокраскопульта нужно учесть многие моменты, в частности на его технические параметры. Если он будет слабый по мощности, то разочарование в нем будет не за горами.

    Итак, наведем список характеристик, которые нужно иметь в виду:

    1. Уровень мощности. Для обработки кузова машины она не должна быть менее шестисот ватт. При низкой мощности покрытие не будет столь гладким.
    2. Оптимальная работоспособность. Если вы хотите получить качественное покрытие, частицы резиновой краски должны вылетать с дюзы со «скоростью света». Потому проходите мимо красокпульта со слабой эффективностью (это меньше литра за одну минуту), иначе толщина слоя будет достигать всего лишь тридцать микрон.
    3. Практичность применения. В первую очередь он не должен быть тяжелым и сложным по конструкции. В идеале обзавестись одноручной моделью, поскольку двуручные будут тяжелые по массе, и придется приложить дюжину усилий для покраски.
    4. Какая тара. Для скорости распыления краски литр за минуту, вам понадобится полулитровый или литровый бак. Если емкость будет мала, то придется тратить время на добавление нового средства.

    Чем пользуются профи

    Как правило, профессионалы пользуются воздушным (пневматическим) красочным распылителем.

    При выборе такого приспособления может возникнуть масса сложностей, поскольку есть множество нюансов: в частности, для нанесения снизу держать аппарат стоит в горизонтальном положении, а сверху – из-за бачка ничего не будет видно.

    По критерию системы обустройства, то красочные распылители бывают с низким давлением, большим и низким объемами, с пониженным и средним давлением, хорошей продуктивностью и прочие типы.

    «Каждый из этих видов имеет свое целевое назначение, и не все они будут «дружить» с резиновой краской. Для такого лучше всего брать воздушный аппарат, поскольку у него низкая отдача, и не будет больших затрат материала.»

    Его плюс в том, что он не нуждается в мощном компрессоре, и не стоит заморачиваться с электропотреблением и его большими параметрами.

    Жидкая резина идеально подойдет для краскопульта со средним давлением или большим объемом. Это похоже на систему высокой продуктивности, правда вы потратитесь меньше, и он прекрасно годится для аэрографии.

    С ним получается слой толщиной семьдесят микрон, и при работе с ним будете только кайфовать.

    Потому при выборе такого аппарата стоит обратить внимание на два главных критерия – это объем комнаты, в которой будет располагаться агрегат и ваши финансовые возможности.

    Также стоит не забывать старую народную мудрость: скупой платит дважды, потому стоит изначально обзаводится хоть и недешевой, но высококачественной аппаратурой, чтоб потом не тратить время и силы на переделку.

  • Анатолий Башкирцев/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ROSHAL-LKZ.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: