Метрополитен Санкт-Петербурга приобретет 26 тонн эмали в 2018 году

Новый строитель городского метро теперь уже официально замещает старого, в Смольном готовятся в разы увеличить ему финансирование. Однако на деле реанимирование метростроения может пойти не так гладко.

Метрополитен Санкт-Петербурга приобретет 26 тонн эмали в 2018 году

Выиграли в «Метрополию»: новым строителям подземки выделят более 600 млрд

Новый строитель городского метро теперь уже официально замещает старого, в Смольном готовятся в разы увеличить ему финансирование. Однако на деле реанимирование метростроения может пойти не так гладко.

1 октября должно выйти постановление правительства РФ о присвоении АО «Метрострой Северной столицы» (МССС, 65% принадлежит Смольному, остальные акции у ООО «ВТБ Девелопмент») статуса единственного поставщика по строительству метро в Петербурге. Именно к этому дню Владимир Путин поручил определить нового подрядчика.

Строительство трёх станций метро к 2024 году обойдётся Петербургу в 60 млрд

Как ранее писал «ДП», такого постановления ждали ещё на ПМЭФ–2021, но не успели утрясти все вопросы. По данным газеты, позже процесс застопорился из–за того, что федеральный центр не хотел видеть руководителем МССС Владимира Шмидта, который сейчас возглавляет организацию. Однако источники, близкие к компании, называют это слухами.

Мечты сбываются

Статус единственного поставщика позволяет получать подряды без конкурса. После того как МССС его получит, в течение 10 дней Смольный должен заключить с ним контракт. По данным «ДП», он будет один — на 602 млрд рублей и до 2030 года. Сумма сложилась из подсчётов чиновников, что может быть реализовано в ближайшие 8–9 лет. В основу легла перспективная программа развития метрополитена, разработанная институтом «Ленметрогипротранс». Исходя из этого, заявленные чиновниками 50 млрд рублей в год на метростроение (в том числе за счёт налогов от «Газпрома») становятся более осязаемыми.

Но пока большинство экспертов с осторожностью предлагают говорить только о 30 млрд рублей в год — нереализованная мечта ещё Георгия Полтавченко. На 2022 год в проекте бюджета заложена сумма 28 млрд рублей.

Для начала новый метрострой займётся завершением работ на текущих стройках: Лахтинско–Правобережной (ЛПЛ, оранжевая) и Красносельско–Калининской (ККЛ, коричневая) линиях метро с возведением на них станций «Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская». На это уйдёт не меньше 60 млрд рублей. Остаток по этим контрактам «Метростроя» должен быть проиндексирован.

В МССС «ДП» рассказали, что плановая дата начала работ — 12 октября 2021 года. Консервация объектов не предполагается. К этому времени должно быть подписано порядка 3700 трудовых договоров с бывшими сотрудниками «Метростроя», на сегодняшний день таких договоров более тысячи.

«Чтобы продолжить стройку за “Метростроем”, у МССС сейчас всё есть. Закупается необходимая арматура, стройматериалы. Город на это дал порядка 1,8 млрд рублей», — говорит источник «ДП» в транспортном блоке Смольного.

Ещё один собеседник издания отмечает, что щитовая проходка на ЛПЛ и ККЛ завершена, поэтому тоннелепроходческое оборудование сейчас не понадобится.

Интересные щиты

«По согласованию с конкурсным управляющим ОАО “Метрострой” МССС планирует арендовать его оборудование и производственные площадки, необходимые для реализации контрактов. В последующем МССС планирует принять участие в торгах, на которых будет реализовываться собственность “Метростроя”», — прокомментировали в МССС.

По информации компании, в аренду планируется взять основные производственные площадки. По данным «ДП», наибольший интерес для МССС представляет оборудование, находящееся на балансе Управления механизации (УМ, филиал «Метростроя»). Это, в частности, четыре тоннелепроходческих комплекса диаметром 5,6 м (три Ясиноватских щита и щит «Петровна»), один щит для проходки эскалаторных тоннелей — ТПМК «Аврора», и ещё один для проходки двухпутных тоннелей — ТПМК «Надежда».

В основном техника находится на балансе самого «Метростроя», однако что–то есть и у его дочерних СМУ, которые почти все находятся в стадии банкротства. Но они банкротятся отдельно, и до распродажи их имущества дело может дойти не скоро.

«Отсутствие некоторого оборудования не позволит прямо сейчас продолжить работы. У “дочек” была техника, чтобы качать породу, перемещаться в шахте и т. д.», — говорит руководитель одного из СМУ.

Большие планы

Как отмечают в МССС, компания хочет начать закупку нового оборудования.

«За счёт увеличения устава на 6,5 млрд рублей МССС планирует заказать и новые щиты, шесть небольших и один 10–метровый. Речь идёт о новой технике. Большой щит могут заказать в Барселоне», — говорит собеседник «ДП» в Смольном, отмечая, что в ходе второго чтения бюджета должна появиться отдельная строчка по МССС, увеличивающая его уставный капитал.

До конца 2021 года планируется, что будут заключены контракты (в виде допсоглашений) и на совсем новые объекты: продолжение зелёной и фиолетовой веток на север за «Беговую» и «Комендантский проспект», а также продолжение оранжевой ветки до станции «Кудрово». Документации в полном объёме по ним сейчас нет, но, пока МССС входит в дела, она подоспеет. Предполагается, что к проходческим работам приступят в мае–июне 2022 года.

Купить нескоро

Для «Метростроя» 1 октября и выход постановления правительства будут означать потерю текущих контрактов, которые Смольный разорвёт в одностороннем порядке. Обоснование простое — банкротство компании, соответствующее решение было принято судом 31 августа. Как дальше будут развиваться события, зависит от конкурсного управляющего (им стала член СРО «Ассоциация арбитражных управляющих “Паритет”» Светлана Судья) и от мажоритарного кредитора, которым, вероятно, будет МССС после рассмотрения судом спора о процессуальном правопреемстве, говорит адвокат, руководитель группы по банкротству АБ «Качкин и партнёры» Александра Улезко.

«Хотя на формирование лотов и порядок продажи имущества могут влиять и миноритарные кредиторы. Для этого им надо будет доказывать в суде, что соответствующие решения нарушают их права. В целом возможен и вариант заключения мирового соглашения в деле о банкротстве. В этом случае с кредиторами могут быть согласованы условия погашения задолженности, и ОАО “Метрострой” продолжит существовать. Тем не менее, на мой взгляд, такой вариант исхода дела маловероятен», — говорит адвокат.

Гасить долги будут за счёт продажи имущества банкрота с торгов. «Торги не предполагают наличия одного заранее определённого покупателя. Учитывая значительный объём имущества ОАО “Метрострой” и большое количество кредиторов, маловероятно, что торги состоятся ранее чем через год», — говорит Улезко.

Один из собеседников «ДП» на рынке метростроения отмечает, что в отношениях с конкурсным управляющим пока не всё идёт гладко: «Судья остановила работу в подземке и объявила, что будет работать строго в рамках закона. Раз работы не идут, на текущие затраты она не имеет права финансы выписывать. Всё остановилось: забои закрепили, люди ходят просто наблюдают со стороны. Это реальная обстановка на всех объектах “Метростроя”. Вообще ничего не происходит, все замерли». Конкурсный управляющий «Метростроя» Светлана Судья отказалась от комментариев.

От любви до ненависти

Дарья Кильцова

Метростроение Петербурга стоит на пороге глобальных перемен. Уходит эпоха, скажут многие. Но, если отбросить лирику и денежный вопрос, может, и правда пришло время для чего–то нового?

Сюжет с банкротством «Метростроя» как единственное возможное логичное завершение сложных взаимоотношений Смольного и строителя подземки лежит на поверхности. Столько было сказано и написано про попытки города заполучить контрольный пакет акций компании, даже самим Смольным это намерение не опровергалось. Вопрос цены только никогда не афишировался: ни в более спокойные времена, ни уже тогда, когда в истерике город то грозил расторжением контрактов, то всё прощал «Метрострою», то искал ему замену в Москве. Было очевидно, что «супруги» устали друг от друга, каждый катил бочку на другого, а консенсус даже не маячил на горизонте. Банкротство, или развод, если хотите, выглядит вполне закономерным в череде событий последних лет. И Смольный с «Метростроем» в этом вопросе далеко не первопроходцы.

Новый спутник в лице «Метростроя Северной столицы» найден, и у Смольного контрольный пакет акций, как он и хотел. Но ждут ли в реальности отрасль перемены? У многих есть опасения по поводу смены шила на мыло, поскольку в основе своей пока вряд ли что–то поменяется. Не видно предпосылок. Просто приход новой организации как по волшебству не выведет отрасль на новый уровень. Нужны перемены в умах, в подходах к метростроению.

Кто–то говорит, что ключевой момент — заказчик. В 2012 году функции заказчика строительства метро передали от комитета по транспорту комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Вышла пауза больше полутора лет — не было ни проектирования, ни принципиальных решений. Появились ли нужные специалисты сегодня, остаётся под вопросом. Тут же слышно про несовместимость дорог и метро — и тем и другим не может заниматься одно ведомство. Можно попробовать передать полномочия в другой комитет или подразделение ГУПа, передать функции заказчика генподрядчику или вовсе перейти на ручное управление. Вопрос скорее политический.

Читайте также  Как я сделал ванну из строительных отходов

Только пока будут пробовать, отрасль никуда не сдвинется. 28 млрд рублей в год, а тем более и 50 млрд рублей, старыми методами строительства метро уже не освоить. Технологии давно шагнули вперёд, а мы всё ещё используем ручной труд и вагонетки и читаем в новостях об очередном человеке, упавшем на рельсы. Подземка Петербурга переживала и куда более сложные времена, встречала и провожала не одного начальника, справится и сейчас. Лишь бы не остаться за бортом прогресса, хвалясь только успехами предшественников.

Подземку Северной столицы будут строить по-новому

Финансирование строительства метрополитена осложнено тем, что это всегда капиталоемкие проекты. К тому же в нашей стране они не окупаются — зачастую не окупаются даже текущие эксплуатационные расходы, не говоря о капитальных. В связи с чем затруднено привлечение частных инвесторов, уверен Алексей Ефанов, эксперт ГК SRG.Тем не менее, когда региону требуется метро, но средств бюджета недостаточно, финансирование при помощи концессионного механизма — практически единственный путь.

Применение механизмов ГЧП позволяет не только значительно растянуть по времени бюджетные инвестиции, но и сократить их размер, так как существенная часть вложений инвестора может возвращаться за счет оплаты проезда, аренды площадей и рекламы, уточняет Моисей Фурщик, управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг». Понятно, что частные инвесторы будут заинтересованы участвовать лишь в том проекте, где будет рассчитываемая возвратность и доходность инвестиций — то есть метро должно быть востребовано населением и стоимость проезда не должна быть слишком большой.

За счет частных средств строились подземки в Лондоне, Нью-Йорке, Глазго, Стамбуле и Лос-Анджелесе, Милане и Белграде. Поэтому такая схема может быть уместной и в Петербурге, где уже привлекались частные средства в развитие трамвайной сети, напоминает адвокат Артем Родин. Здесь показателен московский опыт — «Крокус Групп» финансировала строительство станции «Мякинино» за МКАД, где находятся их торговые и выставочные центры. Для обновления подвижного состава Московского метрополитена в 2014 году был заключен контракт жизненного цикла с производителем вагонов.

Где же взять деньги? По мнению Александры Белоус, президента межотраслевой ассоциации саморегулируемых организаций в сфере строительства и проектирования «Синергия», здесь все просто: оптимальным решением является привлечение средств с помощью долгосрочных (свыше пяти лет) инфраструктурных облигаций, доходность которых будет гарантирована государством. Такие ценные бумаги могут всерьез заинтересовать участников строительного рынка, особенно в условиях инфляции, нестабильных цен на строительные ресурсы и высокой волатильности национальной валюты. Инвестиции СРО в метростроевские инфраструктурные облигации были бы в условиях кризиса действенной мерой поддержки предприятий строительной отрасли. Однако важно отметить, что пока СРО не смогут поучаствовать в приобретении такого рода финансовых инструментов — до внесения соответствующих законодательных изменений из-за строго регламентированных и формализованных требований к использованию компенсационных фондов.

Михаил Якимов, профессор МАДИ:

— Есть целый ряд объективных причин, почему в российских городах-миллионниках метро не так активно развивается. Главная — в том, что в большинстве российских городов-миллионников метро, в том виде в котором оно есть, не нужно. За прошедшие десятилетия кардинально изменилась структура экономики. Все чаще люди переходят в сферу услуг из области реального сектора экономики, промышленности. Это привело к тому, что ненужными стали линии метрополитена, которые, по задумке градостроителей времен СССР, должны были связать городской центр с отдаленными производствами. Зачастую в городах ветки метро проложены не в местах с самыми оживленными пассажиропотоками. В современных реалиях неэффективно развивать изначально спроектированные и строящиеся линии метрополитена. Судьба метрополитена во всех городах мира — развиваться именно в городских центрах, где пассажиропотоки наиболее активны, где земля стоит дорого, а строительство дополнительных наземных объектов невозможно из-за множества инженерных коммуникаций.

Для дальнейшего успешного развития и повышения эффективности петербургского метрополитена придется решить несколько самых острых его проблем: значительный износ подвижного состава, не всегда качественное строительство станций (чему пример — регулярные протечки на «Дунайской») и неудачное расположение наземных павильонов (станция «Шушары»). Ведь подземный транспорт является важной частью системы реагирования на возведение жилья, общественных пространств, коммерческой недвижимости, объясняет Александр Стариков, партнер архитектурного бюро Syntaxis. Неудовлетворительные показатели наполняемости и рентабельности подземного транспорта свидетельствуют о том, что линии и станции недостаточно хорошо соотносятся с актуальным людским трафиком. Поэтому главная (и очевидная) цель хорошего управленца — непрерывно работать над его расширением, увеличением пропускной способности и комфортабельности для пассажиров.

62 рубля может стоить разовый проезд в петербургском метро по предложению комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга.

Теракт в метро в Санкт-Петербурге (2017)

3 апреля 2017 года около 14.40 в Санкт-Петербурге в вагоне поезда метрополитена на перегоне станций «Технологический институт» и «Сенная площадь» Московско-Петроградской линии произошел подрыв самодельного взрывного устройства. В результате теракта погибли 15 человек и сам террорист-смертник, пострадало несколько десятков. Тяжкий вред здоровью получили 10 человек, вред здоровью средней тяжести — 25 человек, легкий вред здоровью — 31 человек.

После взрыва машинист не стал останавливать поврежденный состав в задымленном тоннеле и вывел его на станцию «Технологический институт». Это позволило незамедлительно приступить к эвакуации и помощи потерпевшим, что спасло жизни сотен людей.

После теракта к месту происшествия по указанию руководителя Оперативного штаба Национального антитеррористического комитета (НАК) были направлены силы и средства подразделений оперативного реагирования ФСБ, МВД, Росгвардии и МЧС.

Одни из первых прибыли пожарно-спасательные подразделения МЧС России, которые в кротчайшие сроки совместно с бригадами скорой медицинской помощи организовали оказание помощи и эвакуацию пассажиров метро. Всего было эвакуировано более 1,2 тысячи человек. Для доставки пострадавших в лечебные учреждения города задействовали вертолет Ка-32 МЧС России.

Совместно со спасателями на станциях метро работали медицинские бригады Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России (ВЦЭРМ). Всего к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлекли более 1000 человек и около 300 единиц техники, в том числе от МЧС России более 300 человек и 40 единиц техники.

Работа метрополитена в Санкт-Петербурге была временно приостановлена. Для транспортного обеспечения властями города дополнительно было развернуто пять наземных маршрутов, дублирующих линии метрополитена, задействованы более 160 автобусов.

Для информирования населения о происшествии, правилах поведения, а также о режиме работы наземного общественного транспорта и введенных ограничениях движения на улицах Санкт-Петербурга МЧС России задействовало терминальные комплексы общероссийской системы информирования и оповещения населения.

Утром 4 апреля 2017 года Санкт-Петербургский метрополитен возобновил работу в полном объеме. Тем не менее, по информации администрации губернатора Петербурга, до 10 часов утра продолжалось движение автобусов-дублеров по маршруту 2М (60 автобусов, от станции «Петроградская» до станции «Московская»). Усиленные и измененные маршруты городского электротранспорта действовали весь день.

4 апреля в Санкт-Петербурге начался трехдневный траур по жертвам теракта.

За действия после взрыва несколько сотрудников метрополитена Санкт-Петербурга, в том числе машинист электропоезда, были награждены медалью «За спасение погибавших». Трое из них также были удостоены нагрудного знака «Почетный работник транспорта РФ».

Сразу после взрыва в метро Санкт-Петербурга Главным управлением по расследованию особо важных уголовных дел Следственного комитета Российской Федерации было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 205 Уголовного кодекса РФ (террористический акт).

В ходе проведения следственных действий установили, что еще одно неразорвавшееся взрывное устройство было заложено на станции метро «Площадь Восстания». Инспектор по станциям службы контроля на метрополитене 3 апреля обнаружил бесхозную черную сумку в вестибюле станции у эскалатора на переходе на станцию «Маяковская». Сообщение об этом поступило в дежурную часть Главного управления Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в 14.30. Все пассажиры были эвакуированы, станция была закрыта. В результате осмотра взрывотехники установили, что в сумке находится самодельное взрывное устройство, состоящее из металлического корпуса, тротила общей массой более одного килограмма, детонатора и поражающих элементов — металлических шариков.

Самодельная бомба была замаскирована под автомобильный огнетушитель. Взрывное устройство было обезврежено на месте.

По данным Следственного комитета, исполнителем теракта был уроженец Киргизии Акбаржон Джалилов 1995 года рождения. На основании экспертизы и записи камер видеонаблюдения установлено, что сумку на станции оставил тот же человек, который устроил взрыв в вагоне.

По данным СМИ, Джалилов — гражданин России, узбек по национальности, до 2011 года проживал в пригороде города Оша. Киргизского паспорта он не получал, поскольку достиг совершеннолетия уже в России, куда перебралась его семья. Впоследствии родители Джалилова вернулись на родину.

Всего по делу о теракте в метро Санкт-Петербурга арестованы 11 человек: Аброр и Акрам Азимовы, Сейфулла Хакимов, Дилмурад Муидинов, Содик Ортиков, Азамжон Махмудов, Махамадюсуф Мирзаалимов, Бахрам Эргашев, Ибрагим Эрматов, Шохиста Каримова, Мухамадюсуп Эрматов.

Читайте также  Почему ржавеет чугунная посуда и как ее очистить

Следствие считает Аброра Азимова одним из организаторов теракта. По данным следствия, его брат — Акрам Азимов — в Турции получил деньги для совершения теракта у активного участника международной террористической группы, а затем перевел их смертнику. Кроме того, как сообщало следствие, он занимался фальсификацией документов, чтобы террористы могли по ним приехать в Россию.

По данным спецслужб, смертник, его пособники и зарубежный куратор использовали мессенджер Telegram для координации своих действий. В середине октября 2017 года мировой суд принял решение оштрафовать мессенджер за отказ предоставить ФСБ информацию для декодирования сообщений обвиняемых в теракте.

В марте 2018 года сотрудники управления ФСБ по Калининградской области провели спецоперацию по задержанию участника террористического сообщества «Джамаат ат-Таухид валь-Джихад»*, являющегося структурным подразделением запрещенной на территории России международной террористической организации «Исламское государство»*. Отмечается, что оперативники установили связи злоумышленника с лидером террористической организации, который причастен к взрыву в метро Санкт-Петербурга и сейчас находится в международном розыске.

В настоящее время следователи продолжают установление всех обстоятельств теракта. Проводятся необходимые экспертизы, отрабатываются связи фигурантов уголовного дела.

*Террористическая группировка, запрещенная в России

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Сколько стоит метро в Санкт-Петербурге 2021

Метро – самый популярный способ передвижения в Питере. Во-первых, это недорого (сейчас цена разовой поездки или одного жетона 60 рублей). Во-вторых, это – быстро, потому что добраться от окраины до центра можно за 25-30 минут.

Стоимость проезда в 2021 году

С 1 января 2021 года действуют следующие тарифы:

  • жетон на метро 60 руб.
  • остальной транспорт, одна поездка 55 руб.
  • проезд по различным проездным картам и билетам поднялся несущественно.

Сколько стоит метро в Питере

Если вы едете на метро один раз, то вам выгодно купить один жетон стоимостью в 55 рублей. Но если вы планируете постоянно передвигаться на метро, то имеет смысл приобрести проездные.

ГУП «Петербургский метрополитен» предлагает множество вариантов проездных билетов на разные виды транспорта. Любой из них можно приобрести или пополнить в кассе метро.

Единые проездные билеты (метро, трамвай, троллейбус, автобус) на месяц

  • Единый проездной билет — 3255 рублей
  • Единый ученический — 575 рублей
  • Единый студенческий — 1160 рублей

Выгодный проезд по карте Подорожник

Также в Питере очень популярны проездные карты «Подорожник» стоимость самой карты 60 руб.

И вот тарифы на «Подорожник»:

Стоимость 1 поездки/руб Кол-во поездок в месяц
41 от 1 до 10
40 от 11 до 20
39 от 21 до 30
38 от 31 до 40
37 от 41 и далее
60 без ограничений

Им очень легко расплачиваться везде: в любом виде транспорта, даже в маршрутках и тешках. Пополнить можно на любую сумму в кассах метро.

Проездные билеты на наземный транспорт

  • ПБ «Автобус» — 1745 рублей
  • ПБ «Трамвай» — 1745 рублей
  • ПБ «Троллейбус» — 1745рублей
  • ПБ «Трамвай-Автобус» — 2060 рублей
  • ПБ «Троллейбус-Автобус» — 2060рублей
  • ПБ «Трамвай-Троллейбус» — 2060рублей
  • ПБ «Трамвай-Троллейбус-Автобус» — 2195 рублей
  • ПБ «Месячный именной автобусный билет для учащихся» — 380 рублей
  • Комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет на 10 поездок — 330 рублей
  • Месячный именной комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет для студентов — 580 рублей

Суточный единый проездной билет (трамвай, троллейбус, автобус, метро) :

Тайм-аут — 20 минут

  • На 1 сутки – 240 рублей
  • На 3 суток – 460 рублей
  • На 5 суток – 815 рублей

Единый билет на 90 минут

  • метрополитен (1 поездка) + автобус, трамвай, троллейбус — 70 рублей.

Более подробную и детальную информацию ищите на сайте (ссылка выше) или в кассах метро.

Карта Гостя

Карта гостя позволит вам использовать все выгодные тарифы подорожника и суточных билетов. Кроме этого, включает бесплатное посещение музеев, скидки в заведениях общепита, гостиницах, развлекательных центрах и т.д.

Оплата банковской картой

Помимо проездных в метро, можно расплачиваться банковской картой прямо на турникетах, если есть PayPass. Это удобно в час пик, когда вы спешите или в кассу большая очередь. Не нужно снимать наличные и не нужно покупать жетоны. Как правило оплату картой на всех станциях принимает только 1 терминал, который находится возле будки с сотрудниками метро. Но это не самый выгодный способ, с вас спишут деньги по стоимости жетона (кроме карт «Мир» — 44 руб. и » МИР Единой карты Петербуржца» — 39 руб.).

Сколько станций метро в Санкт-Петербурге

Метро Санкт-Петербурга не самое большое в мире, в нем всего 72 станции. Это – пять веток, соединяющих разные части города. Питерское метро проще других, потому что все ориентируются по цветам линий, станций относительно мало, кольцевых нет, переходы со станций короткие и простые, то есть запутаться негде.

В 2018 году в Питере открылось две новых станции «Новокрестовская» и «Беговая». В 2019 завершино строительство станций: «Дунайская», «Проспект Славы» и «Шушары», так как в этом районе живет очень много людей, данные станции очень нужны метрополитену.

Но а для удобства в метро повсюду развешены карты, где вы можете посмотреть, куда ехать. К тому же, в сервисе «Яндекс. Метро» вы можете построить свой маршрут, который покажет вам время в пути, наиболее подходящие пересадки и даже номер вагона, из которого будет удобнее всего идти к выходу. Это приложение удобно скачать сразу на телефон на андроид и ios.

Интересные факты

Питерское метро — не просто способ передвижения, а объект творчества. Некоторые вагоны у нас расписывают в честь произведений классиков литературы или к какому-то поводу (например, к Чемпионату мира по футболу). Так курсируют вагоны Достоевского, Пушкина, которые внутри расписаны цитатами писателей. Есть вагоны в стиле «Эрмитаж».

Более того, петербургский графический художник Илья Тихомиров петербургское метро представляет в виде красивых и игровых комиксов. Он создал серию рисунков, на которых изобразил петербургскую подземку. И в честь открытия двух новых станций «Беговой» и «Новокрестовской» в 2018 году он выпустил новые картинки.

Комиксы о других станциях метро можно посмотреть по хештегу #метровкартинках

Музей метро

Также в Питере есть музей метро, который находится на станции метро «Приморская». Там собрана вся история петербургского метрополитена, вы узнаете интересные факты, сможете увидеть детали первых вагонов, первые инструменты метростроевцев и узнать историю метро.

Смотрите обзор районов и новостроек Петербурга на сайте http://www.kupipiter.ru

http://www.kupipiter.ru

Мы всегда открыты для общения с вами!
Вступайте в наши группы ВКонтакте: Своя квартира и Сибиряки в Питере и задавайте все интересующие Вас вопросы о жизни в Петербурге!

Куда мы катимся: где откроются новые станции метро?

Петербург неумолимо разрастается во все стороны. Каждый год сдаются тысячи квадратных метров жилья, в которые переезжают тысячи новых жителей. И на этом фоне все сильнее ощущается нехватка станций метро в некоторых районах.

На строительном рынке наблюдается тенденция – чем ближе новый дом к станции метро, тем дороже в нем стоят квартиры. Часто застройщик даже повышает заявленный класс комфортности только на основании близости к какой-либо станции метрополитена. Районы массового строительства страдают в утренних и вечерних пробках, жители Красносельского района штурмуют «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», и на этом фоне разгораются скандалы города с «Метростроем».

Что ждать от метрополитена в ближайшем будущем? Где в Санкт-Петербурге появятся новые станции метро? В планах подземки разбирался SPbHomes.

Наша статья опирается на Постановление Правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года , размещенное на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, и Схему развития метрополитена в Санкт-Петербурге.

Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро

Приморский район

Район Каменки растет не по дням, а по часам. Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится.

✔️ « Шуваловский проспект», она же «Планерная» — к 2025 году. Появится на пересечении Комендантского пр. и Шуваловского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства.

✔️ «Туристская» или «Богатырская» — к 2025 году. На пересечении ул. Туристская и Богатырского пр. Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продолжится до станции «Шуваловский проспект».

Читайте также  Теплоизоляционная штукатурка для стен как дополнительное утепление дома

Красносельский район

Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

✔️ «Юго-Западная» — 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

✔️«Брестская» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

✔️«Ул. Доблести» — до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

✔️ «Петергофское шоссе» — до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

✔️ «Сосновая Поляна» — до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

✔️ «Александрино» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

✔️«Пр. Маршала Жукова» — до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

Василеостровский район

Сейчас на весь Васильевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками. Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал проектную документацию по строительству второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40. Предполагается завершить строительство к 2025 году. В 2022 году город планирует открыть станцию «Горный институт».

✔️ «Горный институт» — 2022 год. Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.

Адмиралтейский район

✔️«Театральная» – 2024 год. Будет построена на ул. Глинки. Многострадальную станцию планировали открыть еще в 2012 году. Ее появления ждут жители района и поклонники Мариинского театра.

Красносельско-Калининская линия

Или как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной».

В состав коричневой линии войдут следующие станции:

✔️«Путиловская» — 2023 год. Вестибюль этой станции будет выходить на ул. Васи Алексеева, между пр. Маршала Говорова и пр. Стачек. Также станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки. Кстати, до 2023 года обещают открыть второй вестибюль «Балтийской». Сегодня станция едва справляется с пассажиропотоком, поэтому рядом с бывшим Варшавским вокзалом построят еще один выход.

✔️«Каретная» – до 2027 года. Выход из метро на ул. Тамбовская. Эта станция станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».

✔️«Боровая» – до 2027 года. Появится на пересечении Лиговского пр. и ул. Тосина. Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.

✔️«Заставская» или «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.

✔️«Броневая» – до 2027 года. Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.

Всеволожский район

✔️«Кудрово» – 2025 год. Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.
Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало.
Тогда станция называлась «Народная», поскольку вестибюль по проекту выходил на одноименную улицу. Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия 2025 год.
К сентябрю этого года должна быть готова документация по планировке территории для строительства. Станция наверняка разгрузит метро «Улица Дыбенко», однако к жителям домов в Кудрово будет не так уж и близко расположена. Ближе всех к будущей станции находится ЖК «Вена» — 1,9 км. Самым дальним окажется ЖК «Европейский парк» — 4,4 км.

Кольцевая линия

Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не нова. Ее спроектировали еще в 1950-е годы и даже начали прокладку. Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались. За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.

Появление Кольцевой ветки означает, что, во-первых, станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Во-вторых, путешествовать с помощью метро станет еще удобнее, и у некоторых пассажиров значительно сократится маршрут и время поездок.

Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии:

✔️«Большой проспект» – около 2030 года. Вестибюль откроют недалеко от перекрестка 23-й линии и Масляного канала. Здесь по мостику над путями будет осуществляться пересадка на станцию «Горный институт».

✔️«Василеостровская -2» — около 2030 года. Второй вестибюль появится по адресу 11-я линия, д.38. Для пассажиров «Василеостровской» это станет настоящим спасением, поскольку существующая станция маленькая и имеет всего три эскалатора.

✔️«Спортивная -2» — около 2030 года. Станция уже построена двухэтажной с прицелом на будущее, поэтому останется ее снабдить путями и связать тоннелями с другими станциями Кольцевой.

✔️«Петроградская-2» — около 2030 года. Второй вестибюль станции предположительно будет называться «Ботаническая». Возможное местоположение – на углу ул. Льва Толстого и Петропавловской ул.

✔️«Кантемировская» — около 2030 года. Станция расположится на пересечении Кантемировской ул. и Выборгской набережной. Есть предложение открыть один выход на Выборгской набережной, а другой – на Аптекарской набережной на противоположном берегу Большой Невки.

✔️«Лесная-2» — до 2030 года. Где появится второй вестибюль станции, пока неясно.

Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:

Вообще гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.

Почему так медленно строят?

Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда.

Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций. Те, кто не готов ждать неопределенный срок, а хочет уже сейчас жить рядом с метро, может подобрать подходящий вариант с помощью каталога на нашем сайте.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: