Как сделать цвет кожи при смешивании красок – нюансы и приемы

Как сделать цвет кожи при смешивании красок – нюансы и приемы Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать

Как сделать цвет кожи при смешивании красок – нюансы и приемы

Как сделать цвет кожи при смешивании красок – нюансы и приемы

Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.

Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.

Общие правила получения телесного цвета

Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.

Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:

  • умбра,
  • сиена,
  • охра,
  • красный кадмий,
  • желтый кадмий и другие.

Нюансы, которые стоит учесть

К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.

Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:

  1. Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
  2. Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
  3. Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
  1. Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
  2. Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.

Лучшие цветовые комбинации

Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:

  • кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
  • растворить краску в капельке воды,
  • в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
  • приступать к написанию портрета на белой бумаге.

Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.

Примеры идеальных по цвету лица портретов

Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.

Получение цвета кожи смешиванием красок

Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.

Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.

Порядок работы по созданию цвета кожи таков:

  • нанести на палитру крошечное количество красного тона,
  • ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого),
  • для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде,
  • развести акварель водой, но не слишком бледно, ведь при высыхании она сильно потеряет в яркости.

Готовый тон можно наносить на зоны, изображающие человеческую кожу, с их помощью задается базовый фон. Если цвет вышел темнее или светлее, чем надо, это не страшно, ситуацию легко исправить. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не следует, ведь даже самая светлая человеческая кожа создает ощущение теплоты. Дальше профессионалы применяют техники наложения теней, акцентов, высветленных зон, для чего используют самые разнообразные цвета (обычно в сильном разведении):

  • синий,
  • зеленый,
  • серый,
  • коричневый.

Как сделать цвет кожи гуашью

Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.

Светлый оттенок кожи

Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:

  • синюю,
  • желтую,
  • красную.

Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.

Если тон получается темноватым, можно капнуть в него еще желтой краски, а затем продолжать добавлять белила. Желтый цвет будет придавать колеру теплоту, белый – холодность. Если тон получается неестественным, разрешается влить в него чуть розового, но не переусердствовать – в противном случае возникнет ощущение слишком «румяной» кожи. Можно приготовить несколько вариантов, затем подобрать для картины самый подходящий из них.

Средний оттенок кожи

Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:

  • голубой,
  • белый,
  • желтый,
  • красный,
  • натуральная сиена,
  • жженая умбра.

Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.

Темный оттенок кожи

Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.

Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.

Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.

Как получить из пластилина цвет кожи

Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:

  • белый – целый кусок,
  • темно-розовый – не более 1/10 куска,
  • желтый – примерно 5% от общего объема.

После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.

Читайте также  Как покрасить старую деревянную мебель?

Готовую массу «разбавляют» белым пластилином, еще раз хорошо вымешивая материал. Его можно применять в творчестве и даже в мультипликации – пластилин будет выглядеть естественно и позволит создавать самые оригинальные персонажи.

Как получить цвет кожи из художественных красок

Портреты или картины с изображением людей укоренились в искусстве с давних времен, еще когда холстом служили стены пещеры. И конечно, перед художниками всех эпох возникал вопрос как получить идеальный телесный цвет при смешивании красок. К счастью, в наше время в палитре масляных и акриловых красок, гуаши и акварели есть все необходимые цвета для получения любого оттенка цвета кожи. Необходимо лишь немного разобраться в особенностях и составе телесного цвета.

Особенности телесного цвета и правила его получения

Телесный цвет — это средний тон между бледно-розовым и светло-бежевым, в основе которого преобладающая роль принадлежит белой краске. В живописи этот цвет считается сложным для воспроизведения. В настоящее время оттенки цвета кожи распространены не только в изобразительном искусстве, но и в текстильной промышленности и производстве декоративной косметики.

Общие рекомендации для создания телесного цвета

Точных пропорций для создания этого цвета не существует. Все зависит от фантазии художника или конкретного изображения, которое живописец планирует воплотить на холсте. При этом учитываются ряд особенностей цветопередачи этого тона:

  • Кожа женщин, как правило бледнее и нежели у мужчин.
  • Тело, руки и ноги темнее оттенка лица. Это обусловлено не только особенностью самого покрова, но и его освещенностью при дневном свете.
  • Оттенок кожи меняется не только под влиянием света, но и окружающих ее предметов. Так, если на голове находиться синий головной убор, то участок лица рядом с ним будет иметь холодный оттенок с серо-голубым подтоном.

Так как же все-таки сделать цвет кожи из красок и с чего стоит начать? Ниже представлены основные рекомендации по смешиванию красок с целью получения этого сложного цвета.

  1. Основа кожаного цвета – белая краска. Именно в нее небольшими пропорциями добавляют другие цвета до получения нужного результата. Исключением из этого правила является акварель, где высветление достигается за счет белой подложки и воды (подробнее ниже в статье).
  2. В качестве дополнительных цветов для создания телесного выступают оттенки желтого (например, кадмий желтый), красного (кадмий красный, кармин и др), синего (ультрамарин), коричневого (охра, умбра, сиена и др).
  3. Для получения более теплых оттенков телесного цвета должны доминировать красный, желтый, коричневый, охра. Холодные оттенки достигаются при добавлении синего, черного, серого, голубого.
  4. При написании портрета с фото, рекомендуется держать изображение рядом с палитрой, чтобы сравнивать результат с исходником.

Для написания объемного портрета необходимо несколько тонов телесного цвета. Есть темные и более светлые, румяные, теплые и холодные оттенки на разных участках кожи, тени и блики. В связи с чем, художнику необходимо уметь смешивать краски в разных вариациях и пропорциях для получения реалистичного изображения лица и тела человека.

Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок

Чтобы упростить творческий процесс получения нужного тона и сделать его немного быстрее можно воспользоваться предложенными примерами. Они актуальны почти для всех художественных красок, включая гуашь, масляные и акриловые составы. Исключением являются только акварель, о которой мы поговорим ниже.

Светлый оттенок

Для изготовления этого тона необходимо смешать сжелтую и красную краски в пропорциях 3:1. Получиться оранжевый тон. Далее, отдельно на палитру наносится белая краска, в которую по каплям добавляют полученную смесь.

Если стоит задача получить более холодный оттенок кожи, то добавьте немного голубого колера. В случае необходимости получения более теплого тона, корректируйте его желтой и красной краской.

Средний оттенок

Этот оттенок широко распространен в живописи. Для его изготовления используются:

  • золотисто-коричневый цвет, например, сиена натуральная;
  • красно-коричневый цвет, например, умбра жженая;
  • голубой цвет для создания холодного подтона;
  • желтый цвет для создания теплого оттенка.
  1. Если в палитре нет красно-коричневого и желто-коричневого оттенков, их можно получить самостоятельно, смешав коричневую и желтую краску, а также красную и коричневую соответственно. Приблизительные пропорции: на 2 части коричневой по 1 части желтой и красной.
  2. Далее, в равных количествах соединяют желто-коричневый и красно-коричневый цвет, или сиену и умбру и добавляют каплю голубой краски. Перемешивают.
  3. Полученный колер примешивают к белой основе небольшими частями. По необходимости корректируют тон желтой или голубой краской.

Темный оттенок кожи

Темный оттенок кожи получается таким же способом, что и средний. Отличие состоит лишь в концентрации колера, добавляемого в белую краску. Правда, есть один нюанс:

вместо голубого цвета лучше использовать фиолетовый. Его вводят на кончике кисти на этапе соединения 2-х коричневых цветов.

И опять же используют желтый или голубой тон, если в случае соединения колера с белилами, полученный результат холоднее или теплее необходимого.

Процесс поиска нужного телесного цвета действительно может занять некоторое время, зато и результат будет радовать больше.

Получение телесных оттенков из акварели

Как известно, акварельные краски наносятся на холст прозрачным слоем, поэтому важная роль в цветопередаче изображения принадлежит подложке.

В случае получения цвета кожи для рисунка на белом холсте, белила не нужны. Высветление достигается за счет смешивания состава с водой. Это упрощает процесс получения нужного тона.

Изготовление телесного оттенка из акварельных красок сводиться к следующим этапам:

  1. На палитру белого цвета наносятся оттенки красного и желтого, например, кадмий красный светлый и кадмий желтый средний. Получается изящный базовый цвет.
  2. Для того, чтобы сделать цвет бледнее, полученную смесь разбавляем водой. Главное – не переборщить, т.к. при высыхании акварель становиться светлее.

Для получения темного оттенка кожи, вместо желтого используйте желтую охру и немного церелеума голубого. Охру можно заменить смесью желтой и коричневой красок. Краски наносятся приблизительно в равных пропорциях, или с преобладанием охры. Все зависит от особенности оттенка, который необходимо получить.

В качестве альтернативы можно использовать смесь красного кадмия и перманента розового. Цвет получается более румяным.

Также, для написания изображений людей подходит сиена жженая, имеющая красно-коричневый цвет. Ее используют в чистом виде в сочетании с водой и модифицируют при помощи других пигментов, для передачи свето-теневых и цветовых эффектов. Например, в местах, где падает на кожу тень, можно добавить ультрамарин, а на солнечных участках – желтый.

Наносим краску мазками на холст и оцениваем эффект. Если цвет слишком темный, тогда можно разбавить его прямо на картине при помощи чистой кисточки, смоченной водой. Если же оттенок при высыхании получается слишком светлым, можно наложить еще несколько слоев краски этого же состава или сделать новый замес с меньшим добавлением воды.

Когда основной тон подобран, продолжаем экспериментировать с другими оттенками для создания натуралистичного изображения:

  • чтобы получить более светлый цвет, разбавляем исходный состав водой
  • румяные оттенки получаем добавлением красного тона, например кадмия красного
  • для затемнения воспользуйтесь оттенками коричневого цвета. Также, хорошим решением в этом случае будет церулеум голубой или черный на кончике кисти, что предаст телесному цвету холодный и насыщенный оттенок.

При работе с акварелью помните также о следующих рекомендациях:

  • Работайте над картиной послойной техникой. Постепенное наложение оттенков придаст портрету человека объем и убережет от ошибок
  • При написании картины акварельными красками, избегайте добавления белой краски для высветления участков кожи. Этот цвет придает неровность оттенку и искусственности изображению.
  • Используйте лист бумаги в качестве теста, т.к. на палитре краски смотрятся темнее.

Видео: как получить телесный цвет из акварели

Видео: как рисовать цвет кожи из различных красок

Какие краски необходимо смешать, чтобы получить наиболее близкий к телесному цвет

  1. Карандашами
  2. Масляными красками, акварелью или гуашью
  3. Оттенки телесного цвета

Все зависит от состава пигментов. Для акварели, гуашь, батик, темперы или нитры понадобятся разные колеры. Но принцип получения телесного цвета при смешивании красок, всегда один. Этот тон должен состоять из белого, красного (розового) и желтого с примесью небольшого количества синего.

Карандашами

Карандаши телесного цвета есть лишь в наборах профессиональных художников. В обычных комплектах он чаще всего отсутствует. Но проблема вполне решаема. Чтобы сделать цвет кожи карандашами, понадобится скомбинировать розовый, белый и оранжевый. Последнего цвета добавляется совсем немного.

Но подобный способ подойдет лишь для рисования светлокожих людей. Ведь рисовать придется штрихами. Поэтому синий использовать не стоит. Красный при необходимости берется по минимуму. Его заменяют оранжевым. Ведь в нем красный и желтый уже смешаны.

Штрихи необходимо наслаивать друг на друга, переходя от светлых к темным. Чтобы добиться естественности, нажим следует постепенно уменьшать. Для придания небольшого смуглого оттенка можно добавить еще желтого. Если его требуется затемнить, делаем легкие штрихи красным карандашом.

Масляными красками, акварелью или гуашью

Тона в этом случае используются чуть иные. Сделать телесный цвет акварелью или гуашью реально при соединении красного, желтого, к которым добавляется немного синего. Пропорции смешивания для кожи европейского типа 48:48:18.

Читайте также  Чем покрасить лаковую мебель?

Далее получившуюся краску, схожую с коричневой, осветляют белилами. Естественно, замешивать ее необходимо не на листе бумаги, а на палитре. Перед каждым окунанием в новую краску кисть следует промыть.

Получить цвет кожи из акварели и гуаши реально также при смешивании розового, белого и оранжевого. Этот метод мы описали в предыдущем подпункте.

Существует и третий способ. Если в случае с масляными красками использование белил при рисовании людей является обязательным условием, то в случае с акварелью можно воспользоваться только тремя тонами: красным, желтым и небольшим количеством синего. Их просто чуть жиже разбавляют водой. Белый заменит бумага, которая будет просвечивать через колер. Кожа в этом случае получится даже более естественной.

При работе с масляными красками для получения телесного смешивается охра (ее должно быть чуть больше), желтый и красный кадмий. При наложении теней к ним добавляется коричнево-оранжевая сиена или умбра. Но за основу также всегда берется белый.

Оттенки телесного цвета

Готового рецепта рисования кожи конкретного человека просто не существует. Ведь ее оттенок у смуглолицего южанина будет отличаться от кожи европейца. Значение имеет также яркость загара. Цвет лица у женщин всегда светлее. Туловище, руки и ноги у любого человека имеют более темный оттенок.

Художники подразделяют кожу человека на 4 цветотипа. Самым светлым, характерным для светлокожих, является зимний. Он относится к холодным. Такая кожа имеет молочно-бежевый оттенок. Летний цветотип всегда темнее. Несмотря на название, он также относится к холодным. Теплый весенний более яркий, чем такой же теплый осенний, характерный для южан. В каждом конкретном случае, чтобы получить телесный цвет, понадобится смешать цвета в разных пропорциях.

Отдельные части тела, на которые попадает меньше света, требуют затемнения. На лицо и тело могут также падать отблески от одежды или окружающих предметов. К примеру, если на голове находится красная шляпа, теплый красноватый оттенок будет и на лице. Подобный эффект отсвечивания в художестве называют рефлексом.

При изображении людей все эти факторы необходимо учитывать. Подбирать цвета кожи будет легче при использовании специальной таблицы их соотношения. В ней наглядно представлены не только существующие типы телесных тонов, но и пропорции смешивания, что очень удобно.

Как получить телесный цвет из красок – смешиваем правильно

Из каких красок можно получить телесный цвет: подбор гаммы цветов и пропорции

Портретисты, которые только начинают обучение, или находятся на начальном уровне, могут столкнуться с проблемой получения человеческих лиц, где будет натуральный оттенок кожи. Если сделать его чересчур бледным, то картина будет смотреться неправдоподобно, даже несмотря на румянец, наложенный сверху. Опытные мастера знают, из каких красок можно получить телесный цвет, и по этой причине могут до бесконечности проводить эксперименты с цветом.

Чтобы получить цвет натуральной кожи человека, который будет близок к естественному, потребуется постараться.

Основой для его получения будет белая краска (то есть белила), которые стоит смешивать с другими оттенками. Работать можно с самыми разнообразными типами красок – акварелью, гуашью, колерами акрила, и даже с карандашами, хотя профессионалы чаще всего используют масло на холсте. Есть четыре основные цветотипа человека, которые можно условно поделить по временам года. Все будет зависеть от оттенка волос, кожи и глаз.

Основные правила получения телесного оттенка

Зимний цветотип светлее, нежели летний, весенний будет более ярким, чем осенний. Но даже у людей, которые имеют зимний цветотип кожи, она не чисто белая, и все равно есть молочно-бежевый нежный тон. По этой причине цвет тела можно получить лишь посредством придания ему оттенка натуральной кожи, и для этого в смеси красок может фигурировать охра, умбра, сиена, красный и желтый кадмий, прочее.

Нюансы, которые важно учесть

К несчастью, идеальных пропорций для получения краски телесного оттенка попросту не существует. Каждый человек по-разному будет видеть этот оттенок, а еще у мужского и женского пола одной и той же нацинальнсти может существенно отличаться цвет лица. Если дамы могут иметь шелковистую и светлую кожу, то сильный пол имеет темную и более грубую кожную поверхность. Оттенок ног и рук всегда темнее, нежели тон лица, а при падении теней (к примеру, от шляпы) его потребуется сделать более насыщенным.

Вот другие рекомендации, которые дают опытные мастера новичкам:

  1. Если цвет будет казаться очень темным, не нужно торопиться с введением белил. Это способно привести даже к неровностям тона, уменьшению эффекта объема изображения. Лучше взят кисточку, намочить ее, а после посредством мазком получить нужный цвет на самом портрете.
  2. Заранее следует попробовать оттенок, который вы получили во время смешивания, на куске холста, бумаги, и при этом дождаться полного просыхания красочного средства. Тестирование помогает избежать огрехов при основной работе.
  3. Розовые тона на палитре обычно выглядят более темными, но на бумаге кажутся намного естественнее. Если речь идет про акварель, то после просыхания розовый оттенок станет примерно на 30% светлее.
  4. Кожа человека при изображении в художественном стиле должна быть из нескольких слоев, а не сделана единственным нанесением слоя. Первые оттенки используются для теней, остальные для полутонов, а третьи для того, чтобы осветлять области. Постепенное накладывание тонов поможет спасти рисунок от недостатков.
  5. Первый и основной слой следует сделать полупрозрачным, и при этом добавить в него больше белил для тона глаз. Это в будущем поможет создавать отличный контраст между глазами и кожей, потому что оттенок глаз тоже не должен быть идеально белым.

Теперь немного о том, как комбинировать цвета.

Идеальные цветовые комбинации

Чтобы получить телесный цвет при смешивании красок на бумаге, следует учесть, что белоснежный цвет будет играть роль не только фона, но и станет заменой для белил. Бумага будет просвечивать сквозь краску, и создавать для мазков требуемый тон.

Получить кожный оттенок получится так:

  • Мазните кончиком кисти по красному цвету краски.
  • Растворите краску в капле воды.
  • В неплотный раствор розового цвета добавьте немного колера желтого цвета.
  • Можно начинать работать над портретом на белоснежной бумаге.

Интересно, что часто художники применяют такой рецепт для создания оттенка кожи – 3 части желтой краски следует соединить с 0.5 частью красной, хорошо смешивать и получится оранжевый цвет. Далее вводят ¼ часть синего колера, и итогом станет коричневая краска, которую можно разбавлять белой. Количество добавляемых белил будет зависеть от потребностей – для отрисовки смуглого оттенка кожи их потребуется намного меньше, а для светлого больше.

Примеры портретов с идеальным цветом лица

Большинство классиков, а также портретистов современности создают красивый и естественный цвет лица и тела в картинах. Примером удачного использования телесного оттенка можно назвать работы Брюллова, Рокотова и Левицкого. Прекрасно показана молодость, свежесть кожи на картине «Портрет Марии Лопухиной», которая написана Боровиковским. Художники нашего времени, которые создают шедевры или даже репродукции, тоже могут получать телесный цвет за счет соединения между собой базовых оттенков.

Получения цвета кожи посредством смешивания красок

Чтобы получить телесный цвет, следует правильно выбрать краски и получить правильные пропорции. В противном же случае готовый тон будет очень далек от совершенства.

Телесный цвет из акварели

Найти подходящие тона при работе с акварелью может показаться новичкам сложной задачей. И все-таки принцип будет такой же – потребуется смешать между собой краски, которые точно подойдут. В отличие от колеров масляного типа, где для высветления нужны белила, в акварели их роль будет играть белоснежный лист бумаги или обычная вода, которой и разбавляют краски. Так, изготовление телесного оттенка в акварели почти никогда не буде подразумевать применение белил.

Порядок работы по созданию цвета кожи следующий:

  • Нанесите на палитру совсем немного красного тона.
  • Введите охру (если ее нет, соедините обычный желтый цвет и немного коричневого).
  • Для темного оттенка на рисунке в смесь краски следует добавить немного коричневого.
  • Разводите акварель водой, но не очень бледно, потому что при высыхании краска теряет до 30% первоначальной яркости.

Готовый тон можно наносить на зоны, которые изображают кожу человека, и это будет задавать базовый фон. Если цвет получился темнее и или светлее, чем нужно, ничего страшного. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не стоит, потому что даже самая светлая кожа человека создает ощущение теплоты. После профессионалы используют техники наложения акцентов, теней, высветленных зон, и для этого используют разнообразные цвета (обычно в сильно разведенном виде) зеленый, синий, серый и коричневый.

Если же говорить о гуаши, то здесь все то же самое, но готовую базу потребуется развести белилами. Но чтобы получился темный телесный тон, то потребуется намного меньше белой краски, а для придания естественности в готовый материал можно дополнительно добавить немного оранжевого цвета. Для прорисовки теней на телесном фоне используется серые оттенки гуаши.

Как сделать цвет кожи в масляной живописи

Читайте также  AkzoNobel открывает новый центр переработки краски
  • Рисование маслом позволяет добиваться максимально реалистичной передачи изображения. Однако, пожалуй, на протяжении всей истории масляной живописи вопрос: «Как сделать телесный цвет красками?» беспокоил не только начинающих, но и опытных художников. Все дело в том, что единого правила смешивания красок для получения цвета кожи человека не существует. Каждый художник должен прочувствовать свойства краски и создать свой уникальный оттенок, необходимый в конкретном случае.

    Тем не менее есть общие правила получения телесного цвета в живописи, которые помогут вам сориентироваться в вопросе подбора цветов и их пропорциях. В данной статье мы их рассмотрим и подробно разберем, как правильно смешивать краски, чтобы получился идеальный телесный цвет при рисовании лица и кожи тела.

    Общие правила получения телесного цвета

    Чтобы создать любой тон кожи, в качестве основы необходимо использовать белила. В первую очередь, это связано с контрастом, который значительно легче подобрать именно относительно светлого пятна, нежели наоборот. Во вторых — осветлять тот или иной участок картины всегда сложнее, чем затемнять. Более того, на светлом пространстве будет легче отследить ошибки и скорректировать рисунок.

    Также стоит учесть, что в живописи существует четыре основных цветотипа человека, которые условно делятся в соответствии с временами года. Здесь особое значение имеет именно оттенок, а не цвет. Это связано с тем, что практически каждый цвет имеет как холодные, так и теплые оттенки. Рассмотрим ниже каждый из цветотипов:

    зима — яркие цвета холодных оттенков;

    весна — яркие цвета теплых оттенков;

    лето — приглушенные цвета холодных оттенков;

    осень — приглушенные цвета теплых оттенков.

    В добавок, необходимо учитывать, что оттенок тела всегда темнее, нежели лица, а цвет кожи женщин обычно светлее, чем у мужчин, даже если они одной народности.

    Цветовые комбинации

    Как было выше, начинать создание цвета кожи человека необходимо со светлых оттенков. Для этого, помимо белил, вам понадобятся:

    • охра;
    • кадмий желтый;
    • кадмий красный;
    • сиена;
    • умбра.

    В первую очередь, вооружитесь небольшим количеством белил и растворителем, чтобы разбавить их на палитре. Затем добавьте охру, желтый и красный кадмий. С помощью сиены и умбры создайте необходимый вам оттенок. Все краски добавляйте в малых количествах. Если нужного оттенка после смешения не удалось достичь, тогда добавьте еще краски в зависимости от желаемого результата.

    Кроме того, рекомендуем вам придерживаться следующих правил, которые позволят передать реалистичную гладкость и мягкость человеческой кожи.

    Смешивайте цвета на палитре, а не на холсте, чтобы не задевать другие цвета.

    Воспользуйтесь растворителем, чтобы размыть четкие границы между цветовыми уровнями. Однако используйте его осторожно и в небольших количествах.

    Придерживаясь этих несложных правил, вы сможете достичь реалистичных и гладких переходов для максимально точной передачи телесного цвета.

    Помимо изложенного выше подхода к смешению красок, современные теоретические пособия предлагают следующую комбинацию смешения цветов:

    смешать между собой желтую и красную краски в пропорциях один к шести;

    в полученную смесь добавить одну вторую части синей краски, в результате чего появится красно-коричневый оттенок.

    далее добавить белила в соответствии с необходимым оттенком кожи.

    Количество белил регулируется каждым художником самостоятельно и не имеет четких пропорций.

    Примеры портретов в живописи с идеальным цветом лица

    «Портрет Марии Лопухиной», Владимира Боровиковского

    Чтобы наглядно увидеть и вдохновиться примерами картин с прекрасной цветопередачей телесных тонов, ниже мы представили выдающиеся портреты из мира живописи.

    Среди великих мастеров, которым удавалось передать естественность кожи лица и тела, можно выделить Карла Брюллова и его работы «Турчанка», «Портрет А.Н. Львова», Дмитрия Левицкого «Портрет А.С. Протасовой», «Портрет Е.А. Воронцовой» и Владимира Боровиковского с работами «Портрет Марии Лопухиной», «Портрет Е.В. Родзянко».

    Резюме

    Многогранность масляных красок позволяет художнику как рисовать реалистично, так и создавать яркие экспрессивные образы. Одним из их достоинств является возможность максимально правдоподобно воссоздать любой оттенок кожи. Однако единого правила или пропорции смешения красок не существует. Необходимо прочувствовать краску и самостоятельно поэкспериментировать с цветами, чтобы создать необходимый оттенок в каждом отдельном случае.

    Тем не менее начинающие художники могут воспользоваться общими правилами получения телесного цвета и цветовыми комбинациями, которые изложены в представленной статье, чтобы смело работать с масляными красками для изображения цвета кожи человека.

    Самое раннее произведение Леонардо да Винчи

    Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.

    Интересные факты о живописи

    Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.

    Новости

    Struchaieva Art на выставке «Абстракции»

    ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства «Абстракции», где представлены работы современных украинских художников.

    Как сделать цвет кожи акварелью

    Подбор нужного оттенка в акварели часто кажется довольно сложным делом, однако это не так, и так же, как и в других видах живописи (например, в масле), создается путем смешения разных цветов. Это касается и того, как получить цвет кожи из акварели. В данной статье мы постараемся это разобрать.

    Для начала, упомянем про важную особенность акварели. В отличие от масла, где используются белила для высветления цвета, в акварели в этих целях используется бумага, которая просвечивается через красочный слой, а также вода, разбавляющая краску. Поэтому для того, чтобы сделать телесный цвет акварелью, совсем не обязательно использовать белую краску.

    Как получить цвет кожи акварелью

    Вначале работы подготовим акварель, воду и кисти. В качестве палитры можно использовать крышку из-под красок, картон или саму акварельную бумагу – любую поверхность, которая не сразу будет впитывать краску.

    Далее наносим на нашу палитру красный цвет, и затем – охру (либо же, если ее нет, смешиваем желтый и коричневый). Их можно смешать в равном количестве или с преобладанием охры, в зависимости от оттенка кожи.

    Чтобы сделать цвет менее насыщенным, разбавляем его немного водой (но не делаем совсем бледным, учитывая то, что при высыхании акварель часто теряет яркость). Получившийся оттенок наносим на участки кожи – так мы сделаем «подцветку», которая будет просвечивать через верхние слои и задаст общий тон.

    Ничего страшного, если на этом этапе не получится точно попасть в нужный оттенок, гораздо важнее сейчас задать нужный тон. Тон бывает теплым или холодным, у живого человека он, как правило, теплый, даже если кожа очень бледная. Поэтому, чтобы верно передать цвет кожи акварелью, на первом этапе нежелательно добавлять холодные цвета. Чтобы показать светлость кожи, достаточно разбавить краску водой.

    Дальнейший процесс работы (слои)

    При наложении дальнейших слоев можно использовать и другие цвета: коричневый, синий, зеленый, земляной и различные их вариации. Холодные цвета часто примешиваются к теплым (коричневому, охре, желтому) для создания теней, иногда их можно даже использовать в чистом виде для контраста с теплыми фрагментами. Для того чтобы верней написать кожу, стоит внимательно приглядываться к лицу человека, фотографии или рисунку, с которого вы пишете.

    Таблица оттенков кожи

    Чтобы вам было проще подобрать нужный оттенок, мы составили примерную таблицу соотношений цветов. Конечно, оттенков гораздо больше, но на примере таблицы вы можете получить общее представление о закономерностях смешивания цветов. Помимо телесного цвета, характерного для европейцев, в таблицу включены и другие, которые подойдут для написания кожи представителей азиатских, африканских и других рас.

    20% коричневого/охры (можно оранжевого) разбавить 80 % воды
    20% красного
    80% воды
    20% – смешанные в равных пропорциях коричневый, синий и желтые цвета
    80% – вода
    80% – смешанные в пропорциях 1 к 1 коричневый и желтый
    20% – синий
    100% – коричневый и желтый (1:1)
    60% – коричневый и желтый
    40% – синий
    60% красного
    40% коричневого
    50% коричневого
    30% синего
    20% желтого
    80% – коричневый и красный (1:1)
    20% – синий
    40% коричневого, можно добавить немного охры или желтого
    60% синего
    20-30% коричневого
    70-80% синего
    100% – красный и синий (1:1), можно добавить немного коричневого или охры
    30% красного
    70% синего
    100% – синий и коричневый (1:1)

    Как мы видим, для получения более теплого оттенка, должны преобладать такие цвета как красный, коричневый, желтый, охра, для холодного чаще всего используется синий.

    Надеемся, эта статья дала вам достаточно полное представление о том, как сделать цвет кожи акварелью. Удачи в творчестве!

    Анатолий Башкирцев/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы о различных материалах для строительства и отделочных работ. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Анатолий Башкирцев.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ROSHAL-LKZ.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: