Разновидности и особенности применения кислотного грунта

Рассмотрим, что собой представляет кислотный грунт для авто, из чего состоит, когда его нужно применять и как правильно наносить...

Разновидности и особенности применения кислотного грунта

Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та. Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных составов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Содер­жа­ние:

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра. Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в баллончиках.

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффективным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грунтом.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цветов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные пропорции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добавлен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го действия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт.
  • Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

“ Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед применением.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цельсию.

  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпечатков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грунта.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст проблемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шлифования.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том, кото­рый после высы­ха­ния нуж­но под­го­то­вить к покрас­ке шлифованием.

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет краски.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

Разновидности и особенности применения кислотного грунта

Помимо антикоррозионного действия, основным свойством материала выступает высокий уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое название из-за того, что его затвердевание происходит за счет действия кислоты.

Особенность нанесения состава

Грунтовка — средство, достаточно хорошо оберегающее металл от негативных воздействий окружающей среды. При выборе этого материала нужно обращать внимание на производителей и не гнаться за дешевизной.

Читайте также  Декоративная штукатурка короед для отделки фасадов и внутренних стен

Важно! Рекомендуется при нанесении состава на большую часть автомобильного кузова применять аэрозольный метод, а швы от сварки обрабатывать кистью.

Распыление производится непосредственно на металлическую поверхность, лишенную какой-либо защиты. Перед этим выполняется процедура обезжиривания, смысл которой заключается в устранении очагов коррозии.

Для затвердевания грунтовки достаточно 15 минут при условии, что температура воздуха будет составлять примерно +20 °C. Нужно подождать, пока состав полностью высохнет, после этого выполнить обработку поверхности выравнивающим акриловым грунтом.

Важно! Этот состав рекомендуется наносить исключительно на чистый металл. Старую шпаклевку желательно убрать. Если по каким-то причинам сделать это нельзя, следует использовать эпоксидный грунт.

Наносить на кислотный грунт дополнительный слой шпатлевки и вторичной грунтовки можно только после обработки поверхности двухкомпонентным наполнителем, а уже затем необходимо приступать к покраске.

Характерные черты кислотного протравливающего грунта:

  • устойчивость к воздействию влаги и агрессивных материалов, присутствующих в почве,
  • защита от механических воздействий извне,
  • долговечность.

Виды кислотных грунтов для авто

Существуют различные типы грунтовок, применяемые для обработки кузова автомобиля. Вот основные из них:

  1. Реактивный грунт (Wash primer). Грунтовку подобного типа наносят на чистый металл тонким слоем толщиной в 8 – 13 микрон. После этого кузов обрабатывают акриловым материалом. Wash primer используется в качестве основы для нанесения последующих слоев.
  2. Self-Etch primer. Этот материал — наполняющий кислотный грунт, в состав которого входит цинк. Предназначается для сглаживания неровностей обрабатываемой поверхности и улучшения сцепления с другими средствами. Сначала кислота вступает в реакцию с металлом, затем формируется защитная пленка благодаря высохшим полимерам и антикоррозийным веществам.
  3. Однокомпонентный кислотный грунт. Материал не требует добавления активатора. Наносится на поверхность из аэрозольного баллона или краскопульта одним тонким слоем. После высыхания его следует покрыть акриловой наполняющей грунтовкой с отвердителем.
  4. Двухкомпонентный кислотный грунт. Перед использованием материал соединяют с активатором, после чего наносят одним, двумя или тремя слоями (зависит от рекомендаций производителя). Перерывы составляют приблизительно 5 минут в условиях комнатной температуры.

Подготовка кузова к грунтовке

Необходимо тщательно соблюдать технологию на всех этапах. Основные из них:

  1. Подготовка помещения, в котором будут выполняться работы.
  2. Очистка поверхности транспортного средства от грязи и пыли.
  3. Осмотр авто, подбор краски.
  4. Защита от воздействия краски элементов кузова, не нуждающихся в обработке.
  5. Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
  6. Нанесение шпатлевки.
  7. Создание покрытия, препятствующего коррозии.

В процессе очистки и обезжиривания предпочтительнее использовать кисть или аэрозоль в баллончике. В последнем случае покрытие получается более ровным. Затем можно наносить кислотный слой.

  • респиратор,
  • рабочая одежда и обувь,
  • перчатки.

Оголенное металлическое покрытие кузова автомобиля подвергается коррозионной опасности и, как правило, не способно противостоять даже незначительным повреждениям. Грунтовка, нанесенная на каркас транспортного средства, выступает в качестве промежуточного звена между металлическим корпусом и краской.

Важно! Неправильно подобранный или некачественный состав грунта нередко приводит к дефектам лакокрасочного покрытия.

Методы нанесения кислотного грунта

Обрабатывать кузов авто можно несколькими способами:

  1. С применением кисти.
  2. Посредством распыления аэрозоля.
  3. С помощью погружения металла в раствор грунтовки.
  4. Путем распыления с использованием электричества.
  5. Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного или отрицательного).

Важно! Окунание в грунтовку применимо исключительно в заводских условиях.

При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, поскольку в их состав входят небезопасные химические компоненты.

Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться этой процедуре. Применение качественных материалов, строгое соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя непосредственным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.

Предотвратить возникновение ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав применяемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:

  • алюминия,
  • нержавеющей стали,
  • обычного металла,
  • оцинкованной стали.

Примеры кислотных грунтовок

В процессе работе над кузовом авто используются различные материалы. Следует иметь в виду, что ожидаемый результат можно получить только с помощью средств, которые оправдали себя на практике. К ним относятся:

  • Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1,
  • Body 960 Wash Primer,
  • Radex CR 1+1 с активатором,
  • Reoflex Washprimer 2K 1+1,
  • Mobihel Primer.

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Это средство российского производства:

  • быстро высыхает,
  • надежно закрепляется на кузове,
  • защищает металл от коррозии.

В материале нет хроматов (солей хромовой кислоты). Затвердевание происходит при помощи реактивного катализатора, который входит в комплект.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт наносят на детали из нержавеющего или оцинкованного материала, алюминиевые и гальванизированные. Перед применением средство смешивают с отвердителем, после чего покрывают поверхность слоем приблизительно в 10 микрон.

  • быстрая сушка,
  • нет нужды в шлифовке,
  • возможность наносить на него любые двухкомпонентные материалы (кроме тех, в состав которых входит полиэстер).

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт из двух компонентов достаточно эффективно предохраняет корпус автомобиля от ржавчины. Помимо самого средства, в комплекте есть отвердитель Radex CR Activator. Объем — 1 л, как и самой грунтовки. Перед применением их смешивают в пропорции 1:1.

Средство хорошо зарекомендовало себя при обработке металлических частей авто, в том числе оцинкованных и новых поверхностей. Грунт прочно закрепляется на каркасе и препятствует проникновению ржавчины.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Используется при восстановлении лакокрасочного покрытия кузова или тогда, когда оно отсутствует. Толщина слоя составляет примерно 10 микрон. Время высыхания — 15 минут при температуре 20 °C. В комплекте с этой фосфатирующей грунтовкой идет кислотный отвердитель.

Mobihel Праймер

Этот первичный однокомпонентный грунт хорошо защищает кузов от коррозии. Наносят на обычный или оцинкованный металл, изделия из алюминия путем распыления. Перед этим смешивают с разбавителем в соотношении 5:1 (5 частей грунта и 1 разбавителя). Высыхает в течение часа при 20 °C, после наносятся следующие материалы.

Важно! Грунт Mobihel Праймер не совместим с полиэфирной шпатлевкой.

Заключение

Предназначение кислотного грунта — подготовить металлическую поверхность авто к покраске и защитить от коррозии. После этого требуется вторичная обработка. В то же время химические свойства материала позволяют эффективно защищать каркас авто от воздействия соли и влаги.

Разновидности и особенности грунтовки на основе кислоты

Разновидность данного грунта называется так из-за кислоты, которая входит в его состав и помогает быстрому застыванию.

Антикоррозийное действие не единственная основная характеристика этого средства. Главное – это обеспечение высокой степени адгезии.

Особенность нанесения состава

Грунтовочное покрытие (праймер) – это, прежде всего, состав, защищающий металлические основания от негативного воздействия окружающей среды.

К вопросу подбора грунтовки следует подходить очень ответственно, тщательно выбирать изготовителя и стараться не экономить на составе.

«Кузовную обработку желательно делать при помощи аэрозольных составов, а более мелкие сварочные швы обрабатывать при помощи кисти»

Обработка производится путем непосредственного распыления средства на ничем не защищенную металлическую поверхность. Однако предварительно основание нужно обезжирить, чтобы устранить все очаги коррозии.

Отвердевание происходит за 15 минут, при условии, что температура окружающей среды составит +20°С.

Необходимо выждать некоторое время, дав высохнуть грунтовке, прежде чем обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом.

Внимание! Кислотная грунтовка наносится только на очищенную металлическую поверхность. Остатки старой шпаклевки должны быть удалены. При невозможности сделать это быстро стоит воспользоваться эпоксидным грунтом

Нанесение на грунтовку дополнительного шпаклевочного слоя или повторной грунтовки возможно лишь после обработки оснований двухкомпонентным наполнителем.

Читайте также  Выбор, расход и применение клеевых растворов для кладки пеноблоков

Среди основных черт данного вида грунта стоит выделить:

  1. влагоустойчивость и невосприимчивость к агрессивным веществам, находящимся в земле;
  2. устойчивость относительно внешнего механического воздействия;
  3. длительный эксплуатационный срок.

Виды кислотных грунтов для авто

В продаже имеется много разновидностей автомобильных кислотных грунтовок. Рассмотрим только часть из них:

  • Wash primer (реактивный грунт). Эти типы грунтовок обычно наносятся на чистую металлическую основу толщиной не более 8-13 микрон, после чего она обрабатывается акриловым составом. Средство обычно применяется как основное для дальнейшего нанесения слоев.
  • Self-Etch prime (наполняющий кислотный грунт). Средство, содержащее цинк, предназначается для улучшения адгезивных свойств. Так же оно помогает сгладить все неровности. Принцип действия таков: между кислотой и металлом происходит реакция, после чего образуется защитный слой в виде пленки. Она формируется полимерными и антикоррозийными веществами.
  • Однокомпонентный кислотный праймер, не требующий ввода активатора. Состав распределяется по основанию тонким слоем аэрозольным баллончиком или краскопультом. Высохнувшее средство покрывается акриловым грунтом совместно с полистиролом.
  • Двухкомпонентный кислотный праймер в сочетании с активатором. На поверхности распределяется от одного до двух слоев, согласно рекомендациям изготовителя. Нанося слои, необходимо делать перерыв в пять минут и давать высыхать при комнатной температуре каждому слою.

Подготовка кузова к грунтовке

Залог успешно проведенной обработки – тщательное соблюдение технологии на каждом этапе. Выделим наиболее значимые:

  1. Определение места проведения обработки (помещение), где будут производиться работы.
  2. Очищение всей поверхности автомобиля от грязи и пылевого налета.
  3. Тщательный осмотр автомобиля и подбор лакокрасочного покрытия.
  4. Нанесение защитного покрытия (материала или строительной пленки) на места, не подлежащие обработке.
  5. Обезжиривание оснований и шлифование их с помощью абразивов.
  6. Нанесение шпаклевочного слоя.
  7. Обработка поверхности антикоррозийным покрытием.

Очищение и обезжиривание лучше производить кистью или аэрозольным баллоном. Применение последнего помогает получить достаточно равномерное покрытие. После этого можно начинать этап нанесения кислотного слоя.

Приступая к работе, необходимо подготовить следующие средства индивидуальной защиты:

  • респиратор;
  • защитную одежду и обувь;
  • защитные перчатки для рук.

Открытые металлические места автомобильного кузова подвергаются воздействию ржавчины, поэтому небольшие повреждения могут дать начало развитию коррозийного процесса.

Кислотный грунт, нанесенный на основу автотранспорта, будет выступать в качестве промежуточной прослойки между металлическим корпусом и красочным слоем.

Правильно подбирайте и покупайте качественную грунтовку, иначе будут заметны все изъяны красочного покрытия.

Методы нанесения кислотного грунта

Есть несколько способов обработки автомобильного кузова:

  1. Путем нанесения кистью.
  2. При помощи аэрозольного нанесения.
  3. Путем опускания металлического каркаса в грунтовой раствор.
  4. Электрическим распылением.
  5. Электроосаждением – процессом, основанным на принципе электрофореза. При данном методе металлическое изделие является элементом цепи (как отрицательным, так и положительным).

«Внимание! Погружение изделия в кислотный праймер осуществляется только в промышленных условиях»

Осуществляя любые работы с кислотными грунтовками важно придерживаться мер предосторожности, т. к. в данных средствах находятся вредные химические вещества.

Кузов покрывается кислотной грунтовкой до окраски изделия. Покрытие может как подвергаться шлифовке, так и нет.

Подбор качественного материала, строгое следование всем правилам проведения обработки и квалификация мастера будут напрямую влиять на степень защищенности автомобиля от коррозии в будущем.

Основной компонент, который помогает защитить металлические основания от ржавления – поливинилбутилен. Он является составной частью кислотного грунта.

Он подходит для:

  • алюминиевых оснований;
  • изделий из нержавейки;
  • обыкновенных металлических частей;
  • оцинкованных элементов.

Примеры кислотных грунтовок

При обработке металлического корпуса можно применять различные составы. Главное, чтобы все эти средства были проверены на практике и положительно себя зарекомендовали. Только при помощи проверенных грунтовок можно добиться желаемого результата.

Приведем ряд положительно зарекомендовавших себя средств:

  • «DUR 1:1» — фосфатирующая реактивная грунтовка;
  • «Body 960 Wash Primer»;
  • «Radex CR 1+1» с активатором;
  • «Reoflex Washprimer 2K 1+1»;
  • «Mobihel Primer».

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Отечественный праймер, обладающий следующими преимуществами:

  1. быстро сохнет;
  2. хорошо скрепляется с основанием кузова и долго на нем держится;
  3. помогает в борьбе со ржавчиной.

В праймерах не содержатся хроматы, поэтому отвердевание осуществляется за счет реактивного катализатора, содержащегося в средстве.

Body 960 Wash Primer

Предварительно двухкомпонентное средство перед использованием перемешивается с полистиролом.

В основном им обрабатывают оцинкованные изделия, алюминиевые детали и гальванику. Праймер распределяется по основанию тонким слоем, не превышающим десять микрон.

  • быстрое высыхание;
  • шлифовка не требуется;
  • возможность покрывать его любым двухкомпонентным составом, кроме полиэстрсодержащих.

Radex CR 1+1 с активатором

Хорошо протравливающий двухкомпонентный кислотный праймер, способный эффективно защитить транспорт от коррозии.

В комплекте имеется затвердитель марки Radex CR Activator литражом один литр и такого же объема непосредственно грунтовка.

Они соединяются в пропорции один к одному.

Грунтовка универсальна и подойдет практически всем металлическим частям автомобиля. Им особенно хорошо обрабатывать новые и оцинкованные основания. Средство надежно покрывает поверхность, и предотвращает проникновение ржавчины.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Фосфатирующая грунтовка для обновления красочного покрытия автомобильного кузова или даже при его отсутствии.

Как правило, средство накладывается толщиной 10 микрон и только при температуре +20°С. Высыхает за 15 минут.

Комплект включает непосредственно саму грунтовую смесь в сочетании с кислотным затвердителем.

Mobihel Праймер

Надежное первичное однокомпонентное средство для автомобильного кузова. Применяется на оцинкованных и алюминиевых основах.

Разводится в пропорции 5:1, где пять частей грунта и одна разбавителя. Наносится методом распыления и сохнет за 24 часа при температурном режиме +20°С.

«Обратите внимание! Полиэфирная шпатлевка не должна применяться совместно с кислотным праймером»

Заключение

Назначением кислотного праймера является подготовка металлического основания транспорта к покраске и обеспечения надежной защиты от ржавления. Однако все равно потребуется повторная обработка.

Химический состав кислотного грунта помогает надежно защитить автомобильный кузов от вредных влияний.

Особенности применения кислотного грунта

От качества покраски автомобиля зависит, насколько он будет защищен от разрушения коррозией. Но цветная покраска является финишным слоем, нанесенным на грунт. Первый слой грунта наносится на сам каркас машины и является первичным этапом обработки. Таким является протравливающий или кислотный грунт. Используя его, можно избежать сварочных работ.

В чем особенность состава?

Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить. Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.

На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.

Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл. Перед тем как его нанести, поверхность металла требуется обезжирить, чтобы убрать остатки коррозии. Высыхает кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.

После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.

Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машины для защиты кузова из металла от коррозии. Используют такой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.

Кислотный протравливающий грунт обладает следующими отличительными качествами:

  • устойчив к воздействию солей и влаги;
  • отличается износостойкостью;
  • защищает от любого негативного внешнего воздействия.

На видео: чем отличается эпоксидный грунт от кислотного.

Подготовка кузова к грунтовке

Малейшие повреждения кузова автомобиля могут разрушать металл. Грунтовка является промежуточным звеном между металлическим корпусом и финальным слоем покраски на поверхности транспортного средства. Неправильно подобранный состав приводит к проседанию краски, поэтому экономить на покупке такого материала не стоит. Подготовка кузова автомобиля к грунтованию включает в себя:

  • очистку рабочей поверхности;
  • обезжиривание материала под грунтовку;
  • подготовку средств индивидуальной защиты для работы с кислотной грунтовкой.
Читайте также  Клей-спрей в аэрозольной упаковке – виды и применение составов

Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти. Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки.

Кроме того, нужно подготовить все необходимое для нанесения грунтовки:

  • аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
  • краскопульт;
  • кисть;
  • резиновые перчатки и респиратор;
  • специальную одежду, а также обувь.

Методы нанесения кислотного грунта

Наносить такой состав можно следующими способами:

  • с помощью кисти;
  • методом распыления аэрозолем;
  • окунуть металл в раствор грунтовки;
  • электроосаждением;
  • распылением с помощью электричества.

Способ окунания в грунтовку применим только в заводских условиях. Работая с кислотными грунтовками, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не отравиться химическими компонентами. Такой грунт наносится до покраски кузова машины. Шлифовка может предполагаться в составе, но он может быть и нешлефующим.

Результат работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на металлическую поверхность надежно защитит ее от ржавчины.

В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий металл от коррозии. Состав может наноситься на такие металлические поверхности:

  • алюминиевые;
  • из хромированной стали;
  • оцинкованные стальные;
  • из нержавеющей стали;
  • стальные.

На кислотную основу нельзя наносить материалы, изготовленные на полиэфирной основе. Кислота токсична, поэтому, распыляя спрей, требуется использовать средства защиты. Уже спустя час после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финальной обработке.

Что еще нужно знать?

Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название «вош праймер». В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно. Металл просыхает в течение двух часов.

Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.

Учитывая уязвимость поверхности автомобиля, к выбору грунтовки для защиты от коррозии нужно подходить ответственно. Если этот материал некачественный, то краска начинает проседать, и поверхность автомобиля теряет свою привлекательность. Автомобильный грунт имеет хорошую адгезию с кузовом.

Грунтовки делятся на:

  • Однокомпонентные.

  • Двухкомпонентные.

Наиболее популярная из них (для защиты металла) имеет в своем составе два компонента. Кислотный грунт обязательно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы отличаются высокой износостойкостью, отлично наносится на металлическую поверхность. Благодаря обработке автомобилей удается приостановить распространение ржавчины на их кузове. Особой отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова автомобиля имеются дефекты, шлифовка не проводится.

Как грунтовать кислотным грунтом (2 видео)


Что такое кислотный грунт для авто и инструкция по его применению, какой лучше

Многих людей интересует вопрос: что же это такое – кислотный грунт для авто? Это достаточно эффективное средство, которое обеспечивает высокую степень адгезии и отличается выраженными антикоррозионными свойствами. Главным назначением вещества считается защита металла кузова автомобиля от ржавчины. Грунтовка получила такое название, поскольку ее отверждение происходит при помощи кислоты.

Что такое кислотный грунт и где его применяют

Кислотная грунтовка представляет собой прозрачное средство, которое может обладать светло-зеленым или сероватым оттенком. Это вещество также называют фосфатирующим. Такие виды грунта могут отличаться по составу. Однако, в любом случае, их часто применяют для нанесения на кузов автомобиля.

Основным полимером в составе такого грунта обычно считается поливинилбутираль. Также в его состав входит небольшое количество фосфорной кислоты, хромат или фосфат цинка, тальк, изопропиловый спирт и другие компоненты.

Хромат цинка представляет собой ингредиент, который способствует повышению коррозионной защиты металла. В травящей грунтовке ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлическими поверхностями. При этом хромат цинка не взаимодействует с металлом.

По сути, его допустимо добавлять в грунтовки с разными полимерами – к примеру, в эпоксидные или полиуретановые. Они придают продукту антикоррозионные характеристики. При этом в отдельных странах применять хромат цинка запрещено, поскольку он отличается высокой степенью токсичности. В этом случае используют другие вещества аналогичного действия.

Кислотный грунт отличается следующими полезными свойствами:

  • выносит резкие температурные колебания;
  • обладает устойчивостью к влаге;
  • защищает металл от влияния агрессивных факторов.

Средство часто применяют в авторемонте. Его нередко наносят на разные виды металлических поверхностей:

  • нержавеющие стальные;
  • чистая сталь;
  • алюминий;
  • оцинкованные;
  • хромированные стальные.

При этом использование кислотного грунта отличается и некоторыми ограничениями. Вещество запрещено наносить на шпатлевку. Также состав нельзя применять для поверхностей, которые обработаны эпоксидными веществами.

Плюсы и минусы материала

К основным преимуществам кислотного грунта относят следующее:

  • высокая степень износоустойчивости;
  • прекрасная термостойкость – грунт не меняет свои свойства под воздействием повышенных температур;
  • высокая стойкость к солевым составам и влаге;
  • прекрасная защита металлических поверхностей от негативных факторов;
  • быстрое отвердение – на этот процесс уходит всего 5 минут;
  • устойчивость к агрессивному воздействию нефтепродуктов – к ним относят бензин и машинные масла.

Помимо множества плюсов, существуют и определенные минусы вещества. Так, он считается горючим. К тому же вещество отличается токсичностью. Потому при работе с веществом требуется соблюдать осторожность и избегать попадания средства на кожу и в глаза.

Разнообразие составов и рекомендации по выбору

Кислотный грунт имеет много отличий от эпоксидного. При этом существуют разные виды такого средства:

  • Однокомпонентный. Нередко фосфатирующий грунт продается в баллончике. Это существенно упрощает его применение. Также допустимо использовать и баночный праймер для распыления краскопультом. Вещество не нуждается в подготовке. Его допустимо применять сразу. После полимеризации грунтовки допустимо переходить к обработке акриловым веществом с отвердителем.
  • Двухкомпонентный. При покупке этого вида грунта требуется подготовить праймер. Его рекомендуется смешать с активатором. При этом можно получить любую консистенцию – твердую или мягкую. Профессиональные мастера любят использовать твердые формы, поскольку они обеспечивают самую прочную пленку. В зависимости от рекомендаций производителя двухкомпонентное вещество требуется наносить в 1-3 слоя. При обработке требуется выдержать интервал около 5 минут.
  • Реактивный. Этот вариант подходит для чистых поверхностей. Реактивное вещество формирует совсем небольшой слой. Его толщина составляет 8-13 микрон. Он представляет собой основу для следующих слоев.
  • Self-Etching primer. Это вещество представляет собой грунтовку с добавлением цинка. Его применяют для устранения неровностей и повышения качества адгезии. Состав воздействует на металл. Как следствие, формируется слой из застывших полимеров.

Для работы допустимо использовать одно- или двухкомпонентную грунтовку. Большинство мастеров применяют грунтовки, которые имеют 2 компонента. Максимальная износоустойчивость достигается благодаря грунту-наполнителю. Это важный компонент покрытия.

Рейтинг лучших кислотных грунтов

Кислотные грунтовки бывают разными – однокомпонентными, двухкомпонентными, реактивными. Такие средства выпускают многие бренды.

DUR 1:1

Этот кислотный грунт предлагает российская марка. Он быстро высыхает и обеспечивает надежную антикоррозионную защиту металлической поверхности. Состав улучшает сцепление с базовым покрытием. В составе средства нет хроматов. Для отверждения применяется реактивный катализатор, который присутствует в комплекте.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: