Как сделать жидкий пластик для антикоррозийной защиты автомобиля - ROSHAL-LKZ.RU

Как сделать жидкий пластик для антикоррозийной защиты автомобиля

Жидкий пластик для защиты и ремонта кузова автомобиля экономит массу денег. Как автомобилисту использовать синтетические полимеры самостоятельно.

Как сделать жидкий пластик для антикоррозийной защиты автомобиля

Зачем нужен для автомобиля жидкий пластик

Нет нужды менять пластиковый элемент кузова автомобиля, если можно его отремонтировать. Можно заполнить царапины и трещины, а также починить сломанные части с помощью полимера. Жидкий пластик для автомобиля помогает избежать возни с заказом детали, снятием старой и установкой новой. Проще закрепить оригинальную деталь и ездить спокойно.

жидкий пластик на автомобиле

Что это такое

Жидкими пластиками называют полимерные материалы, обладающие текучестью до использования, но твердеющие после нанесения. Собственно говоря, любой синтетический клей можно отнести к этой категории. Но это понятие значительно шире. Сюда же можно отнести лакокрасочные материалы и жидкую резину.

По составу текучие пластмассы бывают:

  • однокомпонентными;
  • двухкомпонентными.

Однокомпонентные можно наносить сразу, растворитель и пластификатор уже в них содержатся, поэтому переход в твердую фазу происходит самостоятельно. У двухкомпонентных жидких пластиков затвердение происходит после смешивания двух веществ, как в эпоксидной смоле.

По функциональности эти полимеры можно условно разделить на две категории:

  • для ремонта пластмассовых деталей;
  • для внешнего покрытия и защиты поверхности.

Пластик для ремонта

Жидкие пластики для ремонта элементов кузова автомобиля должны обеспечивать надежное соединение после механических повреждений.

Какие лучше клеят

У автомобиля чаще всего повреждаются бамперы и пластмассовые детали внутренней отделки. К наиболее популярным клеющим пластикам относятся:

  • клеи группы 3М;
  • Rhino Glue;
  • клей JB Weld Plastic Bonder Body Panel Adhesive;
  • холодная сварка Airline или Permatex Black Plastic Welder.

Группа пластиков 3M хорошо подходит для ремонта различных пластиковых деталей кузова автомобиля:

  • линз передних и задних фонарей;
  • спойлеров;
  • торпеды и других элементов внутренней отделки;
  • автомобильных эмблем;
  • небольших трещин и т.д.

Этот вид жидких пластмасс быстро, за 15-20 минут затвердевает (полностью за 24 часа), работает при любой температуре, делает место склейки незаметным.

Гель Rhino Glue — очень прочный универсальный клей, не только для пластика, но и для металла, дерева, резины, стекла, винила. Он продается в маленьких бутылочках, но для ремонта автомобиля его много не нужно. Тонкий слой геля способен намертво склеить деталь, хотя и не мгновенно.

клей Phino

JB Weld Plastic Bonder Body Panel Adhesive — двухкомпонентный очень сильный уретановый клей для ремонта пластика автомобиля и заполнения трещин и вмятин. В комплекте идет шприц, что значительно облегчает работу. С другой стороны, процедура смешивания требует аккуратности и быстроты. Флакон небольшой и использовать его нужно оперативно.

Холодная сварка — жидкий быстродействущий пластик, способный застыть буквально за 5 минут. Схватывает пластмассовые детали мгновенно и образует мощное сцепление. Permatex Black Plastic Welder при застывании становится черным, но его можно затем покрасить в нужный цвет и отшлифовать.

Как использовать

Порядок ремонта жидким пластиком трещины в бампере:

  1. Зачистить и обезжирить трещину.
  2. Просверлить отверстие диаметром 4-6 мм у основания трещины, чтобы снять напряжение и не допустить расширения.
  3. Увеличить поверхность склеивания. Если трещина не доходит до края бампера, нужно ее открыть.
  4. Аккуратно, не перегревая пластик, шлифовальным кругом очистить область по краям.
  5. Очистить и обезжирить шлиф салфеткой или специальным средством.
  6. Распылить средство для повышения адгезии.
  7. Нанести жидкий пластик сначала на заднюю сторону бампера, потом на переднюю.
  8. После застывания отшлифовать место склейки.
  9. Нанести пластиковый наполнитель, либо грунтовку.

Если нужно заделать дыру в детали автомобиля, то потребуется специальный пластырь, который накладывается на очищенную поверхность и приклеивается жидким пластиком. Время высыхания, расход и последующая обработка зависят от применяемых материалов.

ремонт пластмассы

Защитное покрытие

Жидкие полимеры для защитного покрытия кузова автомобиля работают таким же образом: застывают после нанесения. Их преимущества:

  • красивый глянцевый вид поверхности автомобиля;
  • свето- и водостойкость;
  • экономичность при нанесении;
  • высокая стойкость к агрессивным средам и воздействию химических веществ;
  • высокая эластичность;
  • повышенное сопротивление износу;
  • длительность эксплуатации.

Виды полимерных покрытий

В продаже много разных видов полимерных покрытий для автомобилей, которые называются жидким стеклом или резиной, но все они основаны на общем принципе нанесения пластика в жидком виде с последующим застыванием.

К популярным «резиновым» относятся:

  • RUNWAY;
  • ASTROhim;
  • DECO FLEX;
  • Rubber Paint;
  • Larex Black;
  • 1NEW LiquidRubber;
  • ColorFlex.

жидкая резина

Среди стеклянных можно отметить:

  • Wilson Silane;
  • Silane Guard;
  • Sonax;
  • Soft99 Glass Coating H-7.

Как наносить

Принципы обработки кузова автомобиля и литьевых пластмассовых деталей примерно одинаковы:

  1. Машину нужно вымыть и хорошо высушить.
  2. Обрабатывать поверхность нужно в закрытом помещении без пыли и сквозняков.
  3. Оптимальная температура — 15 градусов тепла, кузов должен быть прохладным.
  4. Наносить полимер нужно тонким слоем.
  5. Каждую деталь обрабатывать отдельно.

На видео процесс можно посмотреть детально:

Лучший вариант — доверить нанесение на автомобиль жидкого пластика специалистам. Стоимость — от 6 до 15 тысяч рублей.

Полезная информация о жидком пластике для кузова автомобиля

На сегодняшний день автомобиль является не роскошью, а необходимостью, предназначенной для быстрого и комфортного передвижения. Поэтому каждый владелец стремится как можно дольше сохранить его первоначальный вид и тщательно оберегает кузов от различных повреждений. Ведь гораздо легче предупредить появление царапин, вмятин или сколов, чем потом восстанавливать повреждённые участки. Однако современные технологии не стоят на месте, и предлагают автолюбителям пользоваться различными средствами по уходу за своей машиной. Одним из таких средств является «жидкий пластик». Он способен сохранить безупречный вид авто на гораздо большее время по сравнению с аналогичными средствами.

Что это за средство?

«Жидкий пластик» представляет собой полимерную смесь, которая способна значительно увеличивать прочностные характеристики лакокрасочного покрытия кузова, и уберечь его таким образом от сколов и царапин, а также придать ему блеск. По сравнению с различными полиролями, «жидкий пластик» не создаёт дополнительный слой поверх краски, а соединяется с ней на уровне молекул, образуя прочное взаимодействие, и препятствует проникновению влаги к металлу. После обработки краска на авто становится менее восприимчива к механическим повреждениям. Кроме этого, сколы и царапины не разрушают покрытие кузова автомобиля до глубины металла, поэтому устранить их гораздо легче своими руками.

«Жидкий пластик» совместим практически с любой окрашенной поверхностью автомобиля, поэтому не стоит волноваться на счет качества и вида прежнего покрытия. Средство очень контактно и способно создавать надёжное соединение с нанесённой ранее краской.

Нанесение «жидкого пластика» и обработка кузова своими руками – это довольно сложная и затратная процедура, поэтому её необходимо доверить профессионалам, обратившись в сервисный центр. В крайних случаях её можно производить и своими руками в домашних условиях, однако необходимы определённые знания в этой области, ведь нарушив технологию заполнения дефектов пластиком, можно не получить желаемого результата.

Принцип действия «жидкого пластика» заключается в следующем – после нанесения он заполняет каждый скол и каждую, даже самую маленькую трещинку.

Таким образом, пластик препятствует проникновению воды и грязи к самому металлу автомобиля, а, следовательно, и предотвращает появление и развитие коррозии.

Читайте также  Деревянная мозаика – экологичный и долговечный материал для отделки помещений

Преимущества «жидкого пластика»

Основными достоинствами «жидкого пластика» является защита кузовов автомобилей от:

  • ультрафиолетовых лучей;
  • воздействия воды, песка пыли и грязи;
  • насекомых и растений;
  • воздействия химических веществ и реагентов;
  • осадков в виде дождя или снега.

На данный момент на автомобильном рынке представлено большое количество разнообразных видов «жидкого пластика». В основном, они различаются химическими добавками, но все они отлично защищают, как весь кузов автомобиля, так и отдельные его участки. И даже если покрытие было повреждено, то совсем необязательно покрывать всю поверхность кузова полностью, достаточно заменить его на необходимом участке.

У многих после покрытия машины «жидким пластиком» появляется вопрос о том, каким образом производить очистку и мойку авто? Специальных требований к этому нет, вы можете проводить все процедуры, как и раньше, включая мытьё на контактных мойках и чистку своими руками. Качество и толщина покрытия не будут изменяться, как после первой мойки, так и после последующих.

Однако большинство специалистов советуют полностью обновлять покрытие не реже, чем раз в год. Этим вы добьётесь максимальной зашиты и будете уверены в его качестве, а краска останется в прежнем состоянии.

Нанесение средства на кузов автомобиля

Процесс нанесения «жидкого пластика» и обработка кузова автомобиля своими руками – довольно трудоёмок и включает в себя несколько основных этапов:

  • Подготовка авто: на этом этапе транспортное средство тщательно моют и просушивают. Далее проводится внимательный визуальный осмотр, где выявляются все сколы, царапины и вмятины, после чего поверхность при необходимости зачищается от ржавчины.
  • Нанесение первого слоя «жидкого пластика», который проникает во все микродефекты и создаёт прочное и надёжное соединение с предыдущим покрытием. Основным действием пластика на этом этапе является создание защитного барьера, которое препятствует проникновению агрессивных веществ к металлу авто.
  • Нанесение второго слоя, он является дополнительным защитным и консервирует то покрытие, которое сформировалось изначально. Таким образом, создаётся усиленная защита всего кузова.
  • Полимеризация пластика: эта процедура продолжается в течение 10 дней. За это время «жидкий пластик» и краска обретают прочное соединение. В этот период авто категорически нельзя мыть и подвергать различным механическим воздействиям.

Как видно, нанесение «жидкого пластика» и обработка кузова ненамного отличается от обычных лакокрасочных работ. Однако существуют различные нюансы, которые не подготовленный человек может упустить, нарушив, таким образом, технологию и проведя работу не качественно.

Когда необходима обработка кузова «жидким пластиком»?

Обработка кузова автомобиля «жидким пластиком» в основном используется владельцами различных иномарок премиум и бизнес класса. Это можно легко объяснить тем, что покупая авто, каждый старается сохранить его в первозданном виде как можно дольше и без нанесения пластика этого практически невозможно достичь. Большинство владельцев стараются обработать свое авто сразу же после покупки, при этом краска будет сохранена в отличном состоянии.

Обработка авто «жидким пластиком» является самой оптимальной технологией в настоящее время — ее преимущества очевидны и не подлежат сомнению. Единственными существенными минусами выступает стоимость процедуры, а также сложность и времязатратность самого процесса нанесения покрытия.

Защита кузова: покраска автомобиля жидким пластиком

  • Причины использования средств для защиты автомобильного покрытия
  • Эффект от использования пластикового покрытия
  • Нанесение покрытия на кузов авто
  • В каких случаях требуется обработка автомобиля «жидким пластиком»?
  • Полезное видео

Краска «Жидкий пластик» — один из самых современных и совершенных технологических продуктов для предохранения покрытия кузова вашего автомобиля от воздействия внешних факторов. Так ли это?

Причины использования средств для защиты автомобильного покрытия

Для современного человека авто не есть роскошью, а скорее средством, необходимым для быстрого по времени и удобного перемещения. По этой причине каждый водитель ставит целью как можно длительнее «законсервировать» заводской вид транспортного средства и старательно бережёт кузов от всевозможных механических воздействий.

Информация! Менее затратным является предотвращение возникновение повреждений, чем реставрация дефектных участков.

Щебенка, мелкие камни, выбоины могут нанести урон лакокрасочному покрытию (ЛКП) вашего авто. Его можно повредить, например, об обычную ветку дерева. Неосмотрительное движение прохожего или другой досадный случай также могут служить причиной повреждения.

Оставленный на стоянке автомобиль может подвергнуться атаке птиц, или после мойки на краске можно обнаружить бросающиеся в глаза некрасивые бледные пятна, чего любому бережному хозяину очень не хотелось бы.

Однако сейчас происходит стремительное развитие различных методик защиты кузова, и существуют способы, которыми автолюбители могут пользоваться для ухода за своим автомобилем. Несомненно, лучший из них – жидкий пластик для авто.

Справка! Он сохраняет образцовый вид автомобиля на более длительный срок по сравнению с подобными спецсредствами.

Эффект от использования пластикового покрытия

Нанесенный пластик делает покрытие на автомобиле более устойчивым к царапинам или износу. А если повреждение и произошло, то не делает борозды до металла, благодаря чему его не представляет труда убрать своими руками. Жидкий пластик защищает кузов от:

  • влияния атмосферных осадков, песка и грязи;
  • ультрафиолетового излучения;
  • воздействия химических веществ.

Сегодня авторынок изобилует различными типами жидкого пластика. В первую очередь они отличаются составом, предполагают качественную защиту не только кузова машины в целом, но и отдельных его частей. Вне зависимости от материала изготовленной детали – будь то пластмасса или металл.

Большинство автомобилистов задаются вопросом, как мыть и чистить свой транспорт после облицовки жидким пластиком.

Особых требований не существует, поэтому привычные процедуры изменять нет необходимости: можно делать всё, как прежде, в том числе обмывку на щёточных мойках и очищение своими руками: толщина и качество слоя покрытия не изменятся.

Полезное! Кроме того, многие специалисты рекомендуют ежегодно проводить полное обновление покрытия, чтобы максимально защитить краску и быть убеждённым в том, что ее прежнее состояние не изменилось.

Нанесение покрытия на кузов авто

Процедура нанесения жидкой пластмассы и предшествующая ей подготовка кузова практически не отличаются от обычной покраски автомобиля. Поэтому её вполне реально осуществить в гараже своими руками, не нарушая технологию и имея необходимые знания касательно этого процесса. Он состоит из четырех основных стадий.

В зависимости от изготовителя жидкого пластика, интервал между покрыванием слоями может колебаться от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому рекомендуется перед покупкой подобного средства внимательно ознакомиться со способом его применения.

В каких случаях требуется обработка автомобиля «жидким пластиком»?

Нанесение на ЛКП кузова жидкого пластика в первую очередь используют обладатели автомобилей бизнес класса. Покупая автомобиль, каждый владелец стремится как можно дольше сохранить его в первозданном состоянии, но без нанесения пластика этого достичь практически невозможно.

Большинство автовладельцев стараются обработать свой автомобиль сразу же после его покупки, пока ЛКП новое. Своевременный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля любого года выпуска позволяет предотвратить коррозию метала, а также существенно сэкономить на возможном дальнейшем ремонте кузова, поражённого ржавчиной или «вентиляционными отверстиями» в виде прогнивших дыр (в худшем случае).

Читайте также  Необычные светильники из ваты, салфеток, веточек и ткани своими руками

Сегодня для обеспечения надежной защиты кузова от коррозии и других нежелательных образований, покраска жидким пластиком является наиболее приемлемым методом — его преимущества неоспоримы.

Он почти не отличается от обычной покраски автомобиля и относительно прост для реализации своими руками, без обращения за дорогостоящей услугой в специализированный сервисный центр.

Важно! Правда, у этого метода защиты кузова автомобиля есть и минусы. К таковым относятся стоимость его реализации, а также большой промежуток времени, требуемый на процесс нанесения этого покрытия.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео о защитных свойствах жидкого пластика на кузове автомобиля:

Как сделать жидкий пластик для заливки

Пластмассовые изделия обладают прочностью, не требуют особых условий содержания. Для их изготовления используется жидкий пластик для заливки, который приобретается в магазине или изготавливается самостоятельно в домашних условиях. Перед началом работы необходимо ознакомиться с технологией приготовления и соблюдать меры предосторожности.

Как сделать жидкий пластик своими руками

Сделать жидкий пластик в домашних условиях можно несколькими способами. Для каждого способа понадобятся свои материалы.

Следует не забывать о мерах предосторожностях:

  • При использовании ацетона, следует ознакомиться с инструкцией к применению, которая имеется на упаковке.
  • При работе надеть средства ИЗ: очки для защиты глаз, специальные перчатки, другие для защиты органов дыхания и кожных покровов.
  • Помещение должно быть хорошо проветриваемым.
  • Не работать вблизи открытого огня. Не курить в процессе.
  • Вымыть руки после работы.

Необходимые материалы

Для первого способа приготовления жидкого пластика своими руками понадобятся такие материалы:

  • Ёмкость стеклянная или металлическая.
  • Ацетон.
  • Полистирольный пенопласт.

Для второго способа:

  • Металлический шприц.
  • Пресс-форма.
  • Полипропилен.

Технология изготовления

Первый способ базируется на растопке пенопласта в ацетоне. Для этого:

  1. В ёмкость наливается ацетон до уровня 1–1,5 см.
  2. Пенопласт дробится на маленькие кусочки.
  3. По одному кусочку опускается материал в жидкость, выжидается его полное растворение.
  4. Повторять пока используемый материал перестанет растворяться. Выждать полного выветривания оставшегося ацетона.
  5. Использовать по назначению.

Пенопласт не стоит приобретать специально, подойдет из упаковки от комплектации техники.

Не стоит утилизировать остатки ацетона через унитаз либо другие водосточные трубы. Он способен повредить их. Если произошло соприкосновение рукой с незатвердевшим материалом, следует сразу вымыть руки проточной водой и мыльным раствором.

Поэтапная технология изготовления по второму методу:

  1. Измельчить полипропилен.
  2. Засыпать в шприц и полчаса в духовой шкаф, прогретый до 220–240 градусов.
  3. Пока греется пластик, следует подготовить пресс-форму. Она тщательно очищается и высушивается.

Для залития маленьких форм, не следует перегревать пластик.

Используемым материалом может служить обычный пластиковый ящик с маркировкой РР.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Область применения средств

Жидкий пластик, который был произведен первым способом, применяется для обработки поверхности. На ней образуется пленка, имеющая водоотталкивающие свойства и стойкость к солнечным излучениям. Покрытие приобретает блеск, противостоит влиянию химических средств, долговечность. При обработке металлической поверхности, пленка защищает от образования ржавчины. Перед нанесением не требуется обработка грунтовочным материалом.

Также данный вид используется для заделки зазоров при установке пластиковых панелей. Элементы обрабатываются веществом. После просыхания получается защитная пленка.

Вещество застывает около получаса, часа. При залитии его в формы, не следует их подвергать переносу или покачиванию до полного затвердевания.

Владельцы авто тоже применяют жидкую массу для неабразивной обработки. Оно отвечает всем требованиям современных автомобилистов.

При втором методе изготовления, масса используется для залития в пресс-формы.

Особенности хранения

Если осталась неиспользуемая масса после первого способа изготовления, ее следует поместить в герметичный сосуд, убрать лишний воздух и плотно закрыть. Температура в помещении, где происходит хранение, не должна превышать 15 градусов. При выполнении таких условий, материал, возможно, сохранить до двух недель.

Если произошла легкое затвердевание, то следует подвергнуть сухому нагреванию с использованием фена. Не допускается нагревание водными способами.

В заключение

Жидкий пластик способен заменить герметик, при этом швы не поменяют цвет, не будут деформироваться и отслаиваться. Применяется со многими поверхностями. Обладает прочностью, водонепроницаемостью, продлевает срок эксплуатации обработанного изделия.

Статья содержит полезный материал? Оставьте комментарий, поделитесь с друзьями в соцсетях.

Рецепт жидкого пластика — антикорозийное покрытие

Зачастую случается так, что материалы для защиты металла от коррозии слишком дороги или же демонстрируют не самый лучший уровень надежности. В обоих ситуациях можно попытаться сделать свой собственный антикоррозийный состав: жидкие пластинки пластмассы, растворенные в органических растворителях. Способ приготовления антикора не являться хоть сколь-нибудь сложным. В статье мастер сантехник расскажет, как сделать жидкий пластик для антикоррозийного покрытия своими руками.

  • Две баночки для анализов с плотно закручивающимися крышками;
  • Для больших объемов в качестве тары можно использовать бутылку (ПЭТ) от уксуса или растворителя;
  • Куски различных видов пластика: в нашем случае черный – это фрагмент корпуса зарядного устройства, прозрачные – оргстекло, серый – от какого-то электронного устройства;
  • Растворители трех видов: «646-ой», ацетон и ксилол (для автоэмалей).

Из инструментов потребуются:

  • Пассатижи;
  • Крупный напильник (рашпиль).

Обратите внимание! В процессе работы необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с активными химическими жидкостями! Растворители имеют резкий запах и являются ядовитыми составами

Процесс приготовления жидкого полимера
Руками или при помощи пассатижей крошим черный пластик, чем мельче будут фрагменты, тем лучше. В идеале его необходимо превратить в порошок (хлопья) рашпилем.

Аналогичную операцию проводим в отношении оргстекла, кусочки складываем в емкость для анализов.

Измельченное оргстекло заливаем «646-ым» растворителей, а пластик – ксилолом.

Жидкости наливаем столько, чтобы она полностью закрывала полимерное сырье с небольшим запасом. Из оргстекла получается неплохой лак, для замедления его полимеризации можно добавить немного ксилола.

Емкости с нашими составами хорошенько встряхиваем, и оставляет на пару суток в каком-нибудь теплом помещении.

Обратите внимание! Необходимо исключить возможность испарения растворителей при помощи крышек на баночки

По истечении этого срока производим вскрытие емкостей и наблюдаем результат. Пластик и оргстекло полностью растворились и стали пригодны для антикоррозионной обработки металлических деталей.

Видео
В сюжете — Как сделать жидкий пластик для антикоррозийного покрытия своими руками

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: