Какие бывают виды красителей для мыла ручной работы

Красители для мыла используются для создания настоящих шедевров мыловарения, с их помощью можно равномерно окрасить изделие или сделать уникальный декор, рисунок на его поверхности.

Какие бывают виды красителей для мыла ручной работы

Какие бывают виды красителей для мыла ручной работы

Мыловарение — одно из самых интересных, увлекательных хобби. Оно дает огромный простор для творчества и возможность получить уникальный продукт ручной работы. Для усиления эстетичности результата используются специальные красители для мыла. Именно эти вещества придают готовому изделию законченный вид, поэтому их выбор чрезвычайно важен для мыловара.

Виды красителей для мыла

При покупке мыла ручной работы человек, прежде всего, обращает внимание на его цвет, форму и аромат. Чем привлекательнее кусочек по оттенку или целой цветовой гамме, тем интереснее его товарный вид, и тем приятнее им будет пользоваться. Корректировать «внешность» изделий можно количеством введенных красителей, а также их видом и качеством.

Правильно подобрать норму пигментов сложно, ведь щелочная основа, масла и добавки могут менять конечный оттенок мыла. В целом лучше использовать минимум красителей, знать меру — самым привлекательным всегда является продукция нежного оттенка. Существуют разные виды красителей, которые подойдут для мыловарения. Самыми популярными являются:

  • натуральные составы;
  • пищевые пигменты;
  • жидкие, сухие, гелеобразные, масляные средства.

Кроме распространенных красителей, опытные мыловары пользуются блестками, глиттерами, различными добавками — сухоцветом, бисером и т. д. С их помощью можно придать куску мыла оригинальность и красиво подчеркнуть его форму.

Натуральные красители

Чтобы сделать конечный продукт максимально натуральным, многие специалисты используют в работе безвредные природные вещества. Большинство из них получают из растений. К примеру, на 500 г базового масла вводят 1-1,5 чайных ложек готового сухого пигмента индиго, который добывают из листьев индигоферы или вайды, чтобы сделать ярко-синий продукт.

Прочие примеры окрашивания мыла натуральными пигментами таковы:

  1. Экстракт семян аннато. На 2 кг масла надо всего 10 г вещества, чтобы придать массе оранжевый цвет. Со временем краска может выгорать, так как является нестойкой.
  2. Морковный сок. Мыло после его введения тоже получается оранжевым, но хранить его надо в темноте, иначе цвет быстро побледнеет. Заменить морковь можно облепиховым маслом.
  3. Шоколад или какао. Придают мылу насыщенный коричневый оттенок, при этом основа становится непрозрачной.
  4. Цветные глины и грязи. В зависимости от конкретного вида обеспечат мылу приятный нежный тон — розовый, желтый, красноватый, зеленый. Лечебная грязь Мертвого моря даст приглушенный коричневый цвет.
  5. Травы. Для «подзеленения» мыла используют различные сушеные и размолотые травы, которые предварительно пропустили через сито. Также в мыло можно ввести немного хлорофиллипта — масляного экстракта эвкалипта.
  6. Корни алканны красильной. Имеют красивый коричневый цвет, но окрашивают масла в красный. Их настаивают на оливковом, рапсовом, миндальном масле, а затем добавляют при изготовлении мыла.

Также в качестве натуральных красителей могут выступать кофе, хна, порошок карри, куркума, эфирное масло ромашки и даже активированный уголь.

Пищевые красители

Такие средства производят на основе природных или синтетических компонентов, которые безвредны даже при употреблении в пищу. Поэтому применять их наружным способом, при мытье кожи совершенно безопасно.

Большинство пищевых пигментов дают яркие, насыщенные тона, но из-за способности мигрировать не подходят для изготовления многослойного разноцветного мыла. Зато такие вещества легко смешиваются с основой, быстро растворяются и являются довольно стойкими — практически не выцветают при хранении мыла.

Обычно на 0,1 кг мыльной основы берут всего пару капель жидких пищевых пигментов, поэтому они считаются очень экономичными. Такие средства идеально подойдут при производстве прозрачного мыла, так как не замутняют основу, как некоторые натуральные красители.

Косметические пигменты

Данные красители могут добавляться в мыльную основу, а также применяться при создании «мыла с нуля». Они считаются очень стойкими, практически не мигрируют из слоя в слой, долго сохраняют яркость цвета.

Сухие

Такие вещества входят в состав помад, румян, теней. Они применяются как для сплошного окрашивания основы, так и для изготовления рисунков благодаря способности сохранять четкость границ. Цвет мыла будет не только стабильным, но и очень красивым, насыщенным. Чтобы в мыле не было комочков, сухие красители разбавляют маслом или глицерином, и только потом вводят в основной состав.

Жидкие

Подобные пигменты бывают двух типов:

  1. Водорастворимые. Представлены в форме жидкости. Имеют массу достоинств — экономичны, безопасны, просты в применении, не требуют дополнительного разведения. Сохраняют прозрачность мыла (в большинстве случаев), обеспечивают равномерное окрашивание. Придают продукции нежный, чистый тон.
  2. Масляные, или жирорастворимые. Прекрасно прокрашивают «мыло с нуля», мыльную основу, базовые масла. Подходят как для создания мыла, так и для изготовления массажных плиток, кремов, скрабов и т. д. Чаще всего представлены стандартными сухими пигментами, растворенными в глицерине или масле. Обычно стоят дороже, чем водорастворимые, зато дают очень сочные, красивые оттенки и хорошо смешиваются между собой с получением новых цветов.

Диоксид титана

Белый порошок под названием «диоксид титана» предназначен для производства белого мыла из прозрачной основы или для предварительного отбеливания массы. Кроме прочего, он широко применяется при изготовлении лекарств и косметики. Диоксид титана делает мыльную смесь матовой, не склонен к миграции, позволяет создавать интересные зрительные эффекты.

Перед введением в массу его растворяют в глицерине или в базовом масле, иначе при смешивании могут сформироваться комки. Небольшой баночки этого вещества хватит для работы с несколькими килограммами основы.

Глиттеры

Глиттеры — это разнообразные блестки из фольги и разноцветных пленок, которые могут иметь форму геометрических фигур, сердечек, полосок и т. д. Это — декоративные добавки, которые вводятся в прозрачное мыло для придания сияния, мерцания, свечения без влияния на основной цвет. Также с помощью глиттеров можно украшать верх изделия или его отдельные части.

Перламутры

Пигменты, придающие мылу эффект блеска, глянца называют перламутровыми. Их можно применять самостоятельно или в комбинации с иными красящими веществами. Перламутровые красители не мигрируют, являются стойкими.

Некоторые их оттенки довольно нежные, например, белый обеспечит прозрачному мылу уникальный внешний вид. Также в продаже есть яркие неоновые пигменты, которые придают изделию свечение под действием ультрафиолета.

Выбор пигментов для мыла поистине огромен. Можно подобрать оттенок или целую палитру цветов на любой вкус, благодаря чему продукция будет уникальной, непохожей на аналоги и наверняка понравится настоящим ценителям.

Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла»

Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры, или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский. С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.

Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Натуральные красители для мыла.

Диоксид титана . Данное вещество представляет собой белый порошок, которым можно отбелить мыло. Я его растворяю в глицерине.

Водорастворимые красители . Такие красители в форме порошка или жидкости экономичны, безвредны для кожи и очень просты в применении. Водорастворимые красящие вещества придают мыльной основе однородный цвет, сохраняя его прозрачность. Благодаря их использованию, получается готовое мыло чистых и нежных оттенков. Но в мыле с нуля я лично их не пробовала.

Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

Пигменты (косметические). Данные красители подходят как для изготовления «мыла с нуля», так и для окрашивания мыльной основы. В ассортименте представлены жидкие и сухие пигменты, которые используются для получения четких границ оттенков. Такие красящие вещества со временем не меняют свой цвет и не мигрируют. Сухие косметические пигменты. Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «свирлы в мыле». Во избежание появления комочков , этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла. Жидкие косметические пигменты. Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле.

Читайте также  Техника шпаклевания дерева под покраску

Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.

Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.

Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.

Неоновые . Имеют яркие кислотные цвета, при этом могут светиться при ультрафиолете. Так же могут быть жидкими или сухими. Для мыла с нуля можно добавлять сухой пигмент прямо в мыльную сырую массу на этапе следа или перетереть в масле для пережира. Не вступают в реакцию со щелочью.

Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

Пигментные пасты . Бывают жирорастворимые (например, дисперсии на касторовом масле) и водорастворимые (глицериновые, спиртовые или пропилен-гликолевые). Как правило, такие пасты необходимо еще дополнительно разбавлять. Разбавлять пигментные пасты тем, в чем паста диспергирована, т.е. жирорастворимые — маслом, а водорастворимые — водой или глицерином (т.к. глицерин является водорастворимым продуктом).

Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.

Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.

Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Натуральные красители : Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.

Разноцветная лечебная грязь (глины ) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов. Желтая глина, даст желтый цвет, розовая – розовый. Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь Мертвого Моря. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.

Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.

Экстракт семян аннато . 10 г достаточно на 2 кг масляно-жировой смеси. Предварительно смешайте порошок в чайной ложке масла. Однако краска может ослабевать, так как содержащийся в порошке бетакаротин имеет тенденцию выгорать на протяжении нескольких месяцев. Если вы приобрели не экстракт, а цельные семена аннато, из них можно сделать масляную вытяжку.

Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.

Алканна Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло. Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.

Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем. Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.

Красители для мыла ручной работы: как разобраться начинающему мастеру

Одна из задач любого мыловара-новичка – правильный подбор красителей для своей продукции. Их видов несколько – это пигментные пасты, натуральные пигменты, глиттеры, перламутры, пищевые красители. Выбирать нужно тщательно, чтобы готовый результат порадовал, а не разочаровал.

Основа правильного подбора красителя – умение разбираться в том, каковы свойства каждой разновидности. Этот навык нужно освоить единожды, после чего можно легко выбирать правильные сочетания и получать нужный результат.

Мыловару нужно научиться:

  • различать виды подходящих для мыла красителей;
  • знать, какие из них нужно разводить водой или глицерином;
  • отличать немигрирующие варианты от мигрирующих.

Если мастер научился всему этому, он сможет без труда получать желаемый цвет и эффект с первого раза. Кроме того, есть определённые секреты окрашивания мыла, зная которые, можно легко добиваться нужных оттенков даже при малом выборе цветов.

Мигрирующие красители и немигрирующие

Результат от применения этих двух видов очень сильно различается. Выбрав не ту разновидность, можно испортить готовое изделие.

Мигрирующие

Мигрирующие красители расползаются по мылу сразу, а также медленно перемещаются ещё долгое время после того, как оно застыло. Из-за такого эффекта один цвет накладывается на другой, могут возникать причудливые узоры и сочетания.

Где применять мигрирующие краски:

  • в одноцветном мыле – там расползание не влияет на результат;
  • для создания особого дизайна, в котором миграция цвета уместна.

Второй вариант хорош: можно добиться яркого, необычного и потрясающе красивого эффекта. Но выполнять его не так просто, как кажется. Обычно, чтобы такому научиться, требуется много времени, немало практики, и, конечно, часть продукции в этот период будет испорчена. Поэтому такое мыло делают далеко не все мастера.

Немигрирующие

Немигрирующие красители лишены основного свойства мигрирующих: они не расползаются по мылу. По сути, это и есть обычные компоненты, придающие готовому изделию законченный вид.

С их помощью легко не только окрашивать мыло, но и соблюдать сочетание цветов и оттенков. Важно лишь соблюдать технологию.

Разновидности красителей

Существует очень много красителей, которые можно использовать для окрашивания мыла. Их виды:

  • Перламутры.
  • Натуральные пигменты.
  • Глиттеры.
  • Пигментные пасты и пигменты.
  • Пищевые красители. Бывают порошковыми, гелевыми и жидкими. В мыловарении используются водорастворимые.

У каждого вида – свои особенности. Не всегда можно выбрать любой краситель: для достижения нужного эффекта в конкретном случае подходят определённые разновидности. Если разобраться в них, то вопросов по подбору нужного варианта возникать не будет, за редким исключением.

Красители пищевые водорастворимые

Абсолютно безвредные красители. При работе с ними мастеру не требуется никакой специальной защиты кожи и глаз. Их добавляют сразу в мыльную основу, и они не делают её мутной.

Читайте также  Как выбрать краску для покрытия фасада

Пищевые красители легко применять. Порошковые нужно просто разбавить в воде и затем добавить в основу для мыла. Если речь идёт о гелевых, их даже не нужно растворять. Можно сразу смешать с мыльной основой. Расход у них малый: пара капель на 100 г.

Использование растворимых в воде пищевых красителей являются экономичным способом окрашивания мыла. Ими удобно делать однотонные изделия. Они относятся к мигрирующему типу красителей, а потому не подходят для тех вариантов мыла, где нужно сочетать несколько цветов и сделать чёткие грани между ними.

Натуральные пигменты

Основа таких красителей – натуральные природные минералы. В них добавляются косметические эмульгаторы.

Преимущества натуральных пигментов:

  • При длительном нахождении на свету у них не меняется оттенок.
  • Не мигрируют.
  • Действия, приводящие к изменению pH, не влияют на их свойства.
  • Дают максимально естественный цвет.
  • Эти красители можно добавлять в мыльную основу или делать мыло с ними с нуля.
  • Также натуральные пигменты устойчивы к высоким и низким температурам.

Недостаток у таких красителей тоже есть: они могут немного замутнять мыльную основу. Поэтому не каждый дизайн можно реализовать при помощи натуральных пигментов.

Пигментные пасты

Многими характеристиками эти красители походят на натуральные пигменты. Схожие качества – светостойкость, возможность добавления с нуля или в основу, устойчивость к изменениям температуры или pH; также они не относятся к мигрирующим. Цвета естественные, приятные. У них тот же недостаток – могут делать основу чуть мутной.

Но есть и различия, которые проявляются в технологии применения и консистенции красителя. Поэтому можно сказать, что влияние на будущее изделие – одинаковое, но работа над окрашиванием проходит по-разному, поэтому каждый мыловар сам решает, какой вариант ему подходит больше.

Перед добавлением пигментной пасты в смесь необходимо тщательно взболтать флакончик. Это нужно для получения однородного цвета. Неразведённые красители разбавляются при помощи воды или глицерина. Пропорции:

  • вода – 1:3;
  • глицерин – 1:4.

Глиттеры, они же – блёстки, являются не совсем красителями в привычном смысле этого слова. Цветового эффекта от них нет, зато есть декоративный.

Блестящее мыло – особый дизайн, который используют не все мастера. Глиттеры позволяют придать изделию оригинальности.

Перламутры тоже не окрашивают мыло, но добавляют ему переливов с разными оттенками. Создаётся красивый оригинальный эффект. Они не мигрируют, поэтому можно добавить их только в определённую часть мыла. Расход минимальный, использование перламутров экономично.

Описанные выше особенности – всё, что нужно знать о красителях, чтобы успешно начать работу с ними. Практика сделает эти знания ещё более крепкими, мастер научится легко разбираться в таких добавках.

Красители для мыла ручной работы, виды, сравнение

Всем хорошо известна фраза «лучше один раз увидеть. » и это не случайно, ведь даже при выборе мыла ручной работы человек в первую очередь обращает внимание на цвет, и только потом на форму, запах и полезные свойства. Одним из главных помощников и инструментов для мыловаров являются различные красители. Именно красители позволяют придать мылу ручной работы оригинальный, законченный вид.

Помимо основных красителей в мыловарении активно применяются натуральные и синтетические дополнения для украшения домашнего мыла, например, бисер, сухоцветы, блестки или глиттеры.

Существует несколько видов красителей: жидкие красители, гелевые красители, косметические пигменты. Каждый из них обладает определенными особенностями, которые можно использовать при изготовлении мыла. При помощи красителей домашнему мылу можно предать практически любой цвет, подчеркнуть изгибы формы, сделать мыло более оригинальным.

Натуральные красители для мыла. Большинство мыловаров стараются сделать мыло ручной работы максимально натуральным и красители применяют — натуральныме. Натуральными и совершенно безвредными красителями являются компоненты, которые можно встретить в природе. Например облепиховое масло придаст вашему мылу желто-оранжевые оттенки, шоколад окрасит мыло в кофейный цвет, хна — в зеленый, а порошок Карри – в желтый. Хорошим натуральным красителем является косметическая глина, она бывает красная, розовая, белая, голубая, зеленая, черная. Помимо глины можно использовать эфирное масло ромашки, оно окрасит мыло в голубоватые оттенки, а активированный уголь поможет окрасить мыло в черный цвет.

Сухие косметические пигменты


Косметические пигменты также как и натуральные красители являются безопасными, они широко применяются в промышленности при производстве косметических средств — кремов, губной помады, теней. Косметические пигменты дают очень стабильный и красивый цвет, который не мигрирует. Очень хорошо использовать пигменты для изготовления «мыла в мыле» и мыла с включениями, а также придания четкости границам рисунка. Чтобы избежать появления в мыле ненужных комочков, перед применением сухие пигменты рекомендуется предварительно растворить в небольшом количестве глицерина или базового масла.

Жидкие косметические пигменты


Жидкие пигменты — это те же сухие косметические пигменты, только предварительно растворенные в базовом масле или глицерине. Работать с жидким пигментом очень удобно, можно не бояться появления в основе некрасивых комочков. Жидкие пигменты также как и сухие — не мигрируют, по цене как правило стоят несколько дороже сухих, т.к. требуют для хранения специальной упаковки в виде флакончиков с капельницей.

Водо- и жирорастворимые пищевые красители для мыла

Эти красители продаются в магазинах в уже готовом виде, их не нужно разводить. Они позволяют добиться очень красивых, ярких оттенков. Как праило, в продаже можно встретить только основные цвета: коричневый, зеленый, синий, желтый и красный, новые цвета и оттенки можно получить путём смешивания основных цветов, следуя Таблице смешивания цветов.

Пищевые красители абсолютно безвредны для кожи, работать с ними очень приятно, т.к. они легко смешиваются, не оставляют пятен и следов.

Ещё одним плюсом пищевых красителей является их экономичность. На 100 г мыльной основы достаточно добавить 2-7 капель пищевого красителя, в зависимости от интенсивности оттенка, который необходимо получить. Одним из главных отличий пищевых красителей является способность к миграции. Четкие границы рисунка при изготовлении многоцветного мыла с их помощью получить не удастся — со временем краситель начнет мигрировать и границы цветов постепенно размоются, зато можно использовать это свойство для изготовления красивых плавных переходов цветов и для создания мыла со свирлами. Кроме того, пищевые красители — это единственный способ сделать прозрачное цветное мыло, т.к. другие виды красителей замутняют прозрачную основу и делают её матовой.

Диоксид титана


Диоксид титана — также широко используют в промышленности, в частности, при изготовлении продуктов питания и лекарств. При помощи диоксида титана можно из прозрачной основы сделать белую, т.к. он придает прозрачной основе белизну и матовость. Диоксид титана в мыле не мигрирует. С его помощью можно создавать самые разные зрительные эффекты.

Так же как и для других сухих красителей, перед использованием, диоксид титана желательно развести в глицерине или базовом масле, если этого не сделать, в основе могут образоваться белые комочки. Если добавить с мыльную основу диоксида титана слишком много, может образоваться осадок. Пропорции добавления диоксида титана в прозрачную основу можно найти здесь. Диоксид титана очень экономичен: маленькой баночки хватает на окраску нескольких килограммов прозрачной мыльной основы.

Глиттеры


Для эффектного украшения прозрачной мыльной основы можно использовать глиттеры. Они изготавливаются из особой блестящей мелко нарезанной пленки.
С помощью глиттеров можно придать мылу эффект блеска, свечения, мерцания.

Перламутры


Перламутры — это особый вид косметических пигментов, обладающих эффектом блеска и глянца. Перламутры можно очень красиво сочетать с другими видами красителей для придания мылу ручной работы изысканности и привлекательности.

Совет: придумайте сначала рецепт будущего мыла, а затем уже подбирайте подходящие красители. Ведь для натурального мыла больше подходят матовые природные цвета, а для мыла с модным рисунками — можно использовать более яркие красители с различными эффектами.

В чем различие красителей и пигментов для мыла

Форма, краситель, отдушка – это то, без чего не обходится практически ни одно мыло. И больше всего вопросов в этой тройке вызывают именно красители и, если речь идет про мыло из основы, именно они могут причинить по незнанию больше всего сложностей.

Итак, какие бывают красители для мыла:

  • Пищевые
  • Пигментные
  • Минеральные
  • Натуральные красители
  • Глиттеры

Пищевые красители

Дешевые, классные, яркие, отлично смешиваются между собой. Казалось бы, в чем же сложность? В том, что в мыле из основы они мигрируют. Если вы делаете многослойное мыло, со временем один цвет будет перетекать в другой, что чаще всего портит весь эффект. Кроме того, на свету пищевые красители могут выцветать.

Различают гелевые и водорастворимые красители – они различаются лишь оттенком и консистенцией.

В каких случаях мы их рекомендуем использовать?

  • Для однотонного мыла. Например, с помощью коричневого красителя можно получить отличный цвет для виски или коньяка
  • Для детских поделок. Они абсолютно безопасны и могут быть использованы как для окрашивания слоеного теста, так и для популярных сейчас слаймов
  • Так как красители пищевые, можно их использовать и для кулинарии

Если вы только начинаете делать мыло, очень советуем заплатить на несколько рублей дороже и сразу приобрести пигментные красители.

Пигментные красители

Один из самых популярных видов красителей в мыловарении. Не мигрируют, отлично смешиваются между собой. Многие оттенки подобраны специально под определенные направления, например, телесный для русалок, малышей и фей, а цвет тесто для булочек, круассанов и вафелек.

Для первых экспериментов вполне подойдет минимальная фасовка – 10 или 15 грамм. Если не знаете, какие цвета выбрать, берите базовый набор: синий, красный, желтый, коричневый, черный. Смешивая их друг с другом можно получить практически любой оттенок.

Читайте также  Особенности противопожарных огнезащитных красок

Различаются пигментные красители по консистенции (жидкие и пастообразные) и по тому, насколько они замутняют готовое мыло.

Кроме того, некоторые пигментные красители подходят и для мыла с нуля. Самое главное, хорошо взболтать флакон перед добавлением красителя и вжикнуть блендером после добавления.

В чем различие красителей и пигментов для мыла? Я попробую объяснить своими словами: красители в мыле растворяются, а пигменты – распределяются. То есть, если мы посмотрим на мыло в сильном приближении – основа с красителем будет цветной, а в основе с пигментом будут перемешаны частички пигмента и основы. Хотя внешне и то, и другое выглядит одинаково.

Минеральные пигменты

Минеральные пигменты – одна из разновидностей натуральных красителей, полученных из минералов. К этой группе также относятся любимые нами блестящие перламутры. Ими можно окрашивать само мыло, в таком случае они дадут соответствующим оттенок с легким блеском. Однако самое распространенное использование перламутров – это декорирование готового мыла. Возьмите сухую кисточку (хорошо подойдет кисть для румян), наберите немного перламутра (я обычно беру с крышки баночки, чтобы не переборщить) и пройдитесь кистью по поверхности мыла. Мельчайшие блестки подчеркнут рельеф и преобразят даже однотонную заливку. Особенно эффектно смотрятся перламутры в мыле, где нужен эффект металла – например, при заливке инструментов. Если у вас нет перламутров, на первое время их могут заменить тени для век.

Единственный момент – такой декор смоется после первого применения.

Натуральные красители

К натуральным красителям относятся некоторые масла (лавра, календулы), уголь, тертое какао, определенные экстракты, глины. В мыле с нуля в качестве натуральных красителей могут выступать соки, например, морковный.

В нашем ассортименте также есть линейка натуральных пигментов – перед использованием их нужно растереть с небольшим количеством масла.

При использовании натуральных красителей стоит учесть, что они, как и пищевые, могут выцветать и мигрировать.

Один из самых популярных натуральных красителей – диоксид титана, который дает белый цвет. Для мыла из основы лучше всего подойдет уже разведенный пастообразный диоксид, при использовании же в мыле с нуля советуем развести с помощью блендера 10 грамм сухого диоксида в 100 граммах касторового масла и пользоваться этой смесью, тщательно встряхивая ее перед каждым применением.

Глиттеры

Глиттеры – яркие блестки, которые не растворяются в мыле и не окрашивают мыло. Используются для декорирования прозрачного мыла, а также могут стать отличным материалом для декорирования. Особенно популярны глиттеры в Америке, где с их помощью украшают не только мыло, но и открытки, канцелярию и предметы интерьера.

Школа мыловара. Как выбрать цвет: пигменты и красители в мыле

Начиная делать мыло, можно столкнуться со сложностью выбора красящих веществ. Ведь этот выбор огромен. Давайте сразу запоминать и облегчать себе работу. Существует две главные большие категории. Это пищевые красители и пигменты. Последних — огромное многообразие видов, а пищевых красителей, гораздо меньше.

I. Пищевые красители

Пищевые красители по форме выпуска можно найти гелеобразные, масляные и водорастворимые. На страничках нашего магазина Вы как раз встретите последние. Пищевые красители идеально подходят для мыловарения из основы. Цветовая палитра пищевых красителей не так богата, как в пигментах. Но! Достичь разнообразия можно за счет смешивания разных цветов и их оттенков.

Выделим особенности:

  • для мыловарения из основы;
  • не замутняют основу, не выпадают в осадок;
  • идеальны для однотонного мыла;
  • особенно красиво выглядят в прозрачной основе;
  • мигрируют, то есть, цвет одного слоя со временем перетекает в другой;
  • неустойчивы к свету (хранить только в темном месте);
  • не являются щёлочеустойчивыми (подходят только для мыла из основы, не для «нулевки»)
  • удобны в использовании;
  • подходят для окрашивания других средств (бомбочки и соль для ванны, гели для душа и шампуни);
  • экономичны (до 5 капель на 100 грамм мыльной основы).

Пигменты получают из искусственных и природных (камни) материалов. Все пигменты можно разделить на органические и минеральные.

Особенности пигментов:

  • не мигрируют;
  • отлично подходят для мыла с “нуля”;
  • насыщенные, красивые цвета;
  • экономичны в использовании;
  • железоокисные пигменты могут выпадать в осадок в мыле из основы и замутнять её (рекомендуем использовать в мыльной основе пищевые красители или неоновые пигменты);
  • для основы удобнее жидкий формат, сухие пигменты лучше подойдут для мыла с нуля.

1) Органические пигменты

Органические пигменты — синтетические вещества. Они дают широкую цветовую гамму и отличные чистые оттенки. Особенно красивым в мыле выглядит, например, зеленый фталоцианиновый пигмент.

Для наглядности посмотрите наше видео «Тестирование зеленых пигментов в мыле с нуля Easysoap.com.ua».

2) Минеральные пигменты

Мы уверены, что с минеральными пигментами Вы точно сталкивались, даже если вообще не варили мыло. Среди минеральных пигментов в нашем ассортименте присутствует несколько.

Например, диоксид титана — это распространенный белый пигмент, он же двуокись титана, пищевая добавка Е171. Тот самый, которым красят прозрачную основу для получения белой мыльной основы. И не только! Покупая белый пищевой продукт, обратите внимание на состав. Диоксид титана можно обнаружить в жевательной резинке, мороженом и даже в сухом молоке.

Оксид хрома (зеленый пигмент), оксид железа (красный пигмент) и оксид цинка (в нашем случае — косметический актив, минеральный фильтр) тоже относятся к минеральным пигментам.

Пигменты на нашем сайте разделены на несколько категорий для удобства. Это базовые пигменты, неоновые пигменты и перламутровые. Форма выпуска: сухие (порошок) или жидкие не влияют на их свойства и характеристики. Правда, жидкие пигменты удобнее в использовании.

Остановимся подробнее на категориях.

I. Базовые пигменты

Здесь представлены жидкие швейцарские пигменты и базовые пигменты для мыла (сухие).

Сухие пигменты подходят и для горячего и для холодного способа мыловарения. По опыту знаем, что их применяют и для основы. Но мы рекомендуем для основы — жидкие пищевые красители и жидкие неоновые пигменты.

Базовые пигменты дают нам самые востребованные и актуальные цвета: белый, черный, коричневый, красный, желтый, зеленый и синий. Советуем особое внимание обратить на недавно добавленные пигменты: жидкий черный и жидкий диоксид титана. Идеальная парочка! Они полностью готовы к использованию. Ускоряют работу в несколько раз.

Швейцарские жидкие пигменты — это гарантированное высокое качество. В нашем магазине они представлены в двух видах: швейцарские пигменты для мыла из основы и, более концентрированные, для мыла с нуля. Эти пигменты прекрасно комбинируются между собой. Добиться разных оттенков, интенсивности цвета стало еще проще. Швейцарские пигменты не мигрируют! В мыле дают четкие, красивые цвета и сохраняют яркость.

II. Неоновые пигменты

Неоновые пигменты встречаются в сухом и жидком виде. Порошок сам по себе концентрированный, поэтому его хватает надолго. Добиться жидкого состояния можно с помощью обычного глицерина.

Неоновые пигменты для мыла из основы очень востребованы. В прозрачной основе они создают насыщенные, яркие цвета, со временем не выцветающие и не мигрирующие.

В белой основе цвета выглядят приглушенными, скорее, матовыми и сдержанными. В мыле с нуля все неоновые пигменты теряют свои яркие оттенки, но цвет, все равно, получается ровным, чистым и насыщенным.

Перламутровые пигменты – это натуральная слюда с покрытием из диоксида титана или оксидов металлов. Они представлены в виде порошка. Не мигрируют в мыле. Легко разводятся до жидкого состояния. Используются в прозрачной основе, так как в белой основе мики практически незаметны.

Перламутровые пигменты безопасны для тела. Ими окрашивают шампуни, гели для душа, помады, бомбочки и пены для ванны.

Их главное достоинство — красивый блеск. Перламутр в мыле при использовании полностью смывается с тела. Хотя есть способ оставить его на теле. Многие, например, с помощью перламутров получают желаемое мерцание, особенно актуальное в летний период. Для этого достаточно сделать масляную плитку для тела и немного окрасить её перламутровым пигментом.

Перламутровые пигменты не разводят (кроме «нулевки») глицерином или маслами в отличие от других сухих пигментов. В мыле с нуля они могут поменять свой цвет!

Обратите внимание, что перламутр со временем выцветает. Долго не храните сваренное мыло. Им лучше начать пользоваться сразу.

Кроме этих категорий, к пигментам и красителям добавляют глиттеры. Глиттер — это декоративные блестки от мельчайшего до крупного размера. Они используются не для окрашивания самой мыльной массы, а для её декорирования, украшения. Глиттеры бывают обычные и голографические. В последних, основной цвет дополнительно переливается различными оттенками, в зависимости от того, как падает свет. Очень красиво глиттеры будут украшать мыло из прозрачной основы. В белой основе их практически не видно.

. Итоги .

Если вы начинающий мыловар — смело берите пищевые красители (для однотонного мыла) или неоновые пигменты и базовые швейцарские.

Для «нулевки» подходят базовые пигменты. Также подойдут и перламутровые пигменты. Просто учитывайте возможность изменения цвета. Хоть и редко, но такое случается.

Особенно выделим швейцарские пигменты, которые считаются самыми лучшими по своим характеристикам. Они уже продаются в жидком виде, что очень удобно. Кроме этого, они имеют различную концентрацию: для мыла из основы и для мыла с нуля.

Мыловарение, конечно, не ограничивается только данными пигментами и красителями. Почти каждый сезон появляется что-то новое. Мы обязательно будем держать Вас в курсе! Надеемся, что теперь, выбор пигментов и красителей станет для Вас легкой задачей. Мыльных успехов!

Анатолий Башкирцев/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ROSHAL-LKZ.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: