Правила и особенности смешивания двух и более цветов

Представлять цвета и оттенки, цвета спектра, спектральные или чистые цвета, цвета редко используются в чистом виде в живописи, хроматические цвета, ахроматические цвета, предметы не рисуют чистым цветом, пишут изменённым цветом, первичные цвета, 3 базовых цвета, тёплые оттенки лучше смешивать с тёплыми, вторичные и третичные цвета. дополнительные цвета, составные цвета, намешать точный насыщенный цвет не получается, малонасыщенный оттенок, важно в живописи, пары цветов, начинающим художникам не рекомендуют, способы смешивания оттенков, взаимодополнительные цвета, качество цвета применении в живописи, цвета в живописи, насыщенные цвета, спектральные оттенки, цвета для написания теней на предметах, нарисовать красками объёмный предмет, оттенки в тенях, виды смешения цветов, типы смешивания цветов, механическое смешение цветов, оптическое смешение цветов и пространственное смешение цветов, смешиваем краски на палитре, различать чистые и грязные оттенки цвета, один прозрачный цвет накладывается на другой, 3 способа смешивания красок для картины, арсеналом средств живописца, какой именно приём или способ составления и смешения красок необходим художнику.

Правила и особенности смешивания двух и более цветов

Как смешивать цвета? Виды цветов, оттенки цвета в живописи, способы смешения.

Вообще, теория цвета — не самая простая вещь и в двух словах тут всё не объяснишь. Многое я уже даже прописала в определении цвета для словаря художественных терминов https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/tsvet#more . Поэтому в этой статье сконцентрируемся на живописи непосредственно.

Сложнее всего начинающим художникам получить множество оттенков одного цвета, которые соответствуют своим прототипам в реале. Восприятие цвета пока не сильно развито, понимание смесей красок отсутствует и изменение цвета в разных участках предмета, в зависимости от его степени освещённости, соседства с другими предметами, цветовой среды, не особо заметно. Именно поэтому и возникают у самоучек-художников вопросы: как намешать цвет тела? как рисовать тени? почему цвет становится грязным? как правильно смешивать цвета?
Давайте по-порядку. Чтобы было удобнее представлять цвета и оттенки, будем опираться на цветовой круг. Любой. 12-24 частного цветового круга будет достаточно.

Цвета спектра.

Все цвета цветового круга называются спектральными или чистыми, так как они не замутнены примесью нейтрального серого (максимально насыщенные) и не высветлены/не затемнены (не имеют примеси белого или чёрного). Эти цвета редко используются в чистом виде в живописи (разве что в декоративной), но позволяют получить множество оттенков цвета на своей основе. Это хроматические (цветные) цвета. Они могут взаимодействовать в смесях друг с другом и с ахроматическими цветами (серым, белым, чёрным). В живописи даже ярко окрашенные предметы не рисуют чистым цветом — цвет окраски предмета будет проявляться в чистом виде только в паре мазков на границе света и тени. Все остальные части поверхности пишут изменённым цветом, на него влияет цвет светового потока, цвет тени, рефлексы от соседних предметов. И даже общий колористический строй картины может влиять на цвет предмета, изменяя его для более гармоничного восприятия картины зрителем.

Первичные цвета.

Итак, существуют 3 основных (первичных) цвета — красный, синий и жёлтый. Они даны нам от природы и их нельзя получить смешением. Но зато из них можно получить все остальные оттенки спектральных цветов. Грубо говоря, если у художника в арсенале есть 3 базовых цвета + чёрный и белый (ну, я бы добавила охру), то, грубо говоря, можно заниматься живописью. Правда, есть уточнение: основные цвета должны быть смешиваемыми, например, кадмий жёлтый средний, ультрамарин или кобальт синий спектральный, красная или кадмий красный средний (кроме масла! в масляных красках есть свои правила смешивания цветом, основанные на химических соединениях красок — это отдельная история). В идеале иметь стандартный набор из 12 красок (в них, обычно 2 разных красных, 2 разных синих и нейтральная жёлтая). Дело в том, что тёплые оттенки лучше смешивать с тёплыми, а холодные с холодными, тогда замесы будут чистыми, насыщенными и точными (детская гуашь не подойдёт). То есть, краплак или кармин смешиваем с кобальтом синим, а кадмий красный светлый — только с жёлтым или охрой. Ну об этом ещё поговорим позже.

Вторичные и третичные цвета.

Смеси первичных цветов дают так называемые вторичные или составные цвета: красный с жёлтым — оранжевый, синий с жёлтым — зелёный, красный с синим — фиолетовый. Вторичные цвета уступают по силе цвета и насыщенности первичным, но они тоже являются чистыми цветами. Смешивание первичных и вторичных цветом даёт третичные цвета: жёлто-зелёный, лиловый, красно-оранжевый, сине-зелёный и другие. Вот и выходит, что при смеси качественных профессиональных красок нужных оттенков между собой можно получить почти все цвета спектра.
Но богатая палитра разных оттенков цветов в магазине художественных товаров тоже нужна. Иногда намешать точный насыщенный цвет не получается (чем большее количество красок участвует в смеси, тем более тусклый и малонасыщенный оттенок получится), поэтому неплохо иметь в запасе готовые, полученные химическим путём на фабрике краски вторичных и третичных цветов — оттенки оранжевого, разные жёлтые (от лимонного до палево-жёлтого), бирюзовые и сиреневые. В чистом виде они в живописи так же не используются, зато помогают создать точные, яркие, насыщенные цветом замесы. Особенно это важно в живописи натюрмортов из ярких, контрастных по цвету предметов и пейзажей.

Дополнительные цвета.

Это пары цветов: вторичные цвета, лежащие напротив первичных в цветовом круге — жёлтый-фиолетовый, красный-зелёный, синий-оранжевый. Они усиливают друг друга при положении рядом и убивают друг друга при смешивании. В смесях они дают сложный серо-коричневый цвет, поэтому начинающим художникам не рекомендуют составлять прямые смеси из этих цветов. Чуть ниже я опишу способы смешивания оттенков и вы сможете найти выход из ситуации, если всё же “подружить” между собой контрастные оттенки нужно. Кстати, про контрасты: после чёрного и белого, эти взаимодополнительные цвета представляют собой самые сильные и приятные для восприятия человеком контрасты цвета. Причём, жёлтый и фиолетовый — самый сильный, а красный и зелёный — самый слабый из них. Кроме того, важно не только качество цвета при их сопоставлении и применении в живописи, но и количество. Например, чтобы картина выглядела гармонично и красиво, жёлтого нужно взять 1/4, а фиолетового 3/4; оранжевого — 1/3, а синего — 2/3, красного и зелёного — в равных частях. И не важно, смешанные они с другими цветами или чистые, таково восприятие цвета человеческим глазом. Почитайте Иттена, там всё подробно и просто разобрано.

Ненасыщенные и малонасыщенные цвета.

Я уже писала, что цвета в живописи приходится не только усложнять спектральными оттенками, но и замутнять, то есть добавлять к ним нейтральные серые — такие цвета называются малонасыщенными. Чаще всего они требуются для написания теней на предметах и объектах, а также сложных, сероватых, изменённых оттенков цвета. Нарисовать красками объёмный предмет без малонасыщенных цветов не получится, ведь даже самые чистые оттенки в тенях, полутенях и под воздействием среды и соседних цветов, мутнятся, делаются блёклыми, сероватыми.
При добавлении в спектральный цвет чёрного или белого, лёгкое замутнение тоже происходит, но в первую очередь, меняется светлота — цвет становится светлее или темнее спектрального. Чёрный, белый и их смесь — ненасыщенные цвета (в них нет ни капли насыщенного спектрального оттенка), поэтому они усложняют цвет при смеси, но не изменяют его в какую либо сторону — тёплую (ближе к жёлто-оранжевой части спектра) или холодную (ближе к сине-фиолетовой части спектра). А в природе, в натуре эти изменения тепло-холодности непременно есть. В этом заключается частая ошибка художников-самоучек — к спектральному цвету они подмешивают белила в свету и чёрный в тени, не учитывая изменения цвета по самому цветовому оттенку (цветовому тону) и тепло-холодности.

Виды смешения цветов.

С цветами и оттенками разобрались, теперь давайте выделим типы смешивания цветов. Их 3: механическое смешение, оптическое смешение и пространственное смешение.

* Механическое смешение цветов происходит, когда мы замешиваем оттенки цвета — смешиваем краски на палитре: добавляем, например, к красному синий, размешиваем и получаем фиолетовый. Традиционный для начинающих художников вид смешивания цветов и оттенков помогает понять и почувствовать нужное количество цвета для замеса, учит экономично расходовать краски, помогает различать “чистые” и “грязные” оттенки цвета, точно намешивать на палитре нужный цвет и класть его на своё место на картине, набирая изображение как цветную мозаику. Такой тип смешения особенно хорош при работе с кроющими красками — маслом, акрилом, гуашью. Механическое смешение красок хорошо видно в живописи художников классицистов, в живописи эпохи барокко и рококо.

* Оптическое смешение цветов (аддитивное) удобнее объяснять на примере монитора компьютера. Это смешение цветовых лучей разного оттенка, одновременно наведённых на белую основу. Например, если использовать 2 софита с фильтрами разных цветов — жёлтого и синего — и навести оба цветных световых потока на белый экран, то на их пересечении выявится зелёное цветовое пятно. В некотором роде, такое смешение демонстрирует принцип лессировки, когда один прозрачный цвет накладывается на другой (например в акварели), но это не совсем так, ведь механически накладывая цвета друг на друга, получаемые оттенки будут отличаться от принципа смешения световых волн. Такое смешение цветов мы можем наблюдать в театре, при работе художника по свету или в графическом дизайне и цифровой иллюстрации до выхода на печать, когда цветное изображение создаётся на экране монитора в системе RGB. Частично этот принцип смешения применялся художниками эпохи возрождения, когда матовый светлый слой краски с применением белил перекрывался тончайшим прозрачным слоем лессировки (жидко разведённой краски без белил) контрастного цвета.

* Пространственное смешение цветов (субтрактивное) представляет собой положенные рядом друг с другом (в касании) небольшие участки выкрашенные в контрастные цвета или мазки разных цветов, которые при восприятии с расстояния сливаются в единый общий цвет. Например, положенные рядом отдельные мазки жёлтого и красного цветов с небольшого расстояния будут выглядеть цельным, слегка вибрирующим оттенками оранжевым цветом. А так как любую картину следует смотреть с небольшого расстояния, а не впритык, то принципом пространственного смешения цветов следует владеть любому художнику. Особенно ярко данный приём смешения красок выражен в искусстве импрессионистов и некоторых постимпрессионистов (например, пуантилистов — когда изображение создавалось отдельными цветными точками, сливающимися на расстоянии в сплошное вполне реалистическое изображение).

Подводя итоги, выделю главное — в живописи цвет изменяется по 3 основным параметрам:

* изменение цветового тона — изменяются при смешивании оттенки внутри цветового круга (смешивание первичных, вторичных и третичных цветов друг с другом);

* изменение светлоты (высветление, затемнение) — при смешивании цвет изменяется в сторону чёрного или белого;

* изменение насыщенности (замутнение) — при смешивании цвет изменяется в сторону серого (насыщенный или малонасыщенный).

Существует 3 способа смешивания красок для картины — все они, в той или иной степени, хороши и применимы в современной живописи. Они все могут применяться одновременно даже в одной картине. Понимание, какой именно приём или способ составления и смешения красок необходим художнику в каждом конкретном случае, делает картины наиболее выразительными и интересными для зрителя, а владение всем арсеналом средств живописца помогает художнику создавать уникальные авторские произведения живописи.

Читайте также  Как выровнять стены штукатуркой без маяков

Практика без теории — дорога, проходимая вслепую, теория без практики — стояние на месте. Поэтому понимание основ цветоведения, использование в собственных учебных и творческих работах основ теории цвета делают художника не только подкованным профессионально, но и свободным в выборе средств и изобразительных приёмов, а значит делает творчество осознанным, авторским, качественным.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)

Смешиваем масляные краски правильно

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически» богаче и лучше понимаем всю силу цвета.

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой. Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь :

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

Как можно делать смешивания масляных красок

Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок. Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

Освоение техники смешивания красок

Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно. Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Какие краски надо смешать, чтобы получить нужный цвет

Инструмент для смешивания цветов онлайн. Какой будет цвет, если смешать красный, синий, голубой, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, серый, коричневый, фиолетовый, розовый или бирюзовый.

  1. Когда может потребоваться смешение?
  2. Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый
  3. Гид по смешиванию красок
  4. Применение синего цвета в интерьере
  5. Если смешать синий и зеленый, какой цвет получится
  6. Видео: Получение коричневого цвета
  7. Общая основа всех антифризов и присадки
  8. Как получить коралловый цвет
  9. Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий
  10. Синий антифриз или ТОСОЛ
  11. Таблица смешения цветов
Читайте также  Нестандартные идеи применения монтажной пены для быта и творчества

Когда может потребоваться смешение?

Обычно смешение происходит в следующих случаях:

  1. Работа художника с красками. В такой ситуации подразумевается именно смешение материалов, т.е. субтрактивная реакция, при которой получается новый цвет. Сочетание двух видов материалов (в данном случае зеленого с красным) актуально для получения нужного тона при отсутствии материала, который изначально будет иметь такой оттенок (к примеру, при отсутствии коричневой краски целесообразно получить её из других).
  2. Цветокоррекция иллюстратора. В этом случае речь идет об аддитивном сочетании, когда цвета дополняют друг друга и образуют новый тон. Красный и зеленый относятся к оттенкам монохроматического типа, при их слиянии можно получить желтый, яркость и насыщенность которого варьируется в зависимости от параметров исходных цветов. Обычно в рамках обработки исходного изображения смешивание позволяет достичь нужной световой гаммы с «теплым» оттенком.
  3. Создание вещества для отделки нужного тона: это может быть краска для стен, фактурная штукатурка и т.д.

На видео: как смешивать краски.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.

Красный + желтый + синий

Светло-коричневый + индиго (черный)

Зеленый + фиолетовый + оранжевый

Гид по смешиванию красок

Данная таблица создана, чтобы помочь начинающим художникам получать нужные цвета и оттенки при смешивании имеющихся в их распоряжении масляных красок базового набора.

Применение синего цвета в интерьере

1 Этот цвет просто создан для ванных комнат и бассейнов. Вода – это прирученная стихия, заточенная в трубы, призвана нам создавать маленький оазис живой природы. Она величественна. Синий поможет вам почувствовать себя частью мироздания, снимет напряжение и предаст новых сил.

2 Выбор этого тона для офиса, кабинета, класса подымит работоспособность Однако, он слишком темный, разбавьте его светлыми оттенками, например белым, светло-бежевым, светло-серым, иначе случится эффект полного отстранения.

3 Он замечателен для оформления кинотеатров. Человек будет терять грань, где кончается он и начинается чужая жизнь. Вероятность получения большего удовлетворения от сеанса, что заставит его возвращаться снова и снова.

4 Не стоит злоупотреблять синим цветом в кафе. Люди будут в них отрешаться, забывать про еду и напитки. Общение в таких помещениях клеится с натяжкой, потому что он способствует замкнутости.

5 Это не лучший цвет для оформления спортзалов. Синий подавляет мышечную деятельность, это цвет интеллекта. Заниматься придется через усилие, а удовлетворение от занятий будет минимальным.

6 Не стоит использовать его для холодных комнатДействие цвета на вегетативную нервную систему заключается в замедлении пульса, дыхания, что приводит к более острому ощущению холода.

Если смешать синий и зеленый, какой цвет получится

Синий и зелёный — получаем цвет бирюзы или морской волны. Чем интенсивнее синий тон, тем больше в оттенке он и будет преобладать, приближаясь к бирюзовому. Преобладание зеленого делает оттенок морской волны зеленоватым. При равной пропорции цветов получается насыщенный голубой оттенок.

Если нужного цвета нет, то получить его можно путем смешивания других

Видео: Получение коричневого цвета

Общая основа всех антифризов и присадки

На самом деле вне зависимости о цвета, главная составляющая абсолютно всех современных антифризов — это этиленгликоль или пропиленгликоль и дистиллированная вода. Вместе они составляют приблизительно 80% от общего объема этой жидкости. В чистом виде этиленгликоль и пропиленгликоль представляют собой простые двухатомные спирты, имеющие довольно вязкую консистенцию и сладковатый запах. Они способны выдерживать, не закипая, температуры почти в +200 °С, а замерзают при температуре -11 °С. Для того, чтобы снизить порог их замерзания до -30 °С – -60 °С их смешивают с дистиллированной водой.

Еще одной важнейшей составляющей абсолютно всех антифризов являются присадки. Их доля — примерно 20% от объема жидкости, и именно они придают ей тот или иной цвет. Следует заметить, что присадки в любом антифризе имеются обязательно, причем они играют очень важную роль.

Прежде всего, следует заметить, что смесь этиленгликоля или пропиленгликоля с водой — это химически активная жидкость, которая в чистом виде быстро «разъедает» шланги, патрубки, радиаторы и даже блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Присадки нужны, в первую очередь, именно для того, чтобы сдерживать эту агрессивность. Они имеют различные характеристики и особенности, и для того, чтобы можно было визуально различать антифризы с разными присадками, их и стали окрашивать в различные цвета.

Как получить коралловый цвет

Хоть этот оттенок ближе к розовому, его построение полностью завязано на оранжевом цвете, и имеется 2 сценария его получения: 1) Сложный: берем красно-оранжевый, розовый и белый примерно в равных частях (когда будете смешивать, то на глаз регулируйте оттенок, главное тщательно перемешать краску).

2) Красно-оранжевый близок к алому, а алый – оттенок красного. Красный же цвет смешиваясь с белым дает розовый, а коралловый можно назвать светлым оттенком розового с оранжевым подтоном.

В данном случае коралловый будет клонится ближе к оранжевому, но тем не менее оставаться роскошный тропическим оттенком.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий

Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.

Особенности смешивания цветов

В интерьере помещений входит в моду отделка стен различного типа штукатурок и окрашивание их красками. Но не всегда в строительных магазинах можно подобрать понравившуюся палитру. Не стоит отчаиваться. Современные технологии позволяют получить желаемый результат. Смешивание цветов стандартных оттенков позволяет получить желаемого результата. Возникает следующий вопрос, как смешивать краски для получения красивого тона? Попробуем получить ответ.

Основные советы получения нового колера

Тонов существует довольно много. Но производство красок основывается на применении стандартных колеров. Сейчас в моде нестандартные цвета, которые можно получить путём смешивания красителей. Как смешивать цвета правильно, подскажут следующие рекомендации специалистов.

Известно с детства, что основой всех тонов являются три цвета: красный, синий, желтый.

Для получения других вариантов, необходимо знать правила по смешиванию красок. Комбинация основных красителей даёт большой ассортимент различных полутонов.

Секрет образования нового колера путём смешивания цветов, это использование основных красителей в разной пропорции. К примеру, при смешении цветов синего с желтым получаем зелёный. Если к полученному веществу продолжать прибавлять жёлтый, то можно получить тона, которые всё больше приближаются к нему. Всё зависит от объёмов, которые соединяются.

На видео: как получить новый цвет.

Нюансы соединения красителей

Смешения красок хроматических оттенков, которые размещаются рядом друг с другом в цветовом круге, дают довольно яркую палитру. Если смешать красители, которые находятся на противоположных сторонах круга, получаем ахроматические тона, то есть с преобладанием серого.

Чтобы получить нужный результат необходимо разбираться не только в цветовой гамме, но и следить за тем, чтобы растворы подходили по химическому составу. В противном случае можно получить непредвиденные результаты. Если цвет при смешивании красок первоначально получиться ярким, то со временем начинает темнеть и сереть. К примеру, соединение свинцового белила и киновари красного колера даёт первоначально яркий розовый, но через некоторое время он потеряет свою насыщенность. Это касается и масляных красок. Они очень восприимчивы к растворителям.

Самым оптимальным вариантом по достижению качественного насыщенного колера является соединение минимального количества красок. Сопоставимость материалов обязательна. В их подборе поможет таблица смешивания цветов.

Традиционные варианты смешивания палитр

При самостоятельном получении колера необходимо знать правила смешивания красок. Рассмотрим распространённые варианты получения нужного цвета.

Красные

Красный является представителем основного колера. Для получения различных красных оттенков необходимо придерживаться правил:

  • Тон кармина, который максимально приближается к фуксии, соединяется с жёлтым 2:1. В результате получаем красный.
  • Соединяя розовый цвет с жёлтым, получаем оранжевый.
  • Для получения алого необходимо взять красный и жёлтый в пропорции 2:1.
  • Для достижения красной палитры с мягким эффектом смешиваются красная и розовая краска. Для достижения более светлого тона, то лучше добавить белую краску.
  • Если в основную красную краску добавить краситель тёмного цвета, то получим бордовый.
  • Достичь тёмно-красного можно путём смешения цветов красного и фиолетового в соотношении 3:1.

Синие

Существуют основные цвета, к которым относят и синий. Для получения нужного синего колера необходимо использовать этот основной цвет. Голубой получаем путём добавления в синюю палитру белую. При увеличении объёма белого оттенок будет становиться светлее. Для получения умеренного тона вместо белого используют бирюзовый.

Для получения синих цветов и оттенков, необходимо следовать следующей схеме. В синий добавляем:

  • жёлтый и получаем сине-зелёный;
  • красный, в итоге получим фиолетовый;
  • оранжевый обеспечит серый цвет;
  • черный даст возможность образовать тёмно-синий.

Зелёные

Как правильно смешивать краски для получения зелёного и его оттенков. Основное правило – смешиваем жёлтые и синие красители. Яркая палитра зелёных оттенков достигается путём сочетания основных цветов в разных объёмах и добавления дополнительных красителей. Дополнительные цвета – это черный и белый.

Читайте также  Свойства, технические параметры и использование эмали марки НЦ-132

Как получить цвет хаки? Для этого соединяют два элемента: жёлтый и синий, с добавлением коричневой колеровки. Для получаемого результата важно количество вещества. Оливковый цвет можно получить если взять зелёный желтый тона. Сделать горчичный оттенок сложнее. К жёлтому добавляют красный, черный и немного зелёного цвета.

Зелёный не относится к основному цвету. Для его получения смешивают цвета красок жёлтого и синего. Но, для получения насыщенного зелёного тона, необходимо использовать приготовленную на производстве зелёную краску. Если зелёную краску делали самостоятельно, то тона будут не яркими.

Смешение красителей, которые имеют белый и зелёный оттенок, дают возможность получить светло-зелёный, а если добавить немного жёлтого, то можно любоваться салатовым.

Другие оттенки

Обратимся и к другим тонам. Какой оттенок является одним из востребованных? Очень часто в интерьере используются серый тон. Он получится, если черный цвет смешать с белым. Чем больше белого, тем светлее будет получившийся результат.

Также очень часто востребован серый, который имеет серебристый металлизированный оттенок. Серебряный цвет при смешивании получится, если использовать разные добавки, к примеру, сурьму.

Итак, чтобы обладать тем колером, который подходит определённому интерьеру, нужно смешать красители. Какие цвета смешать, чтобы получилось всё правильно, подскажут рекомендации, которые приведены выше. Получившиеся краски будут долго радовать хозяев.

Как получить нужный оттенок (1 видео)

Смешивание цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: