Разновидности и особенности применения кислотного грунта
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
Разновидности и особенности применения кислотного грунта
Помимо антикоррозионного действия, основным свойством материала выступает высокий уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое название из-за того, что его затвердевание происходит за счет действия кислоты.
Особенность нанесения состава
Грунтовка — средство, достаточно хорошо оберегающее металл от негативных воздействий окружающей среды. При выборе этого материала нужно обращать внимание на производителей и не гнаться за дешевизной.
Важно! Рекомендуется при нанесении состава на большую часть автомобильного кузова применять аэрозольный метод, а швы от сварки обрабатывать кистью.
Распыление производится непосредственно на металлическую поверхность, лишенную какой-либо защиты. Перед этим выполняется процедура обезжиривания, смысл которой заключается в устранении очагов коррозии.
Для затвердевания грунтовки достаточно 15 минут при условии, что температура воздуха будет составлять примерно +20 °C. Нужно подождать, пока состав полностью высохнет, после этого выполнить обработку поверхности выравнивающим акриловым грунтом.
Важно! Этот состав рекомендуется наносить исключительно на чистый металл. Старую шпаклевку желательно убрать. Если по каким-то причинам сделать это нельзя, следует использовать эпоксидный грунт.
Наносить на кислотный грунт дополнительный слой шпатлевки и вторичной грунтовки можно только после обработки поверхности двухкомпонентным наполнителем, а уже затем необходимо приступать к покраске.
Характерные черты кислотного протравливающего грунта:
- устойчивость к воздействию влаги и агрессивных материалов, присутствующих в почве,
- защита от механических воздействий извне,
- долговечность.
Виды кислотных грунтов для авто
Существуют различные типы грунтовок, применяемые для обработки кузова автомобиля. Вот основные из них:
- Реактивный грунт (Wash primer). Грунтовку подобного типа наносят на чистый металл тонким слоем толщиной в 8 – 13 микрон. После этого кузов обрабатывают акриловым материалом. Wash primer используется в качестве основы для нанесения последующих слоев.
- Self-Etch primer. Этот материал — наполняющий кислотный грунт, в состав которого входит цинк. Предназначается для сглаживания неровностей обрабатываемой поверхности и улучшения сцепления с другими средствами. Сначала кислота вступает в реакцию с металлом, затем формируется защитная пленка благодаря высохшим полимерам и антикоррозийным веществам.
- Однокомпонентный кислотный грунт. Материал не требует добавления активатора. Наносится на поверхность из аэрозольного баллона или краскопульта одним тонким слоем. После высыхания его следует покрыть акриловой наполняющей грунтовкой с отвердителем.
- Двухкомпонентный кислотный грунт. Перед использованием материал соединяют с активатором, после чего наносят одним, двумя или тремя слоями (зависит от рекомендаций производителя). Перерывы составляют приблизительно 5 минут в условиях комнатной температуры.
Подготовка кузова к грунтовке
Необходимо тщательно соблюдать технологию на всех этапах. Основные из них:
- Подготовка помещения, в котором будут выполняться работы.
- Очистка поверхности транспортного средства от грязи и пыли.
- Осмотр авто, подбор краски.
- Защита от воздействия краски элементов кузова, не нуждающихся в обработке.
- Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
- Нанесение шпатлевки.
- Создание покрытия, препятствующего коррозии.
В процессе очистки и обезжиривания предпочтительнее использовать кисть или аэрозоль в баллончике. В последнем случае покрытие получается более ровным. Затем можно наносить кислотный слой.
- респиратор,
- рабочая одежда и обувь,
- перчатки.
Оголенное металлическое покрытие кузова автомобиля подвергается коррозионной опасности и, как правило, не способно противостоять даже незначительным повреждениям. Грунтовка, нанесенная на каркас транспортного средства, выступает в качестве промежуточного звена между металлическим корпусом и краской.
Важно! Неправильно подобранный или некачественный состав грунта нередко приводит к дефектам лакокрасочного покрытия.
Методы нанесения кислотного грунта
Обрабатывать кузов авто можно несколькими способами:
- С применением кисти.
- Посредством распыления аэрозоля.
- С помощью погружения металла в раствор грунтовки.
- Путем распыления с использованием электричества.
- Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного или отрицательного).
Важно! Окунание в грунтовку применимо исключительно в заводских условиях.
При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, поскольку в их состав входят небезопасные химические компоненты.
Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться этой процедуре. Применение качественных материалов, строгое соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя непосредственным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.
Предотвратить возникновение ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав применяемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:
- алюминия,
- нержавеющей стали,
- обычного металла,
- оцинкованной стали.
Примеры кислотных грунтовок
В процессе работе над кузовом авто используются различные материалы. Следует иметь в виду, что ожидаемый результат можно получить только с помощью средств, которые оправдали себя на практике. К ним относятся:
- Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1,
- Body 960 Wash Primer,
- Radex CR 1+1 с активатором,
- Reoflex Washprimer 2K 1+1,
- Mobihel Primer.
Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1
Это средство российского производства:
- быстро высыхает,
- надежно закрепляется на кузове,
- защищает металл от коррозии.
В материале нет хроматов (солей хромовой кислоты). Затвердевание происходит при помощи реактивного катализатора, который входит в комплект.
Body 960 Wash Primer
Этот двухкомпонентный грунт наносят на детали из нержавеющего или оцинкованного материала, алюминиевые и гальванизированные. Перед применением средство смешивают с отвердителем, после чего покрывают поверхность слоем приблизительно в 10 микрон.
- быстрая сушка,
- нет нужды в шлифовке,
- возможность наносить на него любые двухкомпонентные материалы (кроме тех, в состав которых входит полиэстер).
Radex CR 1+1 с активатором
Этот кислотный протравливающий грунт из двух компонентов достаточно эффективно предохраняет корпус автомобиля от ржавчины. Помимо самого средства, в комплекте есть отвердитель Radex CR Activator. Объем — 1 л, как и самой грунтовки. Перед применением их смешивают в пропорции 1:1.
Средство хорошо зарекомендовало себя при обработке металлических частей авто, в том числе оцинкованных и новых поверхностей. Грунт прочно закрепляется на каркасе и препятствует проникновению ржавчины.
Reoflex Washprimer 2K 1+1
Используется при восстановлении лакокрасочного покрытия кузова или тогда, когда оно отсутствует. Толщина слоя составляет примерно 10 микрон. Время высыхания — 15 минут при температуре 20 °C. В комплекте с этой фосфатирующей грунтовкой идет кислотный отвердитель.
Mobihel Праймер
Этот первичный однокомпонентный грунт хорошо защищает кузов от коррозии. Наносят на обычный или оцинкованный металл, изделия из алюминия путем распыления. Перед этим смешивают с разбавителем в соотношении 5:1 (5 частей грунта и 1 разбавителя). Высыхает в течение часа при 20 °C, после наносятся следующие материалы.
Важно! Грунт Mobihel Праймер не совместим с полиэфирной шпатлевкой.
Заключение
Предназначение кислотного грунта — подготовить металлическую поверхность авто к покраске и защитить от коррозии. После этого требуется вторичная обработка. В то же время химические свойства материала позволяют эффективно защищать каркас авто от воздействия соли и влаги.
Разновидности и особенности грунтовки на основе кислоты
Разновидность данного грунта называется так из-за кислоты, которая входит в его состав и помогает быстрому застыванию.
Антикоррозийное действие не единственная основная характеристика этого средства. Главное – это обеспечение высокой степени адгезии.
Особенность нанесения состава
Грунтовочное покрытие (праймер) – это, прежде всего, состав, защищающий металлические основания от негативного воздействия окружающей среды.
К вопросу подбора грунтовки следует подходить очень ответственно, тщательно выбирать изготовителя и стараться не экономить на составе.
«Кузовную обработку желательно делать при помощи аэрозольных составов, а более мелкие сварочные швы обрабатывать при помощи кисти»
Обработка производится путем непосредственного распыления средства на ничем не защищенную металлическую поверхность. Однако предварительно основание нужно обезжирить, чтобы устранить все очаги коррозии.
Отвердевание происходит за 15 минут, при условии, что температура окружающей среды составит +20°С.
Необходимо выждать некоторое время, дав высохнуть грунтовке, прежде чем обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом.
Внимание! Кислотная грунтовка наносится только на очищенную металлическую поверхность. Остатки старой шпаклевки должны быть удалены. При невозможности сделать это быстро стоит воспользоваться эпоксидным грунтом
Нанесение на грунтовку дополнительного шпаклевочного слоя или повторной грунтовки возможно лишь после обработки оснований двухкомпонентным наполнителем.
Среди основных черт данного вида грунта стоит выделить:
- влагоустойчивость и невосприимчивость к агрессивным веществам, находящимся в земле;
- устойчивость относительно внешнего механического воздействия;
- длительный эксплуатационный срок.
Виды кислотных грунтов для авто
В продаже имеется много разновидностей автомобильных кислотных грунтовок. Рассмотрим только часть из них:
- Wash primer (реактивный грунт). Эти типы грунтовок обычно наносятся на чистую металлическую основу толщиной не более 8-13 микрон, после чего она обрабатывается акриловым составом. Средство обычно применяется как основное для дальнейшего нанесения слоев.
- Self-Etch prime (наполняющий кислотный грунт). Средство, содержащее цинк, предназначается для улучшения адгезивных свойств. Так же оно помогает сгладить все неровности. Принцип действия таков: между кислотой и металлом происходит реакция, после чего образуется защитный слой в виде пленки. Она формируется полимерными и антикоррозийными веществами.
- Однокомпонентный кислотный праймер, не требующий ввода активатора. Состав распределяется по основанию тонким слоем аэрозольным баллончиком или краскопультом. Высохнувшее средство покрывается акриловым грунтом совместно с полистиролом.
- Двухкомпонентный кислотный праймер в сочетании с активатором. На поверхности распределяется от одного до двух слоев, согласно рекомендациям изготовителя. Нанося слои, необходимо делать перерыв в пять минут и давать высыхать при комнатной температуре каждому слою.
Подготовка кузова к грунтовке
Залог успешно проведенной обработки – тщательное соблюдение технологии на каждом этапе. Выделим наиболее значимые:
- Определение места проведения обработки (помещение), где будут производиться работы.
- Очищение всей поверхности автомобиля от грязи и пылевого налета.
- Тщательный осмотр автомобиля и подбор лакокрасочного покрытия.
- Нанесение защитного покрытия (материала или строительной пленки) на места, не подлежащие обработке.
- Обезжиривание оснований и шлифование их с помощью абразивов.
- Нанесение шпаклевочного слоя.
- Обработка поверхности антикоррозийным покрытием.
Очищение и обезжиривание лучше производить кистью или аэрозольным баллоном. Применение последнего помогает получить достаточно равномерное покрытие. После этого можно начинать этап нанесения кислотного слоя.
Приступая к работе, необходимо подготовить следующие средства индивидуальной защиты:
- респиратор;
- защитную одежду и обувь;
- защитные перчатки для рук.
Открытые металлические места автомобильного кузова подвергаются воздействию ржавчины, поэтому небольшие повреждения могут дать начало развитию коррозийного процесса.
Кислотный грунт, нанесенный на основу автотранспорта, будет выступать в качестве промежуточной прослойки между металлическим корпусом и красочным слоем.
Правильно подбирайте и покупайте качественную грунтовку, иначе будут заметны все изъяны красочного покрытия.
Методы нанесения кислотного грунта
Есть несколько способов обработки автомобильного кузова:
- Путем нанесения кистью.
- При помощи аэрозольного нанесения.
- Путем опускания металлического каркаса в грунтовой раствор.
- Электрическим распылением.
- Электроосаждением – процессом, основанным на принципе электрофореза. При данном методе металлическое изделие является элементом цепи (как отрицательным, так и положительным).
«Внимание! Погружение изделия в кислотный праймер осуществляется только в промышленных условиях»
Осуществляя любые работы с кислотными грунтовками важно придерживаться мер предосторожности, т. к. в данных средствах находятся вредные химические вещества.
Кузов покрывается кислотной грунтовкой до окраски изделия. Покрытие может как подвергаться шлифовке, так и нет.
Подбор качественного материала, строгое следование всем правилам проведения обработки и квалификация мастера будут напрямую влиять на степень защищенности автомобиля от коррозии в будущем.
Основной компонент, который помогает защитить металлические основания от ржавления – поливинилбутилен. Он является составной частью кислотного грунта.
Он подходит для:
- алюминиевых оснований;
- изделий из нержавейки;
- обыкновенных металлических частей;
- оцинкованных элементов.
Примеры кислотных грунтовок
При обработке металлического корпуса можно применять различные составы. Главное, чтобы все эти средства были проверены на практике и положительно себя зарекомендовали. Только при помощи проверенных грунтовок можно добиться желаемого результата.
Приведем ряд положительно зарекомендовавших себя средств:
- «DUR 1:1» — фосфатирующая реактивная грунтовка;
- «Body 960 Wash Primer»;
- «Radex CR 1+1» с активатором;
- «Reoflex Washprimer 2K 1+1»;
- «Mobihel Primer».
Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1
Отечественный праймер, обладающий следующими преимуществами:
- быстро сохнет;
- хорошо скрепляется с основанием кузова и долго на нем держится;
- помогает в борьбе со ржавчиной.
В праймерах не содержатся хроматы, поэтому отвердевание осуществляется за счет реактивного катализатора, содержащегося в средстве.
Body 960 Wash Primer
Предварительно двухкомпонентное средство перед использованием перемешивается с полистиролом.
В основном им обрабатывают оцинкованные изделия, алюминиевые детали и гальванику. Праймер распределяется по основанию тонким слоем, не превышающим десять микрон.
- быстрое высыхание;
- шлифовка не требуется;
- возможность покрывать его любым двухкомпонентным составом, кроме полиэстрсодержащих.
Radex CR 1+1 с активатором
Хорошо протравливающий двухкомпонентный кислотный праймер, способный эффективно защитить транспорт от коррозии.
В комплекте имеется затвердитель марки Radex CR Activator литражом один литр и такого же объема непосредственно грунтовка.
Они соединяются в пропорции один к одному.
Грунтовка универсальна и подойдет практически всем металлическим частям автомобиля. Им особенно хорошо обрабатывать новые и оцинкованные основания. Средство надежно покрывает поверхность, и предотвращает проникновение ржавчины.
Reoflex Washprimer 2K 1+1
Фосфатирующая грунтовка для обновления красочного покрытия автомобильного кузова или даже при его отсутствии.
Как правило, средство накладывается толщиной 10 микрон и только при температуре +20°С. Высыхает за 15 минут.
Комплект включает непосредственно саму грунтовую смесь в сочетании с кислотным затвердителем.
Mobihel Праймер
Надежное первичное однокомпонентное средство для автомобильного кузова. Применяется на оцинкованных и алюминиевых основах.
Разводится в пропорции 5:1, где пять частей грунта и одна разбавителя. Наносится методом распыления и сохнет за 24 часа при температурном режиме +20°С.
«Обратите внимание! Полиэфирная шпатлевка не должна применяться совместно с кислотным праймером»
Заключение
Назначением кислотного праймера является подготовка металлического основания транспорта к покраске и обеспечения надежной защиты от ржавления. Однако все равно потребуется повторная обработка.
Химический состав кислотного грунта помогает надежно защитить автомобильный кузов от вредных влияний.
Особенности применения кислотного грунта
От качества покраски автомобиля зависит, насколько он будет защищен от разрушения коррозией. Но цветная покраска является финишным слоем, нанесенным на грунт. Первый слой грунта наносится на сам каркас машины и является первичным этапом обработки. Таким является протравливающий или кислотный грунт. Используя его, можно избежать сварочных работ.
В чем особенность состава?
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить. Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.
На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.
Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл. Перед тем как его нанести, поверхность металла требуется обезжирить, чтобы убрать остатки коррозии. Высыхает кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.
После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.
Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машины для защиты кузова из металла от коррозии. Используют такой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.
Кислотный протравливающий грунт обладает следующими отличительными качествами:
- устойчив к воздействию солей и влаги;
- отличается износостойкостью;
- защищает от любого негативного внешнего воздействия.
На видео: чем отличается эпоксидный грунт от кислотного.
Подготовка кузова к грунтовке
Малейшие повреждения кузова автомобиля могут разрушать металл. Грунтовка является промежуточным звеном между металлическим корпусом и финальным слоем покраски на поверхности транспортного средства. Неправильно подобранный состав приводит к проседанию краски, поэтому экономить на покупке такого материала не стоит. Подготовка кузова автомобиля к грунтованию включает в себя:
- очистку рабочей поверхности;
- обезжиривание материала под грунтовку;
- подготовку средств индивидуальной защиты для работы с кислотной грунтовкой.
Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти. Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки.
Кроме того, нужно подготовить все необходимое для нанесения грунтовки:
- аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
- краскопульт;
- кисть;
- резиновые перчатки и респиратор;
- специальную одежду, а также обувь.
Методы нанесения кислотного грунта
Наносить такой состав можно следующими способами:
- с помощью кисти;
- методом распыления аэрозолем;
- окунуть металл в раствор грунтовки;
- электроосаждением;
- распылением с помощью электричества.
Способ окунания в грунтовку применим только в заводских условиях. Работая с кислотными грунтовками, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не отравиться химическими компонентами. Такой грунт наносится до покраски кузова машины. Шлифовка может предполагаться в составе, но он может быть и нешлефующим.
Результат работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на металлическую поверхность надежно защитит ее от ржавчины.
В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий металл от коррозии. Состав может наноситься на такие металлические поверхности:
- алюминиевые;
- из хромированной стали;
- оцинкованные стальные;
- из нержавеющей стали;
- стальные.
На кислотную основу нельзя наносить материалы, изготовленные на полиэфирной основе. Кислота токсична, поэтому, распыляя спрей, требуется использовать средства защиты. Уже спустя час после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финальной обработке.
Что еще нужно знать?
Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название «вош праймер». В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно. Металл просыхает в течение двух часов.
Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.
Учитывая уязвимость поверхности автомобиля, к выбору грунтовки для защиты от коррозии нужно подходить ответственно. Если этот материал некачественный, то краска начинает проседать, и поверхность автомобиля теряет свою привлекательность. Автомобильный грунт имеет хорошую адгезию с кузовом.
Грунтовки делятся на:
- Однокомпонентные.
- Двухкомпонентные.
Наиболее популярная из них (для защиты металла) имеет в своем составе два компонента. Кислотный грунт обязательно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы отличаются высокой износостойкостью, отлично наносится на металлическую поверхность. Благодаря обработке автомобилей удается приостановить распространение ржавчины на их кузове. Особой отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова автомобиля имеются дефекты, шлифовка не проводится.
Как грунтовать кислотным грунтом (2 видео)
Что такое кислотный грунт для авто и инструкция по его применению, какой лучше
Многих людей интересует вопрос: что же это такое – кислотный грунт для авто? Это достаточно эффективное средство, которое обеспечивает высокую степень адгезии и отличается выраженными антикоррозионными свойствами. Главным назначением вещества считается защита металла кузова автомобиля от ржавчины. Грунтовка получила такое название, поскольку ее отверждение происходит при помощи кислоты.
Что такое кислотный грунт и где его применяют
Кислотная грунтовка представляет собой прозрачное средство, которое может обладать светло-зеленым или сероватым оттенком. Это вещество также называют фосфатирующим. Такие виды грунта могут отличаться по составу. Однако, в любом случае, их часто применяют для нанесения на кузов автомобиля.
Основным полимером в составе такого грунта обычно считается поливинилбутираль. Также в его состав входит небольшое количество фосфорной кислоты, хромат или фосфат цинка, тальк, изопропиловый спирт и другие компоненты.
Хромат цинка представляет собой ингредиент, который способствует повышению коррозионной защиты металла. В травящей грунтовке ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлическими поверхностями. При этом хромат цинка не взаимодействует с металлом.
По сути, его допустимо добавлять в грунтовки с разными полимерами – к примеру, в эпоксидные или полиуретановые. Они придают продукту антикоррозионные характеристики. При этом в отдельных странах применять хромат цинка запрещено, поскольку он отличается высокой степенью токсичности. В этом случае используют другие вещества аналогичного действия.
Кислотный грунт отличается следующими полезными свойствами:
- выносит резкие температурные колебания;
- обладает устойчивостью к влаге;
- защищает металл от влияния агрессивных факторов.
Средство часто применяют в авторемонте. Его нередко наносят на разные виды металлических поверхностей:
- нержавеющие стальные;
- чистая сталь;
- алюминий;
- оцинкованные;
- хромированные стальные.
При этом использование кислотного грунта отличается и некоторыми ограничениями. Вещество запрещено наносить на шпатлевку. Также состав нельзя применять для поверхностей, которые обработаны эпоксидными веществами.
Плюсы и минусы материала
К основным преимуществам кислотного грунта относят следующее:
- высокая степень износоустойчивости;
- прекрасная термостойкость – грунт не меняет свои свойства под воздействием повышенных температур;
- высокая стойкость к солевым составам и влаге;
- прекрасная защита металлических поверхностей от негативных факторов;
- быстрое отвердение – на этот процесс уходит всего 5 минут;
- устойчивость к агрессивному воздействию нефтепродуктов – к ним относят бензин и машинные масла.
Помимо множества плюсов, существуют и определенные минусы вещества. Так, он считается горючим. К тому же вещество отличается токсичностью. Потому при работе с веществом требуется соблюдать осторожность и избегать попадания средства на кожу и в глаза.
Разнообразие составов и рекомендации по выбору
Кислотный грунт имеет много отличий от эпоксидного. При этом существуют разные виды такого средства:
- Однокомпонентный. Нередко фосфатирующий грунт продается в баллончике. Это существенно упрощает его применение. Также допустимо использовать и баночный праймер для распыления краскопультом. Вещество не нуждается в подготовке. Его допустимо применять сразу. После полимеризации грунтовки допустимо переходить к обработке акриловым веществом с отвердителем.
- Двухкомпонентный. При покупке этого вида грунта требуется подготовить праймер. Его рекомендуется смешать с активатором. При этом можно получить любую консистенцию – твердую или мягкую. Профессиональные мастера любят использовать твердые формы, поскольку они обеспечивают самую прочную пленку. В зависимости от рекомендаций производителя двухкомпонентное вещество требуется наносить в 1-3 слоя. При обработке требуется выдержать интервал около 5 минут.
- Реактивный. Этот вариант подходит для чистых поверхностей. Реактивное вещество формирует совсем небольшой слой. Его толщина составляет 8-13 микрон. Он представляет собой основу для следующих слоев.
- Self-Etching primer. Это вещество представляет собой грунтовку с добавлением цинка. Его применяют для устранения неровностей и повышения качества адгезии. Состав воздействует на металл. Как следствие, формируется слой из застывших полимеров.
Для работы допустимо использовать одно- или двухкомпонентную грунтовку. Большинство мастеров применяют грунтовки, которые имеют 2 компонента. Максимальная износоустойчивость достигается благодаря грунту-наполнителю. Это важный компонент покрытия.
Рейтинг лучших кислотных грунтов
Кислотные грунтовки бывают разными – однокомпонентными, двухкомпонентными, реактивными. Такие средства выпускают многие бренды.
DUR 1:1
Этот кислотный грунт предлагает российская марка. Он быстро высыхает и обеспечивает надежную антикоррозионную защиту металлической поверхности. Состав улучшает сцепление с базовым покрытием. В составе средства нет хроматов. Для отверждения применяется реактивный катализатор, который присутствует в комплекте.