Краску для автомобилей «БЕЛДЖИ» будет поставлять немецкий BASF

27.11.2017 / Сотрудничество с автопроизводителем «БЕЛДЖИ» укрепляет бизнес BASF Coatings в Восточной Европе МИНСК, БЕЛАРУСЬ – С открытием нового завода «БЕЛДЖИ» по производству автомобилей в

Краску для автомобилей «БЕЛДЖИ» будет поставлять немецкий BASF

27.11.2017 / Сотрудничество с автопроизводителем «БЕЛДЖИ» укрепляет бизнес BASF Coatings в Восточной Европе

МИНСК, БЕЛАРУСЬ – С открытием нового завода «БЕЛДЖИ» по производству автомобилей в Республике Беларусь 17 ноября 2017 г., сотрудничество BASF и китайско-белорусского совместного предприятия перешло на новый уровень. На заводе, расположенном рядом с Минском, будут производиться автомобили класса SUV для российского, белорусского, украинского и казахстанского рынков. Подразделение BASF Coatings поставляет соответствующие покрытия как для кузова автомобиля, так и для пластиковых деталей. BASF является единственным поставщиком лакокрасочных материалов для всех слоев автомобильного покрытия, в том числе катофорезного грунта, праймеров, базовых эмалей и прозрачного лака. «Мы гордимся тем, что «БЕЛДЖИ» стал новым клиентом, который сможет оценить наше всеобъемлющее портфолио покрытий, и рады возможности далее укреплять наши позиции на восточноевропейском рынке», – комментирует Моника Пандер, менеджер по развитию нового бизнеса, автомобильные OEM покрытия, BASF.

«БЕЛДЖИ» – восходящая звезда автомобильной индустрии. Совместное предприятие было основано компанией Geely, ведущим китайским автопроизводителем, и белорусским производственным гигантом «БЕЛАЗ». Это сотрудничество – результат серьезной подготовки. «Нам удалось убедить «БЕЛДЖИ» в качестве нашей продукции и технологическом ноу-хау», – комментирует Равиль Баязитов, менеджер по работе с ключевыми клиентами, автомобильные OEM покрытия, ООО «БАСФ Восток». «Успешное международное сотрудничество между командами из Германии, России и Китая также послужило ключом к успеху», – подчеркивает Маркус Штауберманн, технический менеджер проекта.

Благодаря открытию завода «БЕЛДЖИ» начинает конвейерное производство на своей белорусской площадке объемом 60 000 автомобильных кузовов в год – с возможным расширением мощностей. Высокопоставленные политики из Республики Беларусь и Китайской Народной Республики присутствовали на официальной церемонии открытия.

О подразделении BASF Coatings

Подразделение покрытий в составе Группы BASF специализируется на разработке, производстве и сбыте инновационных и экологически безвредных автомобильных покрытий, промышленных покрытий, а также декоративных красок. Мы создаём передовые решения, повышаем качество и охватываем новые области применения продукции – с тем, чтобы соответствовать запросам наших партнёров по всему миру. Учитывая интересы заказчиков, BASF использует накопленные знания, навыки и ресурсы в совместной деятельности специалистов различного профиля и из разных стран. Наши предприятия работают в странах Европы, Северной Америки, Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. По итогам 2016 г. объём глобальных продаж BASF Coatings достиг 3,2 млрд евро.
В 2016 году концерн BASF приобрёл бизнес компании Chemetall – ведущего мирового поставщика широко востребованных продуктов для обработки металлических, пластмассовых и стеклянных поверхностей. Такое расширение портфеля предложений BASF упрочило его лидирующие позиции в данном сегменте рынка.
Мы предлагаем решения, которые выходят за рамки вашего воображения. Более подробная информация о подразделении BASF Coatings и ассортименте предлагаемой продукции размещена в сети Интернет по адресу:

О концерне BASF

BASF создаёт химию в целях устойчивого будущего. В своей деятельности мы сочетаем экономические успехи с бережным отношением к окружающей среде и социальной ответственностью. Сотрудники Группы BASF, общая численность которых составляет около 114 тысяч человек, вносят вклад в успешное развитие бизнеса наших клиентов в различных индустриях практически во всех странах мира. Структура нашего бизнеса включает пять основных сегментов: химикаты, специальные продукты, функциональные материалы и решения, решения для сельского хозяйства, нефть и газ. По итогам 2016 года объём продаж BASF составил около 58 млрд евро. Акции BASF торгуются на фондовых биржах во Франкфурте (BAS), Лондоне (BFA) и Цюрихе (BAS).

«БелДжи»: «Ближайший 2021-й для нас — это год новых моделей»

  • 4 Ноя 2020

Несмотря на то, что нынешний год оказался сложным для всех, Geely не перестает удивлять новинками. После того, как на нашем рынке появился молодежный Coolray, летом завод анонсировал выход купеобразного «паркетника» Tugella. Сказано — сделано. Недавно отгрузили первую партию машин, распределив их по всем белорусским дилерам, и говорят о планах на выпуск. И это еще не все. В 2021-м на конвейер отечественного предприятия встанут кроссовер Atlas Pro и хэтчбек GS (к этому, по крайней мере, стремятся), а также здесь начнут собирать электромобили. Чуть подробнее о свежих моделях, продажах и льготных кредитах нам рассказало руководство «БелДжи».

О Geely Tugella, ее производстве и продажах

Одна из последних новостей касается новинки этого года. В конце октября в РБ стартовали официальные продажи кроссоверов Geely Tugella. Известно, что автомобиль оснащается бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 238 л. с., 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Поклонникам марки уже озвучили стоимость. Версию Luxury оценили в 78 400 рублей, Flagship — в 81 900 рублей (в перерасчете почти 30 800 и 32 160 долларов соответственно).

— Это машина премиум-класса. Ее производство налажено на заводе методом крупноузловой сборки, — отметил руководитель СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский. — Если увидим достаточный спрос, то в следующем году поставим «Тугеллу» на конвейер. На белорусский рынок завод уже отгрузил 60 автомобилей (столько же — в РФ), 20 из них передали нашим дилерам. Если все будет хорошо, то дадим еще. Предзаказов хватает. Кто потенциальный покупатель? Это человек, которому важно показать статусность. Все, кто успел покататься на этой машине, восторгались и ее динамикой, и уровнем оснащения.

Официальной информации касательно оцинковки кузова Geely Tugella нет, но на заводе предварительно говорят, что отдельные элементы собираются из оцинкованной стали, а потом сваренный кузов покрывается катафорезным грунтом. Наладят ли производство новой модели методом мелкоузловой сборки — это на текущий момент открытый вопрос.

— «Тугеллы» уже продаются (хотя официальная презентация намечена на 1 декабря, как в России), а около 10 автомобилей нашли своих покупателей. До конца года планируется реализовать всего 120 единиц. На 2021-й прогнозов не строим: все будет зависеть от результатов продаж в ноябре-декабре. Если говорить в целом о ценах на модельный ряд Geely, то за последний год они выросли в среднем на 8–10%, и это, конечно же, связано с изменением курса валют, — рассказал начальник отдела маркетинга и рекламы завода «БелДжи» Владимир Подымако.

О продажах, локализации производства и льготных кредитах

По словам Геннадия Свидерского, за прошлый год они реализовали 20 150 экземпляров, за 10 месяцев 2020-го — 18 500 (произвели около 17 тысяч). Соотношение продаж внутри страны и экспорта составляет примерно 40/60.

— До конца текущего года мы рассчитываем произвести и сбыть 20–22 тыс. машин, — поделился мыслями руководитель СЗАО «БелДжи». — Ни для кого не секрет, что сейчас происходит падение продаж новых легковых автомобилей на фоне событий 2020-го. Тем не менее нам удалось сохранить прежние объемы реализации, что позволило увеличить нашу долю на белорусском рынке. По итогам 9 месяцев она составила почти 20% среди свежих машин. В РФ этот показатель скромнее (было — 1%, стало чуть больше), но и там марка Geely демонстрирует рост. В Беларуси уже эксплуатируется 23 000 авто, произведенных на нашем заводе, на российском рынке — около 40 тысяч. В этом году объем поставок достиг $120 млн.

По тем серийным моделям, что выпускаются на предприятии, уровень локализации производства превышает 50%. Это не только отечественные покрышки и белорусские и российские аккумуляторы.

— Во-первых, большая доля объясняется и тем, что автомобиль проходит все этапы сварки, покраски, сборки и тестирования на заводе (это 15%. — Прим. ред.). Помимо прочего, в Борисове созданы предприятия по производству сидений, радиаторов и силовых установок — для них существуют свои инвестиционные проекты по повышению уровня локализованных компонентов. Также сейчас стали возить стекла из РФ.

Что касается цветовой гаммы, то, по признанию Геннадия Свидерского, выбор у белорусов имеется.

— Coolray интересен в цветах океанской волны, оранжевой свободы и ало-красный. Белый «Кулрей» в сочетании с панорамной крышей тоже смотрится стильно. Главное — выделяться. А вот Atlas популярен в черном оттенке — для успешных и обеспеченных людей.

В настоящее время на покупку автомобилей Geely действуют льготные финпрограммы под 7,7% годовых в белорусских рублях. Кстати, на Tugella они распространяться тоже будут. Если упомянуть о кредите под 0,01% для инвалидов и многодетных, то этой услугой на данный момент воспользовались 279 семей.

Планы — наполеоновские!

Одна из стратегических задач (наравне с увеличением доли продаж на белорусском и российском рынках) — показывать и внедрять новые модели. На заводе уже собирают Geely Atlas, Еmgrand X7, седан Еmgrand 7, а с недавних пор и Coolray.

— 20 октября мы закончили подготовку производства «Кулрея» по полному технологическому циклу (сварка, окраска и сборка). Это означает, что появилась четвертая модель, выпуск которой первоначально не планировался на предприятии. Она очень понравилась белорусам и россиянам. Все то, что мы производим, востребовано. Более того, нам говорят: а можно больше? Хочу отметить, что все получилось благодаря нашему китайскому партнеру Geely: в условиях пандемии, когда европейские заводы приостановили свою работу, там раньше удалось восстановить необходимые процессы и наладить поставки всех комплектующих.

Думаю, именно «Кулрей» станет флагманской моделью в следующем году (начиная с февраля в Беларуси продано 1 680 машин). Это тот автомобиль, который позволил сохранить объемы и увеличить долю продаж. Однако мы не стоим на месте и осваиваем те модели, которые пользуются спросом внутри страны. Что касается географии поставок, то ведутся переговоры с Казахстаном, Узбекистаном, Литвой, Украиной.

В выставочном шоу-руме завода помимо уже упомянутого Coolray представлены Atlas Pro и Geely GS. У «Атласа», который оснащается турбированным полуторалитровым «движком», изменился внешний дизайн, а также машина получила современные опции вроде адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе и пр.

— В настоящий момент мы готовим производство, которое рассчитываем завершить в марте 2021 года. Вероятно, уже летом предложим обновленную модель на рынок Беларуси и РФ. Хотел бы отметить, что подготовка к выпуску того же «Кулрея» (разработка документации, согласование технологий, обмен ПО) проводилась дистанционно белорусскими и китайскими специалистами. Практически в таком же режиме сейчас осуществляется серийное производство Atlas Pro.

Не обходят стороной и Geely GS (тип FE-X): этот небольшой переднеприводный хэтчбек с 1,8-литровым мотором мощностью 133 л. с. тоже планируется к выпуску в 2021 году.

— Мы надеемся, что у него будет более доступный ценник (предварительно озвучивалась сумма до 40 тысяч рублей за автомобиль в максимальной версии). В настоящий момент изучаем его параметры, спрос, отчего будет зависеть освоение GS по полному технологическому циклу на мощностях завода. Я не раз говорил, что основная стратегия Geely на белорусском рынке — это не только тестировать новые модели, но и в случае спроса выделять средства на переналаживание производства и организацию выпуска.

Читайте также  Особенности и применение красок УФ-отверждения

Об электромобилях и субсидиях

Руководство «БелДжи» уже сегодня открыто заявляет: работы по подготовке к сборке первых электромобилей на предприятии ведутся.

— С марта мы тестируем Geometry A. Надеемся, в первом квартале 2021-го завершить все процессы по изучению и адаптации электрокаров, чтобы предложить их в июне. Мы хотим, чтобы автомобиль стоил $30 тысяч в розницу. Да, в следующем году на заводе действительно планируется собрать партию из 1 000 машин на электротяге. Скорее всего, это будет хэтчбек Geometry C, более поздняя модель. Что касается электромобилей, то пока мы ориентируемся лишь на белорусский рынок.

Надо понимать, что для адаптации китайского электрокара необходимо многое: это и зарядки, и русификация мультимедиа. А поскольку на него одновременно есть заказы из Израиля (именно туда из Поднебесной хотят поставить 15 тыс. машин) и Беларуси, то на решение этих вопросов можно сократить расходы.

Другой аспект связан с тем, чтобы создать условия, которые стимулировали бы продажи электромобилей в стране.

— С одной стороны, ведутся разговоры насчет такого варианта субсидий, когда покупателю будет предоставлена какая-то компенсация при приобретении электрокара, например, при условии сдачи на утилизацию автомобиля с ДВС. Мы же считаем, что стоит рассматривать и альтернативные решения: если использовать в такси только новые EV, это уже станет революционным движением. Данная модель наиболее эффективна в городской среде, где есть и зарядная инфраструктура, и понятные маршруты.

Какие еще меры нужно принять? Первое — сделать нулевые ставки пошлины и НДС не только для физлиц, но и для юрлиц. Второе — выделить полосу движения специально для электромобилей, а также обеспечить такие машины парковками.

БЕЛДЖИ и конвейер Geely: как построить европейский автомобильный завод с чистого листа

Стартовав из Москвы, уже на второй день мы достигли первой важной точки нашего пробега: завода БЕЛДЖИ в белорусском Жодино. О старте производства уже было рассказано много – но как живет завод сейчас? Куда едут машины, произведенные в Беларуси, каков уровень производства, и главное, какие новинки ждут нас в ближайшем будущем?

О том, как устроен завод в Жодино, мы рассказывали полтора года назад: уже тогда мы выяснили, что производство выстроено в соответствии с современными мировыми стандартами. Завод в Беларуси весьма схож с предприятием в китайском Нинбо, с небольшой разницей в уровне автоматизации: первый этап сборки кузова, когда лонжероны стыкуются с моторным щитом, здесь отдан не роботам, а рабочим. Но самые ответственные работы по сварке пола, стыковке боковин, установке крыши и так далее выполняют роботизированные руки – так можно гарантировать, что качество итоговой работы, геометрия кузова и равномерность стыков будут безупречными. Кстати, контроль здесь постоянный: как минимум один готовый кузов из каждой партии отправляется на 3D-стенд, проверяющий все его размеры и геометрию.

Сваренный кузов отправляется в цех окраски – там он обезжиривается, фосфатируется, проходит катафорезную антикоррозийную обработку, грунтуется и красится. Оцинковка кузовных панелей обещает достойную коррозионную стойкость, которой также способствует дополнительная обработка – помимо упомянутой выше катафорезной обработки это и покрытие днища защитной мастикой, и тщательная обработка швов. В это время в соседнем помещении красится и полируется пластик – бамперы, накладки и молдинги. Кстати, распространенное мнение о том, что бамперы слегка отличаются по цвету от кузова исключительно потому, что краска по-разному ложится на металл и пластик, не совсем верное. Дело в том, что и краски для них применяются разные: кузов окрашивается эмалью на водной основе, а для бамперов применяются сольвентные краски, которые колеруются отдельно.

Окончательно машина приобретает товарный вид в цеху сборки – о том, что такое «свадьба», когда кузов «женят» с силовым агрегатом и подвесками, знает, пожалуй, каждый, кто представляет себе процесс производства автомобилей. Ну а перед тем как попасть на склад готовой продукции, абсолютно каждый автомобиль отправляется в дождевальную камеру для проверки герметичности.

Производство хорошее – но насколько оно успешно?​

Кратко разобравшись с процессом производства, стоит уделить внимание вопросам не менее важным: а насколько успешно оно работает? Сколько машин должно сходить с конвейера, и насколько выбраны заявленные мощности, которые, как известно, составляют 60 тысяч машин в год? На эти и другие вопросы лучше всего ответит главный инженер завода, Николай Лисовский.

Организовывая производство, мы прежде всего оценивали потенциал рынка. В настоящее время мы производим около 100 машин в смену и вплотную приблизились к целевому проектному показателю в 120 машин в смену. Более того, этот показатель вполне достижим – но пока производство организовано по односменному восьмичасовому графику при планируемом двухсменном режиме. С учетом запросов российского рынка и потенциала марки Geely в РФ и Белоруссии на конец 2019 года и начало 2020-го также пока ожидается односменный режим. При этом целевой план производства на 2019 год – 22 тысячи машин, а на следующий – около 33-35 тысяч машин, с учетом ожидаемых продаж на рынке России и Белоруссии и стран Европы.

Николай Лисовский, главный инженер

При этом автомобили, производимые в Беларуси, были благосклонно приняты не только российским, но и домашним, белорусским рынком: здесь продается примерно 46% от всего объема продаж, остальные объемы выбирает Россия. За 7 месяцев, во многом благодаря программам господдержки, в Беларуси было продано 3 800 машин, а ожидаемые годовые продажи – более 7 000. Российские планы еще более амбициозные: здесь планируют реализовать около 15 тысяч машин. Но это еще не все: уже ведутся переговоры, по результатам которых в ближайшем будущем должны начаться поставки автомобилей на новые рынки. Мы надеемся на то, что мы сможем предоставить большим клиентам хорошие продукции с постоянным расширением продуктовой линейки.

Еще одно важное направление работы – это повышение уровня локализации. На данный момент для модели Atlas он составляет 55%, и постоянно продолжаются поиски новых качественных поставщиков. Уже сейчас по сборке локализованы двигатели, сиденья, радиаторы, передний и задний мосты, аккумуляторы. Ведутся переговоры о локализации шумоизоляции пола, дисков и стекол. Кстати, по критериям работы в ЕАЭС локализованные детали могут изготавливаться на территории союза, поэтому локализация не ограничивается белорусскими поставщиками, и компоненты приезжают в том числе и из России: в частности, сейчас ведутся переговоры о поставках на конвейер стекол с завода Fuyao Glass в Калуге.

Важным стратегическим шагом была локализация моторов, устанавливаемых на флагманский кроссовер Atlas: уже не первый год все двигатели для него поставляются с Борисовского завода, а с апреля была освоена глубокая сборка для всех трех агрегатов – атмосферников на 2 и 2,4 литра, а также нового 1,8-литрового турбомотора с непосредственным впрыском.

А еще что-то новенькое будет?

Внедрением нового мощного мотора дело, конечно не ограничится. Во-первых в Китае кроссовер Geely Atlas уже перенес рестайлинг – и российский рынок тоже ждет обновленную модель. Хорошие новости: соглашение между головным офисом и руководством завода БЕЛДЖИ уже достигнуто, и сейчас обсудим подробности о подготовке производства. С учетом того что сейчас Atlas – это не только флагман модельного ряда, но и лидер продаж с долей примерно в 53%, с рестайлингом можно ожидать еще большего роста и этого показателя, и общих продаж.

Ну а во-вторых, новый кроссовер Geely SX11, к которому мы присматриваемся еще с прошлого года, тоже приедет в Россию – и он должен встать на белорусский конвейер! Николай сдержанно отметил, что сборка модели будет налажена «в соответствии с планом технического развития».

Помимо флагманского Atlas белорусский завод производит еще две модели – кроссовер X7 и седан Emgrand 7, и последний, несмотря на сравнительно невысокий спрос, тоже останется на конвейере. По словам Николая, у него есть своя пользовательская аудитория: помимо частных покупателей в Беларуси машина востребована Министерством внутренних дел и Министерством обороны. В общем, седан остается не только ради сохранения широкого ассортиментного ряда, но и по вполне объективным рыночным причинам.

Еще один важный вопрос, который интересует каждого покупателя новой машины – это обслуживание и доступность запасных частей. Николай успокоил нас и здесь:

Во-первых, существует утвержденный минимальный перечень запасных частей, которые обязаны быть в наличии у каждого дилера как в России, так и в Белоруссии, а во-вторых, центральный склад запасных частей есть и на заводе БелДжи, причем в денежном выражении его объем исчисляется миллионами долларов! Более того, даже для моделей, снятых с производства, техническая поддержка не прекращается: при необходимости есть даже возможность заказать доставку необходимых запчастей самолетом, а срок поставки в этом случае не превышает 30 дней с момента заказа.

Прочный фундамент будущего развития​

Теперь, после посещения завода и беседы с главным инженером, кое-что стало еще более понятным. Современное производство, своевременное обновление модельного ряда, разработка и внедрение актуальных силовых агрегатов вкупе с надежной гарантией, обширным складом и поддержкой в том числе даже моделей, снятых с производства – это твердый фундамент, на котором будет основываться дальнейшее развитие концерна Geely как на российском, так и на других рынках, включая европейские. Но о Европе мы поговорим более конкретно уже совсем скоро: следующая точка нашего маршрута – центр электромобилей Geely в Раунхайме, и это только начало европейского тура. Оставайтесь на связи!

Завод «Белджи» в Белоруссии: как собирают китайские автомобили Geely

Республика Беларусь весьма слабо ассоциируется с легковым автомобилестроением. Зато всем сразу приходят в голову одноименный трактор, грузовики МАЗ и, конечно, легендарные БелАЗы. Руководство республики уже много лет пытается исправить эту ситуацию: привлечь в страну иностранные инвестиции, создать рабочие места, а заодно пересадить граждан со старых иномарок на новые машины собственного, белорусского, производства, пусть и иностранного бренда. И вот успех — соглашение с Китаем, строительство и запуск долгожданного завода «Белджи», где уже собираются автомобили марки Geely. Именно на этом новеньком совместном предприятии побывал корреспондент журнала «Движок», который увидел воочию плоды сотрудничества, которое согласовывалось на самом высоком уровне.

Читайте также  Чем покрасить межкомнатные двери из дерева?

Именно так: в открытии завода принимал участие лично президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Спросите, при чем здесь Россия? Все просто: даже если волевым решением президента обязать всех белорусов покупать только машины Geely, то мощности предприятия справятся с этой задачей где-то за один год работы. Поэтому 90% всей продукции будет экспортироваться и, как мы все прекрасно понимаем, подавляющее большинство машин появится на российском рынке.

Нельзя не отметить глобальный подход, с которым в Geely решились на новый шаг в покорении нашего рынка. Вместо того, чтобы использовать мощности завода Derways в Черкесске, на качество сборки которого не жаловался только ленивый, в компании решили освоить альтернативную территорию, при этом оставшись в рамках Таможенного союза.

Напомним, что компания Geely была основана в 1986 году. Как и многим автопроизводителям из Поднебесной, серьезный скачок ей удалось сделать только в «нулевых». Среди по-настоящему значимых шагов стоит отметить приобретение известной австралийской компании Drivetrain Systems International, автоматические трансмиссии которой ставятся на модели Geely, а также самую известную сделку — покупку 100% акций шведского бренда Volvo. В 2014 году марка пережила ребрендинг и получила нынешнее лицо, а впоследствии еще и прикупила Lotus и Proton.

Непосредственно в России Geely появилась в 2011 году, вместе с моделью MK. И если одноименный седан не особо пришелся по душе россиянам, то вот псевдокроссовер MK Cross, что называется, успел поймать зарождающуюся волну поголовного мирового увлечения сегментом SUV. Уже в следующем году на рынок вышла модель Emgrand с современным дизайном и гуманной ценой, которая также нашла своего покупателя. В 2014-м стартовали продажи кроссовера Emgrand X7, который до сих пор и является локомотивом продаж компании в России.

Geely MK Cross Geely Emgrand X7 Geely Emgrand

И вот теперь на отечественный рынок готовится ворваться новый кроссовер Geely Atlas. Кстати, название «китайцы» успели зарезервировать заранее, поэтому не ждите в России одноименный большой кроссовер от Volkswagen, по крайней мере с таким же именем. Именно Atlas и собирается на мощностях завода «Белджи», и, забегая вперед, скажем, что собирается на очень достойном уровне.

Предприятие является точной копией аналогичного завода в Китае. Общая площадь — 1,18 кв. км. На его территории разместились цех сборки (более 16 тыс. кв. м), цех окраски (около 8 тыс. кв. м) и сварки (более 9 тыс. кв. м). Сборочный цех делится на три основные линии: линию интерьера, линию шасси и линию окончательной сборки.

Ожидание увидеть там роботов с непонятными иероглифами не оправдались. Сборкой всецело заведуют «западные» технологии. Клей-герметик на стекла наносит промышленный робот Kuka из Германии, подает этот самый герметик к роботу клеевая система фирмы Graco родом из США, а испытательная линия отдана на откуп компании Durr — опять же из Германии.

Заводы Skoda: сравниваем производство в России и Чехии

На данный момент в цехе сборки трудится больше сотни человек, и их усилиями на сборку полностью готового автомобиля из сваренного и окрашенного кузова уходит всего три часа. Помогает им в этом сборочный инструмент шведского производства Atlas Copco с сервоприводами и беспроводной передачей данных результатов затяжки резьбовых соединений каждого конкретного автомобиля. Данная технология исключает дефекты затяжки резьбовых соединений на всех этапах сборки и соответствует самым современным международным стандартам и требованиям качества.

Цех сварки также гордится оборудованием знаменитых брендов с мировым именем. Это сварочные клещи фирмы Obara из Японии, 27 сварочных роботов немецкой Kuka, 62 адаптивные системы управления контактной сваркой Bosch Rexroth с адаптивной регулировкой, клеевые системы автоматического нанесения герметика от немецкой SCA, а также трехкоординатная измерительная машина компании Hexagon шведского производства. Задча последней — убедиться, что процент соответствия сварочных соединений составляет не меньше 95%.

Немецкие роботы Kuka варят очередной кузов Geely Atlas

Особенность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать максимальный контроль качества сварных точек. Все работы проверяются контрольно-измерительной лабораторией контроля геометрии кузова с помощью лазерных датчиков и контактных головок на специальной машине.

Особое внимание представители Geely уделили цеху окраски, который рассчитан на восемь цветов. Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей покраску на поверхностях любой конфигурации. Как и полагается заводу, который претендует на статус современного, для покраски здесь используются экологичные материалы на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия.

Как делают российский Outlander: калужский завод Mitsubishi своими глазами

За покраску и катафорезное грунтование кузовов автомобилей Geely отвечают шесть установок Graco из США для подачи и нанесения шовных и антигравийных герметиков, 16 установок той же компании для предварительного смешения и подачи лакокрасочных материалов, и еще 11 роботов Durr — непосредственно для окраски. Поставщиком материалов ванны катафореза и материалов лакокрасочного покрытия является немецкая компания Basf. Не забывают на «Белджи» и про фосфатирование. Фосфатная пленка с цинком призвана защитить кузов от коррозии. Для большей защиты от попадания различных загрязнений во время покраски используется специальная вода, прошедшая деминерализацию, чтобы убрать из нее даже малейшие частицы солей и металлов.

Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Отдельно стоит отметить, под каким неусыпным контролем гостей из Поднебесной проводится все работы. Пристальный взгляд китайских специалистов Geely неотрывно следит за каждым идущим по конвейеру кузовом, попутно сверяя данные о проделанной работе на экранах компьютеров.

Каков итог?

Если еще пару-тройку лет назад фраза «китайский контроль производства и качества» вызывала легкую улыбку, то увидев, как самые современные роботы собирают автомобили практически в стерильных условиях из самых экологичных материалов, перестаешь удивляться невообразимым темпам развития китайского автопрома. Еще немного — и колебания в выборе покупателей между европейской, японской и китайской марками станут повсеместной обыденностью, причем чей автомобиль окажется интереснее, качественнее и, главное, выгоднее, пока неясно.

Что касается непосредственно модели Geely Atlas, собираемой на новом белорусском предприятии, то успех продаж этого кроссовера пока напрямую будет зависеть от ценовой политики. На консервативный российский рынок, как ни крути, для привлечения покупателей заходить желательно демпингом, особенно в случае с китайскими брендами, отношение к которым в России предвзятое. Правда, учитывая мировой уровень производства, увиденный на белорусском предприятии, можно с большой долей уверенности говорить о том, что марка Geely имеет все шансы сломать отечественные стереотипы.

Российские автодилеры уже ждут первые Geely с нового борисовского завода

Держат пальцы конвейером

До момента открытия новенького завода «БЕЛДЖИ» под Борисовом осталось совсем немного времени. Пробная партия авто уже готова. Остается соблюсти некоторые формальности и запустить наконец конвейер предприятия на полную мощность. Куда наши производители планируют ежегодно реализовывать 60 тысяч машин и сколько будут стоить новинки авторынка, узнавал корреспондент «Р».

Загадочное начало

Руководство завода «БелДжи» многие вопросы, которые им пытаются задать журналисты, считают преждевременными. Боятся конкретики, опасаясь, по всей видимости, спугнуть удачу. Не раскрывают пока и хотя бы примерных расчетов из бизнес-плана о том, когда и на какую рентабельность сможет выйти предприятие. Все это делается под предлогом того, что сейчас еще идет отладка всех процессов и уточнение многих цифр.

Даже точно сказать, когда уже все-таки будет официально открыт завод, сейчас не могут. Единственное, что известно, — это произойдет во II полугодии 2017 года. В минувший понедельник готовность завода проверял заместитель Премьер-министра Владимир Семашко. Он даже лично проехал за рулем одного из новых авто.

— Есть несколько недочетов, которые нужно исправить. В любом случае говорить об открытии до полных испытаний, которые пройдут в августе, бессмысленно, — рассуждает директор СЗАО «БелДжи» Дмитрий Батраков. Уже ближе к открытию обещают провести и первые тест-драйвы.

Со съемной квартиры — в собственный дом

Новый завод под Борисовом огромен — он занимает 93,6 гектара. Передвигаться по территории лучше всего на машине, иначе никуда не успеешь. Старый завод находился на «съемной квартирке» — площадях ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель». Теперь «БелДжи» обзавелся собственным домом и готов показать, на что способен.

В небольшом помещении измеряют точность геометрии кузова после сварки. В итоге определяется процент его годности. Сейчас он составляет 96,2%. Хорошим считается значение выше 94%.

Пока что проверяется каждая машина, чтобы все отследить и улучшить качество. При увеличившихся объемах выпуска будут тестировать только отдельные машины из партии. Ведь на диагностику каждой уходит 4 часа. То есть за рабочую смену можно успеть оценить только два кузова.

Уже есть заказы из России

Мы следим за проверкой, а директор рассказывает о будущей начинке авто. С момента запуска поставщики комплектующих на конвейер предприятия будут в первую очередь белорусские (например, шины и аккумуляторы), а также российские. До этого все детали приходили из Китая.

Вполне вероятно сотрудничество с компанией Bosch. Дмитрий Батраков подтверждает, что ведутся переговоры:

— Мы будем рады, если все сложится и мы начнем ставить на наши машины, скажем, тормозные системы этой марки, произведенные на рынке ЕАЭС. Ведь они уже давно доказали свою надежность и стоят практически на всех автомобилях. Интересуется сотрудничеством с «БелДжи» и французская компания Valeo.

Учитывая, что эти предприятия уже являются поставщиками Geely, никаких препятствий для совместной работы с белорусским заводом не должно быть.

Руководство завода заверяет, что на новые автомобили уже есть предварительные заказы. Но пока только в России. И немного внутри нашей страны.

— Что же касается всего ЕАЭС, то есть определенные сложности. По утилизационному сбору, скажем, в Казахстане или маленький рынок в Кыргызстане, где востребованы дешевые подержанные машины, — разводит руками Дмитрий Батраков.

Читайте также  Какие самые эффективные методы снятия водоэмульсионной краски?

Однако новые машины будут совсем другого уровня, и поэтому завод надеется на куда более заметный интерес со стороны дилеров, чем раньше:

— Сбыт, мы надеемся, будет. Это и Беларусь, и Россия, и Казахстан. Возможно, Украина. Может, и на европейский рынок будет хороший продукт со временем.

Себестоимость свеженьких авто не раскрывают. Но охотно делятся предполагаемым диапазоном цен на машины в рознице. Минимальная цена будет около 12 тысяч долларов. Максимум — около 26—27 тысяч. Все будет зависеть от модели и комплектации — коробка-автомат или механика, полный привод или нет…

На «БелДжи» предпочитают пока не отвечать на вопрос о сроках создания чисто белорусского электромобиля.

— Такой вопрос лучше задавать представителям нашей науки. Нужен хороший аккумулятор. Тогда можно будет о чем-то разговаривать, — пытается увести интерес в сторону Дмитрий Батраков. — Да, они разрабатывают электромобиль на базе нашего кузова, но это не значит, что он будет выпускаться под маркой Geely.

Появятся свои разработчики, а ржавчина — уйдет

На заводе вскоре появится собственное конструкторское бюро. Полностью создать автомобиль — это миллиарды долларов. Поэтому его задача будет в изучении технологий.

— То есть мы будем работать по принципу, которым когда-то воспользовались китайцы. Они получили множество производств на своей территории и стали перенимать технологии и создавать свое, — раскрывает секрет главный технолог Павел Гурецкий.

Правда, поскольку наших специалистов в этой области не хватает, то, возможно, туда будут набирать иностранцев.

При этом на новом производстве одна из главных задач — это антикоррозийная защита. Многие, кто уже купил автомобиль Geely и успел хорошенько на нем поездить, жалуются в основном на быстрое появление ржавчины на кузове.

— В отличие от старых моделей мы будем дополнительно наносить герметики, специальные покрытия, расширится система воскования. Плюс будет использоваться оцинкованная сталь. Я считаю, что этот вопрос уйдет в прошлое. Тем более что за первой партией мы будем стараться следить в эксплуатации и наладим с клиентами активную обратную связь, чтобы исправить все слабые места, если таковые будут. Обычно на отладку качества уходит 1,5—2 года. Кстати, краска на автомобилях будет немецкая. Все это слегка удорожает машину, но я считаю, лучше так, чем мы потеряем больше на постоянных жалобах и гарантийном обслуживании. Да и репутация страдает, — убеждает главный технолог.

Наши быстро учатся

Кстати, на заводе работает немало женщин — примерно 20% от общего количества работников (сейчас их 500). Особенно они ценятся на сборке интерьера.

— Там много точных, ювелирных операций, которые мужскими руками сделать непросто, — улыбается помощник директора Владимир Павлович.

Примерно 90% работников предприятия — наши соотечественники. Остальные — китайцы. Они занимаются обучением, и процесс идет быстро. Если в Китае работники обучаются минимум за полгода, то наши справляются за три месяца. Но остается еще проблема с навыком и скоростью выполнения операций. На это нужно больше времени, чтобы руку набить. Пока что от того момента, как пришел в цех металл, до окончания испытаний уходит где-то 22 часа. То есть три дневные смены. После того как люди наловчатся, время на производство одной машины планируют сократить до 20 часов. Поэтому главной головной болью для завода остается все-таки сбыт, поскольку собрать наши работники могут машины без проблем.

Почему китайские менеджеры на «БЕЛДЖИ» трудно привыкали к белорусским реалиям?

А вы знали, что на заводе «БелДжи» работает 22 китайских специалиста? Все они представляют руководящее звено. Оказывается, этим людям, обладающим опытом в китайском легковом автомобилестроении, было непросто организовать производственный процесс в Беларуси. А все потому, что белорусский социальный пакет предполагает гораздо больше льгот. А китайцы к такой роскоши не привыкли.

Обо всем этом рассказал БЕЛТА и.о. гендиректора СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский, в связи со стартом продаж семейного кроссовера Geely Еmgrand X7.

Так, на китайских предприятиях работникам положено 10 дней отпуска в году и не более 5 дней оплачиваемого больничного. Пенсии по старости в этой стране просто нет. Если сменное задание не выполнено, то с конвейера никто не уйдет.

— Тем не менее заводчане понимают, что от каждого зависит общий результат, ведь работа организована по принципу конвейера, — рассказал Геннадий Свидерский .

Напомним, первый белорусский автомобиль сошел с конвейера в 2017 году. Национальный проект стал объектом пристального внимания СМИ. Было место и скептицизму, ведь легковое автомобилестроение — новая для Беларуси отрасль. Однако за прошедший год на «БЕЛДЖИ» были разработаны и успешно прошли испытания новые модели автомобилей, наращиваются объемы производства и продаж. Есть планы и по расширению экспорта.

— Геннадий Брониславович, когда начнется серийное производство седана и нового кроссовера?

— Завод был запланирован на производство трех моделей. Первая — Geely Atlas (NL3) — была презентована в ноябре 2017 года и поставлена на серийное производство. В этом году завершили испытания еще двух моделей: кроссовера Geely Еmgrand X7 (NL4) и седана Geely Еmgrand 7 (FE3). Если Atlas — это классический кроссовер, скажем, для обеспеченных людей, то Еmgrand X7 в большей степени семейный автомобиль. Седан Еmgrand 7 более компактный, оптимальный для движения в городе, имеет более низкий расход топлива.

Кроссовер Еmgrand X7 официально выводим на белорусский рынок 14 сентября (т.е. сегодня), а седан — к 7 ноября. Для этого необходимо завершить предпродажную подготовку дилерских центров. В России седаны появятся раньше, чем у нас, — 16 сентября. Официальные продажи новой модели кроссовера там стартуют с ноября. Таким образом, в четвертом квартале планируем продавать все три модели.

— Модельный ряд расширен, логично ожидать роста производства. О чем говорят плановые расчеты?

— С начала года мы произвели 5 тыс. автомобилей, из которых 3 тыс. проданы в России и 1,8 тыс. в Беларуси. С точки зрения продаж на данном этапе надо наращивать производство, потому что спрос превышает имеющиеся производственные возможности. В настоящее время за одну смену (8-часовой рабочий день) выпускаем 50 машин, или 1 тыс. в месяц. До конца года планируем выйти на серийное производство 1,4 тыс. машин в месяц, для чего необходимо выпускать 70 авто в смену. Уже набрали дополнительное количество работников, обучаем их на современном оборудовании для производства высококачественной продукции. И это важнее, чем стремление к большим объемам производства. Тем не менее уже сейчас на «БЕЛДЖИ» каждые 10 минут выпускается новый автомобиль.

— Простите за дилетантский вопрос, как это возможно, ведь только на окраску кузова наверняка требуется намного больше времени?

— Технология позволяет после сварочных работ делать суточные накопления. Окраска кузова действительно сложный и многоступенчатый процесс. Он включает фосфатирование, нанесение первого защитного слоя, для чего кузов полностью погружается в ванну с составом. Затем следует покрытие грунтовкой, краской и лаком. При таком уровне технологии кузова имеют большой запас стойкости при эксплуатации. Кузова Geely Atlas еще и оцинкованы, двух других моделей — нет.

— Достиг ли уровень локализации производства намеченных 50%?

— Мы вышли на уровень 50% локализации, и это благодаря тому, что рядом с «БЕЛДЖИ» появились новые заводы — по производству силовых агрегатов, радиаторов, сидений. «Белшина» поставляет шины. Аккумуляторы белорусского и российского производства. Из Китая получаем половину комплектующих, в том числе металлические заготовки, из которых затем свариваем кузова. Прорабатывается вопрос локализации других компонентов. Конвейер настроен таким образом, что на одной и той же линии мы можем партиями выпускать все три модели. Предварительно проводится маркетинговое исследование, формируется портфель заказов, потом портфель закупки для российского и белорусского рынков.

— Есть ли планы по расширению географии экспорта и развитию дилерской сети?

— Мы нацелены на продажу автомобилей в странах Восточной Европы, ЕАЭС. Необходимо найти там свою нишу, дистрибьютеров. Сейчас начинаем маркетинговую работу, уже проведены переговоры с Молдовой, Казахстаном. Это довольно сложная задача. Так или иначе основные продажи будут по-прежнему приходиться на российский и внутренний рынки. Думаю, что к 2020 году треть выпускаемых автомобилей сможем выводить и на рынки других соседних стран — Украины, Литвы, Латвии. Товар хороший. В настоящее время в Минске работают два официальных дилерских центра и по одному в каждой области. Планируем до конца этого года открыть еще один дилерский центр в столице.

— Легковое автомобилестроение — новая для Беларуси отрасль. Как организовано обучение работников завода?

— На заводе на каждом этапе производства есть зоны обучения. На специальном оборудовании будущие работники выполняют учебные задания, после чего сдают экзамен и при положительных результатах допускаются к работе. От китайских партнеров мы получили программы обучения. Некоторые специальности в Беларуси просто отсутствовали, например, маляр по металлу или слесарь-сборщик на конвейере легковых автомобилей. Эти программы передали лицеям и колледжам в Жодино и Борисове, которые в свою очередь внесли изменения в свои учебные планы. Хочу выразить большую благодарность Министерству образования и этим учреждения образования. Фактически они поставляют нам большую часть работников. Мы с радостью предоставляем студентам места для практики. Еще одна ветвь обучения — подготовка дилеров, чтобы презентация и обслуживание машин велись на высоком профессиональном уровне. Для этого есть отдельный учебный центр, специально оборудованные залы. Своя система обучения разработана и для поставщиков оборудования.

— Вы прочите заводу успешное будущее?

— Я очень верю в это. Хочу провести параллель со шведской автомобильной компанией Volvo, владельцем которой является Geely. В Швеции, население которой сопоставимо с населением Беларуси, ежегодно покупают около 50 тыс. автомобилей Volvo. Белорусы покупают столько же автомобилей, но различных марок. Не исключено, что в долгой перспективе отечественные легковые автомобили станут такими же востребованными, как и Volvo у себя на родине. Конечно, для этого нужно пройти такой же путь в несколько десятков лет, как и шведская компания, постоянно совершенствуя качество.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: