Технологические особенности марморирования поверхности

Блог пользователя SPL-kam на DRIVE2. Приветствую всех читателей своего блога. хочу поделится некоторыми нюансами такой технологии декорирования как Марморирование со всеми кому это интересно. постараюсь все описать что вспомню. некоторые нюансы, будет как текст скопированный с других источников в интернете будет и свое, то с чем приш…

Технологические особенности марморирования поверхности

Ebru, Swirling, Аквапринт или»Марморирование» что это такое и с чем его едят.

Приветствую всех читателей своего блога. хочу поделится некоторыми нюансами такой технологии декорирования как Марморирование со всеми кому это интересно. постараюсь все описать что вспомню. некоторые нюансы, будет как текст скопированный с других источников в интернете будет и свое, то с чем пришлось повозится.

Начнем с того чтобы просто понять что обозначает это странное слово. Марморирование и от куда это пошло. тут я воспользуюсь гуглом. зачем так сказать описывать то что уже описано.

Технология марморирования — ее еще называют мраморирование, — достаточно новая техника декорирования для России. Такое странное название — из-за калькирования заграничных названий: по-немецки мрамор — der Marmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble и так далее. Название непростое, интересная техника, а вот краски здесь простые — акриловые для марморирования. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.
Техника марморирования интересна тем, что перенос изображения (жидких разводов, похожих на прожилки мрамора) происходит с жидкой поверхности на подвергаемый декорированию предмет. Декорированию с помощью марморирования могут подвергаться стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы.
«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями.
Процесс марморирования прост, в общих чертах можно описать так: капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая красивые затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд, прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета перенимает узор.

Что касается красок как упомянуто в статье выше это специальные краски на основе алкидных смол. Не имеют неприяных запохов. Отлично переносятся на основу. В Роcсии встречал две фирмы производящие эти краски «HOBBY LINE» для марморирования Magic Marble 20 мл этими красками я пльзовался и Marabu Easy Marble эти у меня тоже были. цветов и расцветок очень много, есть металики и краски с эффектом неона. при покупке красок смотрите на дату производства, срок жизни красок 2 года, также бывали случай что вместо красок для марморирования продавцы видать попутав давали просты витражные краски, у красок для марморирования имеется дозатор чтобы краска не вылилась а капала капельками. искать такие краски надо в магазинах которые торгуют товарами для художников.

Что касается процесса окраски.

Ёмкость, вообще емкость надо подбирать по размеру детали. С расчетом глубины ширины и длинны или брать большую емкость и ограничивать пятно краски перегородками, глубина нужна чтобы деталь можно было полностью погрузить в воду при это надо погружать деталь не плашмя, а под углом, это необходимо для того чтобы воздух успешно выходил не оставляя пузырьков под краской. Ширина и длинна пятна краски: Тут же сразу расскажу про один нюанс с которым мне пришлось столкнутся, это быстрое засыхание пленки краски на поверхности воды, да работать надо очень быстро. Сразу подготовить все краски хорошенько их встряхнуть, открутить все крышки чтобы не терять потом на это время. Чем мы быстрее работаем тем лучше. Я заметил что если у меня емкость не большая (в плане объема поверхности то на формирования рисунка у меня больше времени, то есть краска не так быстро превращается в пленку. которую потом формировать уже невозможно и она просто наматывается на зубочистку которой делаешь рисунок. Но если объем поверхности большой то краска превращается в пленку просто мгновенно, изучая этот вопрос. я понял что на большую поверхность воды надо много краски. то есть чем шире тазик тем больше лейте краски! Что касаемо емкости обычно её потом в быту использовать не получится так что сразу, все станки будут измазаны остатками краски.

По подготовки детали.
Первый этап это подготовка.
В принципе краска эта липнет на все подряд и без базы. на стекло пластик дерево метал и дт… но я все же делал так. (тут опишу как я красил детали своего салона авто которые имели с завода серый цвет) в первую очередь это матование родной окраски, наждачную бумаги брал 800 с водой ошкуривал всю деталь, далее нанесение грунта, я брал акриловый грунт в аэрозоли, 2 слоя с интервалом в 15 мин. Далее интервал в час и снова матование, ошкуривал всю деталь также с водой 800 наждачной бумагой, чтобы урать эфект апельсиновой корочки, т.к красил аэрозольнами балончикам, мелкие пупырышки на грунте есть. их лучше убрать. В принципе дальше или базовый цвет. но я брал белый грунт так что мне база в принципе не нужна была. но имейте в виду база значение имеет в яркости краски. например на темной базе цвет будет темнее и наоборот. так сказать экспериментируйте, все зависит от того что вы хотите получить в итоге.

Процесс мраморирования детали.
Тут начинаться самое интересное, берем емкость с чистой водой, комнатной температуры, имейте в виду в очень холодной воде краска быстро засыхает, в горячей тоже, далее берем краску и начинаем «творить» я брал за фоновый цвет черный его капаем первый, естественно имейте в виду фоновой краски надо лить много. иначе она будет бледной или если это черный то просвечивать. далее капаем в середину фонового цвета ну или по краям следующий цвет и там дальше уже как душа пожелает, я просто по поверхности черного фона методом разбрызгивания хаотично капал белый, затем синий. так же одна особенность краски металик добавляем в последнюю очередь т.к они засыхают на воде быстрее всех, естественно расход фоновой краски большой. расход остальных красок в разы меньше. вообще насыщенность света зависит от количества разлитой краски, после чего формируем рисунок берем простую зубочистку и делаем разводы краски беглые или целенаправленные. вообще для формирования рисунка можно использовать любую палку. это все можно наглядно посмотреть в приведенных ниже видеороликах. Далее под углом медленно погружаем деталь. Пока не уйдет под воду. разгоняем с поверхности остатки краски и достаем окрашенный предмет.

Как пример это видео наглядно отображает всю суть

Сушка, лакировка, полировка
Следующий этап после окраски если полученный результат вас устроил, что бывает не часто. я бывало деталь переделывал по 3-4 раза пока не получал нежный мне эффект. Это Сушка. Собственно на отлип сохнет несколько часов. но в идеале сушим минимум 3е суток. Далее лакировка. Тут у меня были проблемы. Во первых долго не мог подобрать лак, даже через 3е суток с акрилового лака краска вставала дыбом, я не как не мог понять в чем проблема, изначально я был проинформирован неверно что краски для марморирования акриловые. но как оказалась они на основе алкидных смол, и с акриловым лаком не как не контачат, единственный лак который более мение подошел это был лак Фирмы мобихел 1к для металиков ( я говорю про аэрозольные лаки) то если его налить сразу много то краска уплывает. или встает дыбом. я дела так 1 слой пыль немного. сушим 5-10 мин. Или 2-3 слоя таким же способом. пыль понемногу, когда уже сформируется более нормальный слой уже потом заливал этим же лаком хорошим щедрым слоем и сушка около суток, далее матуем предмет я использовал для этого наждачку 1000 с водой, и полировал на поролоновом круге пастой G3 на оборотах до 2000.

Читайте также  Правила шпаклевания внутренних и наружных углов стен

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • ТЕХНИКИ ДЕКОРИРОВАНИЯ: ДЕКУПАЖ И ДР. (403)
  • вдохновение + МК (техники). (243)
  • только вдохновение! (120)
  • ВДОХНОВЕНИЕ ВОКРУГ НАС! (305)
  • ИНТЕРЬЕР & ДЕКОР (188)
  • СКРАПБУКИНГ (178)
  • вдохновение + МК (скрапбукинг, картонаж). (82)
  • только вдохновение! (72)
  • скрап-набор (15)
  • ВЫШИВКА (в основном крестом) & схема (170)
  • СТИЛЬ (в основном прованс, шебби шик, кантри. ) (127)
  • СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЫ (110)
  • РУКОДЕЛИЕ (разное) МК (99)
  • ПРАЗДНИКИ (93)
  • НГ&Рождество (42)
  • пасха (33)
  • День Св. Валентина (11)
  • поздравляем мужчин (4)
  • 8 марта (1)
  • ИЗОБРАЖЕНИЯ (КАРТИНКИ, КАРТИНЫ) (81)
  • ВЯЗАНИЕ (в основном крючком) (75)
  • вдохновение + схема или урок. (62)
  • только вдохновение! (13)
  • ССЫЛКИ (73)
  • ТРЯПОЧКИ, ИГОЛОЧКИ. (72)
  • игрушки (46)
  • РОСПИСЬ, РИСУНОК (66)
  • витраж (10)
  • point-to-point (8)
  • One Stroke (7)
  • КНИГИ&ЖУРНАЛЫ (49)
  • МОЯ РАБОТА! (46)
  • be happy • cosmetic (25)
  • скрапбукинг (19)
  • вышивка (1)
  • декупаж (1)
  • АЛХИМИЯ, АРОМАТЕРАПИЯ (42)
  • ИСКУССТВО (41)
  • ЦВЕТЫ РУКОТВОРНЫЕ (29)
  • КЕРАМИКА, ЛЕПКА (27)
  • только вдохновение! (18)
  • вдохновение + МК (лепка). (8)
  • КРАСОТА! (25)
  • УДИВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО (20)
  • ФОТОГРАФИРОВАТЬ. КАК? (15)
  • МОЗАИКА (13)
  • ЦВЕТОВЕДЕНИЕ (9)
  • КОМПЬЮТЕР (программы, сайты) (9)
  • МОДА (8)
  • ГЕРБАРИЙ (5)
  • ВРЕМЯ винтаж или «винтаж» (4)
  • ПЭЧВОРК (3)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Марморирование. Краски для марморирования. Процесс марморирования.

Технология марморирования или, как ее еще называют, мраморирование — ​направление модное и довольно новое в практике отечественных декораторов. Кстати, путаница с названием произошла из-за калькирования заграничных «имен»: по-немецки мрамор — ​der мarmor, по-испански — ​el marmor, по-английски — ​marble. А вот истоками своими марморирование уходит в далекие века.
«Искусство облаков» — ​так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями. Так что, подтверждая истину, все новое оказывается хорошо забытым старым…
Особенность техники заключается в том, что перенос изображения — ​разводов, имитирующих прожилки натурального мрамора — ​происходит с жидкой поверхности на декорируемый предмет. Преобразить с помощью марморирования можно все, ну или почти все: стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие поверхности предметов.

Непосредственно процесс завораживает волшебством превращений. Сначала капли краски самых разных цветов капают на поверхность воды и разводят палочками, либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета, как с кальки, перенимает узор, начерченный автором.


Импровизационный характер этой техники, бесконечное разнообразие декора и диапазон колористических решений открывает перед марморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное полотно, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелый ритм и возникновение спонтанных пейзажей будят воображение.
Итак, возможности техники марморирования для получения разнообразных комбинаций и экспериментов огромны. А краски используются самые обыкновенные — ​акриловые, для марморирования. Их можно приобрести в специализированных отделах супермаркетов или художественных салонах. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.
Кроме красок, нужно подготовить остальные материалы. Нам понадобятся: краски для марморирования разных цветов; емкость с водой; латексные перчатки; иголки и зубочистки; основа — ​декорируемый предмет. Например, цветочное кашпо. Хотя вы можете выбрать любую вещь — ​деревянные заготовки, кусочки ткани, пластиковые предметы, стекло и керамику, камни, то есть практически все, на что упадет взгляд.

Творчество — ​само собой, но и о технике безопасности забывать не стоит. Избегайте попадания краски на одежду и руки. Если это случилось, сразу промойте проточной водой. Специальный фартук и косынка лишними не будут. Перед тем как начать процесс, подготовьте рабочее место. Прежде всего, оно должно быть хорошо освещено, перед вами должны быть все необходимые инструменты, материалы и ничего лишнего. По окончании работы хорошо вымойте кисти теплой водой с мылом. Краски и контуры не токсичны.
Переходим по этапам к созданию вашего шедевра. Очищаем поверхность испытуемого предмета. Затем подготавливаем краски к мраморированию. Миску наполняем до половины холодной водой. Одеваем перчатки.
Заранее продумайте нужную вам палитру оттенков — ​для начала 2–3 цветов будет достаточно. Взбалтываем баночки с краской. Капаем 2–3 капли краски одного цвета, затем другого. Краски растекаются по поверхности воды, образуя пленку. Теперь с помощью соломинки (иголки, зубочистки или простой гребенки), частично погрузив ее в воду, создаем «водоворот». Наша «буря в стакане» оставит после себя причудливые коллажные узоры.

Внимание, самый ответственный момент. Берем наш предмет и осторожно, медленно, без резких движений и окунаний, опускаем его на поверхность воды. В этот момент происходит перенесение рисунка с воды на декорируемую поверхность. Через несколько минут аккуратно и быстро вынимаем предмет. Эффект мраморирования получен. Теперь нужно просушить «модель», желательно в вертикальном положении.
Чтобы перейти к следующему предмету, удалите остатки краски с поверхности воды, используя обычный лист — ​положите бумагу в воду на несколько секунд. Это обязательно нужно сделать, поскольку остатки прежней краски помешают равномерному растеканию новой.
Мраморные разводы могут служить как окончательной отделкой, так и фоном для создания более сложных рисунков. Вы можете подчеркнуть замысловатые узоры с помощью универсальных контуров, наклеить бисер, стразы, мозаику, декоративные нитки — ​то, что найдется под рукой. В общем, новый рисунок сам подскажет вашей фантазии идеи для воплощения.
Экспериментируйте и творите: ​ведь это так интересно, наполнять жизнь вокруг новыми красками!

Краски для марморирования

Краски для марморирования Marabu-easy marble

Краски для марморирования Marabu-easy marble Это высокоглянцевая жидкая эмалевая краска на основе алкидных смол и воды, которая быстро сохнет, устойчива к воздействию воды и истиранию. Цветовая гамма представлена 17 стандартными цветами, двумя металлизированными и одним бесцветным. Краски этой серии универсальны, их можно использовать на деревянных, пластиковых, шелковых, бумажных и прочих поверхностях.

— 20 ярких глянцевых цветов

— Баночки 15мл
— На основе органических растворителей
— Подходит для пластмасс, стекла, металла, древесины, бумаги, свечей, полистирола.
Свойства
— Экстра яркие цвета.
— Точная дозировка через капельницу.
— Равномерное распределение и легкое марморирование.

Краски для марморирования Magic Marble Hobby Line C.Kreul

Универсальные краски Magic Marble прекрасно ложатся на любую поверхность: стекло, бумагу, ткань, пластмассу, металл, свечи и т.д. В качестве основы используется вода. Время сушки 24 часа при комнатной температуре.
— Бриллиантовые цвета и яркость в 30цветах.
— Баночки 20мл.
— Включает 9цветов металлик и 2 с глиттерами.
— Превосходный результат.

Процесс марморирования .

Берем ненужную емкость небольшого размера. Наливаем воду, чуть теплую, комнатной температуры. Если налить холодную, краска быстро застынет пленкой, прежде чем успеем что то сделать.

Берем несколько цветов, лучше контрастных. Капаем в воду. Если капать один на другой. То первый цвет будет менее интенсивный, так как он растечется по поверхности. Последний более яркий.

Читайте также  Как эффективно и недорого устранить зазоры между шифером и печной трубой

Берем палочку или зубочистку и создаем на поверхности узор. Стараемся водить в центре красочного пятна, не заходя за границы, что бы краска не намоталась раньше времени на палку и не потянулась за ней.

Окунаем предмет на несколько секунд и быстро вынимаем. Если декорируемая поверхность плоская, тогда аккуратно прикладываем, если округлая, например ваза, то окунаем и поворачиваем предмет как бы наматывая на него краску.

Вынимаем и сушим. Время сушки зависит от типа краски. Потом можно покрыть лаком, а можно не покрывать.

Краска плохо отмывается и отстирывается, поэтому рекомендуется одеть передник, а руки защитить перчатками. Емкость в которой разводили краски, для других целей, в последствии будет непригодна. Остатки краски с воды убираются бумажным полотенцем, а уже после сливаются в канализацию, что бы не испортить остатками краски сантехнику.
Что бы узоры получились более четкие, можно добавить обойный клей (1 столовая ложка на литр воды, дать настоятся на ночь) — Совет Lenni Декупаж в России Тот же эффект дает желатин. Раствор получается более устойчивый, а рисунок более четкий.
Прикладывать бумагу лучше всего не сразу, а когда краска уже схватилась в пленку — не знаю, есть ли достоверная связь между этими событиями, но как только мы стали так делать, у нас с рисунков исчезли «пузыри» — дырки в готовом рисунке неизвестного происхождения.

Технология и краски для марморирования

Мраморирование или марморирование представляет собой технику декорирования, окрашивания поверхностей под мрамор. Обрабатывать данным способом можно практически любой материал. Мраморируют изделия из керамики, стекла, древесины, картона, бумаги, гипса, ткани, и прочих материалов.

Общие сведения

Марморирование – это не сложная процедура, благодаря которой можно получить очень привлекательный рисунок на поверхности. Для этой техники нанесения красителя используют лакокрасочные материалы разных цветов, которые создают на каком-либо изделии многоцветные мазки или разводы. Глядя на получившиеся рисунки, создается впечатление, что на поверхности присутствуют прожилки мрамора.

Метод нанесения краски для марморирования значительно отличается от обычного окрашивания. Для этой техники не используется никакой инструмент, к примеру, валик, краскопульт или кисточка. Нанесение красителя выполняется посредством окунания изделия в емкость с водой и краской.

Емкость не наполняется краской, в нее наливается обычная вода, после чего добавляется несколько капель красящей смеси разных цветов, лакокрасочный материал создает на поверхности воды лишь тонкую пленку. Техника марморирования становится возможной благодаря смешиванию нескольких цветов, сочетание которых позволяет получать привлекательную композицию, чем-то напоминающую мраморную поверхность.

Используют разные краски для марморирования, в основном это глянцевая эмаль, в составе которой содержатся акрилаты или алкиды. После нанесения на поверхность изделия, краситель достаточно быстро высыхает, он имеет высокую устойчивость к влаге и воде.

Важно! Не любая краска подойдет для марморирования, лакокрасочный материал должен быть легче, чем вода, чтобы в емкости он находился сверху жидкости.

Техника марморирования

Данная технология основывается на использовании специальных красящих составов. Эти краски продаются во многих магазинах, их стоимость совсем не высокая. Необязательно использовать специальные краски, декорировать поверхность техникой марморирования можно при помощи обычных красителей, которые легче воды и устойчивы к ее воздействию. Для окрашивания своими руками понадобятся следующие инструменты:

  • специальная краска для марморирования;
  • емкость, в которую будет наливаться вода и красящий состав, в нее будет окунаться окрашиваемый предмет;
  • несколько зубочисток или иголок;
  • изделие, которое нужно покрасить.

Прежде чем приступать к покраске, изделие необходимо правильно подготовить. Благодаря подготовке, усилится показатель адгезии (сцепления) краски с поверхностью предмета. В подготовку выключается обезжиривание изделия и его грунтование. Кроме того, предварительно нужно приготовить несколько красителей необходимых цветов, они будут смешиваться в емкости. Окрашивание выполняется по следующей схеме:

  • в емкость наливается теплая вода. Нужно налить такое количество, чтобы в нее мог полностью погрузиться окрашиваемый предмет, однако воды не должно быть слишком много, иначе она вместе с красителями будет проливаться;
  • каждая емкость с краской взбалтывается, и добавляется по 1-3 капли в воду. Краска растечется по поверхности воды, образуя очень тонкую пленку;
  • выполняется наиболее ответственная и творческая часть процесса – зубочисткой или иголкой создается рисунок или узор в емкости с водой и красящим раствором. Необходимо создать своеобразный “водоворот” из лакокрасочного материала. Какой именно рисунок формировать, зависит от воображения, фантазии, личного желания и предпочтений;
  • предмет полностью погружается в емкость с водой и краской. В момент погружения изделие покрывается краской. Если по технологии марморирования нужно нанести краску на картон или бумагу, то лист можно на пару минут положить на поверхность воды;
  • когда изделие будет погружено в воду, необходимо отодвинуть пленку краски к стенкам емкости, после чего окрашенный предмет достается и высушивается.

Специальные краски дают возможность мраморировать и наносить очень необычные рисунки и узоры. Можно даже наносить на поверхность изделия какие-либо орнаменты, цветы и прочие элементы.

Важно! После того, как окрашенный предмет был извлечен из воды, его нужно высушить строго в таком положении, в котором он был вытащен.

Окрашивание масляной краской

Необязательно приобретать специальный лакокрасочный материал для марморирования. Альтернативным вариантом является использование обычной масляной краски, однако с ней работать немного сложнее. Масляный состав не растворяется в воде, поэтому он подходит для данной технологии.

При использовании масляного красителя самое главное – добиться подходящей консистенции. Подходящую густоту можно получить только путем добавления определенного количества растворителя. Если красящий состав тонет в воде, то он слишком густой, значит, требуется добавить еще немного растворителя.

Если смешать краситель с большим объемом растворителя, то на окрашиваемом предмете получится блеклый, невыразительный слой, поэтому растворитель нужно добавлять небольшими порциями, после чего тщательно перемешивать смесь. Процесс покраски точно такой же, как и при использовании специализированных красителей.

Окрашивание бумаги картона

Для марморирования листов бумаги или картона используют такие материалы:

  • акриловую, гуашевую или пищевую краску;
  • емкость для воды и красителя;
  • плотные листы бумаги или картона;
  • зубочистки, соломинки;
  • какая-либо подкладка, например ветошь или газета, на которой будут высыхать листы после покраски.

Вот инструкция по покраске бумаги методом марморирования:

  • в широкую емкость наливается немного воды, чтобы она только покрыла дно. Добавляется небольшое количество красящей смеси нескольких цветов, наилучший вариант – три оттенка;
  • зубочисткой или соломинкой краска слегка размешивается;
  • можно добавить еще одну-две капли красящего состава, для получения желаемого узора на воде. После этого на полторы-две минуты кладется лист бумаги на поверхность жидкости. Не нужно погружать в воду полностью всю бумагу, она должна лежать на поверхности;
  • лист вытаскивается и кладется на газету или на ветошь, оставляется до высыхания;
  • после того как бумага высохнет, поверх нее кладется несколько книг, чтобы лист полностью распрямился.

Совет! Для легкого смывания красящего состава можно добавить в воду немного подсолнечного масла.

Вывод

Итак, марморирование – это оригинальный метод получения привлекательной, необычной покраски поверхности, это очень увлекательная и интересная технология. Данная техника достаточно простая, однако с первого раза может не получиться добиться желаемого рисунка или узора на изделии. Но если несколько раз потренироваться, то обязательно удастся создать красивую мраморную поверхность.

Марморирование без специальных красок

Марморирование

Хотите наполнить зимние месяцы яркими красками? Тогда вам нужно освоить технику под названием марморирование, которая заключается в нанесении на гладкую поверхность красочных разводов, которые напоминают прожилки мрамора. Этим способом можно обновить и украсить почти любой предмет! Марморирование иногда называют мраморированием от русского слова «мрамор». Но слово-то заграничное! И звучит на других языках как магтог (нем. и исп.), marble (англ.). Так что будем говорить правильно!

Читайте также  Что такое базальтовый картон и где он применяется


1 Создание художественных разводов очень интересный и увлекательный процесс. Для того чтобы сделать уникальный рисунок, нужно совсем немного: специальные акриловые краски для марморирования, емкость с водой и необходимый предмет для декорирования. Это может быть чашка, тарелка, деревянная заготовка, лист бумаги — почти все! Рекламный блок Работать нужно в перчатках, поскольку краска с разбавителем плохо отмывается. Также может понадобиться зубочистка для того, чтобы откорректировать узор на воде, прежде чем он окажется на предмете. Если вы собираетесь работать, например со стеклянным или с пластмассовым предметом, его предварительно нужно обезжирить.


2

Марморирование. Процесс работы.

Взбалтываем краски и капаем в емкость с водой по несколько капель. За счет разбавителя на воде будет образовываться пленка. Оттого, сколько цветов вы решите использовать и в какие места будете капать краски (только в центр или по всей поверхности), будет зависеть яркость и замысловатость рисунка. Аккуратно и медленно опускаем предмет в воду, а затем быстро достаем — рисунок тут же отпечатывается на поверхности. Ждем, пока краска высохнет. Для того, чтобы приступить к декорированию следующего предмета, остатки краски с поверхности воды нужно удалить бумагой.


3 Интересно. — Если не нашлось красок для марморирования, можно взять обычные масляные краски и добавить в них растворитель, чтобы получилась жидкая консистенция. — Можно экспериментировать со сложными узорами. Для этого добавьте в воду крахмал, чтобы увеличить ее вязкость. Крахмал нужно заваривать как для жидкого клейстера. — Марморирование позволяет создавать не только абстрактные рисунки, но и реальные картины, которые затем можно перенести на холст. Кстати. Краски с перламутром, а также золотистые и серебряные нужно добавлять в конце. Источник: журнал «Лукошко идей» №16 2014

Марморирование (мраморирование) — процесс декорирования покрытия под мрамор. Мраморный вид придают самым разным материалам. Мраморируют стекло, керамику, бумагу, картон, дерево, ткани и даже гипс.

Мраморная бумага, или Техника мраморирования

Меня зовут Настя, и сегодня я покажу вам, как создать для себя целый клад из разноцветной и очень красивой мраморной бумаги.
Стоит упомянуть, что такая красота всегда будет полезна в любых оформительских работах: от открыток до блокнотов. В такую бумагу приятно завернуть подарок, а если руки дружат с кистями и карандашами, то альбом таких листов станет для вас источником вдохновения и развлечения.

P.S. Прошу не обращать внимание на погоду за окном на фотографиях, там апрель:)

А теперь смело возьмемся за подготовку рабочего места. Для нас важна доступность воды, возможность испачкать все вокруг, проветриваемость помещения и сложность удаления загрязнений. Не советую работать в ванной, если есть возможность, то работайте на улице или, как я, на балконе.

Материалы, которые нам понадобятся:

  1. Полиэтиленовый пакет или пленка, можно клеенку, чтобы застелить рабочую поверхность.
  2. Широкий тазик с водой, в который легко поместится формат вашей бумаги. Воду в глубокий тазик нучше налить почти до краев, чтобы не пришлось пачкать бумагу о бортики тазика.
  3. Стопка бумаги. Плотность и фактура может быть любая, но советую избегать ламинированной и мелованной бумаги. Не берите черную или темную бумагу, т.к. смешение многих красок даст на темной бумаге грязный серый оттенок.
  4. Много ненужных газет.
  5. 2-3 пары одноразовых перчаток.
  6. Обычное хозяйственное мыло.
  7. Одноразовые ложки для смешивания и нанесения красок.
  8. Одноразовые стаканчики для разведения краски. Не используйте очень тонкие пластиковые стаканчики, краска и растворитель могут их съесть.
  9. Масляные краски разных цветов.
  10. Растворитель. Я использовала уайт-спирит, но можно выбрать любой другой разбавитель для масляных красок. Я не советую использовать чистое масло для разведения красок, т.к. это увеличит срок высыхания работы и может повлиять на возможность использования ее в разных видах творчества.

Еще несколько важных моментов перед началом работы:

  • Отложите все дела. Ваши руки будут в краске: легко перепачкать зазвонивший телефон, а материалы, оставленные без присмотра и случайно пролившиеся, удаляются довольно хлопотно.
  • Внимательно проверьте наличие всех указанных материалов, т.к. внезапное отсутствие мыла или газет после начала работы сильно усложнит процесс.
  • Вам должно быть максимально удобно: иногда, чтобы поймать удачно сложившийся завиток краски, нужно действовать быстро, вам не должны при этом мешать баночки с краской или растворители.

Мастер-класс в технике «Марморирование»

НАТАЛЬЯ ВИШНЕВСКАЯ
Мастер-класс в технике «Марморирование»

Марморирование – это такая техника декорирования, в результате которой образуются разводы, как на мраморе.

Отсюда такое название – марморирование!

Делать марморированиеможно на любой поверхности : дереве, стекле, картоне, пенопласте, бумаге (очень красиво получается на бумаге). Эта техника немного похожа на технику Эбру, но она намного проще и дешевле!

Мы будем делать на пенопластовых шариках и новогодних игрушках, на которых получается очень красиво!

Хочу скзать, чо краска это очень тяжело отмывается, поэтому лучше в таз положить пакет, а потом наливать воду!

Еще эта техника предполагает точных и быстрых движений, так как она быстро засыхает и скукоживается!

Для декора нам понадобится :

— краски для марморирования (они продаются в Леонардо)

Итак, набираем в тазик с пакетом воду комнатной температуры и стол газетами или клеенкой так как,действительно, краска очень трудно отмывается!

Наливаем краску и мешаем ее зубочисткой или палочкой. Помните, что работать нужно очень быстро, так как краска очень быстро высыхает и начинает приставать к зубочистке!

После, нужно аккуратно окунуть заготовку и быстро вытащить! Это очень завораживает! Хочется окунать все, что есть под рукой! потому что краска ложиться моментально и получаются разные узоры на той поверхности, которую вы окунаете!

Попробуйте, не пожалеете!

Детский мастер-класс «Солдат в технике оригами» Мастер- класс проводила Аделина Материал для поделки. Цветная бумага: 1/2 зеленого двустороннего листа, черная (для сапог) 6х6см, бежевого.

Мастер-класс «Цветы в технике «миллефиори» Мастер – класс «Цветы в технике миллефиори» Воспитатель 1 категории Аблаева Марина Рифкатовна Тема: «Цветы в технике миллефиори».

Мастер-класс «Лебедь в технике оригами» МАСТЕР — КЛАСС » ЛЕБЕДЬ » Лебедь — это сказочно красивая, верная и прекрасная птица. Символ любви, света и преданности. Существует много.

Мастер-класс «На пруду» в технике «гофротрубочки» Цель: способствовать развитию индивидуальных творческих способностей детей, повышению их познавательной активности посредством участия.

Мастер-класс «Рыбка» в технике «монотипия» Разрешите представить Вам небольшой мастер-класс. Рисование рыбки в технике монотипия. Рисуем на листе картона рыбку карандашом. Вырезаем.

Мастер-класс «Салют в технике граттаж» Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона,.

Мастер-класс по технике граттаж Техника Граттаж интересна детям — дошколятам. Для детей младшего и среднего возрастов основу для работы выполняет воспитатель. Эта техника.

Мастер-класс в технике «граттаж» Граттаж-способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Эта техника считается очень древней, прародители которой можно.

Мастер-класс в технике изонить «Буренка» Мастер- класс в технике изонить «Буренка» Изонить- техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем.

Мастер-класс «Звёздочка в технике оригами» Мастер — класс «Звёздочка в технике оригами» Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня хочу показать как можно сделать.

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: