Перспективы совместного российско-казахстанского производства ЛКМ

Есть все предпосылки, что рост спроса на российские ЛКМ будет сопряжен с развитием в стране всех видов машиностроения, нефтегазовой отрасли.

Перспективы совместного российско-казахстанского производства ЛКМ

Современное производство лакокрасочных материалов (ЛКМ) в России и перспективы его развития

Производство лаков и красок – наукоёмкая, динамически развивающаяся подотрасль химической промышленности. В мире постоянно идёт процесс внедрения всё новых и новых технологий в этом секторе. Им дано обобщающее название «пейнт-технологий». А что происходит в настоящее время с нашей отечественной лакокрасочной индустрией и каковы её перспективы?

Общая оценка состояния производства ЛКМ в Российской Федерации

После длительного спада производства ЛКМ в 90-х и начале 2000-х годов последние 5 лет эта подотрасль российской химической промышленности заметно укрепила своё положение. Улучшились и её экономические показатели.
С 2014 по 2018 г. отгрузка собственной произведенной лакокрасочной продукции увеличилась на 70%, прибыльность выпускающих её заводов возросла четырёхкратно, а рентабельность от реализации стала больше на 20%.
Если в целом по химической промышленности РФ доля прибыльных предприятий составила в 2018 г. чуть более75%, то у лакокрасочников она равна 88%.
Стремительно почти в 2 раза за последние 2 года возросло производство ЛКМ инновационной направленности. В 2018 г. этих товаров выпущено на сумму 4,34 млрд. руб.
Хотя лакокрасочные товары в основном продаются российским потребителям, в последние годы наметился рост поставок за рубеж, в основном в страны Таможенного союза и ЕАЭС. С 2014 г. продажи на экспорт возросли на 9,2%. За этот период ёмкость внутреннего российского рынка уменьшилась с 1,97 млн тонн до 1,59 млн тонн.

Факторы нестабильности развития производства ЛКМ

Имеется определённая нестабильность в развитии лакокрасочной подотрасли. Кризисный 2015 г. вызвал падение потребительского спроса на её продукцию и соответственно сокращение производства. Реализация Программы мероприятий импортозамещения позволила затем выровнять ситуацию.
С другой стороны, к некоторой неустойчивости ведут закономерные структурные изменения в ассортименте лаков, красок и сопутствующих товаров. Наращивается производство органо- и водоразбавляемых ЛКМ с одновременным сокращением группы прочих материалов. В итоге наблюдается рост доли экологической продукции.
Кроме того возрастает удельный вес лакокрасочных материалов для индустриальных целей при снижении доли товаров декоративного назначения.

23-я Международная выставка «Интерлакокраска – 2019»: некоторые итоги

Этот лакокрасочный форум (проходил с 4 по 7 марта 2019 г в «Экспоцентре»), в котором приняли участие 237 фирм, продемонстрировал последние достижения в производстве ЛКМ и покрытий на их основе, а также сырьевые, технические и технологические новшества.
За «круглыми столами» в рамках этого мероприятия обсуждались перспективы подотрасли до 2025 г. Было проанализировано состояние рынка ЛКМ в РФ. Объём их производства в 2018 г. превысил 1 млн. тонн, причём импорт постепенно снижается.
В форме дискуссий обсуждались проблемы сырья для изготовления лакокрасочных товаров, а также их производство для индустриальных целей.
Особое внимание производственников было приковано к теме господдержки лакокрасочной отрасли. Сформулировали предложения по информационному поддержанию заводов химической индустрии, по условиям льготного их кредитования и другим реальным способам помощи государства.
На бизнес-семинаре по вопросам конкурентоспособности отечественных лакокрасочных материалов на российском и мировом рынках участники выставки сосредоточились на её «болевых точках». Чтобы достичь конкурентных преимуществ, должны объединить усилия все участники рынка ЛКМ, отраслевые ассоциации, НИИ, профильные ведомства. Особое внимание – качественному сырьевому обеспечению лакокрасочников.

Участие в Программе импортозамещения

Согласно этой программе российские предприятия были простимулированы с целью производства высокотехнологичной продукции индустриального применения. Например, поправки Минпромторга к Постановлению Правительства №719 направлены на увеличение доли отечественных лакокрасочных материалов и шин в автомобилестроении. Начиная с 2020 года, российскими лаками и красками будут покрываться: автобусы – на 80%, грузовики – на 70%, лёгкие коммерческие автомобили – на 50% и легковые авто – на 30% от общего количества произведённого в России транспорта.
Напрашивается вывод, что в будущем рост объёмов производства в подотрасли будет идти за счет лакокрасочных материалов индустриального назначения.
По ЛКМ для декоративных целей импортозамещение практически завершилось. Также закончились и локальные потребности в этих материалах для масштабных объектов, обеспечивающих проведение Олимпиады, чемпионата мира по футболу, строительство Крымского моста. Следовательно, большого роста в этом направлении не ожидается.

Проблемы ценообразования на ЛКМ

В 2018 г. значительно выросли цены на сырьё для ЛКМ. Внешние санкции отразились на повышении стоимости импортных компонентов и растворителей. Заводы пытаются оптимизировать свою деятельность, логистику с целью сохранения продаж.
Повлияли также принятые ограничения при транспортировке опасных грузов в период подготовки и проведения ЧМ по футболу. Последствия возникших по этой причине задержек с отгрузкой сырья и готовой продукции некоторые кампании ощущают до сих пор, в частности, в виде снижения инвестиций.
В итоге цена на водоразбавляемые краски в 2018 г. была выше, чем в предыдущем и в среднем равнялась 64,2 тыс. рублей за тонну. Динамика цен на органоразбавляемые ЛКМ в 2018 г. была близка ценообразованию 2017г., и средняя цена составляла около 94 тыс. рублей за тонну.

Работа подотрасли в 2018 году на примерах лидеров: АО «Русские краски» и «Тиккурила»

  1. АО «Русские краски». Всего здесь было изготовлено почти 36 тыс. тонн всех ЛКМ (+1,6% к 2017г.). Продажи возросли более чем на 5%. Для индустриальных нужд было изготовлено материалов на 6,6% больше и выручка от их реализации возросла более, чем на 14%. При этом на 1% уменьшилось производство красок декоративного применения.
  2. Кампания «Тиккурила», фаворит производства ЛКМ декоративного назначения. Снизила в 2018 г. продажи на 6%. Вынуждена была настойчиво принимать меры по оптимизации затрат на управление, производство, логистику. Были закрыты мощности в Старом Осколе. В то же время начала строительство нового предприятия под Санкт-Петербургом мощностью 30 млн. литров, которое заменит 2 устаревших завода, расположенных в самом городе на Неве. Новое производство будет обеспечивать индустриальный и декоративный сегмент потребления ЛКМ.

Роль иностранных игроков на российском лакокрасочном рынке

В российском химическом комплексе рынок лаков и красок пока наиболее импортозависимый. Доля ввозимых из-за рубежа ЛКМ в 2018г. немного снизилась и была на уровне 30,4%. Основные поставщики высокотехнологичных ЛКМ Финляндия, Италия и Германия.
Почти 19% всего потенциала производства ЛКМ в России принадлежит иностранным игрокам, локализовавших свои мощности на нашей территории. В их собственности — в основном недавно построенные с новейшими технологиями предприятия. Эти локализованные производства, а также совместные российско-иностранные предприятия (СП) обеспечили снижение доли импорта лакокрасочных материалов индустриального назначения.
Вместе с тем доля импортных ЛКМ для окраски автомобилей, судов, самолётов, сельхозтехники, защиты рулонного металла (койл и кэн-коутинг), для покрытия мебели и деревянных изделий остаётся высокой — от 60% до 90%.

Факторы торможения развития производства ЛКМ

Обеспечение сырьем и полупродуктами российских производителей пока остаётся одним из главных факторов, сдерживающих поступательное развитие лакокрасочных материалов в России. Сырьевые проблемы прямым образом влияют на формирование цен готовых ЛКМ.
Правительство РФ, некоторые инвесторы своими активными действиями смогли решить проблему дефицита алкидных и алкидно-модифицированных смол. Наладилось снабжение полиметилфенилсилоксановыми, кремнийорганическими и полиэфирными смолами.
Критически не хватает эпоксидных смол, железоокисных пигментов, изоцианатов и некоторых видов аддитивов (добавок). Всё ещё в дефиците остаются особо чистые растворители: уайт-спирит, метоксипропилацетат, ксилол и другие.
Значительное влияние на снижение конкурентоспособности лакокрасочных материалов отечественного производства оказывает зависимое положение от импортных поставок отдельных разновидностей сырья и полупродуктов, которые не производятся в Российской Федерации. Они закупаются по завышенным ценам, облагаются высокими пошлинами.

Читайте также  Как выбрать грунтовку для забора?

К другим тормозящим развитие подотрасли факторам можно отнести по группе декоративных ЛКМ:

  • большая доля лаков и красок эконом класса;
  • недостаточная информированность покупателей о качественных показателях ЛКМ, слабая маркетинговая работа;
  • наличие в розничной продаже контрфактной продукции.

По группе индустриальных кроме названных выше можно добавить проблему захвата зарубежными производителями рынков по отраслям промышленности.

Инновационные проекты и ближайшие перспективы роста

За последнее время в России выполнен ряд значительных инвестпроектов объёмом в 1,4 млн долларов. В Белгороде компания «Технолайн-ЛКМ» запустила новое производства сухих красок и полупродуктов (10 тыс. тонн в год), освоив инвестиции на сумму более 70 млн рублей.
В Ярославле завод порошковых красочных составов ввёл в строй шестую линию производительностью более 600 кг краски в час.
Фирма «3М-Волга» в Набережных Челнах начала эксплуатацию двух линий, производящих жидкие антикоррозионные составы мощностью до 40 тыс. тонн в год.
В будущем отечественные лакокрасочные предприятия намерены продолжать обновление производственных мощностей и ассортимента как декоративных, так и высококачественных индустриальных ЛКМ. Ставится задача обеспечения российскими красками, лаками, эмалями все сектора потребления. Мощности лакокрасочной подотрасли должны возрасти к 2020 году на 200 тыс. тонн в год, а в 2025 году – на 600 тыс. тонн.
Будут введены мощности на заводах ООО «Тиккурила» (цеха по изготовлению водорастворимых и органорастворимых ЛКМ), на Ярославской лакокрасочной компании (производство промышленных ЛКМ для автомобилестроения), в «Объединении «Ярославские краски» (выпуск водно-дисперсионных, водоэмульсионных и неводных ЛКМ), на предприятии «АБС-Фарбен» (для водно-дисперсионных красок) и других предприятиях.

О новых тенденциях в развитии «пейнт-технологий»

Следует отметить следующие направления совершенствования технологий:

  • Экологическая безопасность ЛКМ. Дальнейшая модернизация водных, порошковых составов.
  • Меры, повышающие эффективность защиты металлоконструкций от коррозии (газопроводов, нефтепроводов, резервуаров).
  • Прорыв в разработке специальных мирового уровня ЛКМ для авиастроения, судостроения, космической техники.
  • Регенерированные ЛКМ. Получают переработкой краски, осевшей при распылении краскопультом в окрасочной камере. Собранные в вентиляционной системе красочные отходы очищаются, смешиваются с растворителями, диспергируются, доводятся до нужной вязкости и фасуются. Такие «возрожденные» краски можно использовать для менее ответственных покрытий.
  • Нанокомпозитные ЛКМ. Представляет собой нанокерамическое конверсионное покрытие поверхности в качестве замены традиционного железофосфатирования. При этом улучшается качество покрытия поверхности, снижается расход материалов, обеспечивается экологичность. Эффективно применение для покрытия пористых материалов, в частности фасадов зданий, гипсокартонных конструкций и т.д.
  • Радиационноотверждаемые ЛКМ. Превращение лакокрасочного материала в плёночное защитное покрытие происходит за счет ультрафиолетового излучения. Это технология соответствует требованиям экологии и всё шире применяется в книгопечатании и автомобилестроении.

Отечественные производители внимательно изучают и внедряют все эти новшества, научились быстро перестраиваться и совершенствоваться.

Заключение

У российских лакокрасочников в деловом содружестве со смежниками в условиях режима импортозамещения и поддержки государства имеются все возможности своей равноценной мировому уровню продукцией вернуть утерянные позиции на рынках как внутри страны, так и за рубежом.
Есть все предпосылки, что рост спроса на российские ЛКМ будет сопряжен с развитием в стране всех видов машиностроения, нефтегазовой отрасли, возведения сложных инфраструктурных объектов (мосты, дороги и т.д.).

Автор статьи: cuzminvolodya20 (Кузьмин Владимир Дмитриевич)

Мнение профессионалов: перспективы развития российской лакокрасочной индустрии

ООО «ЦНТ Содружество» занимается изучением отечественного рынка ЛКМ и предлагает свой взгляд на перспективы и тенденции развития отечественного и зарубежных рынков лакокрасочной промышленности.

Некоторые аналитики предрекают российской лакокрасочной промышленности судьбу, сходную с судьбой этой отрасли в большинстве стран Восточной Европы, где промышленность не выдержала конкуренции с западными фирмами, заводы были куплены ведущими мировыми концернами.

Б.Б. Кудрявцев считает, что, если разобраться, этот сценарий не так уж плох, поскольку в ряде стран создана обстановка, привлекательная для инвестиций, и это позволило сохранить промышленность, квалифицированные кадры, рабочие места. А с использованием западных технологий достигнуто значительное повышение уровня производства. Однако, к сожалению, этот путь для нашей страны в обозримом будущем нереален. Это связано как с твёрдой линией противодействия со стороны большинства генеральных директоров предприятий, так и с общей государственной позицией.

Для того, чтобы ситуация изменилась к лучшему, по мысли Б.Б. Кудрявцева, надо предпринять ряд шагов. Должна быть изменена общая ситуация на внутреннем рынке ЛКМ. Сегодня предприятия ориентированы на низкую покупательную способность беднейших слоёв населения. Постоянно растущий рынок высококачественной продукции занят западными фирмами. Поскольку большую часть производства лакокрасочных материалов (более 60%) составляют материалы для строительства и ремонта, предназначенные для продажи населению, целесообразно сконцентрировать усилия отечественных производителей именно на этом секторе рынка, согласовывая действия ведущих предприятий при обязательной организационной и технической поддержке государства.

Во-первых, необходимо введение обязательной сертификации лакокрасочной продукции на основании результатов испытаний, выполненных в специализированных испытательных центрах, аккредитованных Госстандартом. Сертификация должна быть жёстко регламентирована для всех без исключения предприятий, выпускающих продукцию строительного и бытового назначения, и одновременно финансово более доступна, чем в настоящее время.

Во-вторых, следует обратить особое внимание на действующие и вновь вводимые ТУ на ЛКМ, включение в них важнейших показателей качества на уровне передовых отечественных и зарубежных стандартов. Технические условия должны обязательно проходить регистрацию в технических комитетах при Госстандарте.

В-третьих, Госстандарт должен усилить инспекционный контроль над деятельностью предприятий, производящих лакокрасочную продукцию, в части соблюдения полного соответствия материалов требованиям нормативно-технической документации.

По оценке Б.Б. Кудрявцева, введение обязательной сертификации регистрации ТУ органами Госстандарта освободит рынок от некачественной лакокрасочной продукции минимум на 80–100 тыс тонн.

В ближайшие годы можно прогнозировать значительный рост (до 10% в год) производства ЛКМ промышленного назначения, доля которых в общем объёме выпуска составляет на данный момент примерно 35%. К этой группе материалов относятся материалы для окраски автомобилей, железнодорожного и пассажирского транспорта, бытовых приборов, продукции деревообработки, пищевой промышленности и др. По всем этим материалам и технологиям их нанесения (окраска рулонного металла, катафорез, плазменная резка) наша промышленность безнадёжно отстала, научный задел полностью отсутствует, научно-исследовательский потенциал разрушен за последние годы полностью.

Альтернатива для российских производителей: можно без боя сдать эту долю рынка зарубежным компаниям или за счёт собственных средств и активного поиска инвесторов покупать лицензии и ноу-хау у западных производителей.

При наличии проблем с собственными средствами или отечественными инвесторами остаётся только один вариант сохранения активности отечественной промышленности в этом секторе – продажа соответствующих пакетов акций, вплоть до контрольного, фирмам, достигшим максимальных преимуществ по перечисленным направлениям, и создание благоприятного климата при контакте с ними. Конечно, последнее направление требует и активной государственной поддержки по созданию соответствующих экономических условий для ввоза капитала.

Казахстанско-российские индустриальные проекты: машиностроение в приоритете

Россия для Казахстана крупный торговый и инвестиционный партнёр. Широкое сотрудничество ведёт бизнес двух стран: в Казахстане зарегистрированы более 4,4 тыс. компаний с российским участием, которые работают как в сфере торговли, так и в производственном секторе.

В Казахстане уже реализуются несколько промышленных проектов с участием россиян, а весной 2019 года страны подписали соглашение о производственной кооперации. Благодаря этому казахстанские предприятия расширят промышленное производство, в стране начнёт выпускаться новая продукция, которая встроится в производственные цепочки в рамках ЕАЭС.

Правда, пока эта работа идёт не без проблем. ИАЦ изучил совместные российско-казахстанские проекты и разобрался в том, что они дадут Казахстану.

Машиностроение в приоритете

Читайте также  Чтобы жизнь показалась слаще – применение шоколадного цвета в интерьере

Список крупнейших российско-казахстанских проектов есть в открытом доступе и охватывает такие отрасли, как машиностроение, химическая, фармацевтическая и горно-металлургическая промышленность. Ознакомиться с ним можно по этой ссылке .

Самые крупные совместные проекты – с высокой добавленной стоимостью – реализуются в машиностроении. Один из самых известных среди них – проект строительствав восточном Казахстане авто мобильного завода полного цикла и технопарка по производству автокомпонентов . Планируемая мощность этого проекта – 120 тыс.автомобилей в год. Партнёром с казахстанской стороны выступает «БИПЭК АВТО», с российской – «АВТОВАЗ».

К сегодняшнему дню партнёры вложили в завод 11 млрд тенге. Получено положительное заключение на технико-экономическое обоснование на первый этап строительства, завершены переговоры с поставщиками технологического оборудования, идёт строительство инженерной инфраструктуры.

Предприятие планируется запустить в 2021 году, но получится ли уложиться в эти сроки – большой вопрос. Ранее они не раз переносились. Первоначально завод обещали построить к 2015 году. Затем запуск первой очереди предприятия перенесли на 2019 год.

Главная проблема проекта состоит в финансировании. Для продолжения строительства нужны дополнительные средства, которые его инициаторы надеются получить у Банка развития Казахстана. От того, получится ли у авторов проекта убедить БРК в его рентабельгности, зависят и сроки, и сама возможность достроить предприятие.

Другой проект – п роизводство комбайнов Vector в Акмолинской области. На одноимённом заводе идёт сборка комбайнов из комплектующих, которые поставляет российская компания «Ростсельмаш». Заявляется локализация в 40%.

Объём инвестиций в проект составил порядка 12 млн долларов, производственная мощность– 300 комбайнов в год. Однако этого показателя пока достичь не удалось.

Так, по итогам 2017 года на предприятии собрали 67 комбайнов, в 2018 году – 125. В планах на текущий год – произвести 396 единиц продукции. Но получится ли добиться таких высоких показателей с учётом опыта прошлых лет – большой вопрос. Причина – в низком спросе на отечественную сельхозтехнику. Аналогичная ситуация, впрочем, и у других казахстанских производителей сельхозтехники. Они занимают около трети этого рынка, остальное – импортная продукция.

Ещё одно производство – выпуск грузовых автомобилей компанией «Камаз-Инжиниринг». Как понятно из названия, российским партнёром по проекту выступила компания «КАМАЗ». На предприятии освоили различныетипы техники: самосвалы, тягачи, бортовые и полноприводные автомобили и спецтехнику. Предприятие работает, но не в полную силу. При проектной мощности в 2 500 едиництехникиза год не собирают и половину от этой цифры. Например, за 2017 год выпустили 950 единиц, за 2018-й –583, а план на 2019 год – 993 единицы.

Далее следуют проекты железнодорожного машиностроения: это производств о электровозов и тепловозов на базе предприятий «Электровоз құрастыру зауыты» и «Локомотив құрастыру зауыты» соответственно.

Они позволили освоить в Казахстане производство новой продукции, однако пока это в большей степени сборочное производство. Например, локализация по производимым в Казахстане электровозам составляет всего 18%. После запуска собственного производства трансформаторов показатель вырастет, но лишь до 30%. Есть вопросы и по загрузке предприятия. При мощности в 50 электровозов в год в 2017 году было выпущено только 6 электовозов, а в 2018-м – 4. Запускались производственные линии с помпой и позиционировались как прорыв для казахстанской промышленности. Но перспективы этого предприятия пока туманны.

Совместные проекты есть и в других индустриальных отраслях: химической, фармацевтической и горно-металлургической промышленности. Один из них – заводминеральных удобрений в Жамбылской области. Проект реализуется в рамках соглашения между правительством Казахстана и российской компанией «ЕвроХим». Полное завершение запланировано на 2025 год, уже достроен горнорудныйкомплекс, в настоящий момент идёт работа над химическим комплексом по выпуску удобрений в городе Жанатас. Последним этапом станет аналогичный завод в городе Каратау.

Общая стоимость этого проекта составляет 356,5 млрд тенге, то есть почти 1 млрд долларов. На заводе планируется выпускать более 1 млн тонн фосфорных, азотных и комплексных минеральных удобренийв год.

Новая волна проектов

Новая «волна» совместных проектов реализуется уже не как сотрудничество отдельных компаний, а комплексно – на уровне правительств двух стран. 13 марта 2019 года в Москве прошла встреча министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Романа СКЛЯРА и министра промышленности и торговли России Дениса МАНТУРОВА. Стороны обсудили проекты, по которым возможна промышленная кооперация между производителями двух стран.

Это стало первым шагом к принятию Программа совместных действий в области казахстанско-российской производственной кооперации. Документ был подписан 3 апреля в ходе визита президента Казахстана Касым-Жомарта ТОКАЕВА в Москву.

Программа состоит из 21 пункта: с казахстанской стороны в ней задействованы такие компании, как «Агромашхолдинг kz», «Камаз-Инжиниринг», «Хёндэ Транс Казахстан», «Сарыарка Автопром», «Азия Авто». Также в нее вошли проекты по производству самолётов «Байкал» и «Л610», а также по поставке казахстанских комплектующих для «Российских железных дорог».

Первая «ласточка» уже стартовала. В апреле 2019 года «Агромашхолдинг kz» и «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) подписали соглашение о промышленной сборке тракторов «Кировец» в Костанае на базе производственных мощностей «Агромашхолдинга». Сейчас для этих целей модернизируется цех площадью 2,4 тыс. квадратных метров.

К концу года ПТЗ поставит первые машкомплекты «Кировцев». На первом этапе планируется собирать по 200 тракторов в год, в 2022-м выйти на объемы 500 единиц техники ежегодно. Поставлять машинокомплекты для сборки будет ПТЗ.

Остальные проекты пока находятся на проработке, но ближайшим, очевидно, станет расширение мощностей «Камаз-Инжиниринга». Отличие этих казахстанско-российских проектов от предыдущих, состоит в том, что их реализуют действующие и знающие свои рынки компании. Поэтому и вероятность успешной доводки совместных проектов до стадии выпуска продукции и выхода ее на рынок на порядок выше, чем у создававшихся ранее «с нуля».

АвтоВАЗ, Renault Россия и КАМАЗ продолжат развитие промышленной кооперации двух стран

Заместитель Премьер-Министра РК Роман Скляр, в ходе рабочей поездки в Костанайскую область, проинспектировал реализацию инвестиционных проектов в рамках казахстанско-российской промышленной кооперации при участии представителя Министерства промышленности и торговли РФ Дениса Пак.

Во время визита были продемонстрированы индустриальные возможности региона, где сегодня успешно функционируют и готовятся к запуску новые передовые проекты в отрасли автомобилестроения, производства сельскохозяйственной техники и компонентной базы, обеспечивающие тысячи рабочих мест для области.

Так, сегодня на заводе «СарыаркаАвтоПром» состоялся старт совместного производства автомобилей LADA с участием президента АВТОВАЗа Николя Мор. На промышленной площадке завода будет осуществляться выпуск всего модельного ряда автомобилей LADA: Niva Travel, Niva 4х4, Vesta, X-RAY, Largus и Granta.

Вице-министр ответил на критику о качестве дорог в Казахстане

Производство автомобилей LADA Granta включает в себя мелкоузловой метод (CKD), с применением операций по окраске авто. В том числе, в настоящее время, на предприятии продолжаются работы по освоению высокотехнологичных производственных операций по сварке кузовов данной модели, для дальнейшего увеличения локализации LADA на отечественном заводе. Для производства организованы новые рабочие места, которые прошли необходимое обучение.

Правительственная делегация, при участии генерального директора «Рено Россия» Яна Птачека, так же проинспектировала работу производственной линии Renault на заводе «СарыаркаАвтоПром», где с недавнего времени налажен выпуск моделей Arkana и Kaptur.

Заместитель Премьер-Министра РК вместе с генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным проинспектировали ход строительства завода KamLitKZ по производству чугунного литья компонентов для грузовой техники нового модельного ряда КАМАЗов поколения К5.

В Шымкенте профинансировано 970 проектов по «Дорожной карте бизнеса»

Читайте также  Нужен ли стеклохолст под шпаклевку и как его использовать

В присутствии заместителя Премьер-Министра РК состоялось подписание нового инвестиционного контракта по проекту строительства завода КАМАЗ по производству главных передач ведущих мостов, а также соглашения о промышленной сборке данных компонентов между Министерством иностранных дел, Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и KamLitKZ.

Заключение данных соглашений стало еще одним шагом, в рамках реализации крупных инвестиционных проектов компании КАМАЗ, по созданию современных высокотехнологичных производств автомобильных компонентов на территории Казахстана. Продукция казахстанского производства будут поставляться на конвейер главного завода «КАМАЗ» в г. Набережные Челны (Татарстан, РФ).

Инвестиции в новый проект составят порядка 82 млрд тенге. На заводе и в смежных отраслях промышленности Казахстана будет создано более 600 новых рабочих мест. Проект реализуется при участии АО «Фонд Развития Промышленности»

Eurasian Space Ventures подключилась к развитию космических технологий вместе с «Қазақстан Ғарыш Сапары»

Всего по итогам встреч в присутствии заместителя Премьер-Министра РК, представителя Минпромторга РФ, генерального директора ПАО «КАМАЗ» и президента АО «АВТОВАЗ» подписано 8 ключевых документов по реализации новых инвестиционных проектов на территории Казахстана.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Готовое маркетинговое исследование
Анализ рынка лакокрасочных материалов в Казахстане — 2021. Показатели и прогнозы

Описание

Обзор казахстанского рынка лакокрасочных материалов содержит 91 страницу: 51 таблицу, 40 графиков, 5 диаграмм.

Цель исследования: многосторонний анализ рынка лакокрасочных материалов в Казахстане, изучение рынков сбыта и объемов производства по областям, обзор импортных и экспортных поставок, статистика рыночных цен, составление рейтингов областей РК, анализ производителей, выводы и прогноз рынка на 10 лет по негативному, инерционному и инновационному сценарию

В исследовании рассмотрено влияние коронавируса (COVID-19) на экономику и возможные последствия пандемии.

Структура исследования

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И СХЕМ

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Объем рынка лакокрасочных материалов в Казахстане в 2017-2020 гг.

В натуральном выражении, [тонн]

В стоимостном выражении, [тенге]

В стоимостном выражении, [USD]

Баланс спроса и предложения на рынке лакокрасочных материалов в Казахстане в 2017-2020 гг., [тонн]

Темпы роста основных показателей рынка лакокрасочных материалов, [%]

Сравнение производства и импорта на казахстанском рынке лакокрасочных материалов в 2017-2020 гг., [тонн]

Сальдо торгового баланса рынка лакокрасочных материалов в Казахстане в 2017-2020 гг. в натуральном [тонн] и стоимостном [тыс.долл] выражении

Сводные показатели казахстанского рынка лакокрасочных материалов в 2017-2020 гг.

По областям, [тонн]

2. ПРОИЗВОДСТВО ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КАЗАХСТАНЕ

Динамика объемов производства лакокрасочных материалов в Казахстане в 2017-2020 гг., [тонн]

Производство лакокрасочных материалов по областям Казахстана в 2017-2020 гг., [тонн]

Объемы [тонн] и рейтинги [%]

Темпы роста и CAGR [%]

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КАЗАХСТАНЕ

Производственные мощности и уровень загрузки по выпуску лакокрасочных материалов в Казахстане в 2017-2020 гг., [тонн]

Структура размещения производственных мощностей лакокрасочных материалов по областям РК в 2017-2020 гг., [тонн]

Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску лакокрасочных материалов по областям РК в 2017-2020 гг., [%]

4. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КАЗАХСТАНЕ

Рейтинг крупнейших производителей лакокрасочных материалов в Казахстане по размерности предприятий

5. ЦЕНЫ КАЗАХСТАНСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Динамика и сезонность цен производителей лакокрасочных материалов по месяцам в 2017-2020 гг.

Анализ зависимостей ежемесячных цен производителей лакокрасочных материалов

6. РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КАЗАХСТАНЕ

Динамика и сезонность розничных цен лакокрасочных материалов по месяцам в 2017-2020 гг.

Анализ зависимостей ежемесячных розничных цен лакокрасочных материалов

7. ИМПОРТ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КАЗАХСТАН

Динамика казахстанского импорта лакокрасочных материалов в 2017-2020 гг.

В натуральном выражении, [тонн]

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

Зависимость объема казахстанского импорта лакокрасочных материалов

От средних цен импорта, [тыс.долл/т]

Импорт лакокрасочных материалов в Казахстан по странам в 2017-2020 гг.

Импорт лакокрасочных материалов по областям Казахстана в 2017-2020 гг.

Статистика цен казахстанского импорта в 2017-2020 гг.

Динамика цен, USD

Динамика цен, тенге

Цены по странам

Цены по областям

8. ЭКСПОРТ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ КАЗАХСТАНА

Динамика казахстанского экспорта лакокрасочных материалов в 2017-2020 гг.

В натуральном выражении, [тонн]

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

Зависимость объема казахстанского экспорта лакокрасочных материалов

От средних цен экспорта, [тыс.долл/т]

Экспорт лакокрасочных материалов из Казахстана по странам в 2017-2020 гг.

Экспорт лакокрасочных материалов по областям Казахстана в 2017-2020 гг.

Статистика цен казахстанского экспорта в 2017-2020 гг.

Динамика цен, USD

Динамика цен, тенге

Цены по странам

Цены по областям

9. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Влияние коронавируса на экономику

Факторы развития казахстанского рынка лакокрасочных материалов

Прогноз объема рынка лакокрасочных материалов в Казахстане в 2021-2030 гг., [тонн, тенге, USD]

Прогноз соотношения производства и импорта на рынке лакокрасочных материалов в 2021-2030 гг. в натуральном выражении

Прогноз сальдо торгового баланса рынка лакокрасочных материалов в Казахстане в 2021-2030 гг., [тонн]

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEBIZ GROUP

Таблицы и иллюстрации

Источники

  • Министерство национальной экономики РК
  • Министерство по инвестициям и развитию РК
  • Министерство финансов РК
  • База данных Tebiz Group
  • Пресс-релизы, презентации, годовые и квартальные отчеты компаний
  • Печатные и электронные отраслевые издания, брошюры
  • Оценки участников рынка и экспертов отрасли
  • Законодательные акты РК
  • для поставщиков
  • для производителей
  • для инвесторов
  • для перевозчиков
  • для торговых компаний
  • для участников смежных рынков

При проведении анализа рынка были проанализированы (это полный перечень, каких-то регионов или стран может не быть):

Данные по регионам:

Акмолинская область, Актюбинская область, Алматинская область, Атырауская область, Западно-Казахстанская область, Жамбылская область, Карагандинская область, Костанайская область, Кызылординская область, Мангистауская область, Павлодарская область, Северо-Казахстанская область, Туркестанская область, Восточно-Казахстанская область, г.Нур-Султан, г.Алматы, г.Шымкент, Южно-Казахстанская область

Данные по странам:

Абхазия, ОАЭ, Афганистан, Албания, Армения, Ангола, Аргентина, Австрия, Австралия, Азербайджан, Босния и Герцеговина, Барбадос, Бангладеш, Бельгия, Болгария, Бахрейн, Бенин, Боливия, Бразилия, Бутан, Ботсвана, Беларусь, Белиз, Канада, Конго, ЦАР, Швейцария, Кот Д’Ивуар, Чили, Камерун, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Кипр, Чехия, Германия, Дания, Доминиканская Республика, Алжир, Эквадор, Эстония, Египет, Испания, Эфиопия, Финляндия, Микронезия, Франция, Великобритания, Грузия, Гана, Гамбия, Гвинея, Гваделупа, Греция, Гватемала, Гонконг, Гондурас, Хорватия, Гаити, Венгрия, Индонезия, Ирландия, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Исландия, Италия, Ямайка, Иордания, Япония, Кения, Киргизия, Камбоджа, Северная Корея, Южная Корея, Кувейт, Россия, Лаос, Ливан, Шри-Ланка, Литва, Люксембург, Латвия, Ливия, Марокко, Монако, Молдова, Черногория, Мадагаскар, Македония, Мали, Мьянма, Монголия, Мавритания, Мальта, Мальдивы, Мексика, Малайзия, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Непал, Новая Зеландия, Оман, Южная Осетия, Панама, Перу, Филиппины, Пакистан, Польша, Пуэрто-Рико, Палестина, Португалия, Парагвай, Катар, Румыния, Сербия, Руанда, Саудовская Аравия, Сейшелы, Судан, Швеция, Сингапур, Словения, Словакия, Сенегал, Сомали, Южный Судан, Сирия, Чад, Того, Таиланд, Таджикистан, Туркмения, Тунис, Турция, Танзания, Украина, Уганда, США, Уругвай, Узбекистан, Венесуэла, Вьетнам, Йемен, Грузия, ЮАР, Замбия, Зимбабве

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: