Как небольшим автомобилем перевезти лист гипсокартона?

Допустимо ли это? Хочу возить по 2 листа 12,5х1200х2600. Это чуть больше 50 кг, т.е. крыша выдержит. А вот не сломаю ли я листы? Кто так уже возил?- Форум Mastergrad

Как небольшим автомобилем перевезти лист гипсокартона?

Транспортировка гипсокартона на «рогах» у легковушки

Допустимо ли это? Хочу возить по 2 листа 12,5х1200х2600. Это чуть больше 50 кг, т.е. крыша выдержит. А вот не сломаю ли я листы? Кто так уже возил?

Сломаешь
Положи сначала два бруска или несколько профилей (наверное, все равно их надо покупать). А чтоб укрыть от непогоды, отлично все запихивается в полиэтиленовый рукав 3*1.5 метра.

если все же решитесь — закрепите хорошо листы чтобы не улетели.

я бы заказал газель

Всё- таки профили придётся подложить, будет хорошая опора для гипсокартона. Я так возил, и это не противоречит правилам, ни один гаишник не сможет наехать за это.
Только всё конечно в меру. Привязать покрепче на багажнике не забудте.

А заказывать «Газель» из-за двух листов — слишком жирно будет. тем более, что есть на чём вести!

2Юрий-Электр Спасибо! Мне как-раз не хватало поддержки. Постараюсь не сломать.

2Водяной Следите за прогнозом погоды, выбирайте безветрие.

вез однажды с братом лист сотового поликарбоната
3*1,5м, чуть не улетел он у нас

Хм, вспоминаю с ужасом, как я вез листы гипсокартона на Москвичке-412, 1972 г.в.
Было 5 листов, сверху еще дверь, 3 человека внутри.
Благо ехать нужно было недалеко, но машине пришлось напряжно, на отбойниках практически ехал.
Скорость 20-40 км/час
Даже гаишник меня увидел, но поворачивал я, к его сожалению, в другую сторону.
После разгрузки все нормально было.
Рессоры, однако.
Успехов в перевозке!

два листа никаких проблем, бруски обязательно на всю длину, возил два: расстояние 120 км, скорость аж 80 км/ч но листы 9 мм.

2Юрий-Электр
а когда едешь за машиной груженой гипсокартнотом или фанерой и лист фанеры срывает и он проносится над тобой и падает на следующую машину — приятного мало.
подумайте не только о себе но и о других.

2avkie на ленинградке чуть не влетел в сорванный багажник что-то деревянное размолоченное предыдущими машинами.
посчитайте на что попадете в случае срыва листа , если его сломает ветром он моментально отделится от массива. это не фанера, которая работает как крыло.
если соберетесь всетаки везти -рейки должны быть 4 шт
две снизу и две сверху листа .
лучше по краям листа сделать еше один ряд из тонких реек и стянуть все веревками.

О! Похоже я рекордсмен :d

Однажды возил 10 «толстых» листов в принципе нормально, но было страшновато. Конечно скорость минимум, конечно аккуратно на поворотах. Прочитал потом паспорт на «раскладушку» — макс 50 кг :d Гайцам было параллельно — дважды пересекал мкадовские посты.
По 2-3 штуки вожу не то, чтобы регулярно, но опыт уже приличный. И без всяких «палок». Если есть опасения, то можно скрепить листы ближе к торцам — получится гораздо тверже «плоскость». Пользую для этого широкую мебельную резинку — по виду как грубая матерчатая лента шириной 6см, но тянется — рекомендую всем «погрузчикам».

ЗЫ перечитал название темы — я писал именно про «раскладушку» — простейший верхний багажник для вазов. Про современные «две палки» ничего сказать не могу, если имелись в виду именно они.

Не рекордсмен. 22 листа влагостойкого гипсокартона (12,5) 2,5 метров. На ГАЗ 31029 за 2 раза. 5 км по городу. И ничего. Волга форева!

Однократно 17 листов 8мм на багажнике 2106. Недалеко, но на подъезде к цели багажник сложился как параллелограм и все легло на крышу, промяло внутрь. Думал, нашел себе проблему, но доехал и стали снимать листы, как вдруг крыша поднялась сама собой и упруго так выпрямилась без видимых последствий

Возил летом в хорошую погоду на машине типа ока на двух дугах по три листа 12,5мм, приматывая их только скочем, без веревки.
Правда, на небольшое расстояние — около 5 км. На полпути даже забыл, что у меня на крыше груз, и ехал около 60 кмч.
Все было ок. Загружал и разгружал один.

Zhuk написал :
Все было ок. Загружал и разгружал один.

Видимо действительно не видели что бывает когда с загруженного «с горкой» грузовика падает на капот едущей следом машины мешок цемента (скорость за сотню). Думаю лист ГКЛ сработает не сильно хуже. Был свидетелем — капот сложился, лобовое стекло и почти все содержимое мешка в салоне, машина в кювете, водитель в больнице.

Немного не в тему. Как то ночью возвращался домой в Зеленоград на частнике по Ленинградке. Ехали где то 120 уже за поворотом на ШРМ-2, смотрел зачем то назад. Вдруг вижу — как бы из нас сыплется плотный поток искр (причем и сверху машины их несет, и из под машины вихрем поднимает). Ну, думаю, попал в историю. Поворачиваю голову — и вижу водилу в легком шоке, и летящий из под капота ослепляющий рой искр. Чувствую, он скинул газ до минимума, на тормоз слегка жмет, нас вроде не крутит, не кидает, но в чем дело никто не понимает, что впереди, не видно толком — слепит искрами. Через пару секунд мы видимо начинаем слегка отставать от едущей впереди машины, поток искр ослабевает и становится ясно в чем дело — у машины перед нами отвернулось на ходу заднее левое колесо. Счастье что его не закрутило и он не психанул и не попытался тормозить, а просто начал понемногу уходить вправо, теряя скорость. Остановились. Посмотрели на последствия, и поехали догонять его колесо, которое продолжало катиться по Ленинградке. Догнали его почти через километр, уже «на излете», скатывающимся к обочине. Если бы кто то из едущих сзади его на скорости «поймал» — тоже бы мало не показалось.

Как перевезти гипсокартон легковым автомобилем: советы и рекомендации

Переноска для гипсокартона (2 шт.) Matrix — в 5 фирменных магазинах Петровича ✓ Доставим за 4 часа или бесплатно ✓ Возврат неиспользованного товара в течение 360 дней ✓ Авто до 10 тонн — Звоните круглосуточно: ☎ +7(499)334-88-88 — Отзывы — Фото (3) — Характеристики — Описание — Качество по ISO 9001:2000.

  1. Виды устройств для транспортировки листов ГКЛ
  2. Проблемы перевозки гипсокартона
  3. Самый простой способ: подпорки и временные зажимы
  4. Захват для переноски листовых материалов Спец в Москве
  5. Вам могут понадобиться
  6. Зачем обрезать кромку гипсокартона?
  7. Делаем переноску самостоятельно
  8. Советы по гипсокартону. Как резать, монтировать, хранить
  9. Виды гипсокартона
  10. Похожие товары
  11. Как перевозить гипсокартон на собственном транспорте
  12. Тележка
  13. Как переносить гипсокартон
  14. Создание изогнутых частей
  15. Тонкости фрезерования: техника безопасности и структура обработки

Виды устройств для транспортировки листов ГКЛ

Исходя из потребности, сложности и масштаба ремонта, можно выбрать один из следующих видов приспособлений для работы с гипсокартоном:

  1. Ручка-переноска.
  2. Ремень для переноски.
  3. Тележка.
  4. Опора монтажная.
  5. Рамочный подъемник на колесиках.

Перечень устройств довольно широк – от сложных профессиональных до простых, которые можно быстро смастерить своими руками. Рассмотрим все представленные виды подробнее.

Проблемы перевозки гипсокартона

Чтобы сэкономить на стоимости доставки, многие мастера пытаются транспортировать строительные материалы собственными силами. Хорошо, если в наличии есть микроавтобус или небольшой грузовик, но что делать тем, у кого в гараже стоит только небольшой легковой автомобиль?

Важно! Стандартные габариты листа ГКЛ – 2,5х1,2 м, толщина – 12,5 мм, масса – 29 кг, хотя есть и иные варианты размеров.

Возить гипсокартон по одному листу довольно накладно, а несколько изделий могут оказаться слишком тяжелыми для маленького транспортного средства. При перевозке могут возникнуть и другие проблемы:

  • появление вмятин на крыше машины;
  • поломка листов;
  • крошение ГКЛ и порча обивки;
  • промачивание гипсокартона дождем, снегом;
  • отрыв плохо закрепленных листов с крыши машины из-за ветра.
Читайте также  Как проводить противопожарную обработку деревянных конструкций?

Чтобы указанных неприятностей не случилось, нужно заранее соблюсти все нормы по перевозке изделий.

Самый простой способ: подпорки и временные зажимы

Понадобятся алюминиевые профили для гипсокартона или деревянные рейки. Для подпорки измеряют расстояние до потолка, отнимают 1-1,5 см, чтобы поместился гипсокартонный лист. Отрезают стойку такой длины.

Зажимы делают из небольших кусочков профиля или бруска. Их нужно прикрутить к потолочному каркасу в месте крепления ГКЛ, но не плотно, а так, чтобы оставался запас на свободный ход. Зажимы располагают параллельно каркасу.

Лист гипсокартона прикладывают к потолку в нужном месте. Затем снизу приставляют подпорку, располагая её ближе к тому краю, около которого зажимов нет. Не страшно, если профиль будет стоять немного под углом. Главное — чтобы ГКЛ держался плотно.

Затем поворачивают зажимы перпендикулярно каркасу, чтобы часть выступала под листом. Достаточно пары штук у разных сторон. Для надёжности можно поставить ещё одну подпорку.

При необходимости положение листа слегка корректируют, чтобы края прилегали к соседним. После этого можно вкручивать саморезы.

Захват для переноски листовых материалов Спец в Москве

Захват для переноски листовых материалов Спец и другие товары в данной категории доступны в каталоге интернет-магазина Леруа Мерлен в Москве по низким ценам.Ознакомьтесь с подробными характеристиками и описанием, а также отзывами о данном товаре, чтобы сделать правильный выбор и заказать товар онлайн.

Купите такие товары, как Захват для переноски листовых материалов Спец, в интернет-магазине Леруа Мерлен, предварительно уточнив их наличие. Вы можете получить товар в Москве удобным для Вас способом, для этого ознакомьтесь с информацией о доставке и самовывозе.

Вы всегда можете сделать заказ и оплатить его онлайн на официальном сайте Леруа Мерлен в России. Для жителей Московской области у нас не только низкие цены на такие товары, как “Захват для переноски листовых материалов Спец”, но и быстрая доставка в такие города, как Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский, Солнечногорск, Истра и Жуковский.

Вам могут понадобиться

  • Защита рук
  • Мешки, пакеты, коробки, стретч
  • Пояса, ремни, сумки
  • Хозяйственно-бытовые товары

Зачем обрезать кромку гипсокартона?

Практически все производители гипсокартонного листа отделывают свои изделия кромкой, которая располагается вдоль наиболее длинной стороны листа. Как правило, край кромки имеет минимальную толщину, благодаря чему после ремонта стены можно заделать шпаклевкой или любым другим облицовочным материалом. Однако при покрытии стен в несколько слоев кромку необходимо обрезать. Это делается с целью предотвратить трескание и порчу поверхности. Под весом дополнительных листов гипсокартон начинает портиться.

Типы кромки ГКЛ

Согласно сведениям специалистов компании КНАУФ, долговечность и бесперебойную службу гипсокартону обеспечивает правильная обрезка кромки. Теперь вы знаете, обязательно ли нужно резать кромку гипсокартона. Но как это сделать?

Делаем переноску самостоятельно

Простейшее устройство для перемещения ГКЛ в одиночку можно изготовить из подручных материалов. Небольшой мастер-класс – удобная самодельная переноска за 5 минут:

  • Выбирается четыре обрезка металлопрофильных направляющих, которые всегда остаются при монтаже гипсокартонных конструкций.
  • Элементы скрепляются между собой саморезами в виде квадрата. Для жесткости рекомендуется крепить по 2 штуки в каждый угол.
  • Чтобы плита ГКЛ свободно устанавливалась, один из углов профиля разгибается.

Все, ручка для самостоятельного переноса готова. Подробности – на видео.

Обратите внимание! Длина нижней направляющей, на которую ставится лист, должна быть не менее 40 см, чтобы выдержать большой вес гипсокартона.

Советы по гипсокартону. Как резать, монтировать, хранить

Огромное значение в современном ремонте имеет гипсокартон – универсальный стройматериал, который отлично подойдет для следующих целей:

  1. Выравнивание стен. Именно для этого чаще всего используют гипсокартон. Монтировать его на стены очень удобно, сделать это сможет практически любой человек, и поверхность не требует последующей обработки.
  2. Возведение перегородок и других конструкций. Еще одно значительное преимущество гипсокартона состоит в том, что при намокании он обладает эластичностью.

В классическом ремонте очень часто встречаются межкомнатные или разделительные перегородки из этого материала. Они возводятся в считаные часы, тогда как перегородки из других материалов потребуют намного больше сил и времени.

  1. Отделка потолков, в том числе и многоуровневых.
  2. Создание декоративных конструкций. Из-за своей эластичности гипсокартон позволяет создавать прекрасные декоративные композиции.

Благодаря прекрасным физическим качествам, гипсокартон можно применять и для других целей, все зависит от вашей фантазии.

Виды гипсокартона

В первую очередь гипсокартон классифицируют по стойкости к влаге и огню:

  1. ГКЛ (КНАУФ-лист). Это простой лист, без модификаций и усилений. Подойдет для отделки стен, возведения перегородок, декорирования потолка. Бумага листа серого цвета.
  2. ГКЛВ (влагостойкий гипсокартон). Применяется для ванных комнат, кухонь, любых помещений с высокой влажностью. Бумага листа зеленого цвета. Рекомендуется применять во влажных помещениях и пристройках с тонкими стенами, но и простой ГКЛ можно пропитать специальными средствами и таким образом повысить влагостойкость.
  3. ГКЛО (огнестойкий гипсокартон). Применяется в помещениях с повышенной пожароопасностью.
  4. ГКЛВО (влагостойкий и огнестойкий).

Гипсокартон PLATÓ Format LAFARGE стеновой

Если вы работаете в простом жилом помещении без особых требований, достаточно будет листов ГКЛ, тратиться на другие виды не стоит. При выборе гипсокартона обратите внимание еще на три нюанса.

Во-первых, если вы собираетесь сгибать гипсокартон, выбирайте тонкие листы до 9 мм. Во-вторых, внимательно рассмотрите гипсокартон, который покупаете.

Дело в том, что при перевозке первый снизу лист в стопке сильно ломается, он и является упаковочным. Определить упаковочный лист можно по отсутствию маркировки.

Конечно же, лучше это делать вдвоем так, чтобы боковое ребро листа было обращено к земле. Если вам никто не помогает, возможно делать это и в одиночку, но понадобится специальное приспособление – подхват, его можно найти в строительных магазинах.

Можно заменить подхват простой веревкой. Нужно сделать петли с двух сторон веревки и пропустить ее вокруг листа. Будьте осторожны: если вы уронили лист, его нет смысла монтировать, можно смело выбросить.

В машине ни в коем случае нельзя ставить листы вертикально для экономии места, только класть пластом на подложку.

Первым делом нужно подготовить подложку или каркас. Деревянные брусья подойдут. Листы укладываются горизонтально так же, как и перевозились: «лицом» в разные стороны, чтобы не допустить провисания. Даже если гипсокартон упакован, накройте его еще одним слоем пленки. Для экономии места можно поставить листы на ребро, но не вертикально, а под наклоном.

За пределами помещения гипсокартон можно хранить только несколько дней, при условии оптимальных погодных условий. Не допускайте намокания, перемерзания (ниже 10 градусов). Защитите листы от механических повреждений. Пока картон и гипс не повреждены, материал имеет максимальную прочность. Если нарушен бумажный слой, его можно отреставрировать при помощи шпаклевки.

Но если повреждена гипсовая основа, лист монтировать нельзя.

Резать гипсокартон очень просто: с одной стороны листа канцелярским ножом режется картон, гипс ломается в этом месте, после этого бумагу режут с обратной стороны.

Перед тем как монтировать гипсокартон на стену, подготавливать ее не нужно. Итак, перед вами последовательность действия для правильной установки гипсокартона:

  1. Разметка стены. Профиль фиксируется на расстоянии 60 см друг от друга. Ширина стандартного листа гипсокартона равна 120 см, стык между листами должен приходиться на середину профиля. Крепим направляющие профили.
  2. Фиксируем подвесы и профиль саморезами, перед этим подгоняем их по уровню.
  3. Крепим листы на профиль вертикально саморезами для гипсокартона.
  4. После установки листов шпаклевкой для швов заделываем все стыки и места шурупов, убирая лишнее. Перед шпатлеванием желательно наклеить на швы специальную самоклеящуюся ленту или серпянку, чтобы шпаклевка не потрескалась.
  5. Шлифовальной сеткой затираем места шпаклевки.
  6. Наносим еще один тонкий слой шпаклевки.
Читайте также  Как обустроены апартаменты звёздной пары Наташи Королевой и Тарзана

Возведение арок и других конструкций выполняется таким же образом при помощи профилей, саморезов и шпаклевки.

  1. На внутренней стороне гипсокартона сделайте много маленьких отверстий в картоне. Это можно сделать при помощи специального игольчатого валика или просто шила.
  2. Как следует смочите лист водой и оставьте на несколько часов.
  3. Аккуратно согните лист. Будьте осторожны: он может треснуть.

Тема: Как перевозить гипсокартон ?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как перевозить гипсокартон ?

    А никто не заморачивался как перевозить гипсокартон?, на багажнике не перевезти, слишком тяжел. Может какую-нибудь подставку в кузов соорудить чтобы класть выше колесных арок, тогда выпирать за пределы кузова будет примерно на 1м20(борт открыт)
    А то вроде как грузовик а что-нибудь габаритное перевезти не получается. Вот думал на чем перевезти профиль 3м на Л200 или Пассат Б5, в результате перевез на пассате.

    Как то так возил,правда кузовок подлиннее=)

    А не пробывал под углом. Всего пару брусков на боковой борт спереди и сзади положить. и борт задний открыть. Так тяжело подумать. (без обид).
    Пы Сы Возил,вожу,работаю в стройматериалах.

    Я на своё за раз 45 листов перевёз. В личку

    У меня стоит кунг а поскольку нужно перевезти немного для себя — кунг снимать не вариант.

    Я возил на поддоне, поставленом на всякое барахло выше арок. Только гипсокартон резал пополам. Мне все равно его резать надо было. А так половинчатый влезает отлично, не снимая кунга.

    Есть еще не кнауфлист, у него размеры другие, точно не помню, но может даже между арок по полу влезет.

    Кино называется как я пользовал свой рабочий пикап L200 Old (принцип подходит для любого пикапа). Сейчас у мну L200New, пока такую «Катюшу» не делал на него, нужды не было. Понадобится — сделаю за 3 часа.

    вообщем вожу гипсокартон постоянно от магазина до дома по городу приблизительно 15 км так: открываю задний борт на открытый борт и частично кузов ложу одну старую штатную покрышку, затем рядом но со смешением внутрь кузова ложу вторую, гипсокартон ложится на арки и на покрышки горизонтально ровно, снаружи висит около 80 см гипсокартона край которого я стягиваю веревкой или ей подобной, чтобы листы по одиночке не болтались а были как бы единым целым, и всю эту конструкцию притягиваю тросом к скобам внутри кузова, фоток к сожалению нет, но перевез около 100 листов, брал за один раз максиум 25 листов, ни один не сломался.

    Гипсокартон желательно перевозить и хроанить горизонтально пачкой. Иногда его например нужно приклеивать к стене.Поэтому требуется его идеальная ровность. В таком случае нужно снять кунг и соорудить нечто напоминающее «строительный козлик». Получаем что-то типа стола у которого крышка находится выше бортов. А на нго ровненько уложить пачку.

    Как небольшим автомобилем перевезти лист гипсокартона?

    При транспортировке гипсокартона cледует знать некоторые хитрости. Так, при упаковке готовых листов в стопки, которые устанавливаются на деревянные палеты, производитель закутывает получившуюся стопку прочной пленкой, которая обвязывается пластиковой или металлической лентой. В таком виде материал и транспортируется. Причем допускается установка одних палет на другие, что не самым лучшим образом сказывается на качестве верхнего в стопке листа. Подобным нагрузкам подвергается и нижний лист в палете, поскольку соприкасается с ее деревянным настилом.

    Зная это, производитель исключает такие листы из количества проданного материала. Они являются прослойкой, буфером, предохраняющим остальной материал от повреждений.

    Чаще всего на это идет некондиционный материал, по тем или иным причинам не прошедший контроля качества. При поступлении стройматериала в продажу продавец, как правило, умалчивает об этом и стремится извлечь выгоду из продажи некондиционных листов. Поэтому при покупке целой палеты необходимо помнить об этом, чтобы не платить денег за бракованные листы.

    Количество материала, который содержится в целой палете, указано на сопроводительном листе и зависит от толщины листов. Например, в стандартной палете гипсокартона «Волма» содержится 67 листов толщиной 9,5 мм и 51 лист толщиной 12,5 мм. Общая площадь при стандартных размерах в первом случае — 201 м2, во втором — 153 м2. Транспортируется такое количество материала по Санкт петербургу при помощи грузовых машин, поскольку вес самой легкой палеты — более полутора тонн. При транспортировке стоит учитывать хрупкость углов стопки, нужно фиксировать груз как можно дальше от бортов кузова. Если вам необходимо перевезти небольшое количество материала, то все равно придется воспользоваться грузовой машиной, так как гипсокартон не терпит изгибов и при малейшей возможности лопается в месте нагрузки. Поэтому если у вас возникнет нужда в перевозке материала в небольшом количестве, то следует сразу же закупить и сопутствующие материалы, дабы избежать дополнительных расходов на перевозку.

    При переноске и складировании гипсокартона на строительном объекте в Санкт Петербурге необходимо соблюдать несколько правил. Главной проблемой при переноске вручную является гибкость гипсокартона, которая может привести к перелому листа. При определенных навыках переносить листы можно и в одиночку, но лучше всего это делать вдвоем. При снятии листа со стопки ни в коем случае нельзя делать это плашмя, только ребром. Установив его на ребро, один из грузчиков берется одной рукой за нижнюю кромку с одного края, а второй рукой для удержания листа в вертикальной позиции придерживает верхнюю кромку, таким же образом поступает его напарник с другой стороны.

    При переноске по узким лестничным пролетам, где для разворота листа в вертикальном положении нет места, можно, аккуратно развернув его плашмя, положить серединой на лестничные перила и, преодолев опасный участок, снова вернуть в вертикальную позицию. Самое главное — не допустить провисания середины листа, при кажущейся прочности и гибкости он в любой момент может переломиться с характерным сухим треском и материал в лучшем случае пойдет на обрезки. Не стоит допускать соприкосновения углов со стенами.

    При хранении на объекте листы следует складывать на твердую ровную поверхность, предварительно подстелив любой влагонепроницаемый материал, например полиэтиленовую пленку. Высота стопки может быть практически любой, материалу это не повредит. Помимо укладки плашмя, листы можно ставить на ребро, так они занимают меньше места. Ставить следует под небольшим углом к стене, не перегибая ближнего к ней листа.

    Сверху стройматериал необходимо предохранить защитным покрытием — гипсокартон легко повреждается при случайном прикосновении.

    Требования к его хранению близки к комфортным для человека условиям: не допускать перегрева, переохлаждения, в помещении не должно быть влажно. При выборе места для хранения подумайте о том, чтобы не передвигать материал, каждое лишнее перемещение неблагоприятно скажется на качестве гипсокартона.

    Читайте также  Что такое мытый бетон, как его сделать и где применять

    Как удобнее и быстрее перенести гипсокартон?

    При проведении ремонтных и строительных работ довольно часто используется гипсокартон, материал, который можно назвать универсальным. Он применяется для сооружения перегородок, при выравнивании стен и потолков, при необходимости создать необычную, очень привлекательную потолочную конструкцию из одного либо нескольких ярусов. Но листы ГКЛ довольно тяжелые, их подъем в одиночку и правильный монтаж часто сложен. Именно поэтому рекомендуется использовать специальные подъемники для гипсокартона или ручку-переноску, что намного упрощает работы, делает их более быстрыми.

    Схема устройства гипсокартонного листа.

    Такие переносные инструменты для плит выполняют следующие функции:

    1. Подъем на необходимую высоту и фиксацию в требуемом положении листов гипсокартона. Наиболее востребованы подъемники, поднимающие плиты в горизонтальном положении на требуемую высоту, при установке подвесных потолков.
    2. Переноску гипсокартона к месту работы при помощи простых и очень удобных ручек.
    3. Удержание свободного края при монтаже, быстрое перемещение листа и его подъем.

    Устройства для беспроблемной переноски

    Для переноски гипсокартонных листов сегодня используются самые различные устройства. Все они отличаются по своей конструкции, размерам, назначению. Но их объединяет одно — возможность ускорения работы, обеспечение транспортировки и подъема гипсокартонных листов в необходимое положение.

    Схема устройства подъемника для гипсокартона.

    Сегодня применяются такие устройства для транспортировки плит, как:

    • ручки-переноски для нескольких листов;
    • стеновые подъемники с опорами-фиксаторами;
    • подъемники для потолочных работ;
    • универсальные аппараты для подъема и транспортировки;
    • столы и тележки, позволяющие перемещать и поднимать плиты на требуемую высоту;
    • оборудование, предназначенное для транспортировки и выполнения некоторых технологических операций типа нарезки, проделывания отверстий и прочего.

    Некоторые типы оборудования представляют собой не только подъемники, но и специальные каркасы-распорки, позволяющие быстро поднять материал. Такие устройства применяются при монтаже одноуровневого и сложных подвесных потолков, они позволяют зафиксировать положение плиты, когда они крепятся саморезами к профилю либо на то время, которое необходимо для высыхания специального клеевого состава.

    При работе с такими типами оборудования необходимо соблюдать правила безопасности, как и для любой другой строительной техники, помнить, что гипсокартонные плиты имеют довольно значительный вес, при падении они могут достаточно серьезно травмировать. Поэтому при погрузке следует правильно рассчитывать вес листов, не укладывать больше, чем это предусмотрено правилами эксплуатации. А в остальном все просто и удобно.

    Ручки-переноски

    Ручками для транспортировки ГКЛ можно переносить только по 1-2 листа.

    Чаще всего для транспортировки листов гипсокартона применяется специальная ручка-переноска, которая может принимать самые различные формы. За один раз можно переносить не больше одного-двух листов, но часто этого вполне достаточно для обеспечения быстрой установки. Применение таких ручек возможно только вдвоем, то есть используется комплект из двух рукояток. Захват для гипсокартонного листа осуществляется на удобной высоте, при этом одна свободная рука должна удерживать лист в правильном вертикальном положении.

    Есть варианты подобных ручек, которые предназначены для одиночного использования, но тут можно транспортировать только один лист.

    Данная ручка применяется только при небольших объемах ремонтных и строительных работ, так как переноска по одному листу время монтажа не сократит. Поэтому применять ручки рекомендуется при ремонте частного дома, а вот для больших площадок лучше всего отдавать предпочтение специальным тележкам, столам и опорам, которые не только позволяют за один раз перевезти большой объем материала, но и выполнить с помощью некоторые технологические операции, необходимые при подготовке гипсокартона к монтажу.

    Трехколесные тележки и опоры

    Пример использования трехколесной тележки и опоры.

    При монтаже больших объемов гипсокартона рекомендуется использовать приспособление, которое дает возможность перемещения и подъема листов с большим весом. Обычно это очень массивное оборудование с грузоподъемностью до 400 кг. Служат такие переносчики для транспортировки пакета листов к участку работы, применяются при строительстве либо ремонтных работах в значительных масштабах. Все листы ГКЛ укладываются на ребро, имеют небольшой наклон. Обычно это трехколесные тележки, которые удобно передвигать по территории.

    Используются и специальные столы-тележки, на которые можно сверху нагружать до двенадцати больших листов гипсокартона за один раз. Они используются для транспортировки и прочих технологических операций, связанных с подготовкой листов к монтажу. На них плиты можно резать, делать в них отверстия необходимого размера и формы.

    Монтажные опоры для гипсокартона — это приспособления, представляющие собой рычаг и деревянный передвижной упор, который обеспечивает регулировку высоты расположения плиты ГКЛ. При помощи такого устройства можно удерживать листы в вертикальном положении, что необходимо при обшивке стен помещения, при установке различных перегородок, пока осуществляется крепление их саморезами, либо при застывании гипсокартонного клея. Такие опоры обеспечивают надежное фиксирование листа к каркасу при поднятии его на требуемую высоту. Это дает возможность быстро и без повреждения края листа установить плиту ГКЛ с любыми размерами.

    Имеется и специальное устройство, при помощи которого можно не только поддерживать плиты в вертикальном положении, но и фиксировать их при необходимости. Такое оборудование с фиксатором-упором считается более надежным и качественным, при этом его высота может составлять всего 80 см.

    Педальные устройства обеспечивают подъем материала, регулирование высоты осуществляется при помощи педали. Это не всегда удобно, так как действия монтажника ограничены именно необходимостью нажимать на эту педаль, поэтому для масштабных работ такое оборудование применяется редко.

    Рамочные подъемники

    Рамочные подъемники, используемые для поднятия листов гипсокартона, позволяют передвигать гипсокартонные плиты по вертикали и горизонтали, осуществлять фиксацию ГКЛ при монтаже подвесных конструкций потолков. Высота подъема такого устройства может быть различной, но, как правило, она составляет до 3 м. Грузоподъемность такого устройства — около 50 кг, вес самого подъемника составляет около 26 кг. При помощи такого приспособления даже очень сложные работы с гипсокартоном можно производить в одиночку.

    Сам процесс подъема очень прост, а подвижное основание подъемника позволяет перемещать листы в необходимое для фиксирования положение. Кроме того, могут применяться и подъемники-распорки, намного ускоряющие проведение всех работ.

    Из минусов необходимо отметить довольно высокую стоимость такого приспособления, что часто делает его приобретение для домашнего ремонта просто нецелесообразным. В таком случае можно своими руками изготовить две простые Т-образные опоры из металла (обычной профильной трубы). Но такие опоры все равно предполагают участие в монтаже двух человек. Поэтому если объем всех планируемых работ не очень большой, то лучше всего использовать специальные ручки для переноски. Ручка дает возможность не только транспортировки, но и подъема плит на требуемую высоту.

    При работах с гипсокартонными плитами необходимо учесть не только их значительные размеры, но и вес, из-за которого монтаж в одиночку становится сложным и часто просто невозможным. Поэтому рекомендуется использовать специальные приспособления для переноски листов, которые позволяют быстро и легко транспортировать ГКЛ к необходимому участку работы, поднять их на определенную высоту. Такое оборудование может быть самым разнообразным, зависит это от требований, предъявляемых к рабочему процессу. Используют специальные ручки-переноски, рамочные подъемники, распорки и опоры, педальные подъемники и многие другие типы устройств.

    Анатолий Башкирцев/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ROSHAL-LKZ.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: