Как выровнять столешницу из дерева?

Пошаговые мастер-классы с фото и видео уроки по теме Мастер-Классы на Ярмарке Мастеров. Все о хенд мейд в журнале Ярмарки Мастеров ► ✓Читай! ✓Узнавай! ✓Делись!

Как выровнять столешницу из дерева?

Реставрация стола: мастер-класс

Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.

Вот такой стол привезли на реставрацию. Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.

В некоторых местах шпон отвалился

Рассохлись и разошлись места соединений.

Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты

Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму «лодочки». На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.

Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.

Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.

После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.

Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить

С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья

Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)

Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.

Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))

Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.

После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.

Теперь пришло время снимать старое покрытие.

В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)

Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(

На плоских деталях используем шлифовальную машину «Утюжок».

В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь

В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой

А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего

Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами

Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.

А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.

После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки

Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок «Конверт».

В оригинале столешница крепилась к подстолью «намертво», т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.

Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.

и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.

Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к «водным процедурам»!:))

А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.

Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.

Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности — подстолье с ножками и столешница.

Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.

Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.

И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.

Финишный лак 70% глянца.

Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.

Вариант второй, окончательный.

Спасибо всем кто был с нами в прямом эфире:))

Как выровнять большие поверхности ручным фрезером

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Многие из Вас занимаются столярным делом, и зачастую возникает необходимость выровнять поверхность на весьма большой заготовке. Конечно, эту операцию можно выполнить с помощью разных станков, а как быть при минимуме инструмента?

В данной статье автор YouTube канала «J-woodworking목공일기» расскажет Вам, как изготовить специальную фуговальную оснастку для ручного фрезера, с помощью которой можно выравнивать поверхности габаритных заготовок.

Процесс изготовления.
Основным материалом для изготовления этого приспособления послужат сосновые доски.
Первыми вырезаются две одинаковые прямоугольные детали для опор направляющей из доски 50X150 мм.
Эта и следующая операции выполняются с помощью 90-градусной каретки.

Именно от ширины используемой доски и будет зависеть максимально возможная толщина обрабатываемых изделий.

Еще две деталей направляющей изготавливаются такой же длины, как и первые, из бруса. Они выполняются из листовой фанеры толщиной 12 мм.

У автора уже была подходящий обрезок, и он отрезал от него полоску чуть меньше половины общей ширины.





Подошва ручного фрезера устанавливается между краем зубьев пильного диска циркулярной пилы и параллельным упором. Подошва практически зажимается между ними.

После этого из ненужного обрезка фанеры вырезается прямоугольная деталь. В итоге она имеет ширину подошвы фрезера.















Автор чуть не забыл один из важных моментов.

Обязательно нужно отшлифовать все поверхности направляющей наждачной бумагой, уделив особое внимание частям направляющих, контактирующих с подошвой фрезера.

Затем нужно пропитать древесину маслом для уменьшения трения. Мастер использует для этого апельсиновое масло. Это конечно редкая штука, у нас проще достать льняное, или масло шиповника.

После впитывания масла, его излишки нужно удалить, и дополнительно нанести слой парафина, прогрев его феном.







На этом возможности такого приспособления не ограничиваются.

Следует также продумать способы регулировки направляющей по высоте.

Благодарю автора за советы по изготовлению простого, но полезного приспособления для столярной мастерской!

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Ремонт и реставрация деревянного стола

Время на чтение:

Рано или поздно даже самая качественная мебель изнашивается, теряя былую привлекательность. Перед владельцем старого предмета меблировки стоит нелегкий выбор – отремонтировать изделие и обновить дизайн, подарив новую жизнь элементу интерьера, или отправить его на чердак.

Старую мебель возможно обновить самостоятельно.

Произвести реставрацию деревянного стола можно своими руками. Для этого не нужно много времени или денег. Главное, соблюдать этапы выполнения реставрационных работ.

  • Как сделать реставрацию стола
    • Подбор инструментов
    • Оценка положения
    • Демонтаж старого покрытия
    • Маскирование сколов и трещин
    • Грунтовка и подготовка в покраске
    • Покраска
    • Защитное покрытие
    • Особенности декора стола
  • Причины поломок и ремонт старого стола
  • Плюсы и минусы самостоятельного обновления мебели
  • Видео: реставрация стола своими руками
  • Примеры реставрации стола и фото-идеи для декора

Как сделать реставрацию стола

Восстановление осуществляется в несколько этапов – это предварительный ремонт стола (если в нем есть необходимость), зачистка поверхностей от грязи и старого покрытия, грунтование, покраска нанесение защитного слоя, декорирование. Предварительно нужно сразу подготовить все необходимые инструменты и материалы, чтобы реставрационные работы протекали максимально быстро.

Процесс реставрации стола происходит в несколько этапов.

Подбор инструментов

У каждого домохозяина есть собственный набор базовых инструментов и материалов, необходимых для выполнения ремонта по дому. Необходимый инструментарий для реставрации столов из дерева найдется в любой коморке:

  • шлифовальная машинка;
  • наждачка;
  • материал для ошкуривания;
  • резиновый шпатель;
  • валик;
  • кисточки (или краскопульт).

Для реставрации стола понадобится шлифовальная машинка и другие материалы.

Для ремонта и реставрации также понадобится шпатлевка, деревообрабатывающие средства, лак, краска, клей, деревянное полотно (если нужна замена какого-то элемента), воск, грунтовка. Подготовить все это необходимо заранее.

Нужно подготовить и средства для обработки поверхности изделия.

Оценка положения

Теперь можно приступать к оценке состояния предмета мебели. Для этого столик тщательно осматривают, чтобы выявить все дефекты (трещины, сколы, поломки функциональных элементов). Если мебель разбирается, то стоит выполнить демонтаж деталей. Это облегчит ремонт, зачистку. После чего конструкция заново собирается.

Перед началом реставрации следует выявить все дефекты и повреждения.

Демонтаж старого покрытия

Старая краска и лак удаляются. Изделие шлифуется специальной машинкой. Если же шлифмашинки нет в доме, заменят их легко шкурки разной степени жесткости. Полировка производится вдоль волокон древесины. В противном случае могут образоваться дефекты, которые устранить будет трудно.

Старое покрытие удаляется с помощью шлифовальной машинки.

Затем следует зачистка наждачной бумагой. Остается удалить всю мебельную пыль и стружку, обезжирить поверхности, используя растворители или спирт.

Поверхность нужно зачистить наждачной бумагой.

Читайте также  Как выделить текстуру дерева?

Маскирование сколов и трещин

Чтобы замаскировать все сколы и трещины используется специальная шпатлевка для деревянных поверхностей. Отремонтировать сколы, царапины и трещинки не составит труда, если заранее подготовить инструменты (резиновый шпатель, легко проникающий в углубления).

Трещины и сколы замазывают шпатлевкой.

Как только шпатлевка высохла, нужно пройтись по обработанным участкам стола наждачной бумагой с маленьким абразивом.

Мебель повторно обезжиривается, покрывается защитными средствами от вредителей и плесени.

Грунтовка и подготовка в покраске

Если решено реставрировать столешницу, каркас и другие элементы стола краской, то стоит позаботиться о подготовке древесины к покраске.

Грунтование производится следующим образом:

  1. Нанесение небольшого количества грунтовки.
  2. Распределение материала валиком или резиновым шпателем.
  3. Выравнивание покрытия, чтобы получился равномерный слой.
  4. Подравнивание мет переходов.
  5. Высыхание первого слоя (от 1 до 6 часов, в зависимости от состава).
  6. Нанесение второго слоя и ожидание полного высыхания.

После грунтования производится шлифовка, позволяющая подровнять неровности и исключить перепады.

После грунтования стол еще раз шлифуется.

Покраска

Существует несколько способов ремонта антикварной мебели из дерева. Неважно, кухонный, обеденный, журнальный, рабочий ли это стол. Наиболее популярный метод реставрации – это покраска. Быстро и недорого. При этом можно полностью изменить оттенок декоративного покрытия, подарив новую жизнь предмету интерьера.

Покраска – это самый простой способ реставрации.

Для нанесения материала используется краскопульт или обыкновенные малярные кисточки. Помимо этого, часто используются аэрозольные краски. Важно позаботиться о предупреждении образования подтеков во время окрашивания. Для этого окрашиваемое изделие располагают горизонтально. Наносится краска тонкими слоями. Нужно произвести покраску в 2-3 слоя, все зависит от насыщенности эмали.

Если столешница заметно светлее ножек, пугаться не стоит. Это вполне нормально. Так как он находится в тени деревянного верхнего полотна. Такой эффект возможен также в случаях с резными изделиями и шпонированными досками.

Защитное покрытие

Закрепляется результат декоративного окрашивания защитным слоем лака или воском. Современные лаковые составы достаточно стойкие. Они используются для покрытия мебели, используемой часто. Например, для кухонных столов. Нередко используется и воск, применимый для защиты журнальных столиков.

Поверх окрашивания наносится защитное покрытие.

Если выбран лак, то наносится он кисточкой в один слой. В зависимости от выбранного состава, просыхает он в течение 18-36 часов.

В случае с воском используется специальная паста. Она наносится ватным тампоном или кисточкой.

Жидкий воск распределяется по всей поверхности конструкции. Если же куплен твердый материал, то его предварительно растапливают, а потом втирают в поверхности.

Поверхность полируется с помощью воска.

Особенности декора стола

Краска сама по себе уже является декоративным покрытием. Но полет фантазии, приводит владельцев старой мебели дальше. В качестве декора используется:

  • самоклеющаяся бумага (пленка), отличающаяся доступностью и способностью скрывать видимые дефекты, да и дизайн выходит достаточно ярким;
  • плитка, укладывающаяся на столешницу, позволяющая надолго сохранить красивый внешний вид мебели, защитить дерево от влаги и температурных перепадов;
  • плиточная мозаика (дает аналогичный эффект, как и плитка, но позволяет делать более оригинальные узоры разных цветов);
  • декупаж из бумаги, ткани.

При простом окрашивании эмалью также можно поиграть с декором, используя фигурные валики, тюль, трафареты. Или прибегая к колористике столешницы разными оттенками и градации.

При окрашивании можно применить нестандартный подход, поиграть с оттенками.

Причины поломок и ремонт старого стола

При обнаружении поломки старой мебели стоит сразу позаботиться о ремонте стола. Конечно, отремонтировать предмет интерьера можно в специальной мастерской, но это удовольствие не из самых дешевых. Все ремонтные работы легко выполняются самостоятельно.

Если имеется поломка, ее необходимо устранить.

Причины поломок могут быть самыми разнообразными, начиная неаккуратным использованием, деформацией механизмов, заканчивая старостью материала, воздействием окружающей среды, термитов и т.д.

Причины и характер поломок могут быть разными.

Отпавшие части насаживаются на свое место и фиксируются специальным мебельным клеем. В случае с поломкой и потерей элементов резьбы, создаются маленькие аналогичные деревянные заготовки.

Если какие-то части отвалились, их прикрепляют на место.

Если столешница совсем пришла в непригодность ее стоит сразу заменить. Это актуально в случае большого количества гнили. Новая поверхность надежно фиксируется прессом. Если наблюдаются деформации от сырости, то изделие тщательно просушивается. Его элементы выставляются в нужном положении и выпрямляются под прессом.

В некоторых случаях может потребоваться полная замена столешницы.

Плюсы и минусы самостоятельного обновления мебели

Преимущества самостоятельного восстановления старой мебели очевидны – это экономия денежных средств и возможность получить именно тот результат, который хочется, без советов экспертов, дизайнеров и т.д.

К прочим плюсам стоит отнести:

  1. возможность сохранить мебель, имеющую семейную ценность;
  2. создание уникальных предметов интерьера (действительно единственных в своем роде);
  3. высокое качество результата;
  4. получение долговечного продукта.

У восстановления мебели своими руками есть как плюсы, так и минусы.

Но и минусов самостоятельный ремонт, реставрация мебели не лишены. Это трудоемкий процесс, требующий материальных и временных затрат. Нужно иметь определенные навыки работы с деревом и знания в декорировании, чтобы работа вышла аккуратной и красивой. Несмотря на это, всего за 2-3 дня (с учетом высыхания лака, краски) можно справиться с поставленной задачей. Так что, не нужно бояться трудностей.

Видео: реставрация стола своими руками

Как сделать столешницу из дерева своими руками?

Выразительный янтарный цвет, теплая на ощупь поверхность, древняя традиция обработки, доступная цена – все эти качества закрепили за древесиной лидерство среди других интерьерных материалов. Диэлектрические, антистатические свойства в противовес металлу и пластику высоки, потому дерево всегда востребовано. Деревянная столешница на кухне из досок, брусьев функциональна, проста в исполнении. При правильном уходе прослужит 10 лет и дольше. А как сделать столешницу из дерева своими руками мы расскажем в этой статье. Смотрите также Изготовление столешницы из бетона своими руками.

Преимущества и недостатки деревянных столешниц для кухни

Среди преимуществ выделяем низкую стоимость, использование простых инструментов для изготовления. Отметим необязательность наличия специализированной мастерской для заготовки, последующей обработки. Вес заготовок соизмерим с усилиям обычного человека. Трехметровая столешница шириной 0,6 м при удельном весе сухой сосны 0,5 г/м 3 легче 10 кг.

Внимание! На нашем сайте заработал конструктор кухни. Ознакомиться с ним и спроектировать кухню своей мечты можете совершенно бесплатно! Также может пригодиться конструктор шкафов-купе.

Недостатки древесины легко устраняются лаком, учитываются при изготовлении, компенсируются технологическими приемами. Их немного, но они есть:

  • подверженность короблению во влажной среде,
  • режется обычным кухонным ножом,
  • низкая ударопрочность, возможны сколы у края деталей,
  • склонность растрескиваться за порогом влажности 10% (измеряется влагомером).

Подбор материала (доска или массив сосны)

Пиломатериалы осматривают, выбирают без сучков. Отбраковывают дерево с червоточиной, продольным сердцевинным срезом, непараллельно-волокнистое. Выгнутые процессом сушки, ушедшие от запланированных параметров в любую из плоскостей, строганные брусья и доски для столешницы не годятся.

Натуральное дерево

Доступная древесина, ее свойства:

Сырая древесина ивы, тополя сродни губке. Сухая древесина пористых пород мало пригодна. Ценные породы – ясень, бук, кедр, орех, клен, дуб во многих регионах трудно купить. Акация – европейское “железное” дерево, тяжелое в обработке. Здоровый (не вылетающий) сучок в центре заготовки ⌀ 15 мм не является браком для хвойных пород. Для лиственных пиломатериалов такое неприемлемо.

Заменители

Улучшение свойств привело к созданию древесных плит без сильного кручения во влажной среде, защищенных пластиком (ламинатом), а потому влагостойких, обладающих декоративностью широчайшего спектра, легкостью обработки, невысоким удельным весом. Широко применяются материалы:

  • фанера,
  • ДСП, ЛДСП,
  • цементно-стружечная плита,
  • ОСП (ориентированно-стружечная),
  • с добавлением цемента и гипса – ЦСП, ГСП,
  • МДФ, ДВП – средне- и мелковолокнистые.

Большинство прессованных плит содержат фенольные смолы, а потому условно безопасны. Натуральная же древесина пахнет фитонцидами – полезно.

Процесс изготовления кухонной столешницы

Делая чертеж будущего изделия, необходимо учитывать, что в тонких местах (h=10 мм) деревянное изделие раскалывается от ударов. Столешница должна быть однородно массивной (особенно по краям и в местах сквозных пропилов), с толщиной доски – равно/выше h=15 мм. Видео ниже расскажет, как сделать обеденный стол своими руками.

Подготовка материалов и инструментов

Для щитовой сборной столешницы необходима шпунтованная (выбираются четверти) доска толщиной ≥15 мм, а для наборного массива – от h=20 мм. По длине заготовки должны превышать L столешницы на 5 см по обеим сторонам. Устанавливается местонахождение нескольких поперечин щита (через каждые 30 см + на торцах), предусматривается накладной бортик (лицевая декоративная планка). Допустима сборка на фанере из шпунтованных со всех сторон фрагментов (паркетный набор). Для столярных работ можно использовать любой стол, дополнив его продольной упорной доской и направляющими рейками (брусья толщиной около 40 мм).

  • молоток стальной,
  • молоток эпоксидный,
  • 4 струбцины,
  • клей ПВА (или любой столярный),
  • медные (бронзовые) гвозди,
  • шило, пробой, угольник,
  • дрель со сверлами диаметр 1 и 5 мм,
  • подкладочные куски фанеры,
  • деревянные конусные гвозди (диаметр 3–5 мм), как вариант – напиливают японские палочки.

Сборка

Первая доска (наборный брус) крепится струбцинами на направляющих поперечинах – одинаково для обоих способов.

  • Изготавливая из досок, промазывают клеем поперечную подкладку, фиксируют её, не добивая гвозди по наколотой шилом метке. Следующую доску заводят шпунтом к предыдущей, заводят от угла, слегка постукивая эпоксидным молотком. Гвозди не добивают, чтобы потом откусить шляпки, утопить или извлечь полностью;

  • Брусья массива сжимают на клею поочерёдно, дав высохнуть каждой склейке 24 часа, сжатие производят при помощи струбцин. Другие варианты:
  1. При помощи шпилек L = 80 см и барашковыми гайками,
  2. Сжимающей ваймой на гребенчатом брусе,
  3. На запиленном по ширине столешницы брусе с уплотнением клиньями.
Читайте также  Как снять пленку с ДСП?

Последний вариант довольно-таки примитивен, потому что заклиненные бруски стремятся вверх. Противостоять рвущимся вверх деталям может только прикрученная сверху планка-предел.

Сборка массива в один приём возможна при достаточно большом количестве струбцин (на каждые 40 см длинны столешницы – пара).

Обклад – нюансы изготовления

Прибить гвоздями (бронзовыми, деревянными) “обвис” – фланцевый профильный брусок – простая задача. Для прочности садят на клей.

Условия мастерской позволяют использовать профильную фрезу станка или направляемый ручной фрезер по закрепленному к столу бруску. Фигурной насадкой фрезы создают декоративный профиль, а также гребни и пазы кромки щита с противоположными образованиями на фланце. Для обкладов используют древесину лиственных пород: ольхи, груши, вишни, яблони. Край, защищенный фланцем, защищает руки от заусениц, придаёт столешнице основательный массивный вид. На клееных наборных щитах декоративный кант вырезают на самом массиве, фрезой обводя по контуру.

Обработка: покрытие изделия

Готовую столешницу шлифуют, покрывают лаком. Лучшие лаки – цапон, масляный, масляно-акриловый, акриловый, алкидный.

Первый резко пахнет, но быстро сохнет. Допустимо многослойное покрытие с прошлифовкой (стеклянной желтой, но не графитовой серой) наждачной бумагой. Тонированные акриловые морилки подходят в меньшей степени, так как не образуют толстого защитного слоя. Цапон наносят мягкой натуральной ветошью, привязанной к бруску натуральным шпагатом. Быстрыми движениями, окуная ветошь в металлическую тару до уровня бруска. Остальные лаки наносят кистью, краскораспыляющим устройством в 2–3 слоя с обязательным интервалом для полной просушки каждого. Чем тоньше первый слой, тем равномернее кроет следующий.

Комбинированный вариант с пластиком

Пластики HPL/CPL (высокого/низкого давления) клеятся составами, рекомендуемыми производителями, на идеально ровную, чистую, обезжиренную поверхность.

  • лист пластика вырезается с припуском,
  • обезжиривают обе склеиваемых поверхности,
  • покрывают столешницу пластиком, подложив временные направляющие из ПВХ-пластика для предотвращения моментального схватывания,
  • прижимают пластик антистолешницей, вынув ПВХ-планки, (плитой такого же размера) при помощи множества струбцин по контуру (минимум через каждые 20 см),
  • лишний пластик обрезают циркульной ручной пилой по направляющему рейлингу через прижимающую дощечку (все 3 пласта – столешницу + пластик + прижимную дощечку – режут одновременно).

Ввиду того что необходима антистолешница, лучше мастерить 2 шт. одновременно. Пластик на сборный щит не кладут – только на шлифованный массив.

Изготовление из готового мебельного щита: как сделать своими руками

Особенности

Готовый мебельный щит фанерован, поэтому он – идеальная заготовка для оклеивания пластиком. К тому же у мебельного щита имеется заводская шлифованная кромка. Она станет фасадной. Но чаще используют ламинат (ЛДСП). Поверхность такой плиты требует бережного обращения на кухне, однако несколько лет она прослужит. Два листа ЛДСП скрепляют, склеив, сжав саморезами воедино, потом декорируют пластиком фронт кромки.

Необходимые инструменты

  • мелкозубчатая ножовка (или дисковая электропила),
  • разметочный инструмент,
  • саморезы h 25 мм,
  • шуруповёрт, дрель – сверло 1 мм,
  • валик, клей, направляющие, сжимающие планки,
  • несколько струбцин.

Изготовление и сборка

Обе поверхности листов смазывают равномерно клеем, растягивая их валиком и скребком, складывают, обжав края струбцинами, просверливают отверстия под саморезы, вкручивают. После высыхания клея по направляющим обрезают припуски. Кромочные ленты закрепляют утюгом через бумагу или кромочным температурным укладчиком.

Нюансы работы с ЛДСП

Пластик выбивается зубцами ножовки. Чтобы этого избежать, его необходимо прорезать до стружечного слоя под линейку сапожным ножом двумя параллельными канавками на расстоянии 2 мм. Промежуток канавок выковыривают шилом.

Как “обновить” дерево столешницы?

Старый лак сошлифовывают, снимают растворителями старый слой. Вмятины выравнивают шлифмашинкой, глубокие порезы шпаклюют реставрационной массой для дерева. Высохшие, очищенные поверхности лакируют заново.

Уход и эксплуатация

Чтобы столешница служила долго, её не используют в качестве разделочной доски, систематически устраняют влагу, горячие предметы ставят на подставку. Делать отбивные следует на доске с подложенной под неё салфеткой.

Видео: стол из дерева для кухни своими руками

Старый новый стол — реставрация и обновление своими руками

  • Какими способами можно обновить стол?
  • Мастер-класс – 6 шагов на пути к новой жизни
  • Обновление столешницы с помощью декупажа

Если у вас есть старый обеденный стол, который вам дорог как память, или вы просто хотите разумно сэкономить на покупке новой мебели, то вам предстоит интересная работа в качества реставратора или декоратора.

Имейте в виду, что реставрация кухонного стола своими руками — дело не самое простое и, в некоторых случаях, не оправданное, ведь не каждый стол подлежит ремонту, а антиквариат и вовсе лучше доверить профессионалам. Но чаще всего, правильный «апгрейд» может вернуть вашего старого друга к жизни и преобразить его до неузнаваемости.

Какими способами можно обновить стол?

Чтобы обновить кухонный стол своими руками, можно использовать одну из следующих проверенных технологий:

  1. Традиционная покраска – именно этот способ мы подробно рассмотрим в пошаговом мастер-классе.
  • Интересным способом декорирования и покраски мебели является окрашивание через тюль – через нее красится столешница, и по принципу трафарета формируется кружевной рисунок.

  1. Керамическая плитка позволит декорировать обветшалую, сильно повреждённую столешницу и сделает ее более практичной — на такую поверхность можно ставить горячее и мыть любым способом.

  1. Обновить старый стол можно в технике декупаж. О нем мы тоже поговорим более подробно.

  1. Легкий способ видоизменить стол своими руками быстро и бюджетно – оклеить его самоклеящейся пленкой.
  2. Выжигание позволит обновить не поврежденную деревянную поверхность.

Мастер-класс – 6 шагов на пути к новой жизни

В этом мастер-классе по простой реставрации обеденного стола своими руками мы будем обновлять, ремонтировать и перекрашивать вот такой старый шпонированный стол с умеренным количеством дефектов.

Итак, чтобы обновить кухонный стол вам потребуется:

  1. шлифмашинка или наждачная бумага крупной, средней и мелкой зернистости, а также очки, респиратор и перчатки;
  2. алкидная эмалевая краска нужного цвета (или другое желаемое покрытие, например, морилка), а также плоская не линяющая малярная или художественная кисть;
  3. грунтовка для дерева и маленький валик/кисть для грунтования;
  4. восковая паста или лак.

Шаг 1. Осматриваем и ремонтируем детали

Тщательно осматриваем все крепления в конструкции и дефекты столешницы – насколько расслоился шпон или повредилось дерево.

Если стол немного расшатан, то нужно просто подтянуть все винты. Если же он требует более серьёзной реставрации, то нужно полностью разобрать стол, заново скрепить все детали либо прочистить и зашкурить все пазы и места соединений, чтобы новый клей лучше схватился, зафиксировать склеенные части струбцинами или саморезами, а затем снять их через 15 ч., когда клей высохнет полностью.

  • Иногда подстолье требует замены не только потому, что его детали сильно обветшали, но и потому, что ножки смогут полностью видоизменить ваш старый стол. Например, если раньше ножки были простыми, то сейчас вы можете заменить их красивыми резными балясинами.
  • Разбирая мебель, не забудьте отметить место установки каждой из деталей, так вы не запутаетесь и быстрее справитесь с задачей.

Шаг 2. Снимаем старое покрытие

Теперь наденьте защитные очки и подготовьте 2 вида наждачной бумаги: крупнозернистую – для первичной обработки и мелкозернистую – для придания гладкости. Приготовьтесь к длительной и трудоемкой работе – удалять старую краску или лак дело не простое.

Шаг 3. Заделываем трещины и сколы

После шлифовки тщательно очищаем стол от пыли, осматриваем столешницу и ищем дефекты. Имейте в виду, что даже самые маленькие повреждения будут заметны после покраски. Все сколы и трещины нужно локально заделать шпаклевкой для дерева или полиэстеровой шпаклевкой, а потом снова отшлифовать всю поверхность, когда «заплатки» просохнут.

На заметку – покрытие стола морилкой:

  • если столешница не имеет сильных повреждений, то вы можете не скрывать природную красоту дерева и покрыть его морилкой, а затем лаком, шеллаком или воском. На фото ниже пример отреставрированного стола со столешницей, мореной в цвете «Выбеленный дуб».

Шаг 4. Грунтуем и снова шлифуем

Продолжаем работу. Теперь нам нужно не только очистить стол, но и обезжирить его. И после того, как стол просохнет, приступаем в грунтовке. Этот этап обязателен, так как без него лакокрасочное покрытие ляжет неровно и быстро повредится. Вы можете использовать алкидную или шеллаковую грунтовку для дерева. В данном мастер-классе использовалась универсальная алкидная грунтовка Zinsser Cover Stain (на фото ниже), которая высыхает всего за 1 час, хорошо защищает дерево и подготавливает его к покраске. Стоит она порядка 500-600 руб., но продается не везде. Стол можно прогрунтовать в 1-2 слоя с помощью маленького губчатого валика, при этом каждый слой должен просохнуть полностью.

Когда грунтовка высохнет (за 1 сутки), снова прошлифуйте столешницу наждачкой или шлифовальной губкой средней зернистости, чтобы сгладить прогрунтованную поверхность и подготовить ее к покраске. И не забудьте снова надеть респиратор!

Шаг 5. А теперь приступаем к покраске.

Очень важно правильно выбрать краску и ее цвет. Избегайте дешевых красок, ведь это обеденный стол, а значит, столешница должна хорошо переносить частое мытье, протирания, удары и прочее. В данном случае используется эмалевая алкидная краска премиум класса на водной основе с сатиновым финишем, но вы можете выбрать более экологичную эмаль на акриловой основе. Также с пристрастием выберите качественную кисточку, чтобы она не линяла в процессе. Отлично подойдет не малярная, а большая плоская художественная кисть.

Краску нужно наносить в 2 тонких слоя, при этом финишный слой лучше оставить сушиться на 3-4 суток.

  • Если вы выбрали темный цвет краски, то ее лучше нанести в 3 тонких слоя;
  • Для создания потертостей в стиле шебби шик краску можно ошкурить в некоторых местах, например, на торцах стола;
  • Также, для создания эффекта «под старину», стол можно запатинировать.
Читайте также  Отделка кухни панелями МДФ своими руками

Шаг 6. Наносим защитное покрытие

Как мы уже сказали, вы можете защитить поверхность стола лаком, например, матовым полиуретановым на водной основе (на фото слева отличный лак от Varathane). Наносить его нужно равномерно в 2-3 тонких слоя, слегка ошкуривая каждый слой перед нанесением следующего слоя лака. Конечно же, все слои перед ошкуриванием должны полностью высохнуть (4 часа).

Второй вариант – защита воском, который сделает столешницу матовой и ее можно будет натереть до блеска. Для этого воск нужно мягко втереть хлопчатобумажной тканью в древесину, затем дать первому слою просохнуть в течение как минимум 1 часа. После этого отполируйте поверхность круговыми движениями, и повторите процедуру еще 2 раза в течение одного дня. Ну а теперь наберитесь терпения и оставьте стол на 1 неделю, чтобы поверхность приобрела необходимые эксплуатационные свойства.

Ну, вот и все – реставрация закончена, и старый стол обрел новую жизнь в модном белом цвете.

А вот еще интересное видео из передачи «Дешево и сердито» на тему реставрации столешницы в домашних условиях из подручных средств.

Обновление столешницы с помощью декупажа

Если вы не хотите останавливаться на достигнутом или ваш стол не имеет серьезных повреждений, а просто нуждается в небольшом обновлении, то вы можете украсить стол рисунками: расписать его акриловыми красками вручную, использовать трафареты и штампы, либо обновить стол с помощью декупажа. Пожалуй, именно эту популярную сегодня технику декора мы рассмотрим подробнее, ведь декупаж позволит не только бюджетно и быстро преобразить стол или, например, стилизовать его под Шебби шик (как на фото ниже), но и скрыть некоторые дефекты обветшалой поверхности.

Чтобы обновить стол своими руками в технике декупаж вам потребуется:

  • акриловая грунтовка и акриловые краски – при желании;
  • шпатлевка для дерева бежевого цвета;
  • шлифмашинка и наждачная бумага разной степени зернистости;
  • резиновые шпатели;
  • кисти художественные плоские и искусственные;
  • матовый или полуматовый лак для дерева;
  • салфетки для декупажа или декупажная карта;
  • ножницы;
  • клей ПВА или специальный клей для декупажа.

Декор в технике декупаж можно начинать либо после этапа грунтовки и ее шлифовки (см. шаг №4 выше), либо после покраски и покрытия лаком. Затем следует выбрать картинку – это может быть любое изображение на бумаге или столовые салфетки, а также специальная рисовая бумага для декупажа.

Вначале выполняют разметку, легонько помечая карандашом те места, где будут располагаться изображения. В емкость с водой кладем вырезанное бумажное изображение «лицом» вниз и выдерживаем полминуты. Потом размокшее изображение выкладывается так же «лицом» вниз на полиэтиленовый файл, и все лишние бумажные слои скатываются. Затем картинка тщательно промазывается клеем и крепится к столешнице. Файл не убирается – через него изображение максимально разглаживается.

Поверхность вокруг картинок декорируется краской. Завершающий этап декупажа – лакировка с помощью акрилового лака. Через трое суток лак высохнет и столом можно будет полноценно пользоваться.

И наконец, подборка фото для вашего вдохновения.

Мастер-класс по изготовлению столешницы своими руками

Вот такую столешницу мы сейчас сделаем

Я предлагаю вам узнать, как можно сделать столешницу из цельного дерева в домашних условиях без сложного столярного оборудования (дисковых пил, шлифовальных станков и рейсмусов). Конечно, электроинструмент всё равно понадобится, но такой набор есть у большинства любителей – его используют для мелких хозяйственных нужд. Поэтому, оставайтесь со мной на этой странице.

Столешница из цельной древесины

Выбор материала и инструменты

Подборка материалов будет небольшой, но, тем не менее, этим лучше заняться заранее, чтобы не отрываться от рабочего процесса:

  • в данном случае для изготовления столешницы мы будем использовать сосновую доску 100x2500x30 мм. Несмотря на то, что на верхней фотографии их 9 штук, для конечного результата будет задействовано только 8;
  • планки для временного крепления любой толщины (3 штуки) и саморезы;
  • столярный клей или ПВА;
  • нитролак для пропитки древесины (бесцветный любой марки);
  • паркетный лак для чистовой поверхности (в данном случае будет использован лак «Alpina»).

Из инструмента нам понадобятся:

  • ленточные струбцины (их можно заменить крепкой верёвкой);
  • электрическая или аккумуляторная дрель (возможно даже применение отвёртки);
  • дисковая или ленточная шлифовальная машина;
  • щётка для нанесения клея;
  • щётка для нанесения лака.

Черновые работы – делаем мебельный щит

Намазываем торцы досок клеем

Для создания мебельного щита нам понадобится:

  • определиться с будущей шириной столешницы относительно ширины досок, которые есть в наличии;
  • выбрать из них наиболее лучшие (без грибных поражений и гнили, обзола и трещин);
  • разложить их на поверхности, подобрав лицевую сторону по качеству материала;
  • на стыках будут большие щели, но не расстраивайтесь из-за этого — все неровности выровняются при стягивании щита струбцинами.

Когда вы разложите доски и убедитесь в том, что они полностью вам подходят, выставляете их на ребро (как на верхней фотографии) и обильно намазываете клеем. В данном случае – клеем ПВА. Не переживайте, если клей начнёт стекать – это не имеет никакого значения, так как вам всё равно придётся шлифовать поверхность.

Несмотря на то, что потёки допустимы, нежелательно, чтобы ПВА был слишком редким, так как он практически не будет задерживаться на поверхности.

Раскладка досок для щита

Доски намазываются клеем только с одной стороны, и как только мы это сделаем, сразу же ставим их плашмя, формируя будущую столешницу. Если по ходу укладки вы заметите, что какую-либо из досок лучше развернуть или перевернуть – сделайте это, только проследите, чтобы все стыки оказались промазанными клеем. Также сейчас вы ещё можете добавить или убавить количество досок на щите, то есть, пока его ещё не стянули.

Щит стянут ленточными струбцинами

После примерной формации столешницы (сдвигания досок и подравнивания торцов), отступив по полметра от каждого края, надеваем на щит ленточные струбцины. Это очень мощное стягивающее средство, способное оставить вмятину на доске и, чтобы этого не случилось, с каждой стороны подставляется доска, уложенная на ребро – на фотографии их хорошо видно.

Затем постепенно начинается стяжка конструкции — на ленточных струбцинах есть специальные ручки, которые вращают червячную передачу, затягивая или распуская ленту.

Во время стяжки доски следует выравнивать относительно друг друга

Так как мы используем не профилированную доску, то вполне естественно, что плоскость щита при стягивании будет получаться с перепадами, то есть, одна доска будет получаться выше другой, особенно по краям. Поэтому, по мере подтягивания струбцин их нужно выравнивать, надавив рукой на бугор. Но если не получается, то можно подбить выступ киянкой или слесарным молотком, только через какую-либо рейку или доску, чтобы не повредить поверхность.

Дополнительная самодельная струбцина

Но для такого длинного щита двух струбцин обычно недостаточно – конечно, в большей степени это зависит от доски, тем не менее, чаще всего, так и есть. Поэтому недостающие струбцины можно заменить стропой либо капроновым или лавсановым шнуром. Здесь всё очень просто – вокруг столешницы делается свободная петля, связывается сверху, перекручивается восьмёркой и в верхнее отверстие вставляется палка, которая и служит воротом для стяжки – это показано на фото вверху.

Для ПВА желательна суточная выдержка при комнатной температуре для полного высыхания. Но при необходимости струбцины можно снимать через 5-6 часов.

Завершающий этап

Если вы считаете, что клей уже высох, то можете освободить щит от струбцин для дальнейшей обработки.

Временное крепление щита с тыльной стороны

Но если прошло менее суток, то лучше перестраховаться и с тыльной стороны столешницы прикрутить три планки, зафиксировав каждую доску. Но вкручивать шурупы по краям планки рискованно, так как та расколется, поэтому там предварительно нужно просверлить отверстия. Проследите за длиной саморезов, чтобы они не вышли на лицевую сторону.

Как бы вы не выравнивали доски, поверхность всё равно останется шероховатой, а местами даже будут несовпадения граней. Поэтому склеенный щит следует отшлифовать дисковой или ленточной машиной. Шлифовке и округлению также подлежат грани по периметру.

Торцы тоже будут неровными, поэтому, используя строительный угольник (можно даже школьный треугольник), по краям с двух сторон проводят линии. Потом лишнее обрезается ручной циркуляркой и шлифуется.

Покрытие поверхности нитролаком

Первым слоем лучше всего использовать нитролак – он дешевле, а древесина очень хорошо впитывает этот состав в поры, следовательно, на второй слой будет израсходовано гораздо меньше ЛКМ.

Шлифовка после лакировки

Кроме того, после высыхания лака, а это произойдёт через 40-60 минут, древесные волокна поднимутся и нужно ещё раз отшлифовать поверхность, но уже вручную. После этого ещё 2-3 раза вскройте столешницу паркетным лаком, только здесь высыхание слоя длится уже 4-4,5 часа.

После каждого слоя паркетного лака проверяйте поверхность на шероховатость и если есть необходимость, то повторите цикл ручной шлифовки.

Заключение

Подобную столешницу вы можете сделать за 2-3 дня, да и то, затраченное время больше пойдёт на высыхание лака. Вам не обязательно делать такой длинный щит – в любом случае следует отталкиваться от потребности.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: