Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать? - ROSHAL-LKZ.RU

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?

Друзья, я не пытаюсь никому давать советы и учить жить (т.е. поймите меня, пожалуйста, правильно), но, с вашего позволения, поделюсь некоторыми "хитростями (хотя это и хитростями не назовешь - так, наблюдения и собственный небольшой опыт) ухода за аэрографом - дабы продлились дни его Может, для кого-то это банальности - в этом случае не судите строго.Аэрограф, также, как и оружие, "любит ласку, чистку и смазку". Это относится не только к отмыванию его от краски (не дай Бог, засохшей), но и вообще к...

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?

Друзья, я не пытаюсь никому давать советы и учить жить (т.е. поймите меня, пожалуйста, правильно), но, с вашего позволения, поделюсь некоторыми «хитростями (хотя это и хитростями не назовешь — так, наблюдения и собственный небольшой опыт) ухода за аэрографом — дабы продлились дни его Может, для кого-то это банальности — в этом случае не судите строго.

Аэрограф, также, как и оружие, «любит ласку, чистку и смазку». Это относится не только к отмыванию его от краски (не дай Бог, засохшей), но и вообще к отношению к этому аппарату как к своему рабочему инструменту и ежедневному поддержанию его в порядке. Итак, начиная от «кончика носа» и двигаясь к «кончику хвоста».

1. Аэрограф надо ЧАСТО чистить. Забитый, неряшливый и грязный аппарат — это как машина, которой не делать регулярное ТО, не мыть и не пылесосить салон — очень быстро превращается из автомобиля в ведро с гайками, т.е. в нашем случае — из надёжного рабочего инструмента в некое УГ, способное испортить многомесячный труд по постройке модели. Что именно надо чистить и как часто?

а) при каждой смене краски, или же если закончили красить «сейчас», но будете ещё работать аэрографом сегодня, аппарат надо, как минимум, промыть. Можно не разбирать, но промыть обязательно. Моя процедура промывки:

— сливаем старую краску (или расходуем её до конца)
— откручиваем (если это не делается при покраске) защитный колпачок иглы (тот, что на самом «носу» аппарата)
— наливаем в аэрограф от четверти до половины бачка растворителя (для использовавшейся краски), либо очистителя для аэрографа, либо универсального растворителя, который данную краску «берет».
— берём в руки либо салфетку, либо (имхо, удобнее) обычный женский ватный диск для косметики (продаются в любом магазине примерно по 50-80 рублей за 100 шт.).
— отводим до упора назад (либо совсем вынимаем) иглу аэрографа, зажимаем сопло ватным диском и пускаем воздух.
— некоторое время наслаждаемся весёлыми пузырьками в бачке, заодно моем канал аэрографа от остатков краски. Если остатков краски много, то сливаем грязный растворитель, и повторяем булькание.
— оставшийся после промывки в бачке (и уже относительно чистый) растворитель либо сливаем, либо дуем через сопло аэрографа. Дуть можно либо в специальный мусоросборник, либо в мусорное ведро (только следите за парами), либо на ватный диск — чтобы было чем протереть иглу.
— протираем иглу ватным диском.
— если в бачке на стенках осталась засохшая краска, то тем же диском (уже другой стороной) протираем внутренности бачка.

б) в конце каждого «рабочего дня» — РАЗБИРАЕМ аэрограф и моем его более тщательно:

— разбираем хвост аппарата, удаляем «механизацию иглы», а саму иглу вынимаем и протираем смоченным в растворителе / очистителе ватным диском, либо салфеткой. Вообще ватный диск, как оказалось, крайне удобная штука для промывки аэрографов.
— разбираем «нос» аппарата — снимаем воздушное сопло, материальное сопло
— моем корпус аэрографа: мокрым ватным диском чистим бачок изнутри, ватной палочкой чистим под бачком (если там есть прямоугольная «яма» — тем более), ватной же палочкой чистим воздушное сопло изнутри. Очень, кстати, рекомендуется периодически наматывать на зубочистку кусочек салфетки и прочищать изнутри само отверстие воздушного сопла — туда любит забираться краска. Ёршиком, смоченным в растворителе / очистителе, чистим канал от «входа» (где крепится бачок) до среза сопла.
— заточенной зубочисткой, смоченной в растворителе / очистителе, чистим сопло. Особенно противно делать это с резьбовым соплом, но. «надо, Федя, надо». Очень помогает ещё и шприц (обычный медицинский), заполненный растворителем. Его берем в одну руку, ватный диск с соплом в другую, и шприц вставляем «с тылу» (со стороны резьбы) внутрь сопла и делаем соплу промывание, собирая растворитель, прошедший через сопло, в ватный диск. Быстрее сделать, чем написать
— чистим защитный колпачок сопла (тоже любит собирать краску)
— проверяем чистоту триггера и деталей «механизации» иглы, если надо, моем.
— собираем аэрограф и продуваем чуть-чуть жидкости (я использую обычно ИПС) через него. При правильной очистке и сборке должно дуть легко и без проблем.

— раз в месяц полезно прочистить «задний проход» (гусары, молчать ) аэрографа — от бачка и далее к корме, при этом вынув (и очистив при необходимости) тефлоновую уплотнительную прокладку иглы. Также полезно почистить воздушный клапан (тот, что внизу, у стыка со шлангом). Но это уже скорее «аэрографовский ПХД», который хоть изредка, но проводить надо.

в) Полезные материалы для аэрографа (на самом деле, я уже писал о них выше, тут просто суммирую):

— ватные диски
— ватные палочки
— медицинский шприц
— заточенная зубочистка (чтобы пролезала насквозь через сопло).

г) теперь о том, что с аэрографом делать нельзя

— нельзя лезть в сопло ничем тверже деревянной зубочистки. Единственное исключение — шприц (но его мы не с силой втыкаем в сопло, а просто заводим иглу шприца внутрь — АККУРАТНО заводим, только чтобы впрыснуть жидкость). От продающихся «игл для чистки аэрографа» бегите, как чёрт от ладана.
— то же самое касается и канала аэрографа. Максимум — специальный ёршик.
— перетягивать сопло. Это верный путь его сломать. Навернули, затянули чуть-чуть, только чтобы прижать прокладку — и достаточно. Не волнуйтесь, если затянете мало, увидите радостные пузыри в бачке — и сможете подтянуть ещё немного. Прокладки сопла, кстати (особенно резинового) — расходный материал, раз в 2 недели — месяц будьте готовы их менять — для чего купите их пару десятков — хватит надолго.
— с силой втыкать иглу в аппарат при сборке аэрографа. Не идёт — выньте обратно и постарайтесь понять, почему не идет. Если надо — разберите и соберите заново.

д) как ухаживать за иглой, и вообще — что с ней делать

— прежде всего — не торопитесь покупать запасные иглы к аэрографу. Я сдуру купил 5 штук разных — валяются уже 5 лет без дела. Непоправимо согнуть иглу аэрографа — задача нетривиальная. Если, конечно, не ронять аэрограф со стола прям на незащищенную иглу (тут подставки вам в помощь) и не втыкать иглу в стены Да, и не тряситесь над аэрографом — он не хрустальный, и не электронный микроскоп — от малейшего сотрясения не сломается и не собьет регулировку. Просто обращайтесь с ним достаточно аккуратно.

— если кончик иглы все-таки загнулся (не сильно, конечно, т.е. не игла пополам посредине конуса иглы), то выправить его достаточно просто. Надо взять любую электрическую дрель / бормашину, способную зажать иглу в цанге, взять наждачную бумагу (лучше сразу мелкую, 2500), зажать кончик иглы в наждак между пальцами, сжать пальцы сильно и покрутить зажатый конец иглы дрелью / бормашиной. И выправится за секунды и отполируется, что тоже полезно.

— многие советуют полировать конец иглы. Можно сделать (техника та же — зажать между пальцев в наждаке и покрутить дрелью), хуже не будет, можно не делать, если сильно лень. Я свои иглы отполировал — мне нравится Шкурки 2500 и 7000 — рулят

— при каждой промывке / очистке аэрографа иглу лучше чистить руками (тем же ватным диском, о котором уже говорилось).

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?

Кто бы хотел целый день заниматься покраской одного предмета? Конечно, никто, тем более, что есть автоматический аппарат, позволяющий сделать это быстрей. Аэрограф и предназначен для этих целей. Он позволяет распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. При работе возникает только одна проблема – требуется своевременная чистка аэрографа.

Как устроен аэрограф

Принцип действия всех устройств такого рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счет перепада давления происходит затягивание материала для покраски по вертикальному каналу. Количество подаваемого воздуха регулируется курком. За счет этого происходит изменение распыления покрасочной струи. Устройство аэрографа отличается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – разные механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.

Читайте также  Виды, свойства и применение гипсовой шпаклевки

Существует несколько вариантов исполнения аэрографов. Они могут быть одинарного действия – автоматическими или полуавтоматическими. В таких моделях курок регулирует только подачу воздуха. Смешение двух потоков может происходить как снаружи, так и внутри.

В моделях аэрографов независимого двойного действия после нажатия курка возможно регулирование обоих потоков. В процессе работы такой аппарат первоначально подает воздух, а затем медленно производит подачу покрасочного материала.

В состав аэрографа независимого двойного действия входят:

  • игла и сопло с фиксаторами;
  • несколько втулок;
  • подпружиненный воздушный клапан;
  • пружина с направляющей;
  • регулятор положения иглы;
  • штуцер для соединения с воздушным шлангом;
  • бачок для покрасочного материала;
  • курок (пусковой рычаг), по-другому именуемый триггер.

Однако все составные части маленькие и требуют бережного отношения. Например, из выходного отверстия покрасочный материал должен поступать ровной струей. Однако если отверстие в сопле деформировано, то будет происходить разбрызгивание. Для ремонта потребуется покупать набор запасных частей, а в дополнение – ершики.

Процесс очистки

Срок службы аэрографа зависит от правильного и своевременного процесса чистки. Работы должны производиться внимательно, резкие движения исключаются, так как внутренние детали аппарата хрупкие. Особенное внимание уделяется работе с иглой и соплом.

Как чистить аэрограф – основной вопрос, требующий ответа для увеличения срока службы такого аппарата.

Очистка может быть полной, когда применяется набор для ремонта, и частичной, производимой при смене цвета окрасочного материала. При выполнении чистки аэрографа с подачей покрасочного материала сверху для уменьшения затрат времени стоит воспользоваться практическими советами:

  1. Крышку от емкости в процессе работы можно не использовать. В этом случае не придется ее отмывать каждый раз при смене цвета.
  2. В емкость аппарата необходимо заливать примерно столько покрасочного материала, чтобы хватило на окрашивание небольшого участка. Желательно меньше половины бачка – такое количество не выплеснется при работе.

Частичная

В процессе работы возможна частая смена расцветки. Для этого оставшийся материал в емкости необходимо слить в тару для временного хранения, например, пластиковый стаканчик. Ведь этот материал может еще понадобиться. Переливать же остатки в первоначальную емкость ни в коем случае нельзя – это приводит к засыханию всего содержимого банки, так как в остатках находится растворитель.

В опустевшую емкость для окрашивающего материала заливается растворитель (вода или спирт) в небольшом количестве. Жидкость должна растворить именно эту краску. При обычном нажатии на курок произойдет распыление растворителя. Если перед этим сопло закрыть пальцем, то путь следования воздуха оказывается перекрытым, и он поступит в емкость. Оба этих действия требуется выполнить несколько раз. Остатки растворителя нужно вылить на тряпку, которой протереть емкость от остатков слитой краски. Если непосредственно на корпусе остались потеки, они также удаляются.

Если нет уверенности, что емкость чистая, процедуру требуется повторить. Только после этого можно продолжить работу с другим цветом. Эти же манипуляции выполняются при необходимости сделать перерыв в покраске.

Для уменьшения количества мелких частиц в воздухе при разбрызгивании растворителя или оставшейся краски, в продаже имеется специальное приспособление. Называется оно очиститель для аэрографа и представляет собой банку с отверстием, в которое вставляется сменный фильтр. В эту емкость заливается немного воды. Затем сопло очищаемого аппарата приставляется к резиновой манжете отверстия. При нажатии на курок аэрографа распыление производится внутрь банки.

Такое вспомогательное устройство позволяет меньше дышать краской, что благотворно скажется на здоровье. Очиститель для аэрографа можно использовать как подставку.

Полная

Эта процедура производится с полной разборкой аппарата. При этом требуются дополнительные принадлежности:

  • игла;
  • ершики – в продаже имеется их набор;
  • деревянная палочка, которая заостряется с одного конца (можно воспользоваться зубочисткой);
  • накидной ключ;
  • растворитель;
  • ветошь.

Необходим именно тот растворитель, который подходит для данной краски.

При большой нагрузке на аэрограф, то есть при работе на протяжении более пяти часов, требуется полная чистка. Аэрограф плюется и впоследствии забивается – вот еще одна причина для разборки аппарата. В этом случае применяется весь набор необходимых средств, включая ершики.

Первоначально необходимо произвести частичную очистку. Этот процесс рассмотрен выше. После этого подача воздуха от компрессора перекрывается, а шланг отсоединяется от аэрографа. Далее аппарат разбирается в такой последовательности:

  1. Производится снятие рукояти (фактически это задняя часть аэрографа). Затем необходимо ослабить иглу, что выполняется при помощи проворачивания цангового зажима.
  2. Появляется возможность свободного вынимания иглы. Однако для экономии времени на очистку, иглу лучше вынимать через переднюю часть. В этом случае придется очищать меньше внутренних деталей. Поэтому сначала снимается колпачок сопла. Это позволяет вынуть непосредственно и само сопло. Игла вынимается через переднюю часть.
  3. Все снятые части опускаются в растворитель для замачивания.
  4. Сопло аэрографа необходимо прочищать специальной иглой. Она мягкая и тонкая. Но даже таким инструментом необходимо прочищать отверстие аккуратно. Это самое ответственное место всего аппарата. Запчасти для аэрографа стоят дорого.
  5. Далее для снятия курка выкручивается направляющая игла. Вынимается курок.
  6. Ершики – главные помощники. Ими очищаются внутренние части и корпус аппарата. Их набор всегда должен быть в наличии.
  7. Заключительным этапом является споласкивание, промывка, протирка при помощи ветоши. Для этого могут использоваться ватные палочки. Для прочистки труднодоступных мест применяется подготовленная заранее зубочистка. Нужно сполоснуть и ершики.

Сборка производится строго в обратной очередности. При установке курка его шток должен быть смазан специальной смазкой. Хранить аппарат можно в разобранном виде.

Полностью замачивать корпус аэрографа нельзя. Это приводит к преждевременному износу уплотнительных прокладок, набор которых стоит немало. Запчасти для аэрографа лучше приобретать в тех же магазинах, где продаются сами аппараты. Чистящие ершики можно заменить палочками – щеточками для чистки зубов, набор которых продается в аптеках.

Как нужно делать чистку аэрографа и когда это стоит делать

Ни у кого нет желания постоянно заниматься окрашиванием одного объекта, тем более, если есть специальный прибор, с помощью которого такая работа проходит очень быстро. Он называется аэрограф.

Аэрограф разбрызгивает красящее вещество мелкими частицами на основание, при чем можно делать разную толщину линии.

Когда приходится пользоваться таким аппаратом, то может быть один нюанс – важно вовремя его относить на чистку.

Как сделан аэрограф

Такие аппараты работают примерно одинаково. Воздух из-за давления идет по трубке в горизонтальном положении. Из-за разного давления втягивается материал для окраски в вертикальном положении. Количество поступаемого воздуха можно регулировать. Таким образом получается разбрызгивание струи красящего вещества.

Аэрографы имеют разные узлы, где потоки смешиваются.

Второе различие аэрографов– разный принцип в подаче струй воздуха и ЛКМ.

Есть не один вариант сбора аэрографа.

Аэрографы бывают одинарного принципа работы – автоматические и полу автоматические. Здесь кнопка управляет воздушным потоком.

Соединение двух струй бывает внешним и внутренним.

Есть еще двойной принцип работы у других аппаратов – таким образом регулируется отдельно два потока.

Во время работы в аэрографе с начала подается воздушная струя, а после подается материал для окраски.

В составе такого аппарат (двойного действия) есть:

  • Игла, сопло с фиксирующими деталями.
  • Втулки.
  • Клапан для воздуха.
  • Направляющая пружина.
  • Регулятор для иглы.
  • Штуцер для крепления шланга для воздуха.
  • Бачок для краски.
  • Курок (рычаг).

Все другие детали очень мелкие, с ними необходимо аккуратно обращаться. Так, из отверстия окрасочное средство должно выходить одинаковым потоком. Но если сопло с дефектами, то будут лететь брызги. Для ремонтных работ следует купить дополнительные запасные детали и ерши.

Процедура чистки

Срок эксплуатации аппарата будет меняться в зависимости от того, вовремя будет ли проведено его чистка. Процедура должна проходить аккуратно, нельзя резко что-то дергать, так как внутри части прибора достаточно хрупкие. Важно обратить внимание игле и сопло.

Как правильно провести чистку – это очень важно, стоит знать, как это сделать, чтобы аэрограф служил очень долго.

Чистку проводят полностью для приспособления, для этого нужен ремонтный набор, а может быть выборочная чистка, тогда меняют только оттенок красящего средства.

Если чистят прибор, где подается расходный материал сверху, то можно уменьшить время на эту работу, если знать такие пункты:

  1. Крышку от тары можно не применять. Тогда ее не надо мыть постоянно, когда надо будет менять тон вещества.
  2. В емкость в приборе стоит выливать такой объем средства, чтобы хватало на работу с маленькой площадью. Лучше, если это будет меньше половины емкости – столько средства не будет выливаться во время проведения процедуры.
Читайте также  Простой лазерный указатель на сверлильный станок своими руками

Выборочная чистка

При работе иногда приходится менять тон не один раз. Для этого оставшаяся краска, которая есть в аппарате, выливается в дополнительную тару, можно из пластика. Ведь данный цвет может еще пригодиться. В изначальную тару выливать нельзя – так как все средство в емкости может высохнуть, потому что в ранее использованном материале есть разбавитель.

В пустую тару теперь можно заливать немного растворителя (вода, спирт). Жидкость растворяет красящее средство.

Если просто нажать на рычаг, то растворитель разбрызгается. Если же прикрыть пальцем отверстие выхода, то воздух не сможет пройти и он попадет в тару. Такую процедуру следует провести пару раз.

Разбавитель, который остался, выливают на ветошь, ею потом вытирают емкость от красящего вещества.

Если на корпусе есть какие-то следы, их также слеудет убрать.

Если есть сомнения по поводу чистоты тары, то лучше работу сделать заново.

Далее можно продолжать процедуру со следующим оттенком. То же самое делается, если процедуру окрашивания нужно прервать.

Чтобы уменьшить объем мелких крупиц в воздухе, при распылении разбавителя или краски необходимо купить определенное приспособление. Это – чистка для такого аппарата и выглядит как тара с отверстием, куда ставится сменный фильтр. Сюда следует влить воду. Далее сопло прибора соединяется с отверстием с помощью манжеты из резины. Когда нажимается рычаг прибора, разбрызгивание идет в банку.

Такое дополнительное приспособление дает возможность не дышать красящим материалом, это позитивно влияет на человека.

Такое приспособление для чистки можно применять в виде подставки.

Полная чистка

Данный процесс выполняется путем разбора прибора полностью. Для этого нужно иметь еще:

  • Игла.
  • Ершик (набор).
  • Палка из дерева с острым кончиком (подойдет зубочистка).
  • Ключ накидной.
  • Разбавитель.
  • Тряпка.

Важно, чтобы разбавитель сочетался с красящим средством.

Если аэрографом долго пользуются, более 5 часов, нужно его чистить весь. Прибор начинает плеваться, а потом полностью засоряется – поэтому важно разбирать его всего на детали.

В таком случае понадобится набор нужных средств, ершики, в том числе.

С начала делают определенную чистку. Это было описано ранее.

После этого поступление воздуха закрывают и убирают шланг от прибора.

После аэрограф разбирают:

  1. Нужно снять рукоятку (задний участок прибора). После нужно сделать слабее иглу, это делается перекручиванием цангового зажима.
  2. Теперь можно легко достать иглу. Но чтобы сократить временные затраты, ее лучше вытащить спереди. Таким образом деталей, которые подлежат чистке, будет меньше. Поэтому теперь нужно убрать колпачок сопла. Таким образом получается доступ к соплу. Иглу вытаскивают спереди.
  3. Все отделенное замачивают в разбавителе.
  4. Сопло чистят определенной иглой, она отличается мягкостью и тонкостью. Но такая деталь в любом случае должна чиститься очень осторожно. Это самое важное место в аэрографе. Все детали такого аппарат имеют высокую цену.
  5. После откручивается направляющая игла и потом снимается рычаг.
  6. Ершики очень хорошо помогают. С их помощью вычищаются внутренние участки прибора. Поэтому их обязательно нужно купить.
  7. В конце все моется, вытирается с помощью тряпки. Также можно использовать ватные палочки. Если есть участки, куда тяжело добраться, можно взять зубочистку. Ершики также моют.

Собирать аппарат нужно в обратном направлении. При фиксировании рычага, шток нужно смазать определенной смазкой. Храниться прибор может и разобранным.

Полностью корпус прибора окунать в растворитель запрещено. Таким образом быстро могут износиться прокладки, а они также дорогие.

Запасные части на аппарат лучше покупать там же, где можно купить и сам прибор.

Ершики для чистки нормально заменяются палочками – зубными щетками.

Промывка аэрографа

Давай­те рас­смот­рим про­цесс очист­ки аэро­гра­фа после рисо­ва­ния. Это важ­ный момент, так как от это­го зави­сит даль­ней­шая исправ­ная рабо­та ваше­го инстру­мен­та. Непра­виль­ная чист­ка так же может ска­зать­ся на функ­ци­о­наль­но­сти аэрографа.
Луч­ше все­го чистить аэро­граф сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты, пока остат­ки крас­ки ещё свежие.

Для очист­ки аэро­гра­фа мож­но при­ме­нять спе­ци­аль­ные сред­ства, но они сто­ят доро­же, чем ана­ло­ги, кото­рые так­же могут спра­вить­ся с этой зада­чей. Обыч­но для это­го при­ме­ня­ют изо­про­пи­ло­вый спирт.

Так­же зави­сит от того каки­ми крас­ка­ми Вы поль­зу­е­тесь. Акри­ло­вые крас­ки (да и не толь­ко акри­ло­вые) хоро­шо отмы­ва­ет про­мы­воч­ный рас­тво­ри­тель, как на фото. Так­же подой­дёт рас­тво­ри­тель 647. Важ­но, что­бы про­мы­воч­ная жид­кость не содер­жа­ла амми­а­ка. Об этом напи­са­но ниже.

Боль­ше все­го крас­ка скап­ли­ва­ет­ся и засы­ха­ет на кон­чи­ке аэро­гра­фа, на игле. Очи­сти­те кон­чик аэро­гра­фа от застыв­шей крас­ки. Исполь­зуй­те для это­го ват­ную палоч­ку, про­пи­тан­ную очи­ща­ю­щим сред­ством. Далее такой же ват­ной палоч­кой с очи­сти­тель­ным сред­ством про­чи­сти­те про­стран­ство меж­ду иглой и дюзой. Дай­те неболь­шое дав­ле­ние воз­ду­ха и одно­вре­мен­но цик­лич­ны­ми дви­же­ни­я­ми тща­тель­но про­три­те кон­чик ват­ной палоч­кой. Кро­ме ват­ных пало­чек, для чист­ки кон­чи­ка аэро­гра­фа мож­но исполь­зо­вать мяг­кую кисточку.

Про­мыв­ка перед сме­ной цве­та краски

Перед сме­ной цве­та крас­ки нуж­но делать про­мыв­ку, что­бы быть уве­рен­ным, что новая не сме­ша­ет­ся со ста­рой крас­кой. Про­мыв­ка будет зави­сеть от того, какой спо­соб пода­чи крас­ки на вашем аэро­гра­фе. Далее я пере­чис­лю по пунк­там что нуж­но делать для чист­ки аэро­гра­фа каж­до­го типа.

1. Слей­те ста­рую крас­ку с бочка;
2. Добавь­те чистя­щее сред­ство в бачок;
3. Тща­тель­но вытри­те ват­ны­ми палоч­ка­ми внут­ри бачка;
4. Добавь­те чистя­щей жид­ко­сти в бачок и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
5. Слей­те оста­ток чистя­щей жидкости;
6. Сно­ва рас­пы­ли­те оста­ток жид­ко­сти до пол­но­го осушения.

Боко­вая пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэрографа;
2. Поставь­те на аэро­граф бачок, напол­нен­ную очи­ща­ю­щей жидкостью;
3. Рас­пы­ли­те очи­ща­ю­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
4. Сни­ми­те бачок с чистя­щей жидкостью;
5. Рас­пы­ли­те остат­ки очи­ща­ю­ще­го сред­ства до пол­но­го осушения.

Сифон­ная пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для;
2. Поставь­те на аэро­граф бачок, напол­нен­ный очи­ща­ю­щим средством;
3. Рас­пы­ли­те очи­ща­ю­щую жид­кость на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми чистя­щей жидкости;
5. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти до пол­но­го осушения.

Промывка после работы аэрографом:

Сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты аэро­гра­фа, его обя­за­тель­но нуж­но про­мыть, до того, как Вы убе­рё­те его до сле­ду­ю­ще­го при­ме­не­ния. То, как Вам надо про­чи­стить аэро­граф, зави­сит от типа пода­чи крас­ки Ваше­го инструмента.

Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча краски:
1. Слей­те остав­шу­ю­ся крас­ку с бачка;
2. Добавь­те про­мы­воч­ную жид­кость в бачок для краски;
3. Ват­ны­ми палоч­ка­ми тща­тель­но про­три­те бачок изнутри;
4. Добавь­те ещё про­мы­воч­ной жид­ко­сти и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость) ;
5. Слей­те остав­шу­ю­ся жид­кость из бачка;
6. Сни­ми­те руко­ят­ку с аэрографа;
7. Рас­слабь­те гай­ку, кото­рая дер­жит иглу, и выта­щи­те иглу;
8. Акку­рат­но про­три­те иглу;
9. Поставь­те иглу обрат­но в аэрограф;
10. Рас­пы­ли­те все остат­ки с аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

Боко­вая пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэрографа;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ным средством;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость) ;
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми мою­щей жид­ко­сти с аэрографа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но вытри­те иглу;
7. Поставь­те иглу сно­ва в аэрограф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

Сифон­ная пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для краски;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ной жидкостью;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом чистя­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми жид­ко­сти с аэрографа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но про­три­те иглу;
7. Поставь­те иглу в аэрограф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки про­мы­воч­ной жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

Вни­ма­ние:
1. Не при­ме­няй­те чистя­щих средств, содер­жа­щих амми­ак ( NH3 ). Амми­ак – это пре­крас­ное чистя­щее сред­ство для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, но пло­хо дей­ству­ет на латунь и хром. Это даст неже­ла­тель­ную реак­цию с поверх­но­стью аэро­гра­фа и испор­тит защит­ное покры­тие инструмента.

2. Не выма­чи­вай­те ваш аэро­граф в про­мы­воч­ном сред­стве. Допус­ка­ет­ся выма­чи­ва­ние отдель­ных частей аэро­гра­фа, но не все­го цели­ком. Это рас­тво­рит смаз­ку внут­ри инстру­мен­та. Так­же, дли­тель­ное нахож­де­ние в мою­щем сред­стве может рас­тво­рить защит­ные покры­тия неко­то­рых дета­лей. Более подроб­но этот вопрос мы раз­бе­рём в отдель­ной статье.

Так­же сто­ит упо­мя­нуть о допол­ни­тель­ных инстру­мен­тах, пред­на­зна­чен­ных для чист­ки аэрографа.

Читайте также  Эффективные способы удаления клея против мышей с разных поверхностей

При про­мыв­ки при­ме­ня­ют­ся чистя­щие стан­ции. Они суще­ству­ют лишь для того, что­бы при про­чист­ки клу­бы рас­пы­лён­ной очи­сти­тель­ной жид­ко­сти не лете­ли по сто­ро­нам. Такую стан­цию мож­но изго­то­вить само­му, мы в даль­ней­шем рас­смот­рим как это сделать.

Про­мы­воч­ная стан­ция для аэрографа

Так­же при чист­ки могут пона­до­бить­ся спе­ци­аль­ные ёрши­ки. Ими мож­но лег­ко про­ник­нуть в раз­лич­ные отвер­стия и ходы внут­ри аэро­гра­фа, не поца­ра­пав его. Они могут при­го­дить­ся при очист­ки от под­сох­шей крас­ки внут­ри Ваше­го инстру­мен­та. А так­же спе­ци­аль­ная щёточ­ка (см. фото) помо­жет, не поца­ра­пав, убрать с поверх­но­сти аэро­гра­фа под­сох­шую краску.

Когда раз­би­ра­е­те аэро­граф для чист­ки луч­ше это делать не на весу, что­бы слу­чай­но что-то не уро­нить. К при­ме­ру, игла, если её уро­нить, может немно­го согнуть­ся и нару­шит­ся вся рабо­та аэро­гра­фа. Для про­тир­ки луч­ше исполь­зо­вать мяг­кие, не абра­зив­ные салфетки.

Полная чистка аэрографа

ПОЛНАЯ ГЛУБОКАЯ ЧИСТКА АЭРОГРАФА

Зачем нужно делать полную/глубокую чистку аэрографа?

• Это как отправить ваш аэрограф в ремонт.

•Это просто. Ну, может быть, не в первый раз.

• Полная/глубокая чистка аэрографа намного быстрее, чем отправить его туда-обратно на завод или сервисный центр ― если, конечно, вы не находитесь по соседству .

• Когда другие методы очистки не в состоянии решить проблему, глубокая очистка является следующим, и, как правило, последним шагом устранения неисправностей.

Это руководство относится к моделям аэрографов с верхней подачей материала.

· Например, TG130-2, TG130N, TG130, TG 186, TG182C, EVOLUTION solo и др.

Рекомендации :

• Отложите все дела на час.

Хорошая, тщательная, глубокая очистка аэрографа может длиться и пять минут, но это если вы знаете, что вы делаете. Но так это ваш первый раз и, возможно, вы будете впервые разбирать аэрограф на детали, то вам потребуется время.

• Не торопитесь.

В первый раз, вы можете немного запутаться. Все нормально. Выясните, что происходит, и продолжайте работать.

• Будьте внимательны.

Под «Будьте внимательны» я имею в виду быть настоящим обсессивно-компульсивным фриком (очень дотошным). Люди с сенсорным ОК совершают обслуживание аэрографа очень хорошо. ;)

Я рекомендую людям чистить аэрографы во второй и даже в третий раз, потому что я понимаю разницу между тем, что большинство людей думают о чистке аэрографа, и что на самом деле представляет собой чистка аэрографа.

Мне потребовалось три часа и 4 «дубля», чтобы очистить мой первый аэрограф.

• Случаются разочарования

Вставайте. Уходите. Переключитесь и поделайте что-то еще. Нехорошие вещи случаются с аэрографами, когда вы расстроены. Поверьте мне, я бывает все еще испытываю разочарование. Как только я это понимаю, то иду отдохнуть.

Возвращайтесь к работе со свежей головой и отношением. Не волнуйтесь, вы достигните желаемого, но если нет .

• Звоните нам в интернет-магазин или в техническую поддержку производителя

Мы, поставщики/импортеры аэрографов и производители хотим, чтобы вы добивались успехов в своих делах. Поэтому готовы оказать вам техническую поддержку и помочь решить ваши проблемы.

Советы для всех

• Иглы острые!

Иглами можно уколоться очень больно, а если игла проникает до кости, то болит больнее, когда вынимаешь ее обратно и не спрашивайте меня, как я знаю, что .

Если игла падает на пол не ловите ее руками или ногами! Вы можете усвоить этот урок из моего предупреждения или обнаружить для себя .

• Сопла хрупкие

Будьте аккуратны. Второй наиболее распространенной проблемой аэрографа после очистки, является повреждение сопла. Наиболее подходящее время, чтобы повредить сопло ― сейчас.

• Краска идет только по чистым местам

Емкости, чаши, внешний вид, и протекание краски это все, о чем вам нужно беспокоиться без конкретной причины. Очистка других областей, таких как спусковой или воздушный клапаны может привести к неожиданным проблемам.

Инструкции

Необходимое оборудование:

• Полотенце или лоток для работы

Чтобы поймать детали, которые падают. Маленькие кусочки действительно хорошо прячутся.

• Подходящий чистящий раствор

Если проще, то это разбавитель для краски, либо «база». Спиртовые краски, как правило, растворяются в спирте, краски на водной основе ― в воде, и т.д. Иногда, особенно для красок на водной основе, есть и другие чистящие средства, которые работают намного лучше, чем просто обычная вода. Не используйте средства содержащие аммиак.

• Круглые деревянный или бамбуковые зубочистки

Вам, возможно, потребуется наждачная бумага или старая пилочка, здесь все зависит от того, насколько острые зубочистки – возможно, вам придется сделать их острее.

Щетку со щетиной или .

Межзубные ершики (личный фаворит), ершики для чистки аэрографа (вам потребуются маленькие), или трубочистки (не рекомендуется)

Ключ, который шел в наборе с аэрографом

Ватные палочки для генеральной очистки

Примечание: Ватные палочки иногда оставляют волокна, если это так, то следите за тем, что бы убрать их.

• Зеркало или зеркальная поверхность

Старые CD диски ― моя любимая «гладь», но если вы во время очистки используете растворитель (сольвент), то CD диски не прослужат вам долго. В этом случае лучше использовать часть стеклянного зеркала.

• (Необязательно) увеличительное стекло или ювелирная лупа

Разборка

1. Отвинтите ручку аэрографа

2. Открутите гайку зажима иглы

3. Вытяните иглу

4. Очистите иглу тряпкой .

. Или ватной палочкой.

Предупреждение: Игла по-прежнему острая.

5. Открутите колпачок иглы

6. Открутите крышку сопла

7. Открутите ключом сопло против часовой стрелки

Внимание: Сопла очень хрупкие, они легко ломаются.

Очистка

1. Осмотрите сопло на наличие повреждений

1.1. Посмотрите на кончик

1.2. Убедитесь, что это правда, идеальный круг без выбоин, вмятин, разрывов и трещин

1.3. Осмотрите сопло с разных сторон

1.4. Убедитесь, что сопло не расширяется, словно труба

2. Если сопло не прошло обследование, замените его

3. Очистите сопло с помощью зубочистки

Это важная часть, сделайте это с особой уверенность, что вы все вычистили. Возможно, вам потребуется обострить зубочистку с помощью наждачной бумаги или старой пилочкой для ногтей.

4. Очистите щеткой проходы для краски

1)Это отверстие, в которое вкручивается сопло

2) выходы с чаши для подачи материала.

5. Очистите чашу для подачи материала. Для этого вам отлично подойдут ватные палочки или бумажные полотенца.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите все тщательно! Я знаю, что вы устали от моих разговоров. Но я буду твердить об этом, потому что это действительно важно!

Сборка

1. Вкрутите сопло в корпус аэрографа.

1.1. Держите сопло в пальцах.

1.2. Поворачивайте корпус аэрографа.

1.3. Поворачивайте пока не затяните туго.

1.4. Затяните сопло осторожно ключом, не более, чем на одну восьмую оборота.

1.5. ВНИМАНИЕ: Это самое подходящее время, чтобы повредить сопло. Будьте осторожны.

2. Вкрутите крышку сопла на корпус аэрографа

3. Закрутите колпачок иглы на крышке сопла

4. Аккуратно вставьте иглу. Она должна стать жестко, что бы кончик иглы торчал из передней части аэрографа.

Делайте это без особых усилий.

5. Поверните иглу против часовой стрелки на четверть оборота

6. Закрутите гайку зажима иглы до упора

7. Закрутите ручку на задней части корпуса аэрографа

Тестирование

1. Наполните чашку для подачи материала водой

2. Держите аэрограф напротив зеркала и нажмите вниз для подачи только воздуха

3. Брызги не должны выходить.

4. Уберите аэрограф от зеркала.

5. Удерживая курок вниз воздух тяните его до упора назад.

6. Вы должны получить непрерывное распыление

7. Поднесите аэрограф обратно к зеркалу, и вновь подтвердите, нет ли распыления

8. Теперь оттяните курок немного назад

9. Вы должны получить распыление круглой формы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: