Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет

Чтобы сделать серый цвет, нужно только смешать между собой несколько ярких тонов, существует множество доступных вариантов изготовления этого оттенка.

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет

Серый тон некоторые считают скучным, и все-таки он очень часто встречается в повседневной жизни. Этот оттенок присутствует в интерьере, одежде, его применяют художники, оформители. Как получить серый цвет при соединении других красок? Вопрос весьма актуальный, ведь пепельного нет в большинстве стандартных наборов гуаши, акриловых колеров, акварели, зато его вполне можно сделать в домашних условиях.

Законы цветового смешивания

Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.

Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:

  • при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга;
  • два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными;
  • при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:

  • ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым;
  • добавить желтого или охры для получения теплого пепельного;
  • сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок;
  • объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.

Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!

Как получить серый цвет, смешивая краски

lookcolor.ru » Как получить цвет » Как получить серый цвет, смешивая краски

Как получить серый цвет и его оттенки смешивая его с разными цветами на 9-ти картинках, которые наглядно покажут тона и процесс их соединения. Мы построим теплые и холодные серые цвета, такие как мышиный, антрацитовый, моренго и другие.
Нет ничего проще серого цвета, однако, этот оттенок как нейтральный, довольно часто используется в изобразительном искусстве не в чистом виде, а с различными ответами. Подтонов у него очень много, так же широк диапазон от светлого до темного, поэтому смешать нужный серый колорит порой бывает достаточно сложно.

Как получить серый цвет: смешиваем черный и белый

Серый цвет получается при смешивании белого и черного, но эта пропорция не может быть один к одному. Что бы получить средний серый тон нужно взять не менее 5-ти частей белого и 1 (одну) черного. На практике это будет выглядеть так: выдавливаем горошину белой краски на палитру и в 3-е меньше черного рядом, затем осторожно на кончике кисти берем ее и опускаем в белый. Добавляя по капельки темного цвета в белый можно регулировать степень затемнения серого цвета.

Цвета, полученные таим способом будут «чистыми» и являются основой для дальнейшего смешивания, чтобы приобрести какой либо подтон.

Как получить серо-оливковый цвет

Если вам нужно нарисовать тень в солнечный день, отбрасываемую зеленью, то серо-оливковый оттенок будет идеальным решением. Это теплый, нейтральный хаки, который получают при смешивании уже имеющегося серого оттенка с капелькой желтого. Замешивание его на палитре будет выглядеть так: перед вами уже смешанная черная с белым краска, выдавливаете рядом небольшое количество желтой (примерно столько же, сколько и черной) и мазком кисти добавляете в серый. Для создания подтона нужно минимальное количество краски.
Стоит учитывать, что желтый – светлая краска, поэтому если вы точно подобрали светлоту серого, то полученный оттенок станет чуть-чуть светлее запланированного.

Как получить серо-лиловый цвет

Серо-лиловый тон получается при отсвете красного на тень предмета. Это теплый оттенок серого можно получить двумя способами. В наборе могут быть две красные краски: кармин (с маджентовым подтоном) и темно-красный. При добавлении первого оттенка получается более холодный цвет, чем при смеси со вторым, однако, из-за того, что примесь довольно мала, то разницу разглядеть будет очень сложно, поэтому в данном случае краски становятся взаимозаменяемыми.

Как получить теплый оттенок серого, мышиный

Хоть красный – это теплый оттенок, смешиваясь с серым, он дает лиловый подтон, что уже не относится к теплому, и оливковый тоже стремится к холодной половине цветов. Наиболее естественным и мягким будет коричневый подтон, который можно получить двумя способами:
1) Смешиваем красный и желтый, получая оранжевый, к нему добавляем серый.
2) Берем готовую коричневую краску и добавляем к ней серый.
В первом случае понадобится больше серой краски, во-втором – коричневой.

Как получить серо-еловый

Если в первом случае мы получали оттенок, близкий к хаки, то сейчас попробуем найти холодный тон, построенный от изумрудного цвета. Для этого возьмем стандартный зеленый тон в палитре и смешаем его с серым, в пропорции 6 к 1, то есть зеленого добавим на кончике кисти к замешанному на палитре серому цвету. Полученные тон можно назвать серо-зеленым или сего-еловым.

Как получить стальной цвет и моренго

Стальной и моренго – холодные оттенки серого, которые имеют в себе синий примесь. Что бы ее получить нужно смешать серый цвет с капелькой синего, и так как синий относится к затемняющим цветам, для стального тона потребуется больше белого, когда для маренго — больше средне-серого тона. При создание синего подтона не имеет значения, какой оттенок синего будет использован: лазурный или ультрамарин, так как разница практически не уловима глазом.

Читайте также  Что такое минеральная штукатурка и как она используется

Как получить антрацитовый тон

Антрацитовый – темный оттенок серого с фиолетовым подтоном. Для его получения вам понадобится готовый, смешанный серый цвет, красный и синий, где красный лучше брать кармин, а синий – ультрамарин. Таким образом у вас получается два составных цвета: основной, на котором мы сосредоточились и дополнительный – фиолетовый, который, если он есть в палитре можно взять готовый. Смешиваем тона с преобладанием серого.
Учитывать стоит тот факт, что фиолетовый затемняет основной тон, поэтому, чтобы получить более светлые тона, смесь нужно будет разбавить белым.

Таблица получения серых оттенков при смешивании цвета

Это памятка, как теоретически нужно смешивать цвета, чтобы получить тот или иной тон, а также какой процент краски влияет на этот цвет.

В центре находится основной цвет, который нежно смешивать с другими оттенками. Вокруг -палитра, для смешивания. Следующий круг — это смешивание основного цвета с рядом стоящем в количестве 20%, затем 50%. От последнего строятся 2 оттенка: затемненные на 20% и засветленные на 20%.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Как получить серый цвет при смешивании красок

Все цвета и оттенки подразделяются на цветные, или хроматические и не цветные, или ахроматические. К последним относятся белый, черный и множество оттенков серого. При работе с красками существует множество способов, определяющих, как создать серый цвет или его оттенок. Разберем подробнее.

Особенности серого цвета

Серый цвет отличается богатством оттенков — их более 250. Будучи нейтральным в классическом исполнении, он создает универсальный фон для хроматических цветов. Этим контрастным приемом часто пользуются художники, декораторы, дизайнеры по костюмам и интерьерам.

Серые тона своеобразно воздействуют на психоэмоциональную сферу человека, создавая успокаивающий эффект и подавляя чрезмерные проявления чувств. Они способствуют концентрации внимания, активизации интеллекта.

Их чаще всего применяют для оформления офисов, научных лабораторий, больниц, холлов. Модные направления хай-тек и минимализм почти полностью построены на включении оттенков серого.

Однако избыточное употребление цвета может привести к возникновению депрессии. Поэтому желательно использовать его в сочетании с хроматическими оттенками.

Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет

Простейшими способами получения серого являются:

  1. Смешивание черного и белого тонов.
  2. Соединение оттенков, располагающихся на хроматическом круге в противоположных позициях (например, голубого с оранжевым).

В первом случае в черный пигмент добавляется белый колер (или вода, если краска на водной основе) до тех пор, пока не будет получен задуманный оттенок. В зависимости от степени разбавления полученный серый обладает различной насыщенностью. Результаты имеют нейтральную характеристику и различаются только яркостью: от 0% (глубокий черный) до 100% (белый). В художественном смысле нейтральность обеспечивает точность цветовой подачи, но традиционно воспринимается как «неинтересное» решение.

Обогащение серого цвета достигается включением хроматических добавок. Соединение ярких цветов с преобладанием желтого, оранжевого и всех видов коричневого создает условную теплоту, а акцент на использовании синего, зеленого или фиолетового — ощущение прохлады.

Дополнительные цвета могут использоваться при смешивании как добавка к черно-белому сочетанию.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Во время ремонта в помещении смешивание черной масляной краски с белой — наиболее простой и эффективный способ получения серого. Но надо принимать во внимание, что при высыхании цвет приобретает более глубокую насыщенность, делается темнее. Поэтому, прежде чем начинать работу, состав стоит протестировать на схожей поверхности. Один оттенок, используемый для стен из разного материала или фактуры, может производить различные визуальные эффекты.

Для создания более «живых» тонов следует:

  • в созданную смесь добавить каплю синего или зеленого для получения холодного перламутра;
  • ввести немного желтого или охры, что создает иллюзию теплого пепла;
  • использовать сурьму для придания металлического, серебристого оттенка;
  • объединить серый с розовым, чем достигается эффектный пепельно-медный тон.

Работать с красками от двух и более производителей одновременно не допускается. Они различаются по консистенции, плотности и яркости, а это снижает качество получаемой смеси. Заключительная регулировка колера производится добавлением нескольких капель белил для осветления или черного пигмента для получения более темного оттенка.

Получение серого из акварели и гуаши

Наибольший простор для фантазии художника открывается при использовании красителей на водной основе, таких как гуашь или акварель.

Помимо хроматических сочетаний на базе представленных в палитре цветов и смешивания черного с белым, для достижения нужного результата может использоваться вода.

С ее помощью полученный оттенок высветляется до необходимой яркости, а также создаются нежные промежуточные тона для получения гармоничных цветовых переходов.

Созданные простым разбавлением черного, акварельные оттенки смотрятся плоско, не живописно. В то время как полученные в результате хроматического сочетания оттенки серого обладают объемом, глубиной и приближены к тем, которые наблюдаются в природе.

Для создания богатого серого оттенка необходимо соединение любых синих тонов с любыми коричневыми.

Окончательные результаты разнятся из-за выбранной количественной пропорции составляющих, а также зависят от окружающей цветовой гаммы. Обязательным условием является смешение не более 3 колеров. В противном случае оттенок получится грязным, а на исправление ошибки потребуется много времени.

Видео: как получить оттенки серого цвета

Как получить серый цвет, смешивая краски

  • В живописи существует целая система правильного смешивания цветов. Благодаря ей можно существенно расширить палитру и создавать разнообразные оттенки одного и того же цвета. Познакомившись с основными принципами смешивания цветов, вы сможете всегда самостоятельно создать необходимый оттенок. О том, как именно стоит это делать и какими правилами руководствоваться, мы расскажем на примере серого цвета.

    Несмотря на то, что серый цвет может изначально показаться скучным и однообразным, он очень востребован в живописи. Без него редко может обойтись процесс создания картины. А разнообразие его оттенков, о котором мы расскажем ниже, может вас даже приятно удивить. Но в первую очередь нам необходимо познакомиться с законами смешивания цветов.

    Законы цветового смешивания

    Начнем с того, что с точки зрения колористики все цвета можно разделить на две основные категории:

    1. Хроматические — яркие, цветные.
    2. Ахроматические — белый, черный, серый.

    Согласно одному из правил колористики, каждый хроматический цвет имеет дополнительный тон, в результате смешивания с которым получается серый.

    Таким образом можно добиваться различных оттенков серого в зависимости от используемых изначальных цветов. А значит, этот цвет уже нельзя назвать однообразным.

    Следующее правило цветового смешивания гласит, что при смешивании двух цветов всегда получается промежуточный по хроматичности между ними оттенок. Другими словами, он всегда будет менее ярким относительно самого интенсивного цвета в паре, и насыщенней самого блеклого.

    Ну а прежде чем переходить к третьему правилу, нам нужно познакомиться с цветовым кругом. Он представляет собой условную модель взаимодействия цветов, в результате чего появляются различные оттенки. Также, цвета в круге делятся на первичные, вторичные, и порой, даже третичные. Цветовые круги тоже бывают разными, но их задача всегда одна — показать взаимодействие и сочетание цветов и оттенков. Помимо этого, цвета делятся на холодные и теплые, а иногда создают отдельные круги для теплых и холодных оттенков.

    Читайте также  Сферы применения и свойства грунтовки Церезит СТ 17

    Третье правило заключается в том, что при смешивании двух основных (первичных) цветов, которые расположены в круге ближе дополнительных, получится оттенок, который будет располагаться между ними по меньшей дуге круга.

    Чтобы лучше понять описанные выше правила и разобраться в их использовании на практике, мы разберемся, как получается серый цвет.

    Как получить серый цвет при смешивании красок

    Помимо того, что серый цвет имеет различные вариации от светлого к темному, он имеет множество оттенков. К ним относятся мышиный, маренго, антрацитовый, серо еловый. Этот список можно еще долго продолжать и всех примеров просто не уместить в одной статье. Но разобрав несколько из них, вы поймете, какие же цвета необходимо смешать для получения желаемого оттенка.

    Начнем с самого простого примера — смешиваем черный и белый. Ключевым моментом в данном варианте является пропорция. Ведь при соотношении цветов один к одному вы только слегка уберете насыщенность черного. Классический серый средней насыщенности обычно делают исходя из пропорций: пять частей белого и одна часть черного. Чтоб лучше регулировать степень затемнения серого, добавляйте черный совсем понемногу до получения желаемого оттенка.

    Но получить серый цвет можно и без белого. Для этого можно смешать синий с коричневым. В зависимости от пропорций и оттенков изначальных цветов вы сможете получить различные варианты серого. Так сказать, целое поле для экспериментов.

    Как мы видим, даже серый цвет может похвастаться разнообразием. Более того, несмотря на то, что изначально он может показаться абсолютно нейтральным, серый цвет имеет как теплые, так и холодные оттенки. Давайте рассмотрим, как именно нам добиться желаемого эффекта, создавая серый.

    Начнем с теплых оттенков. Они получили такое название, потому что ассоциируются у нас с теплыми или даже горячими вещами. К примеру, желтый ассоциируется с Солнцем, красный – с огнем, а теплый серо-лиловый вполне подходит для какао. Чтобы придать вот эту характерную теплоту серому цвету, полученному в результате смешивания черного с белым или синего с коричневым, добавляют:

    • красный, как результат — серо-лиловый цвет;
    • коричневый для мышиного серого;
    • желтый и красный (как альтернатива коричневому).

    Во всех этих вариантах на конечный оттенок влияют изначальные цвета. Ну и конечно же, — пропорции. Добавляя тот или иной цвет в разных соотношениях, вы собственными руками создаете свой вариант серого.

    Холодные оттенки, как вы уже наверное догадались, ассоциируются у нас с холодными вещами. Например, тень на льду или снегу имеет синеватый оттенок, поэтому синий мы относим к холодным цветам. Отличным примером холодного серого является серо-еловый оттенок. Для этого стандартный зеленый либо изумрудный смешивают с уже полученным нейтральным серым в пропорциях: 1 часть зеленого на 6 частей серого. Опять же, вы можете регулировать оттенок добавляя зеленого совсем по чуть-чуть, пока не достигнете желаемого эффекта.

    Таким же образом вы можете добавлять к серому любые холодные цвета, чтобы получить необходимый вам тон. Иными словами, с помощью любого холодного или теплого цвета вы можете придать серому желаемый вид.

    Резюме

    Мир цветов и оттенков повинуется определенным правилам, знание которых помогает художнику добиваться желаемого эффекта в своих работах. В этом мире даже серый цвет пышет разнообразием тонов. Главное — это не бояться экспериментировать, пробовать новые сочетания и пропорции при смешивании цветов. Ну а чтобы чувствовать себя уверенней работая с красками, стоит обращать внимание на законы колористики, которые помогают нам создавать самые различные оттенки.

    Самое раннее произведение Леонардо да Винчи

    Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.

    Интересные факты о живописи

    Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.

    Новости

    Struchaieva Art на выставке «Абстракции»

    ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства «Абстракции», где представлены работы современных украинских художников.

    Как получить серый цвет в домашних условиях путем смешивания красок

    Смешивание разных цветов дает возможность получать новые оттенки, что, в свою очередь дает возможность делать интерьеры помещений и домов более разнообразными и оригинальными.

    Но, для того чтобы получить конкретный цвет, нужно знать какие тона следует скомбинировать том или ином конкретном случае. Или можно поэкспериментировать, но, в таком случае, какой оттенок получится мастер узнает только по окончании работы.

    В любом случае для того чтобы правильно смешивать и получать необходимые оттенки нужно соблюдать некоторые правила колористики.

    Среди всего разнообразия существуют хроматические (все цветные оттенки), и ахроматические (оттенки серого, белый и черный).

    Как правило, именно хроматические тона используются для смешения и выступают базовыми, в то время как ахроматические нужны в качестве дополнения (чтобы притемнить, или наоборот, осветлить необходимый цвет).

    Серый тон представляется очень интересным.

    Формируется он сочетанием ахроматических цветов с присоединением дополнительного оттенка. И это первый закон смешения.

    Но есть и другие рекомендации, а именно:

    1. Комбинируя два основных цвета, которые являются родственными (то есть в цветовом круге располагаются рядом) в то время как дополнительные немного дальше, то созданный новый тон будет размещаться между ними, но по тому кругу, что меньше.
    2. Скомбинировав два полутона, то можно получить оттенок, который по уровню хроматичности всегда будет промежуточным между основными.
    3. Если комбинируются два разнозначных хроматических тона, то получится идентичный цвет, вне зависимости от того какие использовались в качестве основных.

    Как получить пепельный

    Одним из самых легких способов получить серый , является смешение черного с небольшим количеством белого.

    Если говорить об акварельные красках, то все еще легче и быстрее – достаточно в черную краску добавить воды. В зависимости от того сколько белого красителя добавляется, получится либо темный, либо более светлый оттенок серого.

    Мышиный (или графитовый) также можно смешивать разными способами и получить более теплый, или холодный оттенки.

    Получается это за счет комбинации цветов, которые располагаются в цветовом круге противоположно друг другу.

    К примеру, если нужен теплый оттенок серого – необходимо смешать зеленый и красный, а вот для более холодного серого нужно добавить в краситель немного голубого.

    Также теплый оттенок серого можно получить путем добавления в него коричнево, бежевого или рыжего оттенков.

    Примечание: для того чтобы цвет по завершении смешивания получился качественным и однородным не рекомендуется использовать красители разных производителей или типов (например, гуашь с акварелью).

    За счет разной консистенции, степени плотности, и другим свойствам такое комбинирование только испортит цвет, который нельзя будет нигде применить.

    Любой цвет можно немного притемнить или высветлить путем добавления к нему необходимого количества белого или черного.

    Комбинирование цветов для получения пепельного

    Серый относится к классическим и имеет широкую сферу применения.

    Читайте также  Где и как применяется термостойкая грунтовка?

    Для тех, кто считает его скучным, всегда есть выход, разбавить его яркими акцентами.

    Также пепельный ценен тем, что он представлен в разнообразной палитре полутонов.

    Для того чтобы их получить самостоятельно следуйте таким советам:

    1. Для того чтобы получить обычный серый, необходимо смешать черный и белый красители в необходимых пропорциях.
    2. Чтобы он стал более «холодным» требуется домешать в него небольшое количество синего или зеленого цветов.
    3. Чтобы он получился более «теплым» необходимо в серый добавить небольшое количество охры или жёлтого цвета.
    4. Если нужен металлик требуется в состав добавить сурьму.
    5. Комбинация серого с розовым дает возможность получить бледный пепельно – розовый.

    Также при желании можно получить серый цвет с подтоном медного, для это необходимо скомбинировать черный с белым и красным цветами.

    Еще один интересный оттенок можно получить, смешав желтый, фиолетовый и белый цвета.

    Если работа проводится акварелью, то его получить можно, смешав синий с коричневым.

    Одним словом, путем экспериментов можно создавать самые разнообразные и необычные цвета которые затем применять в разных сферах деятельности.

    Анатолий Башкирцев/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ROSHAL-LKZ.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: