Применение эмали ХС-436 для окрашивания судов

Применение эмали ХС-436 для окрашивания судов Существуют специальные краски и эмали, которые предназначаются для защиты лодок, днищ кораблей от влаги. В судостроении такие материалы незаменимы,

Применение эмали ХС-436 для окрашивания судов

Применение эмали ХС-436 для окрашивания судов

Существуют специальные краски и эмали, которые предназначаются для защиты лодок, днищ кораблей от влаги. В судостроении такие материалы незаменимы, ведь они значительно повышают срок службы изделий. Популярным средством данного типа является эмаль ХС-436 – она применяется специально для предохранения подводной части судов от разрушения.

Описание эмали

Краска ХС-436 – двухкомпонентный материал на винилово-эпоксидной основе, который используется для покраски стальной поверхности судна – его днища, корпуса. Он показан для защиты металла от коррозии, которая неизбежно появляется от пребывания в воде. Покрытие также надежно предохраняет основу от вредного воздействия:

  • мазута,
  • масел,
  • соли,
  • бензина и прочих продуктов нефтехимии.

Эмалевая пленка высокопрочная, она сохраняет свойства не менее 4 лет при соблюдении технологии окрашивания (в четыре слоя). Покрытие, выполненное в три слоя, следует обновлять каждые 2 года. Материал производится согласно ТУ 2312-011-60414707-2014.

Сфера применения

Краска была создана именно для нанесения на судовые корпусы – в зоне погружения в воду, а также в области переменной ватерлинии (на границе деления водной и воздушной среды). Благодаря высокой прочности покрытие может применяться даже в ледовых водах, поэтому эксплуатируется на ледоколах.

ХС-436 широко применяется и для окрашивания портовых сооружений, опор мостов, шлюзов, причалов, дебаркадеров. Материал отлично подходит для нанесения на подводные части труб. Им можно покрывать и внутренние части корпусов судна, отдельные участки в трюме.

Состав, стоимость и свойства

В состав материала входит основной состав и отвердитель. Эмаль содержит различные наполнители, целевые добавки, пигменты для придания нужного цвета (зеленый, красно-коричневый, черный), которые разведены в эпоксидно-виниловой смоле.

Краска упаковывается в тару по 25 и 50 кг, в малой упаковке не производится. Из-за присутствия растворителей сам материал имеет резкий неприятный запах, после отвердения он перестает выделяться. Самые известные производители эмали:

  1. КраскаВо.
  2. Химпром-М.
  3. Спектр.

Цена, в зависимости от производителя, составляет 100–150 руб./кг. Кроме указанных свойств, эмаль защищает поверхности от атмосферных перепадов, механического повреждения.

Технические параметры

Основные технические характеристики:

  • покрытие – ровное, гладкое, глянцевое, без оспин, морщин, ямок,
  • цвет – согласно указанию в инструкции, точная глубина оттенка не регламентируется,
  • вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре +20 градусов – 30 с,
  • доля сухого остатка – 40–45%,
  • время высыхания до третьей степени при +20 градусах – 3 часа,
  • степень перетира – 80 мкм,
  • эластичность покрытия – 1 мм,
  • сцепление с основой – 1 балл,
  • температура вспышки базы эмали в закрытом тигле от –18 до –22 градусов,
  • прочность при ударе согласно прибору У-1 – 50 см,
  • крепость к действию химических веществ при температуре +20 градусов: для бензина – 24 часа, для технических масел – 24 часа, для раствора NaCl 3% – 24 часа.

В качестве растворителя можно использовать ацетон, Р-4, их добавляют не более 1/10 от общей массы краски. После вскрытия и разведения материал пригоден для использования 8–12 часов при комнатной температуре.

Техника нанесения

Средство готовят следующим образом. Основу соединяют с отвердителем – на единицу основы берут 0,02–0,025 единиц отвердителя. В качестве последнего применяется АФ-2 (при любой температуре) или ДТБ-2 (только при температуре выше 0 градусов). После эмаль нужно тщательно перемешать и выдержать 20–30 минут, чтобы отвердитель равномерно разошелся. При превышении нормативной вязкости добавляют растворители, рекомендованные инструкцией.

Металлические поверхности перед малярными работами должны быть хорошо прогрунтованы. Для этой цели можно использовать любой грунт по металлу, толщина слоя – менее 20 мкм. Перед грунтованием поверхность очищают от ржавчины и прочих загрязнителей при помощи пескоструйной обработки. Если присутствует прочное старое покрытие, его можно не удалять (допустимо оставлять покрытия на эпоксидной, виниловой основе).

Наносить материал следует кистью, безвоздушным распылением. Правила применения эмали таковы:

  • температура во время работ от –15 до +35 градусов, влажность – меньше 80%,
  • время сушки первого слоя – 3 часа, далее выполняют последующие слои,
  • для чистки инструментов используют те же самые растворители.

Расход краски на один слой – 250 г/кв. м для безвоздушного распыления, 220–250 г/кв. м для использования кисти.

Безопасность и хранение

Материал является огнеопасным, токсичным, что обусловлено входящими в состав растворителями. Нельзя работать с ним рядом с источниками тепла и огня. Окрашивание проводят при условии хорошей вентиляции или при достаточной продуваемости на открытых площадках. Работники обязательно используют способы индивидуальной защиты – респираторы или противогазы, перчатки, прочную одежду. При попадании эмали на кожу ее промывают с мылом большим объемом воды.

Хранить материал следует без доступа солнца, влаги, вдали от источников тепла. Хранение производят в специальном помещении, срок годности – 1 год с момента выпуска. Нормативная температура при хранении – от –40 до +30 градусов. При температуре ниже –25 градусов ХС-436 выдерживают не более месяца.

Как использовать эмаль XC-436 во время покраски судов

Выпускаются особые эмали и красители, применяемые для нанесения защитного от влаги слоя краски на лодки, днища судов.

В кораблестроении они очень ценны, так как эти красители намного увеличивают длительность эксплуатации судов.

Распространённым составом такого вида считается эмаль XC-436. Её используют непосредственно для защиты части судна, находящейся под водой.

Характеристика краски

Эмаль ХС-436 – двухкомпонентное средство на базе винилового эпоксида. Его применяют для окрашивания корпуса и днища корабля из стали.

Он предназначен для предохранения металлических объектов от ржавчины, образующейся в связи с постоянным контактом с влагой.

Слой краски отлично защищает поверхность от неблагоприятных влияний:

  • различных масел;
  • солей;
  • мазута;
  • бензина и нефтехимических веществ.

Слой эмали очень крепкий, сохраняющий свои качества более 4 лет при следовании правилам покраски (в 4 пласта).

Краску, окрашенную тремя слоями, необходимо обновлять спустя пару лет. Состав изготавливается по норме TУ 2312-01160414707-2014.

Область использования

Эмаль предназначена непосредственно для обработки корпусов кораблей – на участках, контактируемых с водой, и в месте переменной ватерлинии (где находится граница деления корпуса, находящегося частично под водой, частично над ней).

Так как слой ХС-436 очень прочен, его можно эксплуатировать даже в воде с частицами льда, такие эмали широко применяются на ледоколах.

ХС-436 популярна для отделки сооружений в портах, причалов, мостовых опор, дебаркадеров и шлюзов. Состав превосходно годится для обработки подводных участков труб.

Его можно использовать на внутренних местах кораблей, некоторых элементов трюма.

Структура, цена и качества ХС-436

В структуру красителя включаются основное соединение и отвердитель.

Эмаль состоит из разных наполнителей, целевых добавок, пигментирующих частиц для создания необходимого оттенка (зелёного, красно-коричневого, чёрного), которые растворяются в винилово-эпоксидных смолах.

ХС-436 помещается в упаковку ёмкостью по двадцать пять и пятьдесят килограмм, в небольших ёмкостях не выпускается. В связи с наличием растворителей эмаль резко неприятно пахнет, после высыхания запах исчезает.

Популярнейшие марки красителя:

  1. Краска Bo.
  2. Химпром-М.
  3. Спектр.
Читайте также  Клей Бустилат – виды, характеристики и особенности применения

Стоимость, в соответствии с изготовителем, колеблется от ста до ста пятидесяти рублей за килограмм.

Помимо имеющихся качеств, ХС-436 предохраняет изделия от атмосферных воздействий и механических дефектов.

Технические характеристики

Основные технические параметры:

  • слой ровный, гладкий, блестящий, без щербин, складок и углублений;
  • тон – в соответствии с инструкцией, точная насыщенность цвета не обозначается;
  • терпкость по вискозиметру В3-4 с уровнем температуры плюс двадцать градусов – 30с;
  • процент сухого остатка – сорок-сорок пять%;
  • срок застывания до третьей стадии при температуре двадцать градусов выше нуля – три часа;
  • уровень перетира – 80 мкм;
  • гибкость пласта – один миллиметр;
  • сила адгезии – один балл;
  • температура вспышки основы ХС-436 в закрытом тигле от минус восемнадцати до минус двадцати двух oC;
  • крепость при механическом воздействии в соответствии с прибором У-1 – пятьдесят сантиметров;
  • устойчивость к воздействию химических элементов при температуре двадцать градусов выше нуля: для бензина – сутки, для соединения трёхпроцентного хлористого натрия – сутки.

Вместо растворителя можно применять ацетон, Р-4, их наливают менее одной десятой доли от общего объёма эмали.

После открытия упаковки и растворения составом можно пользоваться в течение восьми-двенадцати часов в комнатной температуре.

Технология окрашивания

Состав приготавливают таким образом. Базу смешивают с отвердителем – на единицу состава понадобится от двух сотых до двадцати пяти тысячных единиц отверждающего средства.

В качестве отвердителя используется АФ-2 (при любом уровне температуры) либо ДТБ-2 (лишь при температуре, превышающей ноль oC).

Затем краску необходимо размешать и подождать около получаса, чтобы отверждающее вещество разошлось.

Если уровень вязкости становится выше допустимого, его следует разбавить растворителем в пропорции, указанной в инструкции.

Металлическое покрытие до начала малярных работ должно быть как следует прогрунтовано. Для этого подойдёт любая грунтовка для металла, толщина пласта не более 20 мкм.

До грунтования с объекта удаляют ржавчину и иные загрязнения, применяя пескоструйную обработку.

При наличии прочного слоя старой краски, можно от него не избавляться (разрешается оставлять эпоксидные и виниловые краски).

Окрашивать эмалью полагается кисточкой, безвоздушным распылением.

Принципы использования краски следующие:

  • температура воздуха во время отделки от минус пятнадцати до плюс тридцати пяти градусов с влажностью не более восьмидесяти процентов;
  • длительность высыхания первого пласта – три часа, затем наносят следующие слои;
  • для очищения инвентаря понадобятся такие же растворяющие средства.

Затраты эмали на один пласт – двести пятьдесят грамм на квадратный метр для распыления безвоздушным путём и от двухсот двадцати до двухсот пятидесяти грамм на квадратный метр для окрашивания кисточкой.

Хранение и безопасность

Краситель огнеопасен и токсичен, в связи с имеющимися в его структуре растворителями. Запрещается использовать эмаль вблизи открытого огня и тепловыми источниками.

Покраску осуществляют в хорошо вентилируемых помещениях либо в условиях хорошей продуваемости на открытых участках.

Малярам следует надевать защитную экипировку, противогазы или экипировку. Если краска попадёт на кожу, нужно промыть её мыльным раствором с большим количеством воды.

Держать состав рекомендуется в защищённых от солнечных лучей, воды и тепловых источников местах.

Хранить эмали следует в особых помещениях, они годны в течение одного года с даты производства.

Рекомендуемая температура воздуха от минус сорока до плюс тридцати градусов.

Если температура воздуха становится ниже минус двадцати пяти oC эмаль ХС-436 хранятся не больше одного месяца.

Применение эмали ХС-436 для окрашивания судов

Существуют специальные краски и эмали, которые предназначаются для защиты лодок, днищ кораблей от влаги. В судостроении такие материалы незаменимы, ведь они значительно повышают срок службы изделий. Популярным средством данного типа является эмаль ХС-436 – она применяется специально для предохранения подводной части судов от разрушения.

Описание эмали

Краска ХС-436 – двухкомпонентный материал на винилово-эпоксидной основе, который используется для покраски стальной поверхности судна – его днища, корпуса. Он показан для защиты металла от коррозии, которая неизбежно появляется от пребывания в воде. Покрытие также надежно предохраняет основу от вредного воздействия:

  • мазута;
  • масел;
  • соли;
  • бензина и прочих продуктов нефтехимии.

Эмалевая пленка высокопрочная, она сохраняет свойства не менее 4 лет при соблюдении технологии окрашивания (в четыре слоя). Покрытие, выполненное в три слоя, следует обновлять каждые 2 года. Материал производится согласно ТУ 2312-011-60414707-2014.

Сфера применения

Краска была создана именно для нанесения на судовые корпусы – в зоне погружения в воду, а также в области переменной ватерлинии (на границе деления водной и воздушной среды). Благодаря высокой прочности покрытие может применяться даже в ледовых водах, поэтому эксплуатируется на ледоколах.

ХС-436 широко применяется и для окрашивания портовых сооружений, опор мостов, шлюзов, причалов, дебаркадеров. Материал отлично подходит для нанесения на подводные части труб. Им можно покрывать и внутренние части корпусов судна, отдельные участки в трюме.

Состав, стоимость и свойства

В состав материала входит основной состав и отвердитель. Эмаль содержит различные наполнители, целевые добавки, пигменты для придания нужного цвета (зеленый, красно-коричневый, черный), которые разведены в эпоксидно-виниловой смоле.

Краска упаковывается в тару по 25 и 50 кг, в малой упаковке не производится. Из-за присутствия растворителей сам материал имеет резкий неприятный запах, после отвердения он перестает выделяться. Самые известные производители эмали:

  1. КраскаВо.
  2. Химпром-М.
  3. Спектр.

Цена, в зависимости от производителя, составляет 100–150 руб./кг. Кроме указанных свойств, эмаль защищает поверхности от атмосферных перепадов, механического повреждения.

Технические параметры

Основные технические характеристики:

  • покрытие – ровное, гладкое, глянцевое, без оспин, морщин, ямок;
  • цвет – согласно указанию в инструкции, точная глубина оттенка не регламентируется;
  • вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре +20 градусов – 30 с;
  • доля сухого остатка – 40–45%;
  • время высыхания до третьей степени при +20 градусах – 3 часа;
  • степень перетира – 80 мкм;
  • эластичность покрытия – 1 мм;
  • сцепление с основой – 1 балл;
  • температура вспышки базы эмали в закрытом тигле от –18 до –22 градусов;
  • прочность при ударе согласно прибору У-1 – 50 см;
  • крепость к действию химических веществ при температуре +20 градусов: для бензина – 24 часа, для технических масел – 24 часа, для раствора NaCl 3% – 24 часа.

В качестве растворителя можно использовать ацетон, Р-4, их добавляют не более 1/10 от общей массы краски. После вскрытия и разведения материал пригоден для использования 8–12 часов при комнатной температуре.

Техника нанесения

Средство готовят следующим образом. Основу соединяют с отвердителем – на единицу основы берут 0,02–0,025 единиц отвердителя. В качестве последнего применяется АФ-2 (при любой температуре) или ДТБ-2 (только при температуре выше 0 градусов). После эмаль нужно тщательно перемешать и выдержать 20–30 минут, чтобы отвердитель равномерно разошелся. При превышении нормативной вязкости добавляют растворители, рекомендованные инструкцией.

Металлические поверхности перед малярными работами должны быть хорошо прогрунтованы. Для этой цели можно использовать любой грунт по металлу, толщина слоя – менее 20 мкм. Перед грунтованием поверхность очищают от ржавчины и прочих загрязнителей при помощи пескоструйной обработки. Если присутствует прочное старое покрытие, его можно не удалять (допустимо оставлять покрытия на эпоксидной, виниловой основе).

Читайте также  Средства для обработки деревянного сруба

Наносить материал следует кистью, безвоздушным распылением. Правила применения эмали таковы:

  • температура во время работ от –15 до +35 градусов, влажность – меньше 80%;
  • время сушки первого слоя – 3 часа, далее выполняют последующие слои;
  • для чистки инструментов используют те же самые растворители.

Расход краски на один слой – 250 г/кв. м для безвоздушного распыления, 220–250 г/кв. м для использования кисти.

Безопасность и хранение

Материал является огнеопасным, токсичным, что обусловлено входящими в состав растворителями. Нельзя работать с ним рядом с источниками тепла и огня. Окрашивание проводят при условии хорошей вентиляции или при достаточной продуваемости на открытых площадках. Работники обязательно используют способы индивидуальной защиты – респираторы или противогазы, перчатки, прочную одежду. При попадании эмали на кожу ее промывают с мылом большим объемом воды.

Хранить материал следует без доступа солнца, влаги, вдали от источников тепла. Хранение производят в специальном помещении, срок годности – 1 год с момента выпуска. Нормативная температура при хранении – от –40 до +30 градусов. При температуре ниже –25 градусов ХС-436 выдерживают не более месяца.

Технические характеристики эмали ХС-436 и инструкция по применению состава

Использование эмали ХС-436 оправдано в судостроительной промышленности. Этот материал защищает стальные поверхности от коррозии. Краска отличается устойчивостью к влиянию влаги, масел, бензина. Также она характеризуется стойкостью к истиранию и влиянию климатических факторов. Состав применяют для защиты ватерлинии судна. Материал делают на базе смол – в составе присутствуют виниловая и эпоксидная.

Отличительные особенности состава

Эмаль ХС-436 принадлежит к категории средств, которые содержат два компонента. Состав обладает эпоксидно-виниловой базой. Его активно используют для обработки стальных покрытий. Вещество создано для судовых корпусов. Оно хорошо подходит для эксплуатации в воде. Также эмаль подходит для обработки области раздела и зоны ватерлинии.

Для материала характерна высокая степень устойчивости к влиянию негативных факторов. Он отличается стойкостью к мазуту, морской соли, бензину. Также состав нормально воспринимает воздействие дизельного топлива или масел.

Благодаря использованию эмали удается предотвратить формирование коррозии. После полного высыхания эмаль отличается высокой степенью прочности. За счет этого состав подходит для нанесения на зону переменной ватерлинии ледоколов. Для вещества характерно наличие всех необходимых сертификатов.

Технические характеристики краски

Краситель продается в упаковках по 25 и 50 килограммов. Наличие растворителей в составе придает ему выраженный запах. После завершения периода полимеризации аромат прекращает выделение. С помощью эмали удается защитить поверхность от атмосферных колебаний и механических повреждений.

Разбавитель

Для разведения применяют вещества Р-4 и Р-4 А.

Цветовая палитра

Эмаль имеет разные оттенки. В ассортименте встречаются черные, зеленые, красные цвета.

Норма расхода

При использовании эмали толщина слоя должна составлять 235-325 граммов на 1 квадратный метр площади покрытия. В этом случае 1 литра вещества хватит на 3,6-5 квадратных метров. Краску стоит наносить в 2-4 слоя – все зависит от особенностей эксплуатации.

Сколько сохнет

Пигмент быстро высыхает даже при повышенной влажности. Длительность сушки первого слоя равняется 3 часам. Этот срок соблюдается при температурном режиме на уровне +20 градусов. После этого допустимо применять следующие слои. Полимеры застывают равномерно и не трескаются. При этом внутреннее напряжение не появляется.

Срок службы покрытия

Эмаль продается в металлических емкостях или другой таре по 25 и 50 литров. Перед применением состав рекомендуется развести, чтобы получить требуемую степень вязкости. После этого в состав рекомендуется ввести десятую часть объема разбавителя.

Также для разведения вещества допустимо применять технический ацетон.

Готовый состав рекомендуется нанести за 12 часов. Период использования обработанного изделия определяется числом слоев. Двухслойную пленку можно использовать в течение 2 лет. При этом срок эксплуатации 4 слоев эмали составляет минимум 4 года.

Таблица характеристик

Ключевые свойства покрытия представлены в таблице:

Вязкость по ВЗ-246, сопло 4 миллиметра, 20 градусов 30 секунд
Затраты при нанесении слоем 50-70 микрометров 235-325 грамм на 1 квадратный метр или 1 литр на 3,5-5 квадратных метров
Доля нелетучих компонентов 40-45 % по весу, 23-27 % по объему
Грунтование перед использованием ВЛ-023

Сферы применения

Покрытие было создано для применения в судостроении. Вещество подходит для нанесения на стальные корпуса. При этом состав подходил для внешнего и внутреннего применения.

Подводные покрытия при четырехслойном использовании способны сохранять защитные характеристики 4 года. Если в области переменной ватерлинии используется трехслойное покрытие, его требуется обновлять с интервалом в 2 года.

Итак, к ключевым сферам применения эмали ХС-436 относят:

  • внешнее окрашивание подводных фрагментов корпусов судов;
  • нанесение на область ватерлинии;
  • внутреннее окрашивание корпусов, покрытие сооружений в трюмах;
  • нанесение на мостовые опоры;
  • обработка дебаркадеров, причалов и других портовых элементов для защиты от коррозии;
  • окрашивание металлических фрагментов шлюзов;
  • обработка подводных трубопроводов.

Инструкции по применению

Чтобы использование вещества было эффективным, существует конкретная техника нанесения. Процесс делится на несколько этапов. Для начала требуется подготовить поверхность и приготовить эмаль. После этого можно переходить к нанесению состава, учитывая соблюдение технологии многослойности. Также необходимо контролировать качественные характеристики покрытия.

Некоторые красители допустимо наносить в зимнее время при температурных параметрах воздуха -15 градусов. При этом верхняя граница использования эмали ХС-436 составляет +35 градусов. При нарушении условий повышается вероятность образования трещин.

Подготовительные работы

Густую эмульсию предварительно следует развести. В результате она должна приобрести консистенцию сметаны. В соответствии с инструкцией, в состав допустимо добавлять не больше десятой доли разбавителей. Жидкая эмаль ложится более ровно. Ее можно использовать путем безвоздушного напыления.

Вначале на 1 часть вещества рекомендуется взять до 0,025 части отвердителя. Для этого подойдет АФ-2, который переносит отрицательные температуры, или ДТБ-2 – этот состав применяют исключительно при температуре воздуха больше 0. На морозе вещество сразу приобретает твердую структуру. После добавления отвердителя вещество рекомендуется хорошо перемешать, а затем выстоять минимум 30 минут. Это поможет начать реакцию полимеризации.

Важно израсходовать эмульсию сразу, поскольку процесс полимеризации прекратить не удастся, а потому остатки красителя испортятся при любом варианте хранения.

Техника окрашивания

Для нанесения материала рекомендуется использовать кисточку или метод безвоздушного распыления. При этом стоит соблюдать такие правила:

  1. Перед нанесением вещества металлическую поверхность очистить. При этом рекомендуется убрать пятна масла, ржавчину, отколовшиеся фрагменты. Работы стоит проводить пескоструйными инструментами. Степень очистки покрытия регламентируется ГОСТ 9.402. Если старый слой краски отслоить не получается, покрытие рекомендуется оставить. Окрашивание допустимо выполнять по эмали.
  2. Загрунтовать поверхность. Это поможет обеспечить требуемую сцепку эмали с металлом или старой поверхностью. Использование грунтовки ВЛ-023 требуется для получения равномерной пленки. Она помогает замаскировать небольшие дефекты и неровности. Толщина этого слоя должна быть сравнительно маленькой – до 20 микрон.
  3. После сушки покрытия подготовленную эмаль рекомендуется налить в емкость для валика или заправить ею краскопульт.
  4. Сушить каждый слой поверхности до 2,5 часа. С учетом особенностей эксплуатации вещество можно наносить в несколько слоев.

Меры предосторожности

Поливинилхлорид, который содержится в эмали, считается огнеопасным веществом. Для проведения окрашивания рекомендуется применять защитные средства.

Условия и сроки хранения

Материал должен храниться без доступа влаги или солнца. Эмаль рекомендуется держать вдали от источников тепла. Хранить состав следует в специальном помещении. При этом срок его годности составляет 1 год с момента выпуска. Держать вещество допустимо при температуре от -40 до +30 градусов. Однако при температуре менее -25 градусов эмаль способна храниться не больше 1 месяца. Эмаль ХС-436 считается достаточно эффективным средством, которое надежно защищает металлические детали от коррозии. Вещество чаще всего применяют в судостроении. Однако иногда его используют и в бытовых условиях.

Обзор Эмали ХС-436

Применение специального покрытия продлевает срок эксплуатации корпуса судов. В состав таких лакокрасочных материалов входят специальные вещества. Образованное покрытие защищает металлическую конструкцию от вредного воздействия соленой воды. Именно эту защиту всем судам независимо от их размера обеспечивает лакокрасочный материал-Эмаль ХС-436.

Состав и сфера применения

Эмаль ХС-436 изготавливается в соответствии с требованиями ТУ 2313-008-27524984-99. Краску применяют в судостроительной промышленности. Входящие в состав компоненты идеально защищают от коррозии. Тем самым продлевают срок эксплуатации конструкции. Защищает металл от разрушительного воздействия:

  • мазута;
  • масел;
  • бензина и других нефтехимических продуктов.

Она изготавливается на винилово-эпоксидной основе двухкомпонентного материала. За счет входящих компонентов, сохраняет свои защитные свойства до четырех лет при интенсивной эксплуатации. Производитель рекомендует обновлять каждые два года при условии двухслойного нанесения покрытия.

Внимание! Краску используют для окрашивания металлических конструкций морских портов, шлюзов, причалов.

В состав кроме основных компонентов входит отвердитель. А также пигменты цвета, дополнительные вещества, которые разбавлены винилово-эпоксидной смолой. Подходит для наружного и внутреннего окрашивания, покраски подводных трубопроводов.

Технические характеристики

Отметим что, данный лакокрасочный материал изготавливается на основе двух смол. Виниловая и эпоксидная смола обеспечивают устойчивость покрытия к химическому и физическому воздействию. Защищает конструкции от коррозии сополимер винилхлорида. Эмаль защищает не только поверхностную часть судна, но и подводную.

Важно! При соблюдении условий техники безопасности, можно использовать в бытовых целях. Окрашивание происходит на свежем воздухе либо в помещении с хорошей вентиляцией.

Срок эксплуатации окрашенных изделий составляет от 4 лет и до 2,5 лет. Срок хранения лакокрасочной продукции один год. Перед нанесением нового слоя покрытия, следует очистить поверхность от старой краски, грязи и коррозии, обезжирить. Поверхность предварительно следует прогрунтовать, используя специальный грунт ВЛ — 023.

Разбавитель

Перед началом малярных работа эмаль следует хорошо размешать. Размешивают для того, чтобы пигмент осевший на дне перемешался и цвет получился однотонным. В процессе хранения лакокрасочный материал густеет. Чтобы довести эмаль до нужной консистенции применяют разбавители. Для каждого вида эмалей существую подходящие разбавители. С краской ХС-436 сочетаются два вида разбавителя: Р-4, Р-4А. Ими также можно очищать инструменты.

Палитра цветов

Цветовая палитра ограничена. В ассортименте всего несколько цветов: красно-коричневый, черный и зеленый. Фасовка в двух весовых категориях 20 кг и 50 кг.

Расход

Расход эмали зависит от окрашиваемой площади, чем больше площадь, тем выше расход материала. Кроме площади, расход краски зависит от цвета и количества нанесенных слоев. В среднем на 1 квадратный метр от 240 гр. до 340 грамм. Толщина слоя 60-75 мкм. На 100 килограммов эмали расходуется 2 килограмма отвердителя. Отвердитель АФ-2 приобретается отдельно.

Время высыхания

Нанесение слоев краски зависит от части металлической конструкции. Итак, если красят часть судна, которая постоянно под водой, то нанося 4 слоя. Если окрашивают зону ПВЛ (переменная ватер-линия), то 3 слоя. Полное время высыхания между слоями составляет 3-4 часа. Допустимая температура воздуха от -15 до +30 градусов по С, влажность не должна превышать 80%. Время полного высыхания поверхности при температуре +20 составляет 3 часа до 2 стадии. Разведенная эмаль пригодна к эксплуатации в течение 8 часов.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: