Почему свернулась краска и что с этим делать
Поговорим о причинах свертывания ЛКМ и как этого избежать
Иногда в процессе нанесения лакокрасочного материала на поверхность мы можем столкнуться с одной неприятностью – он начинает внезапно вспучивание, свертывание.
Одной из предпосылок свертывания красочного покрытия – низкосортный материал.
Но это далеко не единый предлог таких последствий.
Разберемся с первопричинами
Когда ЛКП высыхает, то образуется специфическая пленочка, которая обладает разными физико-химическими особенностями, надежностью и хорошо вступает в контакт со средой обитания.
Зачастую при окрашивании железного коня, других деталей или на устаревших поверхностей, красочный слой имеет свойство подниматься.
Главные первоисточники такой проблемы таковы:
- Непринятие растворителя. Разумеется, что лучше следовать советам производителя, который указывает, какие растворяющие средства стоит применять. Иначе можно столкнуться с «конфликтом» вещества с ЛКМ. Бывает такое, что уже в процессе активного пользования деталью, вследствие применения не того растворителя, покрытие начинает или отслаиваться, или пленка начинает постепенно усаживаться. Помимо этого, растворители, добавленные в новую краску, могут не приняться предыдущим красочным слоем, что, в свою очередь, приведет к размягчению пленки и ее вздутию.
- «Конфликт» лакокрасочных слоев. Бывает так, что вторичная окраска приводит к свертыванию или отслоению покрытия. Кроме того, материал может подняться вследствие нанесения второго красочного шара на еще невысохший предыдущий слой (он должен быть как минимум липкий). Если в комнате довольно-таки прохладно, то растворитель вряд ли успеет быстро улетучиться, и образовавшийся пленка будет влажной, и последний шар в итоге станет морщинистым.
- Работа наперекор правилам. Если краска не подходит для высоких температур, а вы все же нанесли ее на нагретую поверхность, то тогда не удивляйтесь увидев покрытие после свертывания. Помимо этого, при допущении халтуры в предварительной подготовке основания (игнорировании не зачищенных участков, плохая очистка от загрязнений), краска в результате будет хило лежать. Есть такие краски, которые очень привередливы к отсутствию предварительного грунтовочного слоя, в частности это касается металла. Шар праймера должен обязательно быть сухим, в противном случае вспучивания вам точно не избежать.
- Деформация ЛКМ. Если вы применили очень жидкую краску, которая начала расслаиваться или она уже очень древняя, то ваша беспечность может закончится плачевным результатом. Также вы можете испортить краску, если переборщите с растворителем – она просто станет схожей на жидкость и начнет процесс свертывания.
- Нарушение правил сушки. Некоторые нетерпеливые люди в целях скорейшего высыхания свежеокрашенной детали применяют строительный фен или тепловую пушку. Но перед такими манипуляциями следует очень внимательно прочесть инструкцию, поскольку есть краски, которые не терпят высыхания с помощью специальных приспособлений.
Какие есть «пути спасения» при свернутой краске
Если же свертывание лакокрасочного покрытия не такое уж критичное, то достаточно проделать такие манипуляции:
- если материал еще влажный – дать время на сушку;
- пройтись мелкозернистым шлифовальным листом;
- удалить все поднятые участки, и уровнять все края;
- нанести лакокрасочный материал по новой;
- хорошенько просушить деталь и еще раз пройтись шлифовальной бумагой по «пострадавшей» зоне.
«В некоторых ситуациях вздутую краску можно покрыть слоем лака – но такое «прокатит» при слабом отставании покрытия. Лаковое покрытие наносится тонким шаром с помощью аэрозоля, а потом те же манипуляции нужно произвести еще пару раз. Так, пленка закроет огрехи, и они не будут «расти» дальше.»
Если же деформированное покрытие после свертывания прилично отслоилось, то придется его убирать вплоть до металлического основания.
Это будет самым правильным решением, а потом по новой пройтись праймером и краской.
Если последующий слой не делать очень толстым, то таким образом можно избежать образования морщин на поверхности.
Работа с пульверизатором краски не терпит медлительности – надо работать в ускоренном режиме для равномерного распределения пленки.
Разделение предыдущего ЛКП от растворяющего вещества нового ЛКМ
Зачастую на ранее отработанном основании остаются слои праймера, шпаклевки, лакокрасочных материалов. Во избежание порчи финишного шара желательно пройтись по поверхности специальным изолирующим праймером.
Так, она станет ровной, гомогенной, будет одинаково абсорбировать краску, и в будущем она вряд ли будет подниматься.
Кроме этого, такое средство способствует выравниванию тона и дарит еще больше привлекательности внешнему виду.
Зачастую в роли изолирующих составов применяют грунтовки на основе эпоксидной смолы, полиуретана и смол из полиэфира.
Такую продукцию можно встретить у многих популярных производителей. Эти средства применяются на ранее подготовленные поверхности с помощью пульверизатора краски.
По истечению тридцати минут можно производить окрашивание. Таким образом образовывается специфический слой, резистентный к воздействию внешних факторов, что выступает отменной базой для многих ЛКМ.
Так можно предотвратить свертывание красочного слоя, и в разы продлить сроки его «жизни».
Почему свернулась краска и что с этим делать
При окрашивании поверхностей иногда происходит неприятная ситуация — ЛКМ вспучивается, сворачивается или поднимается. Причиной сворачивания краски может быть применение некачественного материала, хотя это не единственная предпосылка для подобного явления.
Причины свертывания краски
Высохший слой краски представляет собой пленку определенной толщины, имеющую разные физико-химические свойства и прочность, тесно взаимодействующую с окружающей средой. Иногда на старых покрытиях либо при покраске автомобиля или иных изделий в несколько слоев основа начинает подниматься. Вот основные причины такого явления:
- Конфликт с растворителем. Лучше всего для разведения материала пользоваться теми средствами, что рекомендует производитель. В противном случае в жидкости могут содержаться вещества, которые не сочетаются с компонентами лакокрасочного покрытия. Случается, что неподходящий растворитель вызывает отслойку или усадку пленки уже во время эксплуатации изделия. Также растворители нового ЛКМ могут отрицательно воздействовать на слой старой краски: химическая реакция вызывает размягчение пленки и ее подъем.
- Противоречие между слоями. Нередко при повторном окрашивании покрытие начинает свертываться и отслаиваться. Также высока вероятность подъема материала, если второй слой был нанесен еще до окончания сушки первого (степень высыхания должна быть как минимум «на отлип»). В холодном помещении растворитель может не успеть выветриться, и пленка останется влажной, тогда итоговый слой начнет сморщиваться.
- Нарушение технологии. Если поверхность изделия нагрета, а материал не предназначен для работы при повышенных температурах, он станет свертываться. При плохой предварительной подготовке — оставлении неотшлифованных зон, грязи, жира — лакокрасочный материал также не будет держаться надежно. Некоторые краски не терпят отсутствия предварительного грунтования, особенно при работе по металлу. Грунт тоже должен отлично просохнуть, иначе вспучивание краски произойдет с высокой вероятностью.
- Порча краски. Когда ЛКМ теряет вязкость, расслаивается, выходит срок его годности, последствия нанесения могут быть непредсказуемыми. Краска может портиться при вливании в нее слишком большого объема растворителя — она становится похожей на воду и свертывается.
- Неправильная сушка. В целях ускорения высыхания краски некоторые используют нагрев строительным феном или тепловой пушкой. Перед проведением таких работ надо внимательно ознакомиться с инструкцией — возможно, для конкретного вида ЛКМ нагревание во время высыхания запрещено.
Что делать, если краска свернулась
Если вздувшийся дефект небольшого размера, можно попытаться обойтись мелкими реставрационными работами:
- подсушить материал, если он еще влажный;
- произвести шлифование мелкой наждачкой;
- убрать все выступающие кусочки, сравнять границы;
- покрасить участок заново;
- высушить изделие, еще раз отшлифовать проблемное место.
В ряде случаев можно перекрыть вздутие краски лакировкой. Такой способ подходит лишь при минимальном отслоении краски. Лак надо распылить тонким слоем, подсушить, повторить работу еще 2–3 раза. Созданная пленка покроет дефект, и он не будет расширяться.
Когда отслоившееся покрытие довольно обширное, придется снимать его полностью, до голого металла. Надежнее всего поступить так, а затем заново перегрунтовать поверхность и покрасить ее. В дальнейшем сморщивание удастся предотвратить, если каждый слой делать тонким и дожидаться его высыхания. При нанесении краскопультом не стоит задерживаться на одном месте — надо проходить участки быстро, чтобы пленка получилась равномерной по толщине.
Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски
Иногда на обрабатываемой поверхности присутствует несколько разновидностей отделочных материалов — грунтовка, шпаклевка, лак, краска. Чтобы финишный слой не испортился, рекомендуется применять специальный грунт-изолятор. В этом случае основание станет ровным, однородным, будет впитывать краску одинаково, и риск ее поднятия уменьшится. Также изолирующая грунтовка выравнивает цвет, отчего изделие смотрится привлекательнее.
Обычно в качестве изоляторов выступают эпоксидные грунты или средства на основе полиуретана, полиэфирных смол. Подобные продукты выпускают многие производители ЛКМ. Такие грунты наносят на подготовленное основание краскопультом, и через полчаса поверхность можно окрашивать. Химически непроницаемый слой, который создает грунт, будет замечательной основой для большинства видов красок. Это практически исключит свертывание покрытия в будущем и серьезно увеличит срок его эксплуатации.
Если подняло краску
Такое происходит сразу после нанесения лака или краски или во время сушки.
Проблема в том, что при покраске может возникнуть этот дефект, когда, казалось бы, нет для него причин. Краску может иногда поднять, даже если поверхность нормальная и тщательно подготовлена.
Рассмотрим причины “поднятия” краски, способы устранения этого дефекта и предотвращения.
Почему подняло краску?
- Более дешёвые краски имеют тенденцию поднимать старое покрытие чаще.
- Растворители наносимой краски воздействуют на старое покрытие. Это химическая реакция растворителя, размягчающая нижележащую поверхность и поднимающая её. Причиной может быть нанесение базы краски слишком толстым слоем. Это может произойти из-за пропитывания старого покрытия или попадания под его края или через протиры от шлифования. Никогда не наносите толстый (мокрый) первый слой. Первые слои наносите тонкими, полумокрыми (ближе к сухим, но слишком сухие слои тоже плохо, так как они ухудшат адгезию последующих слоёв). Это снизит вероятность «поднятия» краски. В помещении должно быть достаточно тепло, чтобы растворитель успевал испаряться до того, как будет воздействовать на поверхность.
- Первый слой не просох, как следует. В этом случае материалы могут быть качественными и совместимыми. Растворители в базе краски воздействуют на наносимое покрытие. Это ведёт к сморщиванию. Если Вы наносите базу на недавно загрунтованную и подготовленную поверхность и возникает поднятие краски, значит, грунт не достаточно хорошо просох или не до конца активирован. Если шлифовальная бумага «забивалась», когда вы подготавливали поверхность к покраске, то это признак не затвердевшего грунта. Если был нанесён однокомпонентный грунт, то он не твердеет, а только высыхает и растворители из краски могут пропитать его.
- Нанесение слишком толстых слоёв, которые не дают нижнему слою испарить растворитель и сохнуть с той же скоростью, что и верхний слой.
- Поверхность может быть слишком горячая для нанесения покрытия.
- Неправильная чистка и подготовка поверхности. Если на окрашиваемой поверхности остались не подготовленные под покраску места (не шлифованная область). Нужно помнить, что перед шлифованием старое покрытие нужно тщательно отмыть, так как слой защитного покрытия или загрязнения могут остаться в рисках и ухудшить адгезию новой краски. Пользуйтесь матирующей пастой, она обладает как матирующими так и очищающими свойствами. Также можете прочитать статью “подготовка машины к покраске”.
- Недостаточное время сушки между покрытиями. Растворитель не успевает испариться из первого слоя. Важно хорошо просушивать нижний слой, перед нанесением на него последующего слоя.
- Слишком большой промежуток времени между слоями. Существует период (окно), в которое можно нанести второй слой или перекрасить окрашенную недавно поверхность. Если этот период прошёл, то может возникнуть дефект «поднятия» краски. Обычно, краска должна наноситься несколькими тонкими слоями, с периодом в 15–20 минут и не позже 1–2 часов. Если этот срок прошёл, то нужно подождать сутки и подготовить поверхность заново.
- Иногда, краска может сморщиваться, при нанесении на бампер. Так может происходить, если на бампере есть участки с «голым» пластиком. На бампере может оставаться антиадгезионная смазка, которая используется на заводе при их производстве, которая будет «поднимать» краску. Подготавливайте бампер к покраске правильно (см. статью подготовка бампера к покраске).
- Не совместимость покрытий. Не подходящий нижний слой (к примеру, нитроцеллюлозная краска или грунт).
При быстрой сушке верхнего слоя образуется плёнка, препятствующая испарению растворителя из нижнего слоя.
- Неправильная сушка. Ускорение сушки верхнего слоя ведёт к тому, что нижний слой остаётся непросохшим и запечатывается верхним. Не сушите свежеокрашенную поверхность сушками сразу же после нанесения краски. Дайте поверхности немного подсохнуть самостоятельно, после чего можно уже ускорять затвердевание.
- Если поверхность обезжиривалась при помощи растворителя, вместо специального обезжиривателя, то это может вызвать реакцию “поднятия” краски. Даже если использовалось специальное средство, убедитесь, что обезжириватель полностью испарился до начала нанесения краски.
Что делать, если подняло краску?
- Производители лакокрасочных материалов рекомендуют снимать дефектное покрытие до металла, перегрунтовывать и перекрашивать панель. Это, конечно же, самый надёжный способ избавиться от «поднятия» или сморщивания краски. При сильном сморщивании краски в нескольких местах именно так и нужно поступить. Если же «подняло» краску не сильно на небольшой площади, то можно решить проблему несколькими способами, приведёнными ниже.
- Если дефект не сильный, то можно подсушить его, отшлифовать, сняв выступающие части и перекрасить. Перед шлифованием дефектного покрытия нужно дать ему подсохнуть не менее часа. Далее отшлифовать бумагой P600-P800 , так, чтобы поверхность стала ровной. Сморщивания можно избежать, если наносить каждый слой очень тонко (сухо), не задерживаясь на одном месте при нанесении. Можно также обдувать нанесённую краску воздухом из краскопульта, ускоряя испарение растворителя. Таким образом, Вы создадите слой-основу на «чувствительной зоне», на которую потом можно нанести полноценный слой краски или лака.
- Дефект «поднятия» краски можно перекрыть лаком. Так как содержание растворителя там гораздо меньше. Лак нужно распылить тонкими, сухими слоями. Он создаст плёнку и изолирует дефектную поверхность от воздействия растворителей. Далее, после высыхания лака, распылите базу.
Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?
Если на ремонтной поверхности много зон с разными материалами (краска, грунт, шпаклёвка), то все эти зоны лучше изолировать, покрыв слоем грунта-изолятора. Так поверхность станет однородной, и не будет впитывать краску или грунт по-разному. Кроме того, грунт-изолятор выравнивает цвет. Таким образом, краска будет укрывать всю панель одинаково.
Для изоляции старого покрытия можно использовать как специальный грунт-изолятор, так и эпоксидный грунт.
Грунт-изолятор есть в линейке продуктов практически любого производителя лакокрасочных материалов. Он наносится на подготовленную к покраске поверхность и через 15–30 минут поверх него можно красить.
Эпоксидный грунт также может быть изолятором (см. статью “Эпоксидный грунт, применение”). Он создаёт химически непроницаемую поверхность. Эпоксидный грунт может использоваться как основа для наполняющего акрилового грунта, либо как финальный слой перед покраской. Нужно использовать двухкомпонентный продукт, наносимый краскопультом. Обычно он не разбавляется и когда смешивается с активатором, то получается достаточно жидким для распыления. Но не все эпоксидные грунты одинаковые. У разных производителей состав и вязкость может отличаться и иногда его нужно разбавить и, если используется в качестве финального слоя, то тогда он хорошо растечется и даст гладкую поверхность. Разбавление может повлиять на его свойства, однако, многие успешно так делают. В качестве разбавителя можно применять ксилол.
Можно изолировать всю панель, либо зону, где возможна несовместимость покрытий, тогда нужно сделать плавный переход на нормальную краску. Эпоксидный грунт не имеет наполняющих свойств, поэтому, если наносится в качестве слоя, на который будет окрашен, то поверхность должна быть хорошо выровнена. При нанесении на металл, риска должна быть 120–180, на старое покрытие 240–320. После тщательного смешивания компонентов эпоксидного грунта, нужно подождать минимум 30 минут, когда компоненты активируются, а потом распылять. Эпоксидные грунты сохнут очень медленно, поэтому краску поверх него можно распылять не ранее часа, после его нанесения. Про другие дефекты можете прочитать в статье “Дефекты покраски автомобиля”.
Что делать если краска вздулась после покраски стен
Если сразу не заняться ремонтом ЛКП, то уже через несколько месяцев придется заниматься ремонтом самого кузова, что намного сложнее и дороже. Поэтому, если вы заметили даже незначительное вздутие защитного слоя краски на авто, сразу обращайтесь в СТО или займитесь ремонтом самостоятельно!
Почему подняло краску?
- Более дешёвые краски имеют тенденцию поднимать старое покрытие чаще.
- Растворители наносимой краски воздействуют на старое покрытие. Это химическая реакция растворителя, размягчающая нижележащую поверхность и поднимающая её. Причиной может быть нанесение базы краски слишком толстым слоем. Это может произойти из-за пропитывания старого покрытия или попадания под его края или через протиры от шлифования. Никогда не наносите толстый (мокрый) первый слой. Первые слои наносите тонкими, полумокрыми (ближе к сухим, но слишком сухие слои тоже плохо, так как они ухудшат адгезию последующих слоёв). Это снизит вероятность «поднятия» краски. В помещении должно быть достаточно тепло, чтобы растворитель успевал испаряться до того, как будет воздействовать на поверхность.
- Первый слой не просох, как следует. В этом случае материалы могут быть качественными и совместимыми. Растворители в базе краски воздействуют на наносимое покрытие. Это ведёт к сморщиванию. Если Вы наносите базу на недавно загрунтованную и подготовленную поверхность и возникает поднятие краски, значит, грунт не достаточно хорошо просох или не до конца активирован. Если шлифовальная бумага «забивалась», когда вы подготавливали поверхность к покраске, то это признак не затвердевшего грунта. Если был нанесён однокомпонентный грунт, то он не твердеет, а только высыхает и растворители из краски могут пропитать его.
- Нанесение слишком толстых слоёв, которые не дают нижнему слою испарить растворитель и сохнуть с той же скоростью, что и верхний слой.
- Поверхность может быть слишком горячая для нанесения покрытия.
- Неправильная чистка и подготовка поверхности. Если на окрашиваемой поверхности остались не подготовленные под покраску места (не шлифованная область). Нужно помнить, что перед шлифованием старое покрытие нужно тщательно отмыть, так как слой защитного покрытия или загрязнения могут остаться в рисках и ухудшить адгезию новой краски. Пользуйтесь матирующей пастой, она обладает как матирующими так и очищающими свойствами. Также можете прочитать статью “подготовка машины к покраске”.
- Недостаточное время сушки между покрытиями. Растворитель не успевает испариться из первого слоя. Важно хорошо просушивать нижний слой, перед нанесением на него последующего слоя.
- Слишком большой промежуток времени между слоями. Существует период (окно), в которое можно нанести второй слой или перекрасить окрашенную недавно поверхность. Если этот период прошёл, то может возникнуть дефект «поднятия» краски. Обычно, краска должна наноситься несколькими тонкими слоями, с периодом в 15–20 минут и не позже 1–2 часов. Если этот срок прошёл, то нужно подождать сутки и подготовить поверхность заново.
- Иногда, краска может сморщиваться, при нанесении на бампер. Так может происходить, если на бампере есть участки с «голым» пластиком. На бампере может оставаться антиадгезионная смазка, которая используется на заводе при их производстве, которая будет «поднимать» краску. Подготавливайте бампер к покраске правильно (см. статью подготовка бампера к покраске).
- Не совместимость покрытий. Не подходящий нижний слой (к примеру, нитроцеллюлозная краска или грунт).
При быстрой сушке верхнего слоя образуется плёнка, препятствующая испарению растворителя из нижнего слоя.
- Неправильная сушка. Ускорение сушки верхнего слоя ведёт к тому, что нижний слой остаётся непросохшим и запечатывается верхним. Не сушите свежеокрашенную поверхность сушками сразу же после нанесения краски. Дайте поверхности немного подсохнуть самостоятельно, после чего можно уже ускорять затвердевание.
- Если поверхность обезжиривалась при помощи растворителя, вместо специального обезжиривателя, то это может вызвать реакцию “поднятия” краски. Даже если использовалось специальное средство, убедитесь, что обезжириватель полностью испарился до начала нанесения краски.
Причины вспучивания краски
Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:
- отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
- происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.
В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.
Поднимает заводскую краску
Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:
- внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
- ржавения металла изнутри.
В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.
Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения
Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.
Вспучивание заводской краски вследствие коррозии
Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.
Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто
Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:
- нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
- применение несовместимых рабочих составов;
- использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.
Дефект после ремонта
Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.
Что делать, если подняло краску?
- Производители лакокрасочных материалов рекомендуют снимать дефектное покрытие до металла, перегрунтовывать и перекрашивать панель. Это, конечно же, самый надёжный способ избавиться от «поднятия» или сморщивания краски. При сильном сморщивании краски в нескольких местах именно так и нужно поступить. Если же «подняло» краску не сильно на небольшой площади, то можно решить проблему несколькими способами, приведёнными ниже.
- Если дефект не сильный, то можно подсушить его, отшлифовать, сняв выступающие части и перекрасить. Перед шлифованием дефектного покрытия нужно дать ему подсохнуть не менее часа. Далее отшлифовать бумагой P600-P800, так, чтобы поверхность стала ровной. Сморщивания можно избежать, если наносить каждый слой очень тонко (сухо), не задерживаясь на одном месте при нанесении. Можно также обдувать нанесённую краску воздухом из краскопульта, ускоряя испарение растворителя. Таким образом, Вы создадите слой-основу на «чувствительной зоне», на которую потом можно нанести полноценный слой краски или лака.
- Дефект «поднятия» краски можно перекрыть лаком. Так как содержание растворителя там гораздо меньше. Лак нужно распылить тонкими, сухими слоями. Он создаст плёнку и изолирует дефектную поверхность от воздействия растворителей. Далее, после высыхания лака, распылите базу.
Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски
Иногда на обрабатываемой поверхности присутствует несколько разновидностей отделочных материалов — грунтовка, шпаклевка, лак, краска. Чтобы финишный слой не испортился, рекомендуется применять специальный грунт-изолятор. В этом случае основание станет ровным, однородным, будет впитывать краску одинаково, и риск ее поднятия уменьшится. Также изолирующая грунтовка выравнивает цвет, отчего изделие смотрится привлекательнее.
Обычно в качестве изоляторов выступают эпоксидные грунты или средства на основе полиуретана, полиэфирных смол. Подобные продукты выпускают многие производители ЛКМ. Такие грунты наносят на подготовленное основание краскопультом, и через полчаса поверхность можно окрашивать. Химически непроницаемый слой, который создает грунт, будет замечательной основой для большинства видов красок. Это практически исключит свертывание покрытия в будущем и серьезно увеличит срок его эксплуатации.
Валик оставил следы
Окрашенная поверхность имеет неравномерную структуру.
Дефекты, возникающие при окраске
Пузырение
Дефект. Особенно заметное на зеркальной поверхности пузырение вызывается пылинками, которые могли попасть на нее до окраски с кисти или оказаться в самой краске.
Предупреждение. Протирайте поверхность пылезахватывающей бархоткой или куском чистой тряпочки, смоченной метиловым спиртом. Особое внимание обращайте на углы, где нередко прячется пыль, которая затем разноситься по поверхности. Действуя заостренной щеточкой, завернутой в чистую тряпицу, полностью очистите от пыли углы. Следите за чистотой кистей. Даже новые кисти нуждаются в мытье перед использованием — на щетине может оказаться пыль, а внутри выпавшие щетинки. Протрите крышку и края банки тряпкой, прежде чем ее открыть, иначе пыль может оказаться внутри. Не лишнее перелить краску из банки в небольшой бачок и уже оттуда брать кистью. Так что если пыль попадет в бачок, загрязненным окажется только небольшое количество краски. Перед началом работы следует убраться в комнате, подождать пока пыль осядет, и тогда браться за работу.
Исправление. Не пытайтесь устранять пылинки на еще не высохшей краске, иначе можно только усугубить дело, размазав ее. Дайте краске высохнуть в течение нескольких дней. Даже если она покажется подсохшей через несколько часов, учитывайте, что подсохла только ее поверхность. Ошкурьте поврежденные места, хорошо промойте чистой водой, основательно подсушите, затем нанесите новый верхний слой. На старой краске нередко образуется корка. Обнаружив ее, осторожно выловите и удалите ее, прежде чем размешивать. Но если это очень тонкая пленка, то лучше размешать краску вместе с ней, а потом процедить через марлю или металлическое ситечко.
Отслаивание красочной пленки
Дефект. Отслоение краски происходит вследствие плохой подготовки поверхности или неправильной грунтовки. Отслоение может дать о себе знать через сравнительно продолжительное время и обычно ограничивается набольшими участками поверхности.
Предупреждение. Необходимо хорошо зачистить и приготовить поверхность. Если зачищаете до дерева, пользуйтесь подходящей грунтовкой. Отслоения на стене или потолке эмульсионной краски обычно свидетельствуют, что она была нанесена по клеевой краске. К повторной окраске следует приступать только после того, как поврежденные на клеевой краске места смыты и зачищены, остальная поверхность схвачена слоем грунтовки.
Исправления. Если отслоения случаются на небольших участках поверхности, то следует соскрести краску до дерева, затереть неровности наполнителем и покрасить снова. Если же отслоение захватило обширную площадь, соскребать придется все покрашенное и снова повторить процедуру.
Медленное высыхание
Дефект. Случается, что краска (особенно на масленой основе) сохнет несколько недель и все же остается липкой. Это указывает на то, что она была положена на грязную или жирную поверхность, что был использован неподходящий растворитель или что краска не перемешивалась перед использованием.
Предупреждение. Нужно тщательно очищать и готовить поверхность, особенно края, куда попадает половая мастика. Всегда перемешивайте краску. В старую краску можно добавить немного патентованного сиккатива, в свежую краску сиккатив не добавляют.
Исправления. Если помещение плохо проветривается, откройте окно на несколько дней — это может ускорить высыхание. Если нет, то всю краску нужно будет снимать растворителем и красить повторно. Возможно, удастся устранить дефект, протерев поверхность мокрой тряпкой.
Раковины
Дефект. Появляющиеся главным образом на наружных поверхностях, раковины по размерам могут быть от булавочной головки до крупных повреждений. Причиной является содержащаяся в дереве или на его поверхности влага. Или влага, оказавшаяся между слоями краски; или давшие о себе знать узелки в структуре дерева. Еще одна, хотя и не так часто встречающейся причиной может быть окраска по мягкому, толстому слою, наложенному ранее. Воздействие сильного солнца при наличии упомянутых выше условий способно привести к образованию раковин.
Предупреждение. Окраску наружных деревянных поверхностей лучше делать к концу лета, когда дерево полностью высохнет. Если работу нужно провести срочно, то красьте в сухих, теплых условиях. Не красьте вскоре после дождя, пока поверхность хорошо не подсохла. Убирайте всякую мягкую толстую краску и обязательно обрабатывайте затронутые смолой участки.
Исправления. Участок с раковиной обработайте тонкой шкуркой до поврежденной поверхности или до самого дерева, если он достаточно обширен. Зашпаклюйте неровности, и повреждения как положено и покрасьте.
Потеки, морщины
Дефект. Тонкие прожилки или потеки на выкрашенной поверхности случаются из‑за плохого исполнения. Морщины могут появиться на толстом слое оседающей краски.
Предупреждение. Не берите на кисть слишком много краски, обязательно размазывайте ее до конца, прежде чем брать краску снова. Взгляните на окрашенное место минут через пять, если требуется, можно убрать потеки.
Исправления. Если обнаружите потеки до того, как краска стала подсыхать, устраните их легкими мазками кисти. На уже подсыхающей поверхности такая попытка может испортить все дело. Посмотрите рекомендации в разделе «Пузырение».
Тусклый глянец
Дефект. Тусклая отделка случается, когда пользовались неподходящим растворителем, поверхность была загрунтована и зашпаклевана неровно, грунтовка как следует, не высохла или окраска производилась во влажных условиях или на морозе.
Предупреждение. Нужно основательно готовить поверхность. Дайте грунтовке просохнуть положенное время, не пользуйтесь растворителем, если работаете с эмульсионными красками, не красьте во влажных условиях или на морозе.
Исправления. Дайте краске просохнуть, после чего шлифуйте тонкой шкуркой, удалите пыль, нанесите верхний слой краски.
Проявляется след от прошлых слоев
Дефект. Сквозь высохшую краску проглядывает колер предшествующего покрытия, указывая, что требуется еще один слой краски. «Цвет прошлых лет» случается, когда использована неподходящая грунтовка, или краска была плохо размешена, или использовали слишком много растворителя.
Предупреждение. Пользуйтесь рекомендованной грунтовкой и произведите рекомендованное число слоев. Не забывайте помешивать краску, как это рекомендовано в руководстве.
Исправления. Если требуется, положите лишний слой краски.
Следы от кисти
Дефект. Они встречаются на заново покрашенной поверхности. Причина — недостаточная зачистка поверхности со старой краской, неровная техника окраски (колер накладывается слишком обильно и не размазывается, как требуется), или работа велась плохими кистями.
Предупреждение. Тщательно готовить поверхность. Класть краску равномерно, заканчивая мазком «по зерну». Чрезмерно густую краску надлежит слегка развести. Нужно всегда пользоваться хорошими кистями.
Исправления. См. раздел «Пузырение»
Ряд других проблем, возникающих при неправильном использовании эмалей и красок:
Разница в цвете на пленке
Причина: краска плохо перемешана; окраска по сырой поверхности; отсутствие периодического перемешивания при длительном использовании; небрежность при работе с краской.
Способ устранения: поверхность окрасить заново.
Ржавчина
Причина: остатки ржавчины под пленкой краски; масляные пятна на поверхности (плохо обработана поверхность); наличие влаги на поверхности перед окраской.
Способ устранения: полностью удалить ржавчину, при необходимости загрунтовать поверхность и окрасить заново.
Шагрень белого цвета на цветных эмалях
Причина: плохо перемешана краска или эмаль; слишком толстый слой краски или эмали.
Способ устранения: после полного высыхания окрасить поверхность заново.
Плохая укрывистость краски или эмали
Причина: краска плохо перемешана; в процессе применения краска не перемешивалась (возможно частичное оседание пигмента).
Способ устранения: поверхность окрашивается заново.
Свертываемость краски, эмали или лака
Причина: происходит по ходу нанесения второго слоя при невысушенном первом; после нанесения первого слоя на него попала влага.
Способ устранения: высушить лаковую пленку, обработать шкуркой и окрасить заново.
Что делать, если ваши акриловые краски засохли
Как привести в чувства старую краску и что делать, если она засохла прямо в тюбике, читайте в моей новой статье.
- Акрил – счастье для художника
- Как восстановить засохшие акриловые краски
- Чем развести акриловую краску
- Несколько советов по хранению
Акрил – счастье для художника
Акрил – прекрасное изобретение как для художников, так и для энтузиастов живописи. Относительно недорогая цена, доступность, богатая цветовая палитра, безвредность и практически отсутствие токсичных веществ и резких запахов, все это делает эту краску практически универсальной. Если бы не одно «но».
Акриловая краска прекрасно подходит для тех, кто не любит долго ждать, а хочет сразу любоваться готовым результатом. Как вы знаете, акрил – это быстросохнущая краска. Но именно это ее свойство и имеет обратную сторону – краска может высохнуть прямо в тюбике и вам придется покупать новую. Как же этого избежать? Как оживить засохшие акриловые краски?
Кстати как этого избежать, как работать акрилом и все прочие моменты мы подробнейшим образом разбираем на моем курсе “Интерьерная живопись”
На этом курсе мы учимся писать прекрасные картины идеально вписывающиеся в любой интерьер. Это очень объёмный курс, на котором вы научитесь работать в современных техниках акриловой живописи и с элементами картинного декора.
После прохождения курса вы сможете сэкономить десятки тысяч рублей на подарках и обустройстве дома, научившись создавать дорогие атмосферные картины которые украсят весь ваш дом.
И, возможно, не только ваш. Так как интерьерная живопись на данный момент является самым прибыльным видом искусства 😉
Как восстановить засохшие акриловые краски
Акриловые краски могут засохнуть где угодно: на холсте, палитре, кисточка или прямо в банке. Последнее особенно неприятно, так как часто художник даже не подозревает, что его краска засохла, садится рисовать и только тогда обнаруживает «сюрприз».
Я подробно разберу каждый случай и расскажу, как реанимировать краску, но сначала хочу напомнить вам одно очень важное правило, следуя которому, вы сэкономите время, деньги и силы:
Всегда проверяйте краски прямо после оплаты в магазине или непосредственно после доставки из интернет-магазина.И никогда не оставляйте их на воздухе слишком долго! Это самые простые правила, но, почему-то, им следует далеко не каждый.
Покупка качественной краски — 85% вероятности того, что работать с ней будет удобно и комфортно. Конечно, при соблюдении всех необходимых правил пользования.
Покупать краски лучше в проверенном магазине, который внушает доверие и может подтвердить свою репутациями отзывами довольных покупателей. Если такого магазина у вас поблизости нет, то советую заглянуть в мой магазин инвентаря для живописи — https://nyshop.pro/shop-2/. Я точно гарантирую вам, что краска будет качественной. Этими материалами я пользуюсь лично уже на протяжении 10 лет, и точно знаю, как их правильно хранить.
Надеюсь, воспользовавшись моим советом, вам не придется оживлять краску. Но если такое все-таки необходимо, обязательно прочтите мою статью до конца.
Что делать, если краска засохла на холсте?
В большинстве случаев, такую краску на готовой картине уже очень сложно оживить. В таком случае, вам нужно будет развести акриловую краску для рисования специальным разбавителем прямо на холсте. Но лучше все-таки этого не делать, чтобы не повредить рисунок, а просто перекрыть его, если есть недочеты, новым слоем краски.
Что делать, если краска высохла в тюбике или банке?
Многие мои ученики до занятий на моих онлайн-курсах раскрашивали картины по номерам. Если вы не знаете, то это такой вид картины, где рисунок уже нанесен на холст и разбит на пронумерованные кусочки.
Каждый номер означает тот или иной цвет. В такие картины обычно кладут набор акриловых красок в маленьких баночках. Вот они-то как раз и являются хорошим примером, когда краска часто высыхает.
Но кроме красок для картин по номерам, высохнуть может любая акриловая краска. Можно ли ее оживить? Все зависит от степени высыхания, насколько критична ситуация.
Итак, если вам нужно растворить засохшую акриловую краску для рисования и вернуть ее к жизни, посмотрите, в каком она состоянии:
- Если краска очень густая, но еще не совсем сухая, то вы можете просто разбавить ее водой, закрыть и дать постоять некоторое время. Затем хорошо размешать и начать снова пользоваться.
- Если краска уже очень хорошо затвердела, но еще поддается хоть какому-то размягчению, вы можете залить ее водой с небольшим количеством разбавителя и оставить на ночь в закрытой банке.
- Если краска высохла окончательно и стала похожа на камень, то вам ничего больше не остается, как вытащить ее из банки (с тюбиком будет намного сложнее) и растереть ее до порошкообразного состояния. После нужно залить этот порошок кипятком и перемешать до полного растворения комочков, а затем в закрытую емкость.
Что делать, если краска засохла на кисточке с палитрой?
Последний вариант разбавления краски весьма экстремальный и, если нет острой необходимости, лучше выбросить такую краску и купить новую. Так как после высыхания и заливания водой краска, вполне вероятно, немного изменит свои свойства, лучше не мелочиться и приобрести свежую акриловую краску.
Но что делать, если акриловые краски засохли прямо на любимых кисточках или палитре? Не выбрасывать же и их тоже? Конечно нет, выбрасывать такие ценные материалы как палитра и кисти не нужно.Я уже рассказывала, как отмыть кисти от акриловой краски в одной из своих статей, но там речь шла о случаях, когда вы только-только порисовали и краска еще свежая. А вот чем разбавить засохшие акриловые краски и удалить их с любимой кисточки – читайте ниже.
Если кисточка для рисования картин пролежала в акриловой краске больше суток, то вода вам здесь уже не поможет. Зато поможет хорошее обезжиривающее средство! Им, кстати, я рекомендую обрабатывать все поверхности, кроме холста, перед нанесением акриловой краски – так она лучше и ровнее ляжет и не будет скатываться.
Еще один вид разбавителя, который вам поможет при очистке кисточек и палитры – это уайт-спирит. Я называю вам именно его, потому что, как показывает практика, он чаще всего оказывается под рукой и есть во многих домах.
Кроме уайт-спирита, есть еще специальные разбавители, но о них я расскажу ниже.
Чтобы не загубить ворс кисточки и поверхность палитры, наносить разбавитель нужно аккуратно и в небольших количествах. После, обязательно промойте инструменты под водой, вытрите насухо и просушите перед дальнейшим использованием.
Чем развести акриловую краску
Как вы уже поняли, акрил, даже засохший, можно развести двумя веществами:
- Водой;
- Специальным растворителем.
С водой все просто и понятно. Она должна быть чистой и горячей, а в случае, если краска не засохла, то просто комнатной температуры.
А как быть с растворителями? Какой именно подойдет для акрила?
Неплохие растворители для начинающих художников можно найти у фирмы «Таир», «Сонет», «Гамма», «Декола», «Арт-Акрил»
Как вы помните, акриловые краски состоят из нескольких компонентов – это вода, пигмент и специальный полимер. Чтобы растворить этот состав, необходимо вещество, способное повлиять на каждый из этих компонентов.
Вам понадобится растворитель, напоминающий гель, без цвета, но с довольно резким запахом. Нанесите небольшое количество геля на кисточку или палитру, подождите 10-15 минут, и смойте водой.
Краска растворится, а вы сможете спокойно продолжить рисовать!
Несколько советов по хранению
Храните краски в сухом и темном помещении
- Всегда проверяйте, плотно ли закрыты крышки у банок с краской.
- Не храните акрил в холоде – из-за этого он может высохнуть раньше времени.
- Очищайте кисти и палитру сразу после использования краски.
- При попадании краски на кожу или в глаза немедленно промойте их водой.
- Не смешивайте краски разных производителей.
- Не экономьте и не мелочитесь – иногда лучше купить новую краску, чем реанимировать старую.
Если, к сожалению, какие-то из ваших акриловых красок уже не удается вернуть к жизни — не волнуйтесь. Я подготовила большой запас цветов в своем магазине и всегда готова вас порадовать!
Выбирайте краску на сайте — https://nyshop.pro/product-category/paints/paints-acrylic/ и не забудьте, что новая краска всегда в разы качественнее и лучше, чем “спасённая” от высыхания.
Более подробно о хранении материалов для живописи я напишу в одной из своих следующих статей. Следите за обновлениями и подписывайтесь на меня в социальных сетях, чтобы узнать о выходе новой статьи первыми!