Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах - ROSHAL-LKZ.RU

Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах

Для нанесения дорожной разметки сегодня чаще всего используют краски и пластик. Как происходит этот процесс пошагово – детали в инфографике.

Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах

Нанесение дорожной разметки: основные принципы. Инфографика

Нанесение дорожной разметки: основные принципы

Среди многочисленных методов нанесения дорожной разметки пальму первенства уверенно держат краски и термопластики. В отличие от лент-полуфабрикатов, цветного цементобетона, керамических плит, кнопок и других способов эти две технологии позволяют механизировать процесс и снижают трудозатраты. Покажем основные принципы нанесения краски в инфографике.

5 этапов
нанесения дорожной разметки

На весь период работ участок дороги ограждают специальными знаками – до полного высыхания новой разметки. В противном случае движущийся транспорт может испортить свежее покрытие.

С дороги удаляют мусор

Поливочно-моечная машина справляется с очисткой лучше всего

Трещины более 6 мм и ямы заделывают

Старую разметку удаляют с помощью большого напора воды или срезают 1-2 мм асфальта

Дорогу оставляют просохнуть на 7-10 дней

Наносить предварительную разметку можно вручную или маркировочной машиной

Сначала наносят осевые линии дороги, затем – параллельные им боковые

Определяют контрольные точки будущей разметки

Точки фиксируют мелом

Если краска однокомпонентная, ее перемешивают до однородного состояния, если многокомпонентная – составляющие соединяют. Разметочную краску АК-511 «Автомагистральная» при необходимости разбавляют толуолом, бутилацетатом или этилацетатом до оптимальной рабочей вязкости. Степень разбавления зависит от способа нанесения (ручной или механизированный), но никогда не превышает 10 % от массы краски.

Для нанесения используют шаблоны – листы алюминия или стали толщиной 1,5 мм

Если шаблона нет, линии разметки ограничивают клейкой лентой

Краску распыляют с помощью маркировочной машины

На сложных участках разметку наносят вручную

Чтобы разметка стала светоотражающей, сразу же после нанесения в нее добавляют такие шарики

После полного высыхания краски ограждения снимают и возобновляют движение автотранспорта. В случае с краской «Автомагистральная» от момента начала работ до запуска автомобилей должно пройти не менее 30 минут

Особенности нанесения разметки
холодным пластиком

Холодный пластик не расплавляется под действием прямых солнечных лучей, обладает износостойкостью, поэтому также пользуется спросом. Перед нанесением в состав добавляют отвердитель. Количество последнего зависит от температуры воздуха, что усложняет процесс. К примеру, при 5-15 °С его понадобится 0,5-0,6 кг, а при 35 °С – не более 0,12 кг. Работать с краской с точки зрения подготовки материала проще.

Приготовленный пластик наносят шпателем по контуру будущей разметки или заливают в каретку ручного маркировщика. Скотч или шаблон можно убирать через 8-12 минут после нанесения материала.

Термопластики служат дольше, чем краска или холодный пластик. Но есть у них и минусы. Для приклеивания лент к асфальту необходимы газовые горелки или другое нагревательное оборудование. Выполнять эти действия могут только специалисты с высокой квалификацией и большим опытом. В процессе эксплуатации материал не выдерживает экстремально высоких температур воздуха.

Краски и эмали – это самый удобный и безопасный способ нанесения дорожной разметки. Они не требуют специального нагревающего оборудования, как в случае с термопластиками и термопластичными лентами. Наносить их можно при температуре воздуха +5 +35 °С и относительной влажности воздуха до 85 %.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Как правильно клеить ПСУЛ

Мы вряд ли кого-то удивим, если скажем, что при проведении строительных или ремонтных работ нужно использовать только качественные материалы.

Чем отличаются «Антискрип», «Антискрип П» и «Антискрип С»

Личный автомобиль, безусловно, дает ряд преимуществ своему владельцу, но взамен он требует внимания – технического обслуживания или некоторых доработок. Так, со временем в салоне транспортного средства появляются скрипы, которые отчетливо слышны во время движения. Для борьбы с ними применяют линейку современных материалов – «Антискрипы».

Особенности шумоизоляции деревянного потолка

Дерево обоснованно считается одним из лучших материалов для постройки частных домов.

Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах

Автомобилисты обращают внимание на дорожную разметку, только чтобы соблюдать правила, и лишь мимоходом отмечают, что линии на дороге хорошо видно даже в темноте из-за того, что они светятся. Интересно ли вам узнать, какие краски для разметки используют? И почему разметочная краска светится в темноте на асфальте?

Зачем разметка светится

Светящуюся разметку можно встретить еще не на всех дорогах. Но для магистрали и других дорог с интенсивным движением нанесение разметочной линии, отражающей свет автомобильных фар, является обязательным. Эта мера позволяет:

  • снизить вероятность возникновения ДТП,
  • водителю в темное время легче ориентироваться по разметочным линиям,
  • дорожная краска со светоотражающим эффектом помогает заранее заметить нанесенные на асфальт запрещающие или разрешающие знаки во время ночной езды.

Требования, предъявляемые к краскам для дорог

Маркировка должна соответствовать ГОСТ Р 51256 и проводиться в теплое время года.

Материал, используемый для нанесения на дорожное полотно, должен не только хорошо отражать свет фар, но и обладать необходимыми техническими характеристиками, а именно:

  1. Быстро высыхать. Как правило, качественные лакокрасочные составы высыхают уже через 5 минут после нанесения при температуре 20°C.
  2. Иметь небольшой расход.
  3. Быть влагостойким.
  4. Выдерживать перепады температур.
  5. Обладать высокой износостойкостью.
  6. Удобно наноситься. Чаще всего для нанесения используют аэрозольный метод, положив на поверхность трафарет. Такая технология маркировки позволяет снизить расход материалов и увеличить скорость работ.
  7. Не нарушать качество сцепления шин с дорогой.

Кроме того, красящий состав должен иметь яркий цвет, чтобы его можно было увидеть при плохих погодных условиях или в темноте.

Особенности выбора красителя

Выпускаемая краска для дорожной разметки может иметь различный состав, и выбор светоотражающей эмали будет определяться:

  • климатическими особенностями региона,
  • интенсивностью автомобильного движения (для магистрали нужно выбирать особо износостойкий состав, лучше использовать двухкомпонентные эмали),
  • физико-химическими характеристиками асфальта.

Наиболее часто с целью маркировки принято использовать следующие составы, светящиеся от фар.

На основе акрила

Акриловая краска проста в применении, выпускается в виде концентрата. Перед использованием ее нужно просто разбавить водой до требуемой консистенции. Может выпускаться в готовом виде, в аэрозольных баллончиках.

Для нанесения акриловых красителей можно использовать любой метод, но чаще применяется аэрозольное напыление. Лакокрасочные составы с акрилом подходят не только для асфальта, но и для нефтебитумного или бетонного покрытия. Но стоит помнить, что водно-дисперсионные составы в течение получаса могут быть смыты водой, поэтому при работе с ними нужно обращать внимание на погодные условия.

На основе алкидных смол

Алкидная эмаль на каучук-резиновой основе, производство которой налажено недавно, отличается высокой адгезией и износостойкостью, хорошо зарекомендовала себя на скоростных магистралях. Расход при маркировке будет колебаться в зависимости от характера полотна, но удобный аэрозольный способ нанесения для нее не подходит.

Другие варианты

Другие прочные эмали с добавлением в них светоотражающих порошков используются, когда в наличии уже имеется краситель без светоотражающих свойств. Такие светящиеся составы нельзя применять на магистралях из-за неравномерного распределения частиц, но они пригодны для рисования линий или знаков на не очень оживленных трассах.

Двухкомпонентные

Это эмали, изготовленные по новым технологиям. Их отличительной особенностью является отсутствие растворителей и высокая насыщенность отражающими пигментами. Обладают высокой прочностью и адгезией, не повреждаются даже во время работы снегоуборочных машин. Такими эмалями можно наносить знаки и линии на любом автодорожном покрытии, используя разные способы: от аэрозольного до сложного с рисованием специальными машинами. Расход их при этом будет относительно небольшим – до 500 г на м2. Использование двухкомпонентных реакционных эмалей также подходит для аэродромной разметки.

Наиболее популярные красители

Чаще всего на дорогах используются следующие марки красок:

  • «Линия»,
  • Эмаль АК-511,
  • «Дорожка».

Эти лакокрасочные растворы российского производства адаптированы под суровые климатические условия, способны выдержать высокие температурные перепады и интенсивные нагрузки.

Линия

Этот краситель обладает следующими преимуществами:

  1. Дает возможность колеровки. Это свойство очень удобно, когда необходимо сделать разноцветную маркировку на небольшом дорожном участке.
  2. Отличается большой яркостью, поэтому хорошо заметен даже в условиях тумана.
  3. Почти не выцветает даже на открытых участках.
  4. Для того чтобы его нанести, можно применять любую технологию, включая использование специальных разметочных машин и пневматических аэрозольных аппаратов. Может выпускаться в баллончиках в виде аэрозоля.
  5. Имеет высокую степень адгезии, что позволяет получить хороший рисунок при небольшом расходе материала.
  6. Технология производства краски позволяет ей соответствовать всем принятым стандартам.
  7. Раствор до применения может храниться при широком температурном диапазоне.

Красящее вещество «Линия» имеет относительно невысокую стоимость и долгий срок эксплуатации.

Эмаль АК-511

Краситель АК-511 относится к экономичным и обладает следующими качествами:

  • низкой ценой,
  • экономичным расходом красящего вещества,
  • возможностью регулировать интенсивность светоотражения путем добавления в нее отражающих взвесей,
  • универсальностью: может наноситься на любую основу с применением разнообразных технологий или ручным методом с помощью валика,
  • широким температурным диапазоном для застывания. Делать рисунок на полотне этим раствором возможно при температуре от 5 до 40°C.

Дорожка

Еще одно лакокрасочное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, подходит для нанесения разметочных рисунков на трассах с высоким автодвижением или на аэродромах. Обладает рядом преимуществ:

  • универсальностью способа применения: при работе можно использовать как ручной, так и машинный способ,
  • экономичностью: расход не очень велик,
  • способностью выдержать большие механические нагрузки, почти не повреждаясь даже во время работы снегоуборочных машин,
  • устойчивостью к воздействию ультрафиолета,
  • невосприимчивостью к химическим веществам, которые применяются для устранения гололеда,
  • невысокой стоимостью.

К выбору красящих веществ для разметочных работ надо подходить серьезно, учитывая все параметры материалов, особенности эксплуатации и климатические условия. При соблюдении всех параметров в выборе лакокрасочное вещество способно продержаться долго, не изменяя цвет и не стираясь под колесами транспорта. Стоить помнить, что от качества разметки зависит безопасность автомобильного движения.

Чем рисуют дорожную разметку? Какой краской?

Разметка увеличивает пропускную способность дороги, а также способствует максимальной безопасности её эксплуатации.

Для того чтобы специализированная маркировка достаточно долго выполняла свои функции, для её нанесения используется особая краска. Выбор конкретного варианта зависит от различных факторов, включая состояние дорожного покрытия и климатические условия в конкретном регионе.

Для чего нужна светящаяся разметка?

Далеко не на каждой дороге сегодня можно увидеть светящуюся маркировку. Обычно это решение применяют на наиболее оживленных автомобильных магистралях.

Читайте также  Sheryll предлагает алгоритм выбора красок для дома

Преимущества такой разметки:

  • Повышение безопасности — специальная краска отражает свет фар, благодаря чему сводится к минимуму риск ДТП. Также водители могут заранее увидеть дорожные знаки в условиях недостаточного освещения в тёмное время суток.
  • Более простое ориентирование на дороге в любое время суток.

Основные требования к применяемым краскам

Специалисты наносят дорожную разметку в тёплое время года в соответствии с ГОСТ Р51256. Помимо отражения света используемые краски должны обладать определенными характеристиками:

  • минимальный расход материала;
  • устойчивость к температурным колебаниям;
  • устойчивость к механическим повреждениям и эксплуатационному износу;
  • быстрое высыхание (в большинстве случаев при температуре воздуха около +20°С краска застывает через 5 минут);
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • удобство в нанесении (обычно используется краскопульт и специальный трафарет, что существенно ускоряет процесс и способствует экономичному расходу краски со светоотражающими свойствами);
  • обеспечение хорошего сцепления автомобильных покрышек с покрытием дороги.

Необходимо чтобы используемая краска имела яркий цвет, благодаря чему её можно без каких-либо трудностей увидеть даже в тёмное время суток и в неблагоприятных погодных условиях.

Рекомендации по выбору красящего состава для разметки

Выбор лакокрасочного материала осуществляют с учетом условий его применения. Так, необходимо брать во внимание следующие показатели:

  • климатические условия региона;
  • физико-химические характеристики дорожного покрытия;
  • интенсивность дорожного движения (на оживленных трассах применяют краски с высокой износостойкостью, желательно выбирать двухкомпонентные краски).

Акриловые

Производители выпускают составы на основе акрила в виде концентрата, поэтому перед применением их необходимо разводить водой с целью достижения подходящей густоты. Эти краски отличаются легкостью в использовании, они могут также продаваться уже готовыми к применению в виде аэрозоля.

Нанесение акриловых красок возможно разными методами, но обычно применяют аэрозольное напыление. Наносить подобные составы можно не лишь на асфальт, но также на бетон и нефтебитумное покрытие.

Применять водно-дисперсионные краски рекомендуется в тёплую погоду при условии отсутствия осадков, так как контакт с водой после нанесения обычно приводит к тому, что краску просто смоёт с покрытия дороги.

Продолжительность застывания полиакриловой краски составляет около 30 минут.

Алкидные

В основе алкидных красящих составов лежит каучуково-резиновый компонент. Такие краски вышли на рынок сравнительно недавно, они отличаются хорошей адгезией и продолжительным сроком службы. Красители такого типа хорошо подходят для скоростных магистралей. Расход материала на 1 м2 зависит от особенностей покрытия. Алкидные краски не наносят аэрозольным способом.

Прочие эмали, в составе которых присутствует порошок со светоотражающими свойствами, могут применяться на дорогах с невысокой интенсивностью движения и там, где ранее уже нанесли соответствующую маркировку.

Использовать на оживлённых дорогах нежелательно, так как светящиеся элементы обычно неравномерно распределяются по поверхности.

Двухкомпонентные

Такие краски — это одна из наиболее современных разработок. В составе эмали нет растворителя, а содержание отражающего компонента является более высоким, по сравнению с другими составами.

Краски данной категории отличаются высокой адгезией и прочностью. Повредить разметку, нанесённую таким составом, не способны даже снегоуборочные машины. Применять двухкомпонентные составы можно на различных видах дорожного покрытия.

Наносить краску можно традиционными аэрозолями либо с использованием рисовальной специализированной техники. На каждый 1 м2 покрытия расходуется не более 500 г состава. Может применяться для нанесения разметки на аэродромах.

Методика нанесения

Дорожная разметка может наноситься с помощью двух технологий. Выбор методики осуществляется с учетом агрегатного состояния используемого состава.

Холодный вариант. Данную методику используют при нанесении разметки водно-дисперсными красками, а также составами, в основе которых лежат холодные пластики и натуральные растворители. Технологию применяют для нанесения маркировки на покрытиях, которые подвержены сильному износу, к примеру, в эту категорию попадают пешеходные переходы. Разметка служит около 24 месяцев. При максимальной интенсивности движения применяют горячую технологию.

Горячий метод используется при работе с термопластиками и специальными жёлтыми лентами, которые крепятся к полотну дороги с помощью клеевого состава и газовой горелки. Для успешного выполнения работ температура воздуха должна находиться в пределах от +5 до +35°С.

Эмаль «АК-511» (дорожная краска)

Данный состав применяют для разметки проезжей части и улиц в условиях умеренно-континентального климата. Материал содержит различные наполнители, красители и модифицирующие компоненты. Краска соответствует требованиям ГОСТ Р52575-2006, регламентирующего использование материала для применения на дорогах общего пользования.

«АК-511» быстро сохнет, обладает высокой светоустойчивостью и хорошими показателями яркости, благодаря чему разметка заметна при разном освещении. Эмаль устойчива к износу, воздействию химических веществ и влаги, а также отличается высокими адгезионными показателями.

Для достижения максимального светоотражающего эффекта в «АК-511» можно добавлять специальные стеклошарики. Материал наносят на предварительно подготовленное, сухое и чистое покрытие. Может применяться разбавитель.
Для того чтобы разметка могла лучше отражать свет, поверх маркировки дополнительно наносится специальный состав. У этого решения есть немало достоинств:

  • соответствие требованиям ГОСТ Р52575-2006;
  • оперативность нанесения;
  • повышенная стойкость к негативному воздействию внешних факторов;
  • улучшение функциональных характеристик разметки.

Если наносить краску слоем толщиной 2,5 мм, на каждый «квадрат» уходит от 3,5 до 4 кг материала.

Краска «Технониколь АК»

Данная эмаль относится к сегменту однокомпонентных материалов, нанесение которых возможно с применением холодной технологии. В основе материала лежат высокодисперсные красители и наполнители.

Эмаль «Технониколь АК» не нужно предварительно разбавлять, она поставляется готовой к использованию. Может применяться для нанесения горизонтальной разметки на дорогах с бетонным и асфальтобетонным покрытием. В продаже представлены разные варианты материала, у каждого из которых есть определенное предназначение — федеральные автомагистрали, межрегиональные и региональные трассы, другие дороги, тротуары и стоянки. Расход эмали зависит от выбранной модификации и характеристик покрытия. Средний показатель равен 400-700 г на 1м2.

Эмаль «Линия»

Краска подходит для обозначения линий безопасности на дорогах с асфальтным либо бетонным покрытием. Эмаль содержит светоотражающие шарики, благодаря чему показатель её яркости равен 80%. В продаже представлена белая, красная, жёлтая и чёрная краска, которая подходит для нанесения маркировки на дорогах общего пользования и аэродромах.
Ключевые особенности состава «Линия»:

  • возможность использования на дорогах различного назначения;
  • возможность нанесения разными методами, включая специализированные установки, аэрозольные баллончики и пневматическое оборудование;
  • быстрое высыхание;
  • повышенная яркость делает маркировку заметной даже в условиях тумана;
  • хорошая адгезия;
  • возможность применения пигментов для нанесения разметки разных цветов на маленьких участках;
  • возможность хранить материал в широком температурном диапазоне;
  • отсутствие проблем с выгоранием, устойчивость к воздействию внешних факторов.

Эмаль «Линия» отличается от аналогов большим сроком службы и доступной стоимостью.

Indecoat-511

В состав материала Indecoat-511 входят красители, добавки и наполнители. Разметка, нанесённая этой краской, справляется со своими задачами в широком диапазоне температур — от -40°С до +60°С.

При изготовлении состава применяют материалы зарубежного производства и новейшие технологические наработки. Благодаря этому материал устойчив к износу и отличается особой белизной. Нанесение разметки может осуществляться на асфальтобетоне и цементобетоне.

Базовый вариант представлен в белом цвете, однако производитель предлагает также красный, оранжевый и черный цвета. При нанесении маркировки в один слой расход материала на каждый «квадрат» поверхности равен 300-400 г. Нанесение может выполняться ручным методом с помощью валика или с использованием специализированного оборудования.

Для обеспечения максимального светоотражения в краску добавляют специальные компоненты.

Холодный пластик

Современные технологии позволяют применять для нанесения разметки не лишь специальные красящие составы, но также холодный пластик. Этот материал более устойчив к износу и отличается внушительным сроком службы даже при экстремальных условиях. Полосы и знаки имеют срок годности 24 месяца, а вот аналогичный показатель пластика является гораздо более продолжительным.
Российские компании производят холодный пластик из зарубежного сырья. Благодаря этому сохраняется высокое качество, но при этом стоимость материала более доступная, по сравнению с импортными аналогами. Толщина слоя при нанесении материала — 2 мм, а его расход на 1 м2 равен 3,5-4 кг.

«Максидур»

Данный белый пластик затвердевает уже через 30 минут после нанесения на дорожное покрытие. Для обеспечения хорошей видимости в тёмное время суток и в туман перед нанесением материала в него добавляют светоотражающие шарики и тщательно размешивают, делая консистенцию максимально однородной.

«Технопласт»

Материал используют для нанесения толстых слоев маркировки стоп-линий, пешеходных переходов, стоянки, указателей направления движения, шумовых линий и др. Материал обладает высокой устойчивостью к износу. В его можно добавлять светоотражающие компоненты и пигменты для получения требуемого цвета.

Термопластичные краски

Для нанесения разметок применяют не лишь холодный пластик и специальные эмали, но и термопластичные краски. Они обеспечивают продолжительный срок службы разметки при достаточно толстом слое. По причине высокой стоимости термопластичные краски обычно применяют на участках с повышенной интенсивностью движения. Нанесение материала осуществляется лишь механическим методом, а его расход составляет от 3 до 10 кг на 1 м2 и зависит от многих факторов.

«Маркер»

В основе данного жёлтого термопластика лежат пластификаторы, нефтеполимерные смолы, каучук (синтетического происхождения), а также минеральные компоненты. Эту эмаль используют для нанесения горизонтальной дорожной разметки на дорогах с интенсивным движением транспортных средств.

«Мегопласт-Премиум»

С помощью этого материала можно обозначать стоп-линии, осевые линии и указатели направления движения на дорогах. Данный состав отличается устойчивостью к износу и может применяться в регионах с резкими колебаниями температурного режима. Нанесение возможно лишь машинной технологией, покрытие должно быть сухим.

«Дорожка»

Материал достаточно прочный и устойчив к износу, может применяться на аэродромах и оживлённых трассах.

Основные преимущества краски для разметки «Дорожка»:

  • возможность нанесения машинным методом и в ручном режиме;
  • устойчивость к износу;
  • устойчивость к воздействию ультрафиолета;
  • минимальный расход;
  • высокая прочность;
  • сохранение первоначальных характеристик даже при серьезном механическом воздействии, включая контакт со снегоуборочными машинами;
  • стойкость к воздействию химических веществ, которые используются для борьбы с гололёдом;
  • приемлемая стоимость.

Для обеспечения максимального срока службы разметки необходимо выбирать материал с учетом индивидуальных требований и брать во внимание характеристики и условия эксплуатации конкретной краски.

Дорожная разметка краской и термопластиком

С течением времени количество автомобилей и пешеходов становится все больше. В связи с эти обстановка на дорогах становится все опасней, постоянно растет интенсивность дорожного движения.

В современном мире дорожная разметка — одно из самых важных условий обеспечения и сохранения безопасности на дорогах. При нанесении дорожной разметки необходимо уделить должное внимание качеству материалов и методам нанесения разметки. Ведь именно это обуславливает срок эксплуатации разметки, ее долговечность, хорошую видимость в любое время суток и в любых погодных условиях.

Виды дорожной разметки

Существуют следующие виды дорожной разметки:

Горизонтальная — помогает обеспечить безопасность дорожного движения, уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий. Горизонтальная разметка используется на проезжей части, автостоянках, парковках.

Читайте также  Можно ли перекрасить входную дверь?

Вертикальная — наносится на поверхности, которые расположены вертикально, а не на асфальт. Данный вид разметки встречается на вертикальных сооружениях, например, путепроводы, ограждения, мосты и другое.

Дорожная разметка представляет собой характерные линии, которые наносятся на проезжую часть дороги для удобства ориентирования автомобилей и во избежание аварий. Процесс нанесения довольно сложен и проходит в несколько этапов:

  • Отметки
  • Подготовка
  • Ограждение
  • Нанесение
  • Использование

Этапы разметки

Первый этап — предварительная разметка

Этап производится вручную или при помощи дополнительных устройств, которые входят в комплект разметочных машин. Место нанесения разметки ограждается от движения остальных видов транспорта. Определяются основные контрольные точки, основываясь на расположении которых будет наноситься дорожная разметка. Они вычисляются при помощи курвиметра и фиксируются меловыми отметками. Впоследствии на них будет нанесена предварительная разметка.

Подготовка покрытия

Второй этап — подготовка покрытия для дорожной разметки. Дорога должна быть очищена от загрязнений и пыли. В этих целях применяют поливочно-моечную машину или машину со щеточным и воздуходувным оборудованием.

Дорога должна высохнуть и быть чистой для дальнейшего нанесения дорожной разметки. Допускается использование специализированных газовых линеек-разогревателей либо инжекторных газовоздушных горелок.

Если на дороге присутствует старая разметка, которая подлежит изменению либо же ее толщина составляет более 6 миллиметров, то ее следует предварительно удалить. Также удалению подлежит старая разметка, если существует опасность ее отслоения вместе с новой.

Удаление непригодной дорожной разметки производится несколькими способами: механически (используются специальные механизмы, которые удаляют старую разметку и при необходимости срезают асфальт толщиной до двух миллиметров) гидравлически (старая разметка смывается под напором воды, допустимо срезание асфальта, как и при механическом удалении) закрашивание (разметка закрашивается под цвет дорожного покрытия, но только в том случае, если необходимо удалить разметку на короткий срок, поскольку время использования такой краски на дорожном покрытии невелико).

Обеспечение безопасности транспорта

Чтобы дорожная разметка была нанесена ровно и не была испорчена под влиянием транспорта, движущегося по дороге, используют специальные заграждения и знаки. Они устанавливаются в местах нанесения разметки и остаются там до полного высыхания дорожной разметки.

Нанесение дорожной разметки

Первыми прокрашиваются осевые линии. Остальные линии дорожной разметки параллельны ей и поэтому наносятся разметочной машиной с телескопическим кронштейном.

Для нанесения дорожной разметки используются только специальные краски и пластики, соответствующие требованиям ГОСТа. Краска наносится только при определенной температуре и влажности. Эти данные указываются в инструкции к ее применению. Средняя температура для нанесения краски не должна быть менее 15 градусов, а влажность — не превышать 85%.

Краски, состоящие из одного компонента, наносятся только на очищенную и сухую поверхность, для более надежного закрепления и скорейшего высыхания. Исключение составляют некоторые многокомпонентные краски. В инструкции к применению указывается на сухую или влажную поверхность необходимо наносить материал для дорожной разметки.

Для правильного нанесения краски для дорожной разметки рекомендуется использовать оборудование, соответствующее используемой краске.

Наносится дорожная разметка пневматически или гидравлически. То есть с использованием распыления с воздухом или без него. Нанесение краски для дорожной разметки происходит в несколько этапов:

  • подготовка материала
  • проверка разметочного оборудования
  • ограждение участка, на котором будут производиться работы
  • нанесение дорожной разметки
  • обеспечение защиты покрытия до полного высыхания
  • снятие ограждений

Первоначальная подготовка материала заключается в смешивании краски, если она состоит из нескольких компонентов или перемешивании до однородного состояния и фильтрации, если краска однокомпонентная.

После заливки краски в бак покрасочной машины, оборудование устанавливается на сторону дороги, по которой будет произведена пробная покраска.

Если тест проходит успешно, машина начинает передвигаться по направлению потока машин. При этом осуществляется покраска дорожного покрытия.

Современная техника позволяет отрегулировать длину штрихов, используя возможности программ бортового компьютера.

Дорожная разметка: нанесение вручную

Обычно дорожная разметка наносится специальной техникой, но в некоторых случаях допустимо использование ручных инструментов для покраски небольших или сложных для нанесения материала разметочной техникой участков.

В качестве инструментов используются кисти, валики и шаблоны для нанесения дорожной разметки. В некоторых случаях используются разбрызгивающие пистолеты. Они обычно входят в комплект разметочных машин.

Основной инструмент при нанесении дорожной разметки вручную — шаблон. Его использование обеспечивает точность величины линий разметки. Обязательным условием для шаблона также считается легкость очистки от краски.

Обычно в качестве шаблонов используются листы алюминия или стали толщиной около 1,5 мм.

Какие методы нанесения дорожной разметки использует компания «СТиМ»?

Компания «СТиМ» использует два метода нанесения дорожной разметки:

  • С помощью краски
  • С использованием пластика

Нанесение разметки с помощью краски — самый дешевый. Данный способ используется для маркировки проезжих частей на парковках и территориях прилегающих к жилым зонам.

Нанесение дорожной разметки с использованием пластика характеризуется высокой износоустойчивостью, а также высокой видимостью в дневное и ночное время.

Цвет дорожной разметки

Решающим критерием для выбора цвета разметки стала его контрастность по отношению к цвету дорожного покрытия. Для дорожной разметки в основном используются белые и желтые цвета, как особо контрастные к серому и черному цвету покрытия.

История дорожной разметки

Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.

Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МакКэролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину. Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась. Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.

После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.

Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.

Сегодня материалы для нанесения дорожной разметки производятся с учетом всех требований по защите окружающей среды, служат долго и повышают безопасность дорожного движения. Дорожная разметка — краска, эмаль, пластики и термопластики — помогает водителям ориентироваться на дорогах и снижает риск возникновения аварий.

Популярные краски для дорожной разметки

Дорожная разметка придумана, чтобы обеспечивать безопасность транспортного движения и расширять пропускную способность автомобильной дороги.

Чтобы маркировка как можно дольше не стиралась, наносить её нужно специальной краской. Она подбирается с учётом климатических особенностей региона и состояния дорожного полотна.

Зачем разметка должна светиться

Еще далеко не все дороги размечены светящейся маркировкой. Сейчас ее можно встретить на автобанах, трассах с интенсивным движением.

  1. Светящаяся краска отражает свет автомобильных фар, помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия.
  2. Благодаря разметке водитель лучше ориентируется на дороге вечером и ночью.
  3. Светоотражающая краска помогает распознать запрещающие и разрешающие знаки в сумерках или глубокой ночью.

Требования к дорожным краскам

Нанесение разметки проводится в тёплое время года. Оно должно соответствовать ГОСТ Р51256. Дорожные краски для разметки асфальта должны не только отражать свет, но и обладать другими техническими характеристиками.

  • Краска должна быть быстросохнущая. Часто уже через 5 мин. после нанесения при t=+20°С она застывает.
  • Расход краски должен быть небольшим.
  • Влагостойкость.
  • Устойчивость к перепаду t°C.
  • Высокая стойкость к износу, механическим повреждениям.
  • Состав должен удобно наноситься, чаще с помощью краскопульта и уложенного на асфальте трафарета. Благодаря такой технологии нанесение проходит быстро, с минимальным расходом светоотражающей краски (СОК).
  • Краска не должна нарушать качество сцепки автомобильных шин с проезжей частью.

Красящий состав должен быть яркого цвета, чтобы ночью, в плохих погодных условиях разметка была видна невооружённым глазом.

Особенности выбора эмали для разметки

Состав лакокрасочного материала для нанесения разметки будет определять условия его использования.

  • Климатические особенности региона.
  • Интенсивность движения. На магистралях для маркировки нужны износостойкие материалы. Подойдут двухкомпонентные составы.
  • физико-химические особенности асфальтного покрытия.

Акриловые

Акриловая краска выпускается в концентрированном состоянии, поэтому её нужно разбавить водой до нужной густоты. Она проста в применении, может продаваться в готовом виде, в форме аэрозоля.

Краски на основе акрила наносятся любым способом, зачастую используется метод аэрозольного напыления. Такие составы можно наносить не только на асфальт, но и на нефтебитумное и бетонное дорожное покрытие.

Работать с водно-дисперсионными составами нужно в тёплую и сухую погоду, поскольку в случае намокания сразу после нанесения краситель может быть смыт с дорожного полотна.

Полиакриловая смесь застывает через полчаса после покраски.

Алкидные

Алкидные красители имеют каучуково-резиновую основу. Они появились относительно недавно. Имеют высокие адгезионные свойства и повышенную износоустойчивость. Хорошо проявляют себя на скоростных автобанах. Расход на 1м2 может отличаться для разных видов покрытий. Аэрозольным методом эта краска наноситься не может.

Другие эмали, в которые подмешивается светоотражающий порошок, можно использовать на малооживленных трассах и там, где уже была нарисована дорожная маркировка.

Применение на оживлённых трассах не рекомендуется, поскольку распределение светящихся частиц в них неравномерное.

Двухкомпонентные

Это инновационные эмали. Их производство осуществляется по современным технологиям. В состав не входит растворитель, а концентрация отражающего пигмента значительно выше, чем у прочих составов.

Такие краски имеют высокую прочность, адгезионные характеристики. Нанесённая разметка не повреждается даже снегоуборочной техникой. Двухкомпонентные эмали могут использовать на любых типах покрытия.

Для их нанесения можно использовать как классические аэрозоли, так и сложную рисовальную спецтехнику. Расход смеси не превышает 0,5 кг на м2. Можно наносить аэродромную разметку.

Технологии нанесения

Нанесение дорожной разметки делается двумя методами, выбор которых зависит от агрегатного состояния наносимой краски.

  1. Холодное состояние. Эта технология нанесения применяется при работе с эмалями или красителями на основе природных растворителей, холодными пластиками, водно-дисперсными красящими составами. Методом наносится маркировка на участках с больши́м износом поверхности, например, на пешеходных переходах. Срок эксплуатации маркировки составляет порядка двух лет. При большей загруженности трафика используется горячий метод нанесения краски.
  2. Горячим способом наносят термопластики и термопластические жёлтые ленты, приклеивающиеся к дорожному покрытию газовой горелкой. Работа ведётся при температуре окружающей среды от +5 до +35°С.

Дорожная эмаль АК-511

Это дорожная краска, которой размечают улицы и проезжую часть. Её используют в умеренно-континентальных климатических условиях. В состав красителя входят пигменты и наполнители, сочетающиеся с модифицирующими присадками. Состав АК-511 соответствует ГОСТ Р52575-2006, которым регламентируется применение для покраски дорожного полотна общего пользования.

Это быстросохнущая смесь, отличающаяся хорошей светоустойчивостью и повышенным коэффициентом яркости. Разметка видна при любом освещении. Как и другие акриловые эмали АК-511 обладает хорошими адгезионными свойствами, высокой стойкостью к износу, воздействию влажных и химических сред.

Для повышения светоотражающего результата в эмаль могут добавляться стеклошарики, возвращающие свет. Наносить необходимо на очищенную, сухую поверхность. В эмаль можно доливать разбавитель.

Читайте также  Виды и особенности кровельных красок

Чтобы дополнительно увеличить отражаемость разметки, поверх маркировки наносят лакокрасочное покрытие. Такая технология имеет ряд преимуществ:

  • покрытие соответствует ГОСТ Р52575-2006;
  • маркировка более устойчива перед внешним воздействием;
  • быстрый метод нанесения;
  • улучшаются функциональные качества маркировки на дороге.

При толщине наносимого слоя в 2,5 мм на 1 м2 расходуется 3,5-4 кг краски.

Эмаль Технониколь АК

Это однокомпонентный лакокрасочный состав, который можно наносить на дорогу холодным методом. Его основа – высокодисперсные пигменты, наполнители.

Краска для дорожной разметки «Технониколь» не требует разведения, продаётся в готовом виде. Ею можно наносить горизонтальную маркировку на асфальтобетонном и бетонном покрытии. Производители предлагают несколько модификаций эмали. Каждая из них предназначена для своего типа дорог: для федеральных автострад, региональных или межрегиональных трасс, прочих дорог, тротуаров и паркингов. В зависимости от модификации и типа основания, на которое наносится, Технониколь АК имеет расход 0,4-0,7 кг/м2.

Эмаль Линия

Краситель белого цвета, которым наносятся линии безопасности на асфальтном и бетонном полотне. Коэффициент яркости эмали составляет 80% из-за входящих в состав световозвращающих шариков. Эмаль для разметки дорог и аэродромов Линия выпускается также в жёлтом, красном или чёрном тоне.

Она имеет ряд особенностей:

  • ею можно покрасить маркировку на дорогах любого назначения;
  • высокая яркость состава делает видимой разметку даже в тумане;
  • эмаль можно наносить различными разметочными механизмами, пневматическими аэрозольными аппаратами, баллончиками в виде аэрозоля;
  • имеет сильные адгезионные свойства, для чёткого рисунка достаточно небольшого объёма красящего средства;
  • быстросохнущий состав;
  • её можно колеровать, что удобно для нанесения разноцветной разметки на небольших участках дороги;
  • устойчива к влиянию окружающей среды, не выцветает;
  • эмаль имеет широкий диапазон температур, в котором она может храниться до применения.

«Линия», в отличие от других красок, недорогая и долго служит.

Краска Indecoat-511

Краска для нанесения разметки Indecoat-511 состоит из пигментов, наполнителей и добавок. Нанесённая ею маркировка может эксплуатироваться при низких температурах до -40°С, и в очень жарких условиях при +60°С.

Производится из импортного сырья по инновационным технологиям. Это обеспечивает высокую устойчивость покраски к износу и её белизну. Наносить маркировку этим красителем можно на бетоне и цементе.

В базовом исполнении эмаль 511 имеет белую расцветку, но можно купить жёлтые, оранжевые, красные и чёрные колоры. Расход на однослойное нанесение составляет 0,3-0,4 кг на м2. Можно наносить валиком вручную или спецтехникой.

Повысить интенсивность светоотражения этой эмали можно путём добавления отражающих взвесей.

Холодный пластик

Благодаря инновационным технологиям для разметки автомобильных дорог можно использовать не только асфальтную краску, но и холодный пластик. Он более износоустойчивый и дольше эксплуатируется даже в самых суровых климатических условиях. Срок годности полос и знаков составляет 2 года, а пластика намного дольше.

Отечественные производители для изготовления холодного пластика используют импортное сырьё, поэтому он получается качественным, но более дешёвым, чем зарубежные аналоги. Его нужно наносить слоем в 2 мм. Расход пластика будет 3,5-4 кг/м2.

Максидур

Это пластик белого цвета, который затвердевает на поверхности дороги через полчаса после нанесения. Чтобы маркировка была лучше видна в тумане и ночью, в состав перед нанесением вносят светоотражающие шарики и разводят его до однородной консистенции.

Технопласт

Проводится нанесение толстослойной разметки парковки, стоп-линий, шумовых линий, пешеходных переходов, стрелок направления движения и т.д. Это износоустойчивый материал, который можно дополнять шариками, отражающими цвет, и менять его цвет, путём добавления колора.

Термопластичные краски

Наносить разметку можно не только эмалями и холодным пластиком, но и термопластическими материалами. Они увеличивают толщину наносимого слоя и продлевают срок службы маркировки. Из-за высокой цены их используют только на тех участках, где высокая интенсивность изнашивания. Наносить термопластик можно только механическим способом. Расход материала на 1 м2 от 3-5 до 8-10 кг.

Маркер

Термопластик жёлтого цвета, в основе которого нефтеполимерные смолы, пластификаторы, синтетический каучук и минеральные наполнители. «Маркер» – дорожная эмаль, которой наносится горизонтальная разметка на трассах с интенсивным и загруженным движением.

Мегопласт-Премиум

Термопластиком можно наносить осевые линии, стоп-линии и стрелки на дорогах. Это износоустойчивый краситель, который можно использовать в местах с резким перепадом температур. Наносится термопластик на сухое покрытие только машинным методом.

Краска Дорожка

Отличается высокой устойчивостью к износу и прочностью. Её можно использовать на трассах с оживлённым движением и на аэродромах.

Разметочная краска Дорожка имеет преимущества:

  • может наноситься вручную и спецтехникой;
  • экономичная;
  • устойчива к износу;
  • прочная;
  • выдерживает большие механические перегрузки, не повреждается даже снегоуборочной техникой;
  • устойчива к УФ-излучению;
  • невосприимчива к воздействию химикатов, применяемых для устранения гололёда;
  • доступная цена.

Чтобы разметка долго служила, нужно обращать внимание на характеристики краски и возможности её эксплуатации.

Правила нанесения и особенности красящего состава для дорожной разметки

Каждый водитель во время своей поездки видит разметку на дороге и обязан соблюдать правила движения согласно этой разметке для обеспечения безопасного движения.

Такую разметку можно увидеть в даже в тёмное время суток ввиду ее светящихся свойств.

Известны ли вам виды красок, используемые для нанесения дорожных линий?

А задумывались ли вы, почему они светятся в темное время суток?

Светящиеся дорожные линии

Разметка, которая имеет свойства свечения, встречается не везде, но она является обязательной для магистральных дорог и дорог с плотным движением.

Такая разметка отражает автомобильный свет фар и нужна для предотвращения дорожно — транспортных происшествий. Кроме того, человек за рулём ориентируется в темноте, а красящее светоотражающее средство поможет увидеть знаки, нарисованные на асфальте.

Какие требования предъявляются к дорожным краскам

Нанесение разметочной линии регламентируется ГОСТ Р 51256. Все работы по окрашиванию проводятся летом.

Краска, которой покрывают части дороги, должна:

  • обладать отражающими свойствами по отношению к фарам;
  • иметь свойство быстрого засыхания. Хорошие красящие средства засыхают в течение пяти минут после покрытия при температуре двадцать градусов по Цельсию;
  • экономично расходоваться;
  • быть износоустойчивой;
  • быть удобной в нанесении. Как правило, применяют способ аэрозоля и используют трафарет. Аэрозольный метод снижает расходование краски и ускоряет рабочий процесс;
  • сохранять адгезивные свойства шинного материала и дорожного покрытия;
  • быть яркой с целью ее видимости при плохой погоде или во время ночной езды.

Как выбирают лакокрасочный материал

Специализированный краситель для дороги имеет различные компоненты в своем составе, и выбор той или иной краски зависит от:

  • климата той области, где будут проходить работы;
  • плотности потока автомобилей, в случае магистральных дорог выбирают износоустойчивую светоотражающую эмаль, состоящую из двух компонентов;
  • физических и химических свойств асфальтового полотна.

Чаще всего применяют 2 вида средства, которые светятся от фар — акриловые и алкидные эмали.

Акриловая эмаль

Ее легко и просто использовать. Выпускают средство в форме концентрированного вещества.

Сначала его разбавляют водой до необходимой густоты, затем наносят аэрозольным способом.

Также выпускают в баллонах — аэрозолях, не требующих разбавления.

Средства на основе акрила могут подойти для асфальтового, нефтебитумного материала и полотна из бетона. Работая с акриловой краской, должны быть учтены погодные условия, так как она может смыться дождем, если он пойдёт в течение 30 минут после нанесения.

Алкидная эмаль

Эта краска на основе смолы имеет весомые преимущества в виде прекрасных адгезивных свойств и высокой износоустойчивости.

Каучук — резиновый состав очень хорош для скоростных магистральных дорог.

Экономичный метод аэрозоля не подойдёт для такой краски, расходование материала зависит от свойств покрытия.

Прочие эмали

Остальные виды прочных составов светоотражающего характера применяются в случае наличия краски без таковых свойств.

Эти средства не используют для магистральных дорог ввиду хаотичного распределения частичек. Зато они хорошо подходят для разметок или знаков на не особо оживленных дорогах.

Эмали на основе двух компонентов

Инновационные составы, которые отличаются отсутствием растворителя и наличием пигмента, обладающего высоко отражающими свойствами. Кроме того, эмаль очень прочная, имеет хорошие адгезивные характеристики, не исчезает под действием различной автомобильной техники.

Этими составами наносят разметки на любых дорогах и даже на дорогах в аэродромах.

Используют различные методы нанесения — способ аэрозоля, метод рисования с помощью специальной техники.

Расходования материала экономичное (до пятисот грамм на метр кубический).

Известные лакокрасочные материалы

Самые часто используемые дорожные краски — это «Линия»; Эмаль АК-511; «Дорожка».

Все марки производят в России, они проходят для суровых погодных условий, устойчивы к колебаниям температуры и достаточно износоустойчивы.

Линия

Лакокрасочный материал «Линия» имеет ряд достоинств:

  • разбавление и смешивание составов с другими по цвету для получения нужного оттенка, что очень важно для создания разноцветных линий на конкретной части дороги;
  • насыщенный цвет. Яркость цвета заметна при неблагоприятных погодных условиях;
  • не выцветает;
  • для нанесения используют любой метод (применяя специализированное оборудование для разметки, машины пневмо — аэрозольного типа);
  • реализуется в аэрозольных баллонах;
  • хорошие адгезивные свойства, которые способствуют качественному нанесению при малом расходовании состава;
  • соответствует требованиям нормативных документов;
  • возможность хранить средство перед использованием при различных температурах;
  • приемлемая цена, долгий период службы.

Лакокрасочный материал АК-511

Преимущества данной эмали:

  • экономичный вариант краски;
  • низкий уровень расходование красителя;
  • с помощью добавок в виде отражающих компонентов можно производить регулировку параметра интенсивности отражения света;
  • универсальное средство, наносится на широкую линейку материалов с использованием разных методов, в частности, ручным вариантом, применяя валик;
  • застывает при температуре от пяти до сорока градусов по Цельсию.

Краситель Дорожка

К достоинствам эмали относят:

  • прекрасная прочность;
  • износоустойчивость;
  • подойдёт для магистралей с плотным потоком движения и для аэродромов;
  • универсальность при нанесении, применяют ручной метод и метод нанесения с помощью специального оборудования;
  • экономное расходование;
  • выдерживает высокие нагрузки, не повреждается автомобильной техникой;
  • выдерживает действие ультрафиолетового излучения;
  • устойчивость к действию агрессивных химикатов, устраняющих гололёд;
  • относительно дешевая.

Очень важно правильно выбирать лакокрасочный материал для нанесения дорожной разметки. Необходимо учитывать характеристики средств, аспекты применения, климат региона, где проводятся работы.

Если учтены все нюансы по выбору эмали, она прослужит долго, причём не сотрется, не изменит цвет.

Очень важно понимать, что качественное нанесение дорожных линий влияет на безопасное движение транспортных средств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: